Человек- часть живой природы.
Докажите это!
Человек как и любой живой организм:
Дышит
Питается
Растет
Размножается
Умирает
Сходство: класс млекопитающих.
ЧЕЛОВЕК
ЖИВОТНОЕ
Кормит маленьких детей молоком
Кормит маленьких детей молоком
Отличие:
Человек умеет:
говорить
мыслить
трудиться
изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.
Животные
Все это не умеют.
С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены. С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены. Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ. Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений. Восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным. Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений. Восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным. Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Например, мы ощущаем запах цветка, вкус ягод, тепло или холод. Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства. Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства. Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее. Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.Карта настроения.
Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
Узнали много нового и интересного, но немного устали.
Не понравилось. Скучно.
Всем спасибо за работу,
Результат и добрый смех.
Пусть на следующих уроках
Вам сопутствует успех.
Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.
uchitelya.com
Слайд 1
Учитель начальных классов Савичева О.Н. МБОУ СОШ с. Тавтиманово ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАСлайд 2
ЦЕЛИ УРОКА: Познакомиться с организмом человека; 2. Учиться прислушиваться к своему организму; 3. Воспитывать любовь к своему организму.
Слайд 3
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Что такое гриб? а ) это живой организм ; б) это тело живой природы ; в) это тело неживой природы .
Слайд 4
2. Что является частью гриба. а ) грибница; б) стебель; в )цветок; г ) шляпка; е ) ножка .
Слайд 5
3. Какой гриб «чужой»? а ) подберёзовик; б) лисичка; в) волнушка; г) опёнок; е) мухомор.
Слайд 6
4. Как связана жизнь гриба и дерева? а ) около деревьев грибам удобно расти; б ) грибы получают от растений питательные вещества; в ) грибы уничтожают насекомых вредителей; г ) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной .
Слайд 7
5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? а) собирай любые встретившиеся грибы; б ) все несъедобные грибы топчи ногами; в ) срезай грибы ножиком; г ) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу; д ) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.
Слайд 8
6. Запиши царства живой природы. А)__________________ Б)__________________ В)__________________ Г)__________________
Слайд 9
7. КАКОЕ РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО ВЫ ЗНАЕТЕ?
Слайд 10
ПРОВЕРКА 1. б 2.а, г, е 3.е 4.б, г 5.в, г, д
Слайд 11
6. Запиши царства живой природы. А) растений; Б) животных; В) грибов; Г) бактерий;
Слайд 12
7. человек.
Слайд 13
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 14
ПО СЛОВАРЮ ОЖИГОВА: «Организм- живое целое, обладающее совокупностью с войств , отличающей его от неживой материи». Организм человека- система органов, взаимосвязанных м ежду собой и образующих единое целое .
Слайд 15
Органы человеческого организма
Слайд 16
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Слайд 17
2. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
Слайд 18
3. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Слайд 19
4. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Слайд 20
5. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Слайд 21
6. ОПОРНО –ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Слайд 22
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЕТ НАУКА АНАТОМИЯ , А РАБОТУ ЕГО ОРГАНОВ- ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАУКА О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ НАЗЫВАЕТСЯ ГИГИЕНОЙ .
Слайд 23
ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ 1849-1936
Слайд 24
ИТОГ УРОКА. Что такое организм человека?
nsportal.ru
Слайд 1
Урок окружающего мира 3 класс Организм человекаСлайд 2
СТРОЕНИЕ тела ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
Слайд 3
голова шея грудь рука нога кисть колено голень бедро живот ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА плечо локоть ступня
Слайд 4
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Внутреннее и внешнее строение тела человека изучает наука АНАТОМИЯ. 1 3 2 4 5 8 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8
Слайд 5
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ротовая полость глотка пищевод желудок кишечник ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ
Слайд 6
Кровь — самая важная жидкая ткань твоего организма. В ней растворён особый сахар — глюкоза. Он служит «топливом» для твоих клеток. Его-то вместе с газом кислородом и разносит по всем закоулкам твоего тела кровь. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ
Слайд 7
По нервам в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела. Спинной мозг находится в канале твоего позвоночника, а головной мозг надёжно укрыт в черепе. НЕРВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗМА
Слайд 8
Из носовой полости воздух поступает в носоглотку, в которой пути пищи и воздуха совпадают. Из гортани воздух попадает в трахею — длинную трубку. Трахея делится на два ответвления — бронха. Каждый из них входит в правую и левую половинку легких. Там бронхи ветвятся наподобие ветвей или побегов на более узкие трубочки, самые маленькие из которых заканчиваются воздушными пузырьками. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОРГАНИЗМ КИСЛОРОДОМ
Слайд 9
ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПОРУ И ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗМА Кости приводятся в движение мышцами. Они, словно канаты, состоят из тонких волокон. Своими концами мышцы крепятся к костям. Когда мышца сокращается, кости как бы подтягиваются друг к другу.
Слайд 10
ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МОЧЕПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ КОЖА МОЧА, КАЛ ПОТ
Слайд 11
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Работу всех систем и органов человека изучает наука ФИЗИОЛОГИЯ.
Слайд 12
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ У КОГО БОЛЯТ КОСТИ, ТОТ НЕ ДУМАЕТ В ГОСТИ РЕБЁНКОМ ХИЛ, ТАК И ВЗРОСЛЫМ ГНИЛ Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ .
Слайд 13
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЮТ НАУКИ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ГИГИЕНА ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА РАБОТУ ВСЕХ СИСТЕМ И ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ
nsportal.ru
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе Человек.
Урок окружающего мира
3 класс
Человек
Составила: Лариса Викторовна Молнар,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко» г. Братска
1. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
3. Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
5. По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.
6. Зеленый поясок
В траве затерялся.
7. Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
1
П
Ч
Е
Л
А
2
О
З
А
К
Т
Е
С
Р
Л
И
Т
К
А
У
3
С
Б
А
К
А
О
4
5
А
В
Ц
О
ЕР
И
Ц
А
Щ
Я
6
Щ
У
К
А
7
Человек – часть живой природы.
Докажите это!
Человек дышит
Человек питается
Человек развивается
Человек растет
У человека появляются дети
Человек умирает
А где же у человека находится разум???
Наука, которая занимается
изучением внутреннего
ПСИХОЛОГИЯ
(наука о душе)
Воображение, мечты
Знания, мышление
ВНУТРЕННИЙ МИР
ЧЕЛОВЕКА
Характер
Память
Чувства, восприятие
Ступени познания
ЗАГАДКА
На Земле он Всех сильней,
Потому что всех умней .
ЧЕЛОВЕК
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
kopilkaurokov.ru