Цели урока:
1. Сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;
2. Развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.
Ход урока
Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад )
Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.
-Кто наблюдал за листопадом?
Это явление в живой природе, которое происходит осенью.
-Почему опадают листья? (ответы детей)
Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад – биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.
Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.
На слайдах вы видите родные места. Это осень в Белебеевском районе. Какая круглая дата отмечается в 2010 году в Белебеевском районе? Наш район славится своими густыми лесами. Как только образовался Белебеевский район, власти, люди решили охранять и приумножать лесные богатства. Есть 3 заказника, т.е. территория лесов, которая охраняется от браконьеров: Усть-Ивановский, Бунинский и пойма реки Усень. Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?
-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.
Стих. Ивана Бунина (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)
Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.
-Что вы представили?
-Кто был в осеннем лесу во время листопада?
-Какие звуки слышатся в этом лесу?
-Может кому-то что-то кажется?
Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.
3. Постановка темы и цели урока.
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья»
Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?
Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.
4. Работа по теме урока.
Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:
1.Все члены группы равны.
2.Группы не соревнуются.
3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.
4.Будьуверен в себе.
5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за результат несёт каждый.
Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса. Давайте вспомним правила работы с листьями.
Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.
5.Физминутка под музыку.
6. Продолжение работы по теме урока.
7. Выставка работ, коллективное оценивание.
8. Инсценирование сказки.
Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.
Выбор героев. Костюмы.
Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.
Жила Лиса в избушке.
А рядом – угадай-ка –
Жил по соседству Зайка.
Из снега у лисички бал дом
Да изо льда
Избенка лубяная у зайчика была.
Вдруг настала весна.
Лисий дом растаял:
Потекла вода ручьем
Следа не оставила.
А лиса в тот же миг
Побежала к зайке.
Выгнала его из дома.
Стала там хозяйка.
2. Выгнал лису петух-молодец.
Нашей сказочке теперь пришел конец.
Стали Петя с зайкой вместе в доме жить
Пряники есть да жить- не тужить.
9. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?
Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.
Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.
Тема: Аппликация из осенних листьев.
Цели урока:
1. Сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;
2. Развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;
Ход урока
Орг.этап.
Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
Актуализация знаний.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )
Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.
-Кто наблюдал за листопадом?
Это явление в живой природе, которое происходит осенью.-Почему опадают листья? (ответы детей)
Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад – биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.
Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.
На слайдах вы видите родные места. Это осень в Белебеевском районе. Какая круглая дата отмечается в 2010 году в Белебеевском районе? Наш район славится своими густыми лесами. Как только образовался Белебеевский район, власти, люди решили охранять и приумножать лесные богатства. Есть 3 заказника, т.е. территория лесов, которая охраняется от браконьеров: Усть-Ивановский, Бунинский и пойма реки Усень. Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?
-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.
Стих. Ивана Бунина (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)
Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.
-Что вы представили?
-Кто был в осеннем лесу во время листопада?
-Какие звуки слышатся в этом лесу?
-Может кому-то что-то кажется?
Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.
3. Постановка темы и цели урока.
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья»
Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?
Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.
4. Работа по теме урока.
Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:
1.Все члены группы равны.
2.Группы не соревнуются.
3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.
4.Будьуверен в себе.
5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за результат несёт каждый.
Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса. Давайте вспомним правила работы с листьями.
Отберем подходящие листья для поделки.
Разложим все детали на заготовке.
Приклеим каждую деталь на место.
Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.
Уберем рабочее место.
Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.
5.Физминутка под музыку.
6. Продолжение работы по теме урока.
7. Выставка работ, коллективное оценивание.
8. Инсценирование сказки.
Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.
Выбор героев. Костюмы.
Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.
У леса на опушке
Жила Лиса в избушке.
А рядом – угадай-ка –
Жил по соседству Зайка.
Из снега у лисички бал дом
Да изо льда
Избенка лубяная у зайчика была.
Вдруг настала весна.
Лисий дом растаял:
Потекла вода ручьем
Следа не оставила.
А лиса в тот же миг
Побежала к зайке.
Выгнала его из дома.
Стала там хозяйка.
2. Выгнал лису петух-молодец.
Нашей сказочке теперь пришел конец.
Стали Петя с зайкой вместе в доме жить
Пряники есть да жить- не тужить.
9. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?
Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.
Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.
kopilkaurokov.ru
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: “Рисование осеннего листа”
23.12.2014 5259 703Цели:
Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
Оборудование.
Для учителя:
репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
таблички с фамилией автора и названием;
лист березы на паспарту;
линейный рисунок для показа цвета;
образцы работ прошлого года;
образец готовой работы;
мини-таблицы;
проигрыватель;
диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
удлинитель, указка, кнопки.
Для учащегося:
альбомный лист;
карандаш, ластик;
кисть, краски, палитра;
баночка с водой, салфетка;
раздаточный материал (лист березы на паспарту).
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок необычный сегодня у нас
Желанные гости пришли в этот класс.
«Мы рады вас видеть»-
Все дружно скажем.
А как трудиться умеем-
В работе покажем!
2.Вводная беседа.
Учитель: _После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь.» Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот И я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?
Дети:
Здравствуй, Осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
-В подарок принесла я вам волшебную палитру , осенние листочки и много сюрпризов.
(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…
Учитель: Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.
Что за дождик необычный
Льет у нас над головой?
Золотые капли брызжат,
А нам не хочется домой.
Видеть это каждый рад.
Значит это листопад.
3. Объявление темы и цели урока:
_Сегодня в нашем классе Осенняя мастерская. Мы будем работать в группах. Каждая группа покажет, свою осень: в рисунках, картинах, поделках.
Неожиданный стук в дверь. Почтальон вносит письмо-приглашение на День Рождения к Мише.
Учитель: Ой, ребята. Я даже не знаю, как поступить. Ведь у нас урок. Да и потом-день Рождения-это подарки, поздравления.
Ученик: А давайте нарисуем и подарим свои рисунки.
2 ученик: А мы сделаем подарок из осенних листьев.
3 ученик:О, как красив осенний лист!
Ты повнимательней вглядись.
Как потрудилась Красавица-осень!
Давайте у осени лично спросим.
4 ученик:Скажи нам, Осень,
Как трудишься тЫ?
Как красишь ты листья, траву и цветы?
Как много оттенков в палитре тволей.
Открой свой секрет для ребят, не жалей.
Осень:Недаром художницей меня называют.
И краски осени каждый знает.
В палитре использую лишь теплые тона.
Желтый, оранжевый, красный,
Про белый, смотри, не забудь.
И лета кусочек-зеленый.
В работе внимательным будь!
4. ФИЗМИНУТКА
Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Учащиеся исполняют танец.
Нет на свете лучше должности
Чем подарки раздавать.
Осень, славная художница,
Очень любит рисовать.
Осень добрая и мудрая,
И дожди ей ни по чем.
Красит осень поле хмурое
Светлым солнечным лучом.
5. Формирование новых понятий и способов действий.
1 группа: Рисование кленового листа акварелью в технике по-мокрому.
Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку. ПЛёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральнуюжилку и черенок.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
– Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
– Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
– Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.
– Теперь впускаю коричневую краску.
– Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
– Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
– Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
2 группа изображает осенний лист в технике обмакивания губки в гуашь.
3 группа изготавливает аппликацию из осенних листьев.
4 группа: изготавливает цветы их крылаток клена, а затем их красит гуашью.
Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: “перекрашивает” пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые – оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.
Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени – это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы – это тоже краски осени.
А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель: А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску?Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.
-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.
-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.
-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.
-Знаете ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной обработке вывели новый аромат духов.
-А в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий.
-В Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры используют осенние листья для украшения своих моделей.
7. Анализ работ учащихся.
8. Итог урока.
Учитель:Ну как, Красавица -Осень, справились ребята с заданием?
Осень: Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я приготовила для вас сюрприз. (взмахивает рукой и появляется Миша-ростовая кукла из мультфильма «Маша и медведь».
Учитель:Ну вот, ребята, сейчас вы можете поздравить Мишу с Днем Рождения и подарить свои подарки.
-А сейчас Осень дарит всем ребятам и гостям осенний листопад. (Осень осыпает листьями из своей корзины)
Наша осень правда золотая
Как её иначе назову?
Листья потихоньку облетая.
Устилают золотом траву.
Полюбуйтесь, листопад в Уральске!
Город нынче будто золотой.
И идем мы с тобою вместе,
Восхищаясь его красотой!
Листья желтые, красные листья
Осыпают наш город родной.
И кружатся в мелодии вальса
Над счастливой моей головой.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Открытый урок изобразительного искусства.
2 «В» класс.
Тема: «Изображение осеннего леса»
Педагог:Муртаханова Э.А.
МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт РД
2015 г.
ПЛАН УРОКА
Предмет: ИЗО
Тема урока: «Изображение осеннего леса».
Цели урока:
образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;
развивающая – учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;
воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Материально-техническое оснащение урока:
– учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).
– ученика: лист бумаги, гуашь, кисточки.
ХОД УРОКА:
Организационная часть:
приветствие;
проверка по журналу явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;
– Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:
Слайд № 2
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю – хворостиной. (Ответы детей: лес).
Слайд №3 (изображения леса)
поставить перед учащимися задачи.
– А теперь ещё одна загадка:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Ответы детей: осень)
Слайд № 4(изображение осени)
– Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес.
Слайд № 5(изображение осеннего леса)
Объяснение нового материала:
Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации- два изображения осени.
Слайд № 6
-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?
-Какие цвета использовал художник?
-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?
-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?
Слайд №7
-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)
-С чего начинаем работу над пейзажем?(…с линии горизонта)
-Что такое линия горизонта?
– Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?
– Какие цвета называются теплыми?
А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.
Практическая работа.
Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски.(Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)
Оценка работ учащихся.
По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.
V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).
VI. Подведение итогов урока:
Что нового узнали?
С чем познакомились?
Что у нас получилось?
Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.
Нравится вам?
Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!
VII. Уборка рабочих мест.
infourok.ru
План-конспект урока по ИЗО
2 класс
Тема: «Осенний лес»
Вид занятий: рисование пастелью и мелками.
Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).
Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.
Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме.
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель – бархатные, «пушистые», мягкие; масло – глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель – очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки – более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
– А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
III. Работа над заданием.
– Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному – только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
Требования к работам:
– удачная компоновка в листе;
– отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
– учитывать строение изображаемого объекта;
– аккуратность, завершенность, выразительность;
– дать работе название.
IV. Итоги урока.
Анализ общих ошибок.
Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.
multiurok.ru
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе
по теме: «Осенний листопад»
Никифорова Инна Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №121» г. Казань
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «Осенний листопад».
Цели урока:
образовательная – учащиеся должны знать название и назначение инструментов, приёмы и правила пользования ими;
– материалы и технические приёмы оформления;
– простые правила организации рабочего места;
– название и назначение материалов, их назначения;
развивающая – учащиеся должны уметь организовывать своё рабочее место, пользоваться инструментами и шаблонами;
– соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки;
– сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищу помощь;
воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе, взаимодействие в коллективе.
Материально-техническое оснащение урока:
– учителя: презентация «Осенний листопад», шаблоны, заготовки для демонстрации приёмов работы, подготовленное панно для коллективной работы.
– ученика: бумага цветная и белая, ножницы, клей, карандаш.
ХОД УРОКА:
Организационная часть:
Приветствие;
Проверка по журналу явки учащихся;
Проверка готовности учащихся к уроку;
Сообщить тему урока: «Осенний листопад»;
– Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Каждый из вас побывает в роли волшебницы Осени.
Поставить перед учащимися задачи.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(Ответы детей)
– Мы будем сказочно украшать природу. Работать мы будем не красками, и не карандашами, а бумагой и ножницами.
Объяснение нового материала:
Слайд № 2
– В чём особенность осени?
(Ответы детей)
– А какими цветами пользуется осень для украшения природы?
(Ответы детей)
– И что же нам потребуется для работы?
Практическая работа.
– Давайте посмотрим каждый на своё рабочее место. Всё ли у нас готово к работе и правильно ли расположены предметы на рабочем столе?
(Самопроверка организации рабочего места).
– А как правильно мы должны вести себя во время работы?
(Повторение техники безопасности).
Слайд № 3
– У вас на столах находятся шаблоны листочков. Как вы думаете, для чего они нам?
(Ответы детей).
– Правильно, а теперь давайте вместе и последовательно начнём работу. Какого цвета вы возьмёте бумагу для осеннего дерева?
Слайд № 5
– сложить бумагу;
– приложить шаблон;
– обвести по шаблону контур листочка;
(Обратить внимание детей и проверить совпадение места сгиба листа и середины шаблона листочка).
www.prodlenka.org
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Саранска
Урок изобразительного искусства во 2 классе
по теме Школа живописи и графики.
«Осенний листок».
(УМК Планета знаний; по учебнику .Н.М.Сокольниковой. Изобразительное искусство. 2 класс. –М.:АСТ, Астрель.)
Подготовила
учитель высшей категории
Аширова Елена Владимировна
Саранск
2016
Деятельностьучителя
Деятельность
учеников
Формируемые УУД
Организационно – мотивационный этап
Создает эмоциональный настрой.
Вступают в диалог с учителем, приветствуют улыбкой одноклассников.
Коммуникативные УУД
Определение темы урока (в сотворчестве с учащимися)
Предлагает отгадать загадки для определения темы урока.
Отгадывают загадки, формулируют тему урока.
Познавательные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
умение структурировать знания.
Построение проекта решения учебных задач
Организует выбор учебных задач на урок. Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
Выбирают задачи на урок, обосновывают свой выбор.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Познавательные УУД
умение доказывать свой выбор;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Работа по теме урока
Организует беседу о зависимости от времени года.
Предлагает оборудование для выполнения изображений листьев.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.
Высказывают предположения.
Познавательные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
умение структурировать знания;
формулировка выводов;
умение классифицировать по признакам.
Творческая практическая деятельность учащихся (работа в группах)
Организует работу
Проводит инструктаж обучающихся для выполнения работы.
Осуществляют работу
Делают отчёт о работе групп по определенному плану.
Регулятивные УУД
умение выполнять действия по алгоритму;
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
умение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе.
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое выказывание в устной речи;
слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Подводит итог урока по ключевым вопросам.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Организует проведение самооценки
Высказывают своё мнение.
Осуществляют самооценку.
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Личностные УУД
действие нравственно-эстетического оценивания.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Тема урока: Школа живописи и графики. «Осенний листок».
Цели:
расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
развитие графических умений и навыков;
восприятие оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
Оборудование:
для учителя – натурный материал (листья), картины художников, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места.
Ход урока.
Организационный момент. Готовность рабочих мест.
-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень) (слайд 1)
Кричит ворона: «Кар – кар – кар!
В лесу пожар, в лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась … (осень)
-Учитель: Сегодня осень в гости к нам пришла.
Разноцветна, красива,
Всем пленительна на диво.(слайд 2)
2.Беседа.
-Учитель: Послушайте, пожалуйста, новеллу Василия Михайловича Пескова «Русская осень». Обратите внимание как автор описывает деревья.
В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во стократ умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синюю струйку костра между ветками, замечаешь синий холод лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный гриб. Заросли ежевики. Огонь рябины. Серебристые ниточки паутины на стержне за опушкой. Что ни шаг – новые краски.
-Какие слова использовал автор для описания деревьев?
– У великого русского поэта Ф.Тютчева есть замечательные строчки « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»(слайд 3)
Как вы думаете, о какой поре осени говорит поэт?
-Учитель: О золотой осени пишут стихи, музыку, картины. Посмотрите, пожалуйста, на картины знаменитых русских художников. Это Василий. Поленов, Исаак Левитан, Илья Остроухов. А это картины более современных авторов Ефрем Зверьков, Станислав Жуковский, Ефим Волков (слайд 4 – 11)
-Как вы думаете, что объединяет эти картины?
-Чем они выполнены?
-К какому виду искусства они относятся? Главные средства выразительности этого вида искусства?
-Учитель: Ребята, вы правы. Все эти картины посвящены золотой осени. Это живопись. Главное средство выразительности – цвет.
2. Введение в тему.
-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
-Ребята, кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?
-Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья.
3.Сообщение темы урока.
-А рисовать мы будем королевский лист. Кто догадался какой это лист?
– Это лист клёна, который напоминает корону. (слайд 13)
-Учитель: Ребята, послушайте стихотворение о листике клёна и его мечте. (слайд )
Этот лист прилетел к нам, но что- то с ним не так? Какого он цвета? (белого) (слайд)
4. Подготовка к рисованию.
-И так мы – художники. Когда работает художник, он использует различные материалы и инструменты.
Чем же нам предлагают работать? (акварель и кисть). Значит, мы выполняем живописную работу.
Учитель: Чтобы ваш лист получился настоящим осенним, краски попросим у осени. Ребята, давайте споём с вами песню «Н Наступила после лета аступила после лета осень…»
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы ( 2 раза)
Листья и в лесу грибы.
5. Рассматривание листьев. Осенние краски кленового листа.
– Рассмотрите внимательно листья клёна, назовите какие цвета красок и их оттенков вы видите? (слайд 16 – 19)
-В природе очень редко встречаются чистые цвета. Обычно это оттенки цветов. Рядом с тёплыми цветами идут холодные. (Рассматривание палитры).(слайд 20)
-Оттенки каких цветов вы возьмёте для раскрашивания листьев клёна?
6.Работа с акварелью.
-Ребята, сейчас вы будете настоящими художниками. Вам предстоит раскрасить свой лист. Мы уже увидели, что листья по окраске могут быть разные. Работать будете красками.
(Повторить правила работы с красками). Просмотр видеофрагмента.
Можно работать «по-сырому».
-Что значит работать «по-сырому»?
–План работы «по-сырому»:
– вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет;
– затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой;
– не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки.(слайд 22)
7.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).
Смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.
У кленового листа очень выразительные кончики листьев. Коричневым цветом надо каждый из этих кончиков проработать более темным цветом. Не забывайте о необходимости передачи характерных очертаний и цветовой окраски листа клена.
Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок и черенка. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого.
8. Пока наши листочки сохнут, обратите внимание ещё на один листочек, прилетевший к нам. ОН жёлтый в отличии от первого, но у него чего-то не хватает?
Что нам предлагают для работы с этим листочком? (слайд ). Какие это материалы? Живописные или графические?
Давайте поработаем глеевой ручкой.
7.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).
9.Рефлесия.
–Наша работа завершена. Давайте подведём итог урока. Закончите, пожалуйста, предложения: (слайд 24)
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я теперь знаю…
Я теперь умею…
Я запомнил картины художников…
Мне было трудно…
Я помог товарищу…(слайд 25)
11. А теперь давайте составим ковёр из наших листьев (слайд 26)
Литература:
1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. –М.:АСТ, Астрель.
2. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.:АСТ, Астрель.
3. . Н.М.Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». – М.:АСТ, Астрель.
Какую форму напоминает лист клена?
– Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена.
(Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.)
– Как эти жилки соединены между собой?
(Хорошо, вы правильно определили соединение прожилок между собой – это середина нижней части многоугольника)
– А как располагаются основные жилки кленового листа?
(Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.)
infourok.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
г. Шахты Ростовской области
Урок изобразительного искусства во 2 классе
по теме «Школа живописи и графики.
«Осенний листок».
(УМК Планета знаний; по учебнику .Н.М.Сокольниковой. Изобразительное искусство. 2 класс. –М.:АСТ, Астрель.)
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ №49
г.Шахты
Тарасенко Татьяна Николаевна
2014 год
Тема урока: Школа живописи и графики. «Осенний листок».
Цели:
расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
развитие графических умений и навыков;
восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
Оборудование:
для учителя – натурный материал (листья), картины художников, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места.
Ход урока.
Организационный момент. Готовность рабочих мест.
-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень) (слайд 1)
Кричит ворона: «Кар – кар – кар!
В лесу пожар, в лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась … (осень)
-Учитель: Сегодня осень в гости к нам пришла.
Разноцветна, красива,
Всем пленительна на диво.(слайд 2)
2.Беседа.
-Учитель: Какие чувства вызывают у вас эти строчки?
-Учитель: Послушайте, пожалуйста, новеллу В.Пескова «Русская осень»
В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во стократ умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синюю струйку костра между ветками, замечаешь синий холод лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный гриб. Заросли ежевики. Огонь рябины. Серебристые ниточки паутины на стержне за опушкой. Что ни шаг – новые краски.
-Что тронуло вас в этой новелле?
-Какие слова использовал автор для описания деревьев?
– У великого русского поэта Ф.Тютчева есть замечательные строчки « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»(слайд 3)
Как вы думаете, о какой поре осени говорит поэт?
-Учитель: О золотой осени пишут стихи, музыку, картины. Посмотрите, пожалуйста, на картины знаменитых русских художников. Это Поленов В., Левитан И., Остроухов И. А это картины более современных авторов Коркодым В., Зверьков Е. Жуковский С., Волков Е.(слайд 4 – 11)
-Как вы думаете, что объединяет эти картины?
-Как они могут называться?
-Учитель: Ребята, вы правы. Все эти картины посвящены золотой осени.
2. Введение в тему.
– Почему осень называют золотой?
-Ребята, кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?
-Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья.
3.Игра «Угадай листик»
-Посмотрите, пожалуйста, на осенние листочки и отгадайте с каких они деревьев.(слайд 12)
4.Сообщение темы урока.
-А рисовать мы будем королевский лист. Кто догадался какой это лист?
– Это лист клёна, который напоминает корону. (слайд 13)
5. Физминутка.
-А теперь немножко отдохнём!
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели!»
6. Подготовка к рисованию.
-И так мы – художники. Когда работает художник, он использует различные инструменты. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это за инструмент:
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)
– А также другие инструменты художника:
-бумага,
-палитра,
-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.
-Что еще надо знать?
-Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.
6. Рассматривание листьев на столах.
-Учитель: Рассмотрите внимательно листья клёна у себя на столе.
Какую форму напоминает лист клена?
– Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена.
(Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.)
– Как эти жилки соединены между собой?
(Хорошо, вы правильно определили соединение прожилок между собой – это середина нижней части многоугольника)
– А как располагаются основные жилки кленового листа?
(Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.)
7. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Строя рисунок на бумаге, мы должны помнить то, о чем сейчас говорили.
Выполним лист клена : (слайд 14)
1. Расположим лист вертикально и определим общие размеры листа. Наметим основные пропорции. После определения формы прорисую ось симметрии – главную прожилку. Она пройдет через середину нижней горизонтальной линии.
2. Теперь намечаю остальные главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют – выходят из одной точки. Передайте красивый изгиб этих жилок и их взаимное расположение.
3.Между жилками точками отметим места вырезов листа.
4. Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно соедините эти «короны» между собой.
5. Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика.. Отдельные кончики сделайте более «колючими» – это придаст вашему рисунку дополнительную выразительность.
6.Сотрите лишние линии.
7 Рисунок закончен. (слайд 15)
8. Самостоятельная работа учащимися.
9 Осенние краски кленового листа.
– Рассмотрите внимательно лист клёна, назовите какие цвета красок и их оттенков есть на вашем листочке. (слайд 16 – 19)
-В природе очень редко встречаются чистые цвета. Обычно это оттенки цветов. Рядом с тёплыми цветами идут холодные.(Рассматривание палитры).(слайд 20)
-Оттенки каких цветов вы возьмёте для раскрашивания листьев клёна?
-Чтобы ваш лист получился настоящим осенним, краски попросим у осени. Ребята, давайте споём с вами песню «Наступила после лета осень…»
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы ( 2 раза)
Листья и в лесу грибы.
(Оттенки кленовых листьев –слайд 21)
10.Работа с акварелью.
-Ребята, сейчас вы будете настоящими художниками. Вам предстоит раскрасить свой лист. Мы уже увидели, что листья по окраске у всех разные. Работать будете красками.
(Повторить правила работы с красками).
Вы будете раскрашивать листья, используя приём рисования «по-сырому».
-Что значит работать «по-сырому»?
–План работы «по-сырому»:
– вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет;
– затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой;
– не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки.(слайд 22)
11.Раскрашивание с учителем.
Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно.(слайд 23)
Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка). Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого, синего цвета и воды ), которое ложится на влажную бумагу.
. Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка.. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.
Смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.
У кленового листа очень выразительные кончики листьев. Коричневым цветом надо каждый из этих кончиков проработать более темным цветом. Не забывайте о необходимости передачи характерных очертаний и цветовой окраски листа клена. Для этого внимательно сравнивайте свой рисунок с настоящим листом клена.
Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок и черенка. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого.
12.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).
13.Рефлесия.
–Наша работа завершена. Пока работы ваши сохнут давайте подведём итог урока. Закончите, пожалуйста, предложения: (слайд 24)
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я теперь знаю…
Я теперь умею…
Я запомнил картины художников…
Мне было трудно…
Я помог товарищу…(слайд 25)
11.Выставка и анализ работ.
(слайд 26)
Литература:
1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. –М.:АСТ, Астрель.
2. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.:АСТ, Астрель.
3. . Н.М.Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». – М.:АСТ, Астрель.
doc4web.ru