Слайд 1
Ф. И. Тютчев Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе УмК «Начальная школа ХХ I века » Автор:Хамидулина Альмира Идрисовна,учитель начальных классов МБОУ прогимназии «Кристина» г. Томска Томск 201 7Слайд 2
Федор Иванович Тютчев Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября (5декабря) 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование.
Слайд 3
Детство поэта Домашним образованием Ф. Тютчева занимался молодой поэт-переводчик С. Раич, который знакомил ученика с творениями поэтов и хвалил его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил Горация.
Слайд 4
Становление поэта В 1819 году Тютчев поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Окончив университет, в начале 1822 Тютчев поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел. Через несколько месяцев был назначен чиновником при Русской дипломатической миссии в Мюнхене . С этого времени его связь с русской литературной жизнью надолго прерывается.
Слайд 5
На чужбине На чужбине Тютчев провел двадцать два года, из них двадцать — в Мюнхене . Здесь он женился, здесь познакомился с философом Шеллингом и подружился с Гейне , став первым переводчиком его стихов на русский язык.
Слайд 6
Признание Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836 году , когда в пушкинском “Современнике” появились 16 стихотворений,присланных из Германии . Ф. И. Тютчев. Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!..» , начало 1830-х годов
Слайд 7
Это интересно! Прочитай!
Слайд 8
Это интересно! Прочитай!
Слайд 9
Это интересно! Прочитай!
Слайд 10
Памятник в г. Брянске Открыт 27 июля 2003 года, в день 130-летия со дня смерти Ф.И.Тютчева. Автор памятника, скульптор А.Н.Ковальчук .
Слайд 11
Памятник в Мюнхене В 2003 году, к 200-летию поэта, в мюнхенском парке Finanzgarten , который получил новое название Dichtergarten (сад поэтов) установлен памятник Федору Ивановичу Тютчеву – единственный памятник кому-либо из русскиx поэтов в Германии.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Слайд 1
Фёдор Тютчев «Чародейкою Зимою…»Слайд 2
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром в школу, Днём – домой. В. Волина
Слайд 3
1. Белый снег на чёрную землю, и то к лицу. 2. Больше снега на полях – больше хлеба в закромах. 3. Первый снег выпадает – сорок дней до зимы.
Слайд 4
Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала, Снегом заботливо город одела И просветлела от доброго дела. Е. Аксельрод
Слайд 5
Бахрома – тесьма для обшивки чего – нибудь с рядом свисающих нитей, кистей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей. Мещет – от слова «метать» – бросать, кидать.
Слайд 6
Замените близкими по значению словами: Немою – Околдован – Ослепительной красой – молчаливою, безмолвною. заворожён, пленён. яркий, красивый, восхитительный, прекрасный , слепящий.
Слайд 7
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) родился 23 ноября в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской среднепоместной семье. В 1819 г. Фёдор поступил на словесное отделение Московского университета. Стихи Тютчев начал писать еще подростком, но выступал в печати редко и не был замечен ни критикой, ни читателями. Настоящий дебют Федора Тютчева состоялся в 1836 г.: тетрадь стихотворений Тютчева, переправленная из Германии, попадает в руки Александра Пушкина, и тот, приняв тютчевские стихи с изумлением и восторгом, опубликовал их в своем журнале “Современник”. Однако признание и известность приходят к Тютчеву гораздо позднее, после его возвращения на родину, в 50-х года когда о поэте восхищенно отозвались Некрасов, Тургенев, Фет, Николай Чернышевский и когда вышел отдельный сборник его стихотворений (1854).
Слайд 8
Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Слайд 9
Используемые ресурсы: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/10/608/10608244_1196805916_footwear12.jpg http://texveka.ru/image-catalog/Bokhrama-elitnaya/bo-eli2035/p2035-5.jpg http://www.tamannews.ru/userfiles/image/stih/tyut4ev.jpg
nsportal.ru
Фёдор Иванович Тютчев
русский поэт, дипломат, публицист
23.11.1803 – 15.07.1873
Фёдор Иванович Тютчев
родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии. Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в подмосковном поместье Троицкое и в Орловской губернии в селе Овстуг. В семье царила патриархальная атмосфера, что однако же не мешало увлечению модным в то время французским языком.
Его отец,
Иван Николаевич,
по характеру добрый и мягкий человек, сначала служил в гвардейском полку, затем перешёл на гражданскую службу, где получил чин надворного советника.
Мать будущего поэта,
Екатерина Львовна (урождённая Толстая),
женщина умная, но как писал И.С.Аксаков, «с фантазией, развитой до болезненности»,- занималась домашним хозяйством и воспитанием сына.
С 1813 года домашним образованием Ф.И.Тютчева руководил Семён Егорович Раич, выпускник орловской духовной семинарии, знаток древних языков и античной литературы.
Именно он привил будущему поэту любовь к наукам и искусству, приобщил к литературному творчеству.
Уже в 12 лет Тютчев переводил оды римского поэта Горация, а в 15 лет был принят в «Общество любителей русской словесности».
Осенью 1819 года Тютчев стал студентом словесного факультета Московского университета,
который окончил в 1821 году со степенью кандидата.
В эти годы он сблизился с писателем Владимиром Одоевским и литературным критиком Иваном Киреевским.
В феврале 1822 года Ф.И.Тютчев был принят на службу в Государственную коллегию иностранных дел. С 1822 по 1837 год он являлся чиновником дипломатической миссии в Мюнхене. В 1837 году Тютчев был назначен первым секретарем русской миссии в Турине (Италия). В 1839 году он уволился со службы и на протяжении пяти лет жил в Мюнхене, не занимая никакого общественного положения.
В 1844 году Тютчев вернулся в Россию и поступил на службу в Министерство иностранных дел. В 1858 году он занял пост председателя Комитета иностранной цензуры. Несмотря на отсутствие поэтических публикаций и громкой известности, Тютчев стал заметной фигурой в петербургских литературных кругах: Н. А. Некрасов восторженно отзывался о его творчестве и ставил в один ряд с лучшими поэтами-современниками.
Стихи Тютчев начал писать еще подростком, но выступал в печати редко и не был замечен ни критикой, ни читателями. Настоящий дебют Федора Тютчева состоялся в 1836 г.: тетрадь стихотворений Тютчева, переправленная из Германии, попадает в руки Александра Сергеевича Пушкина, и тот, приняв тютчевские стихи с изумлением и восторгом, опубликовал их в своем журнале “Современник”.
Однако признание и известность приходят к Тютчеву гораздо позднее, после его возвращения на родину, в 50-х года когда о поэте восхищенно отозвались Некрасов, Тургенев, Фет, Николай Чернышевский и когда вышел отдельный сборник его стихотворений (1854).
В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом.
Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства. Тютчев мыслил поэтически, умел облечь в словесную форму самые сокровенные мысли и философские прозрения. Его стихи – бесконечный внутренний монолог, который время от времени прорывался наружу.
Первый сборник поэта, в который наряду со старыми стихами 1820-30-х гг. вошли и новые, написанные в начале 1850-х гг. и посвященные преимущественно молодой возлюбленной Тютчева Елене Денисьевой. Страстный и мучительный роман длился 14 лет вплоть до 1864, когда Елена скончалась от туберкулеза. Тютчев очень болезненно переживал эту утрату, откликом на несчастье стали стихи так называемого денисьевского цикла – вершина любовной лирики поэта.
И все же Федор Тютчев не становится профессиональным литератором, до конца жизни оставаясь на государственной службе. В 1858 г он назначен председателем комитета иностранной цензуры и занимал этот пост до самой смерти. В последние годы жизни Тютчев написал около пятидесяти стихотворений.
Самые известные среди них: «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» (1865), «Умом Россию не понять…» (1866), «Нам не дано предугадать…» (1869), «Я поздно встретился с тобою…» (1872) и др. В 1872 году здоровье Тютчева резко ухудшилось. 1 января 1873 года с ним случился удар. 15 июля 1873 года поэт скончался.
Федор Иванович Тютчев похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы
В его родовой усадьбе в Овстюге открылся мемориальный музей.
Федор Иванович Тютчев и сам увековечил себя – в своих произведениях
ИСТОЧНИКИ:
http://ru.wikipedia.orghttp://www.foxdesign.ru
http://www.litra.ru
http://to-name.ru
Тютчев Федор Иванович
http://tyutchev.biografy.ru
multiurok.ru
Слайд 1
Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) Презентацию подготовила Макаревич Любовь Викторовна, Учитель начальных классов Школа № 290 Красносельского района г.Санкт- ПетербургаСлайд 2
Овстуг – Родовое имение Тютчевых, где 23 ноября 1803 года родился поэт Усадьба Овстуг . Акварель О.Петерсона , сына Ф.И.Тютчева. 1860 – ые годы Усадьба была разрушена в 1914г., восстановлена в 1986г.. Теперь это музей
Слайд 3
Родители Ф.И.Тютчева Мать поэта – Е.Л.Тютчева – урождённая Толстая (1776 – 1866) Отец – И.Н.Тютчев (1768 – 1846)
Слайд 4
Тютчев в детстве
Слайд 5
Городская усадьба Тютчевых в Армянском переулке в Москве
Слайд 6
Образование. Московский Университет Отделение словесности (1819-1821)
Слайд 7
Служба С 1822 г. в коллегии иностранных дел в Германии, Италии г. Мюнхен, Германия Городская ратуша в г. Мюнхен
Слайд 8
«О, как убийственно мы любим..» О, как убийственно мы любим Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Первая половина 1851 г.
Слайд 9
Амалия Лерхенфельд ( Крюденер ) «Я встретил Вас…» Таинственная К.Б. – Первая любовь Ф.И.Тютчева
Слайд 10
Элеонора Петерсон – первая жена поэта Еще томлюсь тоской желаний, Еще стремлюсь к тебе душой И в сумраке воспоминаний Еще ловлю я образ твой… Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной, везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда… 1848
Слайд 11
Эрнестина Тютчева -вторая жена поэта Эрнестина (справа)с дочерью, Марией Фёдоровной. Петербург. Фото 1860.
Слайд 12
Елена Александровна Денисьева- «последняя любовь поэта…» Елена Денисьева с дочерью с дочерью Еленой. Фото 1862- 1863 год.
Слайд 13
«Пророк в своём Отечестве» Памятник Ф.И Тютчеву в г. Брянске . Открыт 27 июля2003 г., посвящён 200- летию поэта Памятник Тютчеву в музее- заповеднике « Овстуг » Мюнхен, Статуя фон Федор Iwanowitsch Tjutschew
nsportal.ru
Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: – познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева; – расширять, углу…
Стихи Ф.Тютчева о весне «Зима не даром злится…» и «Весенние воды»конспект урока…
Конспект урока по литературному чтению на тему “Стихи русских поэтов о весне” 2 класс “Перспектива”ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и…
Учебно-методический комплект для проведения урока “литературного чтения” по теме “Стихи А.Плещеева о весне”(конспект+презентация+видео+аудио)Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот…
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихи Ф.И. Тютчева о весне» 2 классКонспект урока по литературному чтению.Тема: “Стихи Ф.И. Тютчева о весне” Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихотворениями Ф. Тютчева о весне; учить анализировать пр…
Конспект урока по литературному чтению Стихи А. Плещеева “О весне” 2 классКонспект урока по литературному чтению УМК “Школа России” 2 класс Стихи А. Плещеева “О весне”…
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне»Конспект урока по литературному чтению на тему «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне» + презентация…
nsportal.ru
1. | Эмоциональный настрой на урок. Цель:Включение учащих ся в деятель ность на личностно-значимом уровне. | Слышишь, прозвенел звонок? Начинается урок. Потянули руки шире. Раз, два, три, четыре. Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. -Сядьте правильно. | Учащиеся садятся за столы. | Коммуникативные: Проявление эмоциональной отзывчивость на слова учителя | 1 мин | 2. | Речевая разминка. Цель: Повторение изученного материала. | В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет. – Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу. – Как вы ее понимаете? -Работа над четким проговариванием. -Прочитайте с интонацией удивления. -Прочитайте с утвердительной интонацией. -Прочитайте с интонацией раздражения. -Прочитайте с интонацией восхищения. -Прочитайте с веселой интонацией. | Ученики по карточкам читают «жужжащим» чтением. Ученики говорят о том, что с осенью приходит ненастье, то идет дождь, то дует холодный ветер. Осенью опадают и кружатся листья. Ученики читают с разной интонацией: удивления, утвердительной, раздражительной и веселой | Предметные: понимание задание, как его надо выполнять. Коммуникативные: сравнение своих ответов с ответами одноклассников, внимательное слушание друг друга. Личностные: умение высказывать свои эмоции; умение оценивать свою работу | 3 мин | 3. | Введение в тему урока. Цель: Организация коммуникативного взаимо действия;мо тивировка учащихся к учебной дея тельности посредством эмоциональ ной обста новки. | На фоне музыки П.И. Чайковского «Времена года» учитель читает стихотворение, записанное на доске. Скинуло кафтан зеленый лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелками прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз. Д.Кедрин -Какое время года описано в стихотворении? -Прочитайте в стихотворении приметы осени. -Как вы понимаете «Скинуло кафтан зеленый лето»? -А что такое кафтан? Обратимся к толковому словарю русского языка. -Предположите, что хотел сказать автор предложением «Осень, в шубу желтую одета, -Что значить «Лисью шапку примеряет вяз»? -Как описывает автор вербу? Что она делает? -Что значит полощет? -Плакучая верба растет у водоемов и свои веточки низко наклоняет над водой или прямо в воду, словно «полощет». -Автор Д.Кедрин для придания красоты использовал специальные средства выразительности. Он представил осень. вербу и вяз в образе живых существ, использовал слова в переносном значении. -Рассмотрим ваши рисунки к уроку. Какая же осень? -Осень – удивительная пора, заставляющая писать стихи, рисовать пейзажи на осеннюю тему, сочинять стихи и рассказы. | Ученики слушают чтение учителем стихотворения. Ученики отвечают, что в стихотворении описано время года: осень. Приметы осени: отсвистели жаворонки; осень в шубу желтую одета; лисью шапку примеряет вяз. Ответы детей: У лета был зеленый кафтан, лето поменяло зеленый кафтан на другой – разноцветный. Ученики: «Кафтан- это старинная мужская долгополая верхняя одежда». Ответы учащихся: « Осень вся в нарядах желтого цвета раскрасила весь лес. Осень подмела листья в лесу. Ученики говорят, что листья у вяза стали цвета лисьего меха.» Ученики отвечают: «Верба платье в озере полощет» Ученики : полоскает, как белье. Осень красивая, волшебная, золотая. Дождливая, хмурая, грибная. | Познавательные:структуирование речевого высказывания в устной форме. Предметные: -развивать умения определять тему, главную мысль произведения; -развивать умения работать с текстом стихотворения; -развивать умения мыслить, рассуждать, делать выводы; Коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания;формирование умения полноценно воспринимать текст. Регулятивные:приня тие учебной задачи | 3 мин | 4. | Работа по теме урока. Цель: Организо вать коммуникативное взаимодействие; научить учитывать разные мнения; использовать речевые средства для решения языковых и коммуникативных задач. | 1. Проверка домашнего задания -Прочитайте свои тексты об осени. | Выступление детей | Предметные: понимание задание, как его надо выполнять. Коммуникативные: сравнение своих ответов с ответами одноклассников, внимательное слушание друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельное учитывание выделенные учителем ориентиры действия. | 6 мин | 5. | Физкультми нутка. | Притворяшки Дружно встаньте, детвора. Отдохнуть пришла пора! Притворитесь-ка совой— Повертите головой. Притворитесь тучками, помашите ручками. Притворитесь свинками и потритесь спинками. | Дети встают, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Дети поворачивают головой влево-вправо. Дети встают на цыпочки, трясут вытянутыми вверх кистями рук, показывая, как из тучки идет дождь. Дети в парах встают друг к другу спиной и изображают, будто трутся -энергично двигают корпусом. | 1мин | 6. | Продолже ние работы по теме урока. | Осень принесла с собой новые яркие краски и новые чувства. Недаром об этом написано столько произведений. Но больше всего восторгались осенью поэты. Один из них – Федор Иванович Тютчев. Вот как он отзывался о нашей прекрасной осени. (Показ слайда №1) 1.Первичное чтение учителем стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» 2. Беседа по первичному восприятию стихотворения. -Понравилось ли вам стихотворение? -Какие чувства испытывает автор? -Какую пору поэт называет «дивной»? Встречались ли вы когда-нибудь с такой порой? 3.Работа над содержанием. Откройте учебники на странице 68. -Прочитайте первый столбик стихотворения. -Когда бывает эта «дивная» пора? -Как вы понимаете «первоначальной»? -Каким поэт видит день, прочитайте. -Поэт называет день «хрустальным». Почему? -Что автор говорит о вечерах? Что значит «лучезарны»? -Прочитайте второй столбик. -Как поэт пишет о поле? Какое поле? -Какие слова подчеркивают пустоту поля? -С чем сравнивает Федор Иванович паутину? -Что такое серп? Как вы понимаете выражение «бодрый серп»? (Показ слайда №2) -Что обозначает слово борозда? Откроем словарик на странице 214. Прочитайте. -Борозда-канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды.(Показ слайда №3) -А как вы понимаете « праздная борозда?» -Прочитайте последний столбик. -Как описывает поэт воздух? Что говорит о птицах? -Прочитайте третий вопрос к стихотворению. -Выскажите свое мнение. 4.Закрепление понятия рифмы. -Какой жанр помог представить картину, которую описал Тютчев? -Что отличает стихотворение от рассказа или сказки? -Рифма-созвучие концов стихотворных строк. 5.Работа в тетради. -Откройте тетради на странице 31, задание №2. -Прочитайте задание. Найдем рифмы и подчеркнем их. Проверьте себя! Внимание на экран. 6. Знакомство с понятием «строфа» и «четверостишие». -Какое незнакомое слово встретилось нам в задании? -Давайте узнаем, что называется строфой. (Показ слайда №4) 7.Работа по учебнику. Вернемся к нашему стихотворению. Прочитайте первую строфу, вторую. -Работаем в парах. Прочитайте выразительно друг другу третью строфу. – Сколько строк содержит одна строфа? -Такое количество строк в строфе называется четверостишием. 8.Подготовка к выразительному чтению. -С каким чувством будете читать это стихотворение? -Подготовьтесь прочитать так, чтобы передать те чувства, которые вы испытываете. 9.Выразительное чтение стихотворения. | Ученики отвечают: «Да, стихотворение очень красивое» Дети отвечают, что поэт любуется осенней природой, но ему немного грустно. Дети: «Дивная пора – это осень». Сейчас время дивной поры, на улице очень красиво, дивно, волшебно. Ученики: «…в осени первоначальной» Дети: «Только началась». Ученик читает: «Весь день стоит как бы хрустальный» Ответы детей: «Сравнивает с хрусталем; прозрачный лес; прозрачный воздух» Дети: «Вечера лучезарны, значит полны светом». Самостоятельное чтение Ученики: «Поле пустое,» Дети: «…Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде» Дети: «С тонким волосом» Ученики: «Орудие труда для срезывания злаков с корня». «Им хорошо работали, ловко срезали колоски.» Один ученик читает: «Борозда – канавка» Ответы детей: «Осенью весь урожай на полях убран; борозда отдыхающая.» Ученики: «Пустеет воздух, птиц не слышно…», «..Льется лазурь…» Читает один ученик: «Что ты чувствуешь при чтении стихотворения: радость. спокойствие, удивление, грусть, тревогу?» Ответы детей: «Спокойствие, грусть» Ученики отвечают: стихотворение. Есть рифма. Ученики открывают тетради и берут линейки с карандашами. Дети: « Строфа.» Ученики читают: «Строфа- часть текста в стихотворении с повторяющейся организацией ритма и рифмы.» Четыре. Дети: «Спокойно, наслаждаясь красотой природы». Ученики читают по очереди. | Познавательные: самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характер; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге. Предметные: -формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст; -развивать умения определять тему, главную мысль произведения; -развивать умения работать с текстом стихотворения; -развивать умения мыслить, рассуждать, делать выводы; Познавательные: -развивать умения извлекать информацию из иллюстрации, текста, из словаря; -развивать творческое мышление; Коммуникативные: –развивать умения слушать и понимать речь других; -развивать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -участвовать в диалоге; -умение читать вслух и про себя стихотворного текста, понимание прочитанного; Регулятивные: –развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: –развивать умение высказывать свое отношение к произведению, выражать свои эмоции; Коммуникативные: умение работать в парах. | 3мин 7мин 3мин 2 мин 4 мин 6 мин | 7. | Рефлексия Цель: Осознание своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Выберите и продолжите любое предложение. -Сегодня на уроке я узнал… -Я похвалил бы себя за… -Сегодня я сумел… -После урока мне захотелось… | Ответы детей | Познавательные: самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера. Личностные: осознавать смысл изучения. | 2 мин | 8. | Подведение итогов урока | -Назовите автора стихотворения. -Что такое строфа? -Сколько строк входит в четверостишие? | Ученики:« Федор Иванович Тютчев» Ответы детей: «Строфа- часть текста в стихотворении с повторяющейся организацией ритма и рифмы» Ученики: «Четыре» | Познавательные: самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера. Личностные: осознавать смысл изучения. | 2 мин | 9. | Домашнее задание | -Стихотворение Ф.И.Тютчева «…Есть в осени первоначальной…» вы можете выучить наизусть или подготовить выразительное чтение. | Ученики записывают в дневники домашнее задание с доски. | 1 мин | 10. | Оценивание. | -Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Молодцы..Я оценила вашу работу, и вы получите отметки в дневник.(Каждый ребенок получил отметку) | 1мин |
nsportal.ru
Слайд 1
Тема: Стихотворения Алексея Николаевича Плещеева о весне.Слайд 2
Речевая разминка: ра – ра – ра – Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
Слайд 3
Весенняя гостья Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» К.Льдов
Слайд 4
Проверка домашнего задания
Слайд 5
Алексей Николаевич Плещеев 1825-1893
Слайд 6
Жизнь и творчество А.Н.Плещеева Отец и мать принадлежали к старинному родовитому дворянству. Однако семья Плещеевых жила небогато. Особенно трудным материальное положение семьи стало после смерти отца. Все же мать сумела дать сыну отличное домашнее образование.
Слайд 7
Любимый поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник». Поэт, переводчик, прозаик, драматург, критик
Слайд 8
Подпись поэта
Слайд 9
Алексей Николаевич Плещеев 1825-1893 Поэт, переводчик, прозаик, драматург, критик
Слайд 10
Лазурь
Слайд 11
ПЕРЕ- РЫВ! ПЕРЕ- РЫВ!
Слайд 12
Гнездо деревенской ласточки
Слайд 13
Гнездо городской ласточки
Слайд 14
Гнёзда ласточек – береговушек
Слайд 15
1. Автор стихотворений «Весна», «Сельская песенка» А.Барто , А.Плещеев, Ф.Тютчев 2. Время года, которое описывает поэт А.Плещеев Весна, зима, осень 3. Название птиц из стихотворения «Весна» Ласточки, воробьи, соловьи 4. Что является источником творческого вдохновения А.Н.Плещеева? Природа, солнце, птицы
Слайд 16
сегодня я узнал… я смог… было трудно… было интересно узнать, что… мне захотелось… я понял, что… меня удивило… я научился…
Слайд 18
Домашнее задание: Выучить любое стихотворение А. Плещеева
Слайд 19
Молодцы! Всем спасибо за работу!!!
nsportal.ru