Тест на тему осень 2 класс – Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме “Осень” 2 класс | скачать бесплатно

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме “Осень” 2 класс | скачать бесплатно

Проверочная работа по теме «Осень» 2  класс

Фамилия, имя __________________________

Рядом с правильным ответом ставь знак «+»

  1. В каком ответе осенние месяцы перечислены в правильном порядке?

а) Сентябрь, ноябрь, октябрь

б) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

     2. Признаками осени являются:

а)цветение растений

б) листопад

в) отлёт перелётных птиц

г) похолодание

     3. Укажи день осеннего равноденствия.

а) 23 сентября

б) 21 октября

     4. Что называют «созвездием» современные учёные?

а) фигуры из звёзд,

б) участки  звёздного неба

     5. Что происходит с травянистыми растениями осенью?

а) цветут;

б) растут;

в) увядают.

    6. У каких деревьев изменился вид с приходом осени?

а) берёза;

б) сосна;

в) клён;

г) липа.

   7. Считалось, что клубень этого цветка делает человека неуязвимым для ударов меча и стрел.

а) бархатцы;

б) гладиолус;

в) хризантема.

   8. Из каких частей состоит гриб?

а) ствол;                            в) ветви;           д) корень

     б)ножка;                           г) шляпка;        е) грибница

   9. Сколько ног у паука?

а) 6 ног             б) 8 ног                 в) 10 ног

  10. Отметь «+» особенности строения животных.

Особенность строения и внешнего вида.

Группа животных

Насекомые

Птицы

Звери

Тело покрыто перьями.

Тело покрыто шерстью.

Три части тела: голова,грудь, брюшко.

Два крыла, две ноги.

Три пары ног.

Крылья и ноги прикрепляются к груди.

  11.Укажи перелётных птиц.

а) синица                      б) ласточка                    в) грач

д) воробей                    ж) голубь                       з) цапля

   12. Какие звери запасают на зиму корм?

а) заяц              б) медведь            в) белка

д) мышь           ж) лиса                 з) ёж

  13. Что значит выражение «невидимые нити природы»?

а) паутина в лесу                           б) корни деревьев

в) грибница под землёй                г) связи в природе

  14. Какие действия человека вредят природе?

а) вырубка лесов               б) посадка деревьев

в) сбор грибов                   г) подкормка птиц зимой

  15. Установите соответствия. Соедините линиями слова и выражения каждого столбика.

Созрели зерновые                               Утепление помещений для людей и животных

     Похолодало                                          Перекопка почв в огородах

Листопад                                              Уборка урожая

Созрели фрукты и овощи                   Домашних животных не выгоняют на пастбища

Заморозки                                             Переноска ульев в зимовники

Высохли и почернели травы              Уборка листьев

  16. Укажи представителей Красной книги.

а) лиса                                  б) утка мандаринка                    в) фундук

г) водяной орех                   д) гриб-баран

              Самооценка.

При выполнении работы мне было:

 трудно ____

 легко______

                 

nsportal.ru

Тест по окружающему миру в 2 классе по теме «Осень в природе»

Тест по окружающему миру в 2 классе по теме «Осень в природе»

1 Какое основное изменение в неживой природе осенью?

А – птицы улетают на юг

Б – наступает похолодание

В – начинается листопад

2 Изменились ли травянистые растения осенью?

А – да, они увядают, желтеют

Б – нет, травы остаются зелёными

3 счИзменилась ли жизнь лиственных деревьев?

А – нет, они такие же зелёные, как и летом

Б – да, окраска листьев изменилась, наблюдается листопад

4 Назовите хвойные растения

А – ель

Б – берёза

В – осина

Г – сосна

Д – клён

Е – пихта

Ж – тополь

5 Чем отличаются деревья от кустарников?

А – ничем

Б – деревья выше кустарников

В – у дерева один ствол, а у кустарников много

6 Что происходит осенью с пожелтевшими листьями?

А – листья остаются на ветках до первого снега

Б – листья опадают

В – листья остаются до весны

7 Назовите несъедобные грибы

А – бледная поганка

Б – белый гриб

В – мухомор

Г – сыроежка

Д – опята

Е – желчный гриб

Ж – подберёзовик

8 Нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

А – да, потому что они вредны для человека

Б – нет, потому что лесные обитатели питаются этими грибами

9 Почему осенью насекомых становится меньше?

А – от холода они погибают

Б – насекомые прячутся под кору деревьев, опавшие листья

В – они улетают в тёплые края

10 Назовите перелётных птиц

А – голубь

Б – журавль

В – грач

Г – воробей

Д – скворец

Е – синица

Ж – ласточка

11 Какие птицы улетают первыми?

А – те, которые едят плоды, семена

Б – те, которые питаются насекомыми

12 Какие лесные животные запасают на зиму корм?

А – медведь

Б – белка

В – заяц

Г – волк

Д – бобр

Е – лисица

13 У каких животных к зиме изменяется окраска шерсти?

А – заяц

Б – белка

В – медведь

Г – лисица

Д – бобр

Е – барсук

14 Какие животные осенью залегают в спячку?

А- лисица

Б – лягушка

В – волк

Г – ящерица

Д – медведь

Е – белка

Ж – змея

З – ёж

15 Когда люди заготавливают корма для домашних животных?

А – осенью

Б – весной

В – летом

16 Для чего после уборки урожая поля вспахивают?

А – чтобы легче было вспахивать весной

Б – чтобы почва промёрзла, и погибли семена сорняков

doc4web.ru

Итоговый тест по окружающему миру к разделу «Осень» (2 класс)

Итоговый тест по окружающему миру к разделу «Осень» (2 класс)

1 вариант

1. Какой месяц в старину называли «хмурень, ревун, зоревник, дождезвон»

а) сентябрь

б) октябрь

в) ноябрь

2. Явление природы, при котором водоёмы покрываются льдом

а) заморозки

б) ледостав

в) шуга

3. День осеннего равноденствия

а) 22 октября

б) 24 ноября

в) 23 сентября

4. Это явление бывает только осенью: деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву.

а) иней

б) ледостав

в) листопад

5. Самая горькая трава

а) крапива

б) полынь горькая

в) птичья гречишка

6. Это растение изображено на гербе Японии

а) астра

б) хризантема

в) георгин

7. Грибы относятся к группе

а) растения

б) животные

в) грибы

8. Несъедобный гриб

а) шампиньон

б) бледная поганка

в) подосиновик

9. Сколько ног у насекомых?

а) 4

б) 6

в) 8

10. Какое животное не является насекомым

а) муравей

б) кузнечик

в) паук

11. Какая из птиц перелётная?

а) ласточка

б) ворона

в) синица

12. Изменение густоты и окраски шерсти у животных осенью.

а) спячка

б) линька

в) зимовка

13. Что значит выражение «Невидимые нити природы»?

а) паутина в лесу

б) корни деревьев

в) связи в природе

14. Какие действия человека вредят природе?

а) вырубка леса

б) посадка деревьев

в) сбор грибов

Итоговый тест по окружающему миру к разделу «Осень» (2 класс)

2 вариант

1. Какой месяц в старину называли «листогной, полузимник, бездорожник»

а) сентябрь

б) октябрь

в) ноябрь

2. Лёгкий мороз

а) заморозки

б) ледостав

в) снежура

3. Тёплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября

а) ледостав

б) бабье лето

в) заморозки

4. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.

а) иней

б) ледостав

в) листопад

5. Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

а) полынь горькая

б) крапива

в) птичья гречишка

6. Название этого цветка в переводе с латинского языка означает «небольшой меч»

а) георгин

б) астра

в) гладиолус

7. Подземная часть гриба

а) шляпка

б) ножка

в) грибница

8. Съедобный гриб

а) мухомор

б) шампиньон

в) желчный гриб

9. Сколько ног у пауков?

а) 4

б) 6

в) 8

10. Какое животное является насекомым

а) ящерица

б) кузнечик

в) паук

11. Какая из птиц зимующая?

а) ворона

б) скворец

в) стриж

12. Не заготавливает корм на зиму.

а) белка

б) мышь

в) ёж

13. Какое утверждение верно?

а) хищников надо уничтожать

б) в природе всё взаимосвязано

в) мусор в лесу надо сжигать

14. Почему исчезают некоторые виды животных?

а) их истребляют хищники

б) из-за деятельности человека сокращаются места их обитания

в) ухудшается экологическая обстановка

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Осень» 2 класс

Проверочная работа по теме «Осень» 2 класс

Фамилия, имя __________________________

Рядом с правильным ответом ставь знак «+»

  1. В каком ответе осенние месяцы перечислены в правильном порядке?

а) Сентябрь, ноябрь, октябрь

б) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Признаками осени являются:

а)цветение растений

б) листопад

в) отлёт перелётных птиц

г) похолодание

3. Укажи день осеннего равноденствия.

а) 23 сентября

б) 21 октября

4. Что называют «созвездием» современные учёные?

а) фигуры из звёзд,

б) участки звёздного неба

5. Что происходит с травянистыми растениями осенью?

а) цветут;

б) растут;

в) увядают.

6. У каких деревьев изменился вид с приходом осени?

а) берёза;

б) сосна;

в) клён;

г) липа.

7. Считалось, что клубень этого цветка делает человека неуязвимым для ударов меча и стрел.

а) бархатцы;

б) гладиолус;

в) хризантема.

8. Из каких частей состоит гриб?

а) ствол; в) ветви; д) корень

б)ножка; г) шляпка; е) грибница

9. Сколько ног у паука?

а) 6 ног б) 8 ног в) 10 ног

10. Отметь «+» особенности строения животных.

Особенность строения и внешнего вида.

Группа животных

Насекомые

Птицы

Звери

Тело покрыто перьями.

Тело покрыто шерстью.

Три части тела: голова,грудь, брюшко.

Два крыла, две ноги.

Три пары ног.

Крылья и ноги прикрепляются к груди.

11.Укажи перелётных птиц.

а) синица б) ласточка в) грач

д) воробей ж) голубь з) цапля

12. Какие звери запасают на зиму корм?

а) заяц б) медведь в) белка

д) мышь ж) лиса з) ёж

13. Что значит выражение «невидимые нити природы»?

а) паутина в лесу б) корни деревьев

в) грибница под землёй г) связи в природе

14. Какие действия человека вредят природе?

а) вырубка лесов б) посадка деревьев

в) сбор грибов г) подкормка птиц зимой

15. Установите соответствия.

Соедините линиями слова и выражения каждого столбика.

Созрели зерновые Утепление помещений для людей и животных

Похолодало Перекопка почв в огородах

Листопад Уборка урожая

Созрели фрукты и овощи Домашних животных не выгоняют на пастбища

Заморозки Переноска ульев в зимовники

Высохли и почернели травы Уборка листьев

16. Укажи представителей Красной книги.

а) лиса б) утка мандаринка в) фундук

г) водяной орех д) гриб-баран

Самооценка.

При выполнении работы мне было:

трудно ____

легко______

videouroki.net

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Проверочная работа по разделу “Осень” | скачать бесплатно

                Проверочная работа по окружающему миру. Раздел «Осень».

                                                                   1 – вариант

Первый уровень

  1. Отметь название осеннего месяца, связанное с явлением неживой природы.

А) сентябрь – хмурень        Б) октябрь – листопад    В) ноябрь – листокос

2.  Когда наступает день осеннего равноденствия?

     А) 23 сентября   Б) 23 октября   В) 23 ноября

3.  К какому явлению природы относятся слова: забереги, ледяное сало, снежура, шуга?

     А) заморозки   Б) туман   В) «бабье лето»   Г) ледостав

4. Отметь, какие растения цветут осенью.

     А) тюльпан   Б) хризантема   В) астра   В) нарцисс

5)  Меняют летнюю шерсть на зимнюю, или запасают корм на зиму, или засыпают – это…

     А) насекомые   Б) звери   В) птицы

За первый уровень я набрал (-а)_____ из 5 баллов

Второй уровень

  1. В строении гриба различают…

А) шляпку, ножку   Б) шляпку, ножку, грибницу  В) шляпку, ножку, корень

2.   Кого из этих птиц мы не можем увидеть зимой в городе?

       А) синицу   Б) дятла   В) сойку  Г) грач

3.   Какие звери всю зиму спят?

       А) заяц   Б) белка   В) медведь   Г) ёж

4.   Птицы и звери помогают растениям. Они…

        А) поедают их плоды и семена   Б) разносят семена   В) устраивают гнёзда на деревьях

5.   Филин, белый медведь, тигр, беркут, шмель – это…

       А) дикие животные  

       Б) животные, занесенные в Красную книгу России  

       В) животные, которым нужно помогать

За второй уровень я набрал (-а)_____ из 10 баллов

Третий уровень

  1. Прочитай стихотворение И. Михалковой

                 Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

     А ветер щёки толстые

     Надул, надул, надул

     И на деревья мокрые

     Подул, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно.

О каком осеннем явлении в нём говорится?

А) наступление осени   Б) листопад   В) ветреная погода

2. Узнай гриб по описанию.

    Это съедобный гриб. Шляпка у него сверху коричневая, а снизу белая или желтоватая. На ножке рисунок в виде белой сеточки. Мякоть на срезе остаётся белой.

А) Шампиньон   Б) Желчный гриб   В) Белый гриб

3.   Узнай растение по описанию.

      Эта трава невысокая, но растет густо. Во многих местах она образует мягкие зеленые ковры. Её плоды – мелкие бурые орешки – любят клевать птицы.

А) пастушья сумка   Б) птичья гречишка   В) щавель конский

4.   Установи соответствия. Соедини линиями слова каждого столбика.

       Сентябрь                    Капустник, грязник

       Октябрь                      Полузимник, бездорожник

       Ноябрь                        Зоревник, дождезвон

     5.   Выбери народные приметы, которые относятся к осени.

           А) Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.

           Б) Поздний грибок – поздний снежок.

           В) Если в сентябре на небе разыгрался гром, то осень ожидается теплая;
           Г)  Лето дождливое – зима будет снежная, морозная.

За третий уровень я набрал (-а)_____ из 15 баллов

Четвертый уровень

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

              ***

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

  1.   Когда в России отмечают праздник День народного единства?

А) 4 августа   Б) 4 ноября   В) 4 сентября

     3.    Определи последний месяц каждого сезона.

            А) зима – декабрь    Б) зима – февраль      В) зима – февраль

                 весна – май              весна – март                весна – май

                 лето – июль             лето – август                лето – август

                 осень – ноябрь        осень – ноябрь             осень – ноябрь

     4 .     Выбери правильный ответ.

             А) ранней осенью растения увядают                    Б) ранней осенью растения еще зеленые

                  поздней осенью растения еще зелёные                поздней осенью растения увядают

             В ) ранней осенью растения еще зеленые

                 поздней осенью растения еще зеленые

    5.    Узнай насекомых

1             2            3               4    

А) 1- кузнечик, 2- жук, 3- стрекоза, 4- бабочка

Б) 1- бабочка, 2- стрекоза, 3- жук, 4- кузнечик

В) 1- стрекоза, 2- бабочка, 3- кузнечик, 4- жук

За четвертый уровень я набрал(-а) ____ из 20 баллов.

Пятый уровень

  1. Запиши название месяцев по порядку, начиная с января.

————————————————————————————————————————

————————————————————————————————————————

  1. Заполни листки экологического календаря.

       22 марта                              1 апреля                       22 апреля

        

  1. Запиши названия съедобных и несъедобных грибов

Съедобные грибы

Несъедобные грибы

  1. Нарисуй созвездие Большой Медведицы.
  1. Напиши, каким трудом занимаются люди осенью в селе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За пятый уровень я набрал(-а) ____ из 25 баллов.

                                                   Таблица самооценки успехов

№ уровня

Количество набранных баллов

Максимальное количество баллов

1 уровень

5

2 уровень

10

3 уровень

15

4 уровень

20

5 уровень

25

Итого:

75

nsportal.ru

Проверочный тест на тему “Осенние изменения в природе”. Окружающий мир.2 класс. Программа “Планета знаний”

1.Осенью солнце поднимается на небосклоне:

А) ниже, чем летом

Б) выше, чем летом

В) без изменений

2.Когда день осеннего равноденствия?

А) 23 октября

Б) 30 сентября

В) 23 сентября

3. Напиши названия осенних месяцев: ___________________________

_____________________________________________________________

4. Осенью насекомые:

А) прячутся в трещинах коры деревьев

Б) прячутся под опавшие листья

5. Рыбы: карась, лещ, сазан при понижении температуры воды:

А) плавают быстрее, чтобы согреться

Б) становятся малоподвижными

6. Птицы: воробьи, галки, сороки, рябчики, голуби, готовясь к зиме:

А) готовятся к перелету в теплые края

Б) усиленно питаясь, накапливают жир

В) отдыхают

7. Птицы: ласточки, скворцы, соловьи, жаворонки – это птицы:

А) приспосабливаются к зимним холодам

Б) перелетают в тёплые страны

8. Птицы: грачи, снегири, свиристели, чечётки – это птицы:

А) зимующие

Б) кочующие

В) перелётные

9. У зверей (лиса, заяц, песец) осенью:

А) шерсть становится густой

Б) меняется окраска шерсти

В) накапливается жир

10. Напиши, как готовится к зиме белка: ____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1.Осенью солнце поднимается на небосклоне:

А) выше, чем летом

Б) ниже, чем летом

В) без изменений

2.Когда день осеннего равноденствия?

А) 23 сентября

Б) 30 сентября

В) 23 октября

3. Напиши названия осенних месяцев: ___________________________

_____________________________________________________________

4. У зверей (лиса, заяц, песец) осенью:

А) шерсть становится густой

Б) меняется окраска шерсти

В) накапливается жир

5. Птицы: грачи, снегири, свиристели, чечётки – это птицы:

А) зимующие

Б) кочующие

В) перелётные

6. Птицы: воробьи, галки, сороки, рябчики, голуби, готовясь к зиме:

А) запасают корм в гнездах

Б) усиленно питаясь, накапливают жир

В) готовятся к перелету в теплые края

7. Птицы: ласточки, скворцы, соловьи, жаворонки – это птицы:

А) перелетают в тёплые страны

Б) приспосабливаются к зимним холодам

8. Рыбы: карась, лещ, сазан при понижении температуры воды:

А) становятся малоподвижными

Б) плавают быстрее, чтобы согреться

9. Осенью насекомые:

А) впадают в оцепенение

Б) погибают

10. Напиши, как готовится к зиме мышь: _________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по теме “Осень” 2 класс по окружающему миру

Контрольная работа по теме «Осень» 2 класс

Фамилия, имя __________________________

Рядом с правильным ответом ставь знак «+»

  1. В каком ответе осенние месяцы перечислены в правильном порядке?

а) Сентябрь, ноябрь, октябрь

б) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Укажи (подчеркни) основные признаки осени:

а) цветение растений

б) листопад

в) отлёт перелётных птиц

г) похолодание

3. Укажи день осеннего равноденствия.

а) 23 сентября

б) 21 октября

4. Что происходит с травянистыми растениями осенью?

а) цветут;

б) растут;

в) увядают.

5.У каких деревьев изменился вид с приходом осени?

а) берёза;

б) сосна;

в) клён;

г) липа.

6.Из каких частей состоит гриб?

а) ствол; в) ветви; д) корень

б) ножка; г) шляпка; е) грибница

7. Сколько ног у паука?

а) 6 ног б) 8 ног в) 10 ног

8.Отметь «+» особенности строения животных.

9. Какие действия человека вредят природе?

а) вырубка лесов б) посадка деревьев

в) сбор грибов г) подкормка птиц зимой

Проверочная работа по теме «Осень» Ф.И. ________________________________

1. Разбей данные объекты на две группы. Дай название группам.

Рябина, клён, шиповник, осина, малина, орешник

2. Главное осеннее явление в жизни деревьев и кустарников, которое является подготовкой к суровому времени года – зиме _______________________________

3. Укажи (подчеркни) основные признаки осени:

Сбор урожая, снегопад, отлёт птиц, листопад, распускание почек,

похолодание, мороз.

4. Выбери (подчеркни) правильное утверждение.

а) все растения осенью сбрасывают листву,

б) все хвойные растения осенью не сбрасывают листву,

в) лиственные растения сбрасывают листву осенью.

5. Выбери (подчеркни) названия перелётных птиц:

Грач, воробей, ворона, ласточка, скворец, синица, кукушка.

6. Выбери (подчеркни) названия съедобных грибов:

Подосиновик, груздь, мухомор, шампиньон, желчный гриб, лисичка,

бледная поганка.

7. Выбери верное утверждение. Части гриба – это:

а) корень, ствол и крона,

б) шляпка, ножка, грибница,

в) корень, стебель, зонтик.

8. Выбери верное утверждение. Куда исчезают насекомые осенью?

а) улетают в тёплые края,

б) впадают в спячку,

в) впадают в оцепенение.

9. Выбери верные утверждения. Гриб – это живой организм, потому что:

а) растёт,

б) его используют в пищу,

в) питается,

г) дышит.

10.*Напиши, как разные звери готовятся к зиме:

Медведь ______________________________________________________________

Заяц __________________________________________________________________

Белка _________________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *