Слайд 1
Что такое погода?Слайд 2
Объясни, что такое погода . Прочитай текст на стр. 21 учебника и закончи предложение. Погода – это …
Слайд 3
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Слайд 4
Температура воздуха ощущение тепла и холода
Слайд 5
Облачность ясно переменная облачность пасмурно
Слайд 6
Облако – скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда
Слайд 7
Осадки дождь град снег
Слайд 8
Градины – твердые округлые кусочки льда
Слайд 9
Погода – определённое состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности.
Слайд 10
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая
Слайд 11
Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая
Слайд 12
Явления погоды: изменение температуры облачность осадки ветер гроза метель радуга северное сияние
Слайд 13
Торнадо – смерч гигантской разрушительной силы
Слайд 14
Народные приметы. Если много рябины уродилось- зима будет морозная Яркие звезды в небе зимой – к морозу. Если вечером туман не стелется над водой, то ночью будет сильная гроза. В марте усиление ветра ночью предвещает потепление и обильные осадки. Стелется утром туман по воде к хорошей погоде, поднимается вверх – к непогоде. Перед непогодой цветы одуванчика смыкаются.
Слайд 15
Метеорология – наука о погоде. Метеоролог – ученый, наблюдающий за погодой. Синоптик – ученый, предсказывающий погоду.
Слайд 16
Метеослужба – система наблюдений за сбором и передачей метеорологических сведений и составлением прогнозов погоды.
Слайд 17
флюгер барометр осадкомер датчик ветра измеритель облаков
Слайд 18
Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры.
Слайд 19
6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о
Слайд 20
Молодцы!
nsportal.ru
Слайд 1
Что такое погода?Слайд 2
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая
Слайд 3
Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая
Слайд 4
Объясни, что такое погода. Прочитай текст на стр. 32 учебника и закончи предложение. Погода – это …
Слайд 5
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Слайд 6
Температура воздуха ощущение тепла и холода
Слайд 7
Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли . от От греческого «метора» – атмосферные явления и «логос» – наука
Слайд 8
Облачность ясно переменная облачность пасмурно
Слайд 9
Осадки дождь град снег
Слайд 10
Ветер Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.
Слайд 11
6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о
Слайд 12
Молодцы!
Слайд 13
http://www.vsesmi.ru/themes/29/2008/12/26/ http://rilim.ru/index.php?newsid=17963 http://hopover.co.uk/index.php?q=aHR0cDvL3d3dy5lZHVwaWNzLmNvbS9pbWFnZXMvcmVzdWx0cy9waG90bzowL3F1ZXJ5OndlYXRoZXI http://languagevocabulary.blog.gogo.mn/ http://geotlvl.blogspot.com/2008_02_01_archive.html http://serduchka.4bb.ru/viewtopic.php?id=142&p=8 http://hiero.ru/Valbar?page=3 http://my.5ballov.ru/groups/groupinfo/116528/ http://soll2d1.ucoz.ru/publ/uchimsja_razvivat_6_chuvstvo_v_sebe/1-1-0-189 http://www.koolinar.ru/recipe/view/49991 http://blogs.privet.ru/community/n_besedka/73078618
nsportal.ru
и
Как вы, собираясь в школу,
узнаёте о погоде?
Какая сегодня погода?
Попробуйте объяснить, что такое погода?
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?холодная
дождливая
большая
сухая
солнечная
ветреная
короткая
маленькая
широкая
тёплая
узкая
Погода- это сочетаниетемпературы воздуха
облачности
осадков
ветра
Температура воздухатепло
холодно
жарко
Облачностьясно
переменная облачность
пасмурно
Осадкидождь
снег
град
Ветерслабый
сильный
тёплый
холодный
порывистый
Ребята !
Разгадайте кроссворд по теме нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на цифры по порядку. Чтобы появился ответ, сделайте клик мышкой на карточку
Ответ
6
2
3
5
8
1
7
Наука о погоде
м
е
т
е
о
р
о
л
о
г
и
я
Ответ
Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
в
т
е
р
Её узнать поможет
нам термометр.
т
м
п
е
р
а
т
у
р
а
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
г
о
з
а
От количества облаков
на небе зависит …
о
б
а
ч
н
о
с
т
ь
Сочетание температуры
воздуха, облачности,
осадков, ветра
называют …
п
о
г
о
д
а
Снег, дождь, град –
это ….
с
а
д
к
Небо чистое, солнечно.
Мы говорим: ….
с
н
о
Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные ведут наблюдения за погодой.
Пляж Дети Девочка Рамка
Солнце Переменная облачность
Пасмурно Осадки Снег Ветер
Явления природы Метеостанция
Рамка Учебник
Отрисовки черепахи и муравья авторские
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Т.Н.Максимова
для 2 класса
uchitelya.com
холодная
дождливая
большая
сухая
солнечная
ветреная
короткая
маленькая
широкая
тёплая
узкая
Погода бываетхолодная
дождливая
сухая
солнечная
ветреная
тёплая
Объясни, что такое погода.Прочитай текст на стр. 32 учебника
и закончи предложение.
Погода – это …
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Температура воздухаощущение тепла
и холода
Постепенно человек узнал причины изменения погоды. Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.
Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли.
от
От греческого «метора» – атмосферные явления и «логос» – наука
Облачностьясно
переменная облачность
пасмурно
Осадкидождь
град
снег
ВетерВетер – это воздух, который приходит
в движение.
Сильные и опасные ветры –
ураган, тайфун, смерч.
Тихие ветры – бриз, муссон.
6
2
3
4
5
8
1
7
Наука о погоде
м
е
т
е
о
р
о
л
о
г
и
я
Ответ
Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
в
т
е
р
Её узнать поможет
нам термометр.
т
м
п
е
р
а
т
у
р
а
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
г
о
з
а
От количества облаков
на небе зависит …
о
б
а
ч
н
о
с
т
ь
Сочетание температуры
воздуха, облачности,
осадков, ветра
называют …
п
о
г
о
д
а
Снег, дождь, град –
это ….
с
а
д
к
Небо чистое, солнечно.
Мы говорим: ….
с
н
о
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: Осенью муравьиные кучи высокие – зима будет суровой. Если стебель камыша изнутри липкий – жди долгую и суровую зиму. Гуси полетели – скоро быть снегу. Если сентябрь холодный – в марте сойдёт снег. Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу.Молодцы!
uchitelya.com
Гришова Ирина Петро
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Лужский район
УРОК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 КЛАСС
ТЕМА:
«Что такое погода?»
Тип урока: проблемный.
Луга – 2014г.
УМК «Школа России»
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2014г.
Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс.
Тесты Плешаков А.А. Окружающий мир.
Тема урока:
– Что такое погода?
Новые знания:
– Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Проблема:
– Что такое погода? Из каких явлений состоит погода?
Цели:
– дать общее представление о погоде, какая она бывает;
– формировать у учащихся знания о совокупности явлений, составляющих погоду, умение рассказывать о погоде, опираясь на план;
– совершенствовать знания о явлениях природы, о термометре и температуре;
– развивать умение ставить вопрос и искать ответ, используя свои наблюдения, учебник;
– развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде;
– развивать умение работать в паре, обмениваться информацией, контролировать выполнение свое работы и работы партнёра;
– развивать умение работать с учебником и рабочей тетрадью, выполнять тестовые работы;
– воспитывать интерес к предмету через использование дополнительного материала к уроку.
Оборудование: проектор для воспроизведения презентации, сигнал обратной связи (светофорик), карточки для опроса.
Ход урока
Этапы урока
Содержание
Примечание
I Организация начала урока.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
II
Актуализация знаний.
1. Беседа о сезонных явлениях природы.
– Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено? (Времена года или сезоны)
– Какое время года соответствует сегодняшнему сезону? (Осень)
– С какими сезонными явлениями природы мы сталкиваемся осенью?
(Похолодало, дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад, птицы улетают на юг…)
– Какие из этих явлений относятся к живой природе, а какие – к неживой?
Я ещё раз их перечислю, а вы покажите зелёным цветом светофорика явления, относящиеся к живой природе и красным цветом – к неживой.
– Молодцы, а проверить вы себя могли по цветам строчек на слайде.
2. Повторение знаний о термометре и температуре.
а) Беседа.
– Вспомните, каким образом можно измерить температуру воздуха, воды, человеческого тела? (Термометром)
– Что такое термометр?
(Прибор, измеряющий температуру)
б) Проверочная работа.
– У вас на столах лежат листочки с изображением термометра. Вспомните и подпишите названия его частей.
– А сейчас поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения работы по слайду.
– Встаньте ребята, справившиеся с заданием без ошибок.
– Вспомните, как правильно определять температуру по термометру? (Если столбик с окрашенной жидкостью, остановился ниже отметки 0, то это минусовая температура или холодно, а если выше – то, это тепло или плюсовая температура)
– Какая температура на термометрах, изображённых на слайде. (+ 40 градусов, + 20 градусов)
– Мы всё повторили и можем продолжить наш урок.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Читаю по слайду, ребята показывают светофориком.
Самоконтроль.
Слайд 4.
Взаимопроверка.
Слайд 5
Слайд 6. Ученик выходит к доске, отвечает и объясняет свой ответ.
III.
Работа по теме урока.
1. Постановка проблемы.
– Сегодня к нам на урок пришли наши друзья и помощники – Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
– Муравьишка предлагает вам открыть учебник на стр. 28.
– Кого Вопросик увидел на рисунке? (Мальчика Серёжу)
– Вопросик предлагает узнать, чем занят сейчас Серёжа.
– Посмотрите на Серёжу, может ли он сразу отправиться на улицу? (Нет)
– Почему? (Он не знает, какая сегодня погода).
– А зачем Серёже необходимо знать, какая сегодня погода? (Чтобы правильно одеться…)
– Посмотрите на Вопросика. Он о чём-то задумался.… Поднимите руку те, кто знает, что такое погода? (Выслушать ответы детей)
– Значит, на какой вопрос мы будем искать сегодня ответ?
(Что такое погода? Из чего она состоит?)
2. Выдвижение гипотез.
– Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода? (Выслушать ответы)
– Вот такие предположения выдвинули вы.
А правы ли вы? Разобраться в этом вопросе вам и Мураьишке поможет учебник.
3. Поиск информации, доказывающей или опровергающей гипотезы.
2 абзац
– Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
– Как вы можете узнать температуру воздуха? (Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр)
– Посмотри на наш термометр. Какую температуру он показывает?
( + 9 гарусов)
– Какой вывод можно сделать, на улице сейчас тепло или холодно? (Не очень тепло)
3 абзац
– Значит, чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
– Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?
4 абзац
– Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
– Вспомните, какие осадки выпадают осенью? (Дожди, снег)
– А что вы знаете о дождях?
– На земле много океанов и морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, Она с испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и выше – на много километров. А там, на высоте, всегда холодно. Тёплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, Из него образуются, крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки ещё очень маленькие и лёгкие. Холодный воздух тащит их вниз, а тёплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землёй вверх-вниз, пока не сольются в крупные капли.
Но вот капель уже так много, что вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету.
Облака плывут над землёй, пока тяжёлые капли, не в силах больше удерживаться, и начинается дождь…
Прошёл дождь. Ещё недавно стояли лужи во дворе, Но выглянуло солнце, высушило воду, Она опять превратилась в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и вновь пролиться на землю благодатным дождём.
Физминутка
5 абзац
– Кто из вас может рассказать, как образуется ветер? (Ответы детей)
– Каким бывает ветер? (Сильный, слабый)
– А какой ветер сегодня? Как вы это определили? (По деревьям за окном)
3. Выводы.
– Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Посмотрите на слайд, на что мы должны обратить внимание? (Ученики читают вслух)
– А как все эти явления назвать одним словом? (Погода)
– Посмотрите на картинку в учебнике, с какими ещё явлениями погоды мы можем столкнуться на улице. (Ответы детей)
– Когда они бывают?
– Муравьишке интересно, а листопад может повлиять на погоду? (Нет, листопад – это явление природы, а не погоды)
3. Подтверждение гипотезы.
– Итак, ребята, на какой вопрос вы с Муравьишкой искали ответ? (Что такое погода?)
– Какие гипотезы мы с вами выдвинули? (Дети читают текст слайда)
– А что узнали из учебника? (Дети читают текст слайда)
– Прочитайте об этом 6 абзац на стр. 29 учебника.
– И всё же, давайте послушаем, что нам расскажет Мудрая Черепаха.
– Верными ли оказались наши предположения? (Да)
Слайд 7
Чтение текста на с. 28
(до рисунка) Читают подготовленные ученики.
Слайд 8
Слайд 9
Чтение текста учебника на с. 29
Слайд 10
(текст на слайде выступает постепенно)
Вызвать ученика.
Слайд 10
Слайд 10.
Выступление ученика.
Слайд 10
Слайд 10 (полностью)
Можно хором.
С. 29
Слайд 11.
Учебник с. 29
Слайд 12.
Можно хором.
IV.
Закрепление
1. Выполнение заданий в рабочей тетради.
а) 1 задание
– На какой вопрос мы сегодня отвечали?
– Прочитайте 1 задание.
В предложении не хватает некоторых явлений погоды.
– Вспомните сами, посмотрите на сообщение Мудрой черепахи или в учебник и дополните предложение.
– А теперь поменяйтесь тетрадями.
– Поднимите зелёный сигнал, если ваш сосед справился с заданием.
б) 2 задание.
– Прочитайте 2 задание.
– Чтобы выполнить его, я предлагаю вам посоветоваться с соседом по парте и вместе выполнить это задание.
– Вы замечательно справились с заданием.
– Дома вы выполните 3 задание.
Рабочая тетрадь стр. 12.
Дети читают сначала про себя, затем один ученик вслух.
Взаимопроверка.
1 ученик читает предложение, а остальные проверяют.
(Помочь тем, кто ошибся)
Работа в парах.
Проверка:
1 ученик читает вслух, а другие показывают зелёным цветом светофорика, согласны ли они с ответом.
Дом. задание.
V.
Дополнительные знания.
1. Беседа.
– Где чаще всего вы слышите о погоде? (По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды)
– А вы никогда не задумывались, ребята, откуда ведущие передач знают о погоде у нас в стране и на всём земном шаре? (Наверно, им кто-то рассказывает)
2. Работа с учебником.
а)
– Верно! Испокон веков люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде. Давайте прочитаем об этом в учебнике.
– Так как называется наука, изучающая погоду?
– Рассмотрите рисунок в учебнике и на слайде.
– Что на нём изображено? (Ответы детей)
б)
– Прочитайте вопрос над рисунком. Зачем прогнозы погоды нужны и нам, и Серёже, и Муравьишке с Черепахой, и всем людям на Земле? (Выслушать ответы детей)
в)
– Я уверена, ребята, что у Муравьишки и Черепахи нет телевизора, нет радио, нет метеоспутников и метеостанций. Как им узнать о предстоящей погоде? (Они наблюдают за погодой)
– Верно, ребята, если внимательно наблюдать за природой и погодой, то можно заметить, что погода и природа связаны, так возникли приметы.
Давайте прочитаем о них в учебнике.
– Может вы тоже знаете приметы погоды? (Ответы детей)
– Вот вам ещё одно задание домой: поспрашивать у родителей, бабушек и дедушек о приметах.
Стр. 30
до рисунка.
Слайд 13
Слайд 14
Стр. 31
Дом. задание.
VI.
Итог
1.
– На какой вопрос мы сегодня отвечали?
– Что же такое погода? Из каких явлений она состоит? (Ответы детей)
2. Сейчас я предлагаю вам немного побыть ведущими передачи «Прогноз погоды», но рассказать о сегодняшней погоде, пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке.
-Чьё выступление вам понравилось больше? Почему?
– Теперь каждый урок, мы будем начинать с подробного описания погоды.
2.
Чтобы окончательно убедиться в том, что вы хорошо запомнили урок, я предлагаю выполнить тест.
– А теперь обменяйтесь тетрадями. Поставьте +, рядом с верным ответом.
– Встаньте ребята, получившие 4 +…, 3+… .
– Прочитайте на слайде свою оценку за сегодняшний урок.
Слайд 15
Выступления детей.
Тест.
С. 11
Задания 21, 22, 23, 24.
Взаимопроверка при помощи
слайда 16.
Слайд 17.
VII.
Домашнее задание.
Выучить правило на с.31.
Рассказывать о погоде, пользуясь правилом.
Выполнить задание 3 в рабочей тетради на стр. 12.
Спросить о народных приметах у своих родных, друзей и знакомых.
infourok.ru
Что такое погода?
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
холодная
дождливая
маленькая
сухая
узкая
солнечная
ветреная
короткая
большая
широкая
тёплая
Погода бывает
дождливая
солнечная
холодная
ветреная
тёплая
сухая
Объясни, что такое погода.
Прочитай текст на стр. 32 учебника
и закончи предложение.
Погода – это …
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Температура воздуха
ощущение тепла
и холода
от
От греческого «метора» – атмосферные явления и «логос» – наука
Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.
Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли .
Облачность
ясно
переменная облачность
пасмурно
Осадки
дождь
град
снег
Ветер
Ветер – это воздух, который приходит
в движение.
Сильные и опасные ветры –
ураган, тайфун, смерч.
Тихие ветры – бриз, муссон.
1
м
Ответ
р
е
в
т
е
2
т
е
а
т
м
п
р
у
т
е
р
а
3
о
р
о
а
г
з
4
о
л
о
н
о
с
б
т
ь
а
ч
5
6
о
г
п
Неизвестно, где живёт.
Сочетание температуры
воздуха, облачности,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
осадков, ветра
называют …
Озорник, а не уймёшь.
7
и
Нашумела, нагремела,
о
к
д
а
с
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
От количества облаков
Её узнать поможет
Снег, дождь, град –
на небе зависит …
нам термометр.
это ….
Небо чистое, солнечно.
Мы говорим: ….
я
н
с
о
Наука о погоде
г
8
о
д
а
Молодцы!
http://www.vsesmi.ru/themes/29/2008/12/26/
http://rilim.ru/index.php?newsid=17963
http://hopover.co.uk/index.php?q=aHR0cDvL3d3dy5lZHVwaWNzLmNvbS9pbWFnZXMvcmVzdWx0cy9waG90bzowL3F1ZXJ5OndlYXRoZXI
http://languagevocabulary.blog.gogo.mn/
http://geotlvl.blogspot.com/2008_02_01_archive.html
http://serduchka.4bb.ru/viewtopic.php?id=142&p=8
http://hiero.ru/Valbar?page=3
http://my.5ballov.ru/groups/groupinfo/116528/
http://soll2d1.ucoz.ru/publ/uchimsja_razvivat_6_chuvstvo_v_sebe/1-1-0-189
http://www.koolinar.ru/recipe/view/49991
http://blogs.privet.ru/community/n_besedka/73078618
multiurok.ru
Что такое погода?
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
холодная
дождливая
маленькая
сухая
узкая
солнечная
ветреная
короткая
большая
широкая
тёплая
Погода бывает
дождливая
солнечная
холодная
ветреная
тёплая
сухая
Объясни, что такое погода.
Прочитай текст на стр. 32 учебника
и закончи предложение.
Погода – это …
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Температура воздуха
ощущение тепла
и холода
от
От греческого «метора» – атмосферные явления и «логос» – наука
Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.
Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли .
Облачность
ясно
переменная облачность
пасмурно
Осадки
дождь
град
снег
Ветер
Ветер – это воздух, который приходит
в движение.
Сильные и опасные ветры –
ураган, тайфун, смерч.
Тихие ветры – бриз, муссон.
1
м
Ответ
р
е
в
т
е
2
т
е
а
т
м
п
р
у
т
е
р
а
3
о
р
о
а
г
з
4
о
л
о
н
о
с
б
т
ь
а
ч
5
6
о
г
п
Неизвестно, где живёт.
Сочетание температуры
воздуха, облачности,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
осадков, ветра
называют …
Озорник, а не уймёшь.
7
и
Нашумела, нагремела,
о
к
д
а
с
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
От количества облаков
Её узнать поможет
Снег, дождь, град –
на небе зависит …
нам термометр.
это ….
Небо чистое, солнечно.
Мы говорим: ….
я
н
с
о
Наука о погоде
г
8
о
д
а
Молодцы!
http://www.vsesmi.ru/themes/29/2008/12/26/
http://rilim.ru/index.php?newsid=17963
http://hopover.co.uk/index.php?q=aHR0cDvL3d3dy5lZHVwaWNzLmNvbS9pbWFnZXMvcmVzdWx0cy9waG90bzowL3F1ZXJ5OndlYXRoZXI
http://languagevocabulary.blog.gogo.mn/
http://geotlvl.blogspot.com/2008_02_01_archive.html
http://serduchka.4bb.ru/viewtopic.php?id=142&p=8
http://hiero.ru/Valbar?page=3
http://my.5ballov.ru/groups/groupinfo/116528/
http://soll2d1.ucoz.ru/publ/uchimsja_razvivat_6_chuvstvo_v_sebe/1-1-0-189
http://www.koolinar.ru/recipe/view/49991
http://blogs.privet.ru/community/n_besedka/73078618
kopilkaurokov.ru