Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Каховская основная общеобразовательная школа»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Азбука безопасности на дороге
Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие)
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Учитель: Джагацпанян Сюзанна Левоновна, учитель начальных классов МОКУ Каховской ООШ.
Класс: 2
Время проведения: 3.11.2014 г.
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:
Задачи:
1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Пропаганда ПДД.
Ожидаемый результат:
каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.
Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.
Содержание:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы»
2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией.
3. Работа в парах.
4. Игра на внимание «Светофор»
5. Знакомство с дорожными знаками.
6. Работа в группах.
7. Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы»
8. Итог занятия.
Ход урока – внеклассного мероприятия
1. Организационный момент.
Учитель:
Село, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Село дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
– Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
Где их можно применить?
( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
– Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
– Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).
2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.
Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией -(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)
1 ученик:
Бурлит в движении дорога:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ученик:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
5 ученик:
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно
6 ученик:
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
7 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
8 ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
Попробуйте в парах дополнить мои предложения:
По дороге нужно идти по (левой ,правой) стороне.
Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри – (налево, направо), а потом – (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на дороге).
Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
4. Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием
(спрашивает ответы у нескольких пар)
5. Учитель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?
(Знаки, светофор)
А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Он и вежливый, и старый,
И известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что хочет он сказать.
А вы знаете сигналы светофора?
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
6. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?
– учитель спрашивает ответ на данный вопрос.
7. Учитель предлагает игру на внимание.
– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.
Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.
9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.
– Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
– Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
10. Подведение итогов вышеотмеченной работы.
– Вы запомнили, что означает каждый знак?
11. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся.
– В каждой группе рисунки.
Учитель предлагает задание: попробуйте дополнить их недостающими знаками.
12. Учитель организует проверку по дополнению рисунков.
– Защита работ от групп.
13. Подведение итогов проделанной работы.
Учитель:
Наш урок подходит к концу.
– Вы узнали что-то новое на нашем занятии?
– Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?
Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.
14. Организация индивидуальной работы
а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.
(интерактивная викторина – презентация «Веселые вопросы»)
Проводит инструктаж:
б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.
в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.
15. Проверка предложенной викторины
а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)
б) Выясняет:
– В каких вопросах ошиблись?
– Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?
16. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:
– Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
– Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
17. Рефлексия проведенного занятия.
Вам понравилось занятие?
– Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.
Если вам сегодня было интересно – покажите веселого смайлика, если нет – грустного.
Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:
1. Правила дорожного движения. М, 2014
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2012
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2010
nsportal.ru
Классный час на тему «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
Задачи:
– углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
– формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
– воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, картинки, презентация.
Форма проведения: игра
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.
– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. С появлением автомобилей, появились новые правила.
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя – значит, на дороге могут появиться животные.
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Мы поиграем
1. Разминка
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мы вам задаем вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Игра “Три огонька светофора”
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Мы буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” а вы если цвет красный то топаете ногами, если желтый то поднимаете руки, зеленый цвет то хлопаете в ладоши.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
– Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
3.Игра “Разрешается – запрещается”
– Играть на мостовой…(запрещается)
– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
– Идти толпой по тротуару…(разрешается)
– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
– Идти по тротуару слева…(запрещается)
– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
4. Игра “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
5. Автомульти
– Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём катался Кай? (На санках)
– Чему же был посвящен классный час?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что нового узнали?
– Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?
nsportal.ru
Классный час “Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!”
Цели:
Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.
Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.
Ход проведения классного часа.
1. Вступительное слово учителя.
Инсценирование отрывка из книги «Азбука пешеходов».
Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?
Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (Приложение 1, слайд №1)
2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.
1) История появления и развития дороги.
Учитель. Отгадайте, что это?
Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (дорога)
Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
Сообщения учеников.
Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)
Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?
Сообщения детей. (Слайд №2)
Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)
Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
(Слайд №4)Рассмотреть улицы города, части дороги.
Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.
Сообщения детей. (Слайд №5)
Учитель. (Слайд №6) Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
Обобщение. (Слайд №7)
2) Инсценирование ситуаций. (группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).
Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.
Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.
Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.
Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.
Учитель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)
3) История светофора.
Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.
Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)
Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.
Сообщения детей. (Слайд №8)
Учитель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)
Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
«Приготовься!» – говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Работа светофоров (Слайд №10)
Игра «Светофор»: красный – стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.
4). Дорожные знаки.
Учитель. (Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. дорожный знак.
Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе …. Переход
Этот знак такого рода –
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!
(знак «Пешеходное движение запрещено»)
Учитель. Где устанавливается такой знак?
Что за зебра посередь дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Чтоб в больницу вдруг не угодить,
нужно лишь по ней переходить.
Отгадаешь, значит, ты готов в поход,
Это пешеходный ….. (переход)
Чтоб мостовую перейти.
Взгляни налево, нет машины?
Тогда шагай до середины.
Потом налево погляди,
Машины нет – переходи!
Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)
5) Анализ ситуаций по картинкам.
Учитель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)
6) Тест-опрос по правилам пешеходов.
Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.
3. Итог занятия. (Слайд №15)
Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.
– Почему появились правила дорожного движения?
– Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
– Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
– Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!
Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.
До свидания. Жду вас на следующее занятие в Школе пешехода.
МБОУ «ООШ с. Смородинка»
Безопасная школа
Классный час
на тему: «Правила дорожного движения
помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
Учитель: Зеленская Н.В.
2013г.
nsportal.ru
Воспитательная работа 2 класс ПДД Кирсанова Т.А.
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе “Азбука дороги — дорожные знаки”
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход урока
I. Вступление.
– Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в
необычный город – город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.
Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).
Историческая справка.
«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».
– Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
– Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).
– Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).
Историческая справка.
«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
– Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
– Что такое улица? (Дорога по городу).
– Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).
– А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).
Историческая справка.
«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».
– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
II. Основная часть.
– Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
Историческая справка.
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5)
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
– Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.
– У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука – над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
– Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.
– Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).
– Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные – укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном
каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю – русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
– Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
– Давайте познакомимся с дорожными знаками.
– Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
– Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
– У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).
– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?
– Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)
– Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
– Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
– Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).
Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).
Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).
– Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.
– А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.
– Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?
– Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.
IV. Закрепление знаний и подведение итога.
– Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
– Подведем итог урока:
– Какие знаки вы запомнили?
– Зачем нужны дорожные знаки?
– В каком месте устанавливают знак «Дети»?
– Какого цвета запрещающие знаки?
– Для чего предназначен тротуар?
– Синий цвет, у каких знаков?
– Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
– Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
nsportal.ru
Слайд 1
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ 2 «Ю» ГБОУ гимназия №1595Слайд 2
От домашнего порога Вдаль ведут всегда дороги, Ты, дружок, не позабудь, Безопасный нужен путь!
Слайд 3
Пешеходу важно знать Правила дорожные, Познакомим с ними вас – Все они несложные. Все мальчишки и девчонки – шумный радостный народ, На дороге получают это имя – пешеход!
Слайд 4
При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
Слайд 5
При движении по тротуару. * Придерживайтесь правой стороны. * Идя по тротуару, внимательно наблюдайте за выездом машин со двора.
Слайд 6
Готовясь перейти дорогу * Остановитесь, осмотрите проезжую часть. * Всмотритесь вдаль, нет ли приближающиеся машины. * Не стойте на краю тротуара. * Обратите внимание нет ли транспортного средства, готовящегося к повороту. Помните, переходить дорогу нужно только в специально о тведённых местах!
Слайд 7
Главный помощник на дороге – светофор. Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!
Слайд 8
Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути Всегда есть переходы! Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть Надо знаки изучить. ? ? ?
Слайд 9
С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята, Что это не пустяк: Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины – Теперь поторопись!
Слайд 11
Есть знак «Подземный переход» – Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут. Если видишь знак такой – Здесь ходить нельзя, постой! Оглянись вокруг чуть-чуть И увидишь нужный путь!
Слайд 12
Переход есть над землёй, Здесь шагаем мы с тобой, А машины все под нами Едут дружными рядами.
Слайд 13
Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть – там детворе Для игр места много. !
Слайд 14
Иногда у остановок перехода нет Надо перейти дорогу? Знай один секрет: Из автобуса ты вышел Сзади обходи, Если хочешь ты дорогу Сразу перейти. Если ехал ты в трамвае, Все наоборот – Спереди трамвай обходим, Смотрим и вперед. А вообще еще надежней – Лучше обожди, И когда отъедет транспорт, Вот тогда иди.
Слайд 15
Спасибо за внимание! 2 «Ю» Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге Тогда, поверь, не быть беде.
nsportal.ru
Тематика занятий по ПДД во 2 классе.
Занятие 1.
Тема: Основные правила поведения учащихся на улице (дороге). Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ).
Цель: Познакомить учащихся с городом, посёлком, в котором они живут. Особенности движения транспорта и пешеходов по улицам посёлка.
Занятие 2.
Тема: Движение пешеходов по улице и дороге.
Цель: Закрепить знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам.
Занятие 3.
Тема: Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Цель: Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог, дорожной разметкой.
Занятие 4.
Тема: Сигналы светофора и регулировщика.
Цель: Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика
Занятие 5.
Тема: Правила перехода улиц и дорог.
Цель: Закрепить изученные правила о переходе улиц и дорог.
Занятие 6.
Тема: Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Цель: Познакомить с видами перекрёстков и с сигналами, подаваемыми водителями транспортных средств.
Занятие 7.
Тема: Дорожные знаки.
Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых знаков, часто встречающихся по пути в школу.
Занятие 8.
Тема. Обязанности пассажиров.
Цель: Познакомить с правилами пассажиров и правилами пользования транспортными средствами общего пользования.
Занятие 9.
Тема: Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспорта общего пользования.
Цель: Закрепить и дополнить знания по правилам перехода улицы при выходе из транспортного средства общего пользования.
Занятие 10.
Тема: Экскурсия по городу, посёлку.
Цель: Практическое закрепление знаний и умений по пройденным темам.
infourok.ru
Учитель Суховей Ж.В.
Занятие по ПДД во 2 классе
«Соблюдение правил дорожного движения».
Цели:
• создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
• развивать умение контролировать своё поведение;
• совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
• способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Эпиграф: «Знай правила движения, как таблиц умножения!»
Оборудование: плакаты по ПДД; рисунки детей по ПДД; дорожные знаки;
макет светофора.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Девиз нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
II. Постановка целей занятия.
– Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
III. Беседа.
– Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?
– С кем ты идёшь в школу?
– Кто тебе помогает переходить улицу?
– Как нужно правильно переходить улицу?
– Какие правила поведения на улице нужно соблюдать?
1)По улице надо ходить умеренным шагом, только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать другим.
2) Нельзя ходить в ряд по несколько (более двух) человек или большой группой, это мешает другим.
3) Нельзя играть на проезжей части – это не место для игр.
4) Нельзя толкаться, в узких местах надо уступать дорогу.
5) Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
6) Нельзя стоять близко к краю тротуара, остановки.
7) Соблюдай правила дорожного движения.
– Какие дорожные знаки знаете?
1. В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают.
2. Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки
Обводит их народ.
3. А ещё есть знаки – добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
– Отгадайте загадки.
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир. (Светофор)
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Переход)
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Неподвижна, а идёт. (Дорога)
А назад его тащу.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
IV. Физкультминутка.
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три.
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
– В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
– Молодцы! Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
VI. Закрепление.
– А теперь отгадайте кроссворд.
– Какое ключевое слово получилось? (инспектор)
– Кто это?
VII. Итог урока.
– Вам понравился урок?
– Что понравилось больше всего?
VIII. Рефлексия.
– Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.
nsportal.ru