Разделы: Начальная школа
Класс: 2 (УМК «Гармония»).
Цели урока:
Виды УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Ход урока представлен в Таблице.
6.06.2013
Поделиться страницей: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1aiЦель:Помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки….
Орфограмма: “БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ”правило…
Виды работ над орфограммой “Безударная гласная”Безударная гласная – тррудная тема для начальной школы. Использование материала помогает повысить грамотность обучающихся….
Виды работ над орфограммой “Безударная гласная”Безударная гласная – тррудная тема для начальной школы. Использование материала помогает повысить грамотность обучающихся….
Изучение уровня сформированности орфографического навыка написания орфограммы «Безударная гласная в корне слова» у учащихся 4-го классаЦель работы: в процессе экспериментального исследования выявить уровень сформированности навыка написания слов с безударной гласной в корне. Задачи работы:1. Подобрать задания для выявления уровн…
Закрепление орфограммы ” Безударная гласная в корне слова”Упражнения, направленные на проверку знаний по теме “Безударная гласная в корне слова”…
Трудности при изучении орфограммы “Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением”Этапы работы над орфограммой “Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением”…
nsportal.ru
Безударные гласные в корне.2 класс. УМК Гармония.
1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с
первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.
Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта,
трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.
2. Прочитай. Расставь ударение. Вставь пропущенные буквы. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.
Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный.
З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье.
Пр…мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик.
Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный.
Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду.
Л..ства, л..сток, л..ст, л…стовый, л..стик.
3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень.
Образец : лечит– лечил больного
_________________________ л…чил больного
________________________ __ н…сил воду
________________________ п…ил лошадь
_________________________ т…щил мешок
________________________ см…трел фильм
________________________ л..вил рыбу
_________________________ б…лил стены
__________________________ в…рил картошку
__________________________ м…сил тесто
__________________________ д…ил корову
4. Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово
г_ра зонт
ст_на стены
з_ма глаз
гл_за зимы
з_нты горы
с_ды сад
цв_ты стриж
стр_жи цвет
5.Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова. Приготовься писать текст под диктовку.
У б о р к а.
Св…тлана и Ст…пан убирают св…ю комнату.
На п…лу ст…ит в…дро с в…дой. Пора мыть п…лы.
Р…дители почистили ковры во дворе.
Папа кл…дёт их на св…и м…ста.
Мама протёрла ст…кло у серванта.
Сервант сияет ч…стотой.
6.Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными, поставь ударение, выдели корень.
Нож-_________, нос-___________, час-___________, меч-________, лещ-____________, холм-__________, крот___________, герб-____________, грач-___________, ряд-_________, сад-_____________, врач-____________, клёст-__________, бобр-________, стриж-____________, снег-___________, шарф-_________, след-_________, столб-____________, двор-___________, гриб-_________, зверь-__________, кит-______________, дрозд-_________, слон-_____________, берег-___________, цвет-______________.
7. Измените слова по числам, запишите. Вставьте пропущенные буквы А, О.
Б…бры, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, к…за, ш…рфы, гр…чи, ст…лбы, кр…ты, дв…ры, р…са, м…ря, тр…ва, х…лмы, н…га, …куньки, г…рбы, хв…сты, в…да, г…ра, р…га, сл…ны, тр…па, др…зды, ч…сы, гр…за, н…сы, с…ды, …вца, ск…ла, ск…ба, др…ва, стр…ка, в…лна.
8. Прочитай, расставь ударение во всех словах. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.
Заболеть, больной, боль, больница, больно.
Водоём, водянистые, воды, подводный, вода.
Ночной, ночь, ночевать, ночью, ночлег.
9. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши проверочные слова, поставь ударения , выдели корень..
Над цв…тком цв…ток л…тает,
И порхает, и порхает.
По тр…пинкам, по н…зинкам
Ходит лесом нев…димка,
Повт…ряет вслед за мной.
Все сл…ва в тиши л…сной.
10.В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один столбик, а во второй столбик -допиши проверочное слово.
Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.
kopilkaurokov.ru
I. | Мобилизующее начало урока. | Громко прозвенел звонок, – Чему мы учимся на уроках русского языка? – Где могут пригодиться эти умения? – Запишите дату. -Охарактеризуйте число. -Где можем допустить ошибки? | Устные ответы: -грамотно строить свою речь; -соблюдать законы устной и письменной речи; -грамотно и красиво писать; -рассуждать и доказывать -В повседневной жизни. -Двузначное , нечётное, 2 десятка, 1 единица. | II. | Минутка чистописания. | -Какой первый этап урока? -Для чего он нужен? – Посмотрите на доску. Что я приготовила для минутки чистописания? ( ж, жи, же, ш, ши, ше) -Что про них знаете? Итог: Зачем мы выполняли это задание? | -Минутка чистописания. -Вспомнить буквы, соединения букв, подготовить руку к письму. -Они обозначают согласный, звонкий и глухой, твердые звуки, не имеющие мягкой пары. Дети пишут сначала в воздухе, затем в тетради. – Подготовили руку к письму. | III. | Актуализация знаний. | – Какой следующий этап урока? -Для чего? На доске два задания: 1.Вставить пропущенные буквы в словарные слова В..рм..шель, в..с..лё.., ж.лать, вес.л., ж.ра., дев.ч?ка. –Какие знания тебе нужно применить? 2. Сделать звуко-буквенный анализ слова шить. -Какие знания и умения тебе нужно применить? Вызываю к доске двоих детей. Они сами решают , какое задание будут выполнять. – А мы в это время вспомним , что мы обсуждали на прошлых уроках, чему учились? – Для чего мы его используем? – Назовите основные этапы памятки 4. – Зачем нам нужны эти знания? – Посмотрите на работу детей у доски . Есть замечания? – Задайте вопросы. Оценки детей и учителя. | -Грамматическая разминка. -Поможет работе на уроке. Вспомним что-то из прошлого и будем работать , опираясь на это. -Вспомнить , какие буквы нужно вставить в словарные слова. – Слышать звуки, уметь их характеризовать . -Письмо с «окошками». Письмо по памятке 4. -Для письма без ошибок. -Чтобы грамотно писать. – Дети проверяют и задают вопросы. | 1 слайд 2 человека у доски. Задание с использованием интерактивной доски. Дифференцирован ный подход. | IV. | Сообщение темы и целей урока. | – Откройте учебник на с.79. -Назовите тему сегодняшнего урока. «Бывает ли буква одна, а орфограмм две?». – Какие цели можем поставить, чтобы решить эту проблему? -Что нам поможет решить эти задачи? Чтобы работа была успешной, спланируем её. -Встречались ли мы с такими орфограммами? -Приведите примеры. | -Выяснить , когда буква одна , а орфограмм две. – Находить слова с данными орфографическими задачами. -Учиться их решать или показывать выбор . Выполнение упражнений – Учебник, доска, беседа. КиО П У -Узнаем новое; -применяем на практике; -контроль и оценка Кустик, гвоздик. | 2 слайд 3 слайд | V. | Изучение нового материала. | -Отгадайте загадки: Чёрные змейки, Жёлтые шейки. Ползут, извиваются, Мышками питаются. -Самый рослый из зверей- Африканский длинношей- Ходит гордо, словно граф, Называется… – Что общего есть у этих слов? (-жи) – Это одинаковая орфограмма? – В каком слове мы можем смело выбрать гласный? Почему? – Можем записать это слово? – Почему не можем решить эту орфографическую задачу в слове жираф? ( Я пишу слова на доске). – Как же записать это слово? -Запишите с «окошком». -Почему в выборе не отметили букву ы? Итог: Что нового об известной орфограмме узнали? – Как отметим эту орфограмму? ( Точкой и чертой) – Можем как-то решить эту задачу? ( словарь) – Прочитайте сообщение авторов на с. 80 и решите, совпадает ли оно с нашим. – Что же делать , если позиция безударная? – Давайте убедимся , действительно ли на месте безударных сочетаний [жы-шы] может быть не и. Упр. 162 -Куда направляет нас учебник ? Даны слова с сочетаниями [жы-шы] – Подчеркни слоги , которые произносятся похоже на [жы-шы] жалеть желать жевать жираф живут широкий шептать животные – Впиши в схему нужные буквы. [ж] а [ы] е [ш] и – На каком этапе мы сейчас находились? – Что нового узнали? – Зачем нам нужны эти знания? | -Ужи. -Жираф. – Нет , в слове жираф сочетание с безударной гласной, а в слове ужи – с ударной. -Ужи. (Отмечаем орфограмму) – Позиция безударная, может там буква е? – Показав выбор букв ( и или е) – Точно знаем , что после ж не пишется ы. – Оставлять «окошко», показывать выбор букв. – К рабочей тетради. Дети читают задание, потом один ученик вслух. – Получение новых знаний. -Ответы детей. | 4 слайд 5 слайд | VI. | Закрепление изученного материала. Контроль знаний. Резерв. | – На какую ступеньку переходим? -Для чего? Поработаем в парах. Не забывайте о правилах работы в паре. Назовите их. – Выполняем упр. 163. Прочитайте задание. -Что будем делать? -Какие знания нам пригодятся? 1 ряд -слова1 столбика 2 ряд – 2 столбик 3 ряд -3столбик Жирный, шептать, шить, желать , жевать, машина, широкий, живут, жираф (слова в упр. записаны значками звуков) – Спрашиваю в парах, какое слово в какой столбик пишем. – Почему? – Откройте тетради , запишите каждое слово с объяснением. – Сверьтесь с соседом. Итог: Чему учились , выполняя это упражнение? – Так в каких словах упр. 163 можно показать две орфограммы на месте одной буквы? – Как мы их покажем? – К нам на урок пришел гость Антон. Он задает вопрос. с.81 ( -Я так и не понял, как надо поступить , когда слышишь слог (жи) или (ши). Можешь объяснить? – На какой мы ступеньке? Зачем? Работа в группах. Карточки с заданием решить орфографические задачи. Тиш.на, пуш.нка, сн. ж. нка, ёж.к, еж.ха, ж.раф. -Проверим. -В каких словах показали две орфограммы на месте одной буквы? – Мы работали с записями, а сейчас попробуйте на слух найти слова с сочетаниями, которые звучат, как [жы-шы] – Какие знания нам пригодятся? Миниатюра Эдуарда Шима. Шмель и синичка -Ой , мертвый шмель на цветке сидит. Вот бы склевать! -Ж-ж-жирно будет… Я еще ж-ж-живой…Я только ночами от холода замираю, а днем я ж-ж-живёхонький! – Какое слово запишем, решив орфографическую задачу? – В каком оставим «окошко»? Запишите слова, при проверке тетради я посмотрю и оценю вашу работу. – Если есть время , еще раз читаю. –– Какие знания об окружающем мире получили из этой миниатюры? | – Применение на практике. – Закрепить, понять, что удалось, что нет. -Слушаем собеседника. -Корректно делаем замечания. -Тактично отстаиваем свое мнение. -Умение ставить ударение, находить безударные гласные, применять изученные правила. -Сочетание жи ударное , пишу с буквой и. – Сочетание жи безударное- оставляю «окошко». Работа в тетрадях. Дети записывают каждое слово после обсуждения. – Находить ударные и безударные сочетания жи-ши и правильно их записывать. – Где сочетания жи-ши безударные. -Чёрточкой и точкой. – Дети объясняют. -Контроль. Проверить , что узнали, как поняли новые знания. -Тишина, ёжик, жираф. – Находить ударные и безударные сочетания жи-ши. -жирно, живой, живёхонький -жирно – живой, живёхонький | 6 слайд |
multiurok.ru
Класс: 2 (УМК «Гармония»).
Цели урока:
Виды УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Ход урока представлен в Таблице.
poznanie21.ru
2. Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА(обозначает мягкость согласного).
Выпиши слово правильно. Покажи, мягкость какого согласного показывает мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило.Делай так: под ъ ём, об ъ явление, под ъ езд.
5. СОЧЕТАНИЯ ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД
Запомни: В сочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД мягкий знак НЕ пишется. Выпиши слово правильно, пиши орфограмму зелёной ручкой, запиши ещё 2-3 слова с ней. Делай так: кочка, листик, гонщик. 6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ. Запомни: чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы безударная гласная стала ударной. Запиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, выдели корень, покажи сильную и слабую позицию гласного. Делай так: волна – волны, морской – море 7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ ( слово из словаря). Напиши слово, в котором ошибся, правильно 3 раза, пиши букву, в которой ошибся, зелёной ручкой. Запомни, как пишется это слово! Делай так : ребята, ребята, ребята. 8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. Запомни: чтобы проверить парную согласную, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы после согласного стояла гласная или буква Н. запиши слово, допиши проверочное слово, покажи сильную и слабую позицию согласного. Делай так : мороз – морозы, ягодка – ягодный. 9. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ. Запомни: чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать ТАКОЕ однокоренное слово, в котором проверяемая согласная слышалась бы отчетливо. Запиши слово, подбери к нему несколько родственных слов. Запиши их, выдели корень. Проверь непроизносимую согласную, покажи сильную и слабую позицию. Делай так: Звёздный – звезда – -звёздочка 10. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ. Запомни: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с удвоенными согласными, пиши эти согласные зелёным цветом. Запомни слова и запиши ещё раз, разделив ВСЕ слова для переноса. Делай так: группа, утренний, коллектив груп-па, утрен-ний, кол-лектив. 11.БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Запомни: начало предложения пишется с большой ( заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце вопросительного – вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!)) Выпиши предложение правильно, зелёной ручкой пиши его начало и знак в конце.dyakova-natalia.blogspot.com
Безударные гласные. Орфограмма – ошибкоопасное место в слове. Это место в слове, в котором есть 2 и больше вариантов написания. Например: объявление или объевление или объивление?
Орфограмма требует проверки. Проверка требует применения правила.
Безударная гласная в корне.
Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова.
НАДО УЧИТЬ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ.
Мы сейчас работаем с орфограммами в корне. Умение видеть корень – это необходимость.
Безударные гласные в корне –а – о, и – е – я – это орфограмма.
Если в корне гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно поставь под ударение.
При подборе проверочного слова надо быть внимательным: это слово должно быть родственным и на эту гласную должно падать ударение.
Помнить! Корни в родственных словах – ОДИНАКОВЫЕ.
Способы проверки:
1)Подобрать родственное слово с ударным в корне. или 2)Изменить форму слова так, чтобы на гласную падало ударение.
Например:
Ст(е,и)на – стены (изменили форму слов), стенка( подобрали родственное слово). ИТОГ: Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова. ТРЕНИРОВКА. 1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик 2.Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни Б/ГЛ в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция – на одной “ножке”), а ударную гласную в проверочном слове – двумя линиями (на двух ножках – устойчивая позиция). Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение. 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А? р…скошный предст…влять, предназн..чение, дек…рация , уг…сать.
4. Спиши. Замени одним словом. Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья! 7. Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить. Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой. 8.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Напиши отгадку. 9.К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи. 10.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. 11.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. 13.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. 14.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. 15.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор. Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко. 16.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
19.Спиши, вставляя гласную по смыслу. 20. В пустые окошки вставь б/гл. Расставь предложения по порядку. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына. И на речке пол_скала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку пол_скала. Гири брат мой поднимает, К старости наш дедушка очень пос_дел. клёст, лебедь, совы, воробушек, чиж, ворон, журавль, скворушка, голубь, соловушка. С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица. 24.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
25. Выдели корень. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное слово.
26. Запиши, исправляя ошибки.
Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп. Он хател поймать варабья.
Тест «Безударные непроверяемые гласные» №1. 1. Укажите слово, в котором пропущена буква А: 1) г…товить 2) зд…ровье 3) ябл…ко 4) в…гон в поезде 2. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 1) к…ртина 2) яг…да 3) с…лат 4) т…релка 3. Укажите слово, в котором пропущена буква И: 1) ап…льсин 2) очень вес…ло 3) д…ван 4) ж…лать 4. Укажите слово, в котором пропущена буква Е: 1) к…петь 2) см…тана 3) вас…лёк 4) вкусный п…рог 5. Укажите слово, в котором пропущена буква А: 1) к…рзина 2) р…машка 3) к…мпот 4) комн…та 6. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 1) зерк…ло 2) манд…рин 3) с…пог 4) тр…ллейбус 7. Укажите слово, в котором пропущена буква И: 1) ул…ца 2) ч…модан 3) уч…ник 4) п…трушка 8. Укажите слово, в котором пропущена буква Е: 9. Укажите слово, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: Тест «Безударные непроверяемые гласные» №2. 1. Укажите слова, в которых пропущена буква Е: яичн…ца с…годня б…лет на поезд изв…ните вет…р 2 . Укажите слова, в которых пропущена буква И:д…ревня к…петь картоф…ль п…нал учительн…ца 3. Укажите слова, в которых пропущена буква А: чел…век тв…рог с…сиска м…шина л…пша 4. Укажите слова, в которых пропущена буква О: кр…сиво в…круг л…пата к…ртошка зд…ровье 5 . Укажите слова, в которых пропущена буква Е:т…традь пом…дор м…дведь инт…ресно к…лограмм 6. Укажите слова, в которых пропущена буква А:с…бака сах…р М…сква х…ккей …ккуратный 7. Укажите слова, в которых пропущена буква О: б…рсук б…гаж г…рох дев…чка обл…ко 8. Укажите слова в которых пропущена буква И: р…диска ц…лую за…ц праздн…к готов…ть 9 . Укажите слова, в которых пропущены две буквы А:м…л…ко м…нд…рин кр…к…дил к…лб…са. продуктовый м…г…зин 10. Укажите слова, в которых пропущены две буквы О: к…б…чок в…р…бей ск…в…рода к…н…рейка п…жалуйст… |
lyuceum7-1a.ucoz.ru