Конспект урока родная страна школа россии 2 класс – Конспект урока по окружающему миру “Родная страна” 2 класс

Конспект урока по окружающему миру “Родная страна” 2 класс

Конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока «Родная страна»

Цель:воспитание чувства любви к Родине, родному краю:

 – объяснить детям значение родины в жизни каждого человека, воспитание у детей любви к малой родине;

– дать знания детям о Родине, о своём родном крае, городе: символика, достопримечательности;

– воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное;

– формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Образовательные: обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой города Зеленограда, его достопримечательностями.

Развивающие: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордостиза свой родной край, интерес и любовь к малой родине.

Планируемы образовательные результаты:

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию понятия «моя малая Родина; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Оборудование: музыкальное сопровождение, плакат с символикой города Зеленограда презентация.

Ход урока

Учительздоровается с детьми, приглашает занять свои места

2.Сообщение темы.

– Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия.

Мы сегодня будем с вами говорить о нашей Родине и о своей малой родине.

3.Актуализация знаний

– В какой стране мы с вами живем?

– Как называется столица нашей Родины?

– Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. –

– А что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

– МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Вы считаем своей родиной: страну, в которой живем; дом, в котором живём; березку у родного порога; место, где жили его предки. Все это и есть родина, то есть родное место.

Наша с вами малая родина – город Зеленоград. Я хочу предложить вам получше узнать историю нашего родного города.

4.Основная часть

Герб Зеленограда

Физминутка

Правила поведения в лесу

Загадки

– В годы войны Зеленограда еще не существовало. Однако каждый зеленоградец знает, на какой священной земле вырос наш город. Здесь беспощадный враг подошел ближе всего к столице нашей Родины, здесь был остановлен и повернут вспять, Красная Армия одержала первую крупную, стратегически важную победу над вермахтом. Впереди было еще три с половиной года кровавых битв, неисчислимых потерь. Но первый камень в основание Победы был уже заложен. И это произошло на Крюковской земле, где впоследствии вырос Зеленоград, откуда взят прах Неизвестного солдата, ныне покоящийся у Кремлевской стены. Таким образом, наш округ стал единственной московской землей, через которую проходила линия фронта.

3 марта 1958 года считается датой рождения Зеленограда. Тогда было принято о строительстве под Москвой города-спутника. В 1961 году началось сооружение инженерных коммуникаций, возведение первых административных и жилых домов. Но наш город оказался первым – и последним. От строительства «спутников» вскоре отказались, и Зеленоград остался единственной московской территорией за границами города. Основатель и строитель нашего города Рогожин Игорь Евгеньевич.

В 1962 году строящийся город был передан в ведение ГКЭТ с целью создания комплексного центра микроэлектроники.

На новую стройку, призванную создать передовой интеллектуальный центр мирового масштаба, направлялись колоссальные средства, сюда отбирались лучшие умы, здесь закладывалась база для решения сложнейших задач на передовом крае науки и техники Еще строители не успели уйти со стройплощадок институтов и заводов, а продукция с маркой «Сделано в Зеленограде» уже работала в космосе, на оборонных и народно-хозяйственных комплексах, в быту.

Герб утверждён Распоряжением мэра Москвы 2 октября 2000 года. Щит — московская форма, скошение слева, верхнее поле — зелёное, нижнее — красное. 
Перевязь серебристого и золотистого цветов — символизирует 2 магистрали, проходящие через город — Октябрьскую железную дорогу и Ленинградское шоссе. 
В верхнем поле —микросхема, символизирующая ведущую роль города в становлении и развитии микроэлектроники. 
В нижнем поле — серебряный обелиск «Штыки». 
Щит наложен своей верхней частью на красный, фигурный зубец стены Московского Кремля. Над зубцом золотая лента с надписью красными буквами — «Москва». 
Щит держат — две белки, сидящие на двух ветвях— дубовой слева и еловой справа. Ветви перевиты золотой лентой с надписью зелеными буквами — «Зеленоград».
Дуб и ель —лиственные и хвойные леса; белка — типичный представитель животного мира лесов Зеленограда.

– А сейчас немного отдохнём и сделаем зарядку.

– Город Зеленоград окружён лесами. И мы с вами просто обязаны знать и соблюдать правила поведения в лесу.

1. Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве вы увидели яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

2. Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

3. Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4. В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

5. Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

6. У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

7. Без взрослых с огнём -развлекаться опасно!

Закончиться может забава –Ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

8. Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

9. Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

10. Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

11. В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

12. Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

– А знаете ли животных и растения, которые можно встретить в лесах нашего города? Сейчас мы это проверим.

1. Это что за зверь лесной 

Встал, как столбик, под сосной? 

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

7. Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

8. Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки.

3. Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок — 
Ничего, что плод мой мелок.

9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

4. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.

10 . Не огонь — а жжётся, 
В руки не даётся. 
Выросла под ивой, 
Звать её …

5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

11. Есть на речках лесорубы

в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

строят прочные плотины.

6. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.

13. Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.

12. Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых. 
Меня увидишь за версту, 
Зовусь я — …

http://1-4.mioo.ru/file.php/32226/istorija_zelenograda.pptx -презентация «История Зеленограда

https://master28.ru/images/banners/zagruzki/gerb_moskva/moskva_zelenograd_gerb-01.jpg – герб Зеленограда

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E Весёлая физминутка

http://1-4.mioo.ru/file.php/32226/Pravila_povedenija_v_lesu.pptx -презентация «Правила поведения в лесу»

4. Заключительная часть. Итог

Стихотворение о Зеленограде

– Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужие, пусть даже и самые распрекрасные, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Зеленоград

Прекрасен город наш зелёный,
Столичный остров отдалённый.

Среди раскинутых морями, 
Лесов с различными зверями

Стоит в объятии природы,
Считает молодые годы.

Упрёк годами не уместен
Давно стране своей известен,

И даже вышел за предел,
Как центр очень важных дел.

Известен также он землёй,
Здесь шли бои за нас с тобой,

За то, что мы теперь имеем,
Что любим, ценим и лелеем,

За то, что есть на белом свете 
Домов красивых разноцветье,

И расцветающих сейчас,
Всё ближе к небу каждый час.

Творятся видоизменения
Для молодого поколения,

Ведь каждый житель был бы рад,
Чтоб дальше цвёл Зеленоград.

Исполнение песни «Мой город Зеленоград»

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока по окружающему миру “Родная страна” | скачать бесплатно

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения для учащихся, дидактические материалы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока.

Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме
«Моя страна».

Лексическое значение понятия «толерантность»

Организует беседу по вопросам:

– Как имя родной страны?

– Какие вы знаете символы Российской Федерации?

– Как вы думаете: Россия – многонациональная страна?

– Какой государственный язык в России?

– Какие народы России вы знаете?

– Почему все народы России называют братскими?

– Представители каких народов населяют ваш родной край?

Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают
своё мнение.

Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Устные ответы

Пословицы и поговорки о Родине

Читает пословицы и просит объяснить их значение.

Объясняют значение пословиц

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Познакомить
с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8)

Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России.

Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку:

Полетим скорее в лес,

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами.

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задание
в рабочей тетради
(с. 6–8)

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Устные ответы. Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике.

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы.

nsportal.ru

Конспект урока по Окружающему миру “Родная страна” 2 класс

Тема: Родная страна

Цель: формирование у учащихся понятия Родина.

Задачи:

  • Закрепление и расширение знаний, связанных с символикой нашей страны, формирование уважительного отношения к многонациональной культуре России;

  • Воспитание интереса у детей к своей «малой» родине;

  • Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Введение в тему.

А) Звучит песня «Росиночка Россия» с показом фото-презентации родных мест.

Б) Послушав эту песню, посмотрев эти замечательные фотографии, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Действительно, речь пойдёт сегодня о нашей Родине (Слайд 1).

У кого-то она ассоциируется с берёзками и ромашками, а у кого-то совсем другие ассоциации

(Слайд 2)

  1. Символы.

А) Учитель открывает доску, где представлены символы России.

Как одним словом можно назвать всё, что вы видите на доске?

Как только вы родились, вашим родителям вручается первый ваш документ: свидетельство о рождении (слайд 3)

На нём мы видим один из символов нашего государства: герб. Что он из себя представляет?

Где ещё в жизни мы встречаем герб? Ответы детей. (слайды 4-8)

Доска закрывается.

Работа в тетради стр.6 №2 (слайд 9)

Закрасьте кружочек, а на строчке ниже напишите, как же называется наша страна (слайд 10)

Б) А теперь представляю вашему вниманию несколько флагов (слайд 11). Флаг – это тоже символ государства. Какой же из них наш?

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Доска открыта.

Что же означают цвета нашего флага? Белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

В) А теперь я предлагаю послушать вам 2 музыкальных отрывка и ответить на вопрос: что их объединяет? (звучат гимн дореволюционной России и гимн наших дней)

Ученики пытаются ответить на вопрос, поставленный перед прослушиванием.

Оба эти музыкальных произведения являются гимнами, но 1 – это гимн нынешней России, а другой – гимн царской России.

Слово ГИМН греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в XVIII веке.

С гимна начинаются торжественные мероприятия. Звуки гимна звучат во время парадов. С гимна начинают свою трансляцию телеканалы. Гимн звучит, когда наступает новый год, когда на соревнованиях побеждают наши спортсмены, также звучит гимн России. Когда звучит музыка гимна, слушающие и поющие встают. Я предлагаю исполнить вам первый куплет гимна.

Звучит музыка, все встают и исполняют гимн.

  1. Физминутка.

  2. Работа с учебником.

Стр.4 На это странице вы видите 2 символа нашего государства и текст. Давайте познакомимся с текстом (чит.1 абзац)

Что нового узнали?

Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ?

  1. А)Слайд 12

Чит. вопрос со слайда. Ответы детей.

Учитель дополняет (Слайды 13-15)

Б) Слайд 16 Дети читают вопрос

Вы узнали, что федерация – это объединение, союз. А как называется часть страны, в которой мы живём? Ответы детей.

Главным городом во Владимирской области является… (слайд 17)

У нас есть свой герб. Что он из себя представляет? Верно (слайд 18)

  1. Но в нашей стране не только много краём и областей. Их населяет огромное количество народностей. Какие вы можете назвать? Ответы детей.

Каждый читает самостоятельно, затем рассказывает соседу, что узнал (прочитал)

Проверка.

  • Слайд 19 Что видите? Учитель дополняет

  • Слайд 20 Татарский, башкирский, чувашский праздник – Сабантуй. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же в честь их окончания (в июне)

  • Слайд 21 Народа, живущие в степях не представляют свою жизнь без лошади, а потому многие традиционные состязания связаны с этим животным.

  • Слайд 22 А вот народы Крайнего Севера не могут жить без оленя. Олень – это транспортное средство, из оленьих шкур шьют одежду, оленье мясо едят. Вы видите соревнования на оленьих упряжках.

  • А теперь я предлагаю вам поиграть в некоторые народные игры. Какие вы знаете? («Колечко, выйди на крылечко», «Горелки» и др.)

Что хотите, то купите,

Чёрный, белый не берите,

«Да» и «Нет» не говорите!

На вопросы ведущего нельзя отвечать словами чёрный, белый, да , нет. Проигравший отдаёт какую-то вещь, а затем её (фант) «выкупает».

– Ты любишь ходить в магазин за хлебом?

– А какой хлеб ты покупаешь?

-Любишь ли ты сушки?

– А баранки?

-Что запомнилось на хлебозаводе во время экскурсии?

– Понравилось?

ВЫКУП ФАНТА.

  • «Шапка» русская народная игра 2 игрока в шапках должны держась левыми руками и левыми ногами, упираясь в ногу другого, стянуть с соперника шапку

  • «Ашык» татарская народная игра (резерв)

Подбрасывают правой рукой одну кость и этой же рукой берут другую кость со стола, затем ловят ту, что кидали.

  1. Итог.

Слайд 23 Кисленко Настя из Волгограда нарисовала вот такой рисунок. Как вы думаете, что она хотела этим рисунком сказать?

Что нового узнали на уроке?

Что такое федерация?

Можно ли сказать , что в России живут только русские?

Окружающий мир 2 класс

УМК «Школа России»

Конспект подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»

Королёва Любовь Петровна

doc4web.ru

Конспект урока на тему “Россия-наша Родина” (2 класс)

Предмет: Окружающий мир. Урок освоения новых знаний.

Тема: Россия – наша Родина.

Продолжительность: 1 урок 45 мин.

Класс: 2 класс

Технологии: мультимедиа технологии: презентация-тест с анимацией, раздаточный материал. Аннотация: Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта «Россия – наша Родина», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу. Практическая реализация: Проведен во 2 классе 30 апреля 2013 года

Конспект урока.

Цель:  формирование oснов гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.

Задачи:

познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;

формировать универсальные учебные действия.

Личностные

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности

Метапредметные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Предметные

Называть: название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России. Узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.

I. Организация начала занятия.

I I..Проверка выполнения домашнего задания

Загадки о странах

I I I . Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

– О чем же нам поговорить сегодня на уроке? Какая страна нас может волновать больше всего? Попробуем узнать правильная ли наша догадка? Звучит песня «У моей России»

– Что такое Россия?. – Так называется страна, в которой мы живем

-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока?

-Как можно назвать тему нашего урока?

– Попробуйте сформулировать. «Россия-наша Родина».

– Ребята, а что для вас значит Родина? ( Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко и т. д..).

– Как еще можно назвать страну, где ты родился? (Малая родина)

– Почему мы так ее называем?

– Где можно найти информацию о своей Родине? ( Прочитать в словаре, посмотреть в интернете, прочитать в книгах, спросить у родителей.

Детям раздается текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество».

(текст раздается в печатном виде)

К. Ушинский

Наше Отечество

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина

– Сделайте вывод, что же такое Родина?. («У нас одна Родина-мать, значит, между нами много общего, несмотря на множество различий. Мы едины – мы россияне».

-Наверное, надо очень любить свою Родину, чтобы ею гордиться. А для этого надо очень хорошо знать прошлое своей страны. Ведь без прошлого –нет будущего.

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

– Давайте посмотрим , что вы знаете о России?

-Как называется страна, в которой мы живем? (Российская федерация- объединение равноправных народов на ее территории)

-Кто является главой нашего государства? (Путин)

-Покажите на карте Россию.(с.113)

-Что вы можете сказать о территории страны?

-Какие города вам известны?

-Назовите столицу России, покажите ее на карте. Отметьте на контурной карте столицу

IV. Совместное открытие знаний

-Вы очень много знаете о России. Скажите, а все ли вы знаете о нашей Родине. А что бы хотели узнать? на сегодняшнем уроке

-Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

Для этого мы должны составить план.

– Что нам понадобится для описания страны?

– Перед вами план, который мы придумали на прошлых уроках, для изучения других стран.

План

• Географические объекты.

• Климат и природные зоны

• Животный и растительный мир.

• Население России

•Подземные богатства

Памятники, знаменитые люди

– Для того, чтобы вы хорошо запомнили такой обширный материал, я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Задание: На карточках записаны предложения, в которых отсутствуют слова. Вы их должны дополнить

Задание 1 группе;

– Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Россия – самая большая страна в мире. Численность ее населения примерно 148 млн. человек. Об этом вы прочитаете на с.104 учебника

1-я группа. Россия расположена на большом материке______________ Её омывает ___________ и__________ океаны. В России ______________________________________________________________

Задание 2 группе

Вы найдете материал и познакомите нас. С 105 учебника

2-я группа Расположена в таких природных зонах _______________________________________________________ В средней полосе России _____________ климат.

Задание 3 группе

-О животных России нам подскажет карта на с. 106.
На территории России число известных видов животных составляет около 125 тыс

3-я группа Здесь водится огромное количество животных : _______________________________________________________ -Леса занимают свыше 40% территории страны. На севере хвойные леса: пихта, ель,лиственнца.Широколиственные6ьереза, дуб, осина, клен.В степях ковыль , осока,

Растения________________________________________________

Задание 4 группе

Чтобы ответить на 4 пункт нашего плана, откройте учебники на с.84

4-я группа В России живут ________________________________Общий язык в России_____________________________. Большая часть населения живет в ___________________________________

– Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов.

О полезных ископаемых нам расскажут рисунки на с. 84. Назовите полезные ископаемые, как их используют.

Задание 5 группе

5 группа Много полезных ископаемых в России :______________________________________________________________

Наша страна славится и славилась мастерами. На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивался определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте предметы.

Кто создал всю эту красоту? Да поэтому люди гордятся своими героями

V. Применение нового знания

1. Игра «Знаете ли вы?»-Давайте поиграем в интеллектуальную игру. Игра «Знаете ли вы ?» Эта игра о знаменитых людях России. Кого бы вы назвали выдающимися людьми России.

-Считается, что самые талантливые люди родились именно в России. Изобретатели радио, паровоза, первый космонавт, лучшие военачальники.

_ А на нашей малой Родине, есть ли такие герои? Кого вы считаете знаменитыми людьми?

– Думаю, что вы поймете меня, если я вас скажу, что не только артисты эстрады и кино могут быть звездами, а военачальники и солдаты – героями, но ваших родителей., бабушек, дедушек можно назвать героями. Почему?

2. Письмо ровесникам

-Если бы вам предложили написать письмо о своей стране ровесникам из другой страны. О чем вы бы написали. У вас есть возможность попробовать написать это письмо. Но как говорится одна голова хорошо, а две лучше. Попробуйте с соседом по парте составить рассказ по плану о своем поселке.

– Дорогие друзья, расскажите нам о своём поселке

1) Расскажите, где находится наш поселок, как он называется, почему.

2) Какие интересные географические объекты находятся на его территории?

3) Опишите его климат.

4) Расскажите о животном и растительном мире ваших мест.

5) Чем знаменит ваш город? Какие народы населяют ваш город?

6) Какие известные люди жили или живут в вашем городе?.

– Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить? (Да.)

– Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Нет, мы мало, оказывается, знаем о своём городе: о народах, населяющих его, о том, что производит наш город. Об этом можно узнать дома из книг и от взрослых.)

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

VI. Рефлексия

– Просит продолжить предложения.

(Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…)

VII. Домашнее задание.

– Ребята, составьте рассказ на тему « Если бы в нашу страну приехал иностранец, что бы я ему рассказал». Обсудите это дома с родителями.

Прослушивание песни Г. Струве «У моей России».

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру “Родная страна” 2 класс

Окружающий мир 2 класс

УМК «Школа России»

Конспект подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»

Королёва Любовь Петровна

Тема: Родная страна

Цель: формирование у учащихся понятия Родина.

Задачи:

  • Закрепление и расширение знаний, связанных с символикой нашей страны, формирование уважительного отношения к многонациональной культуре России;

  • Воспитание интереса у детей к своей «малой» родине;

  • Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Введение в тему.

А) Звучит песня «Росиночка Россия» с показом фото-презентации родных мест.

Б) Послушав эту песню, посмотрев эти замечательные фотографии, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Действительно, речь пойдёт сегодня о нашей Родине (Слайд 1).

У кого-то она ассоциируется с берёзками и ромашками, а у кого-то совсем другие ассоциации

(Слайд 2)

  1. Символы.

А) Учитель открывает доску, где представлены символы России.

Как одним словом можно назвать всё, что вы видите на доске?

Как только вы родились, вашим родителям вручается первый ваш документ: свидетельство о рождении (слайд 3)

На нём мы видим один из символов нашего государства: герб. Что он из себя представляет?

Где ещё в жизни мы встречаем герб? Ответы детей. (слайды 4-8)

Доска закрывается.

Работа в тетради стр.6 №2 (слайд 9)

Закрасьте кружочек, а на строчке ниже напишите, как же называется наша страна (слайд 10)

Б) А теперь представляю вашему вниманию несколько флагов (слайд 11). Флаг – это тоже символ государства. Какой же из них наш?

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Доска открыта.

Что же означают цвета нашего флага? Белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

В) А теперь я предлагаю послушать вам 2 музыкальных отрывка и ответить на вопрос: что их объединяет? (звучат гимн дореволюционной России и гимн наших дней)

Ученики пытаются ответить на вопрос, поставленный перед прослушиванием.

Оба эти музыкальных произведения являются гимнами, но 1 – это гимн нынешней России, а другой – гимн царской России.

Слово ГИМН греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в XVIII веке.

С гимна начинаются торжественные мероприятия. Звуки гимна звучат во время парадов. С гимна начинают свою трансляцию телеканалы. Гимн звучит, когда наступает новый год, когда на соревнованиях побеждают наши спортсмены, также звучит гимн России. Когда звучит музыка гимна, слушающие и поющие встают. Я предлагаю исполнить вам первый куплет гимна.

Звучит музыка, все встают и исполняют гимн.

  1. Физминутка.

  2. Работа с учебником.

Стр.4 На это странице вы видите 2 символа нашего государства и текст. Давайте познакомимся с текстом (чит.1 абзац)

Что нового узнали?

Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ?

  1. А)Слайд 12

Чит. вопрос со слайда. Ответы детей.

Учитель дополняет (Слайды 13-15)

Б) Слайд 16 Дети читают вопрос

Вы узнали, что федерация – это объединение, союз. А как называется часть страны, в которой мы живём? Ответы детей.

Главным городом во Владимирской области является… (слайд 17)

У нас есть свой герб. Что он из себя представляет? Верно (слайд 18)

  1. Но в нашей стране не только много краём и областей. Их населяет огромное количество народностей. Какие вы можете назвать? Ответы детей.

Каждый читает самостоятельно, затем рассказывает соседу, что узнал (прочитал)

Проверка.

  • Слайд 19 Что видите? Учитель дополняет

  • Слайд 20 Татарский, башкирский, чувашский праздник – Сабантуй. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же в честь их окончания (в июне)

  • Слайд 21 Народа, живущие в степях не представляют свою жизнь без лошади, а потому многие традиционные состязания связаны с этим животным.

  • Слайд 22 А вот народы Крайнего Севера не могут жить без оленя. Олень – это транспортное средство, из оленьих шкур шьют одежду, оленье мясо едят. Вы видите соревнования на оленьих упряжках.

  • А теперь я предлагаю вам поиграть в некоторые народные игры. Какие вы знаете? («Колечко, выйди на крылечко», «Горелки» и др.)

Что хотите, то купите,

Чёрный, белый не берите,

«Да» и «Нет» не говорите!

На вопросы ведущего нельзя отвечать словами чёрный, белый, да , нет. Проигравший отдаёт какую-то вещь, а затем её (фант) «выкупает».

— Ты любишь ходить в магазин за хлебом?

— А какой хлеб ты покупаешь?

-Любишь ли ты сушки?

— А баранки?

-Что запомнилось на хлебозаводе во время экскурсии?

— Понравилось?

ВЫКУП ФАНТА.

  • «Шапка» русская народная игра 2 игрока в шапках должны держась левыми руками и левыми ногами, упираясь в ногу другого, стянуть с соперника шапку

  • «Ашык» татарская народная игра (резерв)

Подбрасывают правой рукой одну кость и этой же рукой берут другую кость со стола, затем ловят ту, что кидали.

  1. Итог.

Слайд 23 Кисленко Настя из Волгограда нарисовала вот такой рисунок. Как вы думаете, что она хотела этим рисунком сказать?

Что нового узнали на уроке?

Что такое федерация?

Можно ли сказать , что в России живут только русские?

globuss24.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России «Родная страна» | скачать бесплатно

Конспект урока по окружающему миру

2 класс Школа России

«Родная страна»

Тип урока: постановка и решение учебной задачи / открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Школа России» А.А. Плешакова, 2 класс.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративная.

Оборудование: флаг России, изображение флага и герба, фонограмма гимна России, альбомные листы, презентация к уроку со слайдами иллюстраций символов России, предметов русских народных промыслов, гербы городов.

Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.

Цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Задачи урока

  1. Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
  2. Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
  3. Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
  4. Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Учитель:

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока.

– Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)

– Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

– Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг, Президент)

 Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

– Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня

– Прочитайте вместе со мной стихотворение Г. Горшкова «Я – россиянин!»

Государственный флаг

   22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий) 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко…  (красным)

    – Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

   Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота.

   6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске.  На ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.

Работа с учебником и тетрадью

– Откройте учебники на стр….., прочитайте текст и ответьте на вопросы.

– Выполните задание 1 в тетради стр. 4(работа в паре, взаимопроверка).

Государственный гимн   

     Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.    Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.  Мы слышим гимн  в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

– Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

 – Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.

Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

– «Лучше нет родного края!»

 Государственный герб

    Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

   Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей – оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы – Столицы России.

Закрепление и подведение итогов урока

– Проверим, как и что вы запомнили на уроке  

– Найдите герб России

– Назовите авторов гимна нашей страны

– Определите, под какой цифрой находится флаг РФ

– Назовите ФИО действующего президента России

– Какая книга самая главная для граждан страны?

– Выберите фото с изображением столицы нашего государства

– Какое дерево является символом России?

– Выберите лишнее изображение

Домашнее задание.

Творческая работа. Приготовьте рисунок на выставку художественных работ «С чего начинается Родина?». Не забудьте отметить эмблемой свою работу. (Это может быть модель флага России)

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс | скачать бесплатно

Урок окружающего мира

«Путешествие по родной стране»

                                                                                     

УМК «Школа России»

2 класс

Учитель – Земцова Елена Николаевна МАОУ НОШ № 53

Цели и задачи:

  • Познакомить с физической и контурной картами, географическими объектами нашей страны и их названиями;
  • Учить работе с картами, учить различать географические объекты на карте, пользуясь цветовыми обозначениями; познакомить с местоположением Калининградской области на карте России; формировать универсальные учебные действия;
  • Развивать познавательную активность; развивать умение использовать в речи природоведческую терминологию, самоконтроль;
  • Воспитывать культуру учебного труда, взаимопомощь, самостоятельность, чувство гордости за свою страну и её величие.

Оборудование:

  • Учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешаков, физическая карта России, цветные фишки с номерами от 1 до 7, карточки для схемы со словами (Россия, горы, леса, равнины, моря, реки, океаны), карточки для работы в паре (см. приложение), карта Калининградской области физическая и контурные для индивидуальной работы (см. приложение)

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вместе проведём урок окружающего мира. Но для этого нам необходимо познакомиться. Ваши имена я вижу на бейджиках, а моё имя вы узнаете сами. В детстве меня звали Лена, а моего папу – Коля, как зовут меня?

Ученики. Елена Николаевна.

  1. Актуализация знаний

Учитель. Ребята, какой предмет на парте поможет нам получить новые знания?

Ученик. Учебник.

Учитель. Откройте  учебники на странице 90. Прочитаем тему урока.

Ученики. «Путешествие по нашей стране».

Учитель. Как называется наша страна?

Ученики. Россия.

(на доске вывешивается первое слово из схемы Россия)

Учитель. Зачем люди путешествуют?

Ученики. Чтобы узнать новое, …

Учитель. А можно ли путешествовать, не выходя из класса?

Ученики. Да, с помощью карты.

Учитель. А почему карта разноцветная?

Ученики объясняют, какими цветами на карте обозначены горы, реки, моря, океаны, леса и равнины.

(появляется вся схема)

Горы          леса, равнины                моря

Реки                Россия                    океаны

                      Города  

 

Учитель. А что на карте обозначает красный цвет?

Ученики. Это граница.

Учитель. Поставим пальчик и покажем границу России.      

Учитель. Вот мы с вами и составили маршрут нашего путешествия.

  1. Самостоятельное изучение нового материала

Учитель. Сейчас мы с вами превратимся в исследователей карты. Мы будем работать в парах. Возьмите в руки листок №1.

Задание.

1 ряд – найти на карте и записать названия морей омывающих территорию России;

2 ряд – найти и записать названия равнин и гор;

3 ряд – найти и записать названия самых крупных рек и океанов

(Проверка происходит по рядам. Выходят 2 человека. Один называет географический объект, другой показывает его. Дети ряда галочками отмечают названные объекты и дополняют, дети других рядов изучают объекты на карте)

  1.  Закрепление.

Работа с мультимедийной установкой

Учитель. А теперь посмотрим,  как наши географические объекты выглядят на самом деле, на снимках. Я показываю, а вы называете. (фотографии: река, море, горы, вулкан, равнина, тайга)

  1. Физминутка (образовательная кинестетика)

Сова летела, летела, летела,

На веточку села.  (рука массажирует область шеи до плеча)

Мышку увидала, глаза выпучила

И закричала у, у, у. (2 раза)

Учитель. Ребята, один фотограф, путешествуя по России, сделал несколько снимков и поместил их в учебник на страницу 92,93. Рассмотрите их. Пальчиками покажите, сколько снимков вы видите. Наша задача, работая в парах, найти и отметить эти места фишками с номерами на карте в учебниках. 1 пара идёт к доске для работы с большой картой и большими фишками.

(Проверка. Сравниваем с работой на доске)

  1. Изучение карты родной области, работа с контурной картой

Учитель. Посмотрите на схему, которую мы построили в начале урока.

О каких географических объектах мы ещё не говорили?

Ученики. О городах.

Учитель. Назовите самый главный город нашей страны.

Ученики. Москва.

Учитель. Найдём его на карте. Какие ещё города вы видите на карте, как они обозначены?

Ученики. Кружками.

Учитель. А в каком городе мы живём?

Ученики. В Калининграде.

(Вывешивается карта Калининградской области)

Учитель. А вот так, на карте выглядит наша Калининградской область. Возьмите в руки листок с картой. Почему она не раскрашена?

Ученики. ?

Учитель. Такие карты называются контурными. Сейчас мы превратимся в художников, и будем рисовать карту.

– Возьмите в руки красный карандаш. Покажем на карте границу Калининградской области, а теперь прочертим её на контурной карте.

– Найдите самый большой кружок на карте. Что это?

Ученики. Это город Калининград.

Учитель. Отметьте кружок красным цветом и подпишите название города. (1 ученик у доски прикрепляет к карте слово «Калининград»)

Учитель. Какая самая большая река нашей области? Найдите её на карте.

Ученики. Преголя.

Учитель. Возьмите в руки синий карандаш и прочертите русло реки и её притоки.

(1 ученик идёт к доске и прикрепляет на карту слово «Преголя»)

Учитель. Какое море омывает берега нашей области?

Ученики. Балтийское море.                                                                             Учитель. Найдём его на карте и подпишем название. (1 ученик идёт к доске и прикрепляет на карту название моря)

Покажите друг другу что у вас получилось.

Ребята, а почему на карту нанесены ещё точки?

Ученики. Это другие города.

Учитель. Дома, пользуясь картой Калининградской области, нанесите на карту названия других городов

  1. Итог. Рефлексия

Учитель. Вернёмся к нашей схеме. Какие географические объекты мы с вами сегодня изучили?

Ученики. Города, реки, моря, океаны, равнины, горы.

Учитель. Ребята, а для чего мы изучали эти объекты?

Ученики. Чтобы знать лучше нашу страну, …

Учитель. Кто может похвалить себя за работу на уроке, поднимите руку.

Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу на уроке. До свидания. Урок окончен.

Приложения.

1.

2.

3.

4.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *