Классный час 2 класс моя будущая профессия – Классный час (2 класс) на тему: Классный час “моя будущая профессия” | скачать бесплатно

Классный час (2 класс) на тему: Классный час “моя будущая профессия” | скачать бесплатно

Классный час «Мир профессий»

для учащихся 2,4класса

Подготовила Е.В.Ремизова

1 сентября 2016г.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности.

Ход мероириятия.

Доброе утро дорогие ребята и уважаемые родители!

      Сегодня у нас радостный праздник – первый день после длительных каникул. Поздравляю всех с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания приумножать свои знания и тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь – это как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше от одной ступеньки к другой, более трудной.

-Дети, а скажите мне, как вы понимаете, кто такой ученик?

-А как вы понимаете понятие школа? Образование?

Школа открывает путь в большой мир, окружающий вас. Вы, конечно, помните, как в первый раз пришли в школу, сели за парту. И началась ваша новая жизнь – жизнь ученика.

Право на получение образования является одним из основных прав граждан России Так гласит самый важный документ страны – Конституция Российской Федерации.

И следует отметить, что общее школьное образование в нашей стране строго обязательно!

Вся система российского школьного образования делится на три ступени: начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа.

-Как вы думаете, на какой ступени обучения вы стоите сейчас?

      Сейчас вы на первой ступени школьного образования – это начальная школа. А это целых четыре года учебы.

Основная школа начинается с 5-го класса. Окончив 9 класс, вы получите аттестат об основном общем образовании. После получения аттестата вы будете решать: поступать ли вам в колледж или в училище, где начинается ваша профессиональная подготовка, т.е. вы будете получать профессию, но может, вы захотите продолжить обучение в школе до 11 класса и получить полное общее среднее образование. Оно необходимо тем, кто решит поступать в институт или в университет. Когда вы закончите учёбу вам нужно будет выбрать себе профессию по душе, это очень важно.

-Какие профессии вы знаете?

Игра “Профессия-загадка”.

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работе в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

(Слесарь)

 Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

На пастбище ведет он рано

Стада коров, овец, баранов.

(Пастух)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

 Папа у меня – герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по “02” звоните,

Папу моего зовите!

(полицейский)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

– Сейчас мы с вами разделимся на группы по профессиям, прочитайте слова на карточках и определите к какой профессии они относятся. Займите свои места в группе.

1 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

 Строитель

 Печник

 Инженер

Слесарь

Рыбак

2 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?

  1. Ложка, нож, поварешка.
  2. Мел, указка, книга.
  3. Мука, сковорода, крем.
  4. Кирпич, цемент, мастерок.
  5. Иголка, нитка, ткань

3 конкурс.   «Самая- самая…» называем профессию.

  1.  самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)  
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)

4 конкурс. «Наборщик» (собрать из букв этого слова новые короткие слова)

 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

5 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

6 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы

   1.  Если нет охоты – мало толку от работы

   2.    Дело мастера боится.

 3.   Кто ловок в труде – кует счастье себе    

   4. Тот человек в почете, чьи руки в работе  

   5.Труд кормит, а лень портит.      

7 конкурс. ПРОЕКТ

Учащиеся в течение 10-15 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску

Выступление команд.

        

Подведение итогов мероприятия.

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Вы – ученики. И учеба сегодня – ваш основной труд. Можно сказать, что это ваша профессия? (Обсуждение).

Чтобы овладеть профессией, надо освоить много секретов, проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

Ваша школьная отметка – это результат вашего труда. Если вы что-то не уяснили, что-то у вас не получается, следует проявить усилия и достичь поставленной цели.

И я знаю, что у вас все получится, потому, что мы все вместе идем к одной цели – вы, ваши родители и, конечно же, вместе с вами, я.

Но кем бы, ни стали вы – малярами или артистами,

строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

Чему мы сегодня научились?.

– О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

nsportal.ru

Классный час ко Дню Знаний во 2 классе “Моя будущая профессия” (+ приложение)

Классный час ко Дню знаний «Моя будущая профессия» во 2 «Г» классе

Цели:

  1. Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие».

  2. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Оборудование:

Слово «профессия», таблица с профессиями на каждую парту.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы второклассники.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться по дороге.

 Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье…

Ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

Теперь разрешите представить вам новых учеников: _______________________________________________________.

Перекличка по утвержденному списку.

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем урок «Моя будущая профессия». Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться.

Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности)

А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию?

Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Много ли вы профессий знаете? Сейчас проверим, поиграем в игру.

Игра «Назови профессию». По цепочке, каждый из вас называет ту профессию, которую вы знаете. Одно условие, профессии не должны повторяться.

Отгадайте загадки о профессиях. Прежде чем начнем отгадывать, вспомним, как нужно отвечать учителю на вопрос? Поднять руку, встать, не выкрикивать с места.

  1. Загадки про папины профессии.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (Столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (Шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (Водолаз)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (Военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (Машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (Каскадер)

 

  1. А теперь загадки про мамины профессии.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (Врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (Учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (Воспитатель)

Беседа-викторина «О профессиях».

Послушайте отрывки из художественных произведений. В них говорится о представителях различных профессий. Постарайтесь вспомнить, как называется произведение и кто его автор. Если не вспомните, я вам подскажу.

♦ На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

С. Михалков.

«Как старик корову продавал»

Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец.)

В чем причина его неудачи?

Какими качествами должен обладать продавец?

♦ На пути обезьянкам попалась парикмахерская. Там сидела очередь из семи пенсионеров. Они хотели постричься побыстрей, и все время торопили парикмахера. Обезьянки вбежали в парикмахерскую и быстро постригли всех пенсионеров. Без очереди. Заодно постригли парикмахера. Совершенно наголо.

Г. Остер. «Обезьянки младшего возраста»

Что еще, кроме стрижки, может сделать парикмахер?

♦ Известный иллюзионист.

Из-зa него дрожишь, как лист.

Но он распилит ящик с тетей,

И никого там не найдете.

В. Берестов. «Цирковая азбука»

Какие еще цирковые профессии вы знаете?

♦ Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут, же был сторожем схвачен.

А. Гайдар. «Горячий камень»

Что входит в обязанности сторожа?

Легкий ли это труд?

♦ В одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны, жилетки шил.

Братья Гримм. «Храбрый портной»

Портным называют мужчину.

А как называют женщину этой профессии? (Портниха, швея.)

♦ Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови,

Подбитый глаз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром!

С. Маршак. «Пожар»

Можно ли профессию пожарника назвать героической? Почему?

Беседа «О трудолюбии».

Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой — нелегок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дарящий детям знания. Труд нянечки-санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, так же, как необходима консультация или операция врача.

И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, или какие вкусные пирожки испекла повар в столовой, или каким интересным и запоминающимся был урок, подготовленный учителем, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают и ценят. И вы это обязательно поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.

Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук».

Игра «Угадай профессию по нескольким словам».(картинки разрезные)

Игра «Правда ли?»

+ Рыболов пасет свиней?

+ Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?

+ Кочегар топит печь?

+ Учитель собирает налоги?

+ Модель работает в цирке?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Маляр красит стены?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Строитель строит дома?

+ Таксист разводит собак породы такса?

+ Парикмахер делает парики?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

Подведение итогов мероприятия.

Сегодня мы с вами много говорили о том, какие профессии существует, чем занимаются люди той или иной профессии. Давайте подведем итоги.

Упражнение «Назовите профессии».
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

4.    Самая волосатая (парикмахер…)

5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)

6.    Самая смешная (клоун, пародист…)

7.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

8.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)

Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу подарить вам блокнотики для важных записей.

Жду вас завтра на учебные занятия.

Приложение

infourok.ru

Классный час (2 класс) по теме: Классный час “Моя будущая профессия” | скачать бесплатно

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тумская средняя общеобразовательная школа № 3»

Классный час

«Моя будущая профессия».

2 класс

Подготовила : учитель начальных классов

Чигорина С. С.

р.п. Тума

2016 г.

«Моя будущая профессия»

Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.

        

Оборудование: плакат с изображением профессий, разрезанный домик (пазл), раскраски.  

Целевая группа: учащиеся 2 класса и их родители.

Ход занятия

– Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Но надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года, ребятам желаем быть добрыми и честными, хорошо учиться.

– Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и их родители.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

– Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять мы все – ученики,

Учеба – не игра!

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Основная часть.

“Спор”.( Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака “Кем быть?”)

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова “Мама – лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама – милиционер,

А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама – повар,

Мама – лётчик, что ж такого?”

“Всех важней, -сказала Ната, – мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа”

И спросила Нина тихо: “Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты – это очень хорошо!

Повар делает котлеты – это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!………

– О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

– Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

– А как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

– Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Что такое профессия?  

Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? Варианты ответов. 

Мы подумаем, а в конце классного часа мы сделаем вывод.  

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

– Сейчас мы вам прочтем стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии.  Попробуйте его угадать. Родители  помогают детям.

Самолетом правит … (летчик). 
Трактор водит … (тракторист) . 
Электричку … (машинист) . 
Стены выкрасил … (маляр) . 
Доску выстругал … (столяр) . 
В доме свет провел … (монтер) . 
В шахте трудится … (шахтер) . 
В жаркой кузнице – … (кузнец) . 

Все кто знает – молодец!

– Посмотрите, у вас на партах у каждого лежит шапочка. Давайте наденем эти шапочки и попробуем угадать, какая профессия у каждого.   Дети выходят к доске, показывают и называют профессии. Педагоги задают вопрос, как и по каким признакам, узнал профессию.

– Очень хорошо! Узнали много профессий! Ребята, у одного из нас шапка строителя.

.

Игра «Строитель».

– Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям.  Раздаётся каждому ребенку разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать как пазл.

– Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились!

 

А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

 Игра “Профессия-загадка”.

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!(слесарь)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный … (почтальон)

Груши, яблони, крыжовник,

Посадил весной… (садовник)

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно … (музыкант.)

– А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким предметам дети  и родители угадывают задуманную профессию.)

– Молодцы. Все справились. Как много  профессий вы знаете.

Рефлексия занятия.

– Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Так какая же профессия самая важная?

Дети отвечают.

Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Моя будущая профессия | скачать бесплатно

Классный час «Моя будущая профессия».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Инструментарий и средства: проекты-коллажи, интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии.

Упражнения: проект-коллаж “Профессии моей семьи”, презентация “Профессии”, двигательное упражнение “Найди свою профессию”.

Ход занятия

Упражнение 1. “Разминка”.

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Ведущий предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Упражнение 2. “Спор”.

Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака “Кем быть?”

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова “Мама – лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама – милиционер,

А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама – повар,

Мама – лётчик, что ж такого?”

“Всех важней, – сказала Ната, – мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа”

И спросила Нина тихо: “Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты – это очень хорошо!

Повар делает котлеты – это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!”

Далее ведущий спрашивает учащихся “О чём спорили герои стихотворения?” Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: “Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?” “О профессиях”. Ведущий соглашается и называет тему занятия, написанную на доске “Профессии моей семьи”.

Игра “Профессия-загадка”.

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

Далее ведущий предлагает ребятам подвигаться и поиграть в игру.

Упражнение 3. “Найди свою профессию”.

Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд “Как называется их профессия?” Учащиеся отвечают “Парикмахер”, “Врач”, “Повар”.

Упражнение 4. “Наша выставка”.

Ведущий спрашивает учащихся о домашнем задании, которое они получили “Создать проект “Профессии моей семьи”. После чего ведущий предлагает ребятам оформить выставку под таким названием. Далее по желанию учащиеся выходят к доске, показывают одноклассникам свои проекты и рассказывают о профессиях своей семьи. При желании остальные ученики могут задать интересующие вопросы автору коллажа.

Упражнение 5. “А кто победитель?”

Ведущий предлагает выбрать победителя из тех, кто презентировал проекты сегодня – чей проект понравился остальным больше всего. Далее этот участник получает приз зрительских симпатий, а все остальные участники, кто показывал свои проекты по 2 солнышка, а кто слушал и задавал вопросы по 1 солнышку.

Упражнение 6. “Чему мы сегодня научились?”.

Ведущий спрашивает участников занятия “О чем мы говорили сегодня?”, “Что узнали?”, “Чему научились?”, “Вам понравилось?”. Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

nsportal.ru

Классный час ” Моя будущая профессия” 2 кла

МОУ «Рощинская школа»

Классный час

во 2 классе

«Моя будущая профессия»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Шевчук О.В.

2016-2017 учебный год

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Инструментарий и средства: проекты-коллажи, интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии, предметы профессии учителя, повара, парикмахера.

Упражнения: проект-коллаж “Моя будущая профессия”, презентация “Профессии”, двигательное упражнение “Найди свою профессию”.

Ход занятия

Упражнение 1. “Разминка”.

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.

– нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;

– выполните массаж щек, лба и мочек уха;

– поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Упражнение 2. “Спор”.

Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака “Кем быть?”

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова “Мама – лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама – милиционер,

А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама – повар,

Мама – лётчик, что ж такого?”

“Всех важней, – сказала Ната, – мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа”

И спросила Нина тихо: “Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты – это очень хорошо!

Повар делает котлеты – это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!”

– О чём спорили герои стихотворения?

выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию

– Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)

1. Беседа

– Что такое профессия?

-Какие профессии вы знаете?

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что, не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

– Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)

– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

СЛАЙД “Моя будущая профессия”.

Игра “Профессия-загадка”.

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работе в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

На пастбище ведет он рано

Стада коров, овец, баранов.

(Пастух)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Папа у меня – герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по “02” звоните,

Папу моего зовите!

(полицейский)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

Упражнение 3. “Найди свою профессию”.

Каждый из учащихся класса выбирает себе предмет из коробки (предметы профессии парикмахера, повара, учителя). Не разговаривая, находят свою команду. После хлопка поиски прекращаются

– Как называется ваша профессия?

Учащиеся отвечают: «парикмахер», «учитель», «повар».

Упражнение 4. “Наша выставка”. Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Учащиеся в течение 10-15 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Упражнение 5. “А кто победитель?”

-Оцените работу своих товарищей. Кто был наиболее активным, давал правильные ответы? Чей проект понравился вам больше всего.

Упражнение 6. “Чему мы сегодня научились?”.

– О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?

10

kopilkaurokov.ru

Классный час “Моя будущая профессия” (2 класс)

ГОКУ СКШ №6 г. Иркутска

Классный час:

«МОЯ будущая профессия»

2 класс

Подготовила:

Мироманова Е. С.

Иркутск 2016 г.

Цели: знакомить детей с особенностями и значением разных профессий, пробудить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, потребность в повседневном получении знаний.

Ход занятия

Упражнение 1. “Разминка”.

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересное упражнение с мячом.

( Учитель каждому ученику кидает мяч с пожеланиями.)

Я верю, что вы можете:
–  внимательно, активно работать;
–  пользоваться знаниями, полученными на других уроках;
–  вам всем будет радостно и интересно.

Учитель. Сегодня мы отправляемся в одну страну….

(на доске) Путешествие в страну…..

– А вот, что это за страна, вы узнаете, выполнив ряд заданий.

Упражнение 2. “Спор”.

Учитель читает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака “Кем быть?”

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова “Мама – лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама – милиционер,

А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама – повар,

Мама – лётчик, что ж такого?”

“Всех важней, – сказала Ната, – мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа”

И спросила Нина тихо: “Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты – это очень хорошо!

Повар делает котлеты – это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!”

Далее учитель спрашивает учащихся “О чём спорили герои стихотворения?” Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель выслушивает всех и подытоживает дискуссию: “Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на нашем первом уроке 1 сентября?”

Дети – “О профессиях”. Учитель соглашается и называет тему урока, написанную на доске “Моя будущая профессия”.

Игра “Профессия-загадка”.

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить. (швея).

3 С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарный.)

4 Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

5. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь.)

6. Мы учим детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

7.Он строит дома,

Он строит мосты,

Что за профессия?

Ты назови. (Строитель.)

Игра «Пойми меня».

Учащиеся по очереди выходят к доске и без слов, с помощью жестов и мимики показывают профессию, предварительно учитель показывает карточку с профессией этому учащемуся. Дети за партой называют угаданные профессии.

Дети выбирают нужные карточки.

Учитель. Попробуйте придумать десять профессий на букву п.

Плотник. пекарь. певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель, повар

Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки: если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
– А теперь ответьте, правда ли…
– что пекарь доит корову?
– что таксист перевозит людей?
– что кочегар топит печь?
– что свинарка лечит поросят?
– что маляр красит стены?
– что кондуктор продает билеты?
– что стюардесса стрижет волосы?
– что слесарь-сантехник чинит краны?
– что клоун работает в бане?
– что модель демонстрирует одежду?
– что кондитер печет торты и пирожные?
– что бухгалтер выполняет рисунки?
– что библиотекарь разносит почту?
– что садовод ухаживает за садом?
– что полицейский ловит бандитов?
– что столяр делает мебель?
– что пчеловод разводит кроликов?
– что хлебороб растит хлеб?
Итог занятия. Учитель спрашивает участников урока “О чем мы говорили сегодня?”, “Что узнали?”, “Чему научились?”, “Вам понравилось?”.-А сейчас дополните предложение (письменно) «Когда я вырасту, буду работать …»
– Понравилось ли вам наше занятие?
– Узнали ли вы что-то новое?
– Какие новые профессии узнали?
– Закончите фразу:
«Все профессии важны,
Все профессии – … (нужны).

Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

infourok.ru

Материал (2 класс) на тему: Классный час “Моя будущая профессия” | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 г Калуги»

Классный час на тему:

«Твоя будущая  профессия »

                2 кл   2016 – 2017 уч г

Автор: учитель начальных классов

Гурова В М

                                              г  Калуга  2016г

Цели :

1  Дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности
2  Ознакомить обучающихся с различными профессиями
3  Показать значимость этих профессий
4  Развивать любознательность, умение работать в группах, парах
5  Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

                           ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление:

                         У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься?           

-Ребята, вот  этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнём наш разговор.

– Как думаете, о чём будем говорить?

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе, и вы задумаетесь: “Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?”

        -Что же такое профессия?

Ответы учеников:

        -Профессия- это название человека, который занимается работой.

        – Профессия- это кем ты работаешь.

– Профессия- это важная работа.

– Давайте прочитаем в толковом словаре понятие ПРОФЕССИЯ.

-Какие профессии вы знаете?

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-А как вы думаете какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)

1  Игра «Кто знает больше профессий» (на буквы слова ПРОФЕССИЯ)

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. (5типов профессий)

Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде.

2.Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

– Как же правильно выбрать профессию? (ХОЧУ, МОГУ, НАДО)

3 ТЕСТ  «УЗНАЙ  СЕБЯ» (букву  на листке записывайте)

4   Поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

         4    ЗАГАДКИ

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?  Почтальон.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? Пожарные.

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  Водители.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  Повар. 

5  ИГРА В ПАРАХ

П –  повар  

Р –   рыбак

О –  охранник

Ф –  фотограф  

Е –   егерь (охотовед)

С –   сапожник.

С –   слесарь

И –   историк

Я –    ямщик, языковед 

6.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

7.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

 8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

     Снова отправится утром … (лесник)

     Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

ЧТЕНИЕ СЛОВ НА СЛАЙДЕ

– Давайте хором прочитаем эти слова.

– Какой  вывод для  себя  сделаете?

            ИГРА «ВСЁ НЕ ТАК»  (чтение  стихотворения)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

НАГРАЖДЕНИЕ  (медали шоколадные всем – большие Всезнайкам, а маленькие – Знайкам)

ЧАЕПИТИЕ

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *