Грибы окружающий мир 2 класс презентация – Презентация по окружающему миру на тему “Грибы” ( 2 класс)

Презентация. Окружающий мир. 2 класс. Тема: “Грибы”

Цель: познакомить с новой категорией грибов – плесневые (мукор).

Задачи деятельности учителя:

  • Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, взаимосвязи живой и неживой природы;

  • Помочь осознать социальную и личностную взаимосвязь данного учебного материала.

Планируемые результаты образования:

Предетные:

  • Сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы;

  • Научатся отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Метапредметные:

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

  • воспитывать умение выслушивать другое мнение
  • воспитывать умения работать в группе, в паре
  • воспитывать культуру диалога

Личностные: осознать необходимость бережного отношения к грибам.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» и тетрадь на печатной основе 2 класс, компьютер

Демонстрационный материал: презентация.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно — иллюстративные, частично — поисковые

 ( эвристические), словесные, наглядные.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии:

– стадия вызова – постановка задачи, составление кластера; – стадия осмысления – работа с текстом, его маркировка, сообщение новой информации, работа в группе; – стадия рефлексии — игра «Да, нет»

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Окружающий мир. 2 класс. Тема: “Грибы” »

Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать.

Урок окружающего мира

во 2 классе

МБОУ гимназии №120

Учитель Гараева Л.В.

Отгадайте загадку

Землю пробуравил Корешок оставил Сам на свет явился Шапочкой прикрылся

Тема урока: Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Хотите узнать

  • С кем дружат грибы?
  • Какие грибы дымят?
  • Где живут грибы-карлики?
  • Кто живёт в грибном доме ?

Что же такое гриб?

Ознакомьтесь с текстом с помощью приёма «Инсерт»

Ставьте значки простым карандашом

по ходу чтения текста на полях:

– «уже знал» (известная информация)

+ – «узнал» (новая информация)

  • – «думал иначе»

? «хочу уточнить» (спросить)

Какие бывают грибы

СЛОВАРЬ

  • Грибница или мицелий – подземная часть гриба.
  • Плодовое тело – это то, что мы неправильно называем грибом.
  • Пластинки – листочки или складки на нижней поверхности шляпки.

Загляни под шляпку:

Размножатся грибы:

  • Частями мицелия.
  • Спорами.

Прорастание спор.

  • Из спор образуется мицелий, из которого формируется гриб.

Многие грибы «дружат» с растениями – вступают во взаимовыгодные отношения, которые называются симбиозом.

В природе всё взаимосвязано.

Деревья и грибы дружат между собой .

Грибы воду и соли.

Деревья дают питательные

вещества, сахар.

Где какие грибы искать

  • Берёза – подберёзовик
  • Дуб (в бору) – боровик

(белый гриб)

  • Осина – подосиновик
  • Сосны – маслята
  • Старые пни – опята

Карлики в грибном царстве

Дрожжевые грибки

Кефирный грибок

Пенициллин

Использование грибов:

  • В пищевой промышленности.
  • Некоторые виды грибов вырабатывают важные вещества, например антибиотики, которые используются в медицине .

грибы

птицы

звери

насекомые

деревья,

кустарники

травы

человек

Грибы (1 определение)

  • Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.

С.И.Ожегов. Словарь русского языка.

Грибы (2 определение)

  • Грибы – особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.

Учебник «Окружающий мир»» 2 класс

С Машей, с Мишей отдохнём физкультминутку проведём!

Плесень на батоне.

Плесень на помидоре.

Плесень на сыре с плесенью.

Заключение

ВЫВОД

  • Грибы – это самостоятельное разнообразное царство живой природы, (это не растения и не животные).
  • Плесень (низшие грибы) действительно может вырасти везде и при любых условиях.
  • Грибы могут вредить человеку, а могут приносить пользу.

Домашнее задание:

  • Ус.109- 112, вопросы
  • У с.111 опыт
  • Т с.46 упр.64;65 повторить

Составление кластера

Чем отличаются от растений ?

Какие бывают грибы?

грибы

Как размножаются?

Чем полезны?

Как грибы собирают?

Список используемой литературы:

  • Чуракова. Программы по учебным предметам 1-4 класс – Часть 1. Примерный учебный план Академкнига/Учебник 2014/2015
  • Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1 Академкнига/Учебник 2014/2015
  • Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 2 Академкнига/Учебник 2014/2015
  • Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Хрестоматия Академкнига/Учебник 2014/2015
  • Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 Академкнига/Учебник 2014/2015
  • Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Академкнига/Учебник 2014/2015
  • Чуракова. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 2 класс Академкнига/Учебник 2015
  • Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Методическое пособие Академкнига/Учебник 2014/2015
  • Гараева Лариса Витальевна, г.Екатеринбург. Окружающий мир. 2 класс. УМК ПНШ. Тема: Грибы.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация “Грибы-особое царство”.Интегрированный урок (окружающий мир и технология)на тему “Грибы” | скачать бесплатно

Посредникова Вера Васильевна,

 учитель начальных классов

 МБОУ «Староильдеряковская средняя школа»

Аксубаевский район,Республика Татарстан

Урок + презентация  по теме «Грибы-особое царство»  2 класс «Окружающий мир»

УМК «Школа России» под редакцией  Плешакова

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи: 

Образовательная:

  1. учить выделять группы съедобных и  несъедобных грибов  

        2) расширение знания учащихся о грибах

    .   3)учить работать со справочным материалом

         

         Воспитательная:            

        1)воспитание бережного отношения к природе родного края;

        2)воспитание бережного отношения  к своему здоровью.

         Развивающая:

        1) развивать мышление учащихся; речь, воображение

        2  развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;

 

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология)

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические,   познавательная игра.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы,  презентация

Инновационные технологии:

– личностно – ориентированного обучения;

– объяснительно – иллюстративного обучения;

                                                         

                                                                Содержание урока

1.Организационный  момент.

Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.

 2.Вступительное слово учителя

– Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Слайд 3.

3.Постановка темы, цели урока.

– Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

И на горке,и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.

Д. Грибы.

У. Верно, это грибы.

(Гриб) (Слайд 4)

4.Знакомство с новым материалом.

1).У.  Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?

        (  Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

Все ли грибы можно собирать?

Где,как и когда растут грибы?

Какую опасность представляют грибы?

 

У.  Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

      Начнем знакомство с определения грибов.

2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба,взятые из разных источников.

1.Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.

С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)

2.Грибы-особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них  нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.

Учебник «Естествознание».2 класс.(Слайд 7 )

3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают  углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений.

Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )

Вывод:

У. Какое определение  самое короткое?

     Какое наиболее полное и доказывает к какому миру относятся грибы?

3)У.Пришло время ответить на вопрос: где,как,когда растут грибы?

        Выслушиваются ответы подготовленных детей.

                                                     (Слайд 9)

4).Рассказ учителя о грибах:

   Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?

 К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты-мясо ,рыбу, колбасу, яйца.Не менее важно наличие в них жиров,углеводов,витаминов,минеральных солей.

4).Загадки

У.А теперь отгадайте загадки.

Плотный,крепкий,статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов,

Настоящий царь грибов!  (Слайд № 10   Белый гриб)

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом-

Очень дружные сестрички,

Называемся…..                   (Слайд №  11    Лисички)

Расту я ,братцы, не один.

Из теплицы- в магазин.         (Слайд№12    Шампиньоны)

Этот гриб во мху под елкой

Звонче всех хрустит в засолке.      (Слайд № 13     Груздь)

У.Эти грибы называются съедобными.

Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».

А это-красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.                (Слайд№ 14  Мухомор)

У него невзрачный вид-

Воланчик на ноге сидит.

Ты не трогай этот гриб,

Учти-он очень ядовит.

Не бери его с полянки!

Он называется….               (Слайд № 15   Бледная поганка)

У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?

Д. Нет.

У. Проверим , как вы знаете грибы?

     Игра «Съедобное и несъедобное»

    (Рисунки грибов раздаются детям.Они их делят на 2 группы)

    У. Давайте посмотрим, как вы справились заданием.! Почему получились разные результаты.?

Д .Мы не знаем точно,какие из этих грибов можно собирать.

У. Пришло время ответить на этот вопрос.

      Как же узнать,придя из леса,какие грибы съедобные ,а какие нет.

Д.  Можно спросить у бывалого грибника.

      Можно посмотреть в справочнике грибов.          

У.    Правильно.Но все таки лучше не собирать незнакомые грибы.

У.   Молодцы,ребята!Оказывается , вы узнаете некоторые съедобные и несъедобные грибы.

       Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.

У.Остается еще один очень важный  вопрос:

        Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?

       (Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)

            (Слайд  17 )

6.  Физминутка  (Слайд 18 )

6.Закрепление изученного материала.

У. Одно испытание: какие правила грибов вы знаете?

     (выслушиваются ответы детей )

  У.   Вывод:

      Запомните правила: (Слайд 19)

      Что обозначают эти знаки? (Слайды 20,21 )

      Что нужно сделать? (Слайд 22)

   Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить его на вкус;

г/спросить у друзей или родственников;

      Что нужно сделать? (Слайд 23 )

       На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

а/ пройду мимо;

б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

      Помните: природе всё взаимосвязано.

      Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд  24)

3. Закрепление изученного

Вопросы:

1. Какие виды грибов вам известны?

2. Назовите съедобные грибы.

3. Какие ядовитые грибы вам известны?

4. Где растут грибы?

5. Как правильно собирать грибы?

У.А теперь предлагаю вам сделать гриб в технике оригами.

Н а столах лежат материал и инструменты для изготовления поделок.(Слайд. 26)

. Итог урока-

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

 (Слайд  27)

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Презентация ” Грибы” | скачать бесплатно

Слайд 1

Грибы Автор Хамидулина А. И.,учитель начальных классов МБОУ прогимназии «Кристина» г. Томска 2017

Слайд 2

Что такое грибы? Грибы – царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных.

Слайд 3

Какая наука изучает грибы? Грибы изучает наука микология , которая считается разделом ботаники , поскольку ранее грибы относили к царству растений.

Слайд 4

Белый гриб Если неказист на вид, Прячется умело, Это самый вкусный гриб Под названьем «белый»! Осторожно его срежь, Положи в корзину, Маринуй, соли и ешь До весны, всю зиму!

Слайд 5

А вы знаете? Белый гриб встречается в лиственных, хвойных и смешанных лесах. Он чаще всего соседствует с елью, березой, дубом. Белые грибы очень питательны. Бытует даже поговорка: «Боровой гриб лучше любого мяса». В пищу гриб употребляют в жареном, сушеном, маринованном виде.

Слайд 6

Белый гриб, боровик, медвежатник Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Названий у него несколько.

Слайд 7

А вы знали? Его называют самым высококачественным из всех грибов. Многие грибники только тогда считают свой поход в лес успешным, если в их корзине окажется хотя бы один белый гриб. Белым этот гриб называют потому, что в отличие от других трубчатых грибов его мякоть на изломе не меняет цвет и остается белой и после варки, и после сушки.

Слайд 9

Подосиновик А где его искать ? Под каким деревом? Конечно, под осиной. Ведь не зря же он «подосиновик». Называют еще это гриб так: «Красноголовик» — догадались, почему? Потому что шляпка у него красная. Как будто «красная голова» — вот и назвали — «красноголовик». И похож он на осину тем, что листья у осины красные, оранжевые, как шапочка подосиновика. Не сразу его заметишь в опавшей листве похожего цвета!

Слайд 11

Подберезовик Достаточно вслушаться в это слово, чтобы понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы. Подберезовик даже похож на березку — у него высокая белая ножка с темным узором — чешуйками .

Слайд 12

Маслята А на стареньком пенёчке, И особенно в тенёчке, Аж семьёй растут грибочки – Дружно, как солдаты, Тянутся опята. В ельнике – маслята. Те неприхотливые, Шапочки сопливые. Вроде некрасивые, Но пожаришь – классно! С этими всё ясно.

Слайд 13

Груздь Есть ещё грибочек – груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, В лес пойдём скорее!

Слайд 14

Сыроежки Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …

Слайд 15

Опята Нет грибов дружней, чем эти, – Знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Слайд 16

Белка Может быть, вы не поверите мне, Но я увидала грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут… Надеты на ветки маслята, опята… Кто же их на зиму сушит, ребята?

Слайд 17

Почему так говорят? Гнилой гриб в лукошко не кладут. И зимой бы съел грибок, да снег глубок. Растут, как грибы после дождя.

Слайд 18

Дары Леса (художник Архипова Л.Б.)

Слайд 19

Грибы ( художник Бакаева М.Я.)

Слайд 20

Цветы и грибы (художник Панасенко С .П.)

Слайд 21

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация “Такие удивительные грибы” 2 класс скачать

Проект на тему: «Такие удивительные грибы»   Мир вокруг нас 2 класс   Подготовила: учитель начальных классов Горшкова Светлана Викторовна Высшая категория МБОУ СОШ №10 Муниципального Рузаевского района Грибы – часть живой природы. Этапы работы над проектом. 1 неделя
  • 1. Сообщение темы проекта.
  • 2. Учащиеся получают задания – подобрать материал о любом виде гриба и продумать оформление своего сообщения.
  • 3. Учащиеся обмениваются найденной информацией. Обсуждается разнообразие мира грибов.
  • 4. Оформление своего сообщения.
Этапы работы над проектом. 2 неделя.
  • 1. Выставка книжек-малышек.
  • 2. Деление на группы:
  • Что такое грибы? (микроскопические и шляпочные)
  • Съедобные грибы
  • Несъедобные грибы
  • Редкие виды грибов
  • Грибы в народной мудрости
  • 3. Работа в группах.
Этапы работы над проектом. 3 неделя.
  • 1. Отчёт каждой группы о проделанной работе.
  • 2. Объединение работ в единое целое
  • 3. Создание презентации.
Грибы – часть живой природы. Что такое грибы? мицелий Микроскопические грибы Дрожжи. Что дрожжи живые, Вам скажут все мамы. А вот что являются Дрожжи – грибами. Придется пройти нам По дебрям науки. (Желательно только без лени и скуки!) фитофтора

Микроскопические грибы

В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой.

Грибы помогают усваивать воду и соли.

Деревья дают грибам питательные вещества, сахар.

Белый гриб Стоит Лукашка, Белая рубашка, А шляпа надета Шоколадного цвета. Японские и американские учёные нашли в белых грибах вещества, противодействующие раку. Лисички Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом Золотистые…. Опята Нет грибов дружней как эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Бледная поганка Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестринки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся. Мухомор Всем известен с давних пор, Гриб нарядный – мухомор На высокой ножке, В юбке пелеринке А на красной шляпке – Белые снежинки. Редкие грибы Грибная капуста Редкие грибы Гриб-баран Редкие грибы Трутовик-разветвлённый Во время Великой Отечественной войны медсёстры собирали трутовики и заменяли им вату, когда им не хватало перевязочного материала.

В Е Ш Е Н К И

Т Р Ю Ф Е Л Ь

Ш А М П И Н Ь О Н

В А Л У Й

пеницилл

Ну вот и всё! Помните, что в природе всё взаимосвязано. Не наносите ей вред.

uchitelya.com

«Царство грибов» 2 класс – презентация к уроку Окружающий мир

Презентация на тему: «Царство грибов» 2 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Кемерово В царстве грибов урок окружающего мира 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Квасникова Наталья Юрьевна учитель начальных классов 5klass.net

№ слайда 2 Описание слайда:

В царстве грибов

№ слайда 3 Описание слайда:

на уроке мы узнаем Что такое грибы? Строение грибов Какие грибы бывают? Съедобные и несъедобные грибы Правила сбора грибов Необычные грибы Грибы из Красной книги России

№ слайда 4 Описание слайда:

Грибы – это живые организмы, напоминающие растение. Но грибы не могут сами вырабатывать питательные вещества, поэтому их нельзя считать растениями. Поэтому ученые долго спорили, к растениям или животным отнести эти организмы, и, в конце концов, выделили их в самостоятельное царство- грибы.

№ слайда 5 Описание слайда:

В настоящее время грибов насчитывается около 100 тысяч видов. Причём обитают они буквально всюду. Их можно обнаружить в лесу и поле, в саду и на лугу, в горах и в пустынях, в почве и в воде, в жилище человека.

№ слайда 6 Описание слайда:

шляпка ножка грибница Из каких частей состоит гриб Каждый гриб представляет собой плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки. Плодовые тела образуются на грибнице – мицелии. Грибница состоит из множества переплетенных нитей – гифов и может разрастаться на большой площади. Грибница находится в земле, плодовые тела – грибы – на поверхности

№ слайда 7 Описание слайда:

Грибы и деревья помогают друг другу Грибница гриба оплетает корни дерева и получает от дерева органические вещества необходимые для питания и образования плодовых тел Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.

№ слайда 8 Описание слайда:

Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Мы привыкли считать, что грибы – это дары природы, растущие в лесу. На самом деле можно пройти мимо гриба не подозревая об этом. Покрылась плесенью корочка хлеба – это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и неприятное – опять грибы, испортилось яблоко – и это работа грибов.

№ слайда 9 Описание слайда:

Классификация грибов По строению шляпки гриба трубчатые пластинчатые сумчатые

№ слайда 10 Описание слайда:

По способу питания САПРОФИТЫ — живут за счет остатков отмерших растений и живых организмов ПАРАЗИТЫ — Паразиты получают необходимые им питательные вещества из живых организмов, причем наносят им вред или даже полностью уничтожают приютившего их «хозяина». ПЛЕСЕНЬ — грибок, хоть и крошечный, но очень быстро разрастающийся, который имеет сходство со шляпочными грибами по строению, к тому же еще достаточно плохо изученные.

№ слайда 11 Описание слайда:

ГРИБЫ ПАРАЗИТЫ Трутовики Эти грибы разрушают древесину деревьев. Их споры проникают в дерево через раны, появляющиеся в коре при поломке ветвей, солнечных ожогах и других повреждениях. Споры прорастают в грибницу, которая распространяется по древесине, разрушает ее, делает трухлявой. Плодовые тела гриба трутовика имеют форму копыта. У большинства трутовиков плодовые тела многолетние. В стволах пораженных трутовиками деревьев появляются дупла, они становятся хрупкими и легко ломаются.

№ слайда 12 Описание слайда:

ГРИБЫ ПАРАЗИТЫ Фитофтора – этот грибы – паразит приносит многим людям страдание и голод. Среди грибов другого со столь трагической славой, нет. Он напоминает о себе вспышками гнили картофеля и томатов.

№ слайда 13 Описание слайда:

ГРИБЫ ПАРАЗИТЫ Головня. Разные виды этого гриба могут поражать хлебные злаки: пшеницу, овес, ячмень, просо, кукурузу.

№ слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда:

* Плесневые грибы. Мукор Мукоровые грибы широко распространены в природе. Это одни из самых обычных микроскопических грибов, растущих в почве, на прошлогодних листьях и траве, на навозе, пищевых отбросах

№ слайда 17 Описание слайда:

* Плесневые грибы. Аспергилл АСПЕРГИЛЛ, насчитывается около 160 видов, главным образом в виде плесени на пищевых продуктах, в почве, на сырых стенах и т. д. Некоторые виды вызывают болезни, другие — применяют в производстве лимонной кислоты, антибиотиков, ферментов.

№ слайда 18 Описание слайда:

Плесневые грибы. Пеницилл ПЕНИЦИЛЛ – род грибов, около 250 видов, в почве, в виде плесеней на пищевых продуктах (вызывают их порчу). Образуют антибиотики (например, пенициллин), используются в сыроварении.

№ слайда 19 Описание слайда:

Дрожжи пекарские Дрожжи – это тоже микроскопически мелкие грибы. Они не образуют грибницы, а растут в виде массы одиночных клеток. Дрожжи применяются человеком для изготовления теста, вина, пива. Дрожжевые клетки имеют форму шариков. Почти все дрожжи – настоящие «сладкоежки». Фрукты и ягоды, цветочный нектар, сладкий березовый сок, сочные части растений – излюбленные места их обитания.

№ слайда 20 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Шиитаке (древесный японский гриб),   самый целебный из грибов, широко используется в медицине. Снижает уровень холестерина, уменьшает воспаления, заживляет язвы, повышает иммунитет и обладает многими другими полезными свойствами.

№ слайда 21 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Звездовик или земляная звезда Самый необычно выглядящий гриб. Образуется под землей, имеет две оболочки. Когда внешняя оболочек лопается, гриб –выходит на поверхность, а обрывки верхней оболочки образуют своеобразную «звезду» с 5 – 10 «лучами». Окраска этого гриба бывает разной – желтая, белая, розовая, и других цветов.

№ слайда 22 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Плазмодий Самый удивительный гриб. Этот гриб умеет ходить! Он перемещается по лесу медленней улитки, но за несколько дней может забраться на трухлявый пень и притаиться на нем. Плазмодий сразу не заметишь, он похож не то на медузу, не то на кусок студня. А ходит по лесу он, переваливаясь с боку на бок.  

№ слайда 23 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Бледная поганка Бледная поганка – самый ядовитый в мире гриб, бледная поганка, содержит в себе сразу 10 видов различных ядов, поражающих и нервную и пищеварительную, но главное – кроветворную систему. Отсутствует противоядие.

№ слайда 24 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Навозник Самый мало живущий гриб. Всего несколько часов может пройти от появления зачатка навозника до его полного разрушения и превращения в липкую черную массу.  

№ слайда 25 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Сетконоска Гриб занесен в Красную книгу. Когда оболочка разрывается, показывается длинная, до 15-20 см, губчатая грязновато-белая ножка, толщиной 2,5-4,5 см, а на ней оливково-зеленая, как бы складчатая шляпка. Из-под шляпки на ножку ниспадает ажурная белая или желтоватая сеточка. Запах у весьма неприятный.

№ слайда 26 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Трюфель Самый дорогой гриб. Растет под землей, его по запаху разыскивают собаки и свиньи. Гурманы ценят эти грибы за необычный аромат. Самый дорогой трюфель в мире был продан на аукционе за 160 000 $. Средняя цена черного трюфеля – 50 000 евро за кг.

№ слайда 27 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Шампиньон Самый популярный гриб в мире. Он плодовит, его сравнительно легко культивировать, поэтому его выращивают во многих странах мира.  

№ слайда 28 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Веселка Самый быстрорастущий гриб. За 1 час он может вырасти на 30 см! Народные названия: «выскочка»«чёртово яйцо». Гриб съедобен в молодом возрасте, считается вкусным. Во Франции употребляется в сыром виде как редис. Перед употреблением наружную оболочку следует удалить. Применяется в народной медицине под названием «земляное масло» при подагре, ревматизме, некоторых заболеваниях желудка.

№ слайда 29 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Рогатик красивый Плодовое тело до 20 см высоты и того же диаметра, окрашено в три цвета: белый, розовый, желтый Растет в лиственных лесах. Гриб ЯДОВИТ! Возможны нарушения деятельности желудка и кишечника.

№ слайда 30 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Красный решеточник похож на круглый мяч в клеточку. Выглядит он симпатично, но пахнет отвратительно. Мухи любят его запах. Они набрасываются на него и за несколько часов съедают. Произрастает на лесном опаде и на остатках гниющей древесины

№ слайда 31 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Спара ссис курча вый, или Спарассис кудря вый — вид съедобных грибов. Паразит, растущий на корнях деревьев. Как редкий вид включён в Красную книгу России. Другие русские названия: грибная капуста, гриб-бара н

№ слайда 32 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Ежовик коралловидный Этот гриб появляется в конце лета на пнях, стволах поваленных деревьев в тенистых местах с высокой влажностью. Бесформенное плодовое тело сплошь усажено мягкими иголочками, похожими на колонию сталактитов.

№ слайда 33 Описание слайда:

Эти удивительные грибы. Гриб дождевик головач гигантский Шаровидный гриб без ножки достигает диаметра 50 см и веса более 10 кг! Внутренняя масса сначала чисто-белая, потом зеленовато-желтая и, наконец, коричневая, высыхающая, как губка. Запах неприятный. Остатки гриба, напоминающие мочалку, могут продержаться, не разлагаясь, несколько месяцев. Съедобный и качественный гриб, но не всем приходится по вкусу.

№ слайда 34 Описание слайда:

Поганку используют для лечения холеры. В белых грибах есть вещества, противодействующие раку. Из красного мухомора готовят гомеопатические препараты. Грибом чагой лечат язву желудка. Во время Великой Отечественной войны медсестры использовали трутовик вместо ваты. Опята содержат большое количество витамина в1. Достаточно съесть 100 грамм опят, чтобы удовлетворить суточную потребность организма в цинке и меди, так полезных для крови Из некоторых видов плесневых грибов изготавливает различные антибиотики Лечебные свойства грибов

№ слайда 35 Описание слайда:

При изучении грибов мы узнали, что существуют не только шляпочные грибы. К грибам относятся бесчисленные плесени, дрожжи. Одни виды мелки, их можно просто не заметить невооружённым глазом, другие же огромны.

№ слайда 36 Описание слайда:

Грибы размножаются спорами, которые созревают в трубочках и пластинках. Плесень – это гриб. Некоторые плесневые грибы широко используются человеком для производства лимонной кислоты из сахаристых веществ, «благородная плесень» участвует в созревании некоторых вин (херес), для выделки специальных видов сыра (рокфор, каламбер).

№ слайда 37 Описание слайда:

Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы

№ слайда 38 Описание слайда:

Домашнее задание Учебник стр.109 -112 Задание по выбору 1. Нарисовать, какие грибы растут в нашей местности 2. Придумать четверостишие о грибах 3. Придумать хитрые вопросы классу о грибах

№ слайда 39 Описание слайда:

Спасибо за урок!

№ слайда 40 Описание слайда:

Список используемых источников Детская энциклопедия «Тайны природы», М.: «Махаон», 2004г. Стр. 113 – 119. «Я познаю мир». М.: «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г., стр. 103 – 116. Л. Я. Гальперштейн «Книга интересных занятий на весь год». М.: «Росмэн», 2001 г., стр.64 – 74. http://www.allgrib.ru/ http://www.griby.net/ http://www.gribnikam.ru/ http://rus-agaric.ru/interes/interes.php http://i-fact.narod.ru/mush.html http://likonsta.ucoz.ru/publ/pogovorim_o_gribakh/7 http://www.saturnspawn.ru/articles/griby/ http://miranimashek.ucoz.ru/index/0-8 http://fantasyflash.ru

ppt4web.ru

Презентация для начальной школы «Грибы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Грибная пора…
Урок окружающего мира во 2 (3) классе Жвакина Т. Г. учитель начальных классов МБОУ “Гимназия № 4″ г. Пермь

Слайд 2

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы.
гриб
Загадка

Слайд 3

Что такое грибы? или Кто такие грибы?

Слайд 4

Грибы – это особое царство природы, которое объединяет в себе признаки как растений, так и животных.
Этих представителей живой природы изучает наука МИКОЛОГИЯ.

Слайд 5

шляпка
ножка
плодовое тело
грибница

Слайд 6

Ученые насчитывают на земле от 100 до 250 тыс. видов грибов.

Слайд 7

Слайд 8

Листьям – время опадать, Птицам – время улетать, Солнцу стынуть, тучам литься, Нам грибочки собирать.

Слайд 9

Грибы съедобные
белый гриб
подосиновик
подберезовик
лисички
волнушка
опята
рыжики
маслята

Слайд 10

Загадка
Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.
белый гриб

Слайд 11

Слайд 12

Ребус
бе
резовик
подберезовик

Слайд 13

Слайд 14

Загадка
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я …
подосиновик

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Ходят в рыженьких беретах, Ходят осенью и летом. Очень дружные сестрички – Золотистые …
Лисички

Слайд 18

Слайд 19

Загадка
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …
сыроежки

Слайд 20

сыроежки

Слайд 21

Слайд 22

Ребус
лнушки
волнушки

Слайд 23

У сгнившей лесной опушки, Меж белых стволов бродя, Люблю собирать волнушки На склоне осеннего дня.
Г. Скребицкий

Слайд 24

Ребус
о 5 а
опята
,

Слайд 25

Нет грибов дружней, чем эти – Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Слайд 26

В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком.

Слайд 27

Внимание!

Слайд 28

Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …
мухомор

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Внимание!
Поганки!
Самый ядовитый гриб – это бледная поганка!!!

Слайд 32

Слайд 33

(гиря – я) + бы
Ребус
грибы

Слайд 34

Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что прячет лес – Это чудо из чудес!

Слайд 35

Все!

topslide.ru

Презентация “Грибы”. Окружающий мир. 2 класс

ГРИБЫ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 КЛАСС

Гиль Наталья Николаевна

Маардуская гимназия

О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ

КАКОЙ ГРИБ ЛИШНИЙ?

БОРОВИК

САМЫЙ ЖЕЛАННЫЙ ГРИБ

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора – …

БЕЛЫЙ ГРИБ ( БОРОВИК)

О КАКОМ ГРИБЕ ИДЁТ РЕЧЬ?

Под берёзой старичок,

На нём бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой

ПОДБЕРЁЗОВИК

УЗНАЙ ГРИБ

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут…

МАСЛЯТА

МАСЛЯТА

МОХОВИК

УЗНАЙ ГРИБ

Я в красной шапочке расту Среди корней осинок. Меня узнаешь за версту, Зовусь я …

ПОДОСИНОВИК

ПОДОСИНОВИК

УЗНАЙ ГРИБ

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые….

ЛИСИЧКИ

УЗНАЙ ГРИБ

  • Если грибок рыжий, Значит, это…

РЫЖИК

УЗНАЙ ГРИБ

Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке

Знаю я точно: найдётся им место,

Почётное место в моём кузовке.

ОПЯТА

УЗНАЙ ГРИБ

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна..

СЫРОЕЖКА

ЗЕЛЕНУШКИ

ЗЕЛЕНУШКА

ВЕШЕНКИ

ВЕШЕНКИ

ЧЁРНЫЙ ГРУЗДЬ

УЗНАЙ ГРИБ

В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления …

ВОЛНУШКА

ЗАГАДКИ

Несъедобный

Ядовитый

Всем известен с давних пор,

Гриб нарядный – мухомор

На высокой ножке,

В юбке перелинке

А на красной шляпке –

Белые снежинки.

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

И нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся.

МУХОМОР

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

Смертельно ядовит!

Запомни !

  • Ядовитые вещества и действуют подобно змеиному яду. Ядовиты у этого гриба все части, даже споры.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА!

Смертельно ядовитый гриб!

КТО ЛЮБИТ ЕСТЬ ГРИБЫ?

Улитки, слизни, комары, мухи, жуки, мыши, кабаны…

А кто ещё?

КРАСНЫМИ МУХОМОРАМИ ЛЕЧАТСЯ СОРОКИ И БОЛЬНЫЕ ЛОСИ.

А что известно тебе?

ПОСЛОВИЦЫ О ГРИБАХ

  • Возле леса жить — голодному не быть.
  • Всяк грибок знает свой срок.
  • Где один гриб, там и другой.
  • Грибы на одной ножке, не придут сами в лукошко.
  • Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
  • Кто любит земле кланяться — без добычи не останется.
  • Много комаров – готовь сто коробов, а много мошек – готовь лукошек.

ВИКТОРИНА

1. Какой гриб считается “царём грибов”? 2. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? 3. Какой из грибов смертельно ядовитый? 4.Какой гриб морит мух, когда они хотят попить воды, скопившейся в воронке старого гриба?

5.У какого гриба шляпка гриба блестит, как будто смазана маслом?

6. В каких грибах никогда не заводятся черви ?

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА :

  • Собирай грибы, которые ты хорошо знаешь.
  • Не бери незнакомые грибы.
  • Не собирай грибы у дороги.
  • Не собирай червивых грибов .
  • Не ешь сырых грибов.
  • Грибы необходимо использовать сразу после сбора. Их нельзя долго хранить сырыми.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Подберёзовик

http://www.deti.religiousbook.org.ua/img/podber2.jpg

Маслята

http://www.kedem.ru/photo/articles/20090629-maslyata-01.jpg

Моховик

http://4aga.ru/cache/datsogallery_catid-26_400x400_0/DA0F1253F252-26.jpg

Подосиновик

http://4aga.ru/cache/datsogallery_catid-16_400x400_0/1D12BAB72B7E-16.jpg

Лисички

http://4aga.ru/cache/datsogallery_catid-17_400x400_0/90EE1D6FF2DF-17.jpg

Опята

http://grib.kirsoft.com.ru/photos/1.jpg

Лось http://oxot1.info/wp-content/uploads/2010/04/moose1.jpg

Сорока http://www.95live.ru/images/stories/soroka.jpg

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *