Аппликация
Аппликация В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.«Аппликация» – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.
Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: обуви домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилищаНагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани
Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.
в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги(природный материал)
(вата)
(фольга)
(цветная бумага)
(ткань )
Виды аппликацийПредметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.
сюжетныеСостоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.
орнаментальныеПрименяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.
шрифтовыеШрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.
симметричная – представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение.Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
плоскиеИзображения предметов крепятся на плоскость всего фона.
Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.
резанаяВыполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.
В зависимости от техники, в которой выполнена работа:края у деталей неровные
при вырезании деталей воспользовались ножницами
Обрывная аппликация Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Проведение опытаЕсли рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.
Практическая работа Дидактическая игра «Снежный ком»Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и ваша аппликация превратится в красивую законченную работу.
аппликация
прикладывание
объёмная
обрывание
Рефлексияuchitelya.com
Изучение нового материала Физминутка | Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи». – В какой технике выполнены эти работы? Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: – одежды – обуви – домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища – аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую – жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты – женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи – Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани – Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы. – в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги – Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? (природный материал)(вата) Фольга, цветная бумага, ткань Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики. Виды аппликаций: 1. По содержанию: – Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов. – сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин. – орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды. – Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов. – симметричная – представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей – плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона. – Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема. – резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием. 2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа: – поделки из бумаги техникой “гармошка” – «Звезда» – выполнена в технике – «мозаики». – На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». – Как получаются такие аппликации? – Как получить неровные края? Рассмотрим образец – Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили? – Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? Давайте потренируемся – Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? – Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. | Слушают учителя – Варианты ответов Смотрят аппликации. . Смотрят работы, размещенные на слайде. -Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. – Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой. – Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги. – При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон Тренируются | представление о разных видах аппликации представление о разных видах аппликации отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу | Практическая работа. | Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом. Внимательно посмотрите на аппликацию. Описание работы – Начинаем выполнять работу. (ходит по классу помогает детям) | – При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. На картон наносят рисунок. Затем рвут цветную бумагу разных цветов на мелкие кусочки. Наносят на каждый элемент мозаики и приклеивают кусочки бумаги на картон. | планировать свое действие |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока по технологии 2 класс
Обрывная аппликация «Берёзка»
Выполнила:
студентка 33 группы
Хасьянова Дания
Проверила:
Рудыкина Надежда Ивановна
Ульяновск,2014
Тема: обрывная аппликация «Берёзка»
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Задачи:
1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку :
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Учитель. Из какого материала сделано изделие?
Ученик. Из бумаги.
Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе?
Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Учитель. Из каких деталей состоит работа?
Ученик. Из ствола и листьев
Учитель. Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
План работы изготовления грибов:
1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
По образцу изготавливают изделие.
4. Физкультминутка.
Под слова речовки «Хомка»
5. Практическая работа учащихся
Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.
6. Анализ и выставка работ.
Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.
infourok.ru
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа Сегодня на урок я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов… (цветной бумаги) Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… (клей)
Так что же нам потребуется для урока? | .Дети отгадывают загадки Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.
В какой технике выполнены эти работы? | Эти работы выполнены в технике «аппликация» | Познавательные УУД Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах. Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах ? Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями? Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц? Отгадайте загадку : Шевелились у цветка – Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эта бабочка? Как можно назвать данный вид аппликации? . Сегодня на уроке мы познакомимся с новым необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация» |
Заметили, что края у деталей аппликации неровные. Да , нужно узнать как правильно обрывать бумагу.
Рваная, обрывная. | Регулятивные УУД • Постановка учебной задачи |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ | Открытие практического умения Кто из вас догадался, получается такая аппликация? Что придают аппликации такие неровные края? Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее? -Предлагаю вам провести эксперимент. Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк) -Что заметили? | Бумагу надо не резать, а обрывать. Работа выглядит объемной. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – край у бумаги получится пушистый | Регулятивные УУД Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации: |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима? Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация? Из чего вы будете делать изделие? Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась Три – присела, посидела На четыре – полетела Самостоятельно-практическая работа – При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. | Эта карта поможет нам при работе Можно нарисовать лужок с цветами и над ними порхает бабочка -Будем делать из цветной бумаги С ножницами надо работать аккуратно, потому что можно пораниться. Повторяют правила. Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | Коммуникативные УУД Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные УУД Личностные УУД | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками. Давайте создадим выставку наших работ. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ | Личностные УУД |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям: -качество; – самостоятельность Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? – Каким способом? Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
nsportal.ru
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа – Что вы видите на доске? – Как выполнены эти картины? В какой технике? – Кто из вас знает, что такое аппликация? | Дети отвечают на вопросы учителя – картины – это аппликация | Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа – Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Учитель демонстрирует различные аппликации. – Посмотрите на работы размещенные на доске. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Как вы думаете, а можно ли разделить аппликации на группы? Дополнительный материал По содержанию аппликации можно подразделять на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые. Предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные) наиболее просты по выполнению. Сюжетные состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин. Орнаментальные применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов. По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные. | Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату. Заслушиваются ответы детей. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия – Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке? Да, верно, мы сегодня выполним аппликацию, для выполнения которой нам не потребуются ножницы. Такие края можно получить путем обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Что придают аппликации такие неровные края? Способ обрывания хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, волны. Обрывные края создают впечатление пушистости, шероховатости, мягкости. | Мы будем выполнять аппликацию. Кажется, что работа стала объемной, пушистой, мягкой. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения Как можно выполнить листочек, лепесток цветка?
Как по другому можно сделать цветок? | Нужно простым карандашом нарисовать контур листочка или лепесточка, а затем по контуру вырывать листочек или лепесток руками. Нужно сделать на них аккуратные надрывы. Можно произвести обрывание по спирали. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация. Какую картину вы возьмете за образец? – Можно ли самостоятельно составить эскиз картины? -Из какого материала вы будете делать свою гирлянду? -Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? | -Можно самим придумать рисунок для картины. -Будем делать из бумаги. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1.Разметить и оторвать детали.
| Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? | Об основных правилах работы с клеем. Ученики организуют свои рабочие места | Коммуникативные УУД Формируем готовность к выполнению работы. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? – Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности – Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? Каких изобразительных эффектов позволяет добиться этот способ аппликации, когда бумага наклеивается слоями? -Давайте оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга по парте. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
docbase.org
Тема. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе
Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой:обрыванием.
Задачи урока: Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму, развивать творческие способности, эстетический вкус; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, применять здоровьесберегающие технологии. воспитывать аккуратность и трудолюбие. Оборудование: презентация к уроку; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.
Ход урока:
Организационный момент. Знакомство с учащимся. Проверка готовности.
II. Вводная часть. Беседа: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
III. Работа по теме урока. Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.
– Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.)
VI. Практическая работа. Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон). Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.
Описание работы
1.Для изготовления работы приготовь картон, цветную бумагу, ножницы и клей.
2. На картон нанеси рисунок.
3. Затем нарви (нарежь) цветную бумагу разных цветов мелкими кусочками.
4. Нанеси на каждый элемент мозаики клей и приклей кусочки бумаги к картону.
Перед началом работы ознакомить с правилами техники безопасности
VII. Подведение итогов урока.
infourok.ru
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»
Урок трудового обучения во 2 классе на тему «Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко»
Подготовила:
учитель начальных классов
Опарина И.В.
Ф.И.О. учителя: Опарина И. В.
Предмет: Трудовое обучение
Класс: 2
Тема урока: «Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования умения наклеивать цветную бумагу на картон в замкнутое пространство.
Задачи:
1. Образовательные:
умение действовать по технологической карте;
обучать умению создавать аппликацию из обрывной бумаги.
2.Воспитательные:
3.Коррекционно-развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
корригировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы, аудиозаписи.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей, картон, цветная бумага.
Ход урока:
Прозвенел и смолк звонок.– Ребята, какой у нас сейчас урок?
– В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:
ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага.
12 мин
2. Вводная беседа
– Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Как ее зовут, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
– Она пришла с подарком. Вы знаете что это? (показываю яблоко)
– Давайте расскажем яблоньке, что мы знаем о яблоке.
– Это фрукт или овощ? (фрукт)
– Какой формы яблоко? (круглое)
– Каких цветов бывает? (зеленое, желтое, красное)
– Какое на ощупь? (гладкое, твердое)
– Какое бывает на вкус? (сладкое, кислое)
– Какие блюда можно приготовить из яблок? (компот, шарлотка)
– Вот как много мы знаем о яблоке.
– Вы знаете что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги.)
– Существует такой виды аппликации как «обрывная аппликация», когда листики бумаги не обрезаются на отдельные части, ее просто обрывают руками. А из мелких разноцветных кусочков составляются разные рисунки.
1мин
3. Поста
новка темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из обрывной бумаги «Яблоко».
1 мин
4.Физ.
минутка
– Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть…
8 мин
5.Подго
товка к практи
ческой работе
1. Техника безопасности
– Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.
– Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)
– Для чего нужен клей? (склеивать материалы)
– Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)
2. Правила труда:
Начинай работу с разрешения учителя
Содержи рабочее место в порядке и чистоте
Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
Инструмент клади на место
Работай аккуратно
Если нужно – помоги товарищу
3. Инструктаж
Порядок работы (с опорой на схему):
1.Отобрать фон аппликации, цветную бумагу для яблока, листочка и черенка
2.Намазать клеем лист внутри контура яблока
3.Приклеить оторванные кусочки бумаги на клей
4.Тоже сделать зеленой бумагой с листочком и коричневой с черенком
13 мин
6.Самост. работа учащихся.
– Начинаем работать.
3 мин.
7. Выставка работ
– У нас получились замечательные яблоки. Покажем их яблоньке. Выходим к доске со своей работой и вешаем на доску.
– Выберем лучшую работу. А яблоньке нравятся все яблоки.
1 мин
8. Итог урока
– Что мы сегодня делали на уроке?
– С каким материалом работали?
– Все ли у вас получилось? Почему?
– Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
infourok.ru