Аппликация из обрывной бумаги 2 класс – Презентация “Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе” 2 класс скачать

Презентация “Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе” 2 класс скачать

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе В какой технике выполнены эти работы?

Аппликация

Аппликация В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

«Аппликация» – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.

Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: обуви домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища
  • домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища
аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую
  • аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую
жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты
  • жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты
женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи
  • женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы. 

в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги
  • в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги
Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)

(вата)

(фольга)

(цветная бумага)

(ткань )

Виды аппликаций
  • По содержанию:
  • предметные

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

сюжетные

Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

орнаментальные
  • орнаментальные

Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

шрифтовые

Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

симметричная – представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение.
  • симметричная – представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение.

Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

плоские

Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

объёмные

Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

резаная

Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

В зависимости от техники, в которой выполнена работа:
  • В зависимости от техники, в которой выполнена работа:
  • поделки из бумаги техникой “гармошка”
«Звезда» – выполнена в технике – «мозайки».
  • «Звезда» – выполнена в технике – «мозайки».
В какой технике выполнена эта работа? Что интересного заметили?

края у деталей неровные

при вырезании деталей воспользовались ножницами

Обрывная аппликация Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Проведение опыта
  • Из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации?
  • У вас на столах лежат: ткань, фольга, картон.
  • Попробуйте выполнить данный приём на этих материалах.
  • Сделайте вывод.
Рассмотрим образец
  • Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?
  • (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги).
  • Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?
  • (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон)
Давайте потренируемся
  • Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).
  • Что получилось?

Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Практическая работа Дидактическая игра «Снежный ком»

Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и ваша аппликация превратится в красивую законченную работу.

  • В процессе игры нам нужно назвать последовательность выполнения работы.
  • Внимательно посмотрите на аппликацию.
Алгоритм выполнения аппликации
  • выбрать подходящий фон;
  • нарисовать ствол берёзы на белой бумаге;
  • отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям;
  • измерить и нарисовать на белой стороне черной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски;
  • нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру;
  • разложить аппликацию на основе;
  • приклеить все части;
  • нарисовать маркером ветви и почки берёзы.
Алгоритм изготовления грибов
  • нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего;
  • первый овал – самый большой – жёлтого цвета;
  • оборвать лишнюю бумагу по контуру;
  • взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию.
  • Грибы можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на странице 19.
Выставка работ Проверь себя
  • Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.
  • Что означает с латинского слово «аппликация».
  • Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма.
  • Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали?

аппликация

прикладывание

объёмная

обрывание

Рефлексия
  • Сегодня на уроке было интересно….
  • Я понял, что …..
  • Мне захотелось….
  • Я научился…..
  • Молодцы! Спасибо за урок!
Домашнее задание Попробуй выполнить способом обрывания:
  • цветы и укрась ими своё чудо-дерево;
  • море, когда на нём штиль, шторм, рябь.
Используемая литература
  • Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002.
  • Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок “Умелые руки” в школе. – М., 2007. – с.158.
  • Богатеева З.А., Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2008.

uchitelya.com

Урок «Обрывная аппликация»

Изучение нового материала

Физминутка

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

– В какой технике выполнены эти работы?

Из истории аппликации

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

– одежды

– обуви

– домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

– аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

– жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

– женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

– Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

– Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы. 

– в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

– Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)(вата)

Фольга, цветная бумага, ткань

Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.

Виды аппликаций:

1. По содержанию:

– Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

– сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

– орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

– Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

– симметричная – представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей

– плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

– Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

– резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

– поделки из бумаги техникой “гармошка”

– «Звезда» – выполнена в технике – «мозаики».

– На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

– Как получаются такие аппликации?

– Как получить неровные края?

Рассмотрим образец

– Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?

– Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Давайте потренируемся

– Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Что получилось?

– Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Слушают учителя

– Варианты ответов

Смотрят аппликации.

.

Смотрят работы, размещенные на слайде.

-Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.

– Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.

– Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.

– При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон

Тренируются

представление о разных видах аппликации

представление о разных видах аппликации

отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

Практическая работа.

Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.

Внимательно посмотрите на аппликацию.

Описание работы
Для изготовления работы приготовь:картон, цветную бумагу,  ножницы и клей. На картон нанеси рисунок.
Затем нарви (нарежь)  цветную бумагу разных цветов мелкими кусочками. Нанеси на каждый элемент мозаики клей и приклей кусочки бумаги к картону. 

– Начинаем выполнять работу.

(ходит по классу помогает детям)
 

– При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон.

На картон наносят рисунок.

Затем рвут цветную бумагу разных цветов на мелкие кусочки. Наносят на каждый элемент мозаики и приклеивают кусочки бумаги на картон.

планировать свое действие

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока по технологии 2 класс Обрывная аппликация «Берёзка»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект урока по технологии 2 класс

Обрывная аппликация «Берёзка»

Выполнила:

студентка 33 группы

Хасьянова Дания

Проверила:

Рудыкина Надежда Ивановна

Ульяновск,2014

Тема: обрывная аппликация «Берёзка»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Задачи:
1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД

• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку :
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? 
Ученик. Рваная, обрывная.
Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации? 
Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Учитель. Как получить неровные края?
Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Учитель. Что придают аппликации такие неровные края? 
Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.
Учитель. Рассмотрите образец.

Учитель. Из какого материала сделано изделие? 
Ученик. Из бумаги.
Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе? 
Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Учитель. Из каких деталей состоит работа? 
Ученик. Из ствола и листьев
Учитель. Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. 
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. 
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
План работы изготовления грибов:
1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
По образцу изготавливают изделие.
4. Физкультминутка. 
Под слова речовки «Хомка»
5. Практическая работа учащихся
Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.
6. Анализ и выставка работ.
Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: “Обрывная аппликация. Бабочка” | скачать бесплатно

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа

Сегодня на урок я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… (цветной бумаги)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)

 

Так что же нам потребуется для урока?

 .Дети отгадывают загадки

Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Рассмотрите работы, которые вы видите  на экране.                                      

  

В какой технике выполнены эти работы?

 Эти работы выполнены в технике «аппликация»

Познавательные УУД

Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах.

Вы заметили что-нибудь интересное в этих  работах ?

Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями?

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и  составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки

Как вы думаете, будите ли  вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?

Отгадайте загадку : 

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел – 
Он вспорхнул и улетел.

– Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эта бабочка?

Как можно назвать данный вид аппликации? 

. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым  необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»

 

Заметили, что края у деталей аппликации неровные.

Да , нужно узнать как правильно обрывать бумагу.

 

Рваная, обрывная.

Регулятивные УУД

• Постановка учебной задачи

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ

Открытие практического умения

Кто из вас догадался,  получается такая аппликация? 

Что придают аппликации такие неровные края? 

 Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее?

-Предлагаю вам  провести эксперимент.

 Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)

-Что заметили?

 Бумагу надо не резать, а обрывать.

  Работа выглядит объемной.

Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – край у бумаги получится пушистый

Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги;

переработка информации:

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима?  

Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация?

Из чего вы будете делать изделие?

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – присела, посидела

На четыре – полетела

Самостоятельно-практическая работа –

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами

У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы.

Эта карта поможет нам при работе

Можно нарисовать лужок с цветами и над ними порхает бабочка

-Будем делать из цветной бумаги

С ножницами надо работать аккуратно, потому что можно пораниться.

Повторяют правила.

Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе

Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками.  Давайте создадим выставку наших работ.

Обобщение.

 -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

 -Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

Уборка рабочих мест.

Оформляем выставку работ

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям:

-качество;

– самостоятельность

Какую цель мы ставили в начале урока?

 -Удалось её решить?

– Каким способом?

Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

Анализ выполненной работы

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

nsportal.ru

Технологическая карта урока по технологии 2 класс “Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. «Чудо–дерево», «Береза»”

Тема:Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. «Чудо–дерево», «Береза».
Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации

1. Формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование).

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы различных видов аппликации, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка, учебник Е.А.Лутцева «Технология».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Этапы

Приложение. В процессе урока можно воспользоваться картинками из учебника, а можно придумать самим учащимся.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

– Что вы видите на доске?

– Как выполнены эти картины? В какой технике?

– Кто из вас знает, что такое аппликация?

Дети отвечают на вопросы учителя

– картины

– это аппликация

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

– Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Давайте посмотрим, а как дается понятие аппликации.(слайд)

Учитель демонстрирует различные аппликации.

– Посмотрите на работы размещенные на доске. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

Как вы думаете, а можно ли разделить аппликации на группы?

Дополнительный материал
– Да, ребята, вы правы, все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.

По содержанию аппликации можно подразделять на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые.

Предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные) наиболее просты по выполнению.

Сюжетные состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

Орнаментальные применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные.

Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату.

Заслушиваются ответы детей.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

– Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке?

Да, верно, мы сегодня выполним аппликацию, для выполнения которой нам не потребуются ножницы.

Такие края можно получить путем обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Что придают аппликации такие неровные края?

Способ обрывания хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, волны. Обрывные края создают впечатление пушистости, шероховатости, мягкости.

Мы будем выполнять аппликацию.

Кажется, что работа стала объемной, пушистой, мягкой.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Как можно выполнить листочек, лепесток цветка?


Что нужно сделать, чтобы листья и лепестки стали более выразительными?

Как по другому можно сделать цветок?

Нужно простым карандашом нарисовать контур листочка или лепесточка, а затем по контуру вырывать листочек или лепесток руками.

Нужно сделать на них аккуратные надрывы.

Можно произвести обрывание по спирали.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация. Какую картину вы возьмете за образец?

– Можно ли самостоятельно составить эскиз картины?

-Из какого материала вы будете делать свою гирлянду?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Можно самим придумать рисунок для картины.

-Будем делать из бумаги.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1.Разметить и оторвать детали.

  1. Составить композицию.

  2. Собрать изделие.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу?

Об основных правилах работы с клеем.

Ученики организуют свои рабочие места

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к выполнению работы.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

– Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

– Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?

Каких изобразительных эффектов позволяет добиться этот способ аппликации, когда бумага наклеивается слоями?

-Давайте оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга по парте.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания.

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

docbase.org

ПРЕЗЕНТАЦИЯ “Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе”

Тема. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой:обрыванием.

Задачи урока: Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму, развивать творческие способности, эстетический вкус; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, применять здоровьесберегающие технологии. воспитывать аккуратность и трудолюбие. Оборудование: презентация к уроку; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с учащимся. Проверка готовности.

II. Вводная часть. Беседа: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

III. Работа по теме урока. Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.

Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.)

VI. Практическая работа. Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон). Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.

Описание работы
1.Для изготовления работы приготовь картон, цветную бумагу,  ножницы и клей.
2. На картон нанеси рисунок.
3. Затем нарви (нарежь)  цветную бумагу разных цветов мелкими кусочками.
4. Нанеси на каждый элемент мозаики клей и приклей кусочки бумаги к картону. 

Перед началом работы ознакомить с правилами техники безопасности

VII. Подведение итогов урока.

infourok.ru

Аппликация из обрывной бумаги “Яблоко”.

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему «Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко»

Подготовила:

учитель начальных классов

Опарина И.В.

Ф.И.О. учителя: Опарина И. В.

Предмет: Трудовое обучение

Класс: 2

Тема урока: «Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования умения наклеивать цветную бумагу на картон в замкнутое пространство.

Задачи:

1. Образовательные:

  • умение действовать по технологической карте;

  • обучать умению создавать аппликацию из обрывной бумаги.

2.Воспитательные:

3.Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • корригировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы, аудиозаписи.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, картон, цветная бумага.

Ход урока:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

– Ребята, какой у нас сейчас урок?

– В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага.

12 мин

2. Вводная беседа

– Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Как ее зовут, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)

– Она пришла с подарком. Вы знаете что это? (показываю яблоко)

– Давайте расскажем яблоньке, что мы знаем о яблоке.

– Это фрукт или овощ? (фрукт)

– Какой формы яблоко? (круглое)

– Каких цветов бывает? (зеленое, желтое, красное)

– Какое на ощупь? (гладкое, твердое)

– Какое бывает на вкус? (сладкое, кислое)

– Какие блюда можно приготовить из яблок? (компот, шарлотка)

– Вот как много мы знаем о яблоке.

– Вы знаете что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги.)

– Существует такой виды аппликации как «обрывная аппликация», когда листики бумаги не обрезаются на отдельные части, ее просто обрывают руками. А из мелких разноцветных кусочков составляются разные рисунки.

1мин

3. Поста

новка темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из обрывной бумаги «Яблоко».

1 мин

4.Физ.

минутка

– Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть…

8 мин

5.Подго

товка к практи

ческой работе

1. Техника безопасности

– Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

– Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)

– Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

– Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)

2. Правила труда:

  • Начинай работу с разрешения учителя

  • Содержи рабочее место в порядке и чистоте

  • Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

  • Инструмент клади на место

  • Работай аккуратно

  • Если нужно – помоги товарищу

3. Инструктаж

Порядок работы (с опорой на схему):

1.Отобрать фон аппликации, цветную бумагу для яблока, листочка и черенка

2.Намазать клеем лист внутри контура яблока

3.Приклеить оторванные кусочки бумаги на клей

4.Тоже сделать зеленой бумагой с листочком и коричневой с черенком

13 мин

6.Самост. работа учащихся.

– Начинаем работать.

3 мин.

7. Выставка работ

– У нас получились замечательные яблоки. Покажем их яблоньке. Выходим к доске со своей работой и вешаем на доску.

– Выберем лучшую работу. А яблоньке нравятся все яблоки.

1 мин

8. Итог урока

– Что мы сегодня делали на уроке?

– С каким материалом работали?

– Все ли у вас получилось? Почему?

– Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *