Классные часы в 11 классе разработки – 11 .

Разработка классного часа для 10-11 класса Выбор профессии

МКОУ ЯРКУЛЬСКАЯ СОШ

Классный час в 10-11 классе

« Выбор профессии!

Классный руководитель: Азимова С.П.

2016 год

Разработка классного часа для 10-11 класса

Выбор профессии

Цель:

Познакомить учащихся с разными профессиями, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, провести анкетирование «Готовность к выбору профессии».

Классный руководитель: Сегодня наш классный час посвящен такой актуальной для вас теме как Выбор профессии. Вы уже прошли важный этап в своей жизни – получение основного общего образования. Вы сделали первый в своей жизни серьезный выбор – решили продолжить учебу в 10 классе, чтобы получить среднее (полное) общее образование, в свою очередь целью которого будет поступление в высшее учебное заведение.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день.

Вопрос для учащихся: Вы совсем скоро будите выбирать профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу.

Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни».

Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный.

Разминка. (При проведении игры осуществляется фронтальная работа с классом, в ходе которой учащиеся вспоминают различные профессии.)

Учащимся необходимо отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.

Задания:

1. Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. (Техничка.)

2. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер.)

3. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник.)

4. Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель.)

5. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счет, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте.

(Маркер.)

6. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник.)

7. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до XVII века. (Стольник.)

8. Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник.)

9. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат.)

10. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор.)

11. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол.)

12. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью.

(График.)

13. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник.)

14. Не только ученый-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик.)

15. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив.)

Станция «Народная мудрость »

Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Собрать поговорки:

Без труда

как без рук

Былы бы охота –

ремесло к лицу

Без косы

не говори, что не дюже

Берись за то,

и сена не накосишь

Без ремесла

не вытащишь и рыбку из пруда

Взялся за гуж,

только небо коптить

Без дела жить –

заладится всякая работа

Всякому молодцу –

к чему ты годен

Ответы

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится всякая работа

-Без косы и сена не накосишь

-Берись за то, к чему ты годен

-Без ремесла как без рук

-Взялся за гуж, не говори, что не дюж

-Без дела жить – только небо коптить

– Всякому молодцу – ремесло к лицу

2- я станция «Профессионал»

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (выписать в 2 столбика)

угодничество

хитрость

умение планировать свои действия

готовность к риску

страсть и удовольствие

умение вести беседу

боязливость

беспечность

крепкое здоровье

хвастливость

честь

чувство юмора

пьянство

жадность

стыдливость

честность

образованность

искренность

праздность

эгоизм

воля

трудолюбие

3 –я станция «Угадай-ка»

Угадай профессию. Ребятам на спину прикрепляем таблички с названиями профессий, которые они должны угадать. Можно задавать вопросы, на которые ответ, либо « Да», либо « нет»

Шахтер

Учитель

Инженер

Бухгалтер

4 – я станция «Популярные и не популярные»

Научно-технический прогресс не стоит на месте и откладывает свой отпечаток на выбор профессии. Какие-то профессии исчезают за ненадобностью. В то же время появляются новые виды профессий, о которых ещё 20−30 лет назад не могли и подумать

В мире появляется много профессий. Знаете ли вы их?

Логист – специалист по организации транспортировки продукции.

Маркетолог – специалист по изучению рынка.

Веб-мастер – разработчик проектов сайта.

Фандрайзер – тот, кто ищет деньги и возможности для организации.

PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью.

IT- специалист-разработчик программ.

  • Бондарь – старинная профессия, по-другому мастеров этого дела называли бочар или обручник. Бондарь – это ремесленник, изготавливающий деревянные бочки, кадки и другую обручную и плетеную посуду. Бывают в нашей жизни такие вещи, которые заменить чем-нибудь можно, но не хочется. Не получишь от этой замены ни нужного эффекта, ни правильного результата, ни личной радости. Возьмите, к примеру, бочку – вещь в хозяйстве нужная и никакими чудесами техники незаменимая. В ней можно и огурцы, и капусту солить, и в баню ее можно поставить, а в дубовых бочках хранят вино. Изготовление бочек во всем мире – тяжелая ручная работа. Каждая бочка сама по себе уникальна, поэтому бондарное дело смело можно назвать народным  творчеством.

  • Кузнец – мастер по изготовлению изделий из разогретого металла. С давних пор профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста зависел не только быт, но и их жизнь. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой, и спорить с ним просто побаивались. О значимости этой профессии также свидетельствует тот факт, что взять в руки молот кузнеца не брезговали ни цари , ни боги – достаточно вспомнить царя Петра Первого и бога Гефеста. Однако в современном мире высоких технологий профессия кузнеца несколько утратила свои позиции и переместилась в разряд ремесел, которые изготавливают скорее декоративные элементы, чем предметы быта. Тем не менее, эта профессия по-прежнему привлекает  внимание своей магией и возможностью превратить холодный металл в произведение искусства.

  • Ткач  – мастер по производству тканей на ткацком станке. Люди научились ткать еще до появления пряжи в каменном веке, переплетая волокна растений, лианы, полоски кожи. На первых ткацких станках основа ткани располагалась вертикально и подвязывалась к веткам деревьев. У земли нити закреплялись камнями и колышками. Нитки сплетались руками. На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа ткани требуется особый станок.

  • Гончар  – мастер по изготовлению изделий из глины. Из этого материала можно изготовить посуду, игрушки, музыкальные инструменты, украшения. Гончар – профессия, благополучно вытесненная цивилизацией. Однако, гончарное ремесло, потерявшее практическое значение  в наши дни, все чаще воскресает, как занятное хобби. В городах открывается все больше магазинов, торгующих глиной и гончарными кругами, не трудно найти и школы гончарного мастерства. Популярность этого древнего ремесла легко объяснить. Ведь работа с глиной действительно успокаивает нервы. Те, кто работает с гончарным кругом, утверждают, что глина поглощает отрицательную энергию и заряжает положительными эмоциями.

  • Плотник – одна из распространенных строительных профессий, это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций. Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник – одна из строительных специальностей, но такие специалисты работают на производстве окон, дверей, мебели, строят дома. Люди, занятые в этой сфере, были на Земле с древних времен. Упоминания о них находили в документах, которым уже более 5 тысяч лет. Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира – Египет, Китай, Филиппины, Индия, Европейские племена. Из дерева строились целые города. Дерево является сравнительно легким строительным материалом. Тысячелетиями его обрабатывали  только с помощью топора, деревянных клиньев и тесла. Пила появилась всего лишь 400 лет назад. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы благородных кровей – к примеру Петр Первый лично принимал участие в строительстве кораблей. Христиане приписывают это ремесло своему богу Иисусу, который был плотником.

  • Ямщик – это кучер на государственной службе. Ямщики выполняли ямскую повинность, осуществляли почтовые перевозки, перевозку чиновников, казенных и государственных грузов. Они жили возле города в специальных ямских слободах и получали от государственной казны денежное и пороховое жалованье. Эта профессия стала ненужной, когда хорошо развился железнодорожный транспорт и все перевозки стали осуществляться по железной дороге.

  • Пряха  – профессия, очень похожая на профессию ткача. Нити прялись из шерсти животных на специальном приспособлении, которое называлось прялка. Готовая нить наматывалась на веретено.

  • Фонарщик  – светлая профессия в прямом смысле этого слова. Фонарщик – человек, который зажигал фонари в городах. Тогда еще не было электричества, а освещать улицы в темное время суток необходимо. В далеком прошлом, передвигаясь с горящим факелом от одного столба к другому, фонарщик зажигал уличные фонари, внутри которых находились не электрические лампочки, а масляные лампы. На это уходили целые часы работы, выходил он на службу затемно, а уходил уже на рассвете, потому что ему нужно было, когда рассветет, потушить уличное освещение. Его постоянными атрибутами были тряпка для чистки закопченного стекла и лестница, по которой он взбирался к фонарю.

  • Звонарь ( – профессия «звонарь» на сегодняшний день является одной из редких, но в то же время очень востребованных специальностей. Сама профессия существует в России более 1000 лет. А в чем же заключается сущность профессии звонаря? Его задача – не просто дать сигнал к началу службы, но и сделать так, чтобы человек услышал «голос» церкви и пришел в храм. Звонарь – всегда импровизатор. Он может в зависимости  от настроения немного изменять звоны. Может получиться, что солнышко светит – колокола звучат веселее, потому что душа звонаря радуется и поет, а когда пасмурно, дождь целыми днями поливает, уже и звон какой-то более печальный, унылый даже.

Сейчас много новых «модных» профессий.

А какие профессии непопулярные? Может они не нужны?

Задание: Назвать непрестижные профессии. Доказать, что без них невозможно обходится, что они важны и внести предложения, чтобы сделать их популярными. Работа в группах.

Подведение итогов: можно выдать сертификаты, что курс путешествия в мир профессий пройден и участник ориентируется в мире профессий.

Рефлексия «Поговорки – зеркало настроения».

Из предложенных поговорок выберите ту, которая соответствует вашему

эмоциональному состоянию на сегодняшнем занятии:

– Дело мастера боится.

– Через тернии к звёздам.

– Грамоте учиться всегда пригодится.

– Где хотенье – там уменье.

– Терпение и труд – всё перетрут.

– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав.

Вас не пугали примерно так: «Не будешь хорошо учиться — пойдешь в дворники»? ЕРАЛАШ( просмотр видео- фрагмента)

Значит ли это, что работа дворника плоха вообще? Нет. Дворнику нравится, что не нужно никуда идти или ехать: вышел во двор — и уже на работе. Кроме того, он из породы «жаворонков»: легко встает в четыре утра, в полдень освобождается, а до вечера еще уйма времени—гуляй, иди в кино, читай. И еще: он любит разводить цветы, ухаживать за ними и охотно делает на работе то, что другие не менее охотно делают после работы. А может, главное для него ни то, ни другое и ни третье, а вот что: все жильцы большого дома хорошо к нему относятся, всегда добры и приветливы. Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.

Заключение.

В заключении нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым.

Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Для вас ребята, время пришло! Бывают случаи, когда, закончив школу, выпускник ещё не определился. Ничего страшного. Главное – относиться к выбору профессии надо как к началу нового жизненного этапа. Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

Приложение

Готовность к выбору профессии (методика Н. Пряжникова)

Учащимся предлагается прочитать ниже перечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет»

  1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

  2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

  3. В избранной профессии Вас привлекает , прежде всего, сам процесс труда.

  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

  5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что она недалеко от дома.

  6. Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты.

  7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

  9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает.

  12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

  13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.

  14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

  18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

  21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

  24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «Хочу».

Обработка и интерпретация результатов

Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

I.

1…

3…

6…

7…

8…

11…

12…

14…

16…

17…

19…

20…

22…

23…

II.

2…

4…

5…

9…

10…

13…

15…

18…

21…

24…

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6 баллов – неготовность

7 – 12 баллов – низкая готовность

13 – 18 баллов – средняя готовность

19 – 24 балла – высокая готовность

Информационные ресурсы и литература

1.https://infourok.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-vibor-professii-530962.html

2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Первое сентября, 2004.

videouroki.net

Разработка классного часа в 11 классе “Семья в жизни человека”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1»

города Чусового Пермского края

Разработка классного часа
в 11 классе

«Семья в жизни человека»

подготовила

учитель географии

Стрелкова Наталья Равильевна

г. Чусовой

2013

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 11 классе

на тему «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Вам также предстоит вступить в брак, исполнять роли мужей, жен, родителей.

Какой она будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Л.Н.Толстой писал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Какую семью можно считать счастливой?

Какую роль играет семья в жизни человека?

Какой бы вы хотели видеть свою собственную семью?

Давайте поразмышляем сегодня над этими вопросами.

? – А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

(учащиеся отвечают по цепочке, повторяться ассоциации не должны)

? – Условия, при которых семья не может существовать?


Психологические Материальные Нравственные

(учащиеся работают в группах 2-3 мин., затем приводят примеры)

Возможные варианты ответов:

– несовпадение желаний людей

– отсутствие общих интересов

– непонимание и неприятие привычек другого

– отсутствие постоянного источника дохода

человека

– разница в жизненных и нравственных позициях

– тайные планы и одиночные решения

И мотивы вступления в брак могут быть самыми разными.

? – Почему люди вступают в брак?

(ребята отвечают с места, учитель прикрепляет ответы на доску)

– любовь

– расчет (наличие у супруга жилплощади, имущественное и социальное положение супруга)

– уважение, симпатия

– случайность, стечение обстоятельств

– преодоление одиночества

– вынужденное решение (ребенок)

– чувство сострадания к партнеру

Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение, преодоление одиночества.

Прекрасно если ваш брак будет основан на любви. Ведь любовь – лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность. О любви мечтают, ее ждут.

? – Каким должен быть ваш избранник (ваша избранница)? Какими качествами они должны обладать?

(ребята работают в группах 2-3 минуты)


Юноши Девушки

создают образ своей избранницы создают образ своего избранника

Найти такую «свою» половину непросто.

Согласно древнему преданию, люди в далеком прошлом были однополыми (андрогинами), но потом чем-то прогневали богов, и те в наказание разделили их на две половины. с тех пор эти две половины вынуждены все время искать друг друга, искать того единственного человека, который поможет им слиться воедино и осуществить самую сокровенную мечту – мечту о счастье.

Многие из встретившихся на вашем пути разочаруют вас, но поиск принесет и радость, ведь он открывает нам сокровища явных и скрытых талантов, заложенных во внутреннем мире любого человека.

А сейчас немного статистики:

В течении 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

? – Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

? – Какие 3 великие социальные роли играет семья?

Возможные ответы:

  1. Семья – главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей

  2. Семья – главный воспитатель молодых подрастающих поколений

  3. Семья – место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные силы.

Сколько нежности, сколько хлопот

В каждом доме, за каждою дверью!

Всюду женщина – словно оплот,

Словно вызов любому неверью!

И дымится обед на столе,

И ребенок лепечет беспечно,

Начиная ходить по Земле…

Как понятно все это! Как вечно!

С.Куняев

? – А теперь догадка про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу?

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Как правило, семью составляют родители (муж, жена), их дети (братья, сестры), родственники (бабушки, дедушки).

? – Поднимите руку, у кого есть брат или сестра?

– С кем проживают бабушки и дедушки?

Отношения между членами семьи могут складываться по-разному, но все хотели бы, чтобы это были добрые отношения.

? – Какие правила должны для этого соблюдаться?

(учащиеся работают в группах 2-3 минуты)

1 группа – Список правил, которые должны соблюдаться между мужем и женой

2 группа – Список правил, которые должны соблюдаться между братьями и сестрами

3 группа – Правила для всех членов семьи о том, как надо относиться к бабушкам и дедушкам

Соблюдение названных вами правил могло бы помочь очень многим людям стать добрее и счастливее.

Любое государство заинтересовано в сохранении и укреплении семьи. В нашем государстве семья находится под защитой закона:

– Конституция РФ (ст.38) – закреплены принципы семейного права

– Семейный кодекс – права и обязанности супругов

– порядок заключения и регистрации брака

– алиментные обязательства членов семьи

– права и обязанности родителей и детей

Закон не может сделать все семьи счастливыми, но многим помагает.

? – Какие признаки счастливой семьи вы можете назвать?

(учащиеся отвечают с места)

Вспомните эпиграф сегодняшнего занятия: – высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого. Опыт счастливых, дружных семей говорит: иногда лишь ласковое слово, пустяшный подарок, просто – внимание и забота по отношению к близким людям способны наладить нормальные семейные отношения.

Об этом говорят и пословицы

Пословицы: Каково на дому, (таково и самому)

(записаны на доске) Не нужен клад, (коли в семье лад)

Вся семья вместе – (и душа на месте)

Учащиеся пишут сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу» (5 минут), запечатывают в конверты, которые будут вскрыты через 10 лет.

Подготовка к занятию:

  1. Музыкальное сопровождение И.Николаев «Прости, поверь»

  2. Текст ст.38 Конституции РФ на каждую парту

  3. Семейный кодекс (1 экземпляр)

  4. Конверты на каждого ученика

Список используемой литературы

  1. Воднеева А.К. «Жених и невеста», Минск, Народная асвета, 1986г.

  2. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя», Москва, ВАКО, 2005г.

  3. Селевко Г.К. «Реализуй себя», Москва, Народное образование, 2001г.

  4. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №4, 2005г.

doc4web.ru

Последний классный час в 11 классе

Классный руководитель:

Дорогие наши выпускники, родители и просто гости нашего праздника! Сегодня у нас с вами необычный классный час.
Во-первых, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни.
Во-вторых, он проводится в субботу, что уже нехарактерно для стен школы.Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».

Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации.
Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия.
Плюс уборка помещений, близлежащий и не очень близ лежащих территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!
А поскольку школа – наш первый дом, мы решили побывать в гостях у многодетной семьи. Глава семейства – классный руководитель. У него 18 детей. 24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Сегодня в большой школьной семье особое торжество – у самых взрослых детей Последний звонок.


Ты – выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел…

 

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

– Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните? Может быть вот это? (слайд )

-Вы помните свою первую учительницу?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили, помните?

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

1.Что происходит, скажи мне?

2. А просто звонок.

3. Просто звонок, ты уверена?

4. Кто ж не уверен.

5. Я уже слышала: скрипнули школьные двери. Все начинается, все исполняется в срок.

6. Что же за всем этим будет?

1. А будет урок.

2. Будет урок? Лишь один?

3. Целых пять в расписанье.

4. Будет в любви необычное школе признанье

5. Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья

6. Речи, секреты и самый веселый урок.

1. Чем же все это закончится?

2. Будет звонок.

3. Снова звонок?

4. Ну, конечно, но только прощальный.

5. Годы промчались, и звон разнесется хрустальный,

6. Лишь остается один нам часок!


Это было… Было….1 сентября 2003 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог. Помните? Давайте вспомним, какими мы были много – много лет тому назад, когда мы пришли в школу. – Да, 11 лет прошло с тех пор.… Давайте вспомним, как все это было.
Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.
– В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
 И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
 – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

1. А что мы еще могли ответить?

2. Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

3. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…

4. И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

Вместе: А в общем, нам все очень понравилось!

Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.

 

Ведущий 1

Первый класс – это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

Ну а дальше – вперед, от урока к уроку,

И последний звонок – старт для новых вершин!

 

Ведущий2

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.

 

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год – не важно сколько! – оставил в ваших душах след.

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 28 мая?

2.Кто самый младший по возрасту в классе? А кто самый старший?

3.У кого в нашем классе самый высокий спортивный разряд?

4.Сколько человек в классе имеет отчество “Александрович – Александровна”?

5.Сколько человек живут на одной улице “Ленина”?

6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Если бы ты стала директором школы…

Что ты хочешь пожелать учителям?

Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?

Что было главным в одиннадцатом классе?

Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки – англ. яз?

Помните ли вы, какое слово вы написали первым в 1-ом классе?

Какой был ваш любимый предмет?

Кажется, было совсем недавно:

В каждой тетрадочке письмена,

Первое ваше твердое «мама».

Первая школьная ваша весна.

Но школьный роман подошел к эпилогу,

А значит почти, что исчерпан сюжет.

Последний звонок. Подведены итоги.

Всем нашим делам за 11 лет.

И главный итог – обратимся к истокам-

Ведь школьная жизнь далеко не игра.

Здесь главные мы получили уроки-

Уроки надежды, любви и добра!

Именно здесь вы стали теми самыми – МЫ. Это очень важно. Сейчас это уже не просто 18 –Я, а именно МЫ.

 

то же эти «МЫ»? (презентация)

ЕСЛИ

Взять “широкую улыбку” Инессы

Перемешать под переборы гитары Давида

и звонкий голос Вики

Добавить наблюдательности Яны

Всыпать содержимое рюкзака Серёжи

Приправить скромностью Игоря

Смешливостью Маслова Жени

Выдержать в серьезности Арины

Подогреть задумчивостью Наташи

Разбавить мечтательностью Сони

Положить щепотку привлекательности Оли

Смешать с утончённостью Лены

растопить на горячности Димы

украсить влюбленностью Андрея

Взбить с энергичностью Коли

В качестве сюрприза положить непредсказуемость Вальтера

присыпать артистичностью Вовы

погасить кокетливостью Жени Шайтан

подавать на стол с галантностью Антона

И все это подогревать на энергичности и выносливости О.А………. (Кл. рук.)

То получится многострадальный 11 … класс, который, наконец – дошел до

последней ступеньки нашей школы, потеряв в неравном бою нескольких соратников из своих стройных рядов

Кл. Рук.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им легче живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:

Экзамены всякие, конкурсы эти…

Быть может, и верно – им, детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети.

 

В адрес наших выпускников пришла поздравительная телеграмма. Во время съёмок рубрики «Оч.умелые ручки» произошло непредвиденное происшествие – рвануло бак накопителя ответов тех наших выпускников, которые так любили «лить воду» во время сдачи зачётов и экзаменов. Вода залила всю почту и разъела некоторые слова и их не прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст.
Текст телеграммы.
___________-ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ_______________. И В ЭТОТ __________ ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_____________ ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ _______________СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ_________________ – ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_______________ – ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША ___________
ЖИЗНЬ БУДЕТ_____________. И ВЫ КАЖДЫЙ___________ГОД В ЭТОТ_________ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_______________КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ________ЗДОРОВЬЯ,_____________СЧАСТЬЯ,_________ЛЕТ ЖИЗНИ!____________ ПОКОЛЕНИЕ!

Классный руководитель: Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.

Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:


ДУГА – дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет множественного числа. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди

Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ – гуляю
ЧИТАТЬ – читаю
СВИСТАТЬ – свищу


Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха
ПОРТНОЙ – портниха
ХРАБРЕЦ – нет
КОЗА- козёл
ОСА – нет

Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Классный руководитель: Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
Сколько педагогов учили вас математике? – 3
Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы?
(В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней)
Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.
 

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ Я, выпускник школы 141, Ф.И.О. клянусь продолжать образование, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2011 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ порвутся мои любимые джинсы, сядут батарейки в моем плеере, запутаются шнурки в моих кроссовках, прольется «Пепси» на мой новый костюм, внезапно сломается мой любимый компьютер…

Жизнь – это лотерея, но только наполовину. Потому, что то, что ты выиграешь, зависит от тебя. Предсказания

 

Все вместе

Столько лет в родимой школе

Мы вздохнули поневоле.

Эта школьная страна

Всё нам выдала сполна:

Педагогов злых и добрых,

И уроков столько долгих.

Первых жизненных успехов,

После – радости и смеха.

Ожиданий грозной двойки,

Вслед за ней – головомойки.

Над задачами страданий,

Бесполезных ожиданий.

Нужных мыслей к сочиненью,

С папой – мамой объяснений

С педагогом пререканий,

И с уроков убеганий.

Всё мы помним, всё мы помним,

Наше прошлое запомним:

На зачётах – детский лепет,

Первых чувств любовных трепет.

Дискотек и блеск и грохот,

И друзей возня и хохот.

Дым внезапной сигареты –

Это первый плод запретный.

Вспомним, как бывало, в школе

Лёд зимою мы кололи.

Как мы лихо брали старты,

Как играли тайно в карты.

Как шалили мы за сценой,

Как писали мы на стенах.

Нас ведь Вы за всё простите?

Нас ведь Вы не зря растите!

А теперь вспомним, как всё начиналось и развивалось

1) как в школу мы хотели, как трудно было ждать

на форму мы смотрели, боялись опоздать

2) В портфеле был порядок, в тетрадях чистота

Быть грамотным хотела, вся наша мелкота

3) А мама так старалась мне бантик привязать

Что вечером пришлось нам с косичкой отрезать.

4) Потом пошла учеба, и долго длилась так

Что добрые привычки пришлось нам потерять

5) Мне что-то расхотелось побольше папы знать

И вечером подолгу примерчики решать

6) В тетрадях стало грязно, дневник пришлось порвать,

Но мама настояла по новой все начать.

7) Так трудно было тихо по школе нам ходить,

Хотелось метеором по лестнице нестись.

8) За то, что я линейкой Женю треснул в лоб

Со школы вдруг прогнали, чтоб папу приволок.

9) А я на парте нашей красиво написал!

А после было шума! Никак не ожидал!

10) потом привыкли к школе, в подполье все ушли

Попробуй, догадайся, кем сломаны цветы!

11) Друг друга мы поддержим, не выдадим врагу,

Того кто Ленку стукнул и кто стрелял по лбу!

12) В столовой же бесспорно мальчишки держат верх

Туда бегут проворно, но медленно наверх.

13) Мы пап уж не боимся, а маму бережем

Дневник убрать стремимся, все делаем с умом.

14) На физике прошли мы по списыванию курс

Кто лучше научился – судить я не берусь!

Колыбель. Пеленки. Плач.

Слово. Шаг простуда. Врач.

Беготня. Игрушки. Брат

Двор качели. Детский сад

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

Дважды два. Букварь. Пятерка.

В классе первая уборка.

Фараоны. Глобус. Карта. Разрисованная парта.

Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Танцы. Турпоход. Гитара.

Поцелуй. За четверть “пара”.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.

Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.

Драка кровь разбитый нос

Двор. Друзья. Тусовка. Кросс.

Май. Одиннадцатый класс.

Всё. Урок последний наш.

Песня «Как здорово»

Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто нас может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из нас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений – большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

– Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать – детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

Подходит к концу очередной учебный год. Для вас, одиннадцатиклассники, он станет годом первых серьёзных испытаний. Вам предстоят экзамены. Вы должны показать все свои знания и умения, которые приобрели в стенах школы за 11 лет. Пускай вас не останавливают трудности, не разочаровывают неудачи, а на экзамене рядом будет плечо верного друга.

« Все проходит, пройдёт и это»- гласит древняя мудрость. Так что, дерзайте! После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!

Конец формы

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час по психологии (11 класс) на тему: Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь» | скачать бесплатно

Методическая разработка  классного часа «Я выбираю жизнь»

Цель: познакомить учащихся с понятием «жизнь», определить её значимость для человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход и содержание мероприятия

Тех. сред-ва

Вступительное слово ведущего:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о ценности для человека жизни. Что же такое жизнь? Попытайтесь дать определение.

Глобальные определения жизни:

«Жизнь – это большая и трудная дорога»

«Жизнь – это смена черных и белых полос»

«Божья воля»

«Большой путь»

«Борьба»

«Борьба за существование»

«Судьба»

«Мир», «Война», «Страдания»

Динамические определения жизни:

«Движение»

«Зигзаг»

«Водоворот»

Пессимистические, предупредительные, угрюмые определения жизни:

«Жизнь – это тяжкий крест»

«Несправедливость»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

«Жизнь – это противостояние смерти»

Учитель:

Россия продолжает оставаться одной из стран, где процент совершения самоубийств наиболее высок. Количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, с каждым годом растёт примерно в полтора раза.

Исследования показывают, что вполне серьёзные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид “молодеет”: о нём думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем ещё дети.

ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ (притча)

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Богу с такой просьбой: “Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?”

И сказал Бог: “Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов – выбери себе тот, который тебе самому понравится”. Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу: “Позволь мне взять этот”.

И ответил Бог: “Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные”.

– Как вы поняли эту притчу?

ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ (притча)

По дороге шла вереница самых разных людей, и каждый нес на плече свой крест. Одному из них всё казалось, что его крест слишком тяжелый, тяжелее чем у спутников. Тогда решил он сделать свой путь легче. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный, он догнал товарищей и пошел с ними дальше. Вдруг на их пути оказалась пропасть. Все положили свои кресты и перешли через нее. И только хитрец, решивший пройти свой путь налегке, остался на этой стороне, потому что его крест оказался коротким.

Учитель:

– Как вы поняли эту притчу?   Каждый в жизни несёт свой крест, то есть у каждого в жизни будут свои испытания.  Их нужно пережить, выдержать, чтобы «перейти жизненную пропасть». В своей жизни вы уже сталкивались с трудностями, какими?

Бывают случаи, когда молодому человеку кажется, что его ноша слишком тяжела и он убивает себя.

Просмотр и обсуждение презентации «Суицид среди молодёжи».

Учитель:

Бывают случаи, когда молодые люди попадает в какую-то сложную, на его взгляд, ситуацию и в силу своего маленького жизненного опыта находят выход из создавшейся ситуации только в суициде, т. е. в самоубийстве. На ваш взгляд можно считать такое поведение решением всех проблем?

Учитель приводит определения понятий жизнь:

Гедонистические определения жизни:

«Жизнь – это песня»

«Жизнь – это радость»

«Жизнь – это любовь: пока есть любовь, жизнь продолжается»

«Тихое озеро»

«Это повод для удовольствия»

Созерцательно-эстетические, импрессионистские определения жизни:

«Жизнь – это красота»

«Звездное небо»

«Плод фантазии»

«Жизнь – это большой красивый букет, в котором много разных красок – желтых, красных, белых»

«Жизнь – тоннель со светом в конце»

Ценностные определения жизни:

«Семья» «Дружба»

«Гармоничный союз»

«Любовь и служение людям»

Императивные, указывающие, как себя вести:

«Результат собственных усилий»

«Игра случая»

«Труд»

«Знания»

«Отношения с окружением, друзьями и близкими»

– Узнали себя? Какое из определений вам понравилось?

Слайд 1. Название мероприятия

Презентация «ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ»

Слайды

Презентация «СУИЦИД СРЕДИ МОЛОДЁЖИ»

Далее вы просмотрите презентацию, в которой будут даны советы молодёжи

3. Презентация

«СОВЕТЫ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ»

    – Каждый из вас, наверное, слышал, что жизнь – это смена чёрных и белых полос. Как вы это понимаете? Правильно, не всегда в нашей жизни бывает только хорошо, или только плохо.

Слайд

– Если с вами что-то произошло плохое, например, вы получили много «2» или поссорились с близкими вам людьми, как к этому нужно относиться, как к катастрофе или к положению, которое всегда можно изменить к лучшему? Ваши действия.

– Правильно, всё можно исправить. Если же у вас возникли трудности, которые вы сами решить не можете, нужно:

Запомните:

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Памятка для родителей и учителей

Причины проявления суицида:

-отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых

– резкое повышение общего ритма жизни

– социально-экономическая дестабилизация

– алкоголизм среди родителей

– жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие

– отсутствие морально-этических ценностей

– потеря смысла жизни

– низкая самооценка, трудности в самоопределении

– бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни

– безответная любовь

Внешний вид и поведение:

-тоскливое выражение лица

– тихий монотонный голос

– замедленная речь

– краткость ответов

– отсутствие ответов

– ускоренная экспрессивная речь

– патетические интонации

– общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение

– амимия

-гопомимия

Эмоциональные нарушения:

-скука

-грусть

-уныние

-угнетённость

-мрачная угрюмость

-злобность

-раздражительность

-ворчливость

-брюзжание

-неприязненное, враждебное отношение к окружающим

-чувство ненависти к благополучию окружающих

-чувство физического недовольства

– безразличное отношение к себе

-чувство бесчувствия

– тревога беспредметная (немотивированная)

-тревога предметная (мотивированная)

– ожидание непоправимой беды

– страх немотивированный

-страх мотивированный

-тоска как постоянный фон настроения

– взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности

– углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг

Группа риска подростков, склонных к суициду:

-отличники, т.к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети  редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидному исходу

– дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей

– дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить

– дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям, особенно в период полового созревания

Что можно сделать для того, чтобы помочь?

-установите заботливые взаимоотношения с подростком

– будьте внимательным слушателем

– будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации

– помогите определить источник психического дискомфорта

– вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

– помогите подростку осознать его личностные ресурсы

– окажите поддержку в успешной реализации подростка в настоящем и помогите определить песпективу на будущее

Интерет-ресурсы

http://blagolove.ru

http://angelhelp.ru/

nsportal.ru

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 11 КЛАССЕ.

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Биохимия
  4. Генетика
advertisement advertisement
Related documents
Немтина Татьяна Евгеньевна МАОУ «ООШ № 20» г. Губаха Кем быть?
дегтярев а эссе проф.выбор
ФОРМУЛА УСПЕХА
Человек – природа
файл career-guidance
Знаешь ли ты профессии? Руководство Ожидаемый результат
Классификация профессий
Выпускники
Советы психолога по профориентации
СХЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 1 этап. ЗНАКОМСТВО С МИРОМ
Тук-тук».
Скачать advertisement StudyDoc © 2019

studydoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *