2 класс изо 1 урок – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспекты с презентациями по ИЗО для 2 класса. | скачать бесплатно

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспекты с презентациями по ИЗО для 2 класса. | скачать бесплатно

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок

I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о девочке Лике и предлагает ответить на вопросы.

Жила-была среди кочевых народов девочка по имени Лика. Нравился ей кочевой образ жизни: переезжаешь с места на место, столько красивых растений, диковинных животных увидишь на своём пути. Даже камни везде разные: то встретишь рыжевато-красные с удивительными узорами, то сине-серые гладкие, то прозрачные как стекло. Только вот скучала она по тем местам, да и со временем стирались в памяти увиденные красоты. Тогда решила она вырезать из кожи или из войлока замысловатые узоры, силуэты животных в память о тех краях, где побывала. И так много их накопилось, что они перестали умещаться в её маленькой сумочке, но выбрасывать их она никак не хотела.

1. – Как попробуете помочь Лике?

– Что сделать с вырезанными фигурками?

2. – Вспомните, как называется такая техника.

3. – Скажите, а в современном мире используют аппликацию?

2  1  2

1. Дети предлагают разные варианты, но учитель подводит их в диалоге к тому, что можно наклеить фигурки на стены жилища (юрты или кибитки), на одежду, обувь и т.д. Скорее всего, дети сами об этом скажут.

2. – Аппликация (в случае затруднения учитель обращает внимание детей на определение в учебнике, с. 10).

3. Дети предлагают разные варианты:

– да; нет; только на уроках изо и т.д.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Актуализация знаний.

– Молодцы, но вы не всё назвали. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?  1  1

1. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10.

– Рассмотрите страницу и скажите, как использовали технику аппликации художники?

– Рассмотрите работу Анри Матисса и ответьте на вопросы на с. 10.

1 3 1  2  2

Где и как ещё можно использовать аппликацию?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

– создавали силуэты, как, например, Елизавета Кругликова; создавали панно, как А. Матисс.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10–11 и сравнить две работы Матисса.

– Рассмотрите работы Матисса на с. 10–11 и сравните их:

– Какое настроение передал художник в этих работах?

– Какие цвета использовал для этого в одном панно, какие в другом?

– Как Матисс использовал тёплые и холодные цвета?

– Какие детали использовал Матисс?

1  3  1  2  2

2. Дети рассматривают панно, отвечают.

3. Учитель предлагает выполнить задания 1–2 на с. 4 в Рабочей тетради.  1  2

3. Выполняют.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.             2  3

– Технику аппликации можно использовать при создании портретов, пейзажей, декоративных панно, украшений и др.

Возможны и другие варианты ответов.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задание 3

на с. 5 в Рабочей тетради.  1  4  2

Выполняют.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.  5  3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать  технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие цвета ты использовал?

– Ты спроектировал свой цветок самостоятельно или воспользовался образцом в тетради?

– Когда ты создавал свой цветок, ты использовал сочетания тёплых и холодных цветов?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5  1  3

Выполняют.

VII. Домашнее задание.

Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.

1. Подумать, как ещё можно использовать технику аппликации сегодня.

2. Принести заготовки «Бабочка» и «Цветок» (можно дома сделать ещё по одной или переделать ту, которая не получилась), цветную бумагу, ножницы, клей.

Записывают.

2-й урок

I. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует работы, выполненные в технике аппликации, и предлагает ребятам ответить на вопросы:                    2  3

– В какой технике выполнены работы?

– Какие цвета использовал художник?

– Как мы могли бы сегодня использовать аппликацию?

Отвечают (возможные варианты ответов):

– техника аппликации, использован силуэт;

– использовали сочетания тёплых и холодных цветов; использовали родственные и дополнительные цвета;

– отвечают.

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает ребятам спланировать свою деятельность:

1. – Сначала спланируем ход своей работы. И поучимся мы этому у Анри Матисса. Прочитайте текст на с. 11 учебника и предложите свой план изготовления панно.   3  1

 

1. Дети читают, составляют план, озвучивают его, а учитель записывает на доске наиболее удачные пункты:

1. Приготовить заготовки для панно.

2. Приготовить фон для панно.

3. Разложить заготовки цветов на общем фоне, подбирая их по цветам, обсудить.

4. Приклеить цветы к фону.

5. Разложить бабочки на цветы, обсудить их расположение.

6. Приклеить бабочек.

7. Обсудить работу.

Учитель предлагает детям договориться о порядке работы:

2. – Теперь договоримся, как мы будем подходить к работе, чтобы не мешать друг другу.

Можно выполнять работу по рядам, освободившимся ребятам можно предложить заняться продуктивным заданием.            3  1

2. Ребята вместе с учителем договариваются о правилах коллективной работы.

3. Учитель предлагает рассмотреть ребятам панно «Цветочный луг» на с. 4–5 в Рабочей тетради и выполнить коллективное панно на заранее приготовленной тонированной бумаге.

– Цветы можно приклеивать, нанося клей по всей плоскости, а приклеивая бабочек, можно создавать эффект объёма, нанося клей на одну сторону или на середину.                 5  2  3

3. Выполняют под руководством учителя, руководствуясь планом.

III. Выражение решения проблемы.

Учитель предлагает детям ответить на вопрос:

– Как мы сегодня использовали технику аппликации?                  3

Отвечают.

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям придумать необычное название для коллективного панно (можно в стихотворной форме), лучше работать по группам или в парах.            3

Выполняют, озвучивают и выбирают лучшее.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет.        5  1  3

Обсуждают.

VI. Домашнее задание.

– Принести фотографию, которую ты хотел бы оформить в рамку, картон, цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры.

Записывают.

nsportal.ru

Конспект урока по ИЗО, 1-2 класс. Работа в парах. Изделие “Рукавички”.

Конспект урока по ИЗО, 1-2 класс. Работа в парах. Изделие “Рукавички”.

Цель: -научить создавать идентичную пару предметов, работая в паре. 
Задачи:
-развивать графические умения и навыки, творческое воображение,
-учить работать в паре дружно, отвечать за часть своей работы.
1. Организационный момент.
-Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (Рукавички, варежки)
-Сегодня мы сделаем интересную работу, в ходе которой вы будете не только изготавливать изделие, но и учиться дружить, учиться взаимодействовать с товарищем в паре, обсуждать общую задачу, приходить к компромиссу. Каждая пара создаст свою неповторимую пару рукавичек.
Детям раздаются заготовки рукавичек.

Дается задание: молча, чтоб не мешать другим, осторожно передвигаясь по классу, найти свою «пару». Далее дети рассаживаются за столы.

Повторим правила работы в паре:
1. При разговоре смотри на собеседника.
2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам.
3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. 

2. Постановка учебных задач. Совместное исследование проблемы.
-Посмотрите разные пары варежек (проектор, экран).
– Что вы заметили интересного? (ответы детей) Совершенно верно, в каждой паре повторяются одни и те же мотивы, узоры, рисунки. 
-Сформулируйте цель нашей работы? (ответы детей). 
-Помогу с первой задачей: вы должны посовещаться и прийти к единому решению: какого цвета будут ваши варежки, какие узоры и мотивы будете брать (можно сделать эскиз), какими материалами будете работать (краски, фломастеры, цветные карандаши). 
3. Выполнение практической работы.
Следующая учебная задача: нужно выполнить работу—создать пару варежек.
Учащиеся работают в парах, выполняя задание. 

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
– Работа каждой пары вывешивается на доске.

– Какие были трудности в работе? 
– Чему сегодня учились? 
– Кому было комфортно работать со своим партнером?
– Почему?
– Как избежать дискомфорта при работе в паре, что нужно сделать, чтоб в следующий раз всем было приятно работать?
– Спасибо за работу на уроке!

infourok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Урок ИЗО 2 класс | скачать бесплатно

Слайд 1

Предмет Изобразительное искусство и художественный труд Класс 2 класс Автор УМК ( Программы учебного курса) Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» Тема урока «Реальность и фантазия» Тип урока Урок – образ Цель урока раскрытие образа сказочного персонажа со стороны мифологии, знакомство с художниками-иллюстраторами, развитие фантазии, творческих способностей, навыка изображения людей, воспитание уважительного отношения к пожилым людям, привитие любви к русской сказке. Зрительный ряд Мультимедийная презентация «Реальность и фантазия» Оборудование к уроку Гуашь, кисти, бумага (формат а3-а4)

Слайд 2

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примеч. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Дети проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. 2. Актуализация знаний учащихся Опрос учащихся направленный на актуализацию и активизацию знаний полученных на предыдущем уроке. Отвечают на вопросы. Выслушивают одноклассников. 3. Постановка целей и задач урока 2.1.С оздание проблемной ситуации- Загадки о Баб-Яге, о русских сказках. 2.2 . Совместное формулирование темы урока: Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о таком персонаже, как Баба-Яга, так как она более распространенный персонаж в сказках. Смотрят презентацию. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Слайд 1 Технологическая карта урока

Слайд 3

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 3 Постановка целей и задач урока Опрос учащихся об образе Бабы-Яги . Кто же она, эта Баба-Яга? По каким чертам вы определили, какая Баба-Яга? Как вы думаете – а Баба-Яга вымышленный персонаж? Описание образа Бабы-Яги. Варианты имени Бабы-Яги. Родина Бабы-Яги. День ее рождения. Музей Бабы-Яги. Атрибуты Бабы-Яги. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Внимательно слушают учителя. Слайд 2 Слайд3-8 4 Актуализация новых знаний Давайте с вами вспомним отличительные черты и атрибуты Бабы-Яги. Разгадываем кроссворд. Активно участвуют в разгадке кроссворда. Слайд 9 5 Физкультминутка Упражнение «Зеркальное рисование» Рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 4

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 6 Практическая часть Создать свой образ Бабы-Яги для сказки Слайд 10 7 Итог урока рефлексия. Получение обратной связи. Рефлексия. Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные работы. Предлагает оценить собственную (личную) работу поставив штампик розового, сиреневого или салатового цвета. Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы, выполненные одноклассниками. Оценивают правильность выполненного задания. Выбирают необходимый цвета, ставят штампик Слайд 11

nsportal.ru

Урок изо 1 класс УМК “Планета знаний” по теме “Радужный мост” 2 урок

1 класс

Изобразительное искусство

Тема «Радужный мост»

– изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;

– обучение умений работать с красками

Основное содержание темы, термины, понятия

Материалы, инструменты.

Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать:

– названия семи цветов спектра;

Уметь:

Правильно сидеть за партой;

-верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

-различать основные и составные , теплые и холодные цвета;

Личностные : формирование эстетического отношения к миру прекрасного.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные: формирование понятия

«Азбуки цвета» (элементов цветоведения),

Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

Предметные:

Знакомиться с основными материалами и инструментами.

Наблюдать за основными и составными цветами

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Мировая художественная культура, история , устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство – технология, музыка ( народная), окружающий мир ( растительные элементы орнамента)

Фронтальная, коллективная, в группах, индивидуальная.

Рабочая тетрадь « Изобразительное искусство, 1 класс

Методическое пособие

Наглядный демонстрационный материал

ИКТ (презентация)

I этап Мотивация к деятельности

Цель:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

мотивировать учащихся на изучение темы «Радужный мост»

1. Громко прозвенел звонок.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

2. Вспомним правила поведения на уроке

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

3.Постановка проблемного вопроса

– Какие цвета вы знаете? Как появились разные краски?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака (слайд 2), бескрайнее море (слайд 3), первая зелень (слайд 4) – все радовало их. Королева Радуга (слайд 5) вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть

(слайд 6).Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик
(слайд 7)
.
– Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Я красил замки и дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.
– Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

– А теперь, прежде чем я продолжу сказку, попробуйте догадаться, какие краски дал старичок мальчику?)

– А теперь каждый у себя на листе нарисуйте эти три краски

(Слайд 7)

Мальчик не мог оторвать взгляда от этих нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
– Я знал, – продолжал старик, – что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда:

Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять? (Ответы детей)
Конечно, нужно краски по парам смешать!

(Слайд 8)

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров

”Здесь-то я и потренируюсь”, – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски. Солнышко заулыбалось . Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило

(слайд 9). Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове”.

– Ребята, давайте поможем мальчику. Кто знает, как получить оранжевый цвет?

(Ответы детей. Слайд 10)

Задание 1(З)

Чем мы сегодня будем работать? (Кисточками и красками)

Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка? (На ножку, на хвостик)

Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на «пяточку кисточки».

(Ребята пробуют проводить кисточкой по своим ладошкам).

Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой.

(Я набираю на кисточку воду и разбрызгиваю ее вокруг себя). Все ли я правильно делаю? Действительно, кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.

А как мы разместим на рабочем столе краски? (Правильно, за листом бумаги).Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступать к занятиям.

1. Дети на альбомных листах получают оранжевый цвет и раскрашивают апельсины.

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья

– Какие две краски смешал мальчик? (Слайд 11)

2. Дети смешивают краски, получают зеленый цвет и раскрашивают листья на дереве.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались
– Ничего,– решил мальчик, – этот цвет я использую себе для брюк.

– Ребята, давайте смешаем красную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. (Слайд 12)

– А теперь, – решил мальчик, – смешаю-ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю и красную. Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то жетой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные цвета.

– Какие же цвета вы получили, смешивая три краски?

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. “Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик.
– Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит”. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

– Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Ответы детей)

3. Дети получают голубой, розовый и другие осветленные цвета.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П),

«умение» (У)

Диагностические задания

  1. Основные и составные цвета

Цель:

проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;

Задание 1 (З)

Рассмотрите цветовой круг на стр.25 учебника. Чтение детям.

Задание 2 (ЗП)

В нашем волшебном королевстве вырос необыкновенный цветок.

Стр.26 уч.

У него все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? ( разноцветный)

Три лепестка окрашены основными цветами. Это красный, жёлтый и синий. Найдите их.

Сейчас мы поучимся составлять новые цвета.

Стр.27 уч. Зачитать детям. А теперь попробываем себя в роли волшебников- составьте оранжевый, зелёный, фиолетовый цвет.

Закончите предложения:

  • В спекторе… цветов

  • Они получаются при…

  • Я знаю холодные цвета…

  • Я знаю тёплые цвета…

Закончите предложения:

  • Оранжевый получили при смешивании…

  • Зелёный получили при смешивании…

  • Фиолетовый получили при смешивании…

3. Планирование собственной деятельности

Цель — учить школьников планировать, выполнять, представлять и оценивать работу.

Задание 1 (З)

А сейчас Королева радуга предлагает вам выполнить задание в рабочей тетради стр.7

– Мы сможем выполнить работу? (Нет, нужен план деятельности.)

Задание 2 (П)

Можно ли, не планируя работу, выполнить её правильно и быстро? Свой ответ обоснуйте.

Закончите предложение:

• Чтобы нарисовать радугу , я сначала …, потом …, затем …, в конце…

Ученик, представляя готовый рисунок, рассказывает о последовательности его изготовления, даёт оценку выполненной работы.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

– организовать самопроверку по эталону, самооценку;

– организовать выявление места и причины затруднений

Разомнём пальчики перед работой.

Гимнастика для пальчиков.

Наши алые цветки распускают лепестки. Руки в стороны, в кулачок,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Разожми и на бочок.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Задание 1 (У)

Дети рисуют цветовой круг.

Задание 2 (П)

Самопроверка работы

(Слайд 13)

Эталон для самопроверки.

– У кого всё правильно?

– У кого есть ошибки?

– В чём причина?

Задание 3 (У)

Самооценка (методика Цукерман)

Ученик, представляя готовый рисунок, рассказывает о последовательности его изготовления, даёт оценку выполненной работы.

Выполняют самопроверку по эталону.

Самооценка по алгоритму

III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность.

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Репродуктивные задания:

Нарисуйте по образцу, который показан :

-на доске;

-на картине

Импровизационное задание

Оформите работу так, чтобы она отличалась от образца.

Эвристическое задание

Придумайте свой вариант задания.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

IVэтап.. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.

-Назовите семь цветов радуги;

– Вспомните волшебные слова для запоминания цветов радуги

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

знаю

Я запомнил

смог

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Источники информации:

  1. Н.М.Сокольникова Изобразительное искусство 1 класс

  2. Н.М.Сокольникова Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искуство»

  3. Н.М.Сокольникова Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс

infourok.ru

Готовые Мультимедийные Уроки ИЗО 1, 2, 3, 4, 5 класс Неменский

На сегодняшний день система российского образования претерпела большие изменения. Создавая условия для самореализации личности, образование должно обеспечивать ее интеграцию в систему мировой культур, а также адекватный уровень культуры общества. Одним из аспектов формирования такой личности является, конечно же, эстетическое воспитание. В большей мере осуществление этого процесса в школе происходит на уроках ИЗО.
Задача развития художественного мышления школьника обеспечивается множеством интересных творческих заданий, характером подаваемого материала и полным отказом от проведения урока по каким-либо шаблонам и схемам. На сегодняшний день одним из самых эффективных средств обучения учеников в начальной школе являются уроки Изобразительного Искусства с использованием мультимедийных средств. Каждый такой урок ИЗО начинается с теоретической части, которая необходима для восприятия произведений с использованием средств мультимедиа, что способствует развитию интереса к ИЗО, устремляет к получению новых знаний, формирует учебные мотивы, увлекает учащихся, нацеливает на решение поставленных задач, самостоятельное выполнение художественных работ, позволяет найти оригинальное решение.
Уроки Изобразительного искусства по программе Неменского Б.М. с помощью мультимедийных презентаций представляют собой специальную программу обучения, составленную в соответствии с положениями ФГОС начального образования.  Присутствие такой презентации украшает урок, школьники забывают о времени, так как все они вовлечены в создание единого творческого шедевра.
Наши уроки ИЗО 1, 2, 3, 4, 5 класс сопровождаются вопросами, кроссвордами и тестовыми заданиями, которые позволяют как можно лучше закрепить материал. Содержание каждого такого занятия соответствует общеобразовательной программе и применяется для максимального обогащения знаний школьников.
Основная задача учителя по изобразительному искусству – вовлечение каждого ученика в процесс обучения, причем не просто пассивного овладения знаниями, а активной творческой деятельности. Мультимедийные уроки ИЗО в начальной школе – специальная программа, разработанная в соответствии с образовательным государственным стандартом и методикой профессора Б. М. Неменского. Задания, предлагаемые учащимся, можно видоизменять и дополнять с учетом уровня подготовки учащихся (по усмотрению педагога).
Интегрированный урок ИЗО в школе позволяет сделать процесс обучения интересным и максимально эффективным. Это не математика, где 2+2=4. Здесь яблоня может предстать разной: унылой и поломанной ветром, либо цветущей и обласканной лучами солнца. А все только потому, что дерево не скупо описано несколькими словами, а в виде мультимедийной презентаций, которая открыла школьникам большой простор для проявления творчества. В ходе такого увлекательного процесса ученики ставят цели и анализируют полученные результаты. Уроки ИЗО по Неменскому Б.М. стимулируют познавательную активность, способствуют развитию положительной учебной мотивации, воспитывают эстетический вкус, трудолюбие, любовь к изобразительному искусству, что благотворно сказывается на уровне обученности школьников.

 

Содержание DVD – уроки ИЗО 1 класс

1. Изображения всюду вокруг нас.
2. Мастер Изображения учит видеть.
3. Изображать можно пятном.
4. Изображать можно в объеме.
5. Изображать можно линией.
6. Разноцветные краски.
7. Изображать можно и то, что невидимо.
8. Художники и зрители.
9. Мир полон украшений.
10. Красоту надо уметь замечать.
11. Узоры на крыльях.
12. Красивые рыбы. украшение рыб.
13. Украшение птиц.
14. Узоры, которые создали люди.
15. Как украшает себя человек.
16. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
17. Продолжение темы «Мастер украшения помогает сделать праздник».
18. Постройки в нашей жизни.
19. Домики, которые построила природа.
20. Дом снаружи и внутри.
21. Строим город.
22-23. Все имеет свое строение.
24. Постройка предметов.
25-26. Город, в котором мы живем.
27. Совместна я работа трёх братьев-мастеров.
28. «Сказочная Страна» Создание панно.
29. «Сказочная Страна» Создание панно.
30. «Сказочная Страна» Создание панно.
31. Праздник весны.(Ознакомительный урок)
32. Урок любования. Умение видеть.
33. Здравствуй, лето! (обобщение темы) Защита проектов.

Календарно – тематическое планирование по предмету ИЗО 1-4 ый класс

Цена диска 450 рублей

Содержание DVD – уроки ИЗО 2 класс

1. Три основных краски, строящие многоцветие мира.
2. Пять красок – все богатство цвета и тона.
3. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
4. Выразительные возможности аппликации.
5. Выразительные возможности графических материалов.
6. Выразительность материалов для работы в объеме.
7. Выражение характера изображаемых животных.
8. Изображения характера человека: мужской образ.
9. Изображение характера человека: женский образ.(Ознакомительный урок)
10. Украшения и реальность.
11. Украшения и фантазия.
12. Постройка и реальность.
13. Постройка и фантазия.
14. Продолжение темы.
15. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.
16. Художник в цирке.
17. Художник в театре.
18. Маски. Продолжение темы.
19. Театр кукол.
20-21. Афиша и плакат.
22. Праздник в городе.
23. Продолжение темы. Праздник Великой Победы.
24. Школьный праздник-карнавал.
25. Музеи в жизни города.
26. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
27. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
28. Линия как средство выражения: ритм линий.
29. Линия как средство выражения: характер линий.
30. Ритм пятен как средство выражения.
31. Пропорции выражают характер.
32. Работа над проектом «История одной картины».
33-34. Для художника любой материал может стать выразительным.

Календарно – тематическое планирование по предмету ИЗО 1-4 ый класс

Цена диска 450 рублей

Содержание DVD – уроки ИЗО 3 класс

1. Твои игрушки придумал художник
2. Посуда у тебя дома.
3. Мамин платок.
4. Обои и шторы у тебя дома.
5. Твои книжки
6. Поздравительная открытка.
7. Художник в цирке
8. Художник в театре.
8.1. Маски. Продолжение прошлой темы.
9. Парки, скверы, бульвары.
10. Ажурные ограды
11. Фонари на улицах и в парках.
12. Витрины магазинов
13. Транспорт в городе.
14. Что сделал художник на улицах моего города (села).
15.Выражение характера изображаемых животных.(Ознакомительный урок)
16. Выражение характера человека в образе мужчины.
17. Выражение характера человека в образе женщины
18. Образ человека и его характера выраженного в объёме.
19-20. Выражение характера через украшения.
21-22. Афиша и плакат.
23. Тёплые и холодные тона
24. Колорит в картине.
25. Музеи в жизни города.
26. Картина пейзаж.
27. Картина – портрет
28. Картина – натюрморт.
29. Картины исторические и бытовые.
30-31. Скульптура в музее и на улице.
32. Жанровая композиция
33. Работа над картиной
34. Итоговый урок.

Календарно – тематическое планирование по предмету ИЗО 1-4 ый класс

Цена диска 450 рублей

Содержание DVD – уроки ИЗО 4 класс

1. Пейзаж родной земли
2-3. Деревня – деревянный мир
4. Образ красоты человека. Праздничный костюм
5. Образ красоты человека. Женский портрет.
6. Образ красоты человека. Мужской портрет.
7. Народные праздники. Коллективное панно. Проект.
8. Обобщение темы.
9. Древнерусский город-крепость
10. Древние соборы.
11. Древний город и его жители.
12. Древнерусские воины-защитники.
13. Города Русской земли
14. Узорочье теремов.
15. Праздничный пир в теремных палатах. Продолжение работы над проектом.
16. Обобщение темы. Защита проектов.
17. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Проект.
18. Изображение японок в национальной одежде. Работа над проектом
19. Искусство народов гор и степей
20. Города в пустыне.
21. Образ художественной культуры Древней Греции
22. Древнегреческие праздники.
23. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.
24-25. Портрет средневекового жителя.
26. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.
27. Материнство
28. Мудрость старости.
29. Сопереживание
30. Герои- защитники.
31. Юность и надежды.
32. Искусство народов мира. Обобщение темы
33-34. Итоговое занятие, защита проектов.

Календарно – тематическое планирование по предмету ИЗО 1-4 ый класс

Цена диска 450 рублей

Содержание DVD – уроки ИЗО 5 класс

​1. Древние образы в народном искусстве
2. Убранство русской избы.
3-4. Внутренний мир русской избы.
5. Конструкция и декор предметов народного быта.
6. Русская народная вышивка.
7. Народный праздничный костюм.
8. Народные праздничные обряды.
9-10. Древние образы в современных народных игрушках.
11. Искусство Гжели.
12. Городецкая роспись.
13. Хохлома.
14. Жостово. Роспись по металлу.
15. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
15. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
17. Зачем людям украшения.
18-19. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
20. Одежда говорит о человеке. Древний Китай
21. Одежда говорит о человеке. Средневековая Европа
22-23. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
24. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
25. Современное выставочное искусство
26-27. Батик – художественная роспись ткани
28. Квиллинг
29. Декупаж
30. Итоговый тест по проверке теоретических знаний
31-33. Создание коллективного панно
34. Итоговое занятие

Календарно – тематическое планирование по предмету ИЗО 5 – ый класс

Цена диска 450 рублей

urokicd.ru

Урок изо 1 класс 2


Конспект урока по изобразительному искусству
в 1 классе
по теме :
«Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи:
Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.
Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.
Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
Познавательные УУД:
сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других.
договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.
Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»
Музыкальный ряд: лёгкая эстрадная музыка.
Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках»

Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начался урок.
Проверим готовность к уроку.
Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?
У кого эти принадлежности есть на парте?
Здравствуйте, садитесь.
2.Сообщение темы и цели урока.
Презентация. Внимание на экран!
– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня на уроке вы

educontest.net

Рабочая программа по ИЗО 1,2,3 классы

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование ИЗО 33ч (1 класс)

урока n\n

Тема урока

Кол-во час

дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (7 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

Мастер Изображения учит видеть

1

Научится:

составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Рег-ые: адекватно использовать речь.

Поз-ые: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Ком-ые: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Рег-ные: выбирать действия в соответствии с поставленной за- дачей и условиями ее реализации. Поз-ые: сравнивать раз- личные листья на основе выявления их геометрических форм. Ком-ые: формулировать свои затруднения

доброжела- тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать

создание сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

сравнение по форме листьев, изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

2

Изображать можно пятном.

1

Научится превращать произ- вольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Рег-ые:

вносить необходи-

мые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Поз-ые: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Ком-ые: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное

отношение к природному миру

Организовывать свою деятельность

-превратить сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост, усы и т. д.

3

Изображать можно в объеме

1

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Рег-ые: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Поз-ые: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Ком-ые: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

– превратить комок пластилина в птицу или другую зверюшку -лепка; посмотреть на что похожи картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке и т д.

4

Изображать можно линией

1

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Рег-ые: составлять план и последовательность действий. Поз-ые: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Ком-ые: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей и сопереживание им

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

-рисунок линией на тему»Расскажи нам о себе».

5

Разноцветные краски

1

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Рег-ые: предвосхищать результат.

Поз-ые: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ком-ые: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

-проба красок – создание красочного «коврика»

6

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Научится изображать не только предметный мир, но и невидимый, мир наших чувств, настроений

Рег-ые: предвосхищать результат.

Поз-ые: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ком-ые: формулировать собственное мнение и позицию

Понимание чувства других людей и сопереживание им

-изобразить радость и грусть;

-нарисовать музыку

-создать образы контрастных по настроению музыкальных пьес

7

Художник и зрители (обобщение темы

1

Научится: воспринимать произ- ведения искусства; оценивать работы товарищей

Рег-ые: адекватно ис- пользовать речь.

Поз-ые: осуществлять поиск и выделение необходимой информация из различных источников.

Ком-ые: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных на- родов

Выставка детских работ за четверть-

дети были художниками, а теперь стали зрителями.

Понятие «произведение искусства». Картина, скульптура, цвет и краски в картинах художников

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (6 ч)

8

(1)

Мир полон украшений

Красоту надо уметь замечать

1

Научится: видеть украшения в окружающих предметах: украшать — разрисовывать цветы-заготовки

Рег-ые: адекватно воспринимать предложения учителя. Поз-ые: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Ком-ые; формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности

Беседа: украшения всюду вокруг нас- украшена наша одежда, игрушки, наши дома.

Задание: украшение- роспись цветов- заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Развитие наблюдательности.

Всматриваемся в различные детали: в сережки на ветке, кисти ягод, и т. д.

9

(2)

Узоры на крыльях

1

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Рег-ые: применять установленные правила в решении задачи.

Поз-ые: использовать общие приемы решения задачи. Ком-ые: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение к природному миру

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

-украшение крыльев бабочки

10

(3)

Красивые рыбы

1

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Ком-ые: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

-украшение рыбки узорами чешуи

11

(4)

Украшения птиц

1

Научится: рассматривать птиц,

обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации,

коллажа

Рег-ые: вносить необходимые дополнения и изменения

в действия.

Поз-ые: создавать моде-

ли для решения задач.

Ком-ые: задавать во-

просы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

-изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации. коллажа

Тема урока

Кол-во часов

дата

предметные

метапредметные

личностные

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

12

(5)

Узоры, которые создали люди

Как украшает себя человек

1

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Рег-ые: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Поз-ые: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Ком-ые: формировать собственную позицию

Рег-ые: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Поз-ые: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Ком-ые: строить понятные для партнера высказывания

Уважительное отношение к иному мнению

Эмоциональная отзывчивость

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

придумать свой орнамент

-образно, свободно написать красками и кистью эскиз на листе бумаги

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

изображение любимых сказочных героев и их украшений

13.

(6)

Мастер. Украшения помогает сделать праздник

1

Научится создавать празднич- ные украшения из цветной

бумаги для новогодней елки

Рег-ые: предвидеть воз- можности получения конкретного результата.

Поз-ые: выбирать наи- более эффективные способы решения задач. Ком-ые: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства — доброжелательность

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

-создание праздничного украшения для новогодней елки дома и в классе

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки( 6ч)

Тема урока

Кол во час.

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Характеристика деятельности учащихся

пл ан

фак т

14

(1)

Постройка в нашей жизни

1

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев дет- ских книг

Рег-ые: использовать речь для регуляции своего действия. Поз-ые: осуществлять сравнение, классификацию по за- данным критериям. Ком-ые: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

-придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей;

15

(2)

Домики, которые построила природа

1

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Рег-ые: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Поз-ые: осуществлять сбор информации. Ком-ые: формулировать свои затруднения; обращаться

за помощью к одноклассникам

следовать нормам природоохранного поведения

.Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге. ( к концу занятий выстраивается сказочный город)

16

(3)

Дом снаружи и внутри

1

Научится изображать фанта- зийные дома (в виде букв ал- фавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Рег-ые: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Поз-ые: оценивать результат деятельности. Ком-ые: проявлять активность в решении познавательных задач

Самооценка работы

– изображение дома в виде буквы алфавита- нарисовать краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками. Как бы они смогли там жить? Что будет крышей, где будет вход.

17

(4)

Строим город

1

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Рег-ые: стабилизировать эмоциональное состояние. Поз-ые: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Ком-ые: осуществлять взаимный контроль

навыки сотрудничества

-постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания, чтобы было четыре грани, и добавления необходимых частей; постройка городка из бумажных домиков.

18

(5)

Все имеет свое строение

1

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

Рег-ые: определять последовательность действий. Поз-ые: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Ком-ые: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Уважительное отношение к иному мнению

-создать из простых геометрических форм ( заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения разных зверей в технике аппликации.

19

(6)

Постройка предметов (упаковок)

1

Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Рег-ые: концентрировать волю.

Поз-ые: использовать общие приемы решения задач. Ком-ые: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности

-конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их.

20

(7)

Город , в котором мы живем.

1

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии, описывать архитектурные сооружения.

Рег-ые: выбирать дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Поз-ые: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Ком-ые: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к

Культуре, доброжелательность

-панно «Город, в котором мы живем»

коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлению после экскурсии.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

21

(1)

Совместная работа трех Братьев- Мастеров

1

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Рег-ые: адекватно использовать речь. Поз-ые: различать три вида художественной деятельности, Ком-ые: строить монологическое высказывание

Уважительное отношение к иному мнению

-выставка работ, сделанных за предыдущие четверти; дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуру и т. д., выделяя в них работу каждого из Мастеров; игра в художников и зрителей;

22

(2)

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Рег-ые: предвосхищать результат.

Поз-ые: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Ком-ые: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

– чтение или сочинение сказки; коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке;

23

(3)

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Рег-ые: определять последовательность промежуточных целей. Поз-ые: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Ком-ые: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Самооценка работы

-конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек;

24

(4)

Урок любования. Умение видеть

1

Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Рег-ые; преобразовать практическую задачу в познавательную.

Поз-ые; осуществлять анализ информации

Ком-ые; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Уважительное отношение к иному мнению

-наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров; экскурсия в природу

25

(5)

«Здравствуй, лето!»

1

Научится рассматривать произведения известных художников; картины и скульптуры: создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Рег-ые; соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Поз-ые; осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Ком-ые; проявлять активность во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению

– создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы;

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *