Слайд 1
Парные согласныеСлайд 2
Сравни пары слов: Бочка Дочка Зина Зуб Дам Гора Вата Голос Почка Точка Сима Суп Там Кора Фата Колос
Слайд 3
[д] [т] [ж] [ш] [з] [с] [г] [к] [в] [б] [ф] [п] Назовите парные звонкие и глухие согласные:
Слайд 4
Найти слова на орфограмму: Сосна, ледяная, снег, мороз, окно, гриб, цветы, флаг, звезда, круг, пирог, земля.
Слайд 5
Вставь пропущенные буквы: Овра … Заво … Горо … Бага … Ланды… Утю … Чертё…. Стол… Бере… Какту … Ле … Прика … Сугро …. Сиро…
Слайд 6
Запиши слова в единственном числе: Чижи Зубы Арбузы Острова Сундуки Флаги Камыши Глаза Гаражи Морозы
Слайд 7
Найти слова на орфограмму. В зимний холод всякий молод. Береги нос в сильный мороз. Не дорог обед, а дорог привет.
Слайд 8
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Заво … Эта… Утю … Бере… Какту … Сапо … Стол… Пиро … Ястре … Сиро… Клю … Ука …
Слайд 9
Списать, вставить пропущенные буквы: Лё … сковал пру… . У дома вырос большой сугро … . Под н.гами хрустит сне… . У берё.ки красивый наря … .
Слайд 10
Но.ки Кры.ки У.кий Сла.кий Гла.ки Гри.ки Пря.ка Ло.ка Кра.ка Слё.ки Ука.ка Ни.кий Ду.ка
Слайд 11
1 . б, з, ч, ж, й, х, ф 2. Глаз, кот, лук, гном, воз. 3. Моро…, жира…, пиро…, бага… .
Слайд 12
Восстанови порядок предложений: Ночью грянул мороз. Днём была оттепель, и снег на земле стал рыхлым. Птицам не достать из-под неё пищу. На снегу образовалась крепкая ледяная корка.
Слайд 13
Восстановить текст. Лесной, тихо, полянке, на, зимой. В, медведь, сладко, берлоге, спит. Кучей, уснул, под, хвороста, ёж. Под, корой, зимует, пня, жук.
Слайд 14
Сне… глубокий- хле … хороший. Лучше горькая правда, чем сла … кая ло … ь .
Слайд 15
Ёж. Под берё.кой норка. Тут ж.вёт ё… . Глубокий сугро … укрыл норку. Всю зиму спит ё… под сне…ком. Не страшен зв.рьку моро … .
Слайд 16
Измени число: Лебеди Голуби Ястребы Отряды Тулупы Народы Стрижи Столбы Сугробы Города Грибы Автобусы Жирафы Лошади
Слайд 17
Найти орфограммы. Кто ленив, тот и сонлив. Медведь неуклюж, да дюж. Снег глубок – год хорош.
Слайд 18
Измени по образцу: Ленивый- ленив Грубый, ласковый, молодой, трусливый, неуклюжий, бережливый, здоровый, пригожий, слабый, правдивый, упругий, свежий, красивый.
Слайд 19
Обед. В четвер … к Вите пришёл дру … Оле… . Мама приготовила обе… На столе свежий хле …, сала… и су… . Потом будет сла.кий чай и прио … .
Слайд 20
Восстановить предложения. На, леж.т , пуш.стый , берё.ке сне… . С, упала, ша.ка , снежная, ве.ки . Беж.т , маленькая, тро.ке , мы.ка . Грамматическая основа Словосочетания
Слайд 21
Рыбалка. Дедушка Гле .. с внуком Мишей пошли на пру… они взяли удочку у Миши ведёрко для рыбы де… нёс нажи … ку деду.ка и вну … сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули ле … ки клюнула первая ры …. ка .
Слайд 22
Тетерев. Зимний холо … . Тетере… на ночь зарылся в сне… . Там т… пло . Днём тетерев серё… ки на берё … ках кушал. Потом упал в сне… . Пробил гру …. кой твёрдый наст и ушёл от норы в сторону.
Слайд 23
У куроч.ки серё.ки , у пету.ка сапо.ки .
Слайд 24
Восстановить предложения. На, лежит, снег, берёзках, мягкий. Дубки, в, закутались, наряд, белый. Крепкий, реч.ку , лёд, сковал, быструю.
Слайд 25
Составить предложения: Бежала, дорожке, по, лошадка, гладкой. У, намело , берёзки, сугроб, большой. Выделить орфограммы Грамматическая основа Словосочетания
Слайд 26
Вставить пропущенные буквы: Огоро … Поро … Наве … Кла … Пира… Творо … Мину… Уда… Карто.ка Газе.ка Дере.це Улы.ка Зама.ка Коло.ки Фла.ка Зарисо.ка
Слайд 27
Выписать слова на орфограмму «Парные согласные» Голу.ка , поб.жал , гла.ки , ястре ., свеж.й , эта., х.дили , подви ., л.сная , с.сновая , яго.ка , строч.ка , ч.жая , похо.ка , тетра.ь , обно.ка .
Слайд 28
Подобрать антонимы: Горький плод-…. Далёкий путь-… Неуклюжий зверь-… Жесткий стул-… Тяжёлый груз-…
Слайд 29
Составить предложение. Полетел, с , мягкий, берёзки, снежок, ветки. Найти орфограммы Подчеркнуть грамматическую основу Выписать словосочетания
Слайд 30
Подобрать однокоренные слова. Выделить корень. Мороз- Лёд- Снег- Подчеркнуть проверочные слова
Слайд 31
Записать слова в 2 столбика по орфограммам: П.тляет , ду.ки , варе.ка , тр.щит, прол.тела , ги.кая , гла.кая , л.жит, у.кая , сугро ., тр.пинка , сп.шит , в.дут, ро.кий . Найти глаголы Найти имена прилагательные
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | I.Организация начала урока (мотивирование к учебной деятельности) | – Здравствуйте, ребята. Зовут меня Светлана Викторовна и я проведу у вас урок русского языка. – Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, а урок-исследование. Нас ждут интересные открытия и новые знания. Я желаю вам быть внимательными, активными. Давайте проверим вашу готовность. Руки! На месте! Ноги! На месте! Локти! У края! Спинка! Прямая! – А чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку: | Подготовка класса к работе. Дети отвечают: Я всё знаю! Я всё умею! Я буду стараться! У меня всё получиться! | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные Волевая саморегуляция. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя. Наличие мотивации к учебной деятельности. | II.Актуализация знаний 1) Выполнение проблемного задания. 2)Определение темы и целей урока | – Ребята, чтобы совершать открытия и получать новые знания, ваши друзья Аня и Ваня предлагают вам решить грамматическую задачу: Слайд №2 догадайтесь , по какому признаку они разделили слова в две группы?
– Назовите звуки, с которых начинаются слова первого столбика. Какие это звуки? – Как произносятся звонкие согласные звуки? – Назовите звуки, с которых начинаются слова второго столбика. Какие это звуки? – Как произносятся глухие согласные звуки? – Ребята, а теперь объедините слова обеих групп в пары. – Давайте проверим, что у вас получилось. – Ответ обоснуйте, по какому признаку вы это сделали? – И так, какой же можно сделать вывод? – У нас появилось первое открытие, прочитайте ещё раз и запомните. Слайд №3 – Кто догадался, над какой темой мы будем работать? Слайд №4 Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» – Давайте попробуем определить цели урока, продолжите предложения: 1. Мы познакомимся …… 2.Мы научимся находить …… 3. Мы будем учиться сравнивать…….. | Слушают вопросы учителя, обдумывают и дают ответ, анализируют результат. Называют звонкие согласные: б,в,г,д,ж,з Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом. Называют глухие согласные: п,ф,к,т,ш,с Глухие согласные произносятся только с шумом Гол-кол, бочка-почка, дом-том, жар-шар, ваза-фаза, зима-Сима ВЫВОД: Звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары. Формулируют тему урока – Парные звонкие и глухие согласные. Продолжают предложения, формулируют цели урока 1. Мы познакомимся с парными согласными звуками. 2.Мы научимся находить парные согласные звуки в слове. 3. Мы будем учиться сравнивать звучание и написание слов с парными согласными. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий. Личностные Формирование мотивации к изучению родного языка. | III. Усвоение новых знаний и способов действий 1)Чтение сообщения в учебнике. 2) Чистописание 3) Самостоятельная работа | – Прочитайте на стр.106 учебника сообщение профессора Самоварова и совет Вани, как запомнить парные согласные. Слайд №5 Их ты встретишь в ленте букв. – Ребята запишите эти буквы парами, аккуратно, как показано на образце. – А теперь давайте поиграем в игру «Весёлые превращения». Слайд №6 Замените в каждом слове парный согласный так, чтобы получилось новое слово, запишите слова парами: Балка – ……, гости – ……, жить – ….., доска – ……, коза – ….., – Проверьте свою работу по эталону. Оцените работу. | Один ученик читает вслух памятку, как запомнить парные согласные Выполняют задания по чистописанию. Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости / звонкости. Записывают слова балка – палка, гости – кости, жить – шить, доска – тоска, коза – коса. Проверяют по образцу и оценивают свою работу на полях «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибся совсем немного. «-» с заданием пока не справился. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: Анализ слова с целью выделения звуков, выбор оснований и критериев для классификации подведение под понятие. Регулятивные: Учатся осуществлять пошаговый контроль выполнения учебных действий. | V.Включение нового знания в систему знаний. 1) Выполнение проблемного задания. 2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | – Ребята, как вы думаете, можно ли перепутать буквы для обозначения парных по звонкости-глухости согласных звуков? – Чтобы правильно ответить на этот вопрос, Аня и Ваня предлагают вам решить ещё одну грамматическую задачу. Слайд №8 – Я предлагаю поработать вам в парах. Задание «Прочитай, произнеси, понаблюдай!» Слова: Обед, столб, обеда, рукава, столба, рукав, глаза, глаз. – Обратите внимание на произношение звуков, которыми обозначены выделенные буквы. – Назовите слова, в которых написание и произношение парного согласного совпадает. – Определите место звука в словах. Как слышится согласный? – Давайте сделаем вывод, в каких случаях парный согласный слышится отчётливо?
– Назовите слова, в которых написание и произношение парного согласного не совпадает. – Определите место звука в словах. Как слышится согласный в этих словах? – Давайте сделаем вывод, в каких случаях парный согласный слышится неотчётливо? – У нас появилось ещё одно открытие, прочитайте и запомните. Слайд №9 Сильная позиция – после парного по звонкости-глухости согласного звука стоит гласный звук. Парный согласный слышится отчётливо. Слабая позиция – парный по звонкости-глухости согласный звук стоит на конце слова. . Парный согласный слышится неотчётливо. – А теперь давайте вернёмся к вопросу, можно ли перепутать буквы для обозначения парных согласных звуков? Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Чтобы не путать звонких и глухих. Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Во что бы то ни стало оглушить. – Ребята, ка вы думаете, парный согласный на конце слова – это орфограмма? – Давайте прочитаем сообщение профессора Самоварова на стр.107. и сделаем ещё одно открытие. – А теперь попробуем применить наши знания на практике. Стр.107, упр.162 – Прочитайте задание. Определите позицию парного согласного. – Обратите внимание на условное обозначение. Что надо сравнить в упражнении? ОБРАЗЕЦ на доске делает учитель: Хлеб – хлеба, суп – супа – Проверьте и оцените свою работу. Слайд №10 – Остальные 5 слов вы разберёте аналогично дома. | Дети выдвигают свои предположения. Работают в парах. Анализируют написание и произношение слов – Обеда, столба, рукава, глаза. – После парного согласного стоит гласный звук. Делают вывод: Если после парного согласного звука стоит гласный, то он слышится отчётливо. Это сильная позиция. -Обед, рукав, столб, глаз. – Стоят на конце слов Делают вывод: Если парный согласный звук стоит на конце слова, то он слышится неотчётливо. Это слабая позиция. Читают сообщение в учебнике и делают вывод: Парный согласный на конце слова – это орфограмма. Такие слова надо проверять. Один ученик читает слова вслух. Следующие 6 слов дети разбирают самостоятельно. Проверяют по образцу и оценивают свою работу на полях «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибся совсем немного. «-» с заданием пока не справился. | Регулятивные: Целеполагание, контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним принимают учебную задачу и решают её через определённые действия. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать -формулировать собственное мнение | VI. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. | – Давайте вернёмся к теме нашего урока. – Чему мы учились на уроке? – Кто испытывал затруднения? – Давайте ещё раз прочитаем все открытия, которые мы сделали на уроке. Слайд №11,12 – Я прошу вас каждого оценить свою работу . Выберите и продолжите предложения. Слайд №13 – Молодцы! Но поверьте, вам есть ещё над чем работать в дальнейшем. Вам предстоит научиться подбирать проверочные слова к данной орфограмме. | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.
| Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли полно и точно. Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. | VII. Домашнее задание | Учебник: стр.106-107, упр.162. Слайд №14 |
Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
Звонкие и глухие согласные звуки
(урок 1)
24 декабря. Классная работа.Сижу правильно,
пишу красиво!
Упражнение в чистописании букв по образцу учителяЧто можете сказать
о данных буквах?
Звонкие и глухие согласные звуки Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?с. 16
Работаем с таблицей согласных звуковс. 16
Звонкие согласные состоят только из голоса и шума.
Глухие согласные состоят только из шума, их легко произносить шёпотом.
Отгадайте загадку!с. 17 упр. 25
В каких словах загадки согласные звуки только звонкие? Только глухие?
с. 17 упр. 26
«Чудесные превращения»с. 17 упр. 27
Поэтическая страничкас. 18 упр. 28
Учимся выполнять звуко – буквенный разбор словаПамятка 1 стр. 130
Подведём итоги работы на уроке!
Всё понятно о звонких и глухих согласных
?
Есть некоторые затруднения
–
Мне трудно разобраться!
Звуко – буквенный разбор слова МЕТЕЛЬ по памятке 1
Благодарю за работу на уроке!
Интернет ресурсыбиблиотека
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.
Номер слайда 2Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме
Номер слайда 3
Номер слайда 5
Минутка чистописания “Хитрые, опасные” Постарайтесь-ка запомнить Парные согласные.
Номер слайда 6Минутка чистописания Работа с пословицей Аз да буки избавят нас от скуки. Объясните смысл пословицы.
Номер слайда 7
Солнышко светит и греет. Зрительный диктант Поставьте в словах ударение..
Номер слайда 8
Номер слайда 9? Друзья согласные приготовили для вас задание. Какие словарные слова здесь спрятались? ? ? ? ?
Номер слайда 10
Медведь, тетрадь, город, мороз, сапог. Назовите парные согласные в словах. Какие из них находятся в слабой позиции, какие в сильной?
Номер слайда 11
В стране Парных согласных похозяйничал Злой Волшебник. Он спрятал буквы в словах. Догадайтесь какие? зуб суп гриб хлеб глаз груз Как проверить парную согласную на конце слова?
Номер слайда 12Звуковик встретил почтальона Печкина, который принёс для вас письмо.
Номер слайда 13
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот? В этом письме ошибки. Найдите их и исправьте. Спишите.
Номер слайда 14
Жил-был крот. Он прорыл ход в огород. Крот нашел клад. Это были морковь и лук. Высунул крот нос и понюхал корнеплоды. Взял один и пополз обратно. Какой корнеплод выбрал крот?
Номер слайда 15
Рефлексия Я доволен своим результатом, все сделал правильно. Я выполнил задание самостоятельно, но в чем-то сомневался, были ошибки. Мне было трудно выполнять задания без помощи.
Данная презентация поможет постоить урок на системно-деятельностной основе.
«Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»
Разделите на две группы
магазин, убежал, ядовитый, метро, ледяной, герой, речной, отец, заяц.
Подумай!
бочка кол
гол шар
дом почка
жар Сима
ваза том
зима фаза
Новое знание:
Звонкие и глухие согласные могут образовывать пары. Поэтому они называются парными согласными.
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»
Цели урока:
Цели урока:
Балка – ……, гости – ……,
жить – …. ., доска – ……, коза – …..,
Проверка по эталону
Я предлагаю поработать вам в парах. Задание «Прочитай, произнеси, понаблюдай!»
Я предлагаю поработать вам в парах. Задание «Прочитай, произнеси, понаблюдай!»
Обеда, рукава, столба, глаза
Вывод: Если парный согласный звук стоит на конце слова, то он слышится неотчётливо. Это слабая позиция.
Вывод: Если после парного согласного звука стоит гласный, то он слышится отчётливо. Это сильная позиция.
Д.з.
Звонкие и глухие согласные звуки
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Г. о. Балашиха
МАОУ Школа № 21
Орлова Наталия Александровна
Цель:
Задачи:
* Повторить звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие.
*Выяснить, чем звонкие согласные звуки отличаются от глухих согласных звуков.
У (Ж?Ш) – У Ж И.
.
Чем отличаются слова?
К каждому слову добавьте одну согласную букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф .
Звонкая и глухая согласная в корне слова
Вставь Б или П.
Шу__ка, ша__ка, сугро__,
гри__ки, стол__, ястре__, гри__,
Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.
Что узнали? Чему научились?
Благодарю за внимание!
Презентацию на тему “Глухие и звонкие согласными в корне” (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).
Слайд 1ТЕМА УРОКА:
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ
И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ
В КОРНЕ
Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Слайд 2Повторить правило проверки слов с парными согласными в корне Учиться видеть в словах изученную орфограмму и правильно ее писать Повторить части речи
ЦЕЛИ УРОКА:
Слайд 3ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Б . РЁЗКА, ЗАП . Д, СЕВ . Р ЯГ . ДКА, М . РКОВКА, В . СТОК, М . ЛИНА, ЮГ
Слайд 4Б.РЁЗКА ЯГ.ДКА М.РКОВКА
ЗАП.Д В.СТОК ЮГ малина север
Слайд 5РАСТЕНИЯ Б.РЁЗКА ЯГ. ДКА М.РКОВКА
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА ЗАП.Д В.СТОК ЮГ
Слайд 6Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Первый снег. Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Красив зимний наряд земли!
Слайд 7ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА
Аист делает заря . ку – То вприпры . ку, то вприся . ку. Осьмино . надел перча . ки, А тюлень удрал с площа . ки. Пеликан играет ло . ко. Вот что значит трениро . ка!
Слайд 8Аист делает зарядку – То вприпрыжку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площадки. Пеликан играет ловко. Вот что значит тренировка!
Слайд 9ТРИ РАЗВЕДЧИКА
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
НАРЕЧИЕ
Слайд 10РАБОТА В ГРУППАХ
Слайд 11Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Понатужился немножко: «Как бы здесь во двор окошко Нам проделать?»- молвил он…
Слайд 12Ска . ка ( сказать, сказки) Доро . ка ( дорожит, дорожный) Сель . ь (селедка, селедочка) Гри . ( грипповать, грибы) Мя . кий ( меха, мягонький)
Слайд 13Сказка ( сказать, сказки) Дорожка ( дорожит, дорожный) Сельдь (селедка, селедочка) Грипп ( грипповать, грибы) Гриб ( грипповать, грибы) Мягкий ( меха, мягонький)
Слайд 14КРОССВОРД Ц Ы
Слайд 16МОРКО КА В
Слайд 17САЛА КИ
Слайд 20
Слайд 21ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ САМ!
Отлично поработал, все удалось.
Хорошо поработал, но были недочеты.
Испытывал затруднения в работе.
“5” “4” “3”
1 Гласные звуки фоники:
2 Озвученный vs. Безголосые согласные:
3 Посмотрите эти видео: Видео: Артикуляционная фонетика: Гласные: https://www.youtube.com/watch?v=u7jQ8FELbIo
4 Посмотрите эти видео: Видео: Обзор коротких гласных: https://www.youtube.com/watch?v=aRzF2YgxC9I
5 Посмотрите эти видео: Видео: Произношение / æ /: («могу») https: // www.youtube.com/watch?v=7uc-4bPsST0 Видео: произношение / ɛ /: («Кен») https://www.youtube.com/watch?v=ceypHjIf9NY Видео: произношение / ɪ /: («род ») Https://www.youtube.com/watch?v=-BAYrt2oER8 Видео: произношение / ɒ /: (« con ») https://www.youtube.com/watch?v=TWO6g9x- TgI & list = PLB043E64B8BE05FB7 https://www.youtube.com/watch?v=TWO6g9x- TgI & list = PLB043E64B8BE05FB7 Видео: произношение / ʌ /: («цунь») https://www.youtube.com/watch?v=sJupiMmsbx0
6 Некоторые общие истины, характерные для носителей испанского языка: Для носителей испанского языка, похоже, труднее всего используются следующие звуки: / i: / как в «утечке» vs. / ɪ / как в «лизать» / ɒ / как в «коп» против / ʌ / как в «чашке» / æ / как в «сат» против / e / & / ɛ / как в «сет» / ɪ / как в «заполнить» против / ʊ / как в «полном» / ʊ / как в «следует» против / u: / как в «стрелять» / ʊ / как в «полном» против / ʌ / как в “веселье”
7 Некоторые общие истины, характерные для носителей испанского языка: Носители испанского языка и другие люди также испытывают трудности с: / ɔ: / как в «говорить» против / ʌ / как в «тук» / ɔ: / как в «говорить» против./ ɒ / как в «tock» / ə / как в «America» против / ʌ / как в «Mutton»
8 Посмотрите эти видео: Видео: / i: / как в / Sheep / vs. / ɪ / как в / ship /: https://www.youtube.com/watch?v=paqsPxjr104 https://www.youtube. com / watch? v = 5jX- ORMBCFo https://www.youtube.com/watch?v=5jX- ORMBCFo Видео: / i: / как в / Sheep / vs. / a ɪ / как в / shy /: https://www. youtube.com/watch?v=x9iTYyhL9Vg
9 Практика дифференциации: / i: / vs./ ɪ / / i: / как в «утечке» против / ɪ / как в «лизать:» A) Утечка B) Вылизывать A) Овца B) Корабль A) Удар B) Бит A) Острый B) Род A) Украсть Б) Тем не менее А) Жан Б) Джин А) Оставить Б) Вживую А теперь давайте потренируемся с партнером!
10 Практика дифференциации: / ɒ / vs. / ʌ / / ɒ / как в «полицейском» против / ʌ / как в «чашке» A) Полицейский B) Кубок A) Замок B) Удача A) Сноб B) Курносый A) Рон Б) Беги А) Такт Б) Подотк А) Кукла Б) Уныло А теперь давайте потренируемся с партнером!
11 Практика дифференциации: / æ / vs./ e / & / ɛ / / æ / как в «сат» по сравнению с / e / & / ɛ / как в «сете» A) сб. B) набор A) может B) кен A) песок B) отправка A) Баран B) REM A) Пакет B) Клевать A) Газ B) Угадай А теперь давайте потренируемся с партнером!
12 Практика дифференциации: / ɪ / vs. / ʊ / / ɪ / как в «заполнении» против / ʊ / как в «полном» A) Заполнение B) Полное A) Малыш B) Может A) Доставить B) Должно A) Git B) Хорошо A) Яма B) Положите A) Fit B) Foot Теперь давайте потренируемся с партнером!
13 Практика дифференциации: / ʊ / vs./ u: / / ʊ / как в «должен» против / u: / как в «стрелять» A) Должен B) Стрелять A) Мог Б) Лысый A) Полный B) Дурак A) Сажа B) Костюм A) Крыша B) Крыша A) Положите B) Поот Теперь давайте потренируемся с напарником!
14 Практика дифференциации: / ʊ / vs. / ʌ / / ʊ / как в «полном» против / ʌ / как в «развлечении» A) Полный B) Развлечение A) Положите B) Вставьте A) Shook B) Shuck A) Книга Б) Бак А) Смотри Б) Удача А теперь давайте потренируемся с партнером!
15 Практика дифференциации: / ɔ: / & / ɔ / vs. / ʌ / / ɔ: / & / ɔ / как в «разговоре» против / ʌ / как в «подтасовке» A) Разговор B) Tuck A) Стержень B) Застрял A) Шон B) Избегайте A) Поймал B) Вырезать А) Ссорились Б) Будущее А теперь давайте потренируемся с напарником!
16 Практика дифференциации: / ɔ: / & / ɔ / vs. / ɒ / / ɔ: / & / ɔ / как в «разговоре» против / ɒ / как в «ток» A) Разговор B) Tock A) Стержень B ) Сток А) Пойманный Б) Детская кроватка А) Купленный Б) Бот А) Сырой Теперь давайте потренируемся с партнером!
17 Практика дифференциации: / ə / vs./ ʌ / / ə / как в «Америка» против / ʌ / как в «Баранина» A) Америка B) Деньги A) Цель B) Достаточно A) Мария B) Колебание A) Не должно B) Гайка A) Дева Б) Подземелье А) Программа Б) Автобус Теперь давайте потренируемся с напарником!
© Предоставлено Линн Гюнтер
Порядок, в котором произносятся детям согласные, часто зависит от личные предпочтения – существует множество различных исследований, которые предполагают один метод лучше другого. Просто имейте в виду, что вам не нужно предъявлять буквы в алфавитном порядке.
Каждый ребенок индивидуален – что работает идеально подходит для 85% детей, может быть неправильным подходом для ваш ребенок. Если он испытывает трудности с используемым подходом, попробуйте а другой.
Как я делал это с моими девочками? В итоге я объединил подходы. Мы использовали буквы m, r и v (исходя из надежности), чтобы дать Таше (и мне!) Комфортно изучать наши буквы, используя буквы, которые только один звук.Затем мы перешли на s, t, r и n (в зависимости от частоты) чтобы дать нам хорошее начало для озвучивания слов. Остальные согласные мы взялись за дело в алфавитном порядке.
С Кейтлин я применил еще более необычный подход. Мы взялись за сначала согласные в ее имени (k, t, l, y, n), потому что это казалось наиболее мотивация для нее. Потом мы сделали все остальное так же, как я сделал с Ташей.
Некоторым учителям нравится разбираться с буквами, исходя из их надежности (в других слова, сколько разных звуков может издавать эта буква. .. Например, хотя “s” – обычная буква в английском языке, она не так надежна как буква «v».
Это потому, что в слове “акула” буквы s не издает тот же звук, что и в слове типа «сидел», и издает еще один звучит в слове типа “делает” – буква V (хотя и реже используется при написании слов) всегда издает один и тот же звук.
Это делает букву v намного проще для обучения, чем «с». Однако “v” не так полезна при чтении, как редко встречается в словах (чтобы проиллюстрировать это, сравните количество используемых v прописью в этом предложении к количеству s).
См. Ниже диаграмму надежности.
Чрезвычайно надежный:м -> человек г -> пробег к * v -> фургон | Надежный:б -> летучая мышь ч -> он к -> малыш л -> пусть п -> сковорода | В целом надежный:d -> кукла f -> дальний Дж -> варенье n -> не z -> зоопарк | Ненадежный:с * г -> козий Вт -> ср г -> да | Очень ненадежный:с -> сб т -> загар х * |
* эти буквы “лишние” или избыточный. Они не издают уникального звука.
Другой метод, который иногда используют, – сначала ввести наиболее распространенные звуки. (s, t и r). Это позволяет детям быстро начать формировать слова. Используя этот подход и игнорируя согласные и гласные: o, s, t, a, r, e встречаются в 50% слов английского языка. Добавление следующего шесть букв: n, i, l, u, c, p – дает 80% букв.Когда работая над звуками букв, их можно представить «согласованно» – так, например, можно представить “АТ” как крыса, шляпа, кошка, мат.
В нашем доме мы называем эти словесные семейства и вышли за пределы списка ниже. Мы часто играем в игру, в которой пытаемся вычислить, сколько слов в каждой семье. Нам часто приходится вытаскивать словарь, чтобы определить, слово существует и что оно означает. Например, мы сделали «ike» семейство слов на днях (мы разрешаем имена и общеупотребительные сокращения): байк, вроде, шип, трайк, майка, щука и т. д.Нам пришлось искать «пика», которая оказалась и копьеподобным оружием, и северным рыба
Используйте рассудительность при поиске слов, так как это замедляет ярмарку. немного … Иногда мы с папой говорим девочкам, что означают эти слова, но хоть раз за сеанс, мы заставляем их искать слово самостоятельно, чтобы помочь удобство использования словаря.
однобуквенные звуки | многосогласных семейств | семейств согласных / гласных |
s, t r, n c, l m, p b, f d, g h, v k, j z, w y, q, x | ch, th sh, wh sp, sl sc, sm st, sk sn, sq sw, tw br, tr gr, fr dr, cr pr, wr cl, bl fl , пл ул, скр | ap, an, at en, are, all ub, ate, ail ay, ain, aw ake, ave eat, ear, eep ide, ice, ine, ike ow, oke, old ook , oop, ore ack, ash, ank ent, ell, est, edge ip, in, it , ill, ing ot, op, ock uck, ump, ush um, ug |
ch – стул
sh – корабль
th – thumb (глухая фонема – th) **
th – the (звонкая фонема) **
wh – почему
zh – удовольствие
ng – пой
** озвученный против безмолвного: положите пальцы на голосовые связки. .. Теперь произнесите “the” вслух. Обратите внимание на вибрацию, которую вы можно пальцами пощупать, когда вы издаете звук «ый»? Теперь произнесите «большой палец» вслух. На этот раз вибрации нет. Буквы, вызывающие вибрацию голосовых связок, называются звонкими. Письма, которые этого не делают, называются глухими.
Обратите внимание на то, как ваш рот издает звук буква «Д» и буква «Т»; письмо «Б» и буква «П»; буква “G” и буква “С”
D звучит, T глухо – рот шевелится одинаково для
Б озвучен, П безмолвен – твой рот шевелится одинаково для
G озвучен, C безмолвен – твой рот шевелится то же самое для обоих.
Если вашим детям сложно различать эти звуки, пусть они используют палец на голосовых связках … Это может помочь их немного.
bl – черный
cl – клоун
fl – летающий
dr и ft – draft
sk – рабочий стол
fr – fry
spr – спрей
spl – splash
tr – tree
tw – twin
gr – great
sl – медленный
пр – довольно
гр – хват
сп – хват
ст – остальное
пр – проливы
нг – прочность
nd – мягкая
пр – резьба
Английский язык состоит из 24 согласных звуков и 21 согласной. Что касается произношения этих согласных, мы делим их на 2 категории: звонкие и глухие согласные. Имейте в виду, что некоторые согласные звуки представляют собой комбинации букв (например, ch или th ). К счастью, мы пишем 16 из 24 согласных звуков, используя только их собственные буквы! Этих гораздо проще запомнить, правда?
ч / б / ф / ж / ч / ч / р / р /
Д / Д / В / в / М / м / Вт / в /
P / p / S / s / N / n / G / g /
т / т / з / з / л / л / к / к /
(Остальные 8 согласных звуков: / θ / / ð / / ʃ / / ʒ / / ʈʃ / / dʒ / / j / / ŋ /)
Что такое звонкие согласные?11 из этих 16 звуков, перечисленных выше, озвучены , .Это означает, что мы используем наши голосовые связки для создания звуков:
(Другие звонкие согласные: / ð / / ʒ / / j / / ŋ /)
Как узнать, произносишь ли ты согласную? Если вы кладете руку на горло, когда издаете эти звуки, вы должны почувствовать движение голосовых связок.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше советов о том, как определить, озвучен ли согласный, и узнать, почему это вообще важно!
Что такое глухие согласные?
5 из 16 согласных, перечисленных выше, не используют голосовые связки:
(Остальные 8 согласных: / θ / / ʃ / / ʈʃ /; звук / h / называется «глухой голосовой щелевой фрикатив», что означает, что вы издаете звук движением голосовых связок, но это не так. не озвучен.)
В этих случаях, когда вы кладете руку на горло, вы не чувствуете никаких вибраций при произнесении этих звуков.
Звонкий согласный: The / j / SoundЭто первый звук в: да, год, еще, молодой, ты, университет, единица
Это средний звук в: красивый, вид
Чтобы воспроизвести звук / j / или «y», приподнимите среднюю часть языка к центру неба, не касаясь его.Откройте рот, чтобы произнести звук «y» и следующую за ним гласную.
Совет: / j / Это похоже на краткое / i / или / ɪ /, за которым быстро следует гласная, однако ваш язык будет ближе к небу, чем при воспроизведении / i / или / ɪ /.
Совет для говорящих по-испански: Этот звук часто вызывает проблемы у говорящих по-испански, но по сути это тот же звук, который вы слышите в начале hielo, hiato или iónico .
студентов ESL обычно путали этот звук с / ʤ / или опускали его.
Произносится:
Да, в этом году у вас будет прекрасный вид.
Озвучено: The / ŋ / Sound ( ng )Звук «нг» – звонкий носовой согласный звук, производимый спинкой языка, касающейся мягкого неба; воздух выходит из носа. Не отпускайте язык, произнося g .
В американском английском нельзя опускать последние g в слове, оканчивающемся -ing. Однако вы также не хотите произносить его слишком много.
Многие изучающие английский путают / ŋ / с / n / и / nk /
Нужна помощь?Вам нужна дополнительная помощь с произношением? Чтобы узнать больше о произношении английского языка, получить необходимую обратную связь и попрактиковаться в разговоре, присоединяйтесь к SpeakUp, динамичной программе, которая вовлекает вас в подлинное общение на актуальные темы и предоставляет вам обратную связь от профессионального и опытного учителя английского языка.Фактически, первая неделя бесплатна для вас!
В дополнение к исследованиям VOT, второй речевой сигнал, место артикуляции или POA был исследован в ряде исследований с участием младенцев и взрослых (Molfese, 1978a, 1980b, 1984; Molfese, Buhrke, & Wang, 1985; Molfese, Linnville, Wetzel, & Leicht, 1985; Molfese & Schmidt, 1983; Molfese & Molfese, 1979b, 1980, 1985). Как и в случае с временным сигналом VOT, эти исследования сигнала POA идентифицировали как латерализованные, так и двусторонние реакции полушария, которые различали разные согласные звуки.Однако, в отличие от способности различения для VOT, способность различать сигнал POA, по-видимому, постоянно присутствует с рождения. Однако имелись некоторые важные различия, как в развитии ответов ERP на сигнал POA, так и в характере латерализованных ответов, которые отличали восприятие этого сигнала от восприятия VOT.
Молфезе (1978a) впервые попытался изучить POA у взрослых, чтобы получить некоторую справочную информацию по изучению этих способностей у младенцев.По большей части, это исследование было сосредоточено на попытках выделить нейроэлектрические корреляты второго формантного перехода, сигнала, на который слушатели обращают внимание, чтобы различать разные согласные звуки, которые формируются в разных частях или местах голосового тракта. В этом исследовании Мольфезе представил серию согласных-гласных слогов, в которых стоп-согласные различались по POA, структуре формант и характеристикам фонетических переходов. Изменения в реплике POA (то есть изменения во втором переходе формант) сигнализировали либо согласные b , либо g .Переменная структуры формант относилась к двум наборам звуков, один набор из которых состоял из неречевых звуков, содержащих форманты, составленные из синусоидальных волн с полосой пропускания 1 Гц, тогда как второй набор речевых звуков содержал форманты с полосами пропускания формант, подобных речи 60, 90 и 120 Гц для формант с 1 по 3 соответственно. Сигнал фонетического перехода относился к двум свойствам стимула, в которых один набор стимулов содержал формантные переходы, которые обычно характеризуют человеческие речевые паттерны, в то время как второй набор содержал необычный паттерн, не обнаруживаемый в исходном положении согласных в человеческих речевых паттернах.Слуховые ответы ERP были записаны из левой и правой височных областей 10 взрослых в ответ на случайно упорядоченные серии слогов CV, которые различались по месту артикуляции согласных, ширине полосы и качеству фонетического перехода. Две области слухового ERP, которые достигают пика через 70 и 300 мс после начала стимула, различали фонетический переход и сигналы POA только в области левого полушария височного электрода. Как и в случае с Молфезе (1978b), который также использовал только одну височную область левого полушария, не было отмечено двусторонней дискриминации по месту.Подобные эффекты различения POA в левом полушарии были отмечены Молфезе (1980b), Молфезе и Шмидтом (1983), Молфезе (1984) и Гельфером (1987) за исключением того, что с включением слуховых данных ERP, собранных с большего количества участков записи электродов более в каждом полушарии также было отмечено, что последовательное различение сигналов места происходит одновременно в обоих полушариях (двусторонние эффекты).
В ходе этих исследований POA у взрослых было сделано несколько общих выводов. Во-первых, когда используются несколько электродов, двусторонние эффекты различения стимулов обычно обнаруживаются в дополнение к латерализованным эффектам левого полушария.Во-вторых, эти двусторонние эффекты неизменно возникают на ранних этапах формы волны и до начала латерализованных дискриминационных ответов левого полушария на POA. Эта временная взаимосвязь между двусторонними и латерализованными эффектами была отмечена ранее в нашем обзоре исследований VOT. В-третьих, в дополнение к эффектам полушария, связанным со стимулом, части ERP также различаются между полушариями, которые не связаны со стимулом, задачей или особенностями объекта. По-видимому, во время различения этих слуховых маркеров оба полушария первоначально различают стимулы POA и VOT / TOT одновременно у взрослых, примерно через 100 мс после начала стимула.Вскоре после этого, примерно через 300 мс после начала стимула, левое полушарие распознает различия в сигнале POA, в то время как правое полушарие примерно через 400 мс распознает сигнал VOT или временное смещение. Наконец, в течение этого периода времени и после него бывают короткие периоды активности ERP, в течение которых два полушария, кажется, делают совершенно разные вещи, которые могут не иметь отношения к различению стимулов.
Распространяя эти открытия POA на более молодые популяции, Molfese и Molfese (1979b) отметили аналогичные модели латерализованных и двусторонних ответов у новорожденных и младенцев.Однако, в отличие от результатов VOT, всегда обнаруживалось, что дискриминация POA присутствует при рождении. В этом исследовании ERP регистрировали в левой и правой височных областях (T3 и T4), ссылаясь на ссылки сцепленного уха 16 доношенных новорожденных в течение 2 дней после рождения. Эти данные были записаны, когда младенцам были представлены серии слогов согласный-гласный, которые различались во втором формантном переходе (F2, который сигнализировал об информации POA) и ширине формантной полосы. Как и у взрослых, один слуховой компонент ERP, который появлялся только над местом записи левого полушария, различал два согласных звука, когда они содержали нормальные речевые формантные характеристики (пиковая латентность = 192 мс).Вторая область слуховой ERP систематически варьировала в обоих полушариях, а также различала два речевых согласных звука (пиковая латентность = 630 мс). Примечательно, что эти задержки были заметно короче, чем для VOT и TOT у младенцев.
В последующем воспроизведении и расширении этой работы Мольфезе и Мольфезе (1985) представили серию согласных-гласных слогов, которые различались по POA и структуре формант. Два разных согласных звука, b , g , в сочетании с тремя разными гласными звуками были представлены речевыми или неречевыми формантными структурами.ERP снова регистрировали из левой и правой височных областей (T3, T4). Как и в случае с Molfese и Molfese (1979b), анализ выявил две области слуховой ERP, которые распознали различия POA. Одна область с максимальной задержкой 168 мс была обнаружена только в левом полушарии как различающая два разных согласных звука; вторая область с пиковым временем ожидания 664 мс распознала эту разницу POA и была обнаружена электродами, размещенными над обоими полушариями.
Латерализованный эффект, отмеченный для младенцев в серии исследований Мольфезе младенцев для сигнала POA, произошел раньше, чем для двустороннего эффекта, открытие, противоположное тому, которое было отмечено при исследовании взрослых. Однако изменение временного отношения между двусторонними и латерализованными ответами представляется вполне обоснованным, учитывая, что практически идентичные результаты были получены Мольфезе и Мольфезе (1985) и Мольфезе и Мольфезе (1979b) с разными популяциями младенцев и несколько разными наборы стимулов, содержащие переменную POA.Репликация и расширение этой работы, в которой участвовали записанные ERP из 6 участков кожи головы 38 новорожденных младенцев с несколько другим набором стимулов, сообщали о сопоставимых эффектах при аналогичных латентных периодах (Molfese, Burger-Judisch, & Hans, 1992). Этот временной паттерн начальных латерализованных ответов, за которыми следуют двусторонние ответы, также противоположен отмеченному ранее для сигналов VOT для взрослых, а также для младенцев, подвергшихся изменениям во временных сигналах VOT. Очевидно, что такие различия в эффектах ERP предполагают, что разные механизмы способствуют восприятию и различению различных сигналов, связанных с речью.
Взаимосвязь между латерализованными и двусторонними ответами в настоящее время не ясна. Однако кажется, что двусторонние ответы могут развиваться после латерализованных ответов на POA, как онтогенетически, так и филогенетически. Например, Мольфез и Мольфез (1980) отметили только наличие латерализованных ответов левого полушария у 11 недоношенных детей, родившихся в среднем через 35,9 недели после зачатия. Этим младенцам предъявлялись стимулы, идентичные тем, которые использовались в Молфезе (1978b) у взрослых, в то время как ERP регистрировались из левого (Т3) и правого полушария (Т4) височных областей.Как было обнаружено у доношенных новорожденных (Molfese & Molfese, 1979b), часть слуховой ERP, записанная в левом полушарии с максимальной задержкой в 848 мс, позволяла различать речевые стимулы, содержащие различные сигналы перехода согласных звуков. Дополнительный компонент левого полушария с пиковым латентным периодом 608 мс дифференцировался только между нефонетическими согласными, открытие аналогично тому, о котором сообщил Молфезе (1978b) для взрослых, за исключением того, что взрослые были чувствительны как к фонетическим, так и к нефонетическим контрастам.
В то время как большинство исследований POA у младенцев включают новорожденных, одно исследование Dehaene-Lambert и Dehaene (1994) отметило эффект POA у младенцев старшего возраста в возрасте 3 месяцев. Они протестировали группу из 16 младенцев, записывая активность ERP от серии из 58 электродов на скальпе до слогов ba и ga. Были использованы два условия: условие повторных испытаний, в котором стандартный звук был представлен пять раз, и условие отклоняющихся испытаний, в которых стандарт повторялся четыре раза, а затем один экземпляр другого слога.Изменения различения согласных были отмечены на одном пике ERP, на 390 мс, который уменьшался по амплитуде при предъявлении стандартного стимула, а затем увеличивался по амплитуде при предъявлении другого слога. Таким образом, ERP обнаружили разницу в звуках речи и восстановили амплитуду, в отличие от повторения одного и того же стимула, что привело к дальнейшему уменьшению амплитуды. Они также отметили умеренную асимметрию ЛГ для этого пика над задними участками электродов. Хотя это исследование согласуется с неонатальными исследованиями по сообщению о латерализованных эффектах ЛГ у младенцев младшего возраста, латентный период ответа отличается от того, о котором сообщили Молфезе и его коллеги.Кроме того, нет сообщений о двустороннем эффекте. Однако трудно определить, являются ли такие различия результатом различных использованных парадигм, различий в возрасте младенцев, отобранных в ходе исследований, или других факторов. Ясно, что необходимы дополнительные исследования, чтобы заполнить недостающие пробелы в наших знаниях о нейроэлектрических коррелятах ПЯ с раннего младенчества до позднего подросткового возраста.
Таким образом, в отличие от исследований VOT, сигнал POA вызывает относительно стабильный паттерн латерализованных и двусторонних ответов от младенчества до взрослого возраста (Gelfer, 1987; Molfese, 1978b, 1980b; Molfese, Buhrke, & Wang, 1985; Molfese, Linnville , Wetzel, & Leicht, 1985; Molfese & Schmidt, 1983; Molfese & Molfese, 1979b, 1980, 1985).Эти эффекты, по-видимому, хорошо воспроизводятся в разных лабораториях (Gelfer, 1987; Segalowitz & Cohen, 1989), хотя требуется гораздо больше исследований, чтобы охарактеризовать изменения нейроэлектрических коррелятов VOT и POA в младенческом и детском возрасте.
Как отмечалось в главе 5, одним из основных способов отличия согласных друг от друга является сопутствующее действие гортани, при этом наиболее типичными параметрами гортани являются такие, которые позволяют воздуху свободно течь между голосовыми связками, а не между голосовыми связками.тот, в котором голосовые связки вибрируют, чтобы обеспечить правильное звучание. Один из аспектов этого противопоставления звонких и глухих согласных обсуждается в главе 5. В этой главе будет обсуждаться распределение контраста между звонкими и глухими согласными в двух основных классах согласных, внутри которых это противопоставление обычно встречается. Эти два класса согласных – взрывные и фрикативные. Взрывчатые вещества – это звуки, которые обычно ассоциируются с буквами p, t, k; b, d, g, , в котором поток воздуха из легких прерывается полным закрытием во рту. Fricatives – это звуки, которые обычно ассоциируются с буквами, например, f, s; v, z, , в котором воздух проходит через узкое сужение, которое вызывает турбулентный поток воздуха и, таким образом, создает шумный звук. Другие классы согласных, встречающиеся в большинстве языков (носовые, «жидкости» и гласные аппроксимации), в подавляющем большинстве случаев озвучены.
Глухие взрывные и фрикативные согласные встречаются в большем количестве языков, чем звонкие, но звонкие типы, тем не менее, относительно распространены.В этой главе основное внимание будет уделено тому, насколько часто в языках встречается контраст между звонкими и глухими взрывными и фрикативными формами и как такие контрасты распределяются. Язык будет считаться имеющим контраст между звонкими и глухими взрывными или фрикативными звуками только в том случае, если есть пара звуков, в которой место артикуляции и все другие основные характеристики пары, кроме категории голоса, одинаковы. Таким образом, для английского языка достаточно пары слов, таких как rope и robe , чтобы установить контрастное звучание английского языка во взрывных звуках, поскольку конечные согласные в этих двух словах являются двугубными взрывными звуками, и они отличаются тем, что один из них глухой, а второй – глухой. другие озвучены.Точно так же пары слов , рис, и , рост, достаточно, чтобы показать, что английский язык имеет голосовой контраст фрикативов, поскольку конечные согласные в этих двух словах являются альвеолярными фрикативными звуками, которые различаются по звучанию. На самом деле в английском есть три пары контрастных взрывных звуков и четыре пары контрастных фрикативных звуков. В языке чикасо (мускогский; Алабама и Миссисипи) есть три глухих взрывных (двухгубных, зубных и велярных), но есть только один звонкий, двугубный, написанный / b /.Этого, однако, достаточно для того, чтобы этот язык считался имеющим голосовой контраст во взрывных звуках. С другой стороны, у Сенека (ирокезы; штат Нью-Йорк) есть два глухих взрывных вещества / t, k /, которые артикулируются в альвеолярных и велярных местах, и звонкое двугубное взрывное устройство / b /. Этот язык не считается имеющим контраст голоса в его взрывных звуках, поскольку нет пары голос / глухой ни в одном месте артикуляции. Canela-Krahô (Ge-Kaingang; Бразилия), как сообщается, имеет один глухой фрикативный звук, велярный на месте, и два звонких фрикатива, написанные / v, z /, которые произносятся в губно-зубных и альвеолярных местах.Следовательно, этот язык не считается имеющим противопоставление голоса во фрикативе, поскольку не существует пары звонких и глухих фрикативов, сделанных в одном и том же месте.
Перейти к карте | ||
---|---|---|
Значение | Представление | |
Без контрастности звука | 182 | |
Озвучивание контраста только во взрывчатых веществах | 189 | |
Озвучивание контраста только в фрикативных словах | 38 | |
Звуковой контраст как во взрывных, так и во фрикативных звуках | 158 | |
Всего: | 567 |
Около трети языков, опрошенных в этой главе (32,0%), не имеют контраста голоса ни во взрывных, ни во фрикативных , как это было определено выше. Наибольшая их концентрация наблюдается в Австралии, где в подавляющем большинстве языков есть только глухие взрывные звуки и вообще отсутствуют фрикативные формы (см. Главу 18). Значительное количество языков в Америке также попадает в этот класс, но в этих случаях обычно в инвентаре согласных присутствуют как взрывные, так и фрикативные формы.Одним из типичных примеров является зуни (изолят; Нью-Мексико), в котором есть несколько глухих членов как взрывных, так и фрикативных классов согласных, но нет звонких членов любого из этих классов. Canela-Krahô, упомянутая выше, является менее типичным случаем, поскольку в ней есть как звонкие, так и глухие фрикативы, но, тем не менее, отсутствует контраст. Некоторые языки в Африке и на островах Тихого океана, которые попадают в этот класс, имеют как звонкие, так и глухие взрывные устройства, но звонкие члены класса преназализованы, то есть они начинаются с части, во время которой воздух выходит через носовой ход.Примером является паамский (океанический; Вануату). У этого есть глухие взрывные звуки / p, t, k /, но их звонкие аналоги слышны только с носовым началом как часть преназализованных звонких взрывных устройств, поэтому в этом языке нет прямого контраста голоса во взрывных. Отсутствие какого-либо голосового контраста также иногда случается в Восточной Азии.
Примерно еще одна треть (33,4%) опрошенных языков имеет контраст голоса во взрывных, но не во фрикативных . Этот тип преобладает в самых южных частях Азии, где он типичен как для дравидийских языков, так и для языков других семейств, и распространен в Новой Гвинее.Он также широко представлен в Африке и Америке, но в значительной степени отсутствует в Европе и Западной Азии. В этих языках обычно есть фрикативы, но только безголосые. Африканский пример – йоруба (Дефоид, Нигер-Конго; юго-восток Нигерии), в которой есть три контрастирующие пары звонких и глухих взрывных звуков, а также три глухих фрикативных. Упомянутый ранее чикасо также принадлежит к этой группе, хотя у него есть только одна контрастирующая взрывная пара. В нем четыре глухих фрикатива, но нет звонких.Ика (Чибчан; Колумбия) и Мурле (Сурмик, Нило-Сахара; Эфиопия) являются необычными членами группы, поскольку, как сообщается, у них есть только озвученные фрикативы, которые, следовательно, не контрастируют с безголосыми аналогами. Сообщается, что в хуаве (Huavean; Оахака, Мексика) есть несколько глухих и несколько звонких фрикативов, но нет пар в одном месте артикуляции, поэтому этот язык также принадлежит к этой группе.
Другая значительная группа языков имеет противопоставление звонкого / глухого как во взрывных, так и во фрикативных формах .Эта группа составляет 28,1% от общего числа, поэтому в ней немного меньше членов, чем в двух ранее описанных. Языки этой группы преобладают в Европе и Западной Азии, а также очень распространены в Африке, но довольно редки за пределами этих областей Старого Света. Большинство основных языков европейского колониализма, таких как португальский, английский, французский и русский, которые в настоящее время широко используются за пределами их исконной родины, принадлежат к этой группе, и их влияние на языки коренных народов в районах их распространения, вероятно, будет все больше «привлекать» языков в группу (если коренные языки просто не заменяются).Обратите внимание, что испанский язык не рассматривается как имеющий звуковой контраст во взрывных звуках, поскольку звуки, написанные буквами b, d, g , не произносятся как взрывные в большинстве случаев в речи, а как звонкие фрикативы или аппроксимации. Таким образом, испанский относится к последней группе языков в этой классификации, в которых звуковой контраст звучит во фрикативных формах, но не во взрывных.
Только относительно небольшая часть языков, 6,7% от общего числа, имеет контраст голоса во фрикативных формах, но не во взрывных .Эти языки не проявляют особой тенденции к географическому объединению в кластеры, за исключением небольшой группы в западной субарктической зоне, где этот образец обнаружен в эскимосско-алеутских языках, а также в некоторых соседних языках на-дене. Сибирский юпик (эскимосско-алеутский; Сибирь), например, имеет три контрастные пары голосовых / глухих фрикативов, но не имеет звонких взрывных звуков. Другие примеры этой группы включают Цу, Умбунду и Меса Гранде Дьегеньо. Цоу (австронезийский язык; Тайвань) имеет контрастирующие пары фрикативных звуков / f, v / и / s, z /, но только / p, t, k / в своем наборе взрывчатых веществ.Однако у Tsou есть имплозивные / ɓ, ɗ /, обсуждаемые в главе 7. UMbundu (банту; граница Анголы и Намибии), напротив, имеет фрикативную пару / f, v /, но единственные озвученные остановки в языке – это преназализованные взрывчатые вещества. В Mesa Grande Diegueño (Юман; Калифорния) есть пять глухих фрикативных звуков и шесть глухих взрывных звуков, но единственный прямой контраст в звуке – это пара боковых фрикативов (см. Главу 8).
Если объединить числа по четырем категориям языков, обсуждаемых в этой главе, мы увидим, что голосовой контраст во взрывных звуках встречается значительно чаще, чем голосовой контраст во фрикативных.В целом, 347 или 61,3% языков в опросе имеют контраст между звонкими и глухими, по крайней мере, между одной парой взрывных звуков с или без контраста в голосе фрикативов. Только 196 или 34,5% имеют контраст в голосе по крайней мере между одной парой фрикативов, с или без контраста в голосе среди взрывных.
Поскольку существует намного больше языков, в которых фрикативный контраст голоса возникает в сочетании с взрывным голосовым контрастом, чем в тех, в которых он возникает отдельно, это говорит о том, что существует определенное предпочтение в построении языков таким образом, чтобы фрикативное озвучивание было «паразитическим». по взрывному озвучиванию.Мы можем использовать общие частоты, чтобы вычислить, какие числа можно было бы ожидать в нашей выборке, если бы взрывная и фрикативная голоса были распределены независимо друг от друга. Эти расчеты показывают, что около 120 языков, как ожидается, будут иметь комбинацию двух контрастов голоса, а около 78 будут иметь только фрикативный контраст голоса. Эти числа достаточно отличаются от наблюдаемых итогов 158 и 38, чтобы показать, что возникновение фрикативного голоса в значительной степени зависит от присутствия взрывного голоса на том же языке.В то же время, однако, появление фрикативного голосового контраста действительно демонстрирует явное географическое ограничение, особенно это явление Старого Света, которое в значительной степени отсутствует в Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Гвинее и даже не особенно часто встречается в Южной и Восточной Азии. . Таким образом, одновременное возникновение контрастов голоса как во взрывных, так и во фрикативных формах может быть в значительной степени связано с ареальным распространением фрикативного голоса в языках Старого Света.
согласные классифицируются в зависимости от способа их образования.Артикуляционное описание для каждого согласного звука включает в себя три части информации: голос, место артикуляции и манеру артикуляции.
1. Каково артикуляционное описание согласного звука, представленного символом IPA [p]?
2. Каково артикуляционное описание согласного звука, представленного символом IPA [ð]?
3. Каково артикуляционное описание согласного звука, представленного символом IPA [ʃ]?
Давайте подробнее рассмотрим класс звуков, который мы называем согласными . Помните, что у согласных есть некоторое сужение голосового тракта, которое частично или полностью препятствует воздушному потоку.Мы можем классифицировать согласные по трем параметрам.
Первое, что нам нужно знать о согласной – это ее голос – звонкий он или глухой? В видео о том, как люди производят речь, мы почувствовали разницу между звонкими и глухими звуками: для звонких согласных, таких как [z] и [v], голосовые связки вибрируют. Для глухих звуков, таких как [s] и [f], голосовые связки раздвигаются, чтобы позволить воздуху проходить.
Второе, что нам нужно знать о согласных звуках, – это место возникновения препятствий в голосовом тракте; мы называем это место сочленения .
Если мы заблокируем голосовой тракт у губ, как для звуков [b] и [p], то место артикуляции будет двухгубным .
Согласные [f] и [v] образованы верхними зубцами на нижней губе, поэтому они называются губно-зубными звуками.
Проведите языком к гребню над и за верхними зубами и нарисуйте [t] или [d]; это альвеолярных звуков. Многие люди также издают звук [ы] языком в области альвеолярного отростка.Несмотря на то, что есть довольно много различий в том, как люди издают звук (ы), он все равно классифицируется как альвеолярный звук.
Если вы делаете [s] и отводите язык дальше назад, не совсем к мягкому нёбу, звук превращается в [ʃ], который называется постальвеолярный , что означает, что он немного позади альвеолярного нёба. гребень. Вы также иногда видите [ʃ] и [ʒ], называемые «альвео-небными» или «небно-альвеолярными» звуками, потому что место сочленения находится между альвеолярным гребнем и небом.
Единственный настоящий небный звук в английском языке – [j].
И если вы поднесете заднюю часть языка к задней части мягкого неба, велуму, вы получите звуки velar [k] и [ɡ].
В некоторых языках также есть увулярных и глоточных звуков, издаваемых еще дальше в горле, но в английском языке нет звуков в этих местах артикуляции.
И, конечно же, в английском есть фрикативный звук glottal , сделанный прямо у гортани, звук [h].
В дополнение к знанию того, где речевой тракт заблокирован, для классификации согласных нам также необходимо знать, как речевой тракт заблокирован. Это называется манерой сочленения .
Если мы полностью перекрываем поток воздуха, звук называется остановкой . Когда поток воздуха прекращается, давление в речевом тракте увеличивается, а затем сбрасывается в виде выброса воздуха, когда мы устраняем препятствие. Итак, другое название стопов – взрывных . English имеет две двухгубные остановки, [p] и [b], две альвеолярные остановки, [t] и [d], и две велярные остановки [k] и [ɡ].
Также можно препятствовать воздушному потоку во рту, но позволять воздуху проходить через носовую полость. В английском языке есть три носовых звука в тех же трех местах артикуляции: двугубные носовые [m], альвеолярные носовые [n] и велярные носовые [ŋ]. Поскольку для них блокируется поток воздуха во рту, их иногда называют носовыми ограничителями, в отличие от взрывных устройств, которые являются оральными ограничителями.
Вместо того, чтобы полностью блокировать воздушный поток, можно держать артикуляторы близко друг к другу и позволить воздуху турбулентно проходить через небольшое пространство.Звуки с такой турбулентностью называются фрикативными . В английском языке есть губно-зубные фрикативы [f] и [v], зубные фрикативы, сделанные языком между зубами, [θ] и [ð], альвеолярные фрикативы [s] и [z], постальвеолярные фрикативы [ʃ] и [ʒ] ] и голосовой фрикативный [h]. В других языках также есть фрикативы в других местах артикуляции.
Если вы поднесете артикуляторы близко друг к другу, но позволите воздуху течь плавно, полученный звук называется приближенным к .Скольжения [j] и [w] классифицируются как приближенные, когда они ведут себя как согласные. Небный аппроксимант [j] производится языком по направлению к небу, а звук [w] имеет два места артикуляции: задняя часть языка приподнята к велуму, а губы округлены, поэтому он называется губным. велярный аппроксимант.
Звук североамериканского английского [ɹ] представляет собой альвеолярный аппроксимант с языком, приближающимся к альвеолярному гребню. И если мы будем держать язык у альвеолярного гребня, но позволить воздуху течь по бокам языка, мы получим латеральную аппроксимацию альвеолярного [l], где слово латеральное означает «сбоку».Звуки [ɹ] и [l] также иногда называют «жидкостями»
Если вы посмотрите на официальную таблицу IPA для согласных звуков, вы увидите, что она организована очень удобно. Места сочленения перечислены вверху, они начинаются в передней части рта, у губ и постепенно перемещаются назад к голосовой щели. А внизу слева перечислены манеры артикуляции. В верхней части диаграммы показаны манеры с наибольшей обструкцией речевого тракта, остановки или взрывные действия, и она постепенно перемещается вниз, чтобы добраться до аппроксимантов, которые имеют наименьшее препятствие и, следовательно, наибольший поток воздуха.
В Essentials of Linguistics мы концентрируемся на звуках канадского английского языка, поэтому мы не уделяем столько внимания звукам с ретрофлексной, увулярной или глоточной артикуляцией. Вы узнаете об этом больше, если продолжите изучение лингвистики. И вы, наверное, заметили, что есть и другие манеры артикуляции, о которых мы еще не говорили.
Трель включает в себя соединение артикуляторов вместе и их быструю вибрацию. В североамериканском английском нет трелей, но в шотландском английском часто есть трели [r].Вы также слышите трели на испанском, французском и итальянском языках.
Клапан (или постукивание) – очень короткий звук, который немного похож на остановку, потому что он полностью перекрывает голосовой тракт, но препятствие такое короткое, что давление воздуха не нарастает. Большинство людей не знают о закрылке, но на самом деле это довольно распространено в канадском английском. Вы можете услышать это в середине этих слов металл и медаль . Обратите внимание: даже если они пишутся с буквами «t» и «d», они звучат точно так же, когда мы произносим их в обычной речи.Если вы изо всех сил стараетесь быть предельно ясным, вы можете сказать [mɛtəl] или [mɛdəl], но обычно эти буквы «t» или «d» в середине слова просто превращаются в альвеолярный лоскут, где язык очень сильно постукивает. ненадолго на альвеолярном отростке, но не позволяет повышать давление воздуха. Вы также можете услышать лоскут в середине таких слов, как средний, вода, бутылка, шутка, игла . Символ альвеолярного лоскута [ɾ] немного похож на букву «r», но он представляет звук лоскута.
Когда мы говорим о звуках английского языка, мы также должны упомянуть аффрикаты .Если вы начнете произносить слово сыр , вы заметите, что ваш язык может издать звук [т]. Но вместо того, чтобы полностью отпустить этот альвеолярный стопор, как в слове , дразнить , вы отпускаете его только частично и превращаете его в фрикативный звук [t]. То же самое и со словом jam : вы начинаете звук с упора [d], а затем отпускаете упор, но при этом держите артикуляторы близко друг к другу, чтобы получился фрикативный [dʒ]. Аффрикаты не указаны в таблице IPA, потому что это двойная артикуляция, комбинация стопа, за которым следует фрикативный звук.В английском есть только два аффриката, [tʃ] и [dʒ], но в немецком есть двугубное аффрикаты [pf], а во многих славянских языках есть аффрикаты [ts] и [dz].
Подводя итог, можно сказать, что все согласные включают препятствие в голосовом тракте. Мы классифицируем согласные согласно три части информации :
- озвучивание: звонкое оно или глухое,
- место артикуляции: где затруднен голосовой тракт, и
- манера артикуляции: как затруднен речевой тракт.
Эти три части информации составляют артикуляционное описание для каждого звука речи, поэтому мы можем говорить о глухом губно-зубном фрикативе [f] или звонкой велярной стопе [ɡ] и так далее.
Final Consonant Sounds Как произносить заключительные согласные на английском языке
В этом уроке вы узнаете: • Разница между звонкими и глухими согласными звуками.• Как произносить финальные согласные общего слова. • Как удлинить гласные перед звонкими согласными.
Заключительные согласные звуки • Заключительные согласные звуки могут быть очень трудными для изучающих английский язык. • Некоторые учащиеся вообще пропускают заключительные согласные. • Некоторые ученики путают звуки заключительных и глухих согласных.
Звонкие и глухие согласные • Когда вы произносите глухой звук, вы НЕ должны ощущать вибрацию в горле.• Когда вы произносите звонкий звук, вы должны чувствовать вибрацию в горле. • Гласный звук перед звонким согласным удерживается дольше, чем гласный перед глухим согласным.
Звонкие и глухие согласные • Положите пальцы на горло и произнесите слово «нужда». Звук / d / озвучен, поэтому вы должны почувствовать вибрацию. • Теперь произнесите слово «аккуратный». Звук / t / НЕ озвучивается, поэтому вы НЕ должны ощущать вибрацию.
Закройте уши руками и скажите аккуратно, нужна цена и приз, круг и лаборатория Какие слова звучат громче? Если закрыть уши, низкие частоты звонких согласных будут звучать особенно громко.Практика аудирования (прикрывайте уши)
Звонкие зубья в кабине учтите оставить совет. Безмолвные зубы с замком крышки согревают советы по листу Звонкие и глухие конечные согласные. Произносите каждую пару слов. Вы должны почувствовать вибрацию в горле, когда произносите слова, оканчивающиеся звонким звуком.
/ f / безопасное наполовину облегчение вера с жизненным листом доказательство / v / спасение избавляет от веры в живое освобождение доказывает Слова с безмолвными и звонкими звуками Слушайте и повторяйте каждую пару слов.Вы слышите разницу в согласных звуках?
сейф половина облегчения вера от жизни лист доказательство saave haave relieeve верить oof liive leeave доказывает удлинение гласного. Слушайте и повторяйте каждую пару слов. Гласные перед звонкими согласными держатся дольше.
Колонка 1 вера в безопасную половину облегчения от жизненного листа доказательство Колонка 2 за исключением освобождения от веры в живой отпуск Доказательство Продуманное упражнение по борьбе с дискриминацией Я скажу слово из одной колонки, вы скажете слово из ДРУГОЙ колонки.
Столбец 1 безопасное соседство половина печенья от боли вера в бога вдали от дороги жизнь на земле доказательство покупки Столбец 2 сохранить район есть печенье избавить от боли верю в бога дороги жить на земле доказать покупку Упражнение на слушание и речь Ваш партнер произносит одну фразу. Вы говорите другой. Удлините гласные перед звонкими согласными.
Устное упражнение Произнесите приведенные ниже диалоги с партнером. А.Где ты экономишь деньги? Б. Я храню свои деньги в сейфе. A. Будет ли у вас печенье? Б. Я просто возьму половину. A. Таблетка облегчила вашу боль? Б. Да, таблетка принесла мне некоторое облегчение.
Упражнение по аудированию и письму Я скажу слово одним звуком , вы пишете слово другим звуком.
Ответы
/ s / цена риса мирный совет использовать оправдание закрыть / z / приз проиграть рост горох советовать использовать (v) отговорка (v) закрыть (v) слушать и повторять новые слова без голоса и озвученные звуки.Вы слышите разницу в согласных звуках?
цена рассыпной рис мир совет использовать извините близкий приз проиграть рост горох советую использовать отговорку закрыть сверло Звуковая дискриминация (глаза закрыты) Я скажу слово глухим звуком, вы говорите слово звонким звуком. Затем сделайте то же самое со своим партнером.
Произнесите каждое слово. Удлините гласный звук. выигрыш проигрыш (v) рост (v) горошек советую (v) использование (v) отговорка (v) закрыть (v) Разговорная тренировка с голосовыми звуками
Разговорная тренировка Произнесите диалоги, приведенные ниже, с партнером. A. Вы потеряли ключ? Б. Да, он оторвался от брелка. A. Что вы мне посоветуете? Б. Советую приходить вовремя. A. Учитель уволил ее из класса? Б. Да, у нее была отговорка от врача.
Упражнение по аудированию и письму Я скажу слово одним звуком , вы пишете слово другим звуком.
Ответы
Упражнение на аудирование и устную речь Произнесите фразу. Ваш партнер должен сказать другую фразу.существительные / прилагательные половина куки-файлов безопасные деньги бесполезная сдача оправдание врача вера в себя класс использовать глаголы есть куки экономить деньги терять сдачу извините из класса верю в себя используйте для класса
Независимая практика Списки слов • Напишите четыре слова безмолвным заключительный согласный звук. • Напишите четыре слова с озвученным финальным согласным звуком.
Партнерская диктовка • Напишите на листе цифры 1–8. • Каждый партнер будет диктовать слова из своего списка.• Запишите слова, которые вы слышите. • Посоветуйтесь со своим партнером, совпадают ли ваши слова.
Конечный согласный просмотр • Конечный согласный звук может быть звонким или глухим.