Урок математики 2 класс школа россии сумма и разность отрезков – Конспект урока на тему “Сумма и разность отрезков” 2 класс

Конспект урока на тему “Сумма и разность отрезков” 2 класс

Тема: «Сумма и разность отрезков»

Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Оборудование: картинка колобка, учебники, карточки.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Алина Геннадьевна. Давайте пожелаем  друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.

II. Актуализация знаний.

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Ребята, сегодня к нам на урок прикатился колобок и он просит вас угадать нас самый вкусный плод из всех цитрусовых. Слушайте внимательно задание.

1. Устный счёт.

На доске записаны примеры, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Вам нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.

18-9= 9 (Ь) 7+7=14 (И)

12-6= 6 (П) 9+8= 17 (Н)

16-8= 8 (Л) 4+7= 11 (С)

13-6= 7 (Е) 12-9= 3 (А)

Ответ: 3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

-Сколько на рисунке треугольников? (5)

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься

.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

-Какая фигура называется ломаной линией (5)

– По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

– Какая линия называется прямой? (1)

– Что вы знаете о ней? ( Не имеет ни начала, ни конца)

– Под каким номером изображена кривая линия? (3)

– Найдите луч. (4)

– Что вы скажете о нём? (Есть начало, но нет конца)

– Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

– Почему? (У отрезка есть начало и конец)

– Длину каких линий можно измерить?( Отрезка и ломаной линии)

– Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

– Измерьте длину двух маленьких отрезков.

– Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)

IV. Работа по теме урока

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? ( Находить сумму и разность отрезков)

– Что такое отрезок?

1. Работа по учебнику.

Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.

– Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

– Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

– Назовите их длины. (6 см и 2 см)

– Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)

– Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см

. Запись в тетрадях

– Прочитайте задание 2.

– Выполните его в тетради самостоятельно?

– Сколько у вас получилось отрезков? ( Три)

– Из чего состоит длина большого отрезка ( Из длин двух маленьких отрезков)

– Какой длины большой отрезок? (10 см)

– Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

– Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

– Запишите решение. ( 10 см- 4 см =6см )

– Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)

Оцените, пожалуйста, свою работу, если у вас всё получилось, то нарисуйте красный цветочек, если нет, то синий цветочек

2. Решение задач.

( Задача записана на доске)

В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

– Прочитайте задачу.

– Выделите условие, вопрос.

– Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

Было- 10 к.

Взяли- 4 к.

Осталось- ?

– Запишите решение задачи ( 10 – 4 = 6 (к.)

– Составьте задачи, обратные данной.

Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?

Было- ?

Взяли- 4 к.

Осталось- 6 к.

4+6 = (10к.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.

Было – 10 к.

Взяли – ?

Осталось – 6 к.

10 – 6= 4(к.)

V. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

VI. Включение новых знаний в систему повторения.

1. Работа по учебнику.

№3 ( с. 27)

(Устное выполнение)

1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.

Ответ: 77, 8, 70.

2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.

Ответ: 22, 12, 92.

2. Самостоятельная работа.

Решение примеров № 4.

12-8+9= 13 14 – 7 + 6 = 13 48 – 40 – 8 = 0

10 + 3 – 8 = 5 10 + 4 – 9 = 5 56 – 50 + 8 =6

17 – 8 + 6 = 15 18 – 9 + 8 = 17 0 + 88 – 80 = 8

– А теперь запишем домашнее задание: № 6, с. 27 ( уч.)

VII. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)

– Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).

Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.

infourok.ru

Конспект урока математики на тему “Сумма и разность отрезков” 2 класс

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКЙЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНСПЕКТ

пробного урока математики

на тему «Сумма и разность отрезков»,

проведённого

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Зайчиковой Вероникой Вячеславовной

Орёл 2018

УМК: «Школа России»

Класс: 2 «Б»

Тема: «Сумма и разность отрезков»

Тип урока: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель:  закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Планируемые результаты:

Личностные: дети будут работать над формированием нравственно-эстетических качеств личности; воспитанием культуры поведения на уроке, развитием познавательного интереса к математике; умением высказать свое мнение и отстаивать его;

Метапредметные: обучающиеся будут учиться ставить цели к уроку; читать, осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Предметные: учащиеся продолжат знакомство с понятием сумма и разность отрезков; будут выполнять практические задания; адекватно использовать речевые средства.

Оборудование: картинки, учебник (авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова), карточки.

План:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(2-3мин)

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач(5 мин)

III. Постановка цели и задач урока (10-12мин)

IV. Актуализация знаний. С целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к повторению предыдущей темы(5-7 мин)

V Применение знаний и умений в новой ситуации.(12-15мин)

VI. Обобщение и систематизация знаний.(7 мин)

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция(7-10мин)

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2-3 мин)

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2-3мин)

Ход урока:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(2-3мин)

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Вероника Вячеславовна. У вас на столах лежат смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему настроению. Давайте пожелаем  друг другу хорошей работы. Успехов на уроке.

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач(5 мин)

Какое было домашнее задание? Хорошо. Кто не выполнил домашнее задание? Почему? Мы надеемся, что в следующий раз ты отнесешься к выполнению домашнего задания более ответственно.

III. Постановка цели и задач урока(10-12мин)

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Ребята, сегодня к нам на урок прикатился колобок, и он просит вас угадать нас самый вкусный плод из всех цитрусовых. Слушайте внимательно задание.

1. Устный счёт.

На доске записаны примеры, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Вам нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.

18-9= 9 (Ь) 7+7=14 (И)

12-6= 6 (П) 9+8= 17 (Н)

16-8= 8 (Л) 4+7= 11 (С)

13-6= 7 (Е) 12-9= 3 (А)

Ответ: 3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин.

15-9=6(А) 12-5=7(В)

14-5=9(О) 4+8=12(К)

6+7=13(А) 5+9=14(Д)

8+8=16(О)

Ответ: 6, 7, 9, 12, 13, 14, 16-авокадо.

2. Геометрический материал

-Сколько на рисунке треугольников? (5)


IV. Актуализация знаний. С целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к повторению предыдущей темы(5-7 мин)

(Работа с карточками)

– Под каким номером изображена ломаная линия? (5)

– По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

– Какая линия называется прямой? (1)

– Что вы знаете о ней? ( Не имеет ни начала, ни конца)

– Под каким номером изображена кривая линия? (3)

– Найдите луч. (4)

– Что вы скажете о нём? (Есть начало, но нет конца)

– Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

– Почему? (У отрезка есть начало и конец)

– Длину каких линий можно измерить? ( Отрезка и ломаной линии)

– Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

– Измерьте длину двух маленьких отрезков.

– Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации(5 мин)

Чему же мы будем продолжать учиться сегодня на уроке? ( Находить сумму и разность отрезков)

– Что такое отрезок?

Физкультминутка

Прыг, да скок,

Прыг, да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Обобщение и систематизация знаний(7 мин)

1. Работа по учебнику.

Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.

– Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

– Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

– Назовите их длины. (6 см и 2 см)

– Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)

– Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см

-Запишите в тетрадях

– Прочитайте задание 2.

– Выполните его в тетради самостоятельно?

– Сколько у вас получилось отрезков? ( Три)

– Из чего состоит длина большого отрезка ( Из длин двух маленьких отрезков)

– Какой длины большой отрезок? (10 см)

– Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

– Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

– Запишите решение. ( 10 см- 4 см =6см )

– Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)

2. Решение задач.

( Задача записана на доске)

В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

– Прочитайте задачу.

– Выделите условие, вопрос.

– Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

Было- 10 к.

Взяли- 4 к.

Осталось- ?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Выполнив это действие, ответим ли мы на вопрос задачи?

-Каков ответ задачи?

– Запишите решение задачи (10 – 4 = 6 (к.))

– Составьте задачу, обратную данной.

Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?

Было- ?

Взяли- 4 к.

Осталось- 6 к.

4+6 = (10к.)

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция(7-10мин)

1. Работа по учебнику.

№3 ( с. 27)

(Устное выполнение)

1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.

Ответ: 77, 8, 70.

2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.

Ответ: 22, 12, 92.

2. Самостоятельная работа.

Решение примеров № 4.
Теперь я предлагаю вам обменяться тетрадями и проверить у друг-друга, если все правильно, поднимите вверх улыбающийся смайлик, если нет, поднимите грустный.

12-8+9= 13 14 – 7 + 6 = 13 48 – 40 – 8 = 0

10 + 3 – 8 = 5 10 + 4 – 9 = 5 56 – 50 + 8 =6

17 – 8 + 6 = 15 18 – 9 + 8 = 17 0 + 88 – 80 = 8

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2-3 мин)

– А теперь запишем домашнее задание: № 6, с. 27 (уч.)

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2-3мин)

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)

– Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).

Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс): Математика 2 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок математики проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

На слайде примеры, рядом с каждым буква. Наша задача решить примеры, заполнить таблицу и понять, какое слово зашифровано:

18-9= 9 (Ь)

7+7=14 (И)

12-6= 6 (П)

9+8= 17 (Н)

16-8= 8 (Л)

4+7= 11 (С)

13-6= 7 (Е)

12-9= 3 (А)

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

– Слушают учителя

-Выполняют задание

-Слушают учителя

-9; 14;6;17;8;11;7;3.

Заполняют таблицу.  

3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

–       Какая фигура называется ломаной линией (5)

– По какому признаку определили?

– Какая линия называется прямой? (1)

– Что вы знаете о ней?

– Под каким номером изображена

кривая линия? (3)

– Найдите луч. (4)

– Что вы скажете о нём?

–        Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

– Почему?

– Длину каких линий можно измерить?

– Поставьте на отрезке точку.

Сколько отрезков получилось? (Три.)

– Как, зная длину маленьких отрезков,

узнать длину большого отрезка?

Чему же мы будем учиться

сегодня на уроке?  

– Что такое отрезок?

5          

        Состоит из нескольких звеньев,

        не лежащих на одной прямой

и не исходящих из одной точки

1

Не имеет ни начала, ни конца

3

  4,Есть начало, но нет конца

2

      У отрезка есть начало и конец

Отрезка и ломаной линии

3

складываются два маленьких

 Находить сумму и разность отрезков

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

Ребята, давайте решим задачу по номером 1 на странице 27.

– Сколько отрезков

вы видите на рисунке?

– Что показывают

 дуги вверх?

– Назовите их длины.

– Что показывает

 дуга внизу?

– Как найти его длину?

. Запись в тетрадях

-Давайте откроем тетрадочки, запишем число- сегодня 6 февраля.

-Одну клеточку отступаем вниз.

– Классная работа.

-От классной работы отступим еще одну клеточку вниз,

– Прочитайте задание 2.

– Выполните его в тетради самостоятельно?

– Сколько у вас получилось отрезков?

– Из чего состоит

длина большого отрезка

 – Какой длины большой отрезок?

– Какой длины

 первый маленький отрезок?

– Как узнать, какой длины

второй маленький отрезок?

– Запишите решение.

– Как складываются и вычитаются

 длины отрезков?

А сейчас, давайте отдохнем!

– Внимательно слушают учителя

3

Маленькие отрезки из которых состоит большой

6 и 2

Весь отрезок

6+2=8

3

Из 2х маленьких

10

4

Вычитанием

10-4=6

Как обыкновенные числа

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

-А сейчас давайте решим 2 на стр 27.

Кто прочитает задачу?

О чем она?

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Можем ли узнать?

Что можем найти сначала?
Каким действием?

Что получилось?

Что можем найти теперь?

Каким действием?

Ответили ли мы на вопрос задачи?

Выполняем задание 3 на стр. 27

Кто выполнит задачу под номером 1?

Как мы ее выполним?

Кто решит задание под цифрой 2?

Как выполним его?

Кто хочет пойти решить первый столбик примеров под номером 4  у доски? Остальные записывают решение в тетрадях.
Молодец, кто пойдет решать второй столбик примеров?
Отлично, кто последний?

А сейчас давайте выполним задание под  №6. Кто пойдет к доске?

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Можем ли узнать?

Каким действием?

Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Решают задание из учебника.

-Что Маше 8 лет,  мама старше Маши на 20 лет, а папа на 1 год старше мамы

-сколько лет папе

-нет

-возраст мамы

-сложением 8 и 20

-28 лет

– возраст папы

-28+1=29

-Да

Решают задание из учебника.

70+8 =78, вычтем 1, 70, 8.

Ответы: 77, 8,70

10-8=2 и прибавляем 20,10,90.

Ответы:22, 12, 92.

Решают задание из учебника.

12-8+9=13  10+3-8=5  17-8+6=15

14-7+6=13  10+4-9=5  18-9+8=17

48-40-8=0  56-50+0=6  0+88-80=8

Что красных карандашей 7, а зеленых 13

Сколько синих карандашей в коробке

Да

13-7=6

да

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

А сейчас давайте выполним задание под  №7.

Выполняют в тетрадях  задание.

-и так, а сейчас начнем проверять, приготовили ручку с зеленой пастой. -Кто хочет прочитать нам получившуюся цепочку? У кого так?

-Молодцы, верно!

-Выполнение самостоятельной работы

Цепочка:

2,3,5,8,13

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

Формулируют выводы

-Вычитали из двузначного числа двузначное.

– Научиться вычитать из двузначного числа двузначное число

-Да

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было интересно …

Было не понятно …                      

Было легко …

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.

nsportal.ru

Урок 2. сумма и разность отрезков – Математика – 2 класс

Математика, 2 класс

Урок №2. Сумма и разность отрезков

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое сумма и разность отрезков?
  2. Как строить отрезок – сумму двух отрезков и отрезок-разность?

Глоссарий по теме:

Сумма – результат сложения двух или нескольких чисел.

Разность – результат вычитания.

Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Волкова А. Д. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с.3.

2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.6, 27.

3. Волкова А. Д. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с. 19.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.

 Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками.

Начало и конец отрезка обозначают заглавными буквами латинского алфавита. Например: АС (а-цэ)

Начертим два отрезка длиной 6 см и 3 см.

Обозначим их точками.

Научимся складывать отрезки. Сделаем это двумя способами.

Первый способ: начертим эти отрезки так, чтобы конец первого отрезка был началом другого:

Теперь с помощью линейки измерим длину большого отрезка-сумму. Получим 9 см.

Обозначим эту длину на чертеже.

Второй способ: с помощью линейки измеряем длину каждого отрезка. Длина первого отрезка 6 см. Длина второго – 3 см.

Найдем сумму этих отрезков.

6см+3см=9см

Научимся вычитать отрезки. Сделаем это двумя способами.

Первый способ: на большем по длине отрезке отложим меньший по длине отрезок.

Теперь с помощью линейки измерим длину другого маленького отрезка разности большего и меньшего отрезков. Получим 3 см. Обозначим эту длину на чертеже.

Второй способ:

С помощью линейки измерим длину каждого отрезка. Длина первого отрезка 6 см, длина второго отрезка 3 см. Найдем разность этих длин.

6см – 3см = 3см

Выводы: Как складываются и вычитаются длины отрезков? Как обыкновенные числа.

Чтобы найти сумму длин двух отрезков, нужно сложить длины этих отрезков.

Чтобы найти разность длин двух отрезков, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего отрезка.

Тренировочные задания.

1.Вычислите сумму или разность отрезков и запишите ответ:

Правильные ответы:

10см – 7см = 3см 2см + 4см = 6см

2. Какие отрезки видите на чертеже, запишите их имена:

Правильные ответы:

АБ, БВ, АВ.

resh.edu.ru

Сумма и разность отрезков. Конспект урока по математике 2 класс.

Тема: «Сумма и разность отрезков»

Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Оборудование: картинка колобка, учебники, карточки.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, дети! Давайте пожелаем  друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.

II. Актуализация знаний.

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Ребята, сегодня к нам на урок прикатился колобок и он просит вас угадать нас самый вкусный плод из всех цитрусовых. Слушайте внимательно задание.

1. Устный счёт.

На доске записаны примеры, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Вам нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.

18-9= 9 (Ь) 7+7=14 (И)

12-6= 6 (П) 9+8= 17 (Н)

16-8= 8 (Л) 4+7= 11 (С)

13-6= 7 (Е) 12-9= 3 (А)

Ответ: 3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

-Сколько на рисунке треугольников? (5)

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься
.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

-Какая фигура называется ломаной линией (5)

– По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

– Какая линия называется прямой? (1)

– Что вы знаете о ней? ( Не имеет ни начала, ни конца)

– Под каким номером изображена кривая линия? (3)

– Найдите луч. (4)

– Что вы скажете о нём? (Есть начало, но нет конца)

– Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

– Почему? (У отрезка есть начало и конец)

– Длину каких линий можно измерить?( Отрезка и ломаной линии)

– Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

– Измерьте длину двух маленьких отрезков.

– Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)

IV. Работа по теме урока

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? ( Находить сумму и разность отрезков)

– Что такое отрезок?

1. Работа по учебнику.

Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.

– Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

– Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

– Назовите их длины. (6 см и 2 см)

– Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)

– Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см

. Запись в тетрадях

– Прочитайте задание 2.

– Выполните его в тетради самостоятельно?

– Сколько у вас получилось отрезков? ( Три)

– Из чего состоит длина большого отрезка ( Из длин двух маленьких отрезков)

– Какой длины большой отрезок? (10 см)

– Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

– Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

– Запишите решение. ( 10 см- 4 см =6см )

– Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)

Оцените, пожалуйста, свою работу, если у вас всё получилось, то нарисуйте красный цветочек, если нет, то синий цветочек

2. Решение задач.

( Задача записана на доске)

В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

– Прочитайте задачу.

– Выделите условие, вопрос.

– Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

Было- 10 к.

Взяли- 4 к.

Осталось- ?

– Запишите решение задачи ( 10 – 4 = 6 (к.)

– Составьте задачи, обратные данной.

Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?

Было- ?

Взяли- 4 к.

Осталось- 6 к.

4+6 = (10к.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.

Было – 10 к.

Взяли – ?

Осталось – 6 к.

10 – 6= 4(к.)

V. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

VI. Включение новых знаний в систему повторения.

1. Работа по учебнику.

№3 ( с. 27)

(Устное выполнение)

1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.

Ответ: 77, 8, 70.

2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.

Ответ: 22, 12, 92.

2. Самостоятельная работа.

Решение примеров № 4.

12-8+9= 13 14 – 7 + 6 = 13 48 – 40 – 8 = 0

10 + 3 – 8 = 5 10 + 4 – 9 = 5 56 – 50 + 8 =6

17 – 8 + 6 = 15 18 – 9 + 8 = 17 0 + 88 – 80 = 8

– А теперь запишем домашнее задание: стр.27 начерти и раскрась узор

VII. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)

– Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).

Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.

multiurok.ru

УРОК МАТЕМАТИКИ “Сумма и разность отрезков2 класс”

1. Увеличьте 6 на 9.

2. Уменьшите 11 на 5.

3. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 50. Найти значение суммы чисел.

4. Уменьшаемое 80, уменьшаемое 20. Найти значение разности.

5.Сумма чисел равна 12. Запиши возможные слагаемые.

6. Уменьшаемое равно 14, разность равна 6. Чему равно вычитаемое?

7. Сколько получится, если из 25 вычесть 5?

8. Сколько получится, если 30 прибавить 9?

9. На одной полке стояло 15 книг, а на другой полке стояло 9 книг. На сколько книг было больше на первой полке, чем на второй

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ “Сумма и разность отрезков2 класс”»

Сумма и разность отрезков

Учитель начальных классов

ГБОУ Школы № 648

Г. Москвы

Шипигузова Татьяна Никола евна

13 октября. Классная работа. .

.

Ар. д.

1. Увеличьте 6 на 9.

2. Уменьшите 11 на 5.

3. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 50. Найти значение суммы чисел.

4. Уменьшаемое 80, уменьшаемое 20. Найти значение разности.

5.Сумма чисел равна 12. Запиши возможные слагаемые.

6. Уменьшаемое равно 14, разность равна 6. Чему равно вычитаемое?

7. Сколько получится, если из 25 вычесть 5?

8. Сколько получится, если 30 прибавить 9?

9. На одной полке стояло 15 книг, а на другой полке стояло 9 книг. На сколько книг было больше на первой полке, чем на второй?

Какое число лишнее?

Реши:

12 + 30 = 12 – 0 = 12 + 8 = 12 – 10 = 12 + 0 = 12 – 8 = 12 + 46 = 12 – 2 =

Проверь себя:

12 + 30 = 42 12 – 0 = 12 12 + 8 = 20 12 – 10 = 2 12 + 0 = 12 12 – 8 = 4 12 + 46 = 58 12 – 2 = 10

Задача № 1. Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько стоила вся покупка?

8 р.

6 р.

Ручка

Тетрадь

?

8+ 6 = 14 (р.)

Ответ: вся покупка стоила 14 рублей.

Задача № 2. Наташа купила тетрадь и ручку за 6 рублей. За всю покупку она заплатила 14 рублей. Сколько стоила тетрадь?

?

6 р.

Ручка

Тетрадь

14 р.

14 – 6 = 8 (р.)

Ответ: тетрадь стоила 8 рублей.

Задача № 3. Наташа купила тетрадь и ручку за 6 рублей. За всю покупку она заплатила 14 рублей. Сколько стоила тетрадь?

?

6 р.

Ручка

Тетрадь

14 р.

14 – 6 = 8(р.)

Ответ: тетрадь стоила 8 рублей.

1 дм

10см

5см

15см

5см

10см

=

+

15см

+

5см

10см

=

1 дм

5см

10см

5см

5см

=

5см

5см

=

10см

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

12 – 8 + 9 =

10 + 3 – 8 =

17 – 8 + 6 =

48 – 40 – 8 =

90 + 9 – 1 =

28 – 8 + 2 =

14 – 4 + 6 =

10 + 4 – 9 =

18 – 9 + 8 =

59 – 50 – 9 =

80 + 8 – 1 =

46 – 6 + 3 =

старт

14

multiurok.ru

Конспект урока по математике по теме “Сумма и разность отрезков” (2 класс)

Ответ: у Алёши такса.

  1. Геометрический материал.

(На доске рисунок)

– Сколько на рисунке треугольников? (5.)

3. Работа по карточкам.

(Учащиеся получают карточки с описанием фруктов и примерами. Решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания и расшифровать названия фруктов.)

Карточка 1.

Плод грушевидной, овальной или шаровидной формы, длиной 5 – 10 см и массой от 500 г до 2 кг. Кожица жёсткая, окраска тёмно-зелёная. Под кожурой плода находятся мякоть жёлтого и зелёного цвета и большая косточка.

15 – 9 (А) 12 – 5 (В)

14 – 5 (О) 4 + 8 (К)

6 + 7 (А) 5 + 9 (Д)

8 + 8 (О)

Ответ: 6, 7, 9, 12, 13, 14, 16 – авокадо.

Карточка 2.

По-французски название фрукта – «оранж». С немецкого слово переводится как «китайское яблоко». Это самый вкусный плод из всех цитрусовых.

18 – 9 (Ь) 7 – 7 (И)

12 – 6 (П) 9 + 8 (Н)

16 – 8 (Л) 4 + 7 (С)

13 – 6 (Е) 12 – 9 (А)

Ответ: 3, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 17 – апельсин.

  1. Устный счёт.

Игра «Молчанка»

(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, в пределах 20.)

Игра «Магические квадраты»

  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске нарисованы фигуры.)

4

1

3

2 5

– Какая фигура называется ломаной линией?

– Какая линия называется прямой?

– Что вы знаете о ней?

– Под каким номером изображена кривая линия?

– Найдите луч. Что вы скажите о нём?

– Какую фигуру можно назвать отрезком?

– Длину каких линий можно измерить?

– Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось?

– Измерьте длину двух маленьких отрезков.

– Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка?

– Чему будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику, № 1 с. 27.

– Сколько отрезков вы видите на рисунке?

– Что показывают дуги вверху?

– Назовите их длины.

– Что показывает дуга внизу?

– Как найти его длину?

– Прочитайте задание 2.

– Выполните его в тетради самостоятельно.

– Сколько отрезков у вас получилось?

– Из чего состоит длина большого отрезка?

– Какай длины большой отрезок?

– Какой длины первый маленький отрезок?

– Как узнать, какой длины второй маленький отрезок?

– Запишите решение.

– Как складываются и вычитаются длины отрезков?

2. Решение задач.

(Задача записана на доске.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

– Прочитайте задачу.

– Выделите условие, вопрос.

– Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски.)

Было – 10 к.

Взяли – 4 к.

Осталось -? к.

– Запишите решение задачи.

– Составьте задачи, обратные данной.

(Коллективное составление обратных задач. Условия кратко записываются на доске и в тетрадях.)

V. Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику

№ 3 с. 27 (устное выполнение.)

№ 4 с. 27 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу, который находится у учителя.)

№ 5 с. 27

– Как называются эти фигуры?

– Какая фигура самая большая? Самая маленькая?

– Какай они длины?

– Как узнать, на сколько большая сторона длиннее?

– Решение запишите самостоятельно: вариант 1 – для первой фигуры, вариант 2 – для второй фигуры.

VII. Рефлексия.

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ с. 10 – 11.)

– Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Как узнать длину всего отрезка, если известны длины его частей?

– Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?

Домашнее задание.

  1. Учебник: задание на полях (с. 27.)

  2. Тетрадь с печатной основой: № 3, 4 с. 28.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *