Цель занятий – развить у детeй орфографическую зоркость и cформировать у них навыки грамотного письма, основанныe на знаниях правил русского языка, изучаемых в начальной школе.
Дети изучают программу русской школы, где знакомятся со знаками препинания, с гласными и согласными звуками, ударными и безударными гласными, с мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими согласными звуками, с шипящими согласными звуками, изучают правописание большой буквы в фамилиях, именах, кличках животных, в названиях городов и рек; изучают слоги и предлоги.
Мы много работаем с таблицами и наглядным пособием. Проводится большая практическая работа с дидактическим материалом. Это позволяет учащимся не только закрепить правописание сложных орфограмм, но и помочь им довести навык грамотного письма до автоматизма. Дети всегда получают домашние задания, где они закрепляют пройденную тему урока дома.
Уделяется большое внимание и художественной литературе, в программу входит изучение древнерусскoй литературы и устного народного творчества: загадки, небылицы, потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, русские народные сказки.
Графика:
Буквы, заглавные и маленькие. Обучение письму по прописям: знакомство с письменным шрифтом, написание прописных букв и их элементов.
Фонетика:
Развитие фонетического и фонематического слуха. Произношение гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков. Обучение чтению. Слоговое чтение
Развитие речи:
Отрабатывание тематической лексики (Времена года, праздники, мир вокруг нас и. т.п.) Заучивание стихотворений наизусть
Н.С.Жукова «Букварь», формат А4, издат-во «Эксмо»
Рабочая тетрадь «Букварёнок» (стоимость 20,- €, в сентябре у учителя)
Фонетика: Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Mягкие и твёрдые звуки. Мягкий знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Понятие «слог» и ударение
Письмо / Орфография: Закрепление и развитие основных письменных навыков, работа с прописью (написание слов и предложений). Правописание корня: безударные гласные звуки. Парные согласные на конце слова. Правописание cочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
Морфология: Родственные слова, однокоренные слова. Состав слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что cделать? Предлог.
Синтаксис: Предложениe. Понятие о границах предложения.
Литература: Навыки чтения, выразительное чтение, обсуждение и анализ прочитанного. Пересказ. Описание. Чтение стихотворений наизусть. Народные сказки. Авторские сказки (Ушинский, Заболоцкий, Биссет, А. Усачев). „Природа и мы“ в прозе и стихах (Чуковский, Токмакова, Дж.Родари, В.Левин, С.Михалков, Б.Заходер, Пришвин, Блок, Л.Толстой, Чарушин, Барто и др.)
Э.Э.Кац «Литературное чтение, 1 класс», издат-во «Астрель», «Дрофа»
Рабочая тетрадь «Солнышко, 1 класс» (стоимость 20,- €, в сентябре у учителя)
Н.С.Жукова. Уроки чистописания и грамотности. Обучающие прописи. Издат-во «Эксмо»
Фонетика: Понятия «буква» и «звук». Гласные и согласные звуки. Tвердые и мягкие согласные звуки. Шипящие согласные, звук Й. Ударение. Слоги. Орфография. Правописание ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА, ЧУ/ЩУ, ЧК/ЧН. Фонетическая и грамматическая функции Ь / Ъ знака. Правописание корня: безударные гласные звуки, парные звонкие и глухие согласные, двойные согласные.
Морфология: Однокоренные слова. Предлог. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Работа со словарем. Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения. Знаки препинания
Лексика: Антонимы, синонимы, многозначные слова.
Литература: Навыки быстрого чтения, выразительное чтение, обсуждение и анализ прочитанного. Пересказ. Описание. Чтение стихотворений наизусть. Поэзия и проза о временах года (Есенин, Паустовский, Пушкин, Маршак, Некрасов, Пришвин, Ушинский, Некрасов, Берeстов и др.) Народные сказки. Сказки народов России. Сказки народов мира. Пословицы. Авторские сказки (Ушинский, Пушкин)
Э. Э.Кац «Литературное чтение, 2 класс, в 2-ух частях», 1 и 2 ч., издат-во «Астрель», «Дрофа»
Рабочая тетрадь «Солнышко, 2 класс» (стоимость 20,- €, в сентябре у учителя)
Тетрадь формата А4 в линейку для 2 класса
Фонетика: Tвердые и мягкие согласные звуки. Mягкий и твердый знаки. Разделительный твердый знак. Безударные гласные звуки, двойные согласные и непроизносимые согласные.
Орфография: Правописание корня: безударные гласные звуки, двойные согласные, непроизносимые согласные. Мягкий знак после шипящих. Правописание приставок, окончаний. «Hе» с глаголами. Морфология. Родственные слова, однокоренные слова. Состав слова. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Род, число, падеж имен существительных. Изменение имен прилагательных по числам и родам. Изменение глаголов по числам, родам, временам.
Синтаксис: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Знаки препинания. Знакомство с простым и сложным предложением.
Лексика: Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. Слова с переносным смыслом, фразеологизмы.
Литература: Навыки быстрого чтения, выразительное чтение, обсуждение и анализ прочитанного. Понятие сюжета, композиции. Художественные приемы (олицетворение). Пересказ. Описание. Чтение стихотворений наизусть. Поэзия и проза о временах года. Описательные обороты. Метафора. Понятие сказки. Гипербола. Синонимы. Антонимы. Народные сказки. Авторские сказки в прозе и стихах. А.С.Пушкин. Х.Х. Андерсен. Л.Н. Толстой, С.Я. Маршак. Рассказы детям о детях, о животных, о совести, о любви (И.С.Тургенев, В.Белов, Л.Н. Толстой, А. Платонов, А.П.Чехов, М.Пришвин, К. Паустовский, А.И. Куприн, К.Д Ушинский, А. Линдгрен, М.М. Зощенко, А. Усачев). Басни. Пословицы. Шутки-прибаутки. Научно-популярные статьи.
Э.Э.Кац «Литературное чтение, 3 класс, в 3-х частях», 1,2 и 3 части, издат-во «Астрель», «Дрофа»
Рабочая тетрадь «Солнышко, 3 класс» (стоимость 20,- €, в сентябре у учителя)
Тетрадь формата А4 в линейку для 3 класса
Э.Э.Кац «Литературное чтение, 4 класс, в 3-х частях», 1,2 и 3 части, издат-во «Астрель», «Дрофа»
Рабочая тетрадь «Солнышко, 4 класс» (стоимость 20,- €, в сентябре у учителя)
Тетрадь формата А4 в линейку для 4 класса
Рабочая тетрадь «Солнышко, 5 класс» (стоимость 20,- €, в сентябре у учителя)
Тетрадь формата А4 в линейку для 4 класса
Рабочая тетрадь «Солнышко, 6 класс» (стоимость 20,- €, в сентябре у учителя)
Тетрадь формата А4 в линейку для 4 класса
Предметы, Уроки, классы, занятияSolnyschko Muenchen
0 LikesУчебный предмет | Русский язык 26.11.19 |
Класс | 2 А |
Учитель | Демянчук Ольга Викторовна |
Тема | «Шипящие согласные» |
Цели деятельности учителя | Учить правильно, произносить слова с шипящими звуками, различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами; учить работать с текстом, правильно отвечать на вопросы. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся:различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и парные твердые согласные звуки. Личностные:ориентироваться на странице в тетрадях, прописях: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников; проявлять интерес к языковой и речевой деятельности; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Компьютер, карточки для рефлексии. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание:запись пословицы: Пиши, да не спеши Словарная работа (карандаш) | Формулирует задания, проводит выборочный контроль Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове, предлагает разделить слово для переноса, составить предложение. Проводит выборочный контроль. | Записывают слова. (Например: пиши, спеши) Записывают слово, выполняют задания. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Зрительная гимнастика | ||||||
III. Изучение нового материала | Работа с учебником с. 52 упр.1 Физкультминутка | Формулирует задания, проводит выборочный контроль Проводит физкультминутку. | Формулируют тему урока с определением целей. Копируют действия учителя, отвечают на поставленные вопросы Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о шипящих звуках; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение заданий в тетрадях, работа с учебником с.52 упр. 2 | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнение | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа. | Проводит беседу по вопросам: – Расскажи, что ты знаешь о шипящих согласных звуках. Какой звук в данном ряду шипящих звуков лишний? [ч,], [ш], [щ,]. Объясни свой ответ | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Привет, читатели! Вернемся к еще одной записи в блоге для Исследуйте ELA, серии блогов, в которой вы познакомитесь с каждым элементарным стандартом чтения и подробно изучите его. На прошлой неделе мы рассмотрели «Установление связи» в информационном тексте, который, как мне кажется, является одним из самых сложных стандартов для преподавания. Сегодня все об обучении каверзным словам и фразам в информационном тексте! Итак, перейдем к работе со сложной лексикой в документальном тексте!
1. Модель, модель, модель.
2. Обучайте контекстным подсказкам без текстов.
3. Обучайте контекстным подсказкам с помощью текстов.
4. Обучение навыкам работы со словарем и справочным текстом.
5. После юнита пересматривать навык (как минимум) раз в неделю.
Дайте учащимся четкое представление о том, каково это – погружаться в текст и разбираться со сложной лексикой. Лучший способ сделать это — читать вслух ежедневную научную литературу. Тем не менее, это может быть сложно, если вы хотите, чтобы текст был не слишком справочным и более основанным на чтении вслух! Вот несколько сильных слов для чтения вслух, которые я предлагаю, чтобы начать работу с вашим блоком.
Неизвестный словарь (RI.1.4, RI.2.4, RI.3.4)
Все ссылки на книги в этом сообщении блога являются партнерскими ссылками на Amazon.
-Ключевые навыки – новый словарный запас, слова и фразы, контекстные подсказки
Огонь! Огонь! Гейл Гиббонс
Итак, вы хотите быть президентом Джудит Сент-Джордж
Горные породы и минералы Кэтлин Зофельд
Прыжок в науку: Грязь Томечек
Лягушка или жаба? Откуда ты знаешь Мелисса Стюарт
Яйцо тихое Дайанна Хаттс Астон
Очень полезная практика для обучения навыкам использования контекстных подсказок за пределами сложных текстов. Например, используйте предложение и пусть они начинаются с него. Или, может быть, научите процесс определения определения, используя текст вокруг него.
(Источник на L: 1-й класс RI.1.4) (Источник на R: 4-й класс RI.4.4)
На картинке выше показан мини-урок для первого класса, который включает в себя несколько непроходных видов деятельности где учащиеся могут смотреть на картинки и читать простые предложения. Это поможет им работать над определением того, как задавать вопрос и использовать контекст вокруг слова или идеи.
Выше приведен мини-урок четвертого класса, на котором четвероклассники проводят урок по содержанию и изучают процесс КАК находить значения неизвестных слов. Они собирают головоломки об определениях, синонимах и объяснениях. Таким образом, они могут действительно изучить и понять, как они будут изучать новую лексику.
(Источник: Brain Pop Video)
Если у вас есть подписка на Brain Pop, обязательно посмотрите их видео, чтобы получить подсказки по контексту. Это отличный обзор того, что они из себя представляют и как их использовать, когда вы сталкиваетесь со словарным запасом, в котором не уверены.
После того, как вы проведете уроки о том, что такое контекстные подсказки и как их использовать для определения сложной лексики в тексте, вы можете начать включать тексты в стандарт. Причина, по которой мне нравится начинать с простых предложений или абзацев, прежде чем углубляться в книги и отрывки, заключается в том, что сама стратегия довольно сложна. Таким образом, добавление более сложного контента делает поиск значения словарного запаса еще сложнее! Итак, давайте погрузимся в обучение контекстным подсказкам с отрывками.
(Источник на L: 4-й класс RI4.4) (Источник на R: 2-й и 3-й RI2.4, RI3.4)
Выше вы видите четвертого класса, читающего мини-урок, где учащиеся читают о историческая личность. На протяжении всего чтения они будут обводить и подчеркивать сложный текст. Внизу у них есть задание, в котором они должны найти три слова в своих текстах и определить их значение.
Выше вы увидите мини-урок чтения для первого, второго и третьего класса. Этот мини-урок включен в каждый из пакетов, поэтому, если вы купите свой уровень, вы увидите это задание там. Это отрывок для чтения, в котором учащиеся должны выделить свой отрывок цветом. Карточки с заданиями дают конкретные указания для каждого из сложных слов. Например, на одной карточке с заданием сказано: «Используйте контекстные подсказки, чтобы узнать, что означает слово термометр». Затем они используют свой красный мелок, чтобы подчеркнуть, где они нашли это в тексте.
(Источник: 2-й класс RI2.4)
Занятия с стикерами невероятно полезны для этого стандарта. Это потому, что вы можете использовать стикер для заметок разными способами. Один из способов использования стикеров Post-it — для мозгового штурма, поэтому, когда учащиеся сталкиваются со сложной лексикой, они могут записать слова, чтобы найти их и изучить позже.
Выше вы видите стикеры, используемые для возможных значений первого слова, скрытого в тексте учащихся. На втором рисунке показано повторяющееся действие, так что вы можете заламинировать нижнюю страницу и постоянно использовать ее в центрах или малых группах. И раздайте учащимся новые стикеры для каждой истории или текста. Страница просит их определить слово, подсказку и то, что, по их мнению, это означает.
Некоторые учащиеся изо всех сил стараются использовать свои навыки понимания и контекстной подсказки, чтобы определить значение слова. Однако некоторым учащимся может потребоваться еще один шаг. Здесь мы можем начать преподавать и закреплять языковые навыки домена Common Core и учить пользоваться словарями и другими справочными текстами.
(Источник на L: 4-й класс RI4.4) (Источник на R: RI2.4)
Слева находится мини-урок четвертого класса, в котором учащиеся ищут слова в словаре и пишут свои определения. Это может помочь расширить их словарный запас, а также обучить навыкам обращения к словарю при самостоятельном чтении.
Еще один способ использовать навыки работы со словарем — раздать учащимся стикеры Post-it и попросить их записать любую сложную лексику, которую они не могут определить, используя свои контекстные подсказки. Затем позвольте им использовать словарь во время чтения, чтобы определять слова, которые они записывают. Это даже отличный способ заставить их самостоятельно проверить свои догадки.
Теперь, когда вы научили свой модуль контекстным подсказкам и сложной лексике, пришло время использовать все материалы для практики. Работайте над этим в небольшой группе, независимом чтении, совместном чтении, играх в центре и т. д.!
(Источник: все наборы RI4)
Карточки с заданиями и интерактивные тетради всегда являются отличным способом сосредоточиться на стандартах учащихся при чтении самостоятельно или с партнером.
(Источник: большинство наборов RI4)
Эти печатные словари подходят и для любого информационного текста. Итак, если вы хотите, чтобы они практиковали и повторяли навыки, позвольте им выбрать любой информационный текст, который они хотят, но дайте им эти рабочие листы, основанные на стандартах, чтобы они целенаправленно читали.
После регистрации ваш бесплатный подарок будет отправлен прямо на ваш почтовый ящик, после чего вы получите четырехдневные советы по контекстным подсказкам (и еще больше бесплатных подарков!)
Нажмите здесь для 1-го и 2-го класса.
Щелкните здесь для 3-го и 4-го класса.
Ознакомьтесь с этими полными модулями для K, 1, 2, 3 и 4 классов.
Хотите прочитать больше сообщений в блоге с информационными текстами?
Добро пожаловать в последний пост в серии блогов Word Parts! В этом сообщении блога мы обсудим, как вы можете использовать оценивание при обучении
Подробнее »
Добро пожаловать в следующий пост в нашей серии об обучении частям слова! Сегодня я собрала свои любимые менторские тексты для обучения префиксам, суффиксам и
Подробнее »
Добро пожаловать в серию наших блогов об обучении префиксам, суффиксам и корневым словам! В сегодняшнем посте мы рассмотрим 5 якорных диаграмм, которые вы
Подробнее »
Лексика относится к словам, которые мы должны понимать, чтобы эффективно общаться. Педагоги часто рассматривают четыре типа словарного запаса: аудирование, говорение, чтение и письмо.
Словарь аудирования включает слова, которые нам необходимо знать, чтобы понимать то, что мы слышим. Разговорный словарный запас состоит из слов, которые мы используем, когда говорим. Словарный запас для чтения относится к словам, которые нам нужно знать, чтобы понять то, что мы читаем. Письменный словарный запас состоит из слов, которые мы используем в письме.
Словарный запас играет важную роль в обучении чтению. Начинающие читатели должны использовать слова, которые они слышат устно, чтобы понять смысл слов, которые они видят в печати. Дети, которые слышат больше слов, произносимых дома, запоминают больше слов и поступают в школу с лучшим словарным запасом. Этот больший словарный запас окупается в геометрической прогрессии по мере того, как ребенок продвигается в школе.
Рассмотрим, например, что происходит, когда начинающий читатель приходит к слову и копает в книге. Когда он начинает различать звуки, обозначаемые буквами d, i, g, читатель понимает, что эти звуки составляют очень знакомое слово, которое он слышал и говорил много раз. Начинающему читателю труднее разобраться в словах, которые еще не входят в его разговорный (устный) словарный запас.
Словарный запас является ключом к пониманию прочитанного. Читатели не могут понять, что они читают, не зная значения большинства слов. По мере того, как дети учатся читать более сложные тексты, они должны усваивать значение новых слов, не входящих в их устный словарный запас.
Научные исследования по обучению словарному запасу показывают, что большая часть словарного запаса изучается косвенно, а некоторые слова необходимо изучать напрямую. Таким образом, исследования поддерживают использование комбинации как косвенных, так и прямых подходов.
Дети узнают значения большинства слов косвенно, через повседневный опыт устной и письменной речи.