Список для внеклассного чтения 2 класс – , 2 . 2 ,
Содержание
Материал по чтению (2 класс) на тему: Список литературы для внеклассного чтения 2 класс
Список литературы для внеклассного чтения
2 класс
Основная тема – сказка.
Октябрь.
С. Маршак. Стихи
Б. Заходер. «Мохнатая азбука»
«Про пернатых и мохнатых»
«Товарищам детям»
Ноябрь.
Русские народные сказки.
Хаврошечка
Финист – ясный сокол.
Морозко.
Волшебное кольцо.
Хитрая наука.
Снегурочка.
Марья Моревна.
Шабарша.
Волшебное кольцо.
Сивка-бурка.
Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
По щучьему веленью.
Декабрь.
Волшебные авторские сказки.
Ш. Перро «Спящая красавица».
Ш. Перро «Красная шапочка».
Ш. Перро «Волшебницы»
Ш. Перро «Красавица и чудовище»
Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Г. – Х. Андерсен «Ель»
Братья Гримм «Горшок каши»
Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
П. Бажов «Огневушка-поскакушка»
П. Бажов «Голубая змейка»
В. Гауф «Маленький Мук»
С. Топелиус «Зимняя сказка»
Январь.
Мифы, легенды и предания.
В. И Л. Успенские «Мифы древней Греции» («Двенадцать подвигов Геракла»).
Библия. Каин и Авель.
Библия. Вавилонская башня.
Библия. Десять заповедей.
Библия. Благовещение о рождение Иисуса.
Библия. Рождение Иисуса Христа.
Февраль.
Литературное наследие Сибири.
Сказка о Ермаке (русская сказка)
Легенда «Красавица Тома»
Зайчик (мансийская сказка)
Как ворон землю мерил (мансийская сказка)
Медвежья трава (хантыйская сказка)
Итте (хантыйская сказка)
Толстый Колькет (хантыйская сказка)
Маченкат (хантыйская сказка)
Лисица и налим (эвенкийская сказка)
О лесе и об утёсе (эвенкийская сказка)
Медведь и кедровка (эвенкийская сказка)
Карась и медведь (эвенкийская сказка)
Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)
Март.
Сибирскими тропами.
Ю. Кушак «Встреча»
Ю. Могутин «Кедровкин клад»
П. Синявский «Зелёная аптека»
С. Заплавный «Многолика Сибирь…»
Н. Хоничев «Томский лес»
Г Вяткин «Над Томью»
В. Астафьев «Радость первого полёта»
В. Бианки «Сова»
В. Бианки «Мастер без топора»
В. Бианки Чей нос лучше»
Загадки Сибири.
Апрель.
Волшебный мир сибирской сказки.
Снег и зайцы (бурятская сказка)
Почему зима длиннее, а лето короче. (якутская сказка)
Почему холодно месяцу на небе (эвенкийская сказка)
Как земля появилась (эвенкийская сказка)
Отчего реки и озёра взялись (эвенкийская сказка)
Комар (эвенкийская сказка)
Как карась плоским стал (эвенкийская сказка)
Глухарь и тетерев (эвенкийская сказка)
Снегирь (эвенкийская сказка)
Отчего змеи жалят (эвенкийская сказка)
Белка и кедровка (русская сказка)
Дочь Земли (русская сказка)
Первая кукушка (ненецкая сказка)
Отчего ворон чёрный (мансийская сказка)
Кто и что ест (эскимосская сказка)
Отчего у зайца длинные уши (мансийская сказка)
Как собака хозяина себе нашла (селькупская сказка)
Май.
Сказочные человечки.
Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей».
Читать произведения по желанию.
Список художественной литературы по классам
Список книг для внеклассного чтения (2 класс)
Октябрь – Стихи русских поэтов об осени Ноябрь – П.Ершов «Конек-Горбунок» Декабрь – русские народные сказки Январь – Стихи русских поэтов о зиме Февраль – Стихи С.Я. Маршака Март – Сказки и стихи К.И. Чуковского Апрель – Стихи русских поэтов о весне Май – Е.И. Чарушин «Рассказы о животных»
Список книг для внеклассного чтения (3 класс)
Сентябрь – Стихи об осени Октябрь – стихи и сказки А.С. Пушкина Ноябрь – Астрид Лингрен Декабрь – С. Маршак «Двенадцать месяцев» Январь – Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с диким гусями» Февраль – Т. Янсон «Сказки про Мими – тролля» Март – Рассказы и сказки В. Бианки Апрель – Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Май – А. Толстой «Золотой Ключик или приключения Буратино»
Список книг для внеклассного чтения (4 класс)
Октябрь – стихи А.С.Пушкина Ноябрь – А.П.Чехов «Каштанка», «Белолобый» Декабрь – Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Январь – Ю.Олеша «Три толстяка» Февраль – М.Твен «Приключения Тома Сойера» Март – А.Погорельский «Черная курица. Подземные жители» Апрель – Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» Май – Р.Киплинг «Необыкновенные сказки»
Список литературы для внеклассного чтения
2 класс
Основная тема – сказка.
Октябрь.
С. Маршак. Стихи
Б. Заходер. «Мохнатая азбука»
«Про пернатых и мохнатых»
«Товарищам детям»
Март.
Сибирскими тропами.
Ю. Кушак «Встреча»
Ю. Могутин «Кедровкин клад»
П. Синявский «Зелёная аптека»
С. Заплавный «Многолика Сибирь…»
Н. Хоничев «Томский лес»
Г Вяткин «Над Томью»
В. Астафьев «Радость первого полёта»
В. Бианки «Сова»
В. Бианки «Мастер без топора»
В. Бианки Чей нос лучше»
Загадки Сибири.
Апрель.
Волшебный мир сибирской сказки.
Снег и зайцы (бурятская сказка)
Почему зима длиннее, а лето короче. (якутская сказка)
Почему холодно месяцу на небе (эвенкийская сказка)
Как земля появилась (эвенкийская сказка)
Отчего реки и озёра взялись (эвенкийская сказка)
Комар (эвенкийская сказка)
Как карась плоским стал (эвенкийская сказка)
Глухарь и тетерев (эвенкийская сказка)
Снегирь (эвенкийская сказка)
Отчего змеи жалят (эвенкийская сказка)
Белка и кедровка (русская сказка)
Дочь Земли (русская сказка)
Первая кукушка (ненецкая сказка)
Отчего ворон чёрный (мансийская сказка)
Кто и что ест (эскимосская сказка)
Отчего у зайца длинные уши (мансийская сказка)
Как собака хозяина себе нашла (селькупская сказка)
Май.
Сказочные человечки.
Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей».
nsportal.ru
Список литературы на лето после 2 класса по программе Школа России. Книги для чтения
Вот и окончен второй класс. На носу лето и каникулы, но это не повод расслабляться и забрасывать учебу. Не зря учителя дают своим ученикам задания на лето. В их числе и список литературы, то есть книг, которые нужно прочитать за лето. После второго класса список не такой уж внушительный, но над некоторыми книгами придется посидеть довольно долго. Ваши усилия будут вознаграждены, ведь эти книги очень интересные, да и вообще, чтение – занятие очень увлекательное. Читаем не менее одного часа в день. Можно 2 раза по 30 минут, кому как удобнее. Читаем всей семьей, обсуждаем и пересказываем. Чтобы лучше усвоить произведение, нужно вести читательский дневник. Делать это ученики научились еще в первом классе, так что такая задача трудностей вызвать не должна.
Список литературы на лето, 2 класс, Школа России
Легенды и мифы Древней Греции.
Русские народные сказки.
«Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист – Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Сказки зарубежных писателей
Х. К. Андерсен. «Огниво», «Русалочка», «Дикие лебеди».
Ш. Перро. «Синяя Борода».
Классики русской литературы
А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».
П. Ершов. «Конек-Горбунок».
Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова, А. Плещеева, И. Никитина, И. Сурикова, А. Блока, К. Бальмонта.
Современная русская литература
Стихотворения А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, Ю. Владимирова, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа, З. Александровой, Г. Сапгира, О. Григорьева.
A. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень».
Б. Житков. Рассказы о животных.
И. Акимушкин. «Природа чудесница»,«Кто без крыльев летает».
Э. Шим, С. Баруздин, Г. Скребицкий. Рассказы.
Б. Никольский. Рассказы.
B. Драгунский. Рассказы.
C. Прокофьева. «Ученик волшебника».
В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».
Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».
Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова», «Чистый Дор».
Г. Остер. «Бабушка Удава».
Современная зарубежная литература
Дж. Родари. «Приключения Джельсомино».
Р. Киплинг. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок», «Маугли».
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок».
Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».
Список литературы на лето №2, 2 класс, Школа России
В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф. «Литературное чтение». УМК «Школа России»
Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.
Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.
Сказки А.С. Пушкина.
Басни И.А. Крылова.
Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
Сказки В.М. Гаршина.
В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.
Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».
Рассказы для детей русских писателей XIX в.
Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.
Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
Рассказы о животных Б. Житкова.
Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.
Рассказы М.М. Пришвина.
Стихотворения современных поэтов.
Стихотворения С.В. Михалкова.
Веселые рассказы Н. Носова.
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
Научно-познавательная литература.
Детская периодическая печать.
Мифы и легенды народов мира.
Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
М.М. Зощенко «Елка»
В.В. Медведев «Обыкновенный великан»
Список литературы после 2 класса №5, Школа России
Русские народные сказки (4-5 сказок)
Былины «Илья Муромец выходит на свободу», «Первый бой Ильи Муромца», «Добрыня и змей», «Добрыня, посол князя Владимира», «Садко» в пересказе И.В.Карнауховой
Л.Н.Толстой «Белка и волк», «Мильтон и Булька», «Старик и яблони», «Царь и рубашка», «Два товарища», «Филипок», «Котёнок», «Лев и собачка», «Акула», «Прыжок»
Д.Родари «Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»
Э.Распе «Приключения Мюнхаузена»
А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Р. Киплинг “Рикки – Тикки – Тави”
Произведения в списках программные, будут изучаться на уроках чтения и внеклассного чтения, поэтому желательно ознакомиться с каждым автором хотя бы по одному произведению.
Ведение читательского дневника летом
После прочтения нового произведения, обязательно заведите для него страничку в своём читательском дневнике. В дневнике нужно:
1. Указать автора произведения 2. Указать название произведения 3. Оформить иллюстрацию 4. Написать о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль
5. Понравилось ли тебе это произведение?
В читательский дневник нужно записывать все прочитываемые произведения. Каждому произведению уделять отдельную страницу. Автор, название, краткое содержание (4-6 предложений) и своё отношение к тексту. Оформлять аккуратно, писать красиво. Нарисовать иллюстрации как минимум к трём наиболее понравившимся произведениям.
Рекомендации к изучению стихотворений. Репетировать чтение вслух (с выражением). Первый раз стихотворение должно быть прочитано ребёнку взрослым, с правильной интонацией и объяснением незнакомых слов. Можно и желательно включить аудиозапись. НО, если вы находите запись, убедитесь, что актёры читают стихотворение ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО.
Интересного вам чтения все лето!
gdz-reshalka.ru
Список литературы на лето 2 класс
Добрый день!
Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.
Список литературы, рекомендуемой для чтения после 1 класса опубликован здесь.
Сын закончил уже 2 класс, значит и книги должны быть серьезнее :)).
Мы учимся по программе «Школа России». Наш список литературы вывешен на сайте школы. Но у друзей-соседей списки отличаются. Из этого делаем вывод, что литература на лето задается с учетом приоритетов учителя. Да и какая разница по какому списку читать? Главное читать! И читать интересные и увлекательные книги. Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.
Литература на лето 2 класс Школа России
Список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс:
Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
Энн Хогард «Мафин печет пироги»
Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
Чей дом понравился ласточке больше всего? (Дом Белки.)
У кого дом с одним полом, да и то дырявым? (У Голубя.)
У кого дом похож на маленькую, плетеную корзиночку? (У Иволги.)
Н. Носов “Три охотника”.
От какого зверя убегал и залез на дерево первый охотник? (От волка.)
Куда он провалился, упав с дерева? (В берлогу.)
Что бросил медведю второй охотник, чтобы медведь перестал гнаться за
ним? (Шапку, куртку, брюки, сапоги.)
Почему второй охотник не мог попасть к себе домой? (У него не было
ключа. Ключ остался в куртке, которую он бросил медведю.)
Кто цапнул за ухо медведя, убитого третьим охотником? (Пес Фоксик..)
Кто разбудил третьего охотника и спас тем самым от медведя? (Его жена.)
“Карасик”.
Что предложил Виталику в обмен на карасика его друг Сережа? (Свисток.)
Куда посадил рыбку Сережа, когда все-таки выпросил ее у Виталика? (В
банку.)
Как Виталик объяснил маме исчезновение рыбки? (Он сказал, что ее съел
кот Мурзик.)
Почему мама не наказала Мурзика? (Виталик сознался, что это он обменял
рыбку на свисток.)
Чем угостил Виталик Мурзика? (Котлетой.)
“Огородники”.
Почему Мишке не понравился его участок? (На нем была дырка и пень.)
Что придумал Мишка, чтобы вскопать огород быстрее всех? (Копать ночью.)
Что решили ставить ребята на участке отстающих? (Пугало.)
За что досталось Мишке и его другу Красное знамя? (За большой урожай
помидоров и кабачков.)
Куда мальчики дели то, что стояло на их отстающем участке? (Бросили
пугало в речку.)
Братья Гримм “Храбрый Портняжка”.
Что купил Портняжка у проходившей мимо его дома крестьянки? (Варенье).
“Семерых одним махом” – это кого убил Портняжка? (Мух).
Какие два предмета использовал Портняжка, чтобы показать великану свою
силу? (Сыр и птицу.)
Какие три задания дал Портняжке король? (Убить двух великанов, поймать
единорога и вепря.)
Что получил Портняжка за свою службу от короля? (Король отдал ему в жены
свою дочь и полкоролевства впридачу.)
“Мальчик-с-пальчик”.
Где сидел Мальчик-с-пальчик, когда управлял лошадью? (В ухе лошади.)
Куда посадил незнакомец Мальчика-с-пальчик, отправляясь в путь? (На поля
своей шляпы.)
Зачем два незнакомца решили купить Мальчика-с-пальчик? (Чтобы показывать
его в городе за деньги.)
Где решил переночевать Мальчик-с-пальчик, когда сбежал от двух
незнакомцев? (В раковине улитки.)
В организмах каких животных побывал Мальчик-с-пальчик? (В организме
коровы и волка.)
“Бременские музыканты”.
В каком порядке появляются в сказке четыре главных героя? (Осел, Собака,
Кот, Петух.)
Зачем они отправились в Бремен? (Чтобы стать уличными музыкантами.)
Кто жил в доме, где решили переночевать главные герои? (Разбойники.)
Кто почудился разбойнику вместо четырех животных? (Ведьма, человек с
ножом, Черное чудище и судья.)
Дошли ли животные до города Бремена? (Нет.)
В. Ю. Драгунский “Куриный бульон”.
Какое животное хотел нарисовать Дениска? (Белку.)
Какое блюдо решили приготовить папа с сыном? (Бульон.)
Почему курица стала черненькой? (Папа опалил ее на огне.)
Чем ее пытался отмыть Дениска? (Земляничным мылом и щеткой.)
Куда ускакала курица из рук папы? (Под шкафчик.)
Что нарисовал Дениска по мнению мамы? (Швейную машинку.)
В. Ю. Драгунский “Девочка на шаре”.
Куда попал мячиком, который кинул публике жонглер, Мишка? (В барабан.)
На какую сказочную героиню была похожа девочка на шаре? (На Дюймовочку.)
Кто выступал сразу после девочки на шаре и не понравился Дениске? (Клоун
с петухом.)
Сколько недель ждал Дениска, чтобы сходить с папой в цирк? (2 недели.)
Почему девочки на шаре больше не было в программе представления? (Она
уехала с родителями во Владивосток.)
Куда хотел папа отвести Дениску, чтобы его отвлечь? (В кафе мороженое.)
Р. Киплинг “Слоненок”.
Каким был слоненок? (Любопытным.)
Где жил Слоненок? (В Африке.)
К кому он приставал с расспросами? (К Страусихе, к Жирафу, к Бегемотихе,
к Павиану.)
Какой вопрос слоненка очень волновал? (Что кушает за обедом Крокодил.)
Кто отправил Слоненка на реку Лимпопо? (Птичка Колоколо.)
Что взял с собой Слоненок в дорогу? (Бананы, дыни, тростник.)
За кого принял Крокодила Слоненок? (За бревно.)
Что сделал Крокодил, чтобы доказать, кто он есть? (Пустил крокодиловы
слезы.)
За что схватил Крокодил Слоненка? (За нос.)
Какую выгоду получил Слоненок от хобота? (Муху убил, пыль стряхнул,
водой облился.)
Р. Киплинг “Кошка, гулявшая сама по себе”.
Где поселились Мужчина и Женщина? (В пещере.)
Кто первым отправился к людям? (Дикий Пес.)
Чем угостила его Женщина? (Костью.)
Какую работу он должен был выполнять? (Ходить на охоту, стеречь дом.)
Кто вторым отправился к людям? (Дикий Конь.)
Что одела на него Женщина? (Уздечку.)
Кто третьим отправился к людям? (Дикая Корова.)
Кто сообщал Кошке все новости? (Летучая Мышь.)
Сколько раз похвалила Кошку женщина? (Три раза.)
С кем Кошка так и не подружилась? (С мужчиной и с Диким Псом.)
Г. Х. Андерсен “Стойкий оловянный солдатик”.
Кто была мать оловянных солдатиков? (Оловянная ложка.)
Чем отличался от своих братьев один солдатик? (Он был одноногий.)
Где спрятался оловянный солдатик, чтобы наблюдать за танцовщицей? (За
табакеркой.)
Кто жил в табакерке? (Чертенок.)
На чем отправили в плаванье солдатика мальчики? (На лодочке из газеты.)
Кто требовал у солдатика паспорт? (Водяная крыса.)
У кого в желудке оказался солдатик? (У рыбы.)
Куда швырнул солдатика мальчик? (В печку.)
Как в печке оказалась танцовщица? (Ее подхватил ветер.)
Что осталось от танцовщицы? (Брошка.)
“Огниво”.
Кто встретился солдату на дороге? (Ведьма.)
Куда нужно было залезть солдату, чтобы добыть денег? (В дупло на
дереве.)
Куда надо было сажать собак, чтобы они не тронули? (На ведьмин
передник.)
Какие деньги лежали в сундуках? (Медные, серебряные и золотые.)
Какие глаза были у собак? (Как чайные блюдца, как мельничные колеса, как
башни.)
Для чего нужно было огниво? (Чтобы вызывать собак.)
Как удалось солдату увидеть принцессу? (Ее приносила собака.)
Как отметила фрейлина дом солдата? (Нарисовала крест.)
Кто принес солдату огниво в тюрьму? (Мальчишка-сапожник.)
Кем стал солдат в конце сказки? (Королем).
Г. Х. Андерсен “Дикие лебеди”.
Сколько братьев было у Элизы? (Одиннадцать.)
В кого хотела превратить принцев злая мачеха, а в кого они превратились?
(Она хотела-в воронов, а они превратились в лебедей.)
Кого бросила королева в воду, где должна была купаться Элиза? (Трех
жаб.)
На сколько дней возвращались братья-лебеди в родную страну? (На
одиннадцать.)
В чем лежала Элиза, когда братья лебеди несли ее над землей? (В сетке.)
Что посоветовала фея Фата-Моргана сплести Элизе и из чего, чтобы спасти
братьев? (Рубашки из крапивы.)
Чего нельзя было делать Элизе во время работы? (Разговаривать.)
Где нужно было рвать будущую пряжу? (На кладбище.)
Кто помогал Элизе, когда она работала в подземелье? (Мыши.)
Что случилось из-за того, что Элиза не закончила работу? (Младший брат
остался с крылом вместо руки.)
Что выросло на месте, где хотели сжечь Элизу? (Куст с розами.)
Э. Успенский “Дядя Федор, пес и кот”. Главы 1–7.
Почему мальчика звали не Федор, а дядя Федор? (Он был серьезный и
самостоятельный.)
Кто научил пса Шарика разговаривать? (Профессор, который изучал язык
зверей. У него жил Шарик.)
Что должно было быть в доме, чтобы он подошел псу Шарику, коту
Матроскину и дяде Федору? (Будка, печка, телевизор и большие окна.)
Какой журнал выписал дядя Федор у почтальона Печкина? (“Мурзилка”.)
Для чего псу Шарику, коту Матроскину и дяде Федору понадобился клад?
(Чтобы купить корову.)
Что друзья решили сделать с коровой, чтобы она ничего не натворила?
(Посадили ее на цепь.)
Как друзья назвали галчонка, который у них появился? (Хватайка.)
Что заказал на заводе дядя Федор и как его звали? (Трактор Митя.)
Чем заправили его дядя Федор и Шарик? (Супом и котлетами.)
Какое приспособление придумал Матроскин, чтобы можно было ехать и не
останавливаться? (Привязал на удочку сосиску.)
Главы 8–14.
Что пообещали тому, кто найдет ушедшего из дома мальчика? (Велосипед.)
В какую игру играл трактор Митя, когда его заправили хмельным молоком?
(В футбол.)
На какого зверя охотился с ружьем Шарик? (На зайца.)
Кто спас его и вытащил из реки? (Бобер.)
Что испортил бобренок в доме у дяди Федора? (Стол.)
Сколько деревень с названием Простоквашино насчитал папа? (22 деревни.)
Под какую собаку решили дядя Федор и Матроскин постричь Шарика? (Под
пуделя.)
Какой предмет прихватил почтальон Печкин, когда уходил от дяди Федора,
Шарика и Матроскина? (Пуговицу от куртки.)
От кого прятался в подполе Матроскин? (От профессора Семина, у которого
он жил.)
Как менял Матроскин свою внешность? (Он красил усы.)
Главы 15–22.
Что заказал Матроскин в московском институте, чтобы не рубить деревья на
дрова? (Домашнее солнце.)
Какое имя для бычка вытащили из шапки? (Чайник.)
К кому в гости ходили дядя Федор и кот Матроскин? (К прфессору Семину.)
Что было в посылке, которую так не хотел отдавать почтальон Печкин?
(Домашнее солнце.)
Почему заболел дядя Федор? (Он раздетый выбегал на улицу.)
Кто приехал к дяде Федору, когда он заболел? (Мама и папа.)
Чем удивила всех корова Мурка, заглянувшая в окно? (Она заговорила.)
Что пообещали мама и папа прислать из города Матроскину и Шарику? (Матроскину
– бескозырку и тельняшку, а Шарику – радио и киноаппарат.)
Кого забрал с собой в город дядя Федор? (Галчонка Хватайку.)
Что надел Шарик, чтобы его не останавливала милиция? (Тельняшку, очки,
шляпу и перчатки.)
Н. Н. Носов “Приключения Незнайки и его друзей”. Главы 1–10.
Кто был главным малышом-коротышом на улице Колокольчиков? (Знайка.)
Кто был другом Незнайки? (Гунька.)
Какой музыкальный инструмент выбрал себе Незнайка? (Трубу.)
Что нарисовал Незнайка Пилюлькину вместо носа? (Градусник.)
На чем работал автомобиль, сделанный Винтиком и Шпунтиком? (На
газированной воде с сиропом.)
Из чего коротышки мастерили себе парашюты? (Из пушинок одуванчика.)
Что больше всего ценил в костюмах Пончик? (Карманы.)
Что за темное пятно двигалось за шаром? (Это была его тень.)
Почему шар стал стремительно падать? (Воздух в нем остыл.)
Кто прыгнул с парашютом первым? (Знайка.)
Кого измерял Незнайка, чтобы решить, кто же самый толстенький? (Пончика
и Сиропчика.)
Главы 11–20.
У кого в доме оказался Незнайка после крушения? (У Синеглазки.)
Как звали доктора, который осматривал Незнайку? (Медуница.)
Чем ударил Синеглазку Незнайка? (Линейкой.)
Форму какой фигуры придала пластырю Синеглазка, чтобы выглядеть
красивее? (Форму круга.)
Как предложил в своем рассказе Незнайка проскочить через облако? (Взять
топор и прорубить дырку.)
Из чего был сделан водопровод в Зеленом городе? (Из стеблей тростника.)
Какие огромные зеленые шары удивили Незнайку? Что это было? (Арбузы.)
Кого потерял малыш Пулька? (Собачку Бульку.)
Что попросил Незнайка в обмен на то, что выручит друзей из больницы?
(Чтобы они говорили, что шар придумал он.)
На каком инструменте играл Гусля? (На флейте.)
В каком городе побывали Винтик и Шпунтик? (В Змеевке.)
Как называлась говорильная машина Смекайло? (Бормотограф.)
Чей портрет первым нарисовал Тюбик в Зеленом городе? (Портрет Снежинки.)
Почему поэтесса Самоцветик на портрете была на себя не похожа? (Тюбик
изменил ей цвет платья, волос и глаз.)
Главы 21–30.
Что пытались сделать Авоська и Торопыжка, забравшись на дерево? (Сорвать
яблоко.)
Почему Пулька терпел, что его не выписывают из больницы? (У него болела
нога.)
Какой фрукт не слушался Пончика и Сиропчика? (Груша.)
Какую одежду принесли Пилюлькину малышки, чтобы он не простудился?
(Сарафан.)
Кто принес Пилюлькину его одежду? (Ворчун.)
Что заготовил Тюбик, чтобы рисовать портреты быстрее? (Он сделал
шаблоны.)
Что предложила провести Снежинка по поводу выздоровления всех малышей?
(Бал.)
Что за неизвестный малыш появился однажды в Змеевке? (Знайка.)
Какое сказочное чудовище, по мнению жителей Змеевки поселилось в Зеленом
городе? (Стоголовый дракон.)
На каком музыкальном инструменте умела играть каждая малышка? (На арфе.)
Что предложила Незнайке Синеглазка, чтобы продолжать дружить и общаться,
когда малыши уедут домой? (Писать друг другу письма.)
Какую песню исполнял хор малышей на концерте? (Песню про кузнечика.)
Почему, вернувшись домой, Незнайка почти не играл? Чем он занимался? (Он
учился читать и писать.)
Вильгельм Гауф “Маленький Мук”.
Почему у Маленького Мука было такое имя? (Он был маленького роста.)
За кем ухаживал Маленький Мук у госпожи Агавци? (За кошками.)
Чем были чудесны предметы, которые он прихватил? (Туфли помогали летать,
а палочка – искать клады.)
Кто рассказал Маленькому Муку, как пользоваться чудесными предметами?
(Собачка во сне.)
На какую службу попросился Маленький Мук к королю? (Быть скороходом.)
Почему король не мог остановиться и летал по саду до обморока?
(Маленький Мук не рассказал, как пользоваться туфлями.)
Какие изменения происходили с тем, кто съедал плоды фигового дерева? (У
него вырастали ослиные уши и длинный нос.)
Кого решил Маленький Мук угостить этими ягодами? (Короля.)
Как Маленький Мук изменил внешность, отправляясь к обидчикам? (Он надел
одежду ученого и прикрепил бороду.)
Какие сокровища взял Маленький Мук из дворца? (Туфли и палочку.)
21.06.2012
Поделиться страницей:
urok.1sept.ru
Материал по чтению (2 класс) на тему: Список литературы для чтения 2 класс
Литература для чтения – 2 класс обучения
Л.Н.Толстой Китайская царица Силинчи. Как научились бухарцы разводить шелковичных червей. Ученый сын. Садовник и сыновья. Как волки учат своих детей. Отчего бывает ветер? Для чего ветер? Зайцы. Как мужик гусей делил. Как гуси Рим спасли. Основание Рима.
Мамин-Сибиряк “Серая шейка” В.Гаршин “Лягушка-путешественница” А.Н.Толстой “Желтухин” В.Катаев “Цветик-семицветик” Г.-Х.Андерсен “Ромашка”, “Чайник” Р.Киплинг Рассказы. Почему у кита такая глотка? Отчего у верблюда горб?
Список художественной литературы, рекомендованной учащимся 2 класса для самостоятельного чтения
Для уроков внеклассного чтения.
Фольклор.
Русские народные сказки: Гуси-лебеди. “Морозко”. “Два мороза”. “Снегурочка”. “Иван-царевич и серый волк”. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Мальчик с пальчик. Финист Ясный Сокол. Семь Симеонов-семь работников.
В. Одоевский. “Мороз Иванович”. “Городок в табакерке “.
Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост. Серая Шейка.
О природе и животных.
В. Бианки. Музыкант. Аришка-трусишка. Сова. Хитрый Лис и умная Уточка. Наводнение в лесу. Купание медвежат. Приспособился.. Приключения Муравьишки.
М. Пришвин. “Журка”. Хромка. Глоток молока. “”Золотой луг””. “Лисичкин хлеб”. Птицы под снегом.
Е. Чарушин. “Страшный рассказ”, “Кот Епифан”, “Друзья”, “Томкины сны” Никита-охотник.
Н. Сладков. Всему свое время. Барсук и Медведь. Лиса-плясунья. Сорока и Заяц. Почему год круглый? Медвежья горка.
Г. Скребицкий. Заботливая мамаша. Жаворонок. Как белочка зимует. Чем дятел кормится
Г. Снегирев. Про пингвинов.
Рассказы о детях и для детей.
Л. Толстой. Два товарища. Филиппок. Котенок. Гроза в лесу. Как волки учат своих детей. Пожар. Деревья дышат. Азбука. Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из моря?
Русская классическая поэзия. Басни.
А.С. Пушкин. “Унылая пора! Очей очарованье…”, “В тот год осенняя погода…”, “Уж небо осенью дышало…”, “За весной, красой природы…”, “Опрятней модного паркета…”
С. Есенин. Ночь. Береза. Черемуха, “Нивы сжаты, рощи голы…”
Ф. Тютчев. “Чародейкою зимою…”, Весна.
А.А.Фет. “Ласточки пропали…”
И.А. Крылов. Мартышка и очки. Стрекоза и муравей.
Н. Некрасов. Саша.
И. Никитин. “Полюбуйся, весна наступает…”
В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Из истории Отечества.
С. Алексеев. Генералам генерал ( о Суворове)
Для самостоятельного чтения:
Фольклор.
Малые жанровые формы.
Былины “Добрыня Никитич”, “Добрыня и Змей”.
Богатырские сказки.
Литературные сказки.
А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Г. Цыферов. Дневник медвежонка. Про цыпленка, солнце и медвежонка. Что у нас во дворе? Смешная сказка.
В. Медведев. Как Воробьенок придумал голосами меняться
Э. Успенский. “Дядя Федор, пес и кот”.
Т. Крюкова. “Дом вверх дном”. “Алле-оп!”
Д. Биссет. Беседы с тигром. Все кувырком.
Б. Поттер. Ухти-Тухти.
Я. Экхольн. Тутта Карлсон Первая и единственная. Людвиг Четырнадцатый и другие.
Э. Хоггард. Мафин и его веселые друзья.
А. Толстой. Приключения Буратино.
А. Волков. Волшебник Изумрудного города.
М. Пляцковский. Разноцветные зверята.
О природе и животных.
Б. Житков. Храбрый утенок. Как слон спас хозяина от тигра
И. Соколов-Микитов. Лес осенью. Перед зимой. Ай да мороз! Зима вьюжная. Весна Красна. Поля оживают. Май. Горячая пора. Приготовились к зиме Русский лес. Лесные картинки.
Рассказы о детях и для детей.
В. Осеева. “Сыновья”.
В. Драгунский. Заколдованная буква. Тайное становится явным. Друг детства. Сестра моя Ксения.
Н. Артюхова. “Трусиха”. Большая береза.
Е. Пермяк. Бумажный змей. Пропавшие нитки и другие сказки.
Современная поэзия.
Б. Заходер. Что красивей всего? Товарищам детям. Буква Я. Песенки Винни Пуха. Кит и Кот. Птичья школа.
В. Берестов. Знакомый. Стук в окно. Путешественники. Где право, где лево. Приятная весть. Кисточка.
Н. Рубцов. “Привет, Россия…”, “У сгнившей лесной избушки…”
Г. Ладонщиков. Медведь проснулся.
Э. Мошковская. “Я маму мою обидел…”.
И. Токмакова. В чудной стране. Весна. Гном.
А. Пришелец. Наш край. Снежинка. Последние листья.
А. Барто. Веревочка. Друг. Я выросла. “Малыши среди двора…” Игра в слова. “Две сестры глядят на братца…” Разлука. Одиночество.
Г. Остер. Сказка с подробностями.
Д. Родари. Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?
Из истории Отечества.
А. Старостин. Куликовская битва
Я. Тайц. Приказ.
А. Приставкин. Портрет отца.
nsportal.ru
Материал по чтению (2 класс) по теме: Список литературы для внеклассного чтения 2 класс
Список литературы для внеклассного чтения
2 класс
Основная тема – сказка.
Октябрь.
С. Маршак. Стихи
Б. Заходер. «Мохнатая азбука»
«Про пернатых и мохнатых»
«Товарищам детям»
Ноябрь.
Русские народные сказки.
Хаврошечка
Финист – ясный сокол.
Морозко.
Волшебное кольцо.
Хитрая наука.
Снегурочка.
Марья Моревна.
Шабарша.
Волшебное кольцо.
Сивка-бурка.
Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
По щучьему веленью.
Декабрь.
Волшебные авторские сказки.
Ш. Перро «Спящая красавица».
Ш. Перро «Красная шапочка».
Ш. Перро «Волшебницы»
Ш. Перро «Красавица и чудовище»
Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Г. – Х. Андерсен «Ель»
Братья Гримм «Горшок каши»
Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
П. Бажов «Огневушка-поскакушка»
П. Бажов «Голубая змейка»
В. Гауф «Маленький Мук»
С. Топелиус «Зимняя сказка»
Январь.
Мифы, легенды и предания.
В. И Л. Успенские «Мифы древней Греции» («Двенадцать подвигов Геракла»).
Библия. Каин и Авель.
Библия. Вавилонская башня.
Библия. Десять заповедей.
Библия. Благовещение о рождение Иисуса.
Библия. Рождение Иисуса Христа.
Февраль.
Литературное наследие Сибири.
Сказка о Ермаке (русская сказка)
Легенда «Красавица Тома»
Зайчик (мансийская сказка)
Как ворон землю мерил (мансийская сказка)
Медвежья трава (хантыйская сказка)
Итте (хантыйская сказка)
Толстый Колькет (хантыйская сказка)
Маченкат (хантыйская сказка)
Лисица и налим (эвенкийская сказка)
О лесе и об утёсе (эвенкийская сказка)
Медведь и кедровка (эвенкийская сказка)
Карась и медведь (эвенкийская сказка)
Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)
Март.
Сибирскими тропами.
Ю. Кушак «Встреча»
Ю. Могутин «Кедровкин клад»
П. Синявский «Зелёная аптека»
С. Заплавный «Многолика Сибирь…»
Н. Хоничев «Томский лес»
Г Вяткин «Над Томью»
В. Астафьев «Радость первого полёта»
В. Бианки «Сова»
В. Бианки «Мастер без топора»
В. Бианки Чей нос лучше»
Загадки Сибири.
Апрель.
Волшебный мир сибирской сказки.
Снег и зайцы (бурятская сказка)
Почему зима длиннее, а лето короче. (якутская сказка)
Почему холодно месяцу на небе (эвенкийская сказка)
Как земля появилась (эвенкийская сказка)
Отчего реки и озёра взялись (эвенкийская сказка)
Комар (эвенкийская сказка)
Как карась плоским стал (эвенкийская сказка)
Глухарь и тетерев (эвенкийская сказка)
Снегирь (эвенкийская сказка)
Отчего змеи жалят (эвенкийская сказка)
Белка и кедровка (русская сказка)
Дочь Земли (русская сказка)
Первая кукушка (ненецкая сказка)
Отчего ворон чёрный (мансийская сказка)
Кто и что ест (эскимосская сказка)
Отчего у зайца длинные уши (мансийская сказка)
Как собака хозяина себе нашла (селькупская сказка)
Май.
Сказочные человечки.
Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей».
Читать произведения по желанию.
Список художественной литературы по классам
Список книг для внеклассного чтения (2 класс)
Октябрь – Стихи русских поэтов об осени Ноябрь – П.Ершов «Конек-Горбунок» Декабрь – русские народные сказки Январь – Стихи русских поэтов о зиме Февраль – Стихи С.Я. Маршака Март – Сказки и стихи К.И. Чуковского Апрель – Стихи русских поэтов о весне Май – Е.И. Чарушин «Рассказы о животных»
Список книг для внеклассного чтения (3 класс)
Сентябрь – Стихи об осени Октябрь – стихи и сказки А.С. Пушкина Ноябрь – Астрид Лингрен Декабрь – С. Маршак «Двенадцать месяцев» Январь – Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с диким гусями» Февраль – Т. Янсон «Сказки про Мими – тролля» Март – Рассказы и сказки В. Бианки Апрель – Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Май – А. Толстой «Золотой Ключик или приключения Буратино»
Список книг для внеклассного чтения (4 класс)
Октябрь – стихи А.С.Пушкина Ноябрь – А.П.Чехов «Каштанка», «Белолобый» Декабрь – Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Январь – Ю.Олеша «Три толстяка» Февраль – М.Твен «Приключения Тома Сойера» Март – А.Погорельский «Черная курица. Подземные жители» Апрель – Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» Май – Р.Киплинг «Необыкновенные сказки»
Список литературы для внеклассного чтения
2 класс
Основная тема – сказка.
Октябрь.
С. Маршак. Стихи
Б. Заходер. «Мохнатая азбука»
«Про пернатых и мохнатых»
«Товарищам детям»
Март.
Сибирскими тропами.
Ю. Кушак «Встреча»
Ю. Могутин «Кедровкин клад»
П. Синявский «Зелёная аптека»
С. Заплавный «Многолика Сибирь…»
Н. Хоничев «Томский лес»
Г Вяткин «Над Томью»
В. Астафьев «Радость первого полёта»
В. Бианки «Сова»
В. Бианки «Мастер без топора»
В. Бианки Чей нос лучше»
Загадки Сибири.
Апрель.
Волшебный мир сибирской сказки.
Снег и зайцы (бурятская сказка)
Почему зима длиннее, а лето короче. (якутская сказка)
Почему холодно месяцу на небе (эвенкийская сказка)
Как земля появилась (эвенкийская сказка)
Отчего реки и озёра взялись (эвенкийская сказка)
Комар (эвенкийская сказка)
Как карась плоским стал (эвенкийская сказка)
Глухарь и тетерев (эвенкийская сказка)
Снегирь (эвенкийская сказка)
Отчего змеи жалят (эвенкийская сказка)
Белка и кедровка (русская сказка)
Дочь Земли (русская сказка)
Первая кукушка (ненецкая сказка)
Отчего ворон чёрный (мансийская сказка)
Кто и что ест (эскимосская сказка)
Отчего у зайца длинные уши (мансийская сказка)
Как собака хозяина себе нашла (селькупская сказка)