Сообщение о транспорте 2 класс окружающий мир: Виды транспорта — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Какой бывает транспорт (2 класс) по окружающему миру

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 404.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 404.

Обновлено 29 Июля, 2021

Современный мир невозможно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов. Благодаря этим изобретениям человек получил возможность свободно путешествовать по всему миру, перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, тщательно исследовать планету. В этом уроке мы узнаем, какой бывает транспорт.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем – более 48 лет.

История развития транспорта

В древности люди передвигались самостоятельно, и все грузы таскали на себе. Однако так не могло долго продолжаться, и вскоре на помощь человеку пришли его верные помощники – домашние животные. С их помощью люди уже могли путешествовать на большие расстояния, покоряя новые земли.

В разных странах вьючные животные были самыми разнообразными, в зависимости от региона проживания. Это были лошади, ослы, волы, верблюды, олени, собаки и даже слоны.

Спустя время человек изобрел лодку и парус – так появился первый водный транспорт, который со временем начал совершенствоваться.

Рис. 1. Старинная парусная лодка

Грузы, которые нужно было перемещать, становились все тяжелее, и животные уже не справлялись с ними. На смену четвероногим помощникам пришли транспортные средства.

С изобретением двигателя прогресс в области перевозок стремительно пошел вперед. Поначалу люди придумали паровоз и успешно пользовались своим изобретением много лет. Он был очень удобен, но имел один существенный недостаток – мог передвигаться только по рельсам.

Тогда изобретатели представили миру свое детище – автомобиль, который очень быстро завоевал популярность по всему земному шару. Далее человечество, освоив принцип работы транспортных средств, начало строить самолеты, подводные лодки, ракеты, метро.

Рис. 2. Первый автомобиль

Виды транспорта

Транспорт может быть очень разным, и в зависимости от того, передвигается ли он по земле, воде или воздуху, его делят на такие виды:

  • Наземный – передвигается по земле (автомобили, поезда, автобусы, трамваи, тракторы).
  • Воздушный – передвигается по воздуху (самолеты, вертолеты, ракеты, воздушные шары).
  • Водный – передвигается по воде или под водой (корабли, яхты, лодки, парусники, подводные лодки).
  • Подземный – передвигается под землей (метро).

Все виды транспорта приносят человеку большую пользу. Одни помогают перевозить грузы и пассажиров на большие расстояния, с помощью других строят дома. Многие люди пользуются личным транспортом – автомобилем.

В зависимости от своего назначения транспорт делится на 3 группы:

  • пассажирский – доставляет людей по месту назначения;
  • грузовой – перевозит различные грузы;
  • специальный – необходим для оказания помощи людям, попавшим в беду.

Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.

Рис. 3. Пожарная машина

Что мы узнали?

Мы узнали, какие бывают виды транспорта по окружающему миру за 2 класс, как развивался транспорт, каково его предназначение. Транспортные средства очень разнообразны, и все они приносят большую пользу человеку.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Евгения Горносталева

    5/5

  • Эльмир Нагиев

    5/5

  • Елена Ткаченко

    5/5

  • Настя Анчербак

    5/5

  • Виктория Королькова

    5/5

  • Светлана Коженковапушкарева

    5/5

  • Нил Зацепин

    5/5

  • Варвара Белякова

    4/5

  • Мс Кирыч

    5/5

Оценка доклада

4. 7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 404.


А какая ваша оценка?

Проект «Транспорт». Окружающий мир 2 класс 1 часть

Проект на тему «Транспорт» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о современном состоянии транспорта и истории его возникновения. Найти информацию о старинных и современных видах транспорта. Рассказать школьникам о правилах поведения на транспорте и необходимости их соблюдения. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Старинный транспорт.
  3. Виды транспорта.
  4. Правила поведения.
  5. Вывод.
  6. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Транспортом мы называем совокупность всех средств передвижения, которые использует человек.

Его главная задача — обеспечить доставку груза или человека до нужного места.

Старинный транспорт

Необходимость использования специализированных средств перевозки люди осознали ещё в глубокой древности.

Первыми перевозочными средствами человека стали лодки и колёсные повозки. Лодки помогали передвигаться по воде, а для удобства езды по земле были построены дороги.

В 19 веке человек стал использовать силу пара. Он придумал паровоз для перевозки грузов по рельсам. А потом появился паровой автомобиль.

Примерно в это же время появляются общественные повозки, прообразы современных автобусов.

Но особо быстрыми темпами транспорт стал развиваться в 20 веке, когда появились двигатели внутреннего сгорания.

Виды транспорта

Сейчас люди используют так много транспортных средств, что возникла необходимость в их классификации.

Виды транспорта разделяют на несколько групп по разным принципам.

По среде передвижения:
  1. Наземный.
  2. Подземный.
  3. Воздушный.
  4. Водный.
  5. Подводный.
  6. Космический.
По назначению:
  1. Пассажирский.
  2. Грузовой.
  3. Специального назначения.
По виду собственности:
  1. Личный.
  2. Общественный.

Существуют и многие другие способы классификации, например, по источнику энергии для двигателя.

Приведём примеры различных вариантов транспортных средств в зависимости от их классификации.

Наземные: машины, поезда, мотоциклы.

Подземные: метро.

Воздушные: самолёт, вертолёт, планер.

Водный: лодка, катер, корабль, танкер.

Подводный: субмарина.

Космический: ракета.

Все эти виды делятся на три группы по назначению. Одни перевозят грузы, как танкеры и поезда. Другие — пассажиров, как автобус, метро, самолёт.

А третьи выполняют какие-либо специальные работы. Это пожарные машины, скорая помощь, строительная техника и многое другое.

Личным транспортом пользуется один человек или семья. А общественным могут пользоваться все.

Правила поведения на транспорте

У каждого вида есть личные особенности, которые предъявляют свои требования к соблюдению безопасности.

Например, железная дорога считается зоной повышенной опасности, потому что поезд невозможно быстро остановить и он не может отвернуть в сторону.

При путешествии по воде всегда есть опасность упасть в море или реку. При путешествии по воздуху самолёт может разбиться.

Поэтому перед началом путешествия всегда необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой сказано, что можно, а что нельзя делать пассажиру.

Но есть некоторые универсальные правила безопасного поведения, которые следует соблюдать всегда и везде.

Например:

  1. Не мешать другим пассажирам и водителю, пилоту.
  2. Соблюдать тишину и чистоту.
  3. Всегда использовать ремни безопасности, если они предусмотрены конструкцией.
  4. Не превышать скоростной режим.
  5. Передвигаться по установленным полосам и тротуарам.
  6. Соблюдать правила движения и использование технического средства.
Вывод:

Без использования современных видов передвижения, транспорта дальнейшее развитие нашей цивилизации невозможно. Но всё более современная техника несёт с собой повышенную опасность. Поэтому, развивая и осваивая новые направления и внедряя технические решения, необходимо заботиться о её безопасности.

Пример презентации «Транспорт»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме:
  • Википедия об истории средств передвижения
  • Тема учебника «Какой бывает транспорт»

_______

Обзор набора данных АИС — Справочник АИС

Перейти к концу метаданных

Введение

Морской транспорт играет центральную роль в мировой торговле, поскольку около 80% объема мировой торговли осуществляется по морю. Этот рост мировой торговли увеличивает спрос на большее количество судов с большей грузоподъемностью [1] и требует различных решений для обеспечения безопасности на море.

Разработка Автоматической идентификационной системы (АИС), с помощью которой близлежащие суда обмениваются информацией о своем местоположении и навигационном статусе, часто используя радиосигнал, способствует безопасности и управлению движением. Данные АИС потенциально могут улучшить и/или заменить ручное наблюдение и наблюдение в море и порту [1].

Данные AIS собираются в нескольких местах по всему миру с наземных станций и спутников. Данные АИС, позволяющие осуществлять географическое отслеживание и идентификацию оборудованных судов в режиме реального времени, обещают отображать и описывать определенные действия человека в море. Таким образом, данные AIS представляют собой большой источник данных непревзойденного качества, превосходящий исходное приложение для предотвращения столкновений.

В настоящее время информация АИС используется для различных целей и облегчает работу людей различных профессий, таких как администрация портов, судовладельцы, менеджеры, агенты и брокеры, экипажи судов, спасательные команды, гостиницы и туроператоры, пассажиры или моряки-любители, агенты по охране окружающей среды, исследователи [2].

Количество приложений для этих данных огромно, и некоторые приложения уже созданы на их основе. Для официальной статистики данные АИС могут использоваться, в частности, в качестве основы для статистики морского транспорта — для достижения общих целей устойчивого транспорта, который направлен на обеспечение инклюзивных, устойчивых и низкоуглеродных транспортных решений. ЮНКТАД, например, уже предоставляет статистические данные о заходах в порты на основе данных АИС, предоставляемых MarineTraffic. Кроме того, исследование использования АИС для официальной статистики является частью проекта ESSnet Big Data [3].

Описание
АИС была первоначально разработана ИМО (Международной морской организацией) в 2004 году в результате внесения поправок в Международную конвенцию СОЛАС (О безопасности человеческой жизни на море) в 2002 году. Безопасность и охрана.

Заявление о миссии ИМО :
 
«Миссия Международной морской организации (ИМО) как специализированного учреждения Организации Объединенных Наций заключается в содействии безопасному, надежному, экологически безопасному, эффективному и устойчивому судоходству посредством сотрудничества , Это будет достигнуто путем принятия самых высоких практически возможных стандартов морской безопасности и защиты, эффективности навигации и предотвращения и контроля загрязнения с судов, а также путем рассмотрения соответствующих правовых вопросов и эффективного выполнения документов ИМО с целью их универсальное и единообразное применение».

Существуют различные общедоступные ссылки, в которых подробно описывается набор данных AIS. См. описание на веб-странице часто задаваемых вопросов по морскому трафику.

Автоматическая идентификационная система (АИС) представляет собой автоматизированную автономную систему слежения, которая широко используется в морском мире для обмена навигационной информацией между оборудованными АИС терминалами. Благодаря этому возможна электронная передача статической и динамической информации о судне между приемными станциями АИС (на борту, на берегу или через спутник).

Источник: https://help.marinetraffic.com/hc/en-us/articles/204581828-What-is-the-Automatic-Identification-System-AIS- 


Содержание AIS
AIS — это совместная система самоотчетов, которая позволяет судам периодически передавать свои идентификационные данные, навигационные данные и данные о местоположении, а также другие характеристики. АИС использует глобальные системы позиционирования (GPS) в сочетании с бортовыми датчиками и цифровым оборудованием радиосвязи на очень высоких частотах (ОВЧ) для автоматического электронного обмена навигационной информацией [4].

В настоящее время морские суда используют АИС в координации с СДС для отслеживания местоположения и движения судов, в первую очередь для управления движением, предотвращения столкновений и других приложений безопасности [4].

АИС стала обязательной для международных коммерческих судов валовой вместимостью 300 и более тонн, а также для всех пассажирских судов независимо от размера. Требования к отчетности АИС описаны в правиле 19 главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) [5].

Технология работает с транспондерами, которые автоматически транслируют информацию через равные промежутки времени УКВ передатчиком. Идентификаторы судов, такие как название судна и УКВ-позывной, программируются во время первоначальной установки оборудования и включаются в передачу вместе с информацией о местоположении, поступающей от приемника глобальной навигационной спутниковой системы и гирокомпаса [4].

Существует 27 различных типов сообщений AIS, содержащих различные типы информации. AIS передает информацию, связанную с рейсом (включая местоположение судна, скорость, курс, курс, скорость поворота, пункт назначения и расчетное время прибытия), а также статическую информацию (включая название судна, идентификатор MMSI судна, идентификатор сообщения, тип судна, размер судна). Динамическая информация, такая как позиционные аспекты (текущая широта и долгота), передается автоматически в зависимости от скорости и курса судов. Во время движения судна эта информация передается каждые 2-10 секунд, а когда судно стоит на якоре – каждые 3 минуты.

Данные АИС включают следующие три категории информации:

  1. Статические данные (информация о характеристиках судна)
  2. Динамические данные (информация о местоположении и движении судна) и
  3. Данные, относящиеся к рейсу (информация о текущем рейсе).

Наземная станция AIS или бортовой приемопередатчик, как правило, могут охватывать около 15-20 морских миль (нм), в зависимости от многих факторов, таких как тип/местоположение приемопередатчика и погодные условия. В открытом море спутниковые приемники обеспечивают эффективное дополнение, в то время как наземные станции находятся вне зоны действия [6].

В следующей таблице представлены типичные типы сообщений AIS [7].

Table 1. T YPICAL AIS MESSAGE TYPES

03

037

ID

Type

Description

 

1-3

Отчет о местоположении

(Assigned) Scheduled position report, or response to interrogation

4

Base station report

Position, UTC, date and current slot number of base station

5

Статические и рейсовые данные

Отчет о запланированных статических и рейсовых данных о судне

6-8

Связанное двоичное сообщение

Бинарная связь

10-11

UTC. дата

12-14

Сообщение о безопасности

Связь/подтверждение/передача данных безопасности

15

Спорирование

Запрос на специальный ответ

21

.

27

Отчет о местоположении для приложений дальнего действия0003


Дополнительная информация:
– Коды типов и групп судов АИС, используемые Проектом морского кадастра (2018 г.) грузовые суда валовой вместимостью более 299 тонн, совершающие международные рейсы. Что касается внутреннего водного пути, на который не распространяются морские правила, в европейских странах это требуется (хотя уровень вводимой информации может различаться в зависимости от страны: например, не во всех странах требуется «Пункт назначения» из-за конфиденциальности бизнеса). Эти сообщения могут приниматься окружающими судами, наземными станциями АИС, расположенными вдоль побережья, и спутниковыми станциями АИС. Человек с соответствующим оборудованием также может получать и записывать сообщения AIS, предполагая, что они находятся в зоне действия ответчика AIS. Поэтому, как следствие, сообщения AIS считаются общедоступными и свободно доступными. Тем не менее, сообщения АИС могут отслеживать определенных лиц, проживающих на их судах (например, на яхтах или судах, находящихся на внутренних водных путях), и это может вызвать некоторые проблемы с конфиденциальностью.

Поставщик(и) данных  
Сообщения АИС можно рассматривать как еще один тип данных датчиков, которые регулярно передаются в рамках морского и внутреннего судоходства. Отдельные сообщения AIS могут содержать полезную информацию (например, статическую информацию AIS), однако наиболее часто используемой информацией является отчет о местоположении. Это означает, что большое количество сообщений AIS должно быть записано и сохранено, а передача с более короткими интервалами может дать более релевантные данные для анализа (например, сообщения AIS, собранные береговой охраной). Более широкое использование и спрос на данные АИС привели к появлению поставщиков данных АИС, которые собирают, хранят, анализируют и распространяют данные АИС. Эти поставщики данных могут быть коммерческими и некоммерческими организациями. См. ниже минусы и плюсы ниже в проекте ESSNet Big Data Project.

Ограничение охвата  

Из-за характера передачи сообщений АИС (транслируемых ответчиком ИАС) данные, собранные поставщиками/агрегаторами данных АИС, могут быть неполными с точки зрения временных рядов, пространственных данных или типа судна. Аналитик должен учитывать это ограничение охвата при применении данных АИС для конкретных целей. Например, если кто-то анализирует влияние промысла на временные ряды в определенном регионе, он должен убедиться, что данные АИС охватывают адекватное представление рыболовных судов в целевом районе (и адекватные временные ряды). Ниже приведены минусы и плюсы проекта ESSNet Big Data.

Существует множество поставщиков данных AIS, которые могут предоставить наземные или спутниковые данные AIS в реальном времени и за прошлые периоды. Однако качество данных AIS различается между поставщиками. Существуют частные, публичные, коммерческие или бесплатные поставщики данных. В ходе проекта ESSnet Big Data вопрос покрытия был исследован путем сравнения коммерческого европейского набора данных с общедоступными национальными данными АИС Дании, Греции и Польши и спутниковыми данными Luxspace (LS). Для процесса сравнения данных были приняты общие предположения и подход. Общая система отсчета кораблей была построена для фильтрации только существующих морских судов [8]. Затем мы определили области для сравнения, выбрав порты для наилучшего покрытия базовых станций AIS. Для каждого порта была определена прямоугольная область (широта, долгота). Использовался код, разработанный на Scala и обработанный Apache Spark. Результаты были сохранены в распределенной файловой системе Hadoop в песочнице. Этот код идентифицирует суда (на основе MMSI) из системы отсчета судов в определенном районе (районах) за определенный период времени. Затем он подсчитывает количество появлений каждого MMSI в той или иной области (областях) в течение этого периода времени. Он был запущен для обоих источников данных [9], [10].

Рассмотрение качества  

При исследовании качества данных АИС важно помнить, что:

  • как метеорология или магнетизм.
  • Сообщения передаются в закодированном виде. В результате ошибка в одном переданном «байте» может привести к ошибке в одном или нескольких полях расшифрованного сообщения. В большинстве случаев эти ошибки обнаруживаются, поскольку в результате получается недопустимая переменная, но иногда они приводят к недопустимым переменным. Например, случайно полученный MMSI (идентификатор морской подвижной службы) может быть технически допустимым, но неверным MMSI, полученным в результате ошибочного обнаружения. Эти ошибки могут возникать для каждой переменной, так что это может, например, привести к неправильной широте и долготе, что приведет к ошибочным местоположениям, которые находятся довольно далеко от фактического местоположения корабля. В свою очередь, это может привести к очень большой дальности плавания корабля.
  • У получателей есть временные интервалы, в которых принимаются данные. В оживленных районах с большим количеством судов не все данные со всех судов могут уместиться в этот временной интервал. В результате были потеряны данные о некоторых кораблях в этом временном интервале.
  • Корабли могут отключить транспондер АИС, что приведет к исчезновению корабля.
  • АИС изначально предназначалась для обеспечения безопасности на море, для предупреждения находящихся рядом кораблей. Поскольку он не предназначен для сбора статистики, (статические) переменные, введенные грузоотправителями вручную, не всегда надежны.
  • Наземные приемники АИС могут принимать сигналы только в пределах 40 морских миль. Поэтому наземные приемники имеют очень ограниченный охват сигналов, передаваемых с моря, что приводит к потере информации о кораблях в открытом море.

Кроме того, данные АИС могут содержать:

  • Технические ошибки – связанные с динамическими данными, такими как положение судна, скорость, курс, вращение, поступающие от устройства АИС (датчики, кабели и антенна)
  • Человеческие ошибки или умышленно искаженные данные – относящиеся к статическим данным (MMSI, номер IMO, название судна, позывной, тип, длина) или данным о рейсе (осадка, пункт назначения), которые вручную вводятся в устройство АИС

При работе с данными АИС в проекте ESSNet исследователи заметили большое количество помех, которые мешали правильному анализу. Это послужило для нас основанием для исследования качества этих данных. Чтобы предоставить обзор различных аспектов качества данных DZ AIS, мы использовали предварительную основу для национальных статистических управлений для концептуализации качества больших данных.

Эта предварительная структура была разработана на основе аспектов и концепций существующих структур качества статистических данных. Он обеспечивает структурированное представление о качестве на трех этапах бизнес-процесса:

  • Ввод – сбор или предварительный анализ данных;
  • Пропускная способность – преобразование, обработка и анализ данных;
  • Выходные данные — отчет о качестве со статистическими выходными данными, полученными из источников больших данных.

Эта структура качества больших данных является результатом работы Целевой группы по качеству больших данных в рамках проекта ЕЭК ООН/ГВУ «Роль больших данных в модернизации статистического производства» [11] .

Ссылки

[1] Калуца ​​и др. (2010), Сложная сеть глобальных перемещений грузовых судов, Journal of the Royal Society Interface, Vol. 7, нет. 48, стр. 1093–1103.

[2] Морской транспорт. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. Что такое автоматическая идентификационная система (АИС). Доступно по адресу: https://help.marinetraffic.com/hc/en-us/articles/204581828-What-is-the-Automatic-Identification-System-AIS- (по состоянию на 1 ноября 2019 г.)

[3] ESSnet Проект больших данных. Доступно по адресу:

https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/index.php/ESSnet_Big_Data (по состоянию на 01.11.2019)

[4] Perez et al. (2009), Использование данных автоматических идентификационных систем (AIS) на морском судне

Оценка выбросов, 18-я ежегодная международная конференция по инвентаризации выбросов, 15 апреля 2009 г. Доступно по адресу: https://www3.epa.gov/ttnchie1/conference/ei18/ session6/perez. pdf

[5] ИМО (1974/1980). Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Глава V: Безопасность мореплавания, Правило 19

[6] Pierrakou et al. (2018), АИС: определение маршрута судна и анализ морского движения. Европейская конференция по качеству официальной статистики, 26–29 июня 2018 г. Доступно по ссылке: https://www.q2018.pl/papers-presentations/?drawer=Sessions*Session%2032*Christina%20Pierrakou

[7] Tu et др. (2018 г.), Использование данных АИС для интеллектуальной морской навигации: всесторонний обзор, Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах, том: 19, № 5.

[8] Де Вит и др., (2017). Рабочий пакет 4. Данные АИС. Результат 4.2: Получение посещений портов и увязка данных морской статистики с данными АИС. Доступно по ссылке: https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/images/8/8d/WP4_Deliverable_4.2_2017_02_10.pdf

[9] Bis et al. (2018), Охват данных АИС: сравнение частных и национальных наборов данных. Польша и греческий опыт. Европейская конференция по качеству официальной статистики, 26–29 июня 2018 г. Доступно по ссылке: https://www.q2018.pl/papers-presentations/?drawer=Sessions*Session%2032*Anna%20Bilska

[10] Констен и др., (2017). Рабочий пакет 4 Данные АИС, результат 4.3: Отчет об анализе морского движения с использованием данных АИС версии 1.0. Доступно по адресу: https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/images/5/5c/WP4_Deliverable_4.3_2017_07_21_v1.0.pdf

[11] ЕЭК ООН (2014 г.) Целевая группа по качеству больших данных, A Suggested Framework for the Quality of Big Data, декабрь 2014 г.

США Обработка данных: транспортные средства, навигация и относительное местоположение Патенты и патентные заявки (класс 701)

Управление транспортным средством, наведение, работа или индикация (класс 701/1)

  • Система дистанционного управления (класс 701/2)
  • Летательный аппарат (класс 701/3)
  • Железнодорожный транспорт (класс 701/19)
  • Морское транспортное средство (класс 701/21)
  • Электромобиль (класс 701/22)
  • Автомобиль с автоматическим ведением по маршруту (класс 701/23)
  • Подсистема автомобиля или управление аксессуарами (класс 701/36)
  • Строительные или сельскохозяйственные транспортные средства (например, кран, вилочный погрузчик) (класс 701/50)
  • Управление коробкой передач (класс 701/51)
  • Управление сцеплением (класс 701/67)
  • Управление распределением мощности между осями или колесами транспортного средства (например, полноприводное транспортное средство) (класс 701/69).
    )
  • Индикация или управление торможением, ускорением или замедлением (класс 701/70)
  • С индикатором или контролем силовой установки (например, производительность) (Класс 701/99)
  • С индикацией или управлением для поддержания фиксированного положения (Класс 701/116)
  • Анализ движения или контроль наземного транспортного средства (класс 701/117)
  • Анализ движения или управление воздушным судном (класс 701/120)
  • С указанием нормы расхода топлива или экономичности использования (Класс 701/123)
  • Определение баланса или центра тяжести (например, распределение нагрузки транспортного средства) (класс 701/124)
  • Диагностика автомобиля или определение технического обслуживания (класс 701/29. 1)

Навигация (класс 701/400)

  • Использование оборудования для определения местоположения (класс 701/408)
  • Определение данных о путешествии на основе расстояния, измеренного от начальной точки (класс 701/527)
  • Предполетный поиск маршрута самолета (класс 701/528)
  • Поиск маршрута по ортодромии (класс 701/529)
  • Включая пеленгатор с компенсацией (например, для отклонения компаса и т. д.) (класс 701/530)
  • Космическая орбита или путь (класс 701/531)
  • Использование системы картографической базы данных (класс 701/532)
  • Исправление ошибок или неисправностей (класс 701/534)
  • Использование компьютерной сети (например, Интернета и т. д.) (класс 701/537)
  • Наличие пользовательского интерфейса (класс 701/538)
  • Хранение или поиск определенных данных (класс 701/540)
  • Портативный (класс 701/541)

Относительное местоположение (класс 701/300)

  • Предотвращение столкновений (класс 701/301)
  • Курс на перехват (класс 701/302)

Коллекции иностранных патентов

Иностранные документы, относящиеся к классу (Класс 701/FOR000)

Управление транспортным средством, наведение, работа или индикация (701/1)

  • Диагностика автомобиля или индикация технического обслуживания (701/29) (класс 701/FOR100)

Коллекции иностранных патентов

Навигация (701/200) (Класс 701/FOR107)