4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 404.
Обновлено 29 Июля, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 404.
Обновлено 29 Июля, 2021
Современный мир невозможно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов. Благодаря этим изобретениям человек получил возможность свободно путешествовать по всему миру, перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, тщательно исследовать планету. В этом уроке мы узнаем, какой бывает транспорт.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем – более 48 лет.
В древности люди передвигались самостоятельно, и все грузы таскали на себе. Однако так не могло долго продолжаться, и вскоре на помощь человеку пришли его верные помощники – домашние животные. С их помощью люди уже могли путешествовать на большие расстояния, покоряя новые земли.
В разных странах вьючные животные были самыми разнообразными, в зависимости от региона проживания. Это были лошади, ослы, волы, верблюды, олени, собаки и даже слоны.
Спустя время человек изобрел лодку и парус – так появился первый водный транспорт, который со временем начал совершенствоваться.
Рис. 1. Старинная парусная лодкаГрузы, которые нужно было перемещать, становились все тяжелее, и животные уже не справлялись с ними. На смену четвероногим помощникам пришли транспортные средства.
С изобретением двигателя прогресс в области перевозок стремительно пошел вперед. Поначалу люди придумали паровоз и успешно пользовались своим изобретением много лет. Он был очень удобен, но имел один существенный недостаток – мог передвигаться только по рельсам.
Тогда изобретатели представили миру свое детище – автомобиль, который очень быстро завоевал популярность по всему земному шару. Далее человечество, освоив принцип работы транспортных средств, начало строить самолеты, подводные лодки, ракеты, метро.
Транспорт может быть очень разным, и в зависимости от того, передвигается ли он по земле, воде или воздуху, его делят на такие виды:
Все виды транспорта приносят человеку большую пользу. Одни помогают перевозить грузы и пассажиров на большие расстояния, с помощью других строят дома. Многие люди пользуются личным транспортом – автомобилем.
В зависимости от своего назначения транспорт делится на 3 группы:
Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.
Рис. 3. Пожарная машинаМы узнали, какие бывают виды транспорта по окружающему миру за 2 класс, как развивался транспорт, каково его предназначение. Транспортные средства очень разнообразны, и все они приносят большую пользу человеку.
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Евгения Горносталева
5/5
Эльмир Нагиев
5/5
Елена Ткаченко
5/5
Настя Анчербак
5/5
Виктория Королькова
5/5
Светлана Коженковапушкарева
5/5
Нил Зацепин
5/5
Варвара Белякова
4/5
Мс Кирыч
5/5
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 404.
А какая ваша оценка?
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о современном состоянии транспорта и истории его возникновения. Найти информацию о старинных и современных видах транспорта. Рассказать школьникам о правилах поведения на транспорте и необходимости их соблюдения. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Транспортом мы называем совокупность всех средств передвижения, которые использует человек.
Его главная задача — обеспечить доставку груза или человека до нужного места.
Необходимость использования специализированных средств перевозки люди осознали ещё в глубокой древности.
Первыми перевозочными средствами человека стали лодки и колёсные повозки. Лодки помогали передвигаться по воде, а для удобства езды по земле были построены дороги.
В 19 веке человек стал использовать силу пара. Он придумал паровоз для перевозки грузов по рельсам. А потом появился паровой автомобиль.
Примерно в это же время появляются общественные повозки, прообразы современных автобусов.
Но особо быстрыми темпами транспорт стал развиваться в 20 веке, когда появились двигатели внутреннего сгорания.
Сейчас люди используют так много транспортных средств, что возникла необходимость в их классификации.
Виды транспорта разделяют на несколько групп по разным принципам.
Существуют и многие другие способы классификации, например, по источнику энергии для двигателя.
Приведём примеры различных вариантов транспортных средств в зависимости от их классификации.
Наземные: машины, поезда, мотоциклы.
Подземные: метро.
Воздушные: самолёт, вертолёт, планер.
Водный: лодка, катер, корабль, танкер.
Подводный: субмарина.
Космический: ракета.
Все эти виды делятся на три группы по назначению. Одни перевозят грузы, как танкеры и поезда. Другие — пассажиров, как автобус, метро, самолёт.
А третьи выполняют какие-либо специальные работы. Это пожарные машины, скорая помощь, строительная техника и многое другое.
Личным транспортом пользуется один человек или семья. А общественным могут пользоваться все.
У каждого вида есть личные особенности, которые предъявляют свои требования к соблюдению безопасности.
Например, железная дорога считается зоной повышенной опасности, потому что поезд невозможно быстро остановить и он не может отвернуть в сторону.
При путешествии по воде всегда есть опасность упасть в море или реку. При путешествии по воздуху самолёт может разбиться.
Поэтому перед началом путешествия всегда необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой сказано, что можно, а что нельзя делать пассажиру.
Но есть некоторые универсальные правила безопасного поведения, которые следует соблюдать всегда и везде.
Без использования современных видов передвижения, транспорта дальнейшее развитие нашей цивилизации невозможно. Но всё более современная техника несёт с собой повышенную опасность. Поэтому, развивая и осваивая новые направления и внедряя технические решения, необходимо заботиться о её безопасности.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
_______
Перейти к концу метаданных
Введение
Морской транспорт играет центральную роль в мировой торговле, поскольку около 80% объема мировой торговли осуществляется по морю. Этот рост мировой торговли увеличивает спрос на большее количество судов с большей грузоподъемностью [1] и требует различных решений для обеспечения безопасности на море.
Разработка Автоматической идентификационной системы (АИС), с помощью которой близлежащие суда обмениваются информацией о своем местоположении и навигационном статусе, часто используя радиосигнал, способствует безопасности и управлению движением. Данные АИС потенциально могут улучшить и/или заменить ручное наблюдение и наблюдение в море и порту [1].
Данные AIS собираются в нескольких местах по всему миру с наземных станций и спутников. Данные АИС, позволяющие осуществлять географическое отслеживание и идентификацию оборудованных судов в режиме реального времени, обещают отображать и описывать определенные действия человека в море. Таким образом, данные AIS представляют собой большой источник данных непревзойденного качества, превосходящий исходное приложение для предотвращения столкновений.
В настоящее время информация АИС используется для различных целей и облегчает работу людей различных профессий, таких как администрация портов, судовладельцы, менеджеры, агенты и брокеры, экипажи судов, спасательные команды, гостиницы и туроператоры, пассажиры или моряки-любители, агенты по охране окружающей среды, исследователи [2].
Количество приложений для этих данных огромно, и некоторые приложения уже созданы на их основе. Для официальной статистики данные АИС могут использоваться, в частности, в качестве основы для статистики морского транспорта — для достижения общих целей устойчивого транспорта, который направлен на обеспечение инклюзивных, устойчивых и низкоуглеродных транспортных решений. ЮНКТАД, например, уже предоставляет статистические данные о заходах в порты на основе данных АИС, предоставляемых MarineTraffic. Кроме того, исследование использования АИС для официальной статистики является частью проекта ESSnet Big Data [3].
Описание
АИС была первоначально разработана ИМО (Международной морской организацией) в 2004 году в результате внесения поправок в Международную конвенцию СОЛАС (О безопасности человеческой жизни на море) в 2002 году. Безопасность и охрана.
Заявление о миссии ИМО : |
---|
Существуют различные общедоступные ссылки, в которых подробно описывается набор данных AIS. См. описание на веб-странице часто задаваемых вопросов по морскому трафику.
Автоматическая идентификационная система (АИС) представляет собой автоматизированную автономную систему слежения, которая широко используется в морском мире для обмена навигационной информацией между оборудованными АИС терминалами. Благодаря этому возможна электронная передача статической и динамической информации о судне между приемными станциями АИС (на борту, на берегу или через спутник). Источник: https://help.marinetraffic.com/hc/en-us/articles/204581828-What-is-the-Automatic-Identification-System-AIS- |
---|
Содержание AIS
AIS — это совместная система самоотчетов, которая позволяет судам периодически передавать свои идентификационные данные, навигационные данные и данные о местоположении, а также другие характеристики. АИС использует глобальные системы позиционирования (GPS) в сочетании с бортовыми датчиками и цифровым оборудованием радиосвязи на очень высоких частотах (ОВЧ) для автоматического электронного обмена навигационной информацией [4].
В настоящее время морские суда используют АИС в координации с СДС для отслеживания местоположения и движения судов, в первую очередь для управления движением, предотвращения столкновений и других приложений безопасности [4].
АИС стала обязательной для международных коммерческих судов валовой вместимостью 300 и более тонн, а также для всех пассажирских судов независимо от размера. Требования к отчетности АИС описаны в правиле 19 главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) [5].
Технология работает с транспондерами, которые автоматически транслируют информацию через равные промежутки времени УКВ передатчиком. Идентификаторы судов, такие как название судна и УКВ-позывной, программируются во время первоначальной установки оборудования и включаются в передачу вместе с информацией о местоположении, поступающей от приемника глобальной навигационной спутниковой системы и гирокомпаса [4].
Существует 27 различных типов сообщений AIS, содержащих различные типы информации. AIS передает информацию, связанную с рейсом (включая местоположение судна, скорость, курс, курс, скорость поворота, пункт назначения и расчетное время прибытия), а также статическую информацию (включая название судна, идентификатор MMSI судна, идентификатор сообщения, тип судна, размер судна). Динамическая информация, такая как позиционные аспекты (текущая широта и долгота), передается автоматически в зависимости от скорости и курса судов. Во время движения судна эта информация передается каждые 2-10 секунд, а когда судно стоит на якоре – каждые 3 минуты.
Данные АИС включают следующие три категории информации:
Наземная станция AIS или бортовой приемопередатчик, как правило, могут охватывать около 15-20 морских миль (нм), в зависимости от многих факторов, таких как тип/местоположение приемопередатчика и погодные условия. В открытом море спутниковые приемники обеспечивают эффективное дополнение, в то время как наземные станции находятся вне зоны действия [6].
В следующей таблице представлены типичные типы сообщений AIS [7].
Table 1. T YPICAL AIS MESSAGE TYPES
03037
ID | Type | Description
|
1-3 | Отчет о местоположении | (Assigned) Scheduled position report, or response to interrogation |
4 | Base station report | Position, UTC, date and current slot number of base station |
5 | Статические и рейсовые данные | Отчет о запланированных статических и рейсовых данных о судне |
6-8 | Связанное двоичное сообщение | Бинарная связь |
10-11 | UTC.![]() | |
12-14 | Сообщение о безопасности | Связь/подтверждение/передача данных безопасности |
15 | Спорирование | Запрос на специальный ответ |
21 | . | |
27 | Отчет о местоположении для приложений дальнего действия0003 |
Дополнительная информация:
– Коды типов и групп судов АИС, используемые Проектом морского кадастра (2018 г.) грузовые суда валовой вместимостью более 299 тонн, совершающие международные рейсы. Что касается внутреннего водного пути, на который не распространяются морские правила, в европейских странах это требуется (хотя уровень вводимой информации может различаться в зависимости от страны: например, не во всех странах требуется «Пункт назначения» из-за конфиденциальности бизнеса). Эти сообщения могут приниматься окружающими судами, наземными станциями АИС, расположенными вдоль побережья, и спутниковыми станциями АИС. Человек с соответствующим оборудованием также может получать и записывать сообщения AIS, предполагая, что они находятся в зоне действия ответчика AIS. Поэтому, как следствие, сообщения AIS считаются общедоступными и свободно доступными. Тем не менее, сообщения АИС могут отслеживать определенных лиц, проживающих на их судах (например, на яхтах или судах, находящихся на внутренних водных путях), и это может вызвать некоторые проблемы с конфиденциальностью.
Поставщик(и) данных
Сообщения АИС можно рассматривать как еще один тип данных датчиков, которые регулярно передаются в рамках морского и внутреннего судоходства. Отдельные сообщения AIS могут содержать полезную информацию (например, статическую информацию AIS), однако наиболее часто используемой информацией является отчет о местоположении. Это означает, что большое количество сообщений AIS должно быть записано и сохранено, а передача с более короткими интервалами может дать более релевантные данные для анализа (например, сообщения AIS, собранные береговой охраной). Более широкое использование и спрос на данные АИС привели к появлению поставщиков данных АИС, которые собирают, хранят, анализируют и распространяют данные АИС. Эти поставщики данных могут быть коммерческими и некоммерческими организациями. См. ниже минусы и плюсы ниже в проекте ESSNet Big Data Project.
Ограничение охвата
Из-за характера передачи сообщений АИС (транслируемых ответчиком ИАС) данные, собранные поставщиками/агрегаторами данных АИС, могут быть неполными с точки зрения временных рядов, пространственных данных или типа судна. Аналитик должен учитывать это ограничение охвата при применении данных АИС для конкретных целей. Например, если кто-то анализирует влияние промысла на временные ряды в определенном регионе, он должен убедиться, что данные АИС охватывают адекватное представление рыболовных судов в целевом районе (и адекватные временные ряды). Ниже приведены минусы и плюсы проекта ESSNet Big Data.
Существует множество поставщиков данных AIS, которые могут предоставить наземные или спутниковые данные AIS в реальном времени и за прошлые периоды. |
---|
Рассмотрение качества
При исследовании качества данных АИС важно помнить, что:
Кроме того, данные АИС могут содержать:
При работе с данными АИС в проекте ESSNet исследователи заметили большое количество помех, которые мешали правильному анализу. Эта предварительная структура была разработана на основе аспектов и концепций существующих структур качества статистических данных. Он обеспечивает структурированное представление о качестве на трех этапах бизнес-процесса:
Эта структура качества больших данных является результатом работы Целевой группы по качеству больших данных в рамках проекта ЕЭК ООН/ГВУ «Роль больших данных в модернизации статистического производства» [11] . |
---|
Ссылки
[1] Калуца и др. (2010), Сложная сеть глобальных перемещений грузовых судов, Journal of the Royal Society Interface, Vol. 7, нет. 48, стр. 1093–1103.
[2] Морской транспорт. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. Что такое автоматическая идентификационная система (АИС). Доступно по адресу: https://help.marinetraffic.com/hc/en-us/articles/204581828-What-is-the-Automatic-Identification-System-AIS- (по состоянию на 1 ноября 2019 г.)
[3] ESSnet Проект больших данных. Доступно по адресу:
https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/index.php/ESSnet_Big_Data (по состоянию на 01.11.2019)
[4] Perez et al. (2009), Использование данных автоматических идентификационных систем (AIS) на морском судне
Оценка выбросов, 18-я ежегодная международная конференция по инвентаризации выбросов, 15 апреля 2009 г. Доступно по адресу: https://www3.epa.gov/ttnchie1/conference/ei18/ session6/perez. pdf
[5] ИМО (1974/1980). Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Глава V: Безопасность мореплавания, Правило 19
[6] Pierrakou et al. (2018), АИС: определение маршрута судна и анализ морского движения. Европейская конференция по качеству официальной статистики, 26–29 июня 2018 г. Доступно по ссылке: https://www.q2018.pl/papers-presentations/?drawer=Sessions*Session%2032*Christina%20Pierrakou
[7] Tu et др. (2018 г.), Использование данных АИС для интеллектуальной морской навигации: всесторонний обзор, Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах, том: 19, № 5.
[8] Де Вит и др., (2017). Рабочий пакет 4. Данные АИС. Результат 4.2: Получение посещений портов и увязка данных морской статистики с данными АИС. Доступно по ссылке: https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/images/8/8d/WP4_Deliverable_4.2_2017_02_10.pdf
[9] Bis et al. (2018), Охват данных АИС: сравнение частных и национальных наборов данных. Польша и греческий опыт. Европейская конференция по качеству официальной статистики, 26–29 июня 2018 г. Доступно по ссылке: https://www.q2018.pl/papers-presentations/?drawer=Sessions*Session%2032*Anna%20Bilska
[10] Констен и др., (2017). Рабочий пакет 4 Данные АИС, результат 4.3: Отчет об анализе морского движения с использованием данных АИС версии 1.0. Доступно по адресу: https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/images/5/5c/WP4_Deliverable_4.3_2017_07_21_v1.0.pdf
[11] ЕЭК ООН (2014 г.) Целевая группа по качеству больших данных, A Suggested Framework for the Quality of Big Data, декабрь 2014 г.
Управление транспортным средством, наведение, работа или индикация (класс 701/1)
Навигация (класс 701/400)
Относительное местоположение (класс 701/300)
Иностранные документы, относящиеся к классу (Класс 701/FOR000)
Управление транспортным средством, наведение, работа или индикация (701/1)
Навигация (701/200) (Класс 701/FOR107)