4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 404.
Обновлено 29 Июля, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 404.
Обновлено 29 Июля, 2021
Современный мир невозможно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов. Благодаря этим изобретениям человек получил возможность свободно путешествовать по всему миру, перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, тщательно исследовать планету. В этом уроке мы узнаем, какой бывает транспорт.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем – более 48 лет.
В древности люди передвигались самостоятельно, и все грузы таскали на себе. Однако так не могло долго продолжаться, и вскоре на помощь человеку пришли его верные помощники – домашние животные. С их помощью люди уже могли путешествовать на большие расстояния, покоряя новые земли.
В разных странах вьючные животные были самыми разнообразными, в зависимости от региона проживания. Это были лошади, ослы, волы, верблюды, олени, собаки и даже слоны.
Спустя время человек изобрел лодку и парус – так появился первый водный транспорт, который со временем начал совершенствоваться.
Рис. 1. Старинная парусная лодкаГрузы, которые нужно было перемещать, становились все тяжелее, и животные уже не справлялись с ними. На смену четвероногим помощникам пришли транспортные средства.
С изобретением двигателя прогресс в области перевозок стремительно пошел вперед. Поначалу люди придумали паровоз и успешно пользовались своим изобретением много лет. Он был очень удобен, но имел один существенный недостаток – мог передвигаться только по рельсам.
Тогда изобретатели представили миру свое детище – автомобиль, который очень быстро завоевал популярность по всему земному шару. Далее человечество, освоив принцип работы транспортных средств, начало строить самолеты, подводные лодки, ракеты, метро.
Рис. 2. Первый автомобильТранспорт может быть очень разным, и в зависимости от того, передвигается ли он по земле, воде или воздуху, его делят на такие виды:
Все виды транспорта приносят человеку большую пользу. Одни помогают перевозить грузы и пассажиров на большие расстояния, с помощью других строят дома. Многие люди пользуются личным транспортом – автомобилем.
В зависимости от своего назначения транспорт делится на 3 группы:
Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.
Рис. 3. Пожарная машинаМы узнали, какие бывают виды транспорта по окружающему миру за 2 класс, как развивался транспорт, каково его предназначение. Транспортные средства очень разнообразны, и все они приносят большую пользу человеку.
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Евгения Горносталева
5/5
Эльмир Нагиев
5/5
Елена Ткаченко
5/5
Настя Анчербак
5/5
Виктория Королькова
5/5
Светлана Коженковапушкарева
5/5
Нил Зацепин
5/5
Варвара Белякова
4/5
Мс Кирыч
5/5
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 404.
А какая ваша оценка?
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о современном состоянии транспорта и истории его возникновения. Найти информацию о старинных и современных видах транспорта. Рассказать школьникам о правилах поведения на транспорте и необходимости их соблюдения. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Транспортом мы называем совокупность всех средств передвижения, которые использует человек.
Его главная задача — обеспечить доставку груза или человека до нужного места.
Необходимость использования специализированных средств перевозки люди осознали ещё в глубокой древности.
Первыми перевозочными средствами человека стали лодки и колёсные повозки. Лодки помогали передвигаться по воде, а для удобства езды по земле были построены дороги.
В 19 веке человек стал использовать силу пара. Он придумал паровоз для перевозки грузов по рельсам. А потом появился паровой автомобиль.
Примерно в это же время появляются общественные повозки, прообразы современных автобусов.
Но особо быстрыми темпами транспорт стал развиваться в 20 веке, когда появились двигатели внутреннего сгорания.
Сейчас люди используют так много транспортных средств, что возникла необходимость в их классификации.
Виды транспорта разделяют на несколько групп по разным принципам.
Существуют и многие другие способы классификации, например, по источнику энергии для двигателя.
Приведём примеры различных вариантов транспортных средств в зависимости от их классификации.
Наземные: машины, поезда, мотоциклы.
Подземные: метро.
Воздушные: самолёт, вертолёт, планер.
Водный: лодка, катер, корабль, танкер.
Подводный: субмарина.
Космический: ракета.
Все эти виды делятся на три группы по назначению. Одни перевозят грузы, как танкеры и поезда. Другие — пассажиров, как автобус, метро, самолёт.
А третьи выполняют какие-либо специальные работы. Это пожарные машины, скорая помощь, строительная техника и многое другое.
Личным транспортом пользуется один человек или семья. А общественным могут пользоваться все.
У каждого вида есть личные особенности, которые предъявляют свои требования к соблюдению безопасности.
Например, железная дорога считается зоной повышенной опасности, потому что поезд невозможно быстро остановить и он не может отвернуть в сторону.
При путешествии по воде всегда есть опасность упасть в море или реку. При путешествии по воздуху самолёт может разбиться.
Поэтому перед началом путешествия всегда необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой сказано, что можно, а что нельзя делать пассажиру.
Но есть некоторые универсальные правила безопасного поведения, которые следует соблюдать всегда и везде.
Без использования современных видов передвижения, транспорта дальнейшее развитие нашей цивилизации невозможно. Но всё более современная техника несёт с собой повышенную опасность. Поэтому, развивая и осваивая новые направления и внедряя технические решения, необходимо заботиться о её безопасности.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
_______
Перейти к концу метаданных
Введение
Морской транспорт играет центральную роль в мировой торговле, поскольку около 80% объема мировой торговли осуществляется по морю. Этот рост мировой торговли увеличивает спрос на большее количество судов с большей грузоподъемностью [1] и требует различных решений для обеспечения безопасности на море.
Разработка Автоматической идентификационной системы (АИС), с помощью которой близлежащие суда обмениваются информацией о своем местоположении и навигационном статусе, часто используя радиосигнал, способствует безопасности и управлению движением. Данные АИС потенциально могут улучшить и/или заменить ручное наблюдение и наблюдение в море и порту [1].
Данные AIS собираются в нескольких местах по всему миру с наземных станций и спутников. Данные АИС, позволяющие осуществлять географическое отслеживание и идентификацию оборудованных судов в режиме реального времени, обещают отображать и описывать определенные действия человека в море. Таким образом, данные AIS представляют собой большой источник данных непревзойденного качества, превосходящий исходное приложение для предотвращения столкновений.
В настоящее время информация АИС используется для различных целей и облегчает работу людей различных профессий, таких как администрация портов, судовладельцы, менеджеры, агенты и брокеры, экипажи судов, спасательные команды, гостиницы и туроператоры, пассажиры или моряки-любители, агенты по охране окружающей среды, исследователи [2].
Количество приложений для этих данных огромно, и некоторые приложения уже созданы на их основе. Для официальной статистики данные АИС могут использоваться, в частности, в качестве основы для статистики морского транспорта — для достижения общих целей устойчивого транспорта, который направлен на обеспечение инклюзивных, устойчивых и низкоуглеродных транспортных решений. ЮНКТАД, например, уже предоставляет статистические данные о заходах в порты на основе данных АИС, предоставляемых MarineTraffic. Кроме того, исследование использования АИС для официальной статистики является частью проекта ESSnet Big Data [3].
Описание
АИС была первоначально разработана ИМО (Международной морской организацией) в 2004 году в результате внесения поправок в Международную конвенцию СОЛАС (О безопасности человеческой жизни на море) в 2002 году. Безопасность и охрана.
Заявление о миссии ИМО : |
---|
Существуют различные общедоступные ссылки, в которых подробно описывается набор данных AIS. См. описание на веб-странице часто задаваемых вопросов по морскому трафику.
Автоматическая идентификационная система (АИС) представляет собой автоматизированную автономную систему слежения, которая широко используется в морском мире для обмена навигационной информацией между оборудованными АИС терминалами. Благодаря этому возможна электронная передача статической и динамической информации о судне между приемными станциями АИС (на борту, на берегу или через спутник). Источник: https://help.marinetraffic.com/hc/en-us/articles/204581828-What-is-the-Automatic-Identification-System-AIS- |
---|
Содержание AIS
AIS — это совместная система самоотчетов, которая позволяет судам периодически передавать свои идентификационные данные, навигационные данные и данные о местоположении, а также другие характеристики. АИС использует глобальные системы позиционирования (GPS) в сочетании с бортовыми датчиками и цифровым оборудованием радиосвязи на очень высоких частотах (ОВЧ) для автоматического электронного обмена навигационной информацией [4].
В настоящее время морские суда используют АИС в координации с СДС для отслеживания местоположения и движения судов, в первую очередь для управления движением, предотвращения столкновений и других приложений безопасности [4].
АИС стала обязательной для международных коммерческих судов валовой вместимостью 300 и более тонн, а также для всех пассажирских судов независимо от размера. Требования к отчетности АИС описаны в правиле 19 главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) [5].
Технология работает с транспондерами, которые автоматически транслируют информацию через равные промежутки времени УКВ передатчиком. Идентификаторы судов, такие как название судна и УКВ-позывной, программируются во время первоначальной установки оборудования и включаются в передачу вместе с информацией о местоположении, поступающей от приемника глобальной навигационной спутниковой системы и гирокомпаса [4].
Существует 27 различных типов сообщений AIS, содержащих различные типы информации. AIS передает информацию, связанную с рейсом (включая местоположение судна, скорость, курс, курс, скорость поворота, пункт назначения и расчетное время прибытия), а также статическую информацию (включая название судна, идентификатор MMSI судна, идентификатор сообщения, тип судна, размер судна). Динамическая информация, такая как позиционные аспекты (текущая широта и долгота), передается автоматически в зависимости от скорости и курса судов. Во время движения судна эта информация передается каждые 2-10 секунд, а когда судно стоит на якоре – каждые 3 минуты.
Данные АИС включают следующие три категории информации:
Наземная станция AIS или бортовой приемопередатчик, как правило, могут охватывать около 15-20 морских миль (нм), в зависимости от многих факторов, таких как тип/местоположение приемопередатчика и погодные условия. В открытом море спутниковые приемники обеспечивают эффективное дополнение, в то время как наземные станции находятся вне зоны действия [6].
В следующей таблице представлены типичные типы сообщений AIS [7].
Table 1. T YPICAL AIS MESSAGE TYPES
ID | Type | Description
|
1-3 | Отчет о местоположении | (Assigned) Scheduled position report, or response to interrogation |
4 | Base station report | Position, UTC, date and current slot number of base station |
5 | Статические и рейсовые данные | Отчет о запланированных статических и рейсовых данных о судне |
6-8 | Связанное двоичное сообщение | Бинарная связь |
10-11 | UTC. дата | |
12-14 | Сообщение о безопасности | Связь/подтверждение/передача данных безопасности 037 |
15 | Спорирование | Запрос на специальный ответ |
21 | . | |
27 | Отчет о местоположении для приложений дальнего действия0003 |
Дополнительная информация:
– Коды типов и групп судов АИС, используемые Проектом морского кадастра (2018 г.) грузовые суда валовой вместимостью более 299 тонн, совершающие международные рейсы. Что касается внутреннего водного пути, на который не распространяются морские правила, в европейских странах это требуется (хотя уровень вводимой информации может различаться в зависимости от страны: например, не во всех странах требуется «Пункт назначения» из-за конфиденциальности бизнеса). Эти сообщения могут приниматься окружающими судами, наземными станциями АИС, расположенными вдоль побережья, и спутниковыми станциями АИС. Человек с соответствующим оборудованием также может получать и записывать сообщения AIS, предполагая, что они находятся в зоне действия ответчика AIS. Поэтому, как следствие, сообщения AIS считаются общедоступными и свободно доступными. Тем не менее, сообщения АИС могут отслеживать определенных лиц, проживающих на их судах (например, на яхтах или судах, находящихся на внутренних водных путях), и это может вызвать некоторые проблемы с конфиденциальностью.
Поставщик(и) данных
Сообщения АИС можно рассматривать как еще один тип данных датчиков, которые регулярно передаются в рамках морского и внутреннего судоходства. Отдельные сообщения AIS могут содержать полезную информацию (например, статическую информацию AIS), однако наиболее часто используемой информацией является отчет о местоположении. Это означает, что большое количество сообщений AIS должно быть записано и сохранено, а передача с более короткими интервалами может дать более релевантные данные для анализа (например, сообщения AIS, собранные береговой охраной). Более широкое использование и спрос на данные АИС привели к появлению поставщиков данных АИС, которые собирают, хранят, анализируют и распространяют данные АИС. Эти поставщики данных могут быть коммерческими и некоммерческими организациями. См. ниже минусы и плюсы ниже в проекте ESSNet Big Data Project.
Ограничение охвата
Из-за характера передачи сообщений АИС (транслируемых ответчиком ИАС) данные, собранные поставщиками/агрегаторами данных АИС, могут быть неполными с точки зрения временных рядов, пространственных данных или типа судна. Аналитик должен учитывать это ограничение охвата при применении данных АИС для конкретных целей. Например, если кто-то анализирует влияние промысла на временные ряды в определенном регионе, он должен убедиться, что данные АИС охватывают адекватное представление рыболовных судов в целевом районе (и адекватные временные ряды). Ниже приведены минусы и плюсы проекта ESSNet Big Data.
Существует множество поставщиков данных AIS, которые могут предоставить наземные или спутниковые данные AIS в реальном времени и за прошлые периоды. Однако качество данных AIS различается между поставщиками. Существуют частные, публичные, коммерческие или бесплатные поставщики данных. В ходе проекта ESSnet Big Data вопрос покрытия был исследован путем сравнения коммерческого европейского набора данных с общедоступными национальными данными АИС Дании, Греции и Польши и спутниковыми данными Luxspace (LS). Для процесса сравнения данных были приняты общие предположения и подход. Общая система отсчета кораблей была построена для фильтрации только существующих морских судов [8]. Затем мы определили области для сравнения, выбрав порты для наилучшего покрытия базовых станций AIS. Для каждого порта была определена прямоугольная область (широта, долгота). Использовался код, разработанный на Scala и обработанный Apache Spark. Результаты были сохранены в распределенной файловой системе Hadoop в песочнице. Этот код идентифицирует суда (на основе MMSI) из системы отсчета судов в определенном районе (районах) за определенный период времени. Затем он подсчитывает количество появлений каждого MMSI в той или иной области (областях) в течение этого периода времени. Он был запущен для обоих источников данных [9], [10]. |
---|
Рассмотрение качества
При исследовании качества данных АИС важно помнить, что:
Кроме того, данные АИС могут содержать:
При работе с данными АИС в проекте ESSNet исследователи заметили большое количество помех, которые мешали правильному анализу. Это послужило для нас основанием для исследования качества этих данных. Чтобы предоставить обзор различных аспектов качества данных DZ AIS, мы использовали предварительную основу для национальных статистических управлений для концептуализации качества больших данных. Эта предварительная структура была разработана на основе аспектов и концепций существующих структур качества статистических данных. Он обеспечивает структурированное представление о качестве на трех этапах бизнес-процесса:
Эта структура качества больших данных является результатом работы Целевой группы по качеству больших данных в рамках проекта ЕЭК ООН/ГВУ «Роль больших данных в модернизации статистического производства» [11] . |
---|
Ссылки
[1] Калуца и др. (2010), Сложная сеть глобальных перемещений грузовых судов, Journal of the Royal Society Interface, Vol. 7, нет. 48, стр. 1093–1103.
[2] Морской транспорт. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. Что такое автоматическая идентификационная система (АИС). Доступно по адресу: https://help.marinetraffic.com/hc/en-us/articles/204581828-What-is-the-Automatic-Identification-System-AIS- (по состоянию на 1 ноября 2019 г.)
[3] ESSnet Проект больших данных. Доступно по адресу:
https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/index.php/ESSnet_Big_Data (по состоянию на 01.11.2019)
[4] Perez et al. (2009), Использование данных автоматических идентификационных систем (AIS) на морском судне
Оценка выбросов, 18-я ежегодная международная конференция по инвентаризации выбросов, 15 апреля 2009 г. Доступно по адресу: https://www3.epa.gov/ttnchie1/conference/ei18/ session6/perez. pdf
[5] ИМО (1974/1980). Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Глава V: Безопасность мореплавания, Правило 19
[6] Pierrakou et al. (2018), АИС: определение маршрута судна и анализ морского движения. Европейская конференция по качеству официальной статистики, 26–29 июня 2018 г. Доступно по ссылке: https://www.q2018.pl/papers-presentations/?drawer=Sessions*Session%2032*Christina%20Pierrakou
[7] Tu et др. (2018 г.), Использование данных АИС для интеллектуальной морской навигации: всесторонний обзор, Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах, том: 19, № 5.
[8] Де Вит и др., (2017). Рабочий пакет 4. Данные АИС. Результат 4.2: Получение посещений портов и увязка данных морской статистики с данными АИС. Доступно по ссылке: https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/images/8/8d/WP4_Deliverable_4.2_2017_02_10.pdf
[9] Bis et al. (2018), Охват данных АИС: сравнение частных и национальных наборов данных. Польша и греческий опыт. Европейская конференция по качеству официальной статистики, 26–29 июня 2018 г. Доступно по ссылке: https://www.q2018.pl/papers-presentations/?drawer=Sessions*Session%2032*Anna%20Bilska
[10] Констен и др., (2017). Рабочий пакет 4 Данные АИС, результат 4.3: Отчет об анализе морского движения с использованием данных АИС версии 1.0. Доступно по адресу: https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/essnetbigdata/images/5/5c/WP4_Deliverable_4.3_2017_07_21_v1.0.pdf
[11] ЕЭК ООН (2014 г.) Целевая группа по качеству больших данных, A Suggested Framework for the Quality of Big Data, декабрь 2014 г.
Управление транспортным средством, наведение, работа или индикация (класс 701/1)
Навигация (класс 701/400)
Относительное местоположение (класс 701/300)
Иностранные документы, относящиеся к классу (Класс 701/FOR000)
Управление транспортным средством, наведение, работа или индикация (701/1)
Навигация (701/200) (Класс 701/FOR107)