Сообщение о родном крае 2 класс окружающий мир: Родной край – характеристика (окружающий мир, 2 класс)

Содержание

Родной край – характеристика (окружающий мир, 2 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 725.

Обновлено 18 Августа, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 725.

Обновлено 18 Августа, 2021

Каждый человек рождается и живет на определенной территории. Это родной край – самое прекрасное место на земле, со своей особенной, неповторимой природой, климатом, историей, людьми. Даже оказавшись на чужбине, человек тоскует о Родине, ведь именно с ней связаны самые теплые и радостные моменты, яркие воспоминания детства.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем – более 48 лет.

Родной край для каждого из нас

Природа и окружающий мир родного края – это все то, что человек видит изо дня в день: общая атмосфера, пейзажи, климат, люди, растения и животные. Это то место, где человек рождается и живет. Родным краем может быть как крупный мегаполис, так и небольшая деревенька, затерянная в лесной глуши.

Родители, воспитатели и учителя с самого детства прививают детям любовь к своей Родине. В семье бабушки и дедушки рассказывают о давно минувших событиях, происходивших на родной земле. В детских садах и школах учат любить и беречь природу, почтительно относиться к своим предкам, знать историю своего края.

Рис. 1. Родной город.

Для каждого человека очень важны и люди, которые окружают его с детства. Это не только родители или близкие родственники, но также соседи, знакомые, друзья, одноклассники. Все знакомства, успехи и начинания являются неотъемлемой частью родного края.

История родного края

В широком понимании родной край – это вся планета Земля, которая является единственной планетой в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Разнообразные климатические условия и особенности рельефа сформировали различные, непохожие друг на друга регионы. По этой причине все народы, населяющие нашу планету, имеют разнообразную культуру, убеждения, мировоззрение, потребности.

Отличается и история их возникновения и развития.

Например, для российского народа характерны следующие этапы истории:

  • история Древнерусского государства;
  • история становления Российского государства;
  • история правления Российской империи;
  • история советской власти;
  • история Российской Федерации.

Историю родного края начинают учить в начальных классах, и это неспроста. Каждый ребенок должен знать, как и кем был основан его родной город, какие важные события происходили в нем, какие великие люди родились здесь и смогли его прославить на всю Отчизну.

Рис. 2. Изучение истории в школе.

Климат и природа

Климат – это режим погоды, который не меняется много лет. Для разных регионов характерен свой особенный климат, который зависит от географического положения.

Россия занимает очень большую территорию, на которой расположены различные климатические пояса. В результате природа и климат нашего края отличаются большим разнообразием. Большая часть страны находится в умеренном поясе и протянулась на огромные расстояния с запада на восток, что обеспечивает разнообразную влажность и температуру в любое время года.

Рис. 3. Природа родного края.

Самые суровые погодные условия характерны для северных районов России, которые находятся в арктических и субарктических поясах. Большую часть года здесь царит холод, снегопады и суровые метели. Растительность и животный мир северных регионов очень беден, но для кого-то это и есть милый сердцу родной край!

Что мы узнали?

При изучении темы «Родной край» по программе окружающего мира мы узнали, что представляет собой родной край, насколько он важен для каждого человека. Мы познакомились с краткой характеристикой родного края, узнали, насколько богата история и разнообразен окружающий мир нашей Родины.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Юлия Кравцова

    5/5

  • Николай Островский

    4/5

  • Екатерина Кузнецова

    5/5

  • Зарема Ахмуллаева

    5/5

  • Ангелина Железнова

    5/5

  • Галина Заблоцкая

    5/5

  • Аня Жданова

    5/5

  • Шварева Наталья

    4/5

  • Юрий Ястребов

    4/5

  • Александр Небыков

    5/5

Оценка доклада

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 725.


А какая ваша оценка?

Родной край – описание (окружающий мир, 2 класс)

Территория, на которой рождается человек, называется родным краем, или просто родиной. Почти все люди испытывают к своей родине особые теплые чувства, а оказавшись вдали от родины, тоскуют по ней.

Территория, на которой рождается человек, называется родным краем, или просто родиной. Почти все люди испытывают к своей родине особые теплые чувства, а оказавшись вдали от родины, тоскуют по ней.

Содержание

  1. Большая и малая родина
  2. История родного края
  3. Природа родины
  4. Население родного края
  5. Подведение итогов

Большая и малая родина

Пусть человек родился в небольшом селе с названием Елизаветинка. Это село находится в Оренбургской области, а она в свою очередь является частью России. Какую же территорию в таком случае считают родиной – село Елизаветинка, Оренбургскую область или всю Россию?

Родным краем можно назвать каждую из этих территорий.

Однако государство обычно считается большой родиной, а меньшие территории – это малая родина. Часто большую родину называют «отечеством» или «отчизной».

Панорама Санкт-Петербурга

С самого детства человек изучает окружающий мир именно на примере родного края. Он ощущает его климат, видит обитающих здесь животных. В результате он привыкает к родному краю, из-за чего возникает любовь к родине.

Родной край влияет на человека и его характер, особенности речи. Например, родившиеся в мегаполисе люди отличаются быстрым темпом жизни, а выходцы из сел больше любят живую природу. Сибиряки легче переносят холодные зимы в отличие от жителей юга России. Жители Санкт-Петербурга могут назвать подъезд парадной, а пончики – пышкой.

История родного края

С древних времен люди традиционно изучали историю своего родного края. Когда-то рассказы о прошлом передавались из уст в уста, потом их стали записывать в летописях. Историю же последних веков можно изучать по архивам, в которых собраны документы прошедших эпох.

Иллюстрация “Изучение истории родного края”

И сегодня в каждом регионе принято изучать не только историю всей России, но также и историю малой родины. Обычно уроки по истории родного края проходят в младшей школе. Например, в Москве такие уроки называются москвоведением, а в Санкт-Петербурге – петербурговедением.

На таких уроках (их ещё называют краеведением) дети узнают, кто основал их город, какие известные жители родились в нем и какую роль их родной край сыграл в истории всей страны.

Природа родины

Разные регионы имеют разный рельеф и климат. Часто какой-то вид животных обитает только в одной местности. Например, байкальская нерпа живет только на озере Байкал. Особенности природы родного края также изучает краеведение.

Природа родного края

Россия из-за своей огромной территории отличается особым разнообразием природы в составляющих ее регионах. В Сочи даже в феврале почти никогда не выпадает снег, а в Якутске отрицательные температуры бывают в июле и в августе.

В Дагестане огромное количество гор, а Рязань располагается на равнине.

Население родного края

Самая главная составляющая родного края – это люди, населяющие его. У них могут быть свои традиции, кулинарные, религиозные и национальные особенности, кухня. Так как человек в детстве воспитывается своим окружением, то он перенимает многие их черты и сам становится носителем местных традиций.

Люди на улице города

Россия является многонациональной страной. Это значит, что на ее территории живет множество разных народов. Большая часть населения – это русский народ. Те регионы, где почти все население русское, называются областями. Те же регионы, где значительную часть населения составляет иной народ, именуют национальными республиками. Например, Республика Татарстан является регионом, где чуть больше половины населения составляют татары. В Чеченской Республике почти всё население – чеченцы. Статус республики помогает народу сохранять свой язык и культуру.

Подведение итогов

Родной край – место, где родился человек. Люди изучают историю и природу своего родного края, так как они испытывают чувство любви к своей малой родине. Изучение родного края является важной частью воспитания человека.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Пять шагов к написанию признания земли — забота о климате

26 ноября 2020 г.
Автор: Марта Бендуски

Признание земли — это письменное заявление, в котором признаются коренные народы, на чьей земле вы живете. Исторически они были написаны в таких странах, как Канада, США, Австралия и Новая Зеландия. Это небольшие, но мощные заявления, в которых признаются и называются коренные народы. Признание земли привносит голоса коренных народов в историческое повествование, которое ранее их стерло, и является первым шагом к признанию и уважению отношений между коренными народами и землей. Это руководство было написано с точки зрения некоренного населения. Найдите дополнительные ресурсы о признании земли внизу этого руководства.

1. Оцените цель вашего подтверждения о передаче земли

При написании подтверждения о передаче земли учитывайте ее цель. Кто является целевой аудиторией? Какую платформу вы используете для обмена этой информацией? Самое главное, почему вы пишете признание? Каков предполагаемый результат?

Признание земли должно возвышать и расширять возможности коренных народов, которые вы признаете. Вы делаете это, подчеркивая их присутствие в вашей местной истории и озвучивая их текущие права на землю. Он должен признать сложность колониализма, самобытности и изгнания коренных народов из их домов и истории.

Имейте в виду, что подтверждения могут быть использованы неправильно. Часто они увековечивают неравенство того самого коренного населения, которое вы надеетесь признать. Признания могут показаться неискренними из-за того, что они якобы поддерживают личный бренд или не проявляют должной осмотрительности по отношению к коренным народам, чью землю вы используете. Послушайте это короткое интервью, чтобы узнать о человеке, который, поразмыслив, хотел бы переписать признание своего университета и дать советы другим.

Принимая решение написать благодарность, убедитесь, что она искренняя, честная и, прежде всего, вдохновляющая.

2. Закрепите свое мышление на честности, позитивности и уважении

Как вы убедитесь, что признание вашей земли расширяет права и возможности коренных народов? При написании заявления подумайте об этих трех идеях: честность, позитивность и уважение. Затем, когда вы закончите, вернитесь к ним и убедитесь, что вы включили каждый из них в свое признание.

Честность в признании земли означает говорить и писать правду. Это не означает, что утверждение исторически достоверно. Это также означает столкнуться лицом к лицу с расово предвзятой и разрушительной историей и принять ее. При написании заявления о признании не уклоняйтесь от таких слов, как замалчивание, эксплуатация, порабощение, принудительное выселение и геноцид. Будьте честны в том, что произошло, и в результате история, которую вы узнаете.

Позитивность означает смотреть вперед и фокусироваться на том, как расширить возможности коренных народов сегодня. Признание земли означает не только изучение коренных народов, которые жили на вашей земле в прошлом. Это также означает признание того, что они по-прежнему являются частью вашего дома и по-прежнему имеют права на землю, которую вы используете сегодня. Изучение и выделение настоящего так же важно, как и признание прошлого.

Напишите заявление о признании земли, которое уважает других и их убеждения. Писать о другой культуре означает, что вы, скорее всего, не поймете всего, что читаете и изучаете. Изучая информацию о местных коренных народах, которые проживают в вашем районе или были перемещены с земли, на которой вы сейчас живете, обязательно держите свой разум открытым и уважайте традиции, историю и обычаи других.

 

3. Проведите исследование

Плохо изученное письменное признание может принести больше вреда, чем пользы. Если у вас нет времени тщательно исследовать и узнать о коренных народах, которых вы пытаетесь признать, возможно, рассмотрите другой способ показать, что вы поддерживаете группы коренных народов, например, заявление о принятии обязательств по расширению прав и возможностей определенного местного племени или организации, принадлежащей коренному населению.

Чтобы написать заявление о признании земли, вам необходимо установить, как далеко в прошлом вы хотели бы признать, узнать о коренных народах, проживающих в настоящее время в вашем районе, и, наконец, изучить любые договоры и политику, которые затрагивают права коренных народов в вашем районе.

Имеет ли значение для вашего утверждения признание прав на землю местной цивилизации, существовавшей здесь 700 лет назад? А 200 лет назад? Исторический контекст между двумя периодами времени сильно различается: одна группа потенциально может быть предком группы, которая была удалена в результате колониализма. Изучение контекста и истории различных коренных цивилизаций и групп может помочь вам определить, насколько далеко в прошлом вы хотите узнать.

Кто имеет текущие права на вашу землю? Некоторые коренные народы все еще населяют местные земли и/или активно считают вашу землю частью своей территории. Узнайте об активной местной общине коренных народов s. У многих есть веб-сайты, на которых вы можете внести значимый вклад в их сообщества.

В некоторых районах действуют договоры с коренным населением. Эти договоры, вероятно, были выполнены первоначальными подписавшими и замолчали в историческом контексте. Узнайте о предыдущих договорах в вашей области, активных и неактивных. Они также могут дать вам идеи о том, как расширить возможности существующих групп в вашем районе.

При изучении признаний земель вам необходимо знать три ключевых момента: кого вы признаете в прошлом и настоящем, какова их история и какие договоры и/или политики существуют в настоящее время и раньше.

 

4. Напишите свое признание, сосредоточившись на прошлом, настоящем и будущем

Не существует шаблона, подходящего для каждого оператора. Ниже приведены некоторые способы, которые помогут вам начать работу с подтверждением вашей земли. Тем не менее, не стесняйтесь выйти за рамки этих шаблонов и написать признание, которое демонстрирует вашу личную связь с землей и коренными народами, у которых есть такие же связи. Помните, когда пишете, будьте честны, позитивны и уважительны.

Начните с прошлого и признайте тех, кто был раньше, и трудности, с которыми они, возможно, столкнулись. Потом напишите о настоящем: у кого еще есть претензии на эту землю. В любом из этих разделов рассказывается о любых договорах, существовавших в прошлом или существующих сегодня. Наконец, включите действие, которое вы можете предпринять в будущем, чтобы продолжать расширять права и возможности коренных народов.

При написании заявления учитывайте, находитесь ли вы в привилегированном пространстве . В некоторых случаях к благодарностям не нужно прикреплять элементы действий, потому что люди, пишущие заявление, не имеют доступа к ресурсам. Однако, если вы пишете для организации, такой как университет, вы обязательно должны включить призыв к действию. Чем более привилегированное пространство, тем больше у вас возможностей для расширения прав и возможностей коренных народов, на земле которых вы стоите.

Благодарности:

Сегодня я хотел бы поблагодарить следующих людей, на чьей земле мы находимся сегодня _______. Я хотел бы отметить их предков _____________, которые жили в ________ областях и были ______ (пример: удалено отсюда).

Я живу на традиционных землях _______________. (Предложение, описывающее, почему они больше не живут здесь, т.е. были удалены колониализмом). ________ имеют права на эти земли и сегодня.

__________ находится на исконной родине ______________.

Добавьте действие для расширения возможностей:

Сегодня мы обязуемся _____ поддерживать _______.

Я планирую поддержать инициативу _____, чтобы помочь нынешнему поколению ___________.

Как человек на этой земле, я обязан ______.

5. Проверьте свое заявление

Ответьте на следующие вопросы, чтобы убедиться, что ваше заявление носит деликатный, уважительный характер и расширяет права и возможности коренных народов.

1.       Потратил ли я хотя бы час на изучение своей земли? Достаточно ли я знаю о коренных народах, о которых говорю? Убедился ли я, что не пропустил ни одного племени?

2.       Честно ли и открыто ли я рассказываю об истории коренных народов, которых я признаю? Признаю ли я их боль? Я также признаю положительное будущее?

3.       Признавал ли я прошлое? Настоящее? Будущее?

4.       Выявил ли я какие-либо договоры, которые были подписаны в прошлом и/или действуют в настоящее время?

5.       Включил ли я заявление о действиях, демонстрирующее будущие действия, которые я предприму для расширения прав и возможностей коренных народов?

 

Помните, подтверждение земли — это первый шаг. Признание земли может увеличить видимость обезмолвленного населения. Он рассказывает другим о правах коренных народов на землю и местной истории. Тем не менее, я призываю вас найти способы, которые воодушевляют и действительно расширяют возможности людей, которых вы признаете. Расширьте возможности своих местных групп коренных народов, работая волонтером в организациях коренных народов, поддерживая предприятия, принадлежащие коренным народам, и продолжайте самообразование.

Примечание по терминологии: я решил использовать слово «коренной народ», потому что Care About Climate — это глобальная некоммерческая организация, работающая во многих странах. Однако разные группы используют разные слова, включая «коренной народ» в Соединенных Штатах. Так что обязательно проведите исследование!

Для создания этого руководства использовались следующие ресурсы. Я настоятельно рекомендую вам читать руководства, написанные с точки зрения коренных жителей.

Ресурс для поиска коренных жителей в вашем районе.

Прочтите руководства коренных народов:

Центр управления коренными народами, принадлежащий коренным народам и поддерживающий правительства коренных народов.

Children of the Setting Sun Productions, местная организация из Беллингема, штат Вашингтон, США.

Подробнее:

Послушайте интервью о писателе, пишущем о признании земли Университетом Райерсона, и о том, что он хотел бы сделать по-другому.

Страница ресурсов Родины.

Канадская статья о признании земли с точки зрения некоренного населения.

Пример благодарности:

Лучший пример: Пример благодарности земли, представленный племенем дувамиш и сделанный местной организацией.

Признание земли Северо-Западного университета, Чикаго, Иллинойс.

Руководство Департамента искусств и культуры США по признанию земель с иллюстрациями и примерами.

[Эта статья была обновлена ​​в июле 2021 года, и слово «коренной народ» было написано с заглавной буквы. Это стандартная практика в словарях/руководствах по стилю написания для расширения прав и возможностей групп людей, которые исторически подвергались угнетению – то, о чем я, автор, недавно узнал. Пожалуйста, напишите «коренной» с большой буквы!]

Кодировщики американских индейцев | Национальный музей Второй мировой войны

Статья

Идея использования американских индейцев, свободно владеющих как традиционным племенным языком, так и английским, для отправки секретных сообщений в бою, впервые была опробована во время Первой мировой войны телефонным отрядом чокто и другими местными экспертами по связи и курьерами. . Однако только во время Второй мировой войны военные США разработали специальную политику по вербовке и обучению говорящих на американских индейцах, чтобы они стали шифровальщиками.

Что такое шифровальщик? Шифровальщики — это имя, данное американским индейцам, которые использовали свой племенной язык для отправки секретных сообщений на поле боя. Большинство людей слышали о знаменитых шифровальщиках навахо (или дине), которые использовали свой традиционный язык для передачи секретных сообщений союзников на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. Но знаете ли вы, что было по крайней мере 14 других коренных народов, включая чероки и команчей, которые во время войны служили шифровальщиками как в Тихом океане, так и в Европе? Идея использования американских индейцев, которые свободно владели как своим традиционным племенным языком, так и английским, для отправки секретных сообщений в бою, была впервые проверена во время Первой мировой войны с помощью телефонного отряда чокто и других местных экспертов по связи и посыльных. Однако только во время Второй мировой войны военные США разработали специальную политику по вербовке и обучению говорящих на американских индейцах, чтобы они стали шифровальщиками. Ирония в том, что их попросили использовать свои родные языки для борьбы за Америку, не ускользнула от внимания говорящих по коду, многие из которых были вынуждены посещать государственные или религиозные школы-интернаты, которые пытались ассимилировать коренные народы и наказывали учеников за то, что они говорят. на их традиционном языке.

Армия США была первым подразделением вооруженных сил, которое начало вербовку шифровальщиков из таких мест, как Оклахома, в 1940 году. Другие подразделения, такие как морская пехота и военно-морской флот США, последовали несколько лет спустя, и первый класс из 29 шифровальщиков навахо Новобранцы морской пехоты США завершили его обучение в 1942 году. Помимо базовой подготовки, эти люди должны были разработать и запомнить уникальный военный код, используя свой в основном неписьменный язык, и до завершения этой задачи их помещали в охраняемую комнату.

 Первый тип кода, который они создали, код типа 1, состоял из 26 терминов навахо, которые обозначали отдельные английские буквы, которые можно было использовать для написания слова. Например, слово навахо, означающее «муравей», wo-la-chee, использовалось для обозначения буквы «а» в английском языке.

Код Типа 2 содержал слова, которые можно было напрямую перевести с английского на язык навахо, а кодировщики также разработали словарь из 211 терминов (позже расширенный до 411) для военных слов и имен, которых изначально не существовало в языке навахо. Например, поскольку слова «подводная лодка» на навахо не существовало, шифровальщики согласились использовать термин «беш-ло», что переводится как «железная рыба».

Война на Тихом океане

Изучите учебную программу Национального музея Второй мировой войны для Летнего учительского института.

Подробнее

Большинство шифровальщиков были приписаны парами к какой-либо воинской части. Во время боя один человек будет управлять портативной радиостанцией, а второй будет передавать и получать сообщения на родном языке и переводить их на английский. Их работа была очень опасной, особенно в Тихом океане, потому что японские солдаты преднамеренно нацеливались на офицеров, медиков и радистов, а шифровальщики должны были продолжать двигаться, передавая свои сообщения. Работа сотен шифровальщиков была необходима для победы союзников во Второй мировой войне, и они присутствовали во многих важных сражениях, в том числе на пляже Юта во время вторжения во Францию ​​в день «Д» и на Иводзиме в Тихом океане. Фактически, офицер связи 5-й дивизии морской пехоты майор Говард Коннор заявил: «Если бы не навахо, морские пехотинцы никогда бы не взяли Иводзиму».

Несмотря на их героический вклад во время войны, шифровальщикам из числа американских индейцев сказали, что они должны держать свою работу в секрете. Они даже не могли рассказать членам своей семьи о своей работе по связям с общественностью. Поскольку коды, которые они разработали, оставались нераскрытыми, военные США хотели сохранить программу засекреченной на тот случай, если в будущих войнах снова потребуются кодировщики. Даже когда в 1968 году была рассекречена программа кодировщиков времен Второй мировой войны, национальное признание кодировщиков было медленным. Несмотря на некоторое признание в 1970-х и 1980-х, только в 2001 году Золотые медали Конгресса были вручены навахо и другим любителям кодов.

Темы

Тихоокеанский театр военных действий

Из коллекции в класс

Коренные американцы во Второй мировой войне

  • Артикул Тип

    Артикул

    Тихоокеанская стратегия, 1941-1944 гг.

    7 декабря 1941 г. Япония совершила внезапную атаку на Перл-Харбор, нанеся серьезный ущерб Тихоокеанскому флоту США. Когда несколько дней спустя Германия и Италия объявили войну Соединенным Штатам, Америка оказалась втянутой в глобальную войну.

  • Краткое описание события

    Летний учительский институт Второй мировой войны Team Pacific: Day One Dispatch

    Изучение войны на Тихом океане в Национальном музее Второй мировой войны.

    • Тип статьи

      Статья

      Операция «Возмездие: Убийство Исороку Ямамото»

      Дешифровщики США, расшифровывающие японские военно-морские сообщения, предоставили возможность отомстить 19 апреля43 после перехвата планов путешествия главнокомандующего японскими военно-морскими силами, вдохновившего нападение на Перл-Харбор.

    • Тип изделия

      Артикул

      Гуадалканал: совместный бой

      Несмотря на то, что кампания стала первой победой американцев в наступлении, она обеспечила больше, чем просто моральный подъем и сдерживание японской агрессии. Эта кампания продемонстрировала мощную синергию совместных операций США.

    • Тип статьи

      Профиль

      Техник Льюис Холл и сержант Уильям Фурнье

      Техник пятого класса Льюис Холл из Обеца, штат Огайо, родился 2 марта 1895 года, и на момент совершения действия ему было 47 лет.

      Уильям Фурнье родился в Норвиче, штат Коннектикут, в 1913 году. Он вырос в Южном Кингстауне, штат Род-Айленд.

    • Тип статьи

      Профиль

      Почетные медали Кеннета Грюннерта и Элмера Берра

      Во время битвы при Буне два солдата 32-й пехотной дивизии превзошли служебный долг.

    • Тип статьи

      Статья

      Месяц филиппинской американской истории

      В 2009 г. Конгресс США провозгласил октябрь месяцем филиппинской американской истории, месячным чествованием и признанием филиппинского опыта на протяжении всей американской истории, начиная с 1547 года.

    • Тип статьи

      Статья

      Празднование Дня коренных народов и коренных американцев во Второй мировой войне

      В то время как говорящие на шифрах навахо о Второй мировой войне были показаны в нескольких книгах, а в 2002 г. в голливудском фильме в знак признания заслуг коренных народов День важно помнить, что в этой роли служили представители многих разных племен.

    • Тип изделия

      Артикул

      Александр А. Вандегрифт до Гуадалканала

      Достижения Александра А. Вандегрифта во время Второй мировой войны пришлись на конец почти четырех десятилетий службы в Корпусе морской пехоты США.

    • Тип статьи

      Статья

      Призыв к действию и освобождению на Филиппинах

      В то время как генерал Дуглас Макартур проводил кампанию на Лусоне, новости о бойне на Палаване вызвали призыв к действиям по спасению тысяч союзных военнопленных и интернированных гражданских лиц от аналогичной судьба.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *