Сказки Всем
www.skazkivcem.com
Животные и волшебство – сочетание хорошее, сказочное. Чтобы прочитать короткие волшебные сказки про животных, времени можно затратить немного, но то, что заложено в них доброе, хорошее останется надолго. Добрый посыл в сказках увидеть легко.
Сказка «Волшебная книга»
Жил-был ёж и звали его Добряк. В лесу он был главным по добрым делам. Его все уважали. И вот однажды шел он по тропинке и увидел пригорюнившегося Горынчика, сынка Змея Горыныча.
— Что ты такой невеселый? — спросил его Добряк.
— Я потерял свою волшебную книжку, мне подарил её папа. С её помощью я учусь делать чудеса, — поделился Горынчик.
И тогда еж сказал:
— Я не простой еж, а волшебный. Я посылаю тебе, Горынчик, волшебную энергию, чтобы ты вспомнил, где лежит твоя книжка.
— Под подушкой, — вдруг вспомнил Горынчик. – Ура! Спасибо тебе, Добряк, за то, что ты такой волшебный.
— Постарайся отыскать в книжке всё то доброе, что есть в ней! — сказал на прощанье Добряк.
Вопрос: какое волшебство случилось в сказке «Волшебная книга»?
Ответ: ёж послал Горынчику волшебную энергию
Сказка «Волшебный подарок»
Жил-был слоник Соло и была у него волшебная палочка. Красивая и изящная. Волшебную палочку слоненку подарила фея, которая жила с ним по соседству. Только Соло никогда не пользовался этим волшебным предметом, потому что в этом не было необходимости. Но вот однажды слоненку пришлось обратиться к волшебной палочке. Он решил сделать волшебный подарок для друга, динозаврика. Динозаврика звали Смузи. Волшебная палочка умела делать разные чудеса, в том числе и удивительные подарки. Но какой из них нужен динозаврику Смузи, она не знала. И тогда слоненок взял в руки волшебную полочку и нарисовал ею в воздухе огромный воздушный шар. И шар волшебным образом появился! Не легкий и воздушный, а крепкий и прочный. На нём можно было летать. Его слоненок и подарил динозаврику. Пусть тот полетает!
Вопрос: какое волшебство случилось в сказке «Волшебный подарок»?
Ответ: с помощью волшебного предмета — волшебной палочки появился воздушный шар, на котором может летать даже динозаврик.
Автор сказок: Ирис Ревю
detskiychas.ru
Разделы: Начальная школа
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
1. Психологический настрой
Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи с вами.
Вот вижу я добрые лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят…
Дети: Сказки.
Учитель: А почему сегодня к нам в класс пришли сказки?
Дети. Мы закончили читать сказки о животных в разделе “О наших друзьях – животных”.
Внучка с бабушкой ведут беседу (ученик с учителем)
Внучка. Бабушка, расскажи мне сказку.
Бабушка. А какую хочешь сказку, внученька?
Внучка А разве сказки бывают разные?
Бабушка Есть сказки волшебные. Они все могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
Внучка. А есть еще сказки про зверей. Правильно. Но в них нет волшебных превращений.
Внучка. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Бабушка А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
Внучка. Бабушка, а почему А.С. Пушкине говорит:”Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок?”
Бабушка Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Учитель. Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Нас ждет праздник читательских удовольствий.
Тары – бары, растабары.
Сказки старые не стары.
Новые – не старятся,
Старые – останутся.
Учитель. На какие две группы мы делим все сказки?
Дети. Народные и литературные.
Фронтально – Назовите персонажей народных сказок. “Стоит в поле теремок-теремок, (Заселяем теремок) Лиса, волк, коза с козлятами, кот, петух, белый и бурый медведь, мышата, журавль и цапля, бык-баран-гусь-свинья, лебеди и глухарь) (Дети называют персонажей сказочными именами и прозвищами) |
Индивидуально. 1 ученик. Распределить карточки с названиями сказок в 2 группы: народные и литературные. 2 ученик. По выставке книг, определить и объяснит, к какой группе относится та или иная книга. Расставить соответственно книги. |
1. Сообщение темы, целей урока.
– Попробуем сравнить сказки разных народов, сказки разных писателей; оживить страницы наиболее полюбившихся сказок
– Давайте вспомним элементы сказки.
2. Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, готовит слушателя к сказке. Но вместе с тем в зачине указываются герои сказки, место и время действия. (на примере сказки “Журавль и цапля”)
– Иногда сказки начинаются (особенно волшебные) с присказок. Их назначение – подготовить слушателя к сказке, настроить его на соответствующий лад, дать понять, что далее будет рассказываться сказка.
– В какой сказке есть присказка? (“Журавль и цапля”)
– Широко используется в сказках диалог – разговор между двумя или несколькими персонажами, а также повторы (чаще всего троекратные)
– Сказки имеют и своеобразные концовки. Концовки подводят итог всей сказки. Иногда она бывает в форме пословицы.
– О чем эта сказка? (О том, как журавль хотел жениться на цапле)
– Почему ему не удалось жениться? (Из-за строптивого характера цапли)
– Чему учит эта сказка? (Быть сговорчивыми, уступать друг другу, уметь договариваться)
ВЫВОД. Как верно в этой сказке очеловечены характеры людей. Но одновременно и самих птиц.
Знаменитый А. Брэм писал о журавлях, что они “очень чутки к ласке и обиде, обиду могут помнить месяцы и даже годы”, а цаплю он описывает как коварную, злобную птицу, даже жестокую по отношению к более слабым.
3. Выступления детей (по группам) – народные сказки.
1 группа. ЛИСА.
Вот как называют лису в народных сказках.
1 ученик
Лисичка-сестричка,
Лиса-Патрикеевна,
Кумушка-голубушка,
Лизавета Ивановна
2 ученик
Лиса – всему лесу краса.
Она красавица и модница.
У нее кофточка с белым галстуком,
Юбочка золотая, А на хвосте белый кончик.
3 ученик.
Я ловка, хитра, смекалиста, изворотлива, увертлива.
И за это меня любят. Выдумке моей нет предела.
4 ученик.
Лиса-воровка, хитрющая, нападает так тихо, как пират. Лиса такой же хищник, как и волк. Выгоняет зайца из избушки, съедает птенцов у дрозда. И за эти свои поступки сурово расплачивается.
Пересказ (по иллюстрациям) “Лиса и журавль” (от 1 лица)
– Чем закончилась сказка?
– Почему сказка так называется?
2 группа. КОТ (выступления детей)
– К какой сказке про кота эта иллюстрация? (“Плутишка кот”)
– Почему в сказке Ушинского кота называют плутишкой? (Вор, разбойник, где что плохо лежит, туда и глядит; кот-мурлышка, серый лобишко)
3 группа ПЕТУХ
Ведущий.
Негде в тридевятом царстве
В тридесятом государстве.
Жил-был славный петушок- золотой гребешок.
В каждой сказке, то и дело,
Помогал петух умело.
А)
В этой сказке наш петух
Выгнал вон лисицу впух,
И спасибо петуху
Говорит зайчонок. (“Заячьи слезы”)
Б)
Но однажды петушок
Сильно подавился
И несчастного спасла
Его курочка – жена (“Петушок и бобовое зернышко”)
В)
В этой сказке у петуха
Есть надежные друзья:
И помогут, и спасут
От лисы – плутовки,
А зовут их – кот и дрозд (“Петушок – золотой гребешок”)
Г)
Случай был такой однажды:
Чуть не съели смельчака,
Здесь он ум свой проявил
И лису перехитрил (“Как петушок лису перехитрил”)
Д)
Снова рыжая плутовка обманула Петуха.
Унесла за лес, за горы
Золотого гребешка. (“Кот и Петух”).
Ведущий.
Много сказок о петушке, сочинили люди,
Чтобы знали Гребешка и его любили.
Задание:
– Из какой сказки этот отрывок? (инсценировка
конца сказки)
– Давайте дадим совет мышатам в половицах.
“Петух и Кот”
Мы кот и петух,
Очень дружно мы живем.
Мы дружим давно.
И всегда мы заодно.Ах, вкусны потроха
У красавца петуха.Я лисы не боюсь,
Я за Петю заступлюсь.
Мы дружим давно
И всегда заодно.
4 группа – МЕДВЕДЬ
– А теперь скажите, какие сказки про медведя упоминались в выступлении детей? (“Яблоко”, “Маша и медведь”, “Мужик и медведь”)
Инсценировка “Белый медведь и бурый медведь” (ненецкая сказка).
– Почему у белого медведя нет хвоста? В какой сказке об этом говорится? (“Хвост” чукотская сказка)
– Каких героев из русских сказок напоминают герои этой сказки? Чем они похожи?
– В чем отличие сказок народов Севера от русских народных сказок? (нет зачина, начинается как рассказ, в сказках есть ответ на какой-то вопрос, а концовка такими словами: “с тех пор…”)
ВЫВОД по выступлениям детей.
1) Загадка.
В лесу у пня суета, беготня:
народ рабочий весь день хлопочет,
себе город строит.
Э. Шим “Муравейник” (по ролям)
– Найдите выражение, которое часто встречается в русских народных сказках. (“К лесу задом, к солнышку передом”)
2) В какой еще сказке читали о муравьях?
В. Бианки. “Как Муравьишка домой спешил” (моделирование)
Давайте вспомним, кого Муравьишка просил о помощи
– гусеница-землемер
– паук-сенокосец
– жужелица
– жучок-блошачок
– кузнечик
– клоп-водомер
– жук-майский хрущ
– гусеница-листовертка
– Рассказать (от 1 лица), как Муравьишке
помогала гусеница-землемер
клоп-водомер
– О чем эти сказки? (Как муравьи строят дом; как передвигаются разные животные)
– Чему нас учат эти сказки?
Какую еще сказку В.Бианки читали? О чем она?
3) В. Бианки “Хвосты” (выборочное чтение)
(Учитель показывает картинки, а дети читают ответ животного мухе.)
– За что была наказана муха?
Вывод.
– Про Виталия Бианки можно сказать, что он из хитрости пишет о зверях и птицах. На самом деле он тоже учит мальчишек и девчонок, как вырасти настоящими людьми.
– Сравнить 2 сказки В.Бианки? Чем они похожи? (диалог, призывают нас быть внимательными, наблюдать природу, быть любознательными)
Страна сказок необъятна. Каждая сказка нас чему-то учит, о чем-то заставляет задуматься. Сказки, которые мы сегодня обсуждали, учат нас быть дружными, трудолюбивыми, внимательными друг к другу, любознательными.
– Какую сказку из этого раздела вы признали самой любимой?
17.05.2010
urok.1sept.ru
Мышка Алёнка
/ 11 июня 2015
Мышка Алёнка . . Я – мышка Алёнка.. Тихая, но очень шустрая. Ещё бы – за мной охотятся… |
Бусинка / 14 июля 2015На опушке леса стояла высокая одинокая сосна, а почти у самой макушки находилось небольшое… |
Шустик / 13 июля 2015Шустик проснулся и открыл один глаз, было чудесное летнее утро, над рекой клочьями… |
Друзья / 08 июля 2015Вот и наступила зима. Какое прекрасное время года. Мягкие пушистые снежинки, падающие… |
Упавшая звезда / 06 июля 2015Жила-была дикая стая гусей. Стая летела из насиженных мест зимовать на юг. Гуси по… |
Пёс-изобретатель по кличке Дружок / 27 июня 2015Где-то близко существует мир, где проживают только одни животные. В этом мире животные… |
Приключение Поросёнка / 23 июня 2015Жил –был поросёнок. Звали его Пятачок. Он был очень весёлый и добрый. «Сегодня у меня… |
Лучшие друзья / 23 июня 2015Жил-был заяц. Он был очень веселый. Каждый день зайчишка бегал по лесу, выбегал на… |
Бельчонок Весельчак. / 23 июня 2015Жил – был в лесу-лесочке Бельчонок. С утра до вечера он резвился, веселился: по веткам… |
медвежонок / 22 июня 2015Однажды в далёкой деревне жил очень маленький медвежонок. Он был очень ленивый и всегда… |
Плутовка Лиса / 11 июня 2015Повадилась Лиса в деревню кур таскать со двора одного мужика. Лопнуло терпение у мужика… |
Крылышко для пчелки / 11 июня 2015Прошла зима и на смену ей пришла долгожданная весна. С наступившими теплыми деньками… |
Кот и муравей / 10 июня 2015Жили-были два друга, кот и муравей. Кот лежал на травке и грелся на солнышке. То один… |
Путешествие Петушка / 06 июня 2015На одном птичьем дворе жил Петушок – Золотой Гребешок. Каждое утро он громко кукарекал… |
www.skazka.com.ru
Цели:
Оборудование:
Выставка книг:
Учебный материал:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка темы и целей урока
Кто нарисован на обложкахКак вы думаете, это сказочные звери или настоящие?
Как вы поняли, что же мы будем читать на урокеВерно. Мы будем читать русские народные сказки о животных, или анималистические сказки. В анималистических сказках животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью.
Недаром говорится
Хитер как… (лиса). Голоден как… (волк). Труслив как… (заяц). Болтлив как… (сорока).
– Сегодня мы прочитаем две сказки о животных.
III. Чтение произведения учителем
1. Ознакомление с книгой.
Я вам прочитаю сказку “Лиса и заяц”.
– Кто изображен на обложке?
-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? А что можно сказать о зайце? Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков)
-Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. -Поэтому избушка у зайца была лубяная.
-А что делает на иллюстрации лиса? 2. Чтение сказки учителем.
-Послушайте сказку.
3. Беседа-рассуждение о прочитанном.
– Понравилась вам сказка? Чем?
Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к нашей сказке?
Какую избушку построил себе Зайчик?
– Что же сделала весна с “Лискиным дворцом”?
– Как Лиса пробралась в зайкину избу?
– Что можете сказать о Лисе по этому поступку?
– Кто вызывался помочь Зайке?
– Как они себя вели, когда шли выгонять Лису
– Кто же оказался настоящим другом Зайке?
– Какую пословицу вы бы подобрали к этому отрывку?
– Какими словами заканчивается сказка
Физкультминутка
1.Самостоятельная работа учащихся
Ознакомление с книгой «Петушок-золотой гребешок»
-Кто изображен на обложке?
Эта птица называется дрозд. Это лесная птица. Кто же герои сказки
– Как они выглядят?
Прочитайте, как называется книга?
Есть ли на обложке автор?
2.Самостоятельное чтение сказки детьми.
-Прочитайте сказку самостоятельно.
3.Беседа о прочитанном.
– Назовите еще раз героев сказки
– Что вы можете сказать о лисе?
А о петухе
– Как выручали петуха кот и дрозд?
– Что вы можете сказать о них
– Подходит ли по содержанию сказка к теме урока
4. Индивидуальная работа по карточкам (см. приложение).
VI. Подведение итогов урока
1. Беседа.
-Какие сказки вы сегодня прочитали?
-Что их объединяет?
-Прочитайте тему урока.
2. Отгадывание кроссворда.
-Давайте проверим, как внимательно вы читали сказки.
Разгадаем сказочный кроссворд.
1) О каком животном из сказки эти слова: “Масляна головушка, шелкова бородушка”? (Петух.)
2) Лесная птица с черным оперением из сказки “Петушок – золотой гребешок”. (Дрозд.)
3) Какое животное носит в сказке имя Михаила Потапыч?(Медведь.)
4) Во всех сказках у этого животного хитрый, коварный нрав. (Лиса.)
5) Недаром о нем говорят “Голоден как …”. (Волк.)
6) Из этого материала строил избушку Зайка. (Луб.)
7) Хоть и говорят о нем, что он “здоров”, а лису выгнать не смог. (Бык.)
8) Какой герой напевал лисе эту песенку:
Трень, брень, гусельцы
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисафья-кума
Во своем ли теплом гнездышке? (кот.)
-Почему урок так называется? (В сказках животные помогали друг другу, выручали попавших в беду друзей.)
VI. Домашнее задание
-В домашней библиотеке поищите другие сказки о животных. Принесите эти книги в уголок внеклассного чтения. Нарисуйте иллюстрации к сказкам, прочитанным на уроках или дома.
nsportal.ru
Сказки про животных для детей рассказывают детям, в понятной им форме, о повадках, признаках и жизни друзей наших меньших. Это могут быть сказки в стихах или в прозе. Более реалистичные – детям постарше или просто с участием зверушек – для малышей. Сегодня я покажу вам лучшие экземпляры тех и других.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Здравствуйте, уважаемые читатели. Даже самым маленьких детям, мы читаем сказки, стараясь привить любовь к книге и познанию мира. Большинство книг для малюток содержат картинки с животными. Мама, папа или бабушка читая их, обращают внимание малыша на картинку. Спрашивают если он узнает персонажа, произносят какие звуки он издает в реальной жизни. Так начинается путь малыша в мир живой природы. Дитя растет и узнает всё больше фактов о животных, насекомых, птицах.
Я бы сказала, что пик интереса ко всему живому находится между 2-мя и 6-ю годами. Не стоит упускать это время, бояться, что малыш не поймет или, что в школе ему будет неинтересно. Давая знания постепенно, вы обогатите его внутренний мир, заложите любовь ко всему живому. Основную информацию ребенок данного возраста получает конечно же из сказок, вот о них мы сегодня и поговорим.
Книга в Лабиринте
Сложно найти родителя, который не знает данные произведения Самуила Маршака. И всё же я не могу оставить данную книгу без внимания, кроме того я поставлю ее на первое место для малюток и не только.
Все 172 страницы поделены на разделы. В первом коротенькие стишки о зверях. Во втором стихи для детей 3-7 лет. Дальше идут сказки в стихах о глупом и умном мышонке – это идеальное сочетание сказок, чтобы ребенок понял не только как не нужно поступать, но также получил пример правильного поведения.
В этом прекрасном сборнике есть стихи о каждом месяце, цветах и буквах. Но главная причина, по которой я внесла его в статью – практически все произведения о животных. Маленькие слушатели узнают как выглядят животные и птицы. Иллюстрации здесь яркие, их множество.
Книга в Лабиринте
Если вы ищите сказки про животных для детей 2,5-5 лет, то эта книга Тамары Крюковой подойдет идеально. Она о маленьком, любознательном ежике, который ушел без разрешения из дома.
В своей прогулке по лесу он узнал много интересного. Где живет белка и зачем ей пушистый хвост, зачем зайцу длинные уши, где живет крот и зачем ему такие большие лапы, зачем лягушке выпученные глаза и на кого охотятся лисы. Во второй сказке Ежик познакомился с домашними животными, узнал об особенностях каждого из них. А третья сказка расскажет детям о том как готовятся к зиме белочка, хомяк, зайчик, дикие утки, медведь и сам ежик. Книга добротного качества, плотная бумага офсет, прошитые и проклеенные страницы, твердая обложка, формат А4.
Книга в Лабиринте
Эта книжка в мягкой обложке переиздается уже в 10 раз! Я же покупала 3-е издание, когда Александру было 2 годика. Мягкая обложка в этом возрасте послужила плюсом, так как на развороте располагаются две сказки, а малыш не способен концентрировать внимание на одной странице, когда на другой есть такие же яркие картинки. Поэтому я просто сгибала книгу как журнал и вопрос решался сам собой . Сказки, собранные здесь, помогут родителю определиться с темами, которые дитя должно освоить до поступления в школу.
Поначалу я так и делала – читала сказки на 1 тему, затем мы ее обыгрывали. Так например, о животных здесь собрано: откуда взялись домашние животные, почему медведь зимой спит, для чего зверям теплая шуба, что нам дает корова, как спят животные, как они спасаются от хищников, для чего нужны хвосты, какие родственники у кошек, кто же такой кит, почему свинья лежит в луже, для чего в лесу нужен волк. Еще больше сказок здесь о птицах и насекомых. Думаю, теперь вы понимаете почему эта энциклопедия описана мною в данной статье. Кстати, после каждой сказки, около картинки даются элементарная информация о прочитанном, поэтому книга и названа Энциклопедией .
Книга в Озон
Думаю, что произведения Сергея Козлова не нуждаются в представлении. Данная книга привлекла мое внимание во время сбора коллекции “Золотые сказки в иллюстрациях лучших художников”. Каждый разворот книги выглядит как отдельная картина написанная маслом. Проглядывается каждый мазок художника, которым является Евгений Антоненков. Издательство Азбука сделало книгу большого размера 31см на 25см, что дает возможность еще лучше рассмотреть иллюстрации. Бумага плотная, матовая, мелованная. Шрифт четкий, отличного размера. Одним словом – качество издания на твердую 5-ку.
Открывая книгу, получаешь ощущение, что попадаешь в сказки о временах года: “Зимняя сказка”, про Новый год, “Весенняя сказка”, “Необыкновенная весна”, “Ежик и море”. Конечно же сюда включено произведение “Трям! Здравствуйте!”, знакомое всем нам с детства. Всего в книге собрано 10 сказок, каждая из которых проводит друзей Ежика и Медвежонка по временам года – начиная с зимы и завершая осенью. Я соглашусь с издательством, которое рекомендует книгу детям 6+. Соглашусь в том, что в 3 годика малыш не оценит данных иллюстраций, его не захватит язык написания Козлова. У нас эта книга хорошо пошла в возрасте 5 лет.
Продолжая освещать сказки про животных для детей, хочу поделиться впечатлением о книге Анны Юдиной, которая является ее автором и художником. Малыши встретятся здесь с самыми разными детенышами животных: медвежонком, кенгуренком, коалой, зайчонком, хомячком, бельчонком, мышонком, барсучонком и многими другими. Объединять же их будет одно – большая любовь к маме. Это чувство любви присутствует практически во всех сказках. Они короткие и в тоже время несут много смысла, так что не советую приобретать книгу деткам до 2-ух лет. Лично меня абсолютно не смущает некое “ми-ми-ми” в тексте, так как оно четко соответствует возрасту слушателей и картинкам в книге. Я множество раз читала ее сыну перед сном по его просьбе.
Издание практически квадратного размера 21 см на 22 см, страницы мелованные, полностью заполненные иллюстрацией, на которой располагается текст. Книга прошита и проклеена, на обложке располагается лакированный цветок.
Книга в Лабиринте
Это одна из самых моих любимых книг в детской библиотеке. Я очень рада, что издательство “Добрая книга” ее переиздало. Уверена, что еще множество деток и их родителей влюбятся в этого прекрасного медвежонка. Эта сказка о полярных животных: белом медведе, северном олене или карибу, тюлене, г
www.millionairekids.ru