Задачи:
расширить представление о волшебной сказке;
учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
обогащать словарный запас школьников;
развивать речевое чутьё на основе сравнения сходных выражений, устаревших и современных (развитие речи).
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувств ответственности, умение принимать решения в сложившихся ситуациях.
Ход урока
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем
И красиво отвечаем.
II. Скороговорка:
Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре-старушки
Все четыре большие болтушки.
III.Проверка домашнего задания. Работа в группах.
Конкурс лучшего чтеца отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
IV.Сообщение темы и цели урока.
1.Слово учителя.
Книги учат детей
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
2. Прочитайте предложения.
Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве.
Жилибылидедибаба.
Жилибылистариксостарухой.
-Что это такое?(Зачин сказок)
-А какой конец у сказки обычно ?
– Сказки начинаются с зачинов: “жили-были”, “в некотором царстве” …
– в сказках часто встречаются устаревшие слова “око”, “перст”, “уста” …
– в сказках есть поговорки и пословицы, фразеологические (устойчивые) обороты: “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”.
– В сказках есть волшебные цифры: три медведя, одно дело совершается три раза…
– В сказках разговаривают звери, растения, предметы.
– Почти во всех сказках побеждает добро.
– В сказках может быть волшебство.
3.Актуализация знаний.
Слово учителя о сказке. Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
– Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др)
– Верно. И даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ …..» Продолжите (намёк, добрым молодцам урок)
III. Изучение нового материала.
А) -Посмотрите на картинки. Какие герои , предметы вам знакомы? (Перо Жар-птицы, печь, яблоко, Иван царевич, Баба Яга, Колобок, Лиса, Петух и т. Д.)
– Знаете ли фамилии писателей, которые написали сказки об этих героях? Почему?
– В ваших книгах, которые вы принесли одна сказка или несколько? (Сборник)
VI. Из какой сказки эти вещи
Туфелька («Золушка»)
Стрела («Царевна- лягушка»)
Сапог («Кот в сапогах»)
Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Печка («По щучьему веленью»)
– «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано» (Корова – «Хаврошечка»)
– «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)
«Не пей, братец, козлёночком станешь» («Алёнушка»)
– «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, нынче русский дух сам пришёл» (Баба Яга)
«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак)
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)
«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)
«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша)«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» (Царевна-лягушка)
IV Викторина
Ответь на вопросы.
Чем угощала лиса журавля? (кашей)
Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
Из чего варил солдат кашу?( из топора)
Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)
Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
-Ну, доченьки, мы на ярмарку поедем! Вам гостинцев привезём, а вы. деточки,за Иванушкой приглядывайте, чтобы не бы беды.
Выходит девочка и плачет. Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним.
–Это героиня какой сказки?
– Это героиня русской народной сказки “Гуси-лебеди”.
– А ещё какие бывают сказки?
На доске.
Какие сказки появились раньше?
Раньше появились сказки народные.
Как дошли до наших дней народные сказки?
Их рассказывали взрослые детям.
Может ли автор использовать сюжет народной сказки? Может:
А чем отличаются сказки от других литературных произведений – рассказов, повестей и т.д.?
– Сказки начинаются с зачинов: “жили-были”, “в некотором царстве” …
– в сказках часто встречаются устаревшие слова “око”, “перст”, “уста” …
– в сказках есть поговорки и пословицы, фразеологические (устойчивые) обороты: “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”.
– В сказках есть волшебные цифры: три медведя, одно дело совершается три раза…
– В сказках разговаривают звери, растения, предметы.
– Почти во всех сказках побеждает добро.
– В сказках может быть волшебство.
III. Физминутка.
IV. Чтение сказки “Гуси-лебеди” по абзацам детьми.
Перед чтением вопрос:
– Почему с детьми приключилась беда?
– Дочка побежала на улицу, заигралась, загулялась, ушла со двора.
V.Работа по вопросам учебника.
– Расскажите, с какими необыкновенными, волшебными персонажами вы встретились в этой сказке?
Баба-Яга
яблонька
гуси-лебеди
печка
речка.
. Кто и почему помог девочке с братцем убежать от Бабы-Яги? Кто были её добрые помощники в пути?
VI. Речевая работа .
Как вы понимаете:
“Сидит ни жива, ни мертва” – очень испугалась, замерла от испуга.
“Зачем на глаза явuлась” – зачем пришла.
Подбери слова синонимы:
“кликала” – звала;
“причитывала” – говорила с плачем;
“покуда” – пока;
“мой батюшка” – отец.
“худо будет” – плохо;
Работа со словом яблонька
.Посмотрите внимательно на слова и найдите другие слова( конь,блок…)
«Знаешь ли ты сказки?»
Я начинаю ,а вы продолжаете
Курочка -….
Баба-…
Жар-…..
Иванушка- ….
Царевна – …..
Гуси – …
Ковёр – ….
Скатерть- …
Сапоги – ….
Сивка – …..
VIII.Разгадывание кроссворда.
Героиня сказки «Волк и семеро козлят».
Главный герой сказки «По щучьему велению».
Непоседа, который укатился от бабушки и дедушки.
Имя девочки из сказки «Три медведя»
Вставь имя героя и название сказки: «…- ясный сокол»
Как звали девочку, чей братик превратился в козлёночка?
Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку?
Героиня сказки «Бурёнушка».
IX. Итог урока.
– Чему нас учит эта сказки?
надо слушаться старших;
быть скромным и вежливым;
на добро отвечать добром.
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Устное народное творчество. Сказки.»
Подготовила: В.И. Старокожева,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 14», г. Братска
икзакс
сказки
Сказка (фольклорная) – это эпический жанр письменного
и устного народного творчества: прозаический устный
рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
21 сентября
сказки
волшебные
бытовые
о животных
Сказки о животных
( животный эпос ) — это произведения сказочного
фольклора (сказка), в которых в качестве главных героев
выступают звери, птицы, рыбы , а также предметы, растения
и явления природы. В сказках о животных человек
играет второстепенную роль.
– Вспомните такие сказки.
Волшебные сказки
В основе сюжета волшебной сказки находится
повествование о преодолении трудностей,
при помощи чудесных средств, или волшебных помощников.
В экспозиции сказки присутствуют стабильно
2 поколения — старшее (царь с царицей и т. д.)
и младшее — Иван с братьями или сёстрами.
– Вспомните такие сказки.
Волшебные предметы
Бытовые сказки
– это короткое сатирическое произведение, в котором положительные герои побеждают благодаря смекалке, находчивости и уму.
Они описывают различные ситуации из повседневной жизни . В этом виде фольклора не бывает чудес или фантастических, вымышленных персонажей. Героями являются люди с разным социальным положением и разными характерами.
– Вспомните такие сказки.
Домашнее задание:
Вспомните и зарисуйте в тетради
волшебных помощников и волшебные предметы
из русских народных сказок
В первые годы жизни ребенок знакомится с одним из самых интересных жанров детского фольклора — прибаутками. Прибаутки в чем-то сродни потешкам, но в отличие от них имеют уже не прикладное, а самостоятельное значение.
Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.
Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя. Этой же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания.
Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
* * *
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
* * *
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
В люди снесла,
Добрым людям сбыла.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку,
За уточку — гусёночка!
Гусё-но-чка!
* * *
Петя-Петя-Петушок,
Петя — красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке — сережки!
* * *
Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!
* * *
Коровушка-буренушка,
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам —
Всем нальет в стаканчики:
«Пейте, пейте, пейте,
И еще налейте!»
* * *
Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!
* * *
Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
«Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!»
* * *
Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!
* * *
Куд-куда, куд-куда,
Кричат курочки: «Беда!
Петушок упал,
Ножку-крылышко сломал!
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!»
* * *
Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!
* * *
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
* * *
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
* * *
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
В люди снесла,
Добрым людям сбыла.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку,
За уточку — гусёночка!
Гусё-но-чка!
* * *
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
* * *
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
— Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Сашу кашкой кормить.
* * *
Ой, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
* * *
Кот на печку пошёл —
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
* * *
Петя, Петя, петушок,
Золочёный гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.
* * *
Лиса по лесу ходила,
Зво́нки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лопатки плела.
Себе — двое,
Мужу — трое
И детишкам
По лаптишкам.
* * *
Стучит, бренчит на улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.
* * *
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Ивашка — на кошке
Туда же по дорожке.
* * *
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
* * *
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит грызёт.
Иди, зайка, прочь-
Хозяин идёт.
* * *
Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали прыгать и скакать,
И сыночка забавлять.
* * *
Чики-чики-кички,
Берёзовые лычки,
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели —
Все люди глядели,
Как они садились —
Все люди дивились…
____________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ
Клениной О. М., 1 категории
Ф.И.О., категория
внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
для 2 класса
Рассмотрено на заседании
Методического совета
протокол №
от
2016-2017 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные :
Личностными результатами изучения данного курса можно отметить: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями, восприятие сказочного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы, эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Метапредметные:
Метапредметными результатами обучения можно назвать: освоение приемов поиска нужной информации, умением высказывать и пояснять свою точку зрения, овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе.
Предметные:
Предметными результатами обучения в ходе данного курса можно обозначить: осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, умение составлять несложные монологические высказывания о сказочных произведениях (героях, событиях), умение декламировать и проявлять себя.
Содержание курса внеурочной деятельности (35 часов):
Знакомство с жанром «сказка» (1 час).
Беседа-знакомство гимназистов со сказочной литературой.
Знакомство с жанром «сказка» (1 час).
Беседа по формированию умений узнавать и отличать сказки от других жанров литературных произведений.
Знакомство с жанром «сказка» (1 час).
Викторина «Угадай сказку». Знакомство с правилами викторины. Проведение викторины.
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке (1 час).
Беседа – обзор сказочной литературы библиотечного фонда.
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке (1 час).
Библиографический обзор сказочной литературы.
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке (1 час).
Урок-практикум. Подготовка докладов и сообщений на тему : «Сказка, которую я советую всем прочитать».
Русские народные сказки (1 час).
Беседа-знакомство с произведениями устного народного творчества.
Русские народные сказки (1 час).
Урок-обзор русских народных сказок, имеющихся в библиотеке. Чтение сказки «Колобок». Подготовка и инсценировка сказки в форме кукольного спектакля.
Русские народные сказки (1 час).
Просмотр мультимедийной презентации об истории, традициях, культуре и быте русского народа. Чтение сказки «Теремок».
Русские народные сказки (1 час).
Викторина «В мире сказок». Знакомство с правилами проведения викторины. Проведение викторины.
Русские народные сказки (1 час).
Урок-практикум по изготовлению макета: «Моя самая любимая русская народная сказка».
Русские народные сказки (1 час).
Подготовка и проведение литературной игры «Путешествие в сказку».
Просмотр мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки.
Русская классика для детей (1 час).
Знакомство с понятием «авторская сказка». Беседа о языке, образных выражениях, используемых в авторских сказках
Русская классика для детей (1 час).
Урок-обзор авторских сказок, имеющихся в библиотеке.
Русская классика для детей (1 час).
Чтение сказок А.С.Пушкина. Конкурс рисунков « Моя самая любимая сказка А.С.Пушкина».
Русская классика для детей (1 час).
Чтение сказок П.П.Бажова. Просмотр любого мультипликационного фильма, снятого по мотивам сказок Бажова.
Русская классика для детей (2 часа).
Подготовка и проведение литературного праздника «Ее Величество Сказка».
Русская литература для детей (1 час).
Беседа-знакомство с понятием «литература для детей». Ознакомление с рекомендательными списками чтения для второклассников.
Русская литература для детей (1 час).
Библиографический обзор детской литературы, представленной в библиотеке.
Русская литература для детей (1 час).
Чтение по ролям и инсценирование любых фрагментов любимых произведений русской литературы. Подготовка групповых проектов «Книга, которую мы всем советуем прочитать».
Русская литература для детей (1 час).
Урок-беседа о правилах определения жанра, темы, идеи, сюжета литературного произведения. Просмотр мультимедийной презентации.
Русская литература для детей (1 час).
Викторина «Сказочное путешествие». Знакомство с правилами проведения викторины. Проведение викторины.
Русская литература для детей (1 час).
Подготовка и проведение литературной гостиной «Сказка приглашает в гости».
Зарубежная литература для детей (1 час).
Урок-знакомство с зарубежной детской литературой. Языковые особенности сказочных произведений разных стран мира.
Зарубежная литература для детей (1 час).
Библиографический обзор произведений зарубежной литературы для детей, имеющихся в библиотеке.
Зарубежная литература для детей (1 час).
Просмотр мультимедийной презентации о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена. Чтение сказок Г.Х.Андерсена.
Зарубежная литература для детей (2 часа).
Подготовка и проведение литературной игры по сказкам Андерсена «Волшебный зонтик».
Зарубежная литература для детей (1 час).
Практическое занятие. Конкурс рисунков по сказкам зарубежных писателей.
Мои любимые сказки (2 часа).
Подготовка докладов на тему: «Моя любимая сказка». Выступления гимназистов с докладами и мини-сообщениями.
Мои любимые сказки (1 час).
Урок-практикум по изготовлению стенгазеты «В гостях у сказки».
Оформление гимназистами книжной выставки «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Мои любимые сказки (2 часа).
Подготовка и защита авторских проектов «Самая любимая сказка моей семьи».
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (35 часов).
Количество часов | Тема урока |
1 | Знакомство с жанром «сказка» |
2 | Знакомство с жанром «сказка». Беседа. |
3 | Знакомство с жанром «сказка». Викторина «Угадай сказку» |
4 | Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке. Беседа-обзор. |
5 | Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке. Библиографический обзор. |
6 | Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке. Урок-практикум. |
7 | Русские народные сказки. Беседа. |
8 | Русские народные сказки. Урок-обзор. «Колобок». |
9 | Русские народные сказки. «Теремок». |
10 | Русские народные сказки. Викторина «В мире сказок». |
11 | Русские народные сказки. Урок практикум. |
12 | Русские народные сказки. Литературная игра «Путешествие в сказку». |
13 | Русская классика для детей. Беседа. |
14 | Русская классика для детей. Урок-обзор. |
15 | Русская классика для детей. Конкурс рисунков. |
16 | Русская классика для детей. Сказки П.П.Бажова. |
17,18 | Русская классика для детей. Литературный праздник «Ее Величество Сказка». |
19 | Русская литература для детей. Беседа. |
20 | Русская литература для детей. Библиографический обзор. |
21 | Русская литература для детей. Проекты. |
22 | Русская литература для детей. Урок-беседа. |
23 | Русская литература для детей. Викторина «Сказочное путешествие». |
24 | Русская литература для детей. Литературная гостиная «Сказка приглашает в гости». |
25 | Зарубежная литература для детей. Урок-знакомство. |
26 | Зарубежная литература для детей. Библиографический обзор. |
27 | Зарубежная литература для детей. Сказки Г.Х.Андерсена. |
28,29 | Зарубежная литература для детей. Литературная игра «Волшебный зонтик» |
30 | Зарубежная литература для детей. Конкурс рисунков. |
31,32 | Мои любимые сказки. Доклады и сообщения. |
33 | Мои любимые сказки. Урок-практикум. |
34,35 | Мои любимые сказки. Проекты “Самая любимая сказка моей семьи». |
Тема: «Загадочный мир русских народных сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Оборудование:
Ход классного часа
I. Объявление темы классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Светлана Георгиевна.
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».
(Фрагмент презентации. Рисунок1)
II. Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)
Я сегодня не просто Светлана Георгиевна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
(Фрагмент презентации. Рисунок 2)
III. Путешествие по русским народным сказкам
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Игра «Из какой мы сказки?»
(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)
(Ответы детей)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.
Сказочная викторина
Текст записки.
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т. д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке. )
Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.
Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
(Звучит музыка)
Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.
(Инсценировка сказки «Колобок», фрагмент презентации. Рисунок 3)
Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)
Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.
Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.
(Музыка)
Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.
IV. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.
1. Устное народное творчество. Сказки
1. Русские народные сказки:
2. Сказки разных народов:
Русская литература XIX века
1. В. Брюсов «Детская»
2. С. Аксаков «Гнездо», «Сурка»
3. В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
4. В. Даль «Старик-годовик», «Девочка Снегурочка», «Журавль и цапля»
5. В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка», «Остров», «Жаворонок»
6. М. Зощенко «Самое главное»
7. И. Крылов Басни «Стрекоза и муравей», «Лебедь, щука и рак», Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Чиж и голубь», «Мышь и крыса»
8. А. Куприн «Слон»
9. А. Майков «Колыбельная песня», «Ласточки», «Осень»
10. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича…», «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос…»
11. Н. Некрасов «Крестьянские дети»
12. В. Одоевский «Мороз Иванович»
13. А. Плещеев «Мой садик», «Шаловливые ручонки…», «Весна», «Скучная картина…»
14. А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот бегает дворовый мальчик…», «У лукоморья дуб зеленый…», «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зима!… Крестьянин торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…»
15. И. Суриков «В ночном»
16. А.К. Толстой «Вот уж снег…», «Колокольчики мои…», «Край ты мой, родимый край…», «Звонче жаворонка пенье…», «Где гнутся над омутом лозы…»
17. Л. Толстой «Котенок», «Три медведя», «Два товарища», «Булька», «Филиппок», «Птичка», «Лев и собачка», «Как волки учат своих детей», «Старый дед и внучек», «Лебеди», «Черемуха»
18. И. Тургенев «Воробей»
19. К. Ушинский «Пчелки на разведках», «Плутишка кот», «Ветер и солнце», «Дети в роще», «Жалобы зайки», «Орел», «Бодливая корова», «Ласточка», «Гадюка»
20. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Осень», «Кот поет, глаза прищуря…», «Чудная картина», «Я пришел к тебе с приветом…»
Русская литература XX – XXI веков
1. Я. Аким «Мой верный чиж»
2. З. Александрова «Снежок»
3. А. Барто «Катя», «В школу», «Ку-Ку», «Веревочка»
4. С. Баруздин «Сложное поручение»
5. В. Берестов «Петушки», «Котенок», «Тучка», «Открытка», «Бабушка Катя», «Где право, где лево», «За игрой», «Времена года», «Рыжик», «Репей», «Жуки», Ночь уходит», «Честное гусеничное»
6. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка», «Приключения муравьишки», Как мышонок попал в мореплаватели», «Кораблекрушение», «Молодая ворона»
7. А. Блок «Ветхая избушка», «На лугу», «Полный месяц встал над лугом…», «Снег да снег», «Колыбельная песня», «Ворона»
8. Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»
9. А. Гайдар «Совесть»
10. В. Голявкин «Больные», «Как я под партой сидел»
11. М. Горький «Воробьишко»
12. В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное всегда становится явным», «Надо иметь чувство юмора»
13. С. Есенин «Бабушкины сказки», «Береза»
14. Б. Житков «Наводнение», «Как слон спас хозяина от тигра», «Обвал», «На льдине», «Как я ловил человечков»
15. Б. Заходер «Птичья школа», «Мохнатая азбука», «Песенка-азбука», «Букина жалоба», «Кит и кот», «Мой Лев», «Приятная встреча», «Загадочный шум», «Никто», «Где поставить запятую», «Моя Вообразилия»
16. М. Зощенко «Пора вставать», Вот какие бывают мыши»
17. В. Катаев «Цветик-семицветик»
18. Ю. Коваль «Удивительная грядка», «Полынные сказки»
19. С. Козлов «Ёжикина скрипка», «Ёжик-ёлка»
20. Ю. Коринец «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом»
21. С. Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Про все на свете» (азбука в стихах), «Радуга», «Багаж», «Дремота и зевота», «Веселая азбука», «Веселый счет», «Знаки препинания»
22. В. Маяковский «Тучкины штучки», «Что такое хорошо и что такое плохо»
23. С. Михалков «Финтифлюшкин»
24. Ю. Мориц «Конец Шутилкина Бориса», «Хохотальная путаница», «Кто сильнее?», «Резиновый ёжик», «Трудолюбивая старушка», «Малиновая кошка», «Сто фантазий»
25. Э. Мошковская «Кислые стихи», «Не Верится», «Хитрые старушки», «Такая, в общем история»
26. Н. Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Огурцы», «Телефон»
27. В. Осеева «Белкины проделки», Добрая хозяюшка», До первого дождя», «Кто всех глупее», «Навестила», «Волшебное слово», «Сыновья», «Синие листья», «Что легче?», «Плохо», «Хорошее»
28. Г. Остер «Зарядка для хвоста»
29. Л. Пантелеев «Буква «Ты»
30. К. Паустовский «Кот-ворюга», «Стальное колечко»
31. И. Пивоварова «Секретики», «Как меня учили музыке»
32. М. Пляцковский «Хорошо бы!», «Два пирата», «Что без чего не бывает»
33. М. Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж», «Первая стойка», Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Журка», «Разговор птиц и зверей», «Разговор деревьев», «Осинкам холодно», «Последние грибы»
34. Н. Рубцов «Про зайца», «Осень! Летит по дорогам…», «Звезда полей»
35. С. Сахарнов «Кто живет в теплом море», «Самый лучший пароход»
36. Р. Сеф «Бесконечные стихи»
37. Г. Скребицкий «Передышка», «Ушан»
38. Н. Сладков «Почему год круглый», «Холод», «Днем и ночью…», «Лесные силачи», «Песенки подо льдом»
39. Г. Снегирев «Хитрый бурундук»
40. И. Соколов-Микитов» «Лес осенью»
41. В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
42. И. Токмакова «Обижалка», «Скороговорка», «Невпопад», «В чудной стране», «Крокодилы», «Плим», «Туман», «Подарили собаку», «А я рано утром залез на сосну…», «Это ничья кошка», «Я ненавижу Тарасова…»
43. Ю. Тувим «Азбука», «Овощи», «Про пана Трулялинского»
44. Э. Успенский «Повтори», «Крокодил Гена и его друзья», «Меховой интернат», Дядя Федор, пес и кот», «Жил-был один слоненок»
45. Д. Хармс «Врун», «Удивительная кошка», «Иван Торопышкин», «Веселый старичок», «Самовар»
46. Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Как лягушки чай пили»
47. Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Томка», «Медвежата», «Волчишко», «Две мышки», «Лесной котенок», «Как Томка научился плавать»
48. Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»
49. С. Черный «Жеребенок», «Что кому нравится»
50. К. Чуковский «Загадки», «Ёжики смеются», «Черепаха», «Котауси и Мауси», «Радость»
51. А. Шибаев «Кто кем становится», «С большой буквы»
52. Э. Шим «Молчком-то лучше!»
53. М. Яснов «Громкое утро», «Шумный лес», «Мирная считалка», «Чучело-мяучило»
Зарубежная литература
1. Г.-Х. Андерсен «Оле-Лукойе»
2. Д. Барри «Питер Пэн»
3. Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», «Забытый день рождения», «Под ковром»
4. Братья Гримм «Три брата», «Бременские музыканты», «Ёж и заяц»
5. Л. Кэрролл «Крокодильчики мои», «Звери, в школу собирайтесь!», «Бармоглот»
6. А. Линдгрен «О Малыше и Карлсоне»
7. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»
8. Ш. Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька»
9. Б. Поттер «Питер-кролик»
10. Д. Родари «Почему, когда я иду вечером по улице, Луна неотвязно следует за мной?», «Откуда берутся день и ночь?», «Для чего розам нужны шипы?», «Солнце и туча»
11. Д. Харрис «Сказки дядюшки Риммуса»
Устное народное творчество. Сказки
Русская литература XX – XXI веков
Зарубежная литература
Устное народное творчество. Сказки
Русская литература XIX века
Русская литература XX – XXI веков
Зарубежная литература
Познавательная литература
Устное народное творчество. Сказки
Русская литература XIX века
Русская литература XX – XXI веков
Зарубежная литература
Познавательная литература
Автор: Джесс Далримпл
Существует множество способов научить второклассников сравнивать и противопоставлять похожие тексты. Один из наиболее эффективных способов и воплотить эту концепцию в жизнь – это сравнивать и противопоставлять сказки. Бонус – вы будете соответствовать нескольким стандартам одновременно!
Соответствие стандартам 2-го класса:
CCSS.ELA-LITERACY.RL.2.2 Пересказывайте истории, включая басни и сказки из разных культур, и определяйте их центральное послание, урок или мораль. CCSS.ELA-LITERACY.RL.2.9 |
Вы можете найти несколько замечательных книг по сказкам в местной или школьной библиотеке.Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что у вас очень разные взгляды на одну и ту же историю, чтобы было много интересной информации для сравнения!
Вот несколько рекомендаций, которые действительно хорошо подходят для сравнения и сопоставления известных сказок.
Этот пост содержит партнерские ссылки для Amazon. Купив товар на сайте Amazon по этим ссылкам, я получу небольшую комиссию с вашей покупки. Эта комиссия не влияет на цену вашего товара.
Вы сможете найти много отличий между сказками.Персонажи, сюжетные события, перспективы и сеттинг часто являются самыми большими различиями. Сходства тоже будут. Часто проблема / решение и основная идея или центральное сообщение остаются неизменными независимо от версии, которую вы читаете.
Что сравнивать:
Начните с чтения вслух традиционной версии.Обратите внимание на элементы истории на диаграмме привязки. Прочтите ЭТОТ ЗАПИСЬ с примерами якорных диаграмм для сравнения и сопоставления.
Затем прочтите другую версию сказки и отметьте эти элементы рассказа. Отсюда вы можете использовать диаграмму Венна для сравнения вещей в двух историях, которые были одинаковыми и разными.
Вы можете повторить этот процесс с дополнительными версиями той же сказки, чтобы действительно укрепить эту концепцию для ваших учеников!
Как только учащиеся поймут концепцию сравнения и сопоставления историй, им пора практиковаться самостоятельно.
Вот несколько способов дать вашим ученикам возможность самостоятельно практиковаться со стандартами сравнения и сопоставления.
Дайте детям сравните и сопоставьте отрывок и попросите их ответить на сопутствующие вопросы для понимания. Эти отрывки также хорошо подходят для совместной работы.
Узнайте больше о выровненных пассажах для сравнения и контрастного чтения в ЭТОМ ПОСТЕЛЕ или в этом видео:
Toothy tasks предоставят студентам возможность для самостоятельной практики в увлекательной игровой форме!
Спроецируйте цифровую версию, чтобы научить класс играть.Затем назначьте цифровую или печатную игру Toothy в качестве мероприятия центра грамотности.
Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть «Чтение Зубастого» в действии:
Используйте изображение ниже, чтобы сохранить этот пост на доске Pinterest для дальнейшего использования.
Аделита Томи ДеПаола Репринт из Puffin Books для Ясли-2 класса в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ)6 долларов.79 | |
Приключения Буратино Иллюстрированная детская библиотека, серия 3 Карло Коллоди, иллюстрировано Чарльзом Фолкардом от Grosset & Dunlap для 3-8 классов в фантастической фантастике (Расположение: FIC-FAN) | |
Приключения Буратино Иллюстрированная детская библиотека, серия 1 Карло Коллоди, иллюстрировано Чарльзом Фолкардом от Grosset & Dunlap для 3-8 классов в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL) | |
Приключения Буратино Иллюстрированная детская библиотека, серия 2 Карло Коллоди, перевод М.А. Мюррей и иллюстрировано Фрицем Кределем. от Grosset & Dunlap для 3-8 классов в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL) | |
Приключения Буратино Иллюстрированная детская библиотека, серия 4 Карло Коллоди от Grosset & Dunlap для 3-8 классов в фантастической фантастике (Расположение: FIC-FAN) | |
Приключения Буратино Иллюстрированная детская библиотека, серия 2 Карло Коллоди, перевод М.А. Мюррей и иллюстрировано Фрицем Кределем. от Grosset & Dunlap для 3-8 классов в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL) | |
Приключения Робин Гуда Детская классическая библиотека в библиотеке обывателя Роджер Грин, иллюстрированный Уолтером Крейном от Альфреда А.Knopf, Inc. Сказки, басни и легенды для 5-9 классов в библиотеке обывателя (Расположение: FIC-EVERY)16 долларов.95 | |
Приключения Робин Гуда Классика тупиков Роджер Грин из Puffin Books Легенды и фольклор для 5-9 классов в классике тупиков (Расположение: FIC-PUF)7 долларов.99 | |
Приключения сэра Ланселота Великого Сказки рыцарей, книга 1 Джеральд Моррис Репринт из книг кулика для 4-6 классов в фантастической фантастике (Расположение: FIC-FAN)5 долларов.94 $ 3.40 (1 в наличии) | |
Приключения Тома Пальца Шарлотта Крафт Первое издание из HarperCollins для Ясли-2 класса в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Приключения Тома Пальца Шарлотта Крафт Первое издание из SeaStar Books для Ясли-2 класса в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Энеида для мальчиков и девочек Альфред Дж.Церковь из вчерашней классики Римская мифология для 5-8 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)8 долларов.46 | |
Басни Эзопа Иллюстрированная детская библиотека, серия 4 Эзопа, иллюстрировано Фрицем Кределем от Grosset & Dunlap Басни для 2-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Басни Эзопа Эзопа, иллюстрировано Майклом Хейгом от Генри Холта и компании Сказки, басни и легенды для 1-5 классов в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ) | |
Басни Эзопа Эзопа, под редакцией Энн Макговерн от Scholastic Inc. для Ясли-2 класса в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)2 доллара.13 (2 в наличии) | |
Басни Эзопа Эзопа, иллюстрировано Рэндольфом Калдекоттом, Артуром Рэкхэмом, Уолтером Крейном и Александром Колдером. из летописей для 1-5 классов в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ) | |
Басни Эзопа Иллюстрированная детская библиотека, серия 2 Эзоп от Grosset & Dunlap для Ясли-2 класса в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL)7 долларов.65 (1 в наличии) | |
Басни Эзопа Эзопа, иллюстрировано Артуром Рэкхэмом из Avenel Books для Ясли-2 класса в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)6 долларов.80 (2 в наличии) | |
Басни Эзопа Эзопа, пересказано и проиллюстрировано Джерри Пинкни 1-е изд. из летописей для детского сада-3 класса в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ)16 долларов.99 | |
Басни Эзопа Эзоп, Исаак Башевис Зингер из Международной библиотеки коллекционеров для 6-10 классов в древней литературе (Расположение: LIT1-ANC) | |
Басни Эзопа Иллюстрированная детская библиотека, серия 2 Эзопа, иллюстрировано Фрицем Кределем от Grosset & Dunlap для 2-6 классов в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL) | |
Басни Эзопа Классика тупиков Эзоп Репринт из Puffin Books Мифы, сказки и фольклор для детского сада-4 класс в классике тупиков (Расположение: FIC-PUF)6 долларов.99 | |
Басни Эзопа Детская классика Эзопа, иллюстрации Норы Фрай от Дилитиум Пресс, Лтд. для 2-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Басни Эзопа Иллюстрированная детская библиотека, серия 1 Эзопа, иллюстрировано Фрицем Кределем от Grosset & Dunlap для 2-6 классов в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL) | |
Басни Эзопа Эзопа, иллюстрировано Гарри Раунтри из Галереи Книги для 3-9 классов в рассказах о животных (Расположение: FIC-ANI)11 долларов.90 (1 в наличии) | |
Басни Эзопа Иллюстрированная детская библиотека, серия 3 Эзопа, иллюстрировано Фрицем Кределем от Grosset & Dunlap Басни для 2-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Басни Эзопа Эзоп, иллюстрация Уолта Старрока от издательства Unicorn для детского сада-2 класса в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ) | |
Басни Эзопа Эзопа, иллюстрировано Артуром Рэкхэмом из Macmillan Сказки, басни и легенды для 1-го взрослого в древней литературе (Расположение: LIT1-ANC)12 долларов.74 | |
Басни Эзопа Эзопа, иллюстрировано Майклом Хейгом от Генри Холта и компании Сказки, басни и легенды для 1-5 классов в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ)6 долларов.00 (1 в наличии) | |
Полдень эльфов Джанет Тейлор Лайл Репринт из Атенеума для 3-7 классов Книга чести Ньюбери 1990 года в фантастической фантастике (Расположение: FIC-FAN)6 долларов.79 | |
Полдень эльфов Джанет Тейлор Лайл Репринт из PaperStar Books для 3-7 классов Книга чести Ньюбери 1990 года в фантастической фантастике (Расположение: FIC-FAN)1 доллар.70 (1 в наличии) | |
Аладдин и его чудесная лампа в стихах из Dover Publications в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Аладдин и другие любимые истории арабских ночей Классика детских домов Dover Филип Смит, редактор из Dover Publications Восточные сказки для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)2 доллара.55 $ 1.70 (3 в наличии) | |
Аладдин и другие сказки из арабских ночей Классика тупиков автор: Н.Дж. Дауд из Puffin Books Сказки для 2-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)6 долларов.79 | |
Аладдин и другие сказки из арабских ночей Уильям Хит Робинсон, иллюстратор из библиотеки обывателя для 6-9 классов в библиотеке обывателя (Расположение: FIC-EVERY)17 долларов.95 $ 10.00 (2 в наличии) | |
Алекс О’Доннелл и 40 киберворов Регина Доман от Chesterton Press для 7-10 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Американские сказки Адриен Стоутенберг из Puffin Books для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)5 долларов.94 | |
Американские сказки Мэри Поуп Осборн, Майкл МакКарди от Альфреда А.Knopf, Inc. Сказки и басни для 4-8 классов в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ)16 долларов.99 | |
Американские сказки Мэри Поуп Осборн от Scholastic Inc. для 2-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)6 долларов.80 (1 в наличии) | |
Ананси и покрытая мхом скала Эрик А. Киммел Репринт от дома отдыха для дошкольного учреждения-1 класс в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ) | |
Ананси Человек-Паук Филип М.Шерлок для 1-3 классов в иллюстрированных книгах (Расположение: ИЗОБРАЖЕНИЕ) | |
Сказки Андерсена Иллюстрированная детская библиотека, серия 4 Ганс Христиан Андерсон, иллюстрированный Артуром Шиком от Grosset & Dunlap Сказки для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)10 долларов.20 (1 в наличии) | |
Сказки Андерсена Издания Junior Deluxe Ганса Христиана Андерсена, иллюстрировано Леонардом Вейсгардом от Grosset & Dunlap для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Сказки Андерсена Ганс Христиан Андерсен от Grosset & Dunlap для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Сказки Андерсена Ганса Христиана Андерсена, иллюстрировано Артуром Шиком от Grosset & Dunlap для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)5 долларов.10 (1 в наличии) | |
Сказки Андерсена Ганса Христиана Андерсена, иллюстрировано Троем Хауэллом от Дилитиум Пресс, Лтд. для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT) | |
Сказки Андерсена Ганса Христиана Андерсена, перевод Вальдемара Паулсена от Barnes & Noble для 3-8 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)5 долларов.10 (1 в наличии) | |
Сказки Андерсена Иллюстрированная детская библиотека, серия 1 Ганс Христиан Андерсон, иллюстрированный Артуром Шиком от Grosset & Dunlap Сказки для 3-6 классов в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL)10 долларов.20 (1 в наличии) | |
Сказки Андерсена Иллюстрированная детская библиотека, серия 2 Ганс Христиан Андерсон, иллюстрированный Артуром Шиком от Grosset & Dunlap Сказки для 3-6 классов в иллюстрированной детской библиотеке (Расположение: VIN-IJL)5 долларов.10 (1 в наличии) | |
Сказки Андерсена Иллюстрированная детская библиотека, серия 3 Ганс Христиан Андерсон, иллюстрированный Артуром Шиком от Grosset & Dunlap Сказки для 3-6 классов в Мифы, сказки и фольклор для детей (Расположение: FIC-MYT)10 долларов.20 (1 в наличии) |
Был объявлен кастинг на живую адаптацию Русалочки, и некоторые люди с шоком и тревогой отреагировали на объявление о том, что Ариэль будет играть черная актриса. Меня удивило, как некоторые люди, которых я считал открытыми и принимающими, с гневом реагировали на вымышленного персонажа.Моя вторая реакция заключалась в том, что им никогда не доводилось слышать чудесные истории. У нас так много работы, чтобы сделать, когда дело доходит до разнообразия и инклюзивности, но один из способов, которым мы можем добиться реальных результатов, – это научить студентов тому, что эти истории рассказываются разными способами. На самом деле так много сказок, которые мы читаем, основаны на народных сказках со всего мира. Давайте позаботимся о том, чтобы в наших классах мы использовали более широкий объектив и более разнообразную библиотеку сказок – если вам нужны названия, которых так много, этот список представляет собой лишь небольшую выборку, подходящую для классов дошкольников.
Этот список книг содержит партнерские ссылки, по которым я получаю небольшую комиссию при совершении покупок.
«Русалочка» Ханны Эллиот – часть моей любимой серии настольных книг «Однажды в мире». История довольно знакома, никаких больших изменений по сравнению с тем, что вы ожидаете от рассказа о Русалочке, но действие происходит на Карибах, с яркими островными цветами и особенно темноволосой и темнокожей Русалочкой. Мне нравятся иллюстрации Нивеи Ортис, они яркие и увлекают моих малышей, которые еще не умеют читать самостоятельно.
«Принцесса на горошине» Сьюзен Миддлтон Эля – забавный пересказ классической сказки «Принцесса на горошине». Действие происходит в Перу и с примесью испанских слов в рифмованном тексте рассказывается история принца, которого готовят к свадьбе, и его матери, которая следит за тем, чтобы только настоящая принцесса могла выйти из нее. Королева – настоящая свекровь, но милый принц компенсирует ее и кое-что еще. Эта книга великолепно читается вслух, и я не могу ее отдать, но в конце тоже может быть забавный поворот.
«Гензель и Гретель» Рэйчел Айседора – это страшная история о двух храбрых детях, которые попали в плен к страшной ведьме и должны спастись, иначе их съедят. В этом пересказе Африки нет конфет, но есть невероятные иллюстрации, на которых запечатлены некоторые из богатых цветов и текстур Африки.
«Принцесса на горошине» Рэйчел Айседора потрясающая, иллюстрации перенесут читателей в Африку. В классической сказке нет никаких поворотов или изменений, а текст достаточно короткий, чтобы его можно было прочитать кругом.Дети обожают яркие цвета, использованные в иллюстрациях, и мне нравится, что в истории нет больших изменений, просто другой объектив и место.
«Красный форт» Бренды Майер – это обновленная версия «Красной курочки» с сильной независимой маленькой девочкой в центре. Руби – маленькая латиноамериканская девочка, которая решает построить форт и просит помощи у своих братьев… вы, наверное, можете догадаться, как они отреагировали. Неважно, она все равно его строит, с небольшой помощью мамы и бабушки.Мне нравится, что эта книга без особых усилий ломает стереотипы и предположения и вдохновляет читателей использовать свое воображение и что-то строить. Это также помогает научить детей исправлять свои ошибки. Обожаю эту книгу!
«Золушка» Хлои Перкинс – одна из настольных книг, которую мои ученики хватают снова и снова. Действие этой сказки происходит в Мексике, и красочные рисунки на доске настолько ярки; Мне часто грустно переходить на следующую страницу. Сама история не была изменена просто окружающей средой, которая является сутью этого сериала.Он направлен на то, чтобы взглянуть на классические сказки через иное мировоззрение, не меняя при этом слишком много сюжета. Я думаю, что здесь есть место совершенно другим высказываниям, равно как и такого рода сдвигам.
«Рапунцель» Хлои Перкинс – еще одна настольная книга «Однажды в мире», которая нравится моим ученикам. В этой версии истории Рапунцель – индиец, но в остальном это почти та же история. В этом году у меня была трехлетняя девочка, которая спросила меня, как ее зовут. Я сказал: «Это Рапунцель». Трехлетняя девочка подумала об этом, а затем сказала: «У меня есть фильм, а она в фиолетовом платье и у нее желтые волосы.У этой девушки такие же каштановые волосы, как у меня. Хотя моя ученица была европеоидной расой, она все еще понимала, что у нее было что-то общее с ЭТОЙ Рапунцель, чего она не чувствовала с той, которую она видела в Запутанной истории. Я любил это и всю эту серию настольных книг.
«Белоснежка» Хлои Перкинс перенесет вас в Японию, но повествует ту же историю о Белоснежке, с которой вы, вероятно, знакомы. Это не обновление, принц все еще целует Белоснежку без сознания, которую многие хотят удалить, но я вижу в этом возможность поговорить о том, почему мы этого не делаем.Мне нравятся иллюстрации Мисы Сабури, и они вызывают у меня желание как можно скорее забронировать рейс в Японию! Мне нравится, что эта книга и все книги в этом списке дают детям возможность вообразить эти сказки и гораздо больше, чем просто интерпретацию Диснея. Есть так много способов рассказать эти истории.
Ганская Златовласка доктора Тамары Пиццоли знакомит нас с Кофи, мальчиком, который живет в Гане и проводит так много времени на улице, что его волосы обесцвечиваются на солнце. Как и история Златовласки, с которой вы, возможно, более знакомы, его отправляют доставить некоторые вещи соседу, а когда их нет дома, он решает устроиться как дома, в их доме.Это история об уважении и о том, как чувствовать себя комфортно в чужих домах и пересекать линии, которые нельзя пересекать. Красивая книга, посвященная этим урокам и западноафриканской культуре Ганы.
«Красная Шапочка и очень голодный лев» Алекса Т. Смита – это пересказ «Красной Шапочки», в которой есть больная тетя с пятнами, и Красная Шапочка должна доставить ей то, что ей нужно. Вместо волка есть Голодный Лев, который понятия не имеет, во что ввязывается! Детям нравится эта книга, иллюстрации веселые, а история веселая.Я не думаю, что это особенно африканский, в том смысле, что книги Рэйчел Айседора успешно включают культурные ссылки на гораздо более глубоком уровне, но это забавное чтение, в котором есть храбрая маленькая героиня, и его определенно стоит прочитать и найти для него место в ваша книжная полка.
«Золотая удача и три панды» Наташи Йим – это пересказ «Златовласки и трех медведей», действие которого происходит во время китайского Нового года. Голди Лак просят отнести немного еды ее соседям, но, когда их нет дома, ее берет верх любопытство, и она попадает в самые разные неприятности.Что мне особенно нравится в этой версии сказки, так это то, что Голди идет домой, чтобы подумать о том, что она сделала и как исправить это. Мне нравится, что есть это дополнение к более традиционному повествованию истории.