Опубликовано 06.01.2019 – 14:19 – Чайникова Зоя Ивановна
Контрольные работы составлены в соответствии с рабочей программой по русскому языку для 2 класса.
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Для справок: есть, водятся
Грамматические задания:
1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
2. 2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
Тепло – …
Сытно – …
Диктант.
В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматическое задание:
В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Проверочная работа. Проверь себя стр. 111
Диктант.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
Диктант.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания
Диктант.
Главный город.
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания
Диктант.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
Сильный , длинные, пыль.
Диктант.
Весна.
Ушла суровая зима. Наступила тёплая весна. Весь день светит яркое солнышко. Оно рушит снежные горы. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц.
У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Хорошо весной!
Для справок: капель
Грамматические задания:
1.Выделите грамматическую основу предложения: Наступила тёплая весна.
2.К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, выделите корень:
Вода- …
Зима-…
3.Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму
…. – цв…тет
…. – п..ля
…..- у зв…рька
… – по тр…пинке
Сборник составлен в соответствии с програмным материалом “Школа России” Сделана выборка диктантов, тестов для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников. Тесты в электр…
Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК ” Школа России”….
Итоговая работа проводится в мае….
Контроль знаний по теме “Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток”…
Контрольные работы по русскому языку составлены в соответствии с УМК “Школа России”. В работы входят диктанты, изложения по программе….
Итоговая работа…
Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие . “Школа России”…
Поделиться:
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Звуковой диктант №1
по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».
Цель:
· проверить знания учащихся по теме;
· умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.
Утро.
Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза.
Хорошая погода радует детей и взрослых.
Задание:
1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
————————————————————————————————————————-
Контрольная работа №2
Контрольное списывание №1
с делением сплошного текста на предложения.
Цель:
· определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.
_________________________________________________________________________
Ночь.
Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и
спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.
Задание:
1. Спиши, разделяя текст на предложения.
1- й вариант – второго предложения;
2- й вариант – последнего предложения.
Контрольная работа №3
Контрольный диктант №1
по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
Цель:
· выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Помощник.
Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана
свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!
Слова для справок: чуть – чуть приправ.
Задание:
1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:
1-й вариант – второго предложения;
2-й вариант – третьего предложения.
________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №4
Контрольный диктант №2
по теме «Итоги I четверти».
Цель:
· проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;
· выявить пробелы в знаниях.
Лосиха.
Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!
Слова для справок: разведчиков, надо.
Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:
1-й вариант – движение, глаза;
2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:
1-й вариант – лосиха;
2-й вариант – против.
Контрольная работа №5
Контрольный диктант №3
по теме «Предложение и текст».
Цель:
· выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;
· умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.
Первый снег.
Утром
с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно
ложились на мёрзлую землю.
Днём
снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая
пелена. Как красиво!
Задание:
1. Найди и выпиши из текста:
1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;
2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.
2. Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Контрольное списывание №2
по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
Цель:
· проверить усвоение учащимися пройденного материала;
· умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.
______________________________________________________________________
Снежные украшения.
Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло
стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты
искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не
страшен холод.
Задание:
1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
2. В предложении подчеркни главные члены:
1-й вариант – в первом предложении;
2-й вариант – во втором предложении.
Контрольная работа №7
Контрольный диктант №4
по теме: «Итоги II четверти».
Цель:
· выявит степень усвоения учащимися пройденного материала.
Зимний вечер.
Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.
Слова для справок: кокарда, погоны.
Задание:
1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков
в этих словах:
1 – вариант – метель, скучаю;
2 – вариант – деревья,
вязать.
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №8
Звуковой диктант №2
по теме «Разделительный мягкий знак».
Цель:
· выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
· проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.
Зимой.
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.
Слова для справок: Григорьевич, сонный.
Грамматическое задание
1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.
2. Запиши 3 слова:
1 в. – с разделительным ь
2 в. – с ь – показателем мягкости согласных
3. Запиши еще одно слово на это же правило
1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….
2 в. – Леса, моря, мосты, ….
Контрольная работа №9
Контрольный диктант №5
по теме «Имя существительное».
Цель:
· выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;
· умение находить имена существительные в тексте.
Рыбалка.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.
Задание:
1. Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
2. В третьем предложении подчеркни главные члены.
3.
Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа №10
Контрольный диктант №6 по теме «Слово».
Цель:
· выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
· определить качество знаний и теме «Слово».
Малина.
В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты
на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени
горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к
душистым ягодкам птички.
Слова для справок: разрослась, аромат
Задание:
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и
письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:
1-вариант – ягодки, ветерок;
2-вариант – птички, солдатик.
Контрольная работа №11
Контрольный диктант №7
по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».
Цель:
· выявить степень усвоения учащимися материала по теме;
· умение находить и проверять орфограмму в корне слова.
Секрет ландыша.
Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых
местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и
качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как
маленькие фонарики.
Слова для справок: хрупкие, сумрак.
Задание:
1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:
1-вариант – цветок, лесной, стебельки,
2-вариант – хрупкие,
(в) местах, маленькие.
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа №12
Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».
Цель:
· проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным
в течение года.
Птичьи трели.
На
тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей
птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над
округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие
торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.
Слова для справок: округа, из – под.
Задание:
1. Выпиши из текста первое предложение:
1-вариант – первое;
2-вариант – пятое.
Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.
2. Выпиши слова:
1-вариант – стриж, берёзка;
2 вариант – новостями, воробей.
Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.
На каком-то этапе изучения русского языка вы, вероятно, захотите испытать свои силы и посмотреть, как далеко вы продвинулись. В конце концов, мало что так мотивирует, как ощутимый прогресс!
Для подтверждения владения русским языком необходимо сдать международный тест ТРКИ. Если вы мало что знаете об этом экзамене, прочитайте нашу статью, чтобы узнать основы. Если вы уже решили сдавать главный тест по русскому языку для иностранцев, вам тоже стоит задержаться, ведь мы поможем вам подготовиться к большому дню!
Содержание
ТОРКИ, созданный в 1998 году, расшифровывается как «Тест по русскому языку как иностранному». ТРКИ — самый авторитетный тест для иностранцев, изучающих русский язык.
Основная цель этого знаменитого языкового экзамена — определить уровень владения языком. Мы поговорим о каждом из возможных уровней в следующих разделах.
Получение хорошего балла на начальном уровне ТРКИ показывает, что учащийся владеет базовыми знаниями русского языка. Это наглядно демонстрирует, что данный студент способен удовлетворить элементарные потребности в общении в ограниченном числе повседневных ситуаций. Кроме того, успешная сдача ТРКИ А1 означает, что иностранец может:
Обратите внимание, однако, что уровень А2 НЕ является минимумом для поступления в российские вузы; вам нужно будет достичь более высокого уровня для этого. Исключением здесь являются подготовительные факультеты и школы, которые часто преподают русский язык в рамках обучения.
Этот уровень ТРКИ также недостаточен для установления глубоких связей с русскими людьми, говорящими только на родном языке.
Если вы мечтаете учиться в России, вы должны начать изучать и осваивать язык. Другого пути нет.
Если вы сдали экзамен ТРКИ B1, это означает, что вы владеете русским языком на среднем уровне. Вы можете поддерживать разговоры о своей жизни, культуре, образовании и профессии. В то же время вы еще не готовы свободно общаться на русском языке, потому что вам иногда потребуется помощь или подготовка к этому.
Получение сертификата B1 по этому тесту по русскому языку дает вам возможность поступить в любой российский университет, который вы хотите. Но помните, что есть еще много вещей, связанных с русским языком, которых вы не знаете, и вам придется продолжать усердно учиться в будущем.
Люди, успешно сдавшие экзамен B2 и получившие сертификат второго уровня, могут удовлетворить свои потребности в общении с другими людьми в самых разных сферах. Они могут понять, как местные жители говорят и пишут о культуре, политике и других более сложных темах, не пользуясь словарем.
Сертификат второго уровня основного теста по русскому иностранному языку позволяет получить диплом российского вуза. Это лицо также может осуществлять профессиональную деятельность, связанную с:
Если иностранец успешно получил сертификат третьего уровня, то он имеет отличные навыки общения с носителями языка. Более того, он точно умеет:
Такое глубокое знание русского языка, подтвержденное данным языковым сертификатом, дает человеку много возможностей. Например, такой уровень владения русским языком позволяет работать в таких сложных сферах и областях, как лингвистика.
Несколько иностранцев работают лингвистами в России. Вы можете стать одним из них, если будете очень усердно изучать русский язык!
Отличные результаты на экзамене C2 свидетельствуют о реальном уровне понимания и разговорной речи на русском языке. Если кто-то дошел до этого уровня, значит, его владение языком недалеко от уровня носителя языка.
Сертификат четвертого уровня также дает его владельцу возможность получить степень магистра филологических наук. При этом иностранец может выбрать любую работу в сфере филологии.
Не всем, кто изучает русский язык, необходимо сдавать этот тест, хотя он может быть очень полезен для тех, кто:
Тест ТРКИ по иностранному русскому языку состоит из пяти частей. Сложность и продолжительность каждой части зависит от уровня. Вот эти пять частей:
В этой части учащийся должен продемонстрировать свою способность читать текст (или различные тексты), прекрасно понимая его или их. Чтение часть теста обычно состоит из трех заданий. Продолжительность этого раздела составляет 50 минут для уровней A1, A2 и B1; для уровней B2, C1 и C2 — 90 минут.
Здесь учащиеся должны воспроизвести контекст заданного текста и написать уникальное сочинение. Это может быть письмо, открытка или что-то еще. На этом этапе студентов обычно просят выполнить три разных задания. Продолжительность данного раздела составляет 50 минут для уровней А1 и А2; уровни B1 и C1 предполагают 60 минут на письменную часть; для B2 это 55 минут; для C2 это 80 минут.
Количество заданий зависит от уровня. Имейте в виду, что в этой части теста могут использоваться как аудио, так и видео элементы. Разделы аудирования для уровней A1 и C1 потребуют 30 минут, в то время как тот же раздел для уровней A2 и B1 займет 35 минут. Продолжительность уровня B2 – 40 минут; для уровня C2 это 50 минут.
В этой части экзамена на знание русского языка рассматривается, как учащийся участвует в разговорах с другими людьми. Часть устной компетенции может состоять из двух или четырех разных разделов, в зависимости от уровня. Продолжительность этого раздела составляет 25 минут (уровни A2, B1, B2 и C1), 30 минут для уровня A1 и 45 минут для уровня C2.
Здесь студенты должны быть готовы показать свои знания русской лингвистической системы. Чтобы сдать его, им необходимо знать структурные правила, грамматические правила и другие аспекты лингвистической системы языка. Студенту также нужно будет знать много русской лексики, чтобы сдать экзамен. Секция грамматики и лексики длится 50 минут для уровней A1 и A2, 60 минут для уровней B1 и C2 и 9. 0 минут для уровней B2 и C1.
Все части важны и ранжированы одинаково.
Если вы иностранец, без хорошей подготовки вы, скорее всего, не сдадите экзамен. Это особенно актуально, если вы пытаетесь получить Сертификат на Третий или даже Четвертый уровень. Будьте готовы начать подготовку к экзамену по русскому языку как минимум за месяц.
Есть несколько способов приготовления:
Носители языка – лучший помощник в изучении языка.
Вы можете проверить свой уровень владения русским языком через любую организацию, уполномоченную проводить экзамен ТРКИ. Такие организации есть не только в России и других странах СНГ, но и в Европе и США; Вам не составит труда их найти и пройти пробный тест!
Если вы хотите пройти этот тест по русскому языку и получить сертификат, вам необходимо набрать не менее шестьдесят шесть процентов по каждому разделу. Имейте в виду, что этот экзамен сделан с некоторыми функциями безопасности для предотвращения мошенничества. Но как только вы пройдете, ваш сертификат будет действителен навсегда.
Этот сертификат может стать вашим!
Если вы не набрали минимальный балл по одному или двум разделам, вы можете пересдать эту часть теста еще раз за полную стоимость экзамена. И если вы не прошли более двух разделов, вы можете пересдать весь тест за полную стоимость.
Если вы не сдадите хотя бы один из разделов, вы получите сертификат, действительный всего два года. Конечно, в будущем вы сможете пересдать тест по русскому языку за полную стоимость и получить бессрочный сертификат.
В этом полезном руководстве вы узнали все, что вам нужно знать о ТРКИ. Если вы хотите успешно пройти тестирование и получить сертификат, обязательно воспользуйтесь бесплатными аудиозаписями и другими полезными ресурсами на сайте RussianPod101.com. Они помогут вам освоить русский язык, развлекаясь.
Если вы хотите повысить свои шансы на сдачу ТРКИ, воспользуйтесь нашим премиальным сервисом MyTeacher. Вы получите индивидуальную тренировку один на один с частным репетитором. Ваш преподаватель поможет вам подготовиться к будущему экзамену по русскому языку в соответствии с вашим текущим уровнем знаний. Не тратьте свое время; начните подготовку прямо сейчас!
Как вы думаете, какой у вас сейчас уровень владения русским языком? Чувствуете ли вы себя готовым к TORFL сейчас? Пожалуйста, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Опубликовано RussianPod101.com в Продвинутый русский, Учить русский, Русский язык, Уроки русского, Русский онлайн, Команда RussianPod101, Советы и методы Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ/ТРКИ) – современный тест по русскому языку для иностранных граждан, соответствующий лучшим европейским стандартам качества.
Зачем мне сдавать этот экзамен?
Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ/ТРКИ) – всемирно признанный стандартизированный тест на знание русского языка, курируемый Министерством образования и науки РФ. После успешной сдачи теста иностранные граждане получают международно-признанный сертификат ТРКИ, подтверждающий их уровень языковой компетенции по русскому языку как иностранному.
Структура экзамена:
Этот тест является частью Европейской ассоциации языковых тестировщиков (ALTE) и имеет шесть различных уровней в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (A1, A2, B1, B2, С1, С2).
Элементарный | ТЕЛ. | А1 |
Базовый | ТБЛ | А2 |
Промежуточный | ТОРФЛ-И | В1 |
Расширенный | ТОРФЛ-II | В2 |
Профессионализм | ТРФЛ-III | С1 |
Беглость | ТОРФЛ-IV | С2 |
Каждый уровень состоит из пяти модулей, проверяющих лингвистические навыки:
Все пять компетенций имеют одинаковый вес – по 20%. Существует три проходных балла: A, B и C, и всем успешным кандидатам выдаются сертификаты.
Как мне подготовиться к экзамену?
ТРКИ-I (уровень B1): примеры экзаменационных вопросов см. здесь>>
ТРКИ-II (уровень B2): примеры экзаменационных вопросов см. здесь>>
ТРКИ-III (уровень C1) : примеры вопросов к экзамену можно найти здесь>>
TORFL-IV (уровень C2): примеры вопросов к экзамену можно найти здесь>>
Как я могу получить международно признанный сертификат TORFL?
Чтобы сдать экзамен, вы должны набрать не менее 66% по каждому разделу теста. После успешной сдачи иностранные граждане получают сертификат ТРКИ, признающий их языковой уровень и подтверждающий владение русским языком как иностранным. Сертификат действует вечно. Официальный сертификат разработан с элементами безопасности, чтобы избежать мошенничества. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы увидеть примеры>>
Форма и порядок выдачи сертификатов ТРКИ определяются Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2014 г. № 412.
Что делать, если я набрал недостаточно высокие баллы?
Если тестирующий набрал менее 66% по одному из разделов теста, он имеет право еще раз за дополнительную плату (50% от стоимости экзамена) пройти повторное тестирование по непройденному разделу теста. В этом случае выдается акт испытаний, в котором указываются все полученные результаты. Сертификат действителен в течение 2 лет и может быть предъявлен для перевода в любое учебное заведение, входящее в российскую систему государственного тестирования.
При пересдаче экзамена успешно сданные разделы теста не пересдаются.
Даты проведения экзамена:
Где я могу сдать этот экзамен?
«Метафора» является официальным партнером Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина в Америке, который уполномочен как образовательная организация проводить тестирование по русскому языку как иностранному и выдает успешно сдавшим экзамены сертификаты международного образца.