Олимпиада 2 кл.
Олимпиада по русскому языку – 2 класс.
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
– Ты скажи мне, милый ёж, – Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ”опасные ” места.
В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
Ответы к заданиям :
Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
Коса – коза.( 3 балла )
Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У
О Л И М П И А Д А
2-4 кл / группа А/
2класс
Расшифруй слова : Пример
Язац,
Дедвемь, палкот – платок
Циласи,
Кровоа,
Басока.
Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова :
Пот, Пример
Сачок,
Свет, кора – кобра
Парк,
Кубок.
Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова :
Шпага, Пример
База,
Банк, фаза – фазан
Стоп,
Шел.
Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова :
Дача. Пример
Порт,
Рис, кот – скот
Плот.
Клад.
Скажи ласково: Пример
а) рука – …
б) шкаф -… кошка – кошечка
в) глаз – …
г) подбородок – …
д) лестница – …
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У
О Л И М П И А Д А
2-4 кл, /группа В/
2класс
Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов:
Б_лка,
Б_нт.
Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати:
Мышку в кошку.
Аиста в лису.
Вставь подходящее по смыслу слова.
А) Труслив как …
Б) Нем как …
В) Хитер как …
Г) Надут как …
Д) Голоден как …
Е) Упрям как …
Волк, лиса, рыба, осел, заяц, индюк.
Выбери только предложения :
а) От инея побелели березки и осинки
б) У дом стоит дуб раскидистые
в) По синему небу плывут пушистые облака
г) Собакой
д) Вода река чистый и светлый
е) Время быстро пробежало
Каждое правильное слово в задании 1-2 оценивать в 2 балла.
Каждое правильное слово в задании 3-4 оценивать в 1 балл, не правильное балл вычитается.
З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У
О Л И М П И А Д А
2-4 кл, /группа С/
2класс
Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:
яблоко, солнце,
якорь, медвежонок,
коньки, ель.
стройка, лестница,
тополь.
Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:
ворона, ясень,
ежики, колокольчик,
поездка, просьба,
здание, юла,
солнце.
Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает :
пальто, елка,
юность, дверь,
сердце, печенье,
весна, одеяло,
письмо, подъезд.
Подбери слова, близкие по значению.
дом – …
дети – …
лодырь – …
печаль – …
село – …
Каждое правильное слово в задании 1-3 оценивается в 3 балла, не правильное 3 балла вычитается.
Каждое правильное слово в задании 4 оценивается в 3 балла.
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / ОЛИМПИАДА/
2 кл.
Группа А
№1 №2 №3
ЗАЯЦ ПОСТ ШПАГАТ
МЕДВЕДЬ СКАЧОК БАЗАР
ЛИСИЦА СОВЕТ БАНКА
КОРОВА ПАРИК СТОПА
СОБАКА КЛУБОК ШЕЛК
№4 №5
СДАЧА РУЧКА
СПОРТ ШКАФЧИК
ИРИС ГЛАЗОК
ОПЛОТ ПОДБОРОДОЧЕК
СКЛАД ЛЕСЕНКА
Группа В
№1 №2
БЕЛКА БАНТ МЫШКА – МОШКА – КОШКА
БУЛКА БИНТ АИСТ – ЛИСТ – ЛИСА
БАЛКА БУНТ
№3 №4
ЗАЯЦ а) , в) , е)
РЫБА
ЛИСА
ИНДЮК
ВОЛК
ОСЕЛ
Группа С
№1 №2 №3 №4
КОНЬКИ ЕЖИКИ ЮНОСТЬ ЗДАНИЕ
ТОПОЛЬ ПОЕЗДКА ПЕЧЕНЬЕ РЕБЯТА
СОЛНЦЕ ЗДАНИЕ ВЕСНА ЛЕНТЯЙ
ЛЕСТНИЦА ЮЛА ПОДЪЕЗД ГРУСТЬ
ДЕРЕВНЯ
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Олимпиада по русскому языку для 2 класса2009-2010 учебный год
Фамилия , имя: 2 класс
1. Какое слово может называть и человека, и язык?
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш;
(Г) русский; (Д) татарин.
2. Любишь кататься, люби и ……… возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;
(Г) дровишки; (Д) саночки.
3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они
(А) тиктакают; (Б) тикают;
(В) такают; (Г) тиктикают; (Д) тактакают.
4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел;
(Г) кузнечик; (Д) шмель.
6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
7. В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.
9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной;
(Г) с полями; (Д) с подкладкой
10. Что нельзя делать крепко?
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.
11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.
12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.
13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.
14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.
15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?
(А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.
16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.
17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?
(А) Расти большая!
(Б) Расти большой!
(В) Расти маленьким!
(Г) Расти большим!
(Д) Ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.
Олимпиада 2 класс
Олимпиада по русскому языку и литературному чтению
Работа учени___ 2 класса ___________________________________________________
1.Расположите слова в алфавитном порядке.Напиши, вставив пропущенные буквы.
Морковь, апельсин, п.льто,человек,Род.на,б.реза,д.журный,з.вод,к.р.ндаш,р.бята,фамилия,вокзал,ст.лица,
лестница,яг.да,желтый.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни слова,в которых все согласные звуки мягкие.
Мяч,жили,сирень,ветер,лень,ученики,печень,меньше.
3.Придумай и напиши слова,которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Допиши рифму:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие__________
5.Назови одним словом:
Огурец,помидор,лук,капуста-___________________
Катя,Лена,Саша,Женя-_________________________
Волк,медведь,лиса,заяц-________________________
6.Собери из слов предложения.Озаглавь полученный текст,запиши.
и, зима,вот, настала
густой,утром,выпал,снег
снежинки,в,закружились,пушистые,воздухе
надели,пеньки,шапки,снежные
стало,тропинки,заметать,быстро
покрылась,ледком,тонким,река
притихла,она,и,уснула,как в сказке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши фамилии авторов этих строк:
Я сегодня сбилась с ног- Зима не даром злится,
У меня пропал щенок. Прошла её пора-
__________________ Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И прибежала зайчиха _______________________
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай! Попрыгунья стрекоза
Мой зайчик, мой мальчик Лето красное пропела,
Попал под трамвай!» оглянуться не успела,
_____________________
Олимпиада
Русский язык. 2 класс
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
– Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
– Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как …
Изворотлив как …
Нем как …
Болтлив как …
Как мокрая …
3. Впиши названия:
звери рыбы
4. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:
6. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
7. Отгадай ребусы:
100 Л
8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён – …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – …
3. Дождь, снег, град, гололёд – …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – …
9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ –
Ответы на олимпиадные задания
2 класс
1. Ответ: 5 раз. 2 балла.
2. За каждое слово – 2 балла.
Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.
3. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.
Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.
Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.
4. За каждую отгадку – 2,5 балла.
Ответ: коса – коза.
5. За каждое слово – 2,5 балла.
Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,
портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.
6. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.
7. За каждый ребус – 3 балла.
Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.
8. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее
понятие – 1 балл.
Ответ:
1. Петров – имена.
2. Мясо – молочные продукты.
3. Гололёд – осадки.
4. Плавание – спортивные игры.
9. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.
Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.
10. За каждое верное слово – 0,5 балла.
Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз – тур – тир – …
Олимпиада по русскому языку
(заочный тур)
1. Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор.
Ушёл на многие лета.
Дверь за ним не заперта.
За верно выполненное задание – 6 баллов.
2. Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:
1) Езда; она нужна для управления лошадью.
2) Ворс; сладкий напиток.
3) Дочь; тёмная после дня.
4) Ел; лежит на дне озера.
5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге.
6) Тихо; лесной дух, чудище.
За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.
3. Кто эти животные?
Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.
За каждое верно отгаданное животное – 1 балл.
4. Разгадайте ребус:
5. Семь букв. А сколько здесь слов?
Олимпиада по русскому языку – 2 класс.
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
– Ты скажи мне, милый ёж, – Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ”опасные ” места.
В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
Олимпиада
Русский язык. 2 класс. 2009-2010 учебный год
Фамилия, имя 2 класс . .
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
.
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
.
.
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
.
4. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
– Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
5.Придумай и напиши слова, которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________
6. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как … .
Изворотлив как … .
Нем как … .
Болтлив как … .
Как мокрая … .
7. Впиши названия:
звери рыбы
8. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
.
9. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:
.
.
10. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
.
11. Отгадай ребусы:
100 Л
12. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён – …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – …
3. Дождь, снег, град, гололёд – …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – …
13. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
14. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ –
.
.
Ответы на олимпиадные задания
2 класс
1. За каждое слово – 2 балла
Ёлка, корень. копает
2.За все задание4 балла : 2-алфавит, 2- ударение
Алфавит, звонит, портфель, свекла, щавель
3. За каждое слово – 1 балл
.чай-ка,сне-гирь,за-яц.
4. 2 раза
5.за каждое слово по 1 баллу
6. За каждое слово – 2 балла.
Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.
7. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.
Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.
Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.
8. За каждую отгадку – 2,5 балла.
Ответ: коса – коза.
9. За каждое слово – 2,5 балла.
Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,
портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.
10. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.
11. За каждый ребус – 3 балла.
Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.
12. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее
понятие – 1 балл.
Ответ:
1. Петров – имена.
2. Мясо – молочные продукты.
3. Гололёд – осадки.
4. Плавание – спортивные игры.
13. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.
Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.
14. За каждое верное слово – 0,5 балла.
Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз – тур – тир – …
infourok.ru
Олимпиада по русскому языку
2017-2018 учебный год
2-й класс ( школьный тур)
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.
2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.
Ответ: ________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
– Ты скажи мне, милый ёж, – Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
7 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда
9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?
Ответ:_______________________________
10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК
Ответ: ____________________
Ответы к олимпиадным заданиям
по русскому языку 2 класс
2016-2017 учебный год
(школьный тур)
1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла
2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл
2. Поставь ударение в словах: 7 баллов
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Ответ: дерево 1 балл
4.
– Ты скажи мне, милый ёж, – Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
5. Г. густые 1 балл
6. 1) Голоден как … волк 2) Труслив как… заяц 3) Хитёр как…лис
4) Упрям как… осел 5) Нем как… рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов
7 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
8. В. Дарья 2 балла
9. Ответ: СОРТ 2 балла
10. Ответ: КОР- 2 балла
Всего: 34 балла
infourok.ru
Олимпиада по русскому языку (2 класс)
Фамилия _____________________ Имя _____________________
1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
__________________________________________________________________
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
3. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес – ____________________
горе – ___________________
хотеть – ___________________
4. Вставь, где надо, разделительный ь.
Кол…я принёс домой кол…я для забора.
5.Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.
6.Употреби слова волчонок и волчок правильно. Впиши их в предложения.
Из норы вылез _______________________ .
Малышу купили игрушку – музыкальный ________________________ .
7.Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.
_____ение, _________ить, __________ ительница, ______ еник, _______ еница
8. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а.
______________________________________________________________________
9. Отгадай загадку – напиши отгадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего. _____________________
_________________________________________________________________.
10. Угадай слово и напиши его: элек3к. _________________
11. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
12. Найди общее начало для слов:
…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.
infourok.ru
ФИ _____________________Олимпиада по русскому языку 2класс
1. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.
Ремень, голоден, поняла, ворота, звоним, документ.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
Учитель-____________________
Ученик-_____________________
Машина-____________________
4. Подбери противоположные по смыслу слова.
Враг- __________________________
Хвалить – ______________________
Смелый – _______________________
5. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет,знайка! Оченьпрашутебя помочь мне решытьзадачю.буду ждать в сваей комнате. низнайка”.
6. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово:
рот- _______________ ель-______________________
вал- ________________ игры -_____________________
том – _______________ лень – ________________________
тёс -_________________ ров – ______________________
овцы – __________________ лён-__________________________
7. Подчеркни слова, в котором есть только твёрдые согласные звуки
Водит, пашешь, верит, луч, бойцы, цирк.
8. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
Ларподе, гитр,еарзб, ольс, нлос, динаех
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Вставь вместо * буквы так, чтобы получились слова.
Р ы * * * ________________ Ш к * * *_________________
Р ы * * * _________________ Ш к * * *__________________
Р ы * * * _________________ Ш к * * *__________________
Р ы * * * _________________ Ш к * **____________________
10. Объясни устойчивое словосочетание
Сидеть как на иголках_____________________________________
Как с гуся вода____________________________________________
Водой не разольёшь________________________________________
Ветер в голове___________________________________________
Ответы. Олимпиада по русскому языку 2класс
Задание1.
Ответ: Воро׳ та, го׳лоден, докуме׳нт, звони׳т, поняла׳, реме׳нь.
Критерий оценки: верное расположение по алфавиту – 1балл
постановка правильного ударения 1 слово – 0,5 балла
Максимальный балл за задание–4 балла
Задание2. Ответ:Сеешь.
Максимальный балл за задание – 2 балла
Задание3.
Ответ: Учитель – преподаватель или педагог. Ученик – школьник. Машина– автомобиль.
Критерий оценки :каждая цепочка – 1 балл
Максимальный балл за задание – 3 балла
Задание4.
Ответ:Враг-друг. Хвалить –ругать. Смелый –трусливый.
Критерий оценки :каждая цепочка – 1 балл
Максимальный балл за задание – 3 балла
Задание5. “Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка”.
Критерий оценки :каждая верно найденная ошибка – 0,5 балла, неверное исправление ошибки – минус 0,5 балла
Максимальный балл за задание – 4балла
Задание 6.
Ответ: рот- крот, ель-мель,вал-овал, игры –тигры, том – атом, лень –олень,тёс – утёс , ров- кров,
овцы –ловцы, лён-клён.
Критерий оценки :каждая верно составленное слово – 0,5 балла. Максимальный балл за задание – 5 баллов.
Задание7.
Ответ:пашешь, цирк.
Критерий оценки :каждое верно выбранное слово – 1 балл.
Неверно выбранные слова – минус 0, 5 балла
Максимальный балл за задание – 2 балла.
Задание 8.
Ответ:леопард, тигр, зебра,лось, слон, ехидна.
Критерий оценки :каждая верно выбранное слово – 0,5 балл.
Максимальный балл за задание – 3балла.
Задание 9.
Ответ:рыбак, рынок, рыжик, рысак; школа, шкала, шкура, шкафы.
Примечание: слова могут быть и другие.
Критерий оценки :каждоеверное слово – 1 балл.
Максимальный балл за задание – 8 баллов.
Задание 10.
Ответ:Сидеть как на иголках– нервничать, переживать, чувствовать себя неуютно или т.п.
Как с гуся вода – равнодушно, безразлично, всё равно или т.п.
Водой не разольёшь – неразлучны, очень дружны или т.п.
Ветер в голове– легкомысленный
Критерий оценки :каждоеверное объяснение – 2 балла.
Максимальный балл за задание – 8 баллов.
Итого за всю работу 42 балла
multiurok.ru
№ | Задания | Баллы |
1 |
| |
2 | Обведи букву правильного ответа.
постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово? Обведи букву правильного ответа. (А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? (А) золото; (Б) серебро; (В) железо; (Д) корзинка. | |
3 | Отгадай загадку и запиши слова: С буквой В пасусь я на лугу ___________корова_________ Травками питаюсь почём зря А вот с буквой Н я стать могу ___________корона_______ Головным убором для царя. | |
4 | Почему их так назвали?
| |
5 | Подбери синонимы с сочетаниями чу, ча, ща. Волшебник – чародей, глушь – чаща, храбрец – смельчак внимательный – чуткий, нередко – часто, грязный – чумазый изумительный – чудесный, жалеть – сочувствовать. | |
6 | Объясни устойчивые сочетания слов :
| |
7 | Отгадай пословицу по двум словам и запиши ее:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не будет скуки если заняты руки.
Делу время – потехе час. | |
8 | Исправь речевые ошибки.
Два мальчика парой пошли на рыбалку. Два мальчика пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде. Наречке они ловили рыбу. Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася. Алёша поймал щуку, окуня и карася. | |
9 | Расставь знаки препинания ( запятые, точки) так, чтобы смысл предложения оказался верным: Пальцев у него двадцать. Пять на каждой руке. Десять на ногах. | |
10 |
ученик
запятая
|
nsportal.ru
Олимпиада по русскому языку для 2 класса.
Школа________________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________________
1. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна. __________________________________________________________________
2.Составь анаграммы. Анаграммы это слова, которые получаются путём
перестановки букв какого-нибудь слова.
Например: автор – товар.
Кулон – ____ ____________________________________
Рост – ____________________________________
Коршун – ____ __________________________________
3. Выпиши слова, которые можно переносить:
чайка, стриж, снегирь, енот ,волк, заяц
4. Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.
5. Допиши названия животных в выражения:
1) Голоден как__________ 2) Труслив как ___________ 3) Хитёр как ___________ 4) Упрям как___________ 5) Нем как ______________ 6) Драчлив как _________
7)Надут как _____________ 8) Болтлив как __________ 9) Здоров как ______________
6. Из слогов собери пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчерки в пословице все « опасные» места.
7. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему его
выбрал :
1) Пётр , Катя, Серёжа, Иванов, Мария
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4) летает, смешит, убегает, прыгает, бегает ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Замени синонимом, состоящим из 4 букв :
Приятель_____ ____________________________
Солдат__________ _________________________
Несчастье________ __________________________
Шагать___________ _________________________
9. Поставь эти слова в форму множественного числа.
Небо, чудо, человек, ребёнок, стул, ухо.
10. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.
Ответы:
Оазис, сауна – 2 балла
Клоун, сорт, шнурок – 3 балла
Чайка, снегирь, заяц – 3 балла
Родина, опять, штрих, одиночка – 4 балла
1) волк, 2) заяц, 3) лиса, 4) осёл, 5) рыба, 6) петух,
7) индюк, 8) сорока, 9) бык – по 1 баллу за правильный ответ
6. Хорошая книга – лучший друг. – 2 балла за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму.
7.1) Иванов – фамилия, остальные имена.
2) Играет – глагол, остальные – имена существительные. или Шахматы– стоит во множественным числе, а остальные – в единственном.
3)Водитель – не является однокоренным с остальными словами. или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные. или Подводный –в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Спешит – остальные глаголы обозначают движения.
5) Кожица –состоит из 3 слогов, остальные из 2-х. или Коршун – нет сочетание жи-ши. или Жираф – ударение падает на 2 слог, а в остальных словах – на 1-й.- по 2 балла за каждое слово с объяснением.
8. Друг, боец(воин), горе, идти. – по 1 баллу за правильное слово
9. Небеса, чудеса, люди, дети, стулья, уши.- по 1 баллу за правильное слово
10. Салат, уха, рагу, компот. – по 1 баллу за правильное слово
Максимальное количество баллов – 41
infourok.ru
Олимпиада по русскому языку 2 класс.
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:
чис то н пи са е
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.
8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.
9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка
11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.
14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.
______________________________________________________
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл
Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла
Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла
Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель – ________________________________
Удочка – ________________________________
Столб – ________________________________ 3 балла
Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла
Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла
Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
_______________________________________________
9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
(по 1 баллу)
10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)
11.Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________
(по 1 баллу)
12. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!
(по 0,5 балла)
13. Раздели текст на предложения:
Осень в лесу
Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.
(по 1 баллу)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2009 ФИЛОЛОГИЯ Школа______________________ Класс_________________________________ Экспресс – опрос. -Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-английский;
И ветер отвечал мне: будет вёдро; Каково значение слова «вёдро»: -сухая, солнечная погода;
-жил у чужих людей;
-лиса; -кошка;
-журналист – журналистка;
-5; -9;
-5; -7;
-зацепился о крючок;
-родился в рубашке;
Слово первое – синоним наказанию, _______________________________________________________________ Олимпиада по русскому языку. 2 класс. Школьный тур.
1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.
2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?
4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами. (за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.
5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме: сказуемое + второстепенный член + подлежащее.
Закончился выходной день. Мы пишем сочинение. Младший брат подрос. Падают желтые листья. Надо помочь маме.
6.(3 балла) Подбери антонимы: неряшливый -____________________ смелость -___________________ мощный -_______________________ говорить -____________________ удлинить -_______________________ печалить -___________________
7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями. запевал издалека запивал в хоре увидали без дождя увядали молоком
8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.
Два мальчика парой пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде.
Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. |
nsportal.ru