Опубликовано 12.05.2019 – 15:39 – Радаева Ольга Анатольевна
Презентация с элементами анимации содержит информацию о ребусах, виды и правила разгадывания ребусов. Будет полезна для работы с учащимеся 1-2 классов для развития логического мышления.
Слайд 1
«Отгадай ребус» 2 класс Выполнила: воспитатель ГПД МБОУ « Ардатовская СОШ» Радаева О.А. 2019 г.
Слайд 2
Ребус- это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков.
Слайд 3
Загадки-ребусы для детей: Способствуют развитию мышления. 2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. 4. Тренируют зрительную память, правописание.
Слайд 4
Существует несколько основных типов ребусов: 1 . В виде картинок и иллюстраций. 2 . Ребусы-слова. 3 . Математические ребусы .
Слайд 5
Правила разгадывания ребусов: запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать одну букву сначала, а запятая в конце — убрать в конце слова. Две запятых — убираем две буквы; Знак «равно» требует замены одной буквы на другую; зачеркнутая буква — необходимость ее удаления из слова; Знак стрелки или равенства используется в том случае, когда букву можно заменить равноценной; Все предметы на картинках читаются в именительном падеже. Если картинка перевернута – слово нужно читать справа-налево .
Слайд 6
Ребусы в виде картинок и иллюстраций: АИСТ
Слайд 7
БУКЕТ
Слайд 8
КАТОК
Слайд 9
МОДА
Слайд 10
ХОМЯК
Слайд 11
АРБУЗ
Слайд 12
МАШИНИСТ
Слайд 13
КОРОВА
Слайд 14
КУЛАК
Слайд 15
УЗОР
Слайд 16
ВЕСЛО
Слайд 17
Ребусы-слова: ВАЗА
Слайд 18
АНАНАС
Слайд 19
НАТАША
Слайд 20
ВОДОЛАЗ
Слайд 21
ВОРОНА
Слайд 22
УТОЧКА
Слайд 23
ВИНТОВКА
Слайд 24
Математические ребусы: СИЛАЧ
Слайд 25
ПАСТА
Слайд 26
ВИТРИНА ВИ 3 НА
Слайд 27
ШКОЛА
Слайд 28
ТРАМВАЙ
Слайд 29
ТРОСТЬ
Слайд 30
ЗООПАРК
Слайд 31
Информационные источники: 1. Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2. http :// maminovse.ru/detskie-rebusy-chto-takoe-rebus-i-dlya-chego-on-nuzhen.html 3. http://luntiki.ru/blog/umnica/1873.html
Ребусы можно использовать как альтернативное домашнее задание, как дополнительное задание на уроке, для внеклассных мероприятий по предмету. Они помогают оживить, разнообразить урок, замотивировать уч…
Презентацию можно использовать на уроке для дополнительного задания, для работы в парах, группах….
Ребусы развивают мышления детей, являются уникальным занятием. Каждый слайд-это отдельный анимированный ребус. Щелчок приведёт анимацию в действие. Презентация содержит 18 слов. Слайды можно использов…
Презентация для первого знакомства с ребусами. Правила составления и разгадывания ребусов….
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы “Заглавная буква в именах собственных” или на уроках музыки для мотивации к изучению нот….
Ребусы…
Прятки со словамиРазвивающие игры-заданияЗанимательных игр великое множество. Успех в них не дается даром – нужны усилия и борьба с препятствиями. По-разному их приходится преодолевать. Здесь по…
Поделиться:
Презентация включает в себя ребусы ко всем словарным словам, изучение которых предусмотрено программой. Задача данной разработки: формирование у обучающихся умение разгадывать ребусы с целью активизации познавательной и речевой активности обучающихся на этапе словарной работы на уроках русского языка.
Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта выражаются в нарушении речевой деятельности, ограниченном представлении об окружающем мире, слабой потребности в коммуникации. В связи с этим для школьников с ОВЗ характерно качественное своеобразие процесса развития речи: замедленный темп, недостаточная речевая активность, бедность, ограниченность, примитивность словаря (В. Г. Петрова). Поэтому, чтобы обеспечить речевую практику, так необходимую детям данной категории, должны быть созданы оптимальные условия для развития их речевой деятельности. Являясь средством планирования и регуляции человеческой деятельности, речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что в значительной степени содействует его жизненным успехам. Поэтому так важна организация словарной работы на уроках русского языка, задачами которой являются:
– уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
– развитие умения грамматически правильно оформлять предложения;
– коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи;
– выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, педагогически целесообразно построенная, связанная со всеми разделами курса русского языка» – писал известный российский ученый-методист А.В.Текучев.
Преодолевая пассивность, характерную для учащихся коррекционной школы, стараюсь разнообразить словарную работу и применять задания, которые вызывают интерес у обучающихся, привлекают их внимание. Появление интереса к обучению у учеников коррекционной школы в значительной степени повышает прочность их знаний, умений и навыков, содействует коррекции внимания, мышления и других психических процессов.
Один из путей повышения активности и пробуждения интереса у школьников – использование ребусов.
Ребус – «загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков» (С.И. Ожегов).
Ребусы – помощники в работе со словарными словами. Дети с удовольствием их разгадывают. Оригинальность, необычность первичного восприятия помогают лучше запечатлеть образ слова в памяти детей с ОВЗ. Отгадывание ребуса позволяет учителю привлечь и сконцентрировать внимание всех учащихся на задании, в классе не остается равнодушных детей. Именно особый интерес, оригинальность подачи слова повышает эффективность этой работы. Использование ребусов выступает как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности. Ребусы учат мыслить, рассуждать, говорить, что очень важно для учащихся данной категории.
Данный вид работы стимулирует творческую активность детей. Предмет, изображенный на картинке, может иметь несколько названий. Нужно учить детей выбирать нужное слово, т.к. важно правильно назвать предмет, чтобы разгадать ребус. Например, «дом», «изба»; «доктор», «врач»; «облако», «туча». Таким образом, разгадывание ребусов обогащает активный словарь школьников синонимами.
Ребусы позволяют учителю даже на самых сложных этапах урока активизировать познавательную деятельность учащихся.
Аксенова А.К., формулируя общие требования к проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе, указывала, что процесс презентации слов должен опираться на работу всех возможных анализаторов. Новое слово обязательно прочитывается учителем и воспринимается школьниками на слух; далее разбирается его значение с использованием наглядных или словесных средств при активном участии детей; затем слово ещё раз прочитывается учениками, включается в предложение и записывается.
Постепенно дети усваивают приемы, необходимые для разгадывания ребусов. В глазах детей зажигается огонек радости. Преодолевая пассивность, дети испытывают радость познания, положительный эмоциональный настрой – главные помощники учителя на уроке.
Таким образом, ребусы являются помощниками учителя на таком важном этапе урока, как словарная работа, т.к. от сформированности речи умственно отсталых детей зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов и степень общего развития. Полноценная речь ребенка – это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию его как личности, а в конечном итоге — способ достижения наилучшей социальной адаптации обучающихся.
Методические рекомендации к презентации – в прикрепленном файле.
Презентация доступна для скачивания здесь.
Литература
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1994.
2. Петрова В. Г. Развитие речи у учащихся вспомогательной школы.— М.: Педагогика, 1972.
3. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1–4 классах вспомогательной школы. – М., 1988.
4. Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1978.
5. Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы). Пособие для учителей.– М.: Просвещение, 1970.
6. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011 – Сб.1.
Ирина Сметкина, учитель русского языка и чтения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида города Ельца Липецкой области
Новости от партнёров
Использование визуальных головоломок в классе развивает у учащихся критическое мышление, и давайте признаем: детям нравится такой вид обучения на основе игр! Мы искали в Интернете несколько простых, но эффективных игр для мозга, которые будут стимулировать логическое мышление и помогут вашим ученикам развить эти важные навыки решения проблем.
Прежде чем мы углубимся, давайте поговорим о некоторых из любимых способов использования нашей командой учителей визуальных задачек в классе. Этот список не является исчерпывающим, поэтому он может вдохновить вас.
Исследуйте десятки ежедневных разминок, разработанных учителями, с головоломками для разминки ваших учеников!
Ответы на все эти головоломки можно найти в конце этого поста, поэтому мы не отдадим их, пока у вас не будет возможности немного потренировать ум и улучшите свое собственное латеральное мышление, прежде чем опробовать их со своими учениками.
Давайте начнем с головоломки на распознавание образов. Смогут ли ваши ученики определить, какой фигурный блок стоит на четвертом месте?
Головоломка для проверки пространственной визуализации учащихся и их способности изучать трехмерные формы. Смогут ли ваши ученики определить, сколько блоков в этой трехмерной башне?
Изучаете трехмерные фигуры? Эта интерактивная колода слайдов содержит 30 слайдов, которые знакомят с реальными 3D-объектами!
Эта головоломка отлично подходит для проверки пространственной визуализации. Учащиеся должны мысленно собрать 3D-куб, чтобы определить правильную сеть.
Распечатайте 3D-сети, чтобы превратить головоломку в практическое занятие!
В этой визуальной головоломке учащиеся должны напрячь свои мозги, чтобы сосчитать, сколько треугольников на изображении.
Изучите любимые ресурсы нашей команды учителей для обучения треугольникам!
Эта игра похожа на игру для ума выше, однако учащиеся должны выяснить, сколько квадратов они могут видеть.
В этой визуальной головоломке учащиеся могут увидеть три полных стакана слева и три пустых справа. Если они делают одно маленькое изменение, они могут сделать ряд попеременно полных и пустых стаканов, но они делают только одно изменение! Что они должны делать?
После того, как они нашли ответ, как насчет того, чтобы провести эксперимент STEM с водой для детей?
Тест со спичками — отличная головоломка для решения задач. Учащимся нужно убрать шесть спичек, чтобы получилось 10. Какие из них они передвигают?
В этой невербальной головоломке учащиеся должны выяснить, какой вид сверху. Вы можете засечь время, чтобы посмотреть, кто быстрее справится с этим…
Эта визуальная головоломка была замечена на вступительном экзамене в первый класс в Гонконге, и это отличная головоломка, побуждающая детей мыслить нестандартно. Вы можете решить это? Судя по всему, дети в возрасте около 6 лет гораздо чаще решают эту задачу, чем школьники старшего возраста и даже взрослые.
Это отличное задание по решению математических задач для учащихся, позволяющее вычислить вес лягушки, овцы и лошади. Могут ли они посчитать, сколько весит каждое отдельное животное, а затем определить общий вес всех трех?
Закончили эти визуальные головоломки с вашим классом? Ознакомьтесь с некоторыми из наших материалов для распечатки головоломок, которые можно отправить домой вместе с учениками для обучения в игровой форме дома или прямо в классе:
Или сохраните немного бумаги и попробуйте эти виртуальные головоломки! Эти головоломки идеально подходят для перемены в помещении или для занятий перед перерывом. Все они созданы в Google Slides, поэтому дети могут работать над ними прямо за компьютером. Вы даже можете поделиться с удаленными студентами! И не забудьте 20 карточек с задачами-головоломками, которые заставят ваших учеников двигаться и думать, используя для решения задач обычные классные принадлежности, такие как цветные карандаши.
Использование иллюстраций для помощи в обучении — отличный способ помочь учащимся наладить связи и расширить словарный запас для улучшения усвоения материала. От этого выиграют не только учащиеся начальной школы, поскольку учащиеся всех возрастов найдут помощь в использовании изображений для изучения нового материала. Эти виды деятельности особенно полезны для неуверенных в себе учащихся или тех, кто нуждается в доступе к вмешательству. Ознакомьтесь с этими 23 заданиями с картинками и помогите своим ученикам улучшить свои методы обучения уже сегодня!
1. Сопоставление предметов с картинкамиСопоставление изображений с предметами особенно полезно для учащихся начальных классов. Это полезный способ расширить словарный запас и зрительные навыки. Учащиеся приобретут навыки решения проблем, поскольку они будут использовать рассуждения, чтобы делать правильные совпадения, когда изображение сочетается с небольшим объектом одного и того же предмета.
Подробнее: Bright Little Owl
2. Заказ фотомероприятияЕсли вы хотите использовать готовый или сделать свой собственный, это задание по последовательности фотомероприятий отлично подходит для того, чтобы помочь учащимся понять что-то с помощью фотографий или картинки. Создание этого изображения может быть таким же простым, как распечатка изображений в последовательности или даже распечатка фотографий из реальной жизни. Реальные фотографии из собственной жизни помогут учащимся установить более прочные связи.
Узнать больше: Tot Schooling
3. Пазл с фотографиямиУчащиеся учатся собирать собственные пазлы и получать от них удовольствие! Вы можете распечатать картинку и позволить им раскрасить ее или даже использовать семейную фотографию. Вы можете сделать разрезы, чтобы создать пазл, и позволить учащимся снова собрать эти беспорядочные изображения.
Узнать больше: Tot Schooling
4. Угадай картинкуНезависимо от того, учатся ли у вас учащиеся начальной школы или подростки, это будет полезно, потому что учащиеся увидят фотографию в более мелких частях и смогут связать слово. с картинкой. Предложите учащимся делать предположения по мере раскрытия фотографии.
Узнать больше: Море знаний
5. Упражнение «Поищи и найди»Упражнение «поищи и найди» понравится учащимся, так как они станут супер-сыщиками! Им поручено найти картинку и подобрать слова, как вы ее описываете. Затем они могут покрывать каждый предмет по мере их нахождения. Это отличный способ познакомить учащихся начальной и средней школы с массой нового словарного запаса!
Подробнее: Измеренная мама
6. Сортировка картинокЕще один отличный метод помощи учащимся, у которых есть проблемы со словарным запасом, — это использование карточек сортировки. Вы можете предоставить фотографии и попросить их рассортировать их по соответствующим категориям. Вы можете использовать это как введение в новые слова или как быстрое упражнение для повторения и практики уже изученного словарного запаса.
Узнать больше: Измеренная мама
7. Сопоставление картинокЕще одно замечательное вмешательство – задание на сопоставление предложений. Учащиеся будут сопоставлять предложение с изображением, приклеивая соответствующую картинку.
Узнать больше: Мир изучающих языки
8. Карточки с прищепкамиПросто распечатайте и заламинируйте эти карточки с прищепками. Карточки отображают картинку и выбор из трех слов. Студенты должны прикрепить прищепку к соответствующему слову. Результат измеряет узнавание учащимися глаголов или других слов, используемых для описания изображения.
Узнать больше: Мир изучающих языки
9. Карточки со словами WHЛегко распечатывать и ламинировать, эти карточки отлично подходят для поощрения устной речи. Это задание улучшит беглость использования языка, поскольку вы и учащиеся задаете вопросы и отвечаете на них, а также используете подсказки с картинками в качестве подсказки.
Дополнительные сведения: Простое специальное задание
10. Верно/неверно найти изображениеВ этом упражнении учащиеся должны ответить на вопросы, опираясь на данное изображение. Эти простые вопросы идеально подходят для учащихся с ограниченными возможностями, языковыми барьерами или даже для детей, страдающих аутизмом. Вы также можете показать неполные изображения и попросить учащихся описать, чего не хватает.
Подробнее: Pinterest
11. Самодельный словарь с картинкамиПредоставление учащимся возможности создавать собственные словари с картинками может быть очень полезным для учащихся с ограниченными возможностями или языковым барьером. Тогда им будет легче установить связь, увидев пары слов и картинок.
Узнайте больше: Поднимите планку чтения
12. Словарный запас Пазлы с картинкамиЭта игра понравится учащимся с ограниченными возможностями или языковым барьером! Это игра-головоломка, которая требует, чтобы учащиеся сопоставили слово с картинкой. Предоставление стены слов с картинками также является полезным инструментом для учащихся, испытывающих затруднения.
Узнайте больше: Учителя платят учителям
13. Карточки с картинками для чтенияПри чтении вслух со своими учениками, включая карточки с картинками! Они разнообразны и даже включают детей с ограниченными возможностями и детей из разных слоев общества. Эти карточки с картинками помогут ввести словарь и обеспечат легкое в организации последующее изучение новых слов.
Дополнительная информация: My Day in Kinder
14. Описание фотографииЕсли вы используете литературу по интервенциям, это задание может оказаться полезным. Включите изображение, которое соответствует вашему текущему контенту, и расскажите об обстановке, действии и других важных терминах. Попросите учащихся написать о фотографии и описать, что они видят и могут себе представить.
Подробнее: Pinterest
15. Одинаковые и разные занятияПри обучении новым понятиям, например антонимам, полезно использовать наглядные пособия, например карточки с картинками. Если учащиеся сопоставят карточки со своими антонимами, это поможет расширить словарный запас.
Узнать больше: Растущая доброта
16. Игра на запоминаниеИгра на запоминание с картинками – еще один хороший способ улучшить словарный запас. Это эффективная стратегия вмешательства, которую можно использовать при закреплении словарных терминов и использовании изображений, чтобы помочь учащимся установить связи.
Узнать больше: Прорастание доброты
17. Алфавитные книгиЭто задание по алфавиту — отличный способ использовать коллаж из изображений. Вы можете указать букву для каждой страницы, а учащиеся могут добавлять изображения с одинаковым начальным звуком. Это хорошая практика для учащихся, которые только начинают читать, имеют умственную отсталость или борются с языковым барьером.
Дополнительная информация: Lesson Pix
18. Повторение глаголовПри обучении частям речи может оказаться полезным использовать подобный повтор. Используйте картинки, чтобы показать действие глаголов. Это может понравиться учащимся с ограниченными интеллектуальными возможностями или студентам, которым нужно больше практики.
Узнать больше: Речь и язык дома
19. Карточки с картинками Lego BuildingМатериалы «Дождливый день», такие как этот ресурс, идеально подходят для учащихся, которые учатся распознавать предметы на картинках. Студенты могут построить то, что они видят, используя блоки или Lego. Это веселое занятие отлично подходит для двуязычных или одноязычных классов.
Узнать больше: Frugal Fun 4 Boys
20. Синонимы к картинкамЕсли у вас есть ученик, которому нужно попрактиковаться в словарном запасе, это упражнение идеально подходит! Просто предоставьте фотографии или картинки, имеющие одинаковое значение, и позвольте учащимся сопоставить их. Преподаватели английского языка сочтут это полезным для изучения новых словарных терминов.
Узнайте больше: Empowered Parents
21. Карточки с картинками для рифмовкиЭти карточки с картинками для рифмовки отлично подходят для того, чтобы помочь учащимся увеличить словарный запас и фонематический слух. Они отлично подходят для использования в общеобразовательных классах или в рамках программы вмешательства с учащимися, страдающими умственной отсталостью.
Узнайте больше: Идеи для раннего обучения
22. Карточки с картинками для сопоставления буквКогда юные изучающие английский язык лучше знакомятся со звуками, эта игра на сопоставление станет прекрасной практикой. Используя систематический обзор букв и их звуков, учащиеся лучше познакомятся с начальными звуками слов. В этой игре на совпадение они сопоставляют картинку с начальным звуком. Это также можно сделать в виртуальной среде, и вам может потребоваться предварительное видеомоделирование.