Рассказы о родине 2 класс – 2

Моя Родина 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баяндаевская средняя школа

имени М.Б. Убодоева

Сборник сочинений

«Моя Родина»

2 «в» класс

 

На просторах необъятной России есть Иркутская область и мой Баяндай – это моя малая Родина.

В моем Баяндае нет нефти, газа и якутских алмазов. Но есть самое ценное: огромные леса, малые речушки, а главное ее богатство- трудолюбивый народ. У нас кристально чистый воздух, чистый до головокружения.

На моей Родине очень много лесов, ягоды и грибов – большое подспорье для жителей. Из ягод варят вкусные варенья, джемы, разные компоты; грибы сушат, маринуют, солят. Собирают лекарственные растения. В лесах обитают разные животные от полевых мышей до лосей и медведей.

Зимой у нас сибирский мороз, а летом жарко.

Баяндай – моя малая Родина. И я, и все кто живет здесь, хотим, чтобы наша Родина росла и процветала, преображалась и хорошела каждым днем!

Зудаева Юля.

У каждого человека есть своя Малая Родина. Это место, где он родился. Моя Малая Родина- это с.Баяндай. Ее окружает очень красивая природа: леса, поля, и маленькая речка Баяндайка, где я люблю чаще всего проводить время с друзьями.

Бутуханов Вадим.

Наша Родина матушка- Россия. Отечеством мы ее зовем, потому что в ней жили испокон века отцы, деды наши. Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное…

Кузнецова Венера.

Россия- это самое дорогое, о чем можно мечтать. Это место гдн жили и живут наши отцы, деды, семья; где мы родились, воспитываемся, растем.

И в каком бы в уголке мира я не был, всегда буду помнить, любить, дорожить, своей Родиной.

Гурин Толя.

Что такое Родина?

Родина – это где мы с вами живём. Это наша большая страна, которая называется Россия. Столица нашей Родины Москва. О родине написано много песен, стихов, книг. Родина – это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…Каждый человек любит свою Родину, Родину большую и малую. Малая Родина- это родная сторона, то место где ты родился, где живёт вся твоя большая родня. Для меня моя родина- это мой Баяндай. Я очень люблю свой край, здесь я родилась, живут и работают мои родители. Моя Родина прекрасна, красива. Я очень счастлива, что это моя малая Родина.

    Васильева Наташа

Родина- это страна, где мы родились. А что такое малая Родина? Это город или село, где мы живём. Моя Родина- это Россия, а малая Родина – село Баяндай. Здесь я живу, здесь я учусь, здесь я ходил в детский сад.

Любовь к Родине начинается с любви к маме, к первой воспитательнице, к первой учительнице. Они научили меня ходить, говорить, читать, писать, любить всё, что меня окружает.

Для меня сейчас самое главное- хорошо учиться, уважать старших, не обижать младших. Пока не знаю, кем я стану и что полезного сделаю для своей Родины. Хочу, чтобы мной гордились родители, учителя.

Я люблю свою Родину!

Куриленко Саша

infourok.ru

Рассказы о Родине читать онлайн – Дмитрий Глуховский

Дмитрий Глуховский

Рассказы о Родине

Все имена героев, организаций, компаний и государств в этой книге являются вымышленными, и совпадения их с именами и названиями реально существующих людей, организаций и государств — случайны.

From Hell

— Михаил Семенович! Проснитесь! Там такое… — потряс профессора Штейна за плечо ассистент.

Профессор закряхтел и повернулся на другой бок. Ничего «такого» в этой бездарной и бессмысленной экспедиции быть не могло. Ничего, кроме кровожадной мошки, способной, наверное, сожрать за десять минут целую корову. Ничего, кроме комаров размером с откормленную дворнягу, ничего, кроме пота и водки. Да, еще пыль, грязь и камень.

Поперся на старости лет.

— Пшел, — предложил Штейн ассистенту.

— Михаил Семенович! — Тот не сдавался. — Михаил Семенович! Бур провалился! И мы что-то нашли!

Профессор раскрыл глаза. Сквозь брезент палатки просачивались первые лучи восходящего солнца. У изголовья валялась пачка анальгина и граненый стакан. Рядом лежала общая тетрадь с его теоретическими выкладками. Когда экспедиция закончится, он сможет мелко нарезать эти клетчатые листочки, заправить их подсолнечным маслом и сожрать. Зря потраченное время. Потому что, если Штейн посмеет представить свои теории в Академии наук, там научные оппоненты поместят в него эту тетрадь уже своим способом. Ректально.

— Михаил Семенович! — отчаянно протянул ассистент. — Люди всю ночь работали… Вас только в последний момент уже стали будить, когда поняли, что нашли…

— Что нашли? — наконец очнулся профессор.

— Мы не знаем!

Штейн вскинулся, зябко обнял волосатые плечи, выдохнул:

— Ладно. Иди там… Я сейчас. Соберусь…

Неужели они нашли то, за чем ехали в эту идиотскую экспедицию? Экспедицию, из-за которой он поругался с женой. Из-за которой пошел на обострение со своим хроническим простатитом и остеохондрозом… А ведь вроде научились мирно сосуществовать за последние двадцать лет! В экспедицию, из-за которой Штейн после мирной кабинетной работы решился снова выбраться в поле.

И зачем ему это все было?

А затем, что довольно успешный и довольно признанный доктор геолого-минералогических наук, профессор Михаил Семенович Штейн, советский и российский ученый, был совершенно недоволен своим положением. Он шел в науку, чтобы стать великим. Чтобы сделать открытия, которые смогли бы перевернуть мир. А наработал в лучшем случае только на полторы строчки в энциклопедии. И случись ему откинуть копыта, эти бессмертные ослы в Академии наук еще придут потоптаться на его могиле, а потом сделают все возможное, чтобы статью в полторы строчки даже не включали в переиздание! Вражье…

— Господи, да что же там такое?! — вскрикнула на улице девушка.

Бабы.

Штейн натянул портки, посадил на нос очки — как у Киссинджера, — напялил накомарник и ткнул непослушные ноги в резиновые сапоги. Век бы он не видал этой полевой романтики! Отчего-то, когда с возрастом становится невозможно крутить башкой по сторонам, пропадает и желание ею крутить. А вот какой у него замечательный и уютный кабинет! Там тепло и нет клещей, и нет мошки, и сортир в десяти шагах по коридору, и, чтобы вскипятить чаю, не надо посылать никого за водой к реке…

А тем временем именно в этом кабинете он сделал важнейшее открытие: предположил новое место разлома земной коры. Если он оказался бы прав, всего через три-четыре миллиона лет территория нынешней России окажется разорвана между двумя новыми континентами! А это уже вопрос государственный.

Но, конечно, за такую крамолу первосвященники из Академии сразу его распнут. Если только он не сумеет предоставить доказательств… Пробы пород… Свидетельства процессов, которые идут уже сейчас — пока на больших глубинах…

Назавтра после своего юбилея — праздновал семьдесят пять — он все-таки решился. Скрупулезно рассчитал, где должно находиться искомое место, договорился со старым другом, который из геологоразведки пошел в директоры горнодобывающего комбината, выбил грант, поссорился с женой, забил полчемодана лекарствами, проворочался трое суток в поезде, потом протрясся еще трое на «козле» по бездорожью, а теперь вот уже полгода торчит в сибирской глуши.

И все тщетно.

— Профессор! Ради бога, взгляните на это!

Мамонта кусок, что ли, откопали? Или трилобита какого-нибудь?

Штейн откинул полог палатки, прошаркал мимо охраны за частокол — мало ли в тайге зверья — и остановился у входа в шахту. Вокруг толпились рабочие, геологи, стоял с двустволкой наперевес сторож. Люди испуганно перешептывались, тыча пальцами…

Что же там такое?! Штейн протиснулся внутрь круга.

В середине лежала, подергивая огромными кожистыми крыльями, омерзительная тварь. Из разможженной плоской башки натекла лужа черной крови. Взгляд зеленых глаз с узкими горизонтальными зрачками был неподвижен. Но веки опускались и поднимались еще время от времени, а ребра вздымались в редких тяжелых вздохах.

— Никита подстрелил, — сообщил Штейну ассистент, кивая на алкоголика сторожа.

— Я сначала думал — белочка, — икнул Никита, зачем-то вытирая руки о грязный тельник. — То есть — все, белочка.

Профессор подошел к твари поближе и ткнул ее резиновым наконечником своей палки.

— Откуда оно взялось? — спросил он.

— Из шахты, — отозвался кто-то из рабочих.

— И как же, интересно, оно попало в шахту? — обернулся на голос Штейн.

— Оно там… было, — шепотом ответил рабочий. — Мы его освободили.

— Исключено, — отрезал профессор. — На глубине три километра? Это антинаучно!

Внезапно бестия вздрогнула и подняла голову. Горизонтальные, словно у козы, зрачки, совершенно неуместные на отвратительной харе, нацелились на Штейна. Пасть, на акулий манер усеянная острыми клыками, раскрылась…

И тварь загоготала.

Чудовищный, невозможный звук: смесь хохота и басовитого, слишком низкого для человеческого горла бараньего блеяния.

Отсмеявшись, она запрокинула голову и подохла. А еще через несколько минут, когда солнце окончательно вышло уже из-за сопки, под его прямыми лучами туша вдруг задымилась и сгинула.

— Антинаучно, — глядя на бурую лужицу сквозь запотевшие очки, повторил Штейн.

* * *

«Россия поможет Ирану построить ядерный реактор» — ползла по экрану новостная строчка. Диктор что-то шлепал губами, но звук у этих телевизоров был не предусмотрен.

«Черт знает что происходит, — покачал головой профессор. — Зачем нам это? Ради миллиарда-другого? Неужели не понимают, что может жахнуть на весь Ближний Восток?»

Впрочем, спасибо. Хоть ненадолго отвлекся… Потому что сейчас, в минуты вынужденного безделья — пока не позовут на посадку, Михаилу Семеновичу было совсем непросто в одиночку отбиваться от насевших тревожных мыслей.

Из проклятого иркутского аэропорта Штейн улетал с некоторым страхом. После обнаружения странного создания над экспедицией словно повис страшный рок. Сторож спился и утонул, занятые на шахте рабочие после очередной смены сбежали в тайгу и пропали там с концами, одного из геологов нежданно поразил лунатизм, и во сне он попытался с топором пробраться в профессорскую палатку.

Что место нехорошее, можно было сообразить и раньше.

Например, когда выяснилось, что ровно в той точке, где Штейн собрался бурить, находится старая шахта. Кто и когда тут копал, установить было нельзя. Самое раннее — при Ермаке. В шахте нашли кости — совсем уже истлевшие, но, несомненно, человеческие.

Бригадир рабочих, из местных, насупился, напросился к профессору на конфиденциальный разговор и сообщил, что бурить тут не советует, а если Штейну очень надо, то его люди согласятся только за двойную плату. Профессор сбил цену на семьдесят процентов. Бригадир сумел-таки перебороть суеверия по компромиссной цене. Но, возможно, стоило к нему прислушаться…

Потом — эта история с крылатой тварью, так и не получившая никаких вразумительных объяснений.

А потом…

А потом бур повис над бездной.

Огромной, нескончаемой пустоты. Вроде пещеры — если забыть, что на такой глубине никаких пещер быть не могло. И одно это открытие уже обещало профессору некоторое бессмертие.

Только теперь как докажешь?

После того, как бригадир спустился в шахту с ящиком динамита и подорвал себя там на километровой глубине?

Теперь уже никому ничего не докажешь.

Что уж говорить об открытии настоящем, ошеломляющем, которое было сделано вскоре после обнаружения пустот? Профессор — атеист советской чеканки и космополит по безвыходности — сжал в руке образок. Нет, лучше не заикаться даже.

— Иркутск — Москва, на посадку! — завопила пергидрольная хабалка в старорежимной униформе.

Штейн украдкой прижал образок к губам.

Было бы неудобно, если бы коллеги застали за целованием иконы. Хотя, говорят, Эйнштейн вот верил — и ничего. А хоть бы даже и застали! В такой истории подстраховаться перед полетом не помешает…

А что в Москве? Куда он там сунется со своей доказательной базой? Чего стоят свидетельства геологов, половина из которых летит домой в смирительных рубашках? И все, что у Штейна есть в арсенале, — электронные файлы с записанными звуками, — в бездну спускали эхолоты и микрофон. Теперь, если файлы не размагнитятся и не сотрутся по пути назад, у него есть записи страшных воплей, чрезвычайно похожих на человеческие, и рычания неизвестных чудищ.

Маловато, чтобы перевернуть вверх тормашками всю науку.

Недостаточно, чтобы обосновать совершенное Штейном открытие.

А ведь он открыл Преисподнюю!

* * *

— Дедушка, тебя к телефону! — выговорила Алиса.

— Спасибо, зайка моя, иду!

Михаил Семенович нехотя оторвался от своего старого компьютера. Подумал, распечатал страницу, положил ее в стопку и придавил сверху булыжником селенита. Набиралась уже довольно внушительная пачка. Его крестовый поход на Академию наук. Пусть старперы горят на кострах Инквизиции! Ведь Инквизиция теперь непременно потребуется… Ничего, просто немного перепрофилируют одну действующую организацию, которая прилично набила руку в охоте на ведьм.

Идти недалеко — из одной комнаты, заваленной образцами минералов и завешанной картами (тут же и дээспэшная, под орех, румынская кровать на двоих), — в другую, как бы гостиную (потому что там стоит телевизор и постелен азербайджанский ковер, а в остальном — те же минералы и карты).

— Штейн, — сказал Штейн.

— Михаил Семенович, — зашуршал в трубке неживой голос. — Рекомендуем вам немедленно прекратить вашу работу.

— Какого черта?! — возмутился профессор. — Кто говорит?

— Говорят из больницы Алексеева, — прошелестел угрожающе собеседник. — У нас тут проходит реабилитацию один из ваших коллег…

— Вам меня не запугать! — заорал Штейн. — Слышите?! Вам меня не запугать!

В трубке тихо засмеялись.

Алиса, которая под аккомпанемент телевизора строила из томов Большой Советской Энциклопедии тридцать пятого года выпуска домик для своих кукол, перепуганно уставилась на деда огромными синими глазами.

— «Москва выступает категорически против введения санкций в отношении КНДР, — заполнил тишину телевизор. — Народ Северной Кореи имеет полное право развивать мирную атомную энергетику. Пхеньян неоднократно доказывал свою приверженность мирному процессу и является надежным и предсказуемым партнером, — говорится в заявлении российского МИД».

«Да что же это такое-то? — досадливо подумал Штейн. — И эти тут еще продолжают… А наши-то, главное! Наши-то куда лезут… Нашим-то это зачем?»

— Михаил Семенович, — позвал его голос. — Если вы вздумаете куда-нибудь с вашими бумагами идти, мы за вами сразу «неотложку» отправим.

— Не запугаете! — сказал Штейн.

— Запугаем, — заверил голос.

И гудки.

— Дедушка, — Алиса притронулась к его колену, — у тебя все хорошо?

— Не знаю… Не очень.

Штейну не хватало сил даже подняться с кресла у телевизора.

— «У пенсионерки Нины Николаевны, — камера поехала по просторной трехкомнатной квартире, — жизнь налажена. Но в этом месяце ее пенсия будет повышена на семь целых и три десятых процента, и все станет еще лучше», — перед объективом предстала румяная и подтянутая старушка, гоняющая чаи на милой и уютной кухне.

— Дедушка, — серьезно произнесла Алиса, — у меня к тебе вопрос. А почему в телевизоре все такое яркое? И почему всегда у всех все хорошо? Так разве бывает?

— «В этом году ассигнования на науку увеличатся на семнадцать процентов, — тут же пообещал ящик. — Наш корреспондент Иван Петров заглянул в научный центр в Королеве и ознакомился с новейшими технологиями! Тут гагаринскую центрифугу используют для лечения болезней позвоночника…»

— А это, Алисочка, потому, — рассеянно ответил Штейн, — что телевизор — это окно в другой мир. В волшебную страну Зазеркалье. Там все очень-очень похоже на то, как у нас, но все по-другому. Там люди все счастливые, и у всех все получается. И денег всем хватает.

— Антинаучно, — поморщила носик Алиса.

— Других объяснений нет, — вздохнул профессор.

— Дедушка, — поразмыслив, сказала девочка, — а в это твое Зазеркалье можно как-нибудь попасть? Хоть на минуточку?

— Надо очень хорошо учиться, — соврал Штейн. — Ладно, зайка, я пойду поработаю еще…

— «Тем временем в России открыто крупнейшее в мире газовое месторождение, — сказал диктор. — Запасы природного газа месторождения Сахалин-4, по предварительным оценкам, составляют более полутора триллионов кубометров. Компания „Газпром“ заявила, что…»

«Вот, — мрачно подумал Штейн. — Нечего было заниматься тектоникой. А надо было из геологоразведки туда идти, к газовикам. И не куковал бы сейчас в поганой двушке в Чертанове, а проживал в барском особняке на Рублевке, и звонили бы не из Кащенки, а из Администрации Президента — орденами награждать, за заслуги перед Родиной».

Есть ведь и среди геологов счастливые люди.

Только Михаилу Семеновичу в те двери стучаться уже поздно. Жизнь прошла, все выборы сделаны десятилетия назад. Остается бороться, отстаивать свое. Доказывать. Пусть и нет доказательств.

А Алиса посидела-посидела со своими куклами и полезла к телевизору — смотреть, что там у аппарата с другой стороны.

Вдруг — дверка?

* * *

«В результате уникального и беспрецедентного эксперимента по глубинному бурению, проведенному нашей научной группой, было установлено, что при проникновении в земную кору на глубину более чем три тысячи метров, вопреки всем существующим прогнозам и общепринятому мнению, не было обнаружено ни верхней, ни средней, ни нижней коры, сложенной метаморфическими и магматическими породами. На указанной глубине вскрываются огромные полости, населенные весьма своеобразной фауной. Имеем все основания полагать, что нашей группе удалось обнаружить место, известное в мифологии различных народов как Ад».

Ничего себе затравочка, а?

И дальше — сто тридцать страниц отчета о ходе экспедиции, несколько фотографий скверного качества, акустические записи и образцы минералов.

Штейн еще раз оглядел свой труд, аккуратно сложил все в вытертый портфель и выглянул в окошко. Прямо у подъезда стоял современный реанимобиль — импортный, чистенький, выкрашенный в бежевый цвет с оранжевыми полосами на боках. Такие не присылают за простыми смертными. На таких, должно быть, праведников в Рай доставляют…

Или наоборот.

За ним?!

Профессор принялся лихорадочно соображать. Растормошил сонную Алису — благо жена вышла за хлебом, помешать не сможет, — одел внучку, на спину ей — школьный ранец (скоро в нулевой класс), в ранец — свой доклад и фотографии. Минералы рассовал по карманам пальто, замотал лицо шарфом и заковылял вместе с сонной девочкой вниз по лестнице. Может быть, решат, что ведет девочку в садик? Прости, Алисочка.

Вылез на свет божий и сразу — к остановке.

Реанимобиль завелся, моргнул фарами и тихо покатил вслед.

Они вскочили в отходящую маршрутку в самый последний момент. «Неотложка» поползла за ними по пробкам. Лобовое стекло у нее было темное, светонепроницаемое.

Добрались до метро, нырнули в толпу, смешались с человеческим фаршем в мясорубке у эскалатора, протолкнулись кое-как на станцию и сели в первый же поезд. Штейн затравленно осмотрелся по сторонам. Лица у пассажиров были обычными, будто на молнию застегнутыми: каждый в себе.

Так, все пока в норме. Кажется, сбежали. Теперь бы только до Академии доехать, выступить в заявленное время, отбрехаться от оппонентов, а там — гори все синим пламенем. Лишь бы выступить дали… А потом — забирайте хоть к черту на кулички. Хотите — в Кащенко, хотите — в Сербского.

В кармане вдруг запиликал сотовый. Жена!

Вернулась из магазина, дома никого нет, записки он не оставил… Хорошо бы все-таки именно в Сербского: там-то жена до него не доберется. Потому что за Алису она у него всю кровь выпьет. И будет, кстати, права.

Как только телефон в поезде метро принимает, да еще и на их богом забытой линии? Видимо, жене очень надо прозвониться.

Жена, потому что больше этого номера ни у кого нет.

Штейн вытянул сотовый из внутреннего кармана пальто.

Номер не определен.

— Наташа?! — отгородившись горстью от стука колес, прокричал в телефон профессор.

— Михаил Семенович, — ответил незнакомый человек сочным баритоном, перекрывающим вагонную какофонию. — Вас беспокоят из компании «Газпром».

— Что? — У профессора глаза на лоб полезли.

— Из «Газпрома», — подтвердил незнакомец. — Мы хотели бы предложить вам работу.

— Мне?! Почему мне?

— Мы наслышаны о вашем уникальном опыте глубинного бурения и считаем, что вы могли бы стать незаменимым консультантом, — охотно объяснил звонящий. — Вам интересно наше предложение?

— Я… — Штейн переложил сотовый от одного уха, обожженного дыханием из трубки, к другому. — Мне интересно, да. Конечно, мне интересно!

— Михаил Семенович, — вкрадчиво попросил голос, — а вы не могли бы сейчас подъехать в наш офис? У нас сейчас проходит совещание, и мы как раз обсуждаем вашу кандидатуру. Наравне с прочими. Но если бы вам удалось быть здесь, скажем, через полчаса-час, мы бы даже не стали рассматривать других претендентов на должность…

— Я, простите, сейчас никак не могу! — закричал Штейн. — У меня сейчас очень важное выступление.

— Михаил Семенович, — голос стал строже. — Нам очень хотелось бы переговорить с вами до вашего выступления. Не помню, сказал ли я уже о зарплате консультанта? Она составляет около пятнадцати тысяч условных единиц в месяц, но для специалиста вашего уровня…

— Я не смогу! — твердо сказал Штейн. — Сначала на выступление, потом — к вам! Никак иначе.

— Это вы так думаете, — отозвался незнакомец.

— А откуда у вас вообще этот номер? — вдруг очнулся от морока профессор.

— От вашей супруги, Михаил Семенович, — усмехнулся человек. — Она, кстати, передает вам привет.

Штейн чувствовал, как его внутренности сковывает мороз.

— Почему же, черт его дери, под землей так хорошо сотовый принимает? — вдруг совсем не о том спросил себя он.

— Это ведь наша исконная сфера интересов и влияния, — словно отвечая на незаданный вопрос, как бы невпопад продолжил голос. — Так что вы не удивляйтесь ничему, Михаил Семенович. До встречи.

Это разве давление? Вот в советские времена давили — так давили!

knizhnik.org

Сочинение на тему моя родина 2 класс

Я не люблю большие города, Там много шума, копоти, народа, Но к милому местечку навсегда Растёт любовь сильнее с каждым годом. Что же такое родина? Насколько мне понятно, это слово образовано от слов «родной», «родня». Значит, родина – родной край, страна, город или село. Это место, где ты родился и вырос. Это место, где прошло твое детство, где твои друзья, может, и первая любовь.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя ро­дина.

У одних – это большой город, у других – ма­ленькая деревенька, но все люди любят ее одинако­во. Для меня слово «Родина» значит что-то очень дорогое, любимое, ценное, ради которого можно умереть! Таким местом является село Довольное. Я родилась и выросла здесь.

Довольное – это моя родина, и этим я горжусь. Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное местечко.

Это величавый лес. На всей земле трудно найти уголок прекрас­нее этого, потому что зимой лес преображается, становится таинственным, волшебным, сказочным. Особенно он красив в морозы. Деревья, укрытые тёплым инеем, словно замерли в ожидании чуда. Снег на солнышке переливается, как будто гора алмазов. Если в этот момент загадать желание, оно обязательно сбудется.

Летом я люблю валяться на зеленой травке, греясь под сол­нышком на берегу речки. Рядом щебечут птички, и, кажется, что время останавливается. Жизнь замира­ет, и ты забываешь обо всех проблемах. Близость речки, тишина, в которой множество звуков: шелест деревьев, шуршание камыша, грустный крик какой-то птицы – всё это помогает мне увидеть и услышать мою Родину, единственную и неповторимую. Вечером, когда садится солнце, на небе появляется удивительная радуга – это закат.

Всё вокруг становится неописуемо красивым, будто художник-романтик, задумавшись, рисует пейзаж. Вот небо становится розовым, а теперь, посмотрите, фиолетово-голубым, оранжевым, словом, смотришь, как заворожённый, и оторваться не в силах от такой красоты. Смот­ришь на небо, и звезды кажутся такими близкими, что если протянуть руки, то можно дотронуться до них. Возникает ощущение, что все это я уже где-то видела, чувствовала, но вот только где, не помню, наверное, в своих мечтах.

Попытаюсь объяснить, что волнует меня, какие прекрасные мгновения открываются мне в самом простом, таком обыкновенном на первый взгляд, и не могу. И как-то сами собой вспоминаются слова Александра Лысикова: Ночами затихает шум, и звёзды таинственно мерцают в тишине, созвездий превосходнейшие гроздья свисают с неба, как в волшебном сне. Ах, как я люблю это райское местечко! Как же можно не гордиться мне своей родиной?

Она прини­мает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Когда мне плохо, и я хочу забыться, то всегда иду к своему любимому месту.

Мне кажется, что природа слушает и понимает меня. Она хороший слушатель. Обязательно поймет, и не будет критиковать.

Когда всё это почувствуешь, вдохнёшь запах, напитаешься красками жизни, хочется стать посреди леса и крикнуть: «Родина! Матушка!

Я люблю тебя!» А ещё я люблю своё село. Люблю потому, что только здесь самое яркое солнце, только здесь самая зелёная трава, только здесь самое голубое небо, только здесь самые лучшие люди. Люблю потому, что здесь живут мои мама и папа, мой маленький братишка, которому уже 4 годика. Хочется, чтобы время остановилось, но оно беспощадно движется вперед.

Мы растем, взрослеем, но вот малую свою родину мы никогда не забудем. Мы будем любить и чтить ее до последних дней своей жизни.

www.school-essays.info

Классный час (2 класс) по теме: Классный час “Россия -Родина моя” 2 класс

Моя Родина- Россия.

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Все готовы? Улыбнитесь друг другу и начнем!

II. 1. Разгадывание кроссворда и отгадывание темы мероприятия (Приложение 1).

 (Получилось слово «Родина»)

Учитель:  Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

 Стихотворение З.Александровой читают подготовленные заранее ученики.

Ученик  1:        Если скажут слово- Родина,                      

                        Сразу в памяти встает                                    

                        Старый дом, в саду смородина,                  

                        Толстый тополь у ворот.                                

                        У реки березка- скромница                          

                        И ромашковый бугор…                                

                       А другим, наверно, вспомниться                  

                       Свой родной московский двор.                      

                                                                                                                                                               

     Ученик 2: В лужах первые кораблики,                      

                        Над скакалкой топот ног,                                

                        И большой соседней фабрики                      

                       Громкий радостный гудок.                              

                       Золотая целина…

                       Родина бывает разная,

                       Но у всех она одна!

2. Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина».

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака,  родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

 Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.

                                                                             

Ученик  3:   Что мы Родиной зовем?

                    Край, где мы с тобой живем,

                    И рубиновые звезды-

                    Звезды мира над Кремлем.

Учитель: Как называется наша страна? (Россия или Российская  Федерация)

3.Рассказ учителя о России с применением физической карты России.

Учитель:  Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

 

     Посмотрите, на карте много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

5.Разгадывание ребусов, в которых зашифрованы названия городов России.

    Учитель: А какие прекрасные города есть в нашей России. Какие города вы знаете?

       Я вам предлагаю разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов (Приложение 1).

6. Физкультминутка.

– Как живешь?

– Вот так!

  (Показать большой палец)

– Как идешь?

– Вот так!

  ( Ходьба на месте)

– Как бежишь?

– Вот так!

  ( Бег на месте)

– Ночью спишь?

– Вот так!

  ( Руки «лодочкой» под щеки)

– Как берешь?

– Вот так!

– Как даешь?

– Вот так!

– Как шалишь!

– Вот так!

  ( Надуть щеки и стукнуть по ним)

– Как грозишь?

– Вот так!

 

7.Знакомство с государственными символами.

Учитель:  Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

  Ученик 1:   Имеет флаг, и гимн, и герб

                      Российская держава.

                       И, как и все символы, они

                      Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб- это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб).

Наш герб.

  Ученик 2: Различным образом державы

   Свои украсили гербы.

   Вот леопард, орел двуглавый,

   И лев, встающий на дыбы.

   Таков обычай был старинный-

   Чтоб с государственных гербов

   Грозил соседям лик звериный

   Оскалом всех своих зубов.

   То хищный зверь, то птица злая

   Подобье потеряв свое

   Сжимает в лапах, угрожая,

   Разящий меч или копье.

– Золотой двуглавый орел изображен на фоне красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.

  На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

  Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников     Отечества. Образ его изображали на иконах. В некотором царстве – государстве случилось несчастье, напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю. Разрушал дома. Взмолились жители того государства. Змей же потребовал, чтобы его кормили досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить каждый день приводить  к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить  царевну в беде сразился со змеем и победил его.

– Еще один важный символ нашего государства – флаг.

Ученик 2: А флаг России – триколор,

 Полотнище в три цвета.

 В нем яркой красной полосой

 Страна наша воспета.

 В России так заведено,

 Что любят красный цвет давно.

 Не зря ведь названы у нас

 И площадь Красной, и изба.

 А также девица красна,

Ведь красный- это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Ученик 3:Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще  цвета

Что означают цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились

Чтоб жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

– Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.

 Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развивался на ветру, придавая мужество и уверенность воинам.

  Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были разных цветов. Их украшали богатые узоры.

  Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

   День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

8.Практическая работа учащихся.

(Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это  торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Ученик 4: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия- любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Учитель:  Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

      (Звучит гимн, дети слушают, стоя).

9. Игра «Собери пословицу о Родине».

     Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Приложение 2)

10. Разгадывание ребусов о Москве.

(Приложение 3)

Москва –  столица России. Столица- главный город государства, страны. А что является символом столицы нашего  с вами государства? (Кремль). А над Кремлем развевается государственный флаг – символ государства.

11.Показ презентации о Москве и ее достопримечательностях.

(Приложение 4)

12.Викторина.

1. Назовите день рождения флага.

2. Что обозначает красный цвет флага?

3. Что обозначает синий цвет флага?

4. Что обозначает белый цвет флага?

5. Где можно увидеть государственный флаг?

6. На каких зданиях нашего села развевается флаг?

13.Подведение итогов.

Учитель:  Ребята! Понравилась вам наша сегодняшняя беседа?

                  Что нового узнали о нашей стране?

 О чем расскажете дома?

Берегите Россию.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

                           (К.Синицын)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семецкая средняя общеобразовательная школа»

                       243411 Брянская обл. Почепский район

                       С. Семцы Пер. Школьный

                       Тел.: 5-42-13

Внеклассное мероприятие во 2 классе:

«Моя Родина – Россия»

                                                  Автор: заместитель директора

       по воспитательной работе

 Удалова Н.В.

С.Семцы, 2009 год

Сценарный план.

I. Вступительное слово учителя.

II. 1. Разгадывание кроссворда и отгадывание темы мероприятия.

     2. Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина»?

    3. Рассказ учителя о России с применением физической карты                                                                        Российской Федерации.

    4. Разгадывание ребусов, в которых зашифрованы названия городов России.

   5. Физкультминутка.

   6. Знакомство с государственными символами Российской Федерации.

   7. Практическая работа учащихся: раскрашивание шаблонов флага.

   8. Игра: «Собери пословицу о Родине».   

  9. Показ презентации о Москве и ее достопримечательностях.

  10. Викторина.

III. Подведение итогов.

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о    символах государства, о происхождении и истории российского флага и герба, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображения флага и герба России, шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы, на доске – кроссворд, заготовки с ребусами о городах России и Москве, мультимедийный проектор, компьютер, презентация о Москве.

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Урок литературного чтения “Моя родина”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

г. Старый Оскол

Урок литературного чтения

 2 класс

М. Пришвин «Моя родина»

                                                                               

                                                                                Учитель начальных классов:

                                                                                 Климова Ольга Викторовна

2013 год

Тема урока: М. Пришвин «Моя родина».

Цели урока:

• Познакомить обучающихся с рассказом М. Пришвина «Моя  родина»;

• совершенствовать умение читать текст правильно, осознанно и выразительно, целыми словами;

• развивать умения: вчитываться в рассказ; работать с содержанием произведения; находить в тексте информацию, заданную в явном виде; понимать смысл использованных в тексте образных выражений; характеризовать природу нашей родины на основе прочитанного; подтверждать свою точку зрения выдержками из текста;

• развивать творческие способности;

• развивать интерес к творчеству М. Пришвина;

• воспитывать патриотизм

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся: правильному, осознанному и выразительному чтению текста целыми словами; работе с содержанием рассказа; составлению характеристики природы нашей страны на основе прочитанного; определению главной мысли произведения; использованию прикнижного словаря; составлению рассказа на заданную тему.

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.

Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку; понимать содержание прочитанного произведения; характеризовать природу нашей родины на основе прочитанного; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; объяснять значение слов с помощью словаря; определять главную мысль произведения; формулировать вывод и подтверждать свою точку зрения выдержками из текста.

Коммуникативные: участвовать в парной работе по составлению характеристики природы нашей страны; определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному; рассказывать о природе

родного края

Личностные: интерес к творчеству М. Пришвина,  любовь к природе,  любовь к Родине.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть) под редакцией Г.С. Меркина.- М.: ООО «Русское слово». «Начальная инновационная школа»,   портрет писателя М.М.Пришвина, репродукции картин русских художников с пейзажами природы, книги М.М. Пришвина, песня «С чего начинается  Родина?»,  слова на доску: Михаил Михайлович Пришвин, «Моя Родина», очерк, мне запомнилось …, мне понравилось …, меня поразило…,  меня удивило…, тексты (для групповой работы), тесты (для самостоятельной работы), презентация, проектор, экран, компьютер, толковый словарь, рисунки детей.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

– Добрый день. Надеюсь, мы с вами сегодня хорошо поработаем, узнаем много нового и интересного.

2. Актуализация знаний.

Тема родной природы и  Родины  является одной из самых важных в творчестве поэтов, писателей, композиторов.

– Ребята, я предлагаю вам послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она?

( песня «С чего начинается Родина?», муз. В Баснера, стихи М Матусовского.)

– О чём же эта песня? (О Родине)

Дети в своих рисунках отразили значение для них слова Родина, (выставка рисунков)

А обобщат всё сказанное ребята в своих стихах:

1 ученик

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ученик

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок……и я.

3 ученик

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина!

– Как вы понимаете смысл слова «Родина»? (место, где родился и т.д.)

– Давайте посмотрим с вами в толковом словаре значение слова Родина .

– В каком городе мы живем?

– Что вы знаете о нашем городе?

«Охранять природу – значит охранять  Родину ».

 Родина  и природа неразделимы.

– Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

(выставка книг по творчеству М. М. Пришвина )

– Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящим природу мы будем говорить? ( М.М.  Пришвине )

3.  Знакомство с биографией писателя.

Вы лучше поймёте произведение, его сюжет, прочитав выдержки из биографии об этом писателе. (Работа по группам.)

Вспомним правила работы в группах.

Текст для 1 группы

     Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься    наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

 

– Что узнали о жизни Пришвина?

Текст  для 2 группы

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

– Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин?

Текст  для 3 группы

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом .Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей  капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо.    

-Где побывал М.М.  Пришвин ?

Текст  для 4 группы

Его первая книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Вот как он вспоминал об этом.

«После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, никто еще в своей жизни с этим не встречался.

– Чем любил заниматься Пришвин?  (Охотой)

А вот в чём была её особенность, вы узнаете, прочитав  отрывок из воспоминаний Пришвина.

4. Тренировочные упражнения.

– В его рассказах путешествуя весной по лесу можно услышать пение птиц

– Мы удивимся такому пению и скажем удивлённо: «Ого»

– Вдруг показался ёж и мы радостно воскрикнем: « Ух,ты! »

– А сейчас поиграем в игру «Скороговорка»

– Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе,

выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.

Встретил в чаще ёж ежа

– Как погода, ёж?

– Свежа,

– И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась два ежа.

5. Предварительная работа над текстом

Пок/ры/ва/лось, ки/пя/ти/лось, вста/ва/ни/ю, Ро/ди/на, Кла/до/ва/я солн/ца, сок/ро/ви/ща/ми, про/буж/да/ет/ся.

Чтение слов по слогам, ставя ударение.

6. Изучение нового материала

   Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем.

– Сегодня мы познакомимся с рассказом – очерком «Моя – Родина».

– Что же такое очерк? (дети находят в толковом словаре)

(Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе).

 – Поделитесь своими впечатлениями от прочитанного и расскажите, что вам больше всего запомнилось, поразило, удивило. Свой ответ начать вам помогут эти слова.
(Обратить внимание детей на доску, где записаны слова: «мне запомнилось…, меня удивило…, меня поразило…»
– Подумайте и скажите, какая тема этого произведения?
(Через описание красоты родной природы, автор говорит о любви к Родине.)

7. Словарная работа

Сок/ро/ви/ща

Кла/до/вая

– Что такое сокровища? (ответы детей)

Давайте посмотрим в толковом словаре значение этого  слова

8.  Физминутка.

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок, не высок

(сесть, встать)

Удивительная птица

подает нам голосок

(глаза и руки вверх)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба)

Говорят: « Такого свиста мы не слышали пока».

(плечи поднять)

9. Чтение  обучающимися. Анализ произведения.

а)  Чтение  цепочкой по предложению.

  • Определите жанр и тему произведения.
  • Кто является главным героем в произведении?
  • Какую привычку воспитала у  Пришвина  его мать? Прочитайте.
  • Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?
  • Почему автор думает, что начинать работу надо вместе с солнцем? (прибыло здоровье, радость в жизни и счастье)
  • В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте.

Прочитает  классу …..

(он ходил на охоту с записной книжкой и охотился за открытиями, а не за птицей и зверем)

  • Как он вас называет? (молодые друзья)
  • С чем он сравнивает природу?
  • Что писатель называет «Кладовой солнца»? (природа, которая хранит сокровища жизни)
  • Какие «сокровища жизни» надо охранять? (рыб, леса, степи, горы, животных)

б) Выразительное чтение обучающимися.

в) Деления текста на части и составление плана обучающимися (проверка учителем).

– Запишите или нарисуйте.

10. Закрепление.

 Работа в тетрадях на печатной основе.

  • Назовите «важные слова»

(Охранять природу – значит охранять Родину)

  • Какими являются эти слова для рассказа? (главными, главная мысль этого рассказа)
  • Какие пословицы или поговорки вы знаете, которые подошли бы по смыслу к произведению «Моя Родина».

(Береги землю родную, как мать любимую)

  • Что можете вы сделать, чтобы сберечь природу? (сажать деревья, убирать мусор, не загрязнять водоёмы, не рвать цветы)

11. Итог урока. Рефлексия по группам.

– Мы узнали о Пришвине М.М., что этот писатель особенно любил природу.

– Мы поняли, что охранять природу, значит беречь Родину.

– Мы учились читать бегло, выразительно и понимать текст.

– Мы узнали, что М. Пришвин называл свои произведения очерками.

Выполнение теста.

Самостоятельная работа.

Тема: Пришвин М.М. Тестирование. (Раздаются каждому ребёнку)

Тестирование покажет, как точно вы запомнили некоторые фразы и образные выражения, которые встречались в тексте.

1. Мать угостила меня …

а) чаем;

б) кофе с молоком;

в) чаем с молоком.

2. Потом и в городе …

а) я вставал на заре;

б) я вставал с первыми петухами;

в) я вставал рано.

3. После чаю …

а) я уходил на охоту;

б) я уходил на работу;

в) я уходил спать.

4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца …

а) с драгоценными камнями;

б) с великими сокровищами жизни;

в) с большим богатством.

5. Я прочитал(а)…

а) сказку;

б) рассказ;

в) очерк.

6. Очерк …

а) Пришвина М.М.;

б) Паустовского К.Г.;

в) Чарушина Е.И.

Перед вами «мишень» , закрасьте те части, которые считаешь нужным, был активным участником-закрась, было понятно- закрась и т.д.

1 ученик: Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин.

2 ученик: Закон об охране природы обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, чтобы природа не истощилась и ещё долго служила людям.

3 ученик: В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

12. Домашнее задание:

Исследовательский проект «Природа нашего края». Составьте рассказ о природе своего края,  выучить последний абзац произведения « Моя   Родина» М.М.  Пришвина. 

nsportal.ru

Сочинение «Моя родина — Россия»

Сочинение на тему «Россия — родина моя»

Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.

У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.

Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.

Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь.

сочинение Россия моя родина | Май 2016

Сочинение на тему «Моя родина»

Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям.

Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.

Во-вторых, даже если человек живет заграницей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. В странах, где существует большая диаспора нашего народа, люди объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.

К сожалению, сегодня есть много людей, которые считают себя патриотами, но не делают ничего для улучшения жизни в нашей стране. Патриотизм – это не просто любовь к Родине, а еще и готовность постоять за нее, пожертвовать чем-либо ради благополучия своего народа.

Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Но, истинные патриоты, те, кто ценит Родину, смогут преодолеть любые трудности.

Таким образом, Родина – это самый ценный дар нашего народа. Я рада, что родилась именно в этой стране, и с удовольствием поддерживаю традиции наших предков.

Сочинение на тему Родина 7 8 класс | Октябрь 2015

Сочинение-рассуждение на тему «Моя родина»

Родина есть у всех людей на Земле, только значение её для каждого особенное. Для одного человека – это место где он появился на свет, для другого – дом, где он живет, а для меня – это моя страна, великая и прекрасная. Родители всегда учили меня любить Родину так, как любят её сами. Стараться быть честным, добрым, справедливым и гордиться своей Отчизной. Рассказывали о выдающихся и знаменитых людях, которые создали нашу историю. Учили брать с них пример и стремиться соответствовать.

Моя страна богата великими достижениями в области культуры и науки. Из поколения в поколение передаются эти знания и приумножаются. Наши люди талантливы – писатели, музыканты, художники известны на весь мир. А спортивными достижениями гордится вся нация.
Нас много и все мы разные, но очень гостеприимные, доброжелательные и мирные люди.

Родная земля

С самого раннего детства мне говорили о бережном отношении к родной земле. Мама учила ценить богатство нашей природы: красоту полей, лесов, озер и рек. Дорожить чистым воздухом и бескрайними просторами родного края.
Папа учил оберегать Родину, как свою семью. Защищать её мир и спокойствие, быть надежной и крепкой опорой.
Главное для моей земли – это мирное небо над её широтами. Только на мирной земле могут расти счастливые дети, учиться, работать. Становиться родителями и передавать своим малышам то же трепетное и преданное чувство к Родине.

Любовь к Родине начинается с семьи

Я люблю свою семью, своих родителей. И всегда буду благодарить их за то, что дали мне жизнь и беззаботное детство. Я хочу всегда быть рядом, заботиться и помогать им. Хочу быть полезным и нужным своей стране, как своей семье.

Это моя земля, мой дом, моя семья, моя родная страна и я люблю её!

Сочинение на тему моя Родина — Россия 9 10 11 класс | Октябрь 2015

Сочинение на тему «Моя Родина — Россия» 9-10 класс

Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Россия — многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.

Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

сочинение моя родина 10 класс| Май 2016

Мини -сочинение «Моя родина — Россия» (3-4-5 класс)

Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.

Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город , что по населению больше некоторых государств.

А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.

Вариант 2. Для каждого человека Родина — это место, где он родился и вырос. Это родной край со своими обычаями и традициями.
Для меня Родина — это мой дом, где я живу с папой, мамой и сестрой. Это мой город Санкт-Петербург с парками и реками, с дворцами и памятниками. Это моя страна Россия с полями и лесами, горами и морями. Это страна, где жили мои предки, которую защищали мои прадеды.
Я горжусь, что я русский, потому что я живу в самой большой, самой красивой и в самой любимой стране в мире.

Вариант 3. Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.
В России много разных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной. Наша страна защищает и заботится о нас.
Я люблю свою Родину – Россию.

Сочинение на тему Родина 3, 4 класс | Октябрь 2015 источник


sochinenie-o.ru

Рассказы о родине 2 класс, помогите (в школу) !!!***

Михаил Михайлович Пришвин Золотой луг У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало идем куда&#8209;нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту. – Сережа! – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг – золотой» . Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Лисичкин хлеб Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. – Это что за птица? – спросила Зиночка. – Терентий, – ответил я. И рассказал ей про тетерева как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей – что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по&#8209;рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся. – Кто же их там лечит? – спросила Зиночка. – Сами лечатся, – ответил я. – Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка, и ранку эту затянет. Тоже, нарочно для Зиночки, принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес – голодно, а возьму – забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела: – Откуда же это в лесу взялся хлеб? – Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста! – Заячья. – А хлеб – лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть: – Хороший лисичкин хлеб! И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый&#8209;то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит: – Лисичкин хлеб куда лучше нашего! Зайдите на сайт: <a href=”/” rel=”nofollow” title=”49747657:##:load/3_klass/prishvin_m_m_rasskazy/5-1-0-176″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

наша родина была великой державой. потом злые дядьки решили что управлять народной собственностью от имени народа как то не комильфо. и хотя все блага итак принадлежали им но некоторые ценности было все же сложно получить. произошло то что произошло и теперь славяне поставленны на грань вымирания.

Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля, – Это русская природа, Это Родина моя. Вижу горы и долины, Вижу реки и моря, – Это русское раздолье Это Родина моя. Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья, – Это русская сторонка, Это Родина моя. (Слова В. Харитонова) —————- Летят перелетные птицы в осенней дали голубой Летят они в жаркие страны А я остаюся с тобой А я остаюся с тобою родная навеки страна Не нужен мне берег турецкий И Африка мне не нужна Немало я стран перевидел Шагая с винтовкой в руке Но не было большей печали Чем жить от тебя вдалеке Немало я дум передумал С друзьями в далеком краю Но не было большего долга Чем выполнить волю твою Пускай утопал я в болотах Пускай замерзал я на льду Но если ты скажешь мне слово Я снова все это пройду Надежды свои и желанья связал я навеки с тобой С твоею суровой и ясной С твоею завидной судьбой Летят перелетные птицы ушедшее лето искать Летят они в жаркие страны А я не хочу улетать А я остаюся с тобою родная моя сторона Не нужно мне солнце чужое Чужая земля не нужна (Автор текста Исаковский М. )

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *