Проект родной город сыктывкар 2 класс окружающий мир образец – Проект родной город (выполнила ученица 2 класса)

Презентация “Сыктывкар — столица Республики Коми”

Презентация “Сыктывкар — столица Республики Коми”

Черепанова татьяна Евгеньевна, МДОУ “Благоевский детский сад”, воспитатель, п. Благоево, Удорского района, Республики Коми,

Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитывать патриотические чувства.

В каждой Республике есть главный город — столица.

Сыктывкар — это очень красивый и древний город. Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. ( «Сыктыв» -Сысола, «кар» -город). Сейчас Сыктывкар-это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика.

 

Скачать презентацию

В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.

Сыктывкар-красивый город. Познакомимся с достопримечательностями Сыктывкара.

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего.

Главная площадь нашей Республики — Стефановская, на ней проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.

Стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.

В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, но все они поражают своей красотой и неповторимостью

В Сыктывкар часто приезжают иностранные туристы, чтобы полюбоваться красотой природы коми края, и посетить этот чудесный город. Ведь современный Сыктывкар – это город с залитыми асфальтом улицами, где много зелени, с многоэтажными жилыми домами, с красивыми общественными зданиями.

Стихи поэтов К.Рыжова и Г. Ханина о Сыктывкаре

«Это название трудно произносится,
Если в первый раз нашел его на глади карт,
А увидишь этот город,
Сам он в песню просится,

Сыктывкар, Сыктывкар.
Здесь, в этом городе,
Плохо приживаются
Те, кто с песнею не дружен и душою стар.

И в морозы, и в метели
Шуткой согревается
Сыктывкар, Сыктывкар…»

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Города России. Сыктывкар | Наша среда

Сыктывкар является административным центром Республики Коми.

Город основан 5 февраля 1780 года по Указу Екатерины II. Первоначальное его название — Усть-Сысольск. В 1930 году город переименован в Сыктывкар. Это название в переводе с коми языка означает – «город на Сысоле».

Город расположен на северо-востоке Европейской части России в 1410 км к северо-востоку от Москвы. Сыктывкар раскинулся на берегах двух рек — Сысолы и Вычегды в окружении лесов. Общая площадь города составляет 152 кв.км.

Климат в Сыктывкаре умеренно-континентальный, с продолжительной, довольно суровой зимой и коротким, сравнительно тёплым летом. Средняя температура января — минус 15 градусов С, июля — плюс 17 градусов С. Осадков выпадает около 650 мм в год.

Сыктывкар — многонациональный город. Здесь проживает около 250 тысяч жителей – это представители более 70 национальностей. В городе действуют различные национальные общества.

Сыктывкар — большой промышленный центр. В городе работает около 40 промышленных предприятий, одна треть которых имеет всероссийское значение. Среди них крупнейшее в Европе предприятие по производству картонно-бумажной продукции — ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп» — одна из ведущих российский компаний по производству санитарно-гигиенической продукции, ОАО «Комитекс» — фабрика нетканых материалов, ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» — ведущий производитель алкогольной продукции в республике.

Кроме того, Сыктывкар – один из крупнейших научных центров на Европейском Севере России. В городе насчитывается порядка 30 специализированных учреждений, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Флагман научных учреждений Сыктывкара — Коми научный центр УрО РАН, в состав которого входят: институт геологии, биологии, языка, литературы и истории, физиологии, экономических и социальных проблем Севера, химии, а также отдел энергетики, математики и централизованных служб. В Сыктывкаре функционирует Сыктывкарский государственный университет, Коми государственный педагогический институт, Сыктывкарский лесной институт, Коми республиканская академия госслужбы. Работают филиалы высших учебных заведений Санкт-Петербурга, Москвы, Ижевска, Кирова. Имеется Торгово-экономический колледж, Коми республиканский колледж культуры имени Чисталева, Сыктывкарский медицинский колледж, Сыктывкарское высшее педагогическое училище имени Куратова, Сыктывкарское высшее педагогическое училище № 2, Республиканское училище искусств, Сыктывкарский кооперативный техникум, Сыктывкарский технологический колледж, Гимназия искусств при Главе Республики Коми.

Сыктывкар – культурная столица республики. В городе работает Республиканский театр оперы и балета Республики Коми, Национальный музыкально-драматический театр Республики Коми, Государственный академический театр драмы им. В. А. Савина, а также один из любимых центров культуры горожан — Коми Республиканская филармония. Крупнейшее государственное музейное учреждение республики — Национальный музей Республики Коми. Гордостью сыктывкарцев является Национальная галерея Республики Коми. Широкую известность за пределами республики имеет геологический музей им. А. А. Чернова. Интересные экспозиции представлены в музее истории просвещения Коми края, музее археологии и этнографии. В городе широко развита библиотечная сеть.

В Сыктывкаре функционируют крупнейший в республике плавательный бассейн и Центральный стадион республиканского значения.

Столица Коми поддерживает дружеские связи с зарубежными городами, пять из которых являются городами-побратимами Сыктывкара: г. Тайюань (Китай, провинция Шанси), г. Лос-Алтос (США), г. Кулльера (Испания), г. Дебрецен (Венгрия) и г. Ловеч (Болгария).

Официальный сайт города «Сыктывкар»: сыктывкар.ру
Фото: calend.ru, spotvi.ru, komiregion.ru

[fblike]

nashasreda.ru

Конспект занятия «Любимый город – Сыктывкар»

Цель: знакомство детей с историей родного города Сыктывкара и его достопримечательностями.

Задачи:

1) формировать представления детей об истории родного города

2) познакомить детей с достопримечательностями города Сыктывкар

3) воспитывать любовь к своему городу

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с историей и достопримечательностями нашего города. Скажите, а кто из вас знает, как называется наш город? (Дети отвечают).

Правильно, ребята, мы с вами живем в прекрасном городе — Сыктывкаре.

Несмотря на то, что наш город небольшой, у него есть своя история…Очень-очень давно, когда на месте Сыктывкара был лес, в этом лесу жили люди, они занимались рыболовством и охотой. Для своей работы (охоты и рыбалки) они сами создавали орудия труда из дерева, камня и кости. Прошло некоторое время и люди научились создавать железные орудия труда. Люди занимались уже не только охотой и рыбалкой, а разводили скот, обрабатывали землю, выращивали растения. Но в те времена эти поселения людей были только временными.

Постоянные жители появились намного позже. Согласно документам, в 1586 г. появилось описание погоста Усть-Сысола. Ребята, погост — это деревня или село…Погост был назван именно так, потому что находился в устье реки Сысолы. Устье реки — это место, где река впадает или в озеро, или в море, или в другую реку…Погост Усть-Сысола был маленьким. Он состоял из деревянной церкви, шести домов, в которых жили 48 крестьян и еще трех дворов, в которых жили церковные служители. Погост рос медленно, крестьяне жили бедно. Они также занимались земледелием, скотоводством, охотой, рыболовлей.

Больше, чем 200 лет назад (когда еще не было ваших бабушек и дедушек) погост в устье реки Сысола был не единственным, рядом с ним стояло еще несколько деревень. Некоторые деревни стояли в нескольких километрах друг от друга (это очень далеко).

Поселение Усть-Сысола было самым большим на севере и отлично подходило на роль районного центра. Царица Екатерина 2 приказала село переименовать в город Усть-Сысолск. Город начал расти…А в 1930 Усть —Сысольск переименовали в Сыктывкар. Слово «Сыктывкар» с коми на русский язык переводится как «город на Сысоле». Сысола — это река. А уже в 1936 г. наш город стал столицей Республики Коми. Вот такая история создания нашего прекрасного города.

Провожу физминутку.

Мы ребята озорные (наклоны в сторону)

Раз, два, три.

Мы ребята заводные (делают приседания)

Раз, два, три.

Дружно мы шагаем. (шагают на месте)

Раз, два, три.

Песню напеваем ( хлопают в ладоши)

Раз, два, три.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу с вами поговорить о достопримечательностях нашего прекрасного города. Ребята, подойдите все к доске. На доске вывешены фотографии с изображением достопримечательностей нашего города. (Каждую фотографию рассматриваем отдельно).

Ребята, посмотрите на первую фотографию. На ней запечатлена пожарная часть, которая находится по улице Советской. Пожарная каланча одна из старейших построек Сыктывкара.

А вот на этой фотографии — Национальный музей Республики Коми. Состоит он из трех отделов: истории, этнографии и природы. Здесь собраны все памятки о древних народах этой земли, также отображена культура и быт людей начиная с XIX века.

На третьей фотографии, ребята, вы видите Национальную галерею Республики Коми. Галерея насчитывает более 7000 экземпляров изобразительного искусства, начиная с XVII века. На территории музея расположен «Сад скульптур».

А на этой фотографии запечатлен старейший театр Коми — Академический театр драмы им. В.А. Савина. Он был построен в 1930г.

Чуть позже был построен ещё один театр — Государственный театр оперы и балета Республики Коми.

Сыктывкар известен также своей каменной архитектурой. Обратите внимание, на следующих фотографиях вы видите: дом Сухановых, дом Суворовых, Ульяновский монастырь.

А вот на этой фотографии вы все видите и узнаете главную площадь нашего города — Стефановскую площадь. На площади проводятся различные мероприятия во время праздников. А в будничные и выходные дни родители с детьми приходят на площадь, чтобы просто погулять.

На улице Коммунистической есть Аллея героев, одна из самых главных достопримечательностей нашего города. Именно с этого места во время Великой Отечественной войны бойцы отправлялись на фронт. К мемориалу люди приносят цветы, чтобы почтить память павших в бою.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Расскажи про свой город».

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы наш город всегда был таким чистым, красивым и уютным, мы должны беречь его и любить. Давайте все вместе будем заботиться о нашем родном городе Сыктывкаре.

Автор: Захарова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №69 общеразвивающего вида»
Месторасположение: г. Сыктывкар

Бесплатные конкурсы для педагогов и сертификаты. Номинация: Лучший сценарий, развлечение, постановка»

portal2011.com

Виртуальный альбом “Миллион капелек солнца”: «Моя малая родина». Сыктывкар


Игровое путешествие по патриотическому воспитанию «Моя малая родина».
Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она! 
Из опыта работы: Андреева А.А. воспитатель, Мингалева А.Н. старший воспитатель.  МБДОУ “Детский сад № 20 присмотра и оздоровления” г. Сыктывкара.
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.

Общая педагогическая цель:
воспитание у детей любви к малой родине, сохранения и развития коми национальных традиций, её истории, культуре, быту.

Задачи: 
Образовательные: познакомить детей с символикой города Сыктывкара, его достопримечательностями и производством, культурными традициями и играми.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – путешествие.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Интеграция областей – познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие

В ДОУ будут проводилось путешествие на тему «Моя малая Родина» Начиналось путешествие в музыкальном зале, где детей встретили Пера-богатырь и Яг-морт, которые провели флешмоб “Марьямоль” и пригласили детей в путешествие.

1 станция: “Сыктывкар исторический”, на которой дети познакомились с фото выставкой исторического Сыктывкара и поучаствовали в Викторине.
2 станция: “Промышленный Сыктывкар”, на которой увидели презентацию (прилагается).
3 станция: “Спортивный Сыктывкар”, на которой играли в футбол, баскетбол и коми подвижные игры.
4 станция: “Культурный Сыктывкар”, на которой читали коми сказки и рисовали их (старший возраст), украшали коми орнаментом (младший и средний возраст).

.

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:


1. Организационный момент ( в музыкальном зале).
Детский сад оформлен фотовыставкой “Исторический Сыктывкар”. Дети рассматривают её перед тем как попасть в музыкальный зал. А в муз зале детей встречают Пера-богатырь и Яг-морт и проводят флешмоб “Марьямоль”.

Пера-богатырь:
Это музыка моей Родины.

– А как вы понимаете, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

– Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

– Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля).

-А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

– Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

– Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

– Как зовут президента России? (В.В.Путин)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина.

Дети читают стихи:

Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов) 

Яг-морт:
А моя Родина тайга, по коми Парма.

Пера-богатырь:
Так это твоя Малая Родина. (Слайд1)

– Ребята, а как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это республика, город, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

– Ребята, как поэты любят свою малую Родину? (Они сочиняют о ней стихи)

-Как музыканты любят свою Родину? (Они сочиняют о ней песни)

-Как художники любят свою малую Родину? (Они рисуют картины)

Дети читают стихи:

Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она! 

Яг морт:
– Как называется наша Республика? (дети – Коми) (Слайд 2)

Пера:
У нашей республики, как и у нашей Родины – России есть свой герб, флаг и гимн. (Слайд 3)
– Какие города в Республике Коми вы знаете? (слайд 4)
– Мы живём в красивом городе с названием …? (Сыктывкар).

Я приглашаю вас попутешествовать по Сыктывкару.

У города Сыктывкара тоже есть свой герб.

– Что такое герб? (Герб – это отличительный знак страны, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей.).
А давайте попробуем найти герб нашего города. Какой он по счету?

Сыктывкар – это очень красивый и современный город. (слайд 5)

– А может кто-то помнит как назывался наш город раньше? (Усть-Сысольск)

Я отвечу вам словами стихотворения:

Был когда-то в крае ссыльном
Город маленький и пыльный
С незапамятных времен
Усть-Сысольском звался он. 
– Правильно, Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. («Сыктыв»-Сысола, «кар»-город). (Слайд 6)

Сейчас Сыктывкар-это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика. В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.

Давайте вместе познакомимся с достопримечательностями Сыктывкара. (Слайд 7- 20)

Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей)

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего

-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.

– Это стела «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.

– А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.

– В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, но все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы).

(Слайд 21)
Сыктывкар — общественный и деловой центр Республики Коми. Также он является промышленным центром на севере России. Город имеет около 40 крупных промышленных предприятий, одна треть которых имеет всероссийское значение. Основными производителями являются:

– Ребята, назовите, какие предприятия города Сыктывкара вы знаете?

– Какую продукцию они выпускают, найдите, пожалуйста, на столе?
(представлена продукция предприятий: молочная продукция, кондитерская продукция, бумажная и древесная продукция, валенки, продукция Зеленецкой фабрики (муляжи))

Ребенок:

Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут. 

Яг -морт:
А я хочу вас пригласить в “Культурный Сыктывкар” (в группу оформленную картинами из коми сказок и портретами коми поэтов), где почитаете мои любимые коми сказки и нарисуете их, украсите коми орнаментом. А я вам помогу.

Пера-богатырь:
Ребята, а потом я вас приглашаю на улицу в “Спортивный Сыктывкар”, где мы все вместе поиграем в футбол, баскетбол и в коми подвижные игры.

Под музыку Марьямоль дети переходят на следующую станцию.

Скачать материалы (презентация).

albomkriro.blogspot.com

Проект мой родной город 2 класс

Краткий план моего вступления, презентация моего города — Красноярск.

  1. Город в котором я живу.
  2. За что мне нравится мой город. 
  3. Достопримечательности и интересные места моего города.    

Город в котором я живу

Мой родной город — Красноярск. Я очень люблю свой город за то, что я здесь родился, пошел в садик, затем в школу. Здесь много важных для меня событий произошло, а главное, что здесь живут мои родственники и друзья, а меня всегда окружает хорошая и дружественная атмосфера. С каждым годом город растет и развивается, появляются все новые и новые вещи, которыми можно гордиться.

За что мне нравится мой город

Я люблю свой город за то, что здесь можно найти развлечения на любой вкус и в любое время года. Так, мне нравится гулять центральным парком, ведь здесь очень красиво, тихо и уютно, особенно летом. Очень люблю железную дорогу, на которой можно кататься вокруг парка. А еще мне нравится, что у нас в городе есть канатная дорога, далеко не везде можно найти такое развлечение. Я катаюсь с родителями там каждое лето, очень доволен, ведь действительно интересно подниматься на вершину гор и смотреть на все с высока. Но больше всего я люблю зоопарк “Роев Ручей”, одно плохо, что к нему ехать очень далеко, но прошлым летом мы там были, мне понравилось. Особенно смешные там обезьянки и пингвины.

Достопримечательности и интересные места моего города

В моем городе много разных достопримечательностей. Тем, кто приехал бы в наш город, я хочу показать набережную перед рекой Енисей, здесь очень красиво, а вот если перейти через мост, то попадаешь на остров отдыха, там много развлечений, целый детский городок, а также красивые и тихие аллейки. Есть у нас в городе и цирк, несколько раз там был, мне очень нравятся представления, которые там показывали. В кинотеатр Луч, что возле парка тоже можно сходить на какой-то интересный фильм. Вечером мне нравится на площади возле оперного театра, там красивые музыкальные фонтаны. Одним словом, в нашем городе много интересного.

Работать над этим проектом было не просто, но написать о своем городе было приятно, ведь хочется рассказать как можно лучше о том, что мне нравится в моем родном городе.

vashurok.ru

Проект для школы “Родной город”

Вот и первый самостоятельный проект в этом учебном году. Кому как, а нам с Катей их делать нравится! 🙂 Это же не скучное “прочитай, выучи, ответь на вопросы”, а придумывай, узнавай новое и твори все, что твоя душа пожелает))). В этот раз тема проекта была “Родной город”. И поставлено единственное условие, чтобы ребенок сам защищал проект: то есть надо выступить с малюсеньким докладом перед классом, все рассказать и ответить на вопросы. Для Кати это не проблема – ее хлебом не корми, дай повыступать перед аудиторией))) Осталось только придумать, о чем говорить Тема обширнейшая – как такую уложить в пару минут выступления? Особенно сложно это для меня – я большая любительница истории своего города, мы много изучали его, в том числе и на геокешинге (Губернский город С, Исторический центр Симферополя, Симферопольский вокзал – тайна башни с часами, Неаполь Скифский, Геокешинг по Симферополю, Набережная Салгира, Краеведческий музей и окрестности, Консервы для царя и Пятиствольный каштан, грот Чокурча,  Анатра – первый наноконтейнерный тайник,  Прогулки по городу-2 и т.д.). Поэтому выбрать что-то одно ох как трудно, а весь город вместить в рассказ невозможно! И тут меня осенило – надо рассказать о символе города. Гербе! Ведь именно в нем отражено все то главное, что есть в городе, чем он славится и отличается от остальных. Это как бы квинтэссенция информации про город. 

Кате идея понравилась. Ну а дальше дело пошло: открыли Википедию, еще парочку сайтов, почитали, посмотрели, все поняли. Осталось решить, в каком виде все это оформлять. Можно было просто вклеить текст рассказа и рисунок герба в тетрадку. Можно делать плакат. Можно компьютерную презентацию (признаться, я сначала так и хотела сделать – это быстро и просто, но Кате этот вариант не понравился). А можно сделать макет герба. Вот этой идеей Катя загорелась. Клеить, конечно, клеить!)))

Проект “Родной город”, 2 класс

Ворох бумаги, краски, картон. Катя и я  – все в цветах крымского флага))) В результате получился почти метровый герб. Листья дубового венка, приклеенные каждый отдельно, придают ему объем. И уже вечером мы доклеивали на венок настоящие желуди, как раз удачно собранные неделю назад в парке. Как жаль, что свет был неподходящим, чтобы их сфоткать! Они придают гербу изюминку))) На утро, конечно же, было некогда, а после уроков уже все – как выразилась Катя, учительница попросила и она подарила герб школе)))). Осталось только большое фото с плохим освещением. Но хоть так).

Детали для герба – аппликация из цветной бумаги

Сам герб из крашенного гуашью картона
Герб города Симферополя в Катином исполнении)))

А само выступление прошло успешно. Как обычно, мы с Катей (при ее посильном участии), накануне написали коротенький текст на полстранички. Его Катя, несколько раз прочитав, заучила почти наизусть и рассказывала легко и гладко. Ведь главное в тексте доклада – это составить его так, чтобы ребенок все понимал и мог произнести все слова, чтобы предложения были короткими и простыми, а одна фраза логически вытекала из другой. И чтобы было на что опереться при рассказе. Это я как раз имею ввиду  рисунок, макет или презентацию. Очень трудно просто так рассказывать о гербе, можно что-то забыть, перепутать и потеряться. Но если этот герб висит у тебя перед глазами – что там напутаешь? Просто рассказывай что видишь 🙂

Кроме того, во втором классе им уже предлагается составлять план своего выступления прямо в рабочей тетрадке. Это очень здорово – мы потихоньку учимся самостоятельно готовиться к проектам.

Текст выступления и фото нашего герба мы наклеили в тетрадку – “для отчетности” 🙂
Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?”, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту”, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг”, Проект “Мой домашний питомец”, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях”, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы”, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.

www.tavika.ru

Презентация “Сыктывкар – моя Родина”

Слайд 1

Сыктывкар. Сыктывкар ! Сыктывкар ! Счастья нет на свете. Без твоих чудных чар скучно на планете. Абсалямова Мария,8-а.

Слайд 2

Сыктывка́р — город (с 1780 г.) республиканского значения в России, расположенный на месте впадения реки Сысолы в Вычегду , столица и крупнейший город Республики Коми.

Слайд 3

Имя великого города. Впервые упоминалась в 1586 как погост Усть-Сысола , находившийся при впадении Сысолы в Вычегду . В 1780 году по Указу Екатерины II Великой погост был преобразован и назван Усть-Сысольск . Местное население перевело компоненты этого названия на свой язык и называло город Сыктывдин , где Сыктыв — принятое у коми название Сысолы , а дин на языке коми устье , то есть место у устья Сысолы . В 1930, когда отмечалось 150-летие города, город был переименован в Сыктывкар (от коми Сыктыв — Сысола ; кар — город), что означает — «город на Сысоле ».

Слайд 4

История. История будущего Сыктывкара начинается с XVI века, когда в этой местности поселились коми, пришедшие из находившихся выше по Сысоле селений. В атласе Ортелиуса 1570 года на месте современного Сыктывкара стоит населенный пункт Permevelick . В сотной писцовой книге 1586 года упоминается погост на усть Сысоле реке. Здесь располагались деревянная церковь св. Георгия, 3 двора церковного причта и « врозни » 6 крестьянских дворов. Близ погоста, на территории современного города находились починки Каменный, Емовский , Ерёминский , Ивановский, Фёдоровский, Каменистый, Ивана Вежова , вдовы Ориньицы , Боровинка, Ильинский, Гудниково , деревня Петровская с починком Фроловским , слобода Шульгина. Всего в них насчитывалось 25 жилых и 6 пустых дворов.

Слайд 5

История. Именным указом Екатерины I I от 25 января (5 февраля) 1780 года образовано Вологодское наместничество в составе девятнадцати уездов, среди которых был Усть-Сысольский ; в связи с этим село Усть-Сысола было преобразовано в уездный город Усть-Сысольск . 10 (21) февраля состоялось торжественное «открытие» нового города, а 2 (13) октября 1780 года был утверждён его герб. Именным указом от 16 (27) января 1784 года был утверждён генеральный план Усть-Сысольска . Согласно ему, в черту города вошли прилегавшие к нему небольшие селения: Вичкодор , Подгорье, Кируль , Половина, Кокулькар , Микулсикт , Изкар , Котинев ( Котюнев ), Тентюковгрезд , Титовгрезд , Ганягрезд.В течение XIX века Усть-Сысольск превратился в большой торговый центр на Севере.

Слайд 6

История. В начале XX века Усть-Сысольск был небольшим провинциальным городом с населением в 6,5 тыс. человек, 95 % которых — коми. В городе насчитывалось 14 небольших предприятий с ручным трудом. В соответствии с декретом ВЦИК от 22 августа 1921 года Усть-Сысольск стал административным центром вновь образованной Автономной области коми (зырян). Постановлением Президиума ЦИК СССР от 26 марта 1930 года в честь 150-летия присвоения статуса города Усть-Сысольску было присвоено название на языке коми — Сыктывкар. В 1930 году в городе имелись областные и районные учреждения, лесозавод, типография, электростанция, образовательные учреждения с 1667 учащимися, лечебные учреждения (173 койки), 17 торговых заведений. С 5 декабря 1936 года Сыктывкар — столица Коми АССР.

Слайд 7

Улица Орджоникидзе Тогда: Сейчас:

Слайд 8

Здание Горкома партии и городская аптека( Отдел природы национального музея РК ,ул . Коммунистическая 6) Тогда: Сейчас:

Слайд 9

Вход в кировский парк Тогда: Сейчас:

Слайд 10

Кировский парк, вид с другого берега Сысолы Тогда: Сейчас:

Слайд 11

Празднование 10-летия Республики Коми, на берегу Сысолы

Слайд 12

Стихи о Коми земле. Мой дом-это Коми, Родная земля. Для сердца раздолье. Небес синева. Широкое поле, Богаты леса! Не найти лучше места, Чем родная земля!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *