Презентация “Сыктывкар — столица Республики Коми”
Черепанова татьяна Евгеньевна, МДОУ “Благоевский детский сад”, воспитатель, п. Благоево, Удорского района, Республики Коми,
Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитывать патриотические чувства.
В каждой Республике есть главный город — столица.
Сыктывкар — это очень красивый и древний город. Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. ( «Сыктыв» -Сысола, «кар» -город). Сейчас Сыктывкар-это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика.
Скачать презентацию
В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.
Сыктывкар-красивый город. Познакомимся с достопримечательностями Сыктывкара.
Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего.
Главная площадь нашей Республики — Стефановская, на ней проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.
Стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.
В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, но все они поражают своей красотой и неповторимостью
В Сыктывкар часто приезжают иностранные туристы, чтобы полюбоваться красотой природы коми края, и посетить этот чудесный город. Ведь современный Сыктывкар – это город с залитыми асфальтом улицами, где много зелени, с многоэтажными жилыми домами, с красивыми общественными зданиями.
Стихи поэтов К.Рыжова и Г. Ханина о Сыктывкаре
«Это название трудно произносится,
Если в первый раз нашел его на глади карт,
А увидишь этот город,
Сам он в песню просится,
Сыктывкар, Сыктывкар.
Здесь, в этом городе,
Плохо приживаются
Те, кто с песнею не дружен и душою стар.
И в морозы, и в метели
Шуткой согревается
Сыктывкар, Сыктывкар…»
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Сыктывкар является административным центром Республики Коми.
Город основан 5 февраля 1780 года по Указу Екатерины II. Первоначальное его название — Усть-Сысольск. В 1930 году город переименован в Сыктывкар. Это название в переводе с коми языка означает – «город на Сысоле».
Город расположен на северо-востоке Европейской части России в 1410 км к северо-востоку от Москвы. Сыктывкар раскинулся на берегах двух рек — Сысолы и Вычегды в окружении лесов. Общая площадь города составляет 152 кв.км.
Климат в Сыктывкаре умеренно-континентальный, с продолжительной, довольно суровой зимой и коротким, сравнительно тёплым летом. Средняя температура января — минус 15 градусов С, июля — плюс 17 градусов С. Осадков выпадает около 650 мм в год.
Сыктывкар — многонациональный город. Здесь проживает около 250 тысяч жителей – это представители более 70 национальностей. В городе действуют различные национальные общества.
Сыктывкар — большой промышленный центр. В городе работает около 40 промышленных предприятий, одна треть которых имеет всероссийское значение. Среди них крупнейшее в Европе предприятие по производству картонно-бумажной продукции — ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп» — одна из ведущих российский компаний по производству санитарно-гигиенической продукции, ОАО «Комитекс» — фабрика нетканых материалов, ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» — ведущий производитель алкогольной продукции в республике.
Кроме того, Сыктывкар – один из крупнейших научных центров на Европейском Севере России. В городе насчитывается порядка 30 специализированных учреждений, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Флагман научных учреждений Сыктывкара — Коми научный центр УрО РАН, в состав которого входят: институт геологии, биологии, языка, литературы и истории, физиологии, экономических и социальных проблем Севера, химии, а также отдел энергетики, математики и централизованных служб. В Сыктывкаре функционирует Сыктывкарский государственный университет, Коми государственный педагогический институт, Сыктывкарский лесной институт, Коми республиканская академия госслужбы. Работают филиалы высших учебных заведений Санкт-Петербурга, Москвы, Ижевска, Кирова. Имеется Торгово-экономический колледж, Коми республиканский колледж культуры имени Чисталева, Сыктывкарский медицинский колледж, Сыктывкарское высшее педагогическое училище имени Куратова, Сыктывкарское высшее педагогическое училище № 2, Республиканское училище искусств, Сыктывкарский кооперативный техникум, Сыктывкарский технологический колледж, Гимназия искусств при Главе Республики Коми.
Сыктывкар – культурная столица республики. В городе работает Республиканский театр оперы и балета Республики Коми, Национальный музыкально-драматический театр Республики Коми, Государственный академический театр драмы им. В. А. Савина, а также один из любимых центров культуры горожан — Коми Республиканская филармония. Крупнейшее государственное музейное учреждение республики — Национальный музей Республики Коми. Гордостью сыктывкарцев является Национальная галерея Республики Коми. Широкую известность за пределами республики имеет геологический музей им. А. А. Чернова. Интересные экспозиции представлены в музее истории просвещения Коми края, музее археологии и этнографии. В городе широко развита библиотечная сеть.
В Сыктывкаре функционируют крупнейший в республике плавательный бассейн и Центральный стадион республиканского значения.
Столица Коми поддерживает дружеские связи с зарубежными городами, пять из которых являются городами-побратимами Сыктывкара: г. Тайюань (Китай, провинция Шанси), г. Лос-Алтос (США), г. Кулльера (Испания), г. Дебрецен (Венгрия) и г. Ловеч (Болгария).
Официальный сайт города «Сыктывкар»: сыктывкар.ру
Фото: calend.ru, spotvi.ru, komiregion.ru
[fblike]
nashasreda.ru
Цель: знакомство детей с историей родного города Сыктывкара и его достопримечательностями.
Задачи:
1) формировать представления детей об истории родного города
2) познакомить детей с достопримечательностями города Сыктывкар
3) воспитывать любовь к своему городу
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с историей и достопримечательностями нашего города. Скажите, а кто из вас знает, как называется наш город? (Дети отвечают).
Правильно, ребята, мы с вами живем в прекрасном городе — Сыктывкаре.
Несмотря на то, что наш город небольшой, у него есть своя история…Очень-очень давно, когда на месте Сыктывкара был лес, в этом лесу жили люди, они занимались рыболовством и охотой. Для своей работы (охоты и рыбалки) они сами создавали орудия труда из дерева, камня и кости. Прошло некоторое время и люди научились создавать железные орудия труда. Люди занимались уже не только охотой и рыбалкой, а разводили скот, обрабатывали землю, выращивали растения. Но в те времена эти поселения людей были только временными.
Постоянные жители появились намного позже. Согласно документам, в 1586 г. появилось описание погоста Усть-Сысола. Ребята, погост — это деревня или село…Погост был назван именно так, потому что находился в устье реки Сысолы. Устье реки — это место, где река впадает или в озеро, или в море, или в другую реку…Погост Усть-Сысола был маленьким. Он состоял из деревянной церкви, шести домов, в которых жили 48 крестьян и еще трех дворов, в которых жили церковные служители. Погост рос медленно, крестьяне жили бедно. Они также занимались земледелием, скотоводством, охотой, рыболовлей.
Больше, чем 200 лет назад (когда еще не было ваших бабушек и дедушек) погост в устье реки Сысола был не единственным, рядом с ним стояло еще несколько деревень. Некоторые деревни стояли в нескольких километрах друг от друга (это очень далеко).
Поселение Усть-Сысола было самым большим на севере и отлично подходило на роль районного центра. Царица Екатерина 2 приказала село переименовать в город Усть-Сысолск. Город начал расти…А в 1930 Усть —Сысольск переименовали в Сыктывкар. Слово «Сыктывкар» с коми на русский язык переводится как «город на Сысоле». Сысола — это река. А уже в 1936 г. наш город стал столицей Республики Коми. Вот такая история создания нашего прекрасного города.
Провожу физминутку.
Мы ребята озорные (наклоны в сторону)
Раз, два, три.
Мы ребята заводные (делают приседания)
Раз, два, три.
Дружно мы шагаем. (шагают на месте)
Раз, два, три.
Песню напеваем ( хлопают в ладоши)
Раз, два, три.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу с вами поговорить о достопримечательностях нашего прекрасного города. Ребята, подойдите все к доске. На доске вывешены фотографии с изображением достопримечательностей нашего города. (Каждую фотографию рассматриваем отдельно).
Ребята, посмотрите на первую фотографию. На ней запечатлена пожарная часть, которая находится по улице Советской. Пожарная каланча одна из старейших построек Сыктывкара.
А вот на этой фотографии — Национальный музей Республики Коми. Состоит он из трех отделов: истории, этнографии и природы. Здесь собраны все памятки о древних народах этой земли, также отображена культура и быт людей начиная с XIX века.
На третьей фотографии, ребята, вы видите Национальную галерею Республики Коми. Галерея насчитывает более 7000 экземпляров изобразительного искусства, начиная с XVII века. На территории музея расположен «Сад скульптур».
А на этой фотографии запечатлен старейший театр Коми — Академический театр драмы им. В.А. Савина. Он был построен в 1930г.
Чуть позже был построен ещё один театр — Государственный театр оперы и балета Республики Коми.
Сыктывкар известен также своей каменной архитектурой. Обратите внимание, на следующих фотографиях вы видите: дом Сухановых, дом Суворовых, Ульяновский монастырь.
А вот на этой фотографии вы все видите и узнаете главную площадь нашего города — Стефановскую площадь. На площади проводятся различные мероприятия во время праздников. А в будничные и выходные дни родители с детьми приходят на площадь, чтобы просто погулять.
На улице Коммунистической есть Аллея героев, одна из самых главных достопримечательностей нашего города. Именно с этого места во время Великой Отечественной войны бойцы отправлялись на фронт. К мемориалу люди приносят цветы, чтобы почтить память павших в бою.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Расскажи про свой город».
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы наш город всегда был таким чистым, красивым и уютным, мы должны беречь его и любить. Давайте все вместе будем заботиться о нашем родном городе Сыктывкаре.
Автор: Захарова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №69 общеразвивающего вида»
Месторасположение: г. Сыктывкар
Бесплатные конкурсы для педагогов и сертификаты. Номинация: Лучший сценарий, развлечение, постановка»
portal2011.com
Родилась я в Коми крае.Из опыта работы: Андреева А.А. воспитатель, Мингалева А.Н. старший воспитатель. МБДОУ “Детский сад № 20 присмотра и оздоровления” г. Сыктывкара.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она!
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой города Сыктывкара, его достопримечательностями и производством, культурными традициями и играми.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – путешествие.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Интеграция областей – познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие
В ДОУ будут проводилось путешествие на тему «Моя малая Родина» Начиналось путешествие в музыкальном зале, где детей встретили Пера-богатырь и Яг-морт, которые провели флешмоб “Марьямоль” и пригласили детей в путешествие.
1 станция: “Сыктывкар исторический”, на которой дети познакомились с фото выставкой исторического Сыктывкара и поучаствовали в Викторине.
2 станция: “Промышленный Сыктывкар”, на которой увидели презентацию (прилагается).
3 станция: “Спортивный Сыктывкар”, на которой играли в футбол, баскетбол и коми подвижные игры.
4 станция: “Культурный Сыктывкар”, на которой читали коми сказки и рисовали их (старший возраст), украшали коми орнаментом (младший и средний возраст).
.
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:
1. Организационный момент ( в музыкальном зале).
Детский сад оформлен фотовыставкой “Исторический Сыктывкар”. Дети рассматривают её перед тем как попасть в музыкальный зал. А в муз зале детей встречают Пера-богатырь и Яг-морт и проводят флешмоб “Марьямоль”.
Пера-богатырь:
Это музыка моей Родины.
– А как вы понимаете, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
– Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.
– Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля).
-А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
– Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).
– Как зовут президента России? (В.В.Путин)
– Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина.
Дети читают стихи:
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
Пера-богатырь:
Так это твоя Малая Родина. (Слайд1)
– Ребята, а как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это республика, город, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
– Ребята, как поэты любят свою малую Родину? (Они сочиняют о ней стихи)
-Как музыканты любят свою Родину? (Они сочиняют о ней песни)
-Как художники любят свою малую Родину? (Они рисуют картины)
Дети читают стихи:
Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она!
Пера:
У нашей республики, как и у нашей Родины – России есть свой герб, флаг и гимн. (Слайд 3)
– Какие города в Республике Коми вы знаете? (слайд 4)
– Мы живём в красивом городе с названием …? (Сыктывкар).
Я приглашаю вас попутешествовать по Сыктывкару.
У города Сыктывкара тоже есть свой герб.
– Что такое герб? (Герб – это отличительный знак страны, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей.).
А давайте попробуем найти герб нашего города. Какой он по счету?
Сыктывкар – это очень красивый и современный город. (слайд 5)
– А может кто-то помнит как назывался наш город раньше? (Усть-Сысольск)
Я отвечу вам словами стихотворения:
Был когда-то в крае ссыльном– Правильно, Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. («Сыктыв»-Сысола, «кар»-город). (Слайд 6)
Город маленький и пыльный
С незапамятных времен
Усть-Сысольском звался он.
Сейчас Сыктывкар-это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика. В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.
Давайте вместе познакомимся с достопримечательностями Сыктывкара. (Слайд 7- 20)
Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей)
Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего
-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.
– Это стела «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.
– А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.
– В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, но все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы).
(Слайд 21)
Сыктывкар — общественный и деловой центр Республики Коми. Также он является промышленным центром на севере России. Город имеет около 40 крупных промышленных предприятий, одна треть которых имеет всероссийское значение. Основными производителями являются:
– Ребята, назовите, какие предприятия города Сыктывкара вы знаете?
– Какую продукцию они выпускают, найдите, пожалуйста, на столе?
(представлена продукция предприятий: молочная продукция, кондитерская продукция, бумажная и древесная продукция, валенки, продукция Зеленецкой фабрики (муляжи))
Ребенок:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Пера-богатырь:
Ребята, а потом я вас приглашаю на улицу в “Спортивный Сыктывкар”, где мы все вместе поиграем в футбол, баскетбол и в коми подвижные игры.
Под музыку Марьямоль дети переходят на следующую станцию.
Скачать материалы (презентация).
albomkriro.blogspot.com
Краткий план моего вступления, презентация моего города — Красноярск.
Мой родной город — Красноярск. Я очень люблю свой город за то, что я здесь родился, пошел в садик, затем в школу. Здесь много важных для меня событий произошло, а главное, что здесь живут мои родственники и друзья, а меня всегда окружает хорошая и дружественная атмосфера. С каждым годом город растет и развивается, появляются все новые и новые вещи, которыми можно гордиться.
Я люблю свой город за то, что здесь можно найти развлечения на любой вкус и в любое время года. Так, мне нравится гулять центральным парком, ведь здесь очень красиво, тихо и уютно, особенно летом. Очень люблю железную дорогу, на которой можно кататься вокруг парка. А еще мне нравится, что у нас в городе есть канатная дорога, далеко не везде можно найти такое развлечение. Я катаюсь с родителями там каждое лето, очень доволен, ведь действительно интересно подниматься на вершину гор и смотреть на все с высока. Но больше всего я люблю зоопарк “Роев Ручей”, одно плохо, что к нему ехать очень далеко, но прошлым летом мы там были, мне понравилось. Особенно смешные там обезьянки и пингвины.
В моем городе много разных достопримечательностей. Тем, кто приехал бы в наш город, я хочу показать набережную перед рекой Енисей, здесь очень красиво, а вот если перейти через мост, то попадаешь на остров отдыха, там много развлечений, целый детский городок, а также красивые и тихие аллейки. Есть у нас в городе и цирк, несколько раз там был, мне очень нравятся представления, которые там показывали. В кинотеатр Луч, что возле парка тоже можно сходить на какой-то интересный фильм. Вечером мне нравится на площади возле оперного театра, там красивые музыкальные фонтаны. Одним словом, в нашем городе много интересного.
Работать над этим проектом было не просто, но написать о своем городе было приятно, ведь хочется рассказать как можно лучше о том, что мне нравится в моем родном городе.
vashurok.ru
Кате идея понравилась. Ну а дальше дело пошло: открыли Википедию, еще парочку сайтов, почитали, посмотрели, все поняли. Осталось решить, в каком виде все это оформлять. Можно было просто вклеить текст рассказа и рисунок герба в тетрадку. Можно делать плакат. Можно компьютерную презентацию (признаться, я сначала так и хотела сделать – это быстро и просто, но Кате этот вариант не понравился). А можно сделать макет герба. Вот этой идеей Катя загорелась. Клеить, конечно, клеить!)))
![]() |
Проект “Родной город”, 2 класс |
Ворох бумаги, краски, картон. Катя и я – все в цветах крымского флага))) В результате получился почти метровый герб. Листья дубового венка, приклеенные каждый отдельно, придают ему объем. И уже вечером мы доклеивали на венок настоящие желуди, как раз удачно собранные неделю назад в парке. Как жаль, что свет был неподходящим, чтобы их сфоткать! Они придают гербу изюминку))) На утро, конечно же, было некогда, а после уроков уже все – как выразилась Катя, учительница попросила и она подарила герб школе)))). Осталось только большое фото с плохим освещением. Но хоть так).
![]() |
Детали для герба – аппликация из цветной бумаги |
![]() |
Сам герб из крашенного гуашью картона |
![]() |
Герб города Симферополя в Катином исполнении))) |
А само выступление прошло успешно. Как обычно, мы с Катей (при ее посильном участии), накануне написали коротенький текст на полстранички. Его Катя, несколько раз прочитав, заучила почти наизусть и рассказывала легко и гладко. Ведь главное в тексте доклада – это составить его так, чтобы ребенок все понимал и мог произнести все слова, чтобы предложения были короткими и простыми, а одна фраза логически вытекала из другой. И чтобы было на что опереться при рассказе. Это я как раз имею ввиду рисунок, макет или презентацию. Очень трудно просто так рассказывать о гербе, можно что-то забыть, перепутать и потеряться. Но если этот герб висит у тебя перед глазами – что там напутаешь? Просто рассказывай что видишь 🙂
Кроме того, во втором классе им уже предлагается составлять план своего выступления прямо в рабочей тетрадке. Это очень здорово – мы потихоньку учимся самостоятельно готовиться к проектам.
![]() |
Текст выступления и фото нашего герба мы наклеили в тетрадку – “для отчетности” 🙂 |
www.tavika.ru
Слайд 1
Сыктывкар. Сыктывкар ! Сыктывкар ! Счастья нет на свете. Без твоих чудных чар скучно на планете. Абсалямова Мария,8-а.Слайд 2
Сыктывка́р — город (с 1780 г.) республиканского значения в России, расположенный на месте впадения реки Сысолы в Вычегду , столица и крупнейший город Республики Коми.
Слайд 3
Имя великого города. Впервые упоминалась в 1586 как погост Усть-Сысола , находившийся при впадении Сысолы в Вычегду . В 1780 году по Указу Екатерины II Великой погост был преобразован и назван Усть-Сысольск . Местное население перевело компоненты этого названия на свой язык и называло город Сыктывдин , где Сыктыв — принятое у коми название Сысолы , а дин на языке коми устье , то есть место у устья Сысолы . В 1930, когда отмечалось 150-летие города, город был переименован в Сыктывкар (от коми Сыктыв — Сысола ; кар — город), что означает — «город на Сысоле ».
Слайд 4
История. История будущего Сыктывкара начинается с XVI века, когда в этой местности поселились коми, пришедшие из находившихся выше по Сысоле селений. В атласе Ортелиуса 1570 года на месте современного Сыктывкара стоит населенный пункт Permevelick . В сотной писцовой книге 1586 года упоминается погост на усть Сысоле реке. Здесь располагались деревянная церковь св. Георгия, 3 двора церковного причта и « врозни » 6 крестьянских дворов. Близ погоста, на территории современного города находились починки Каменный, Емовский , Ерёминский , Ивановский, Фёдоровский, Каменистый, Ивана Вежова , вдовы Ориньицы , Боровинка, Ильинский, Гудниково , деревня Петровская с починком Фроловским , слобода Шульгина. Всего в них насчитывалось 25 жилых и 6 пустых дворов.
Слайд 5
История. Именным указом Екатерины I I от 25 января (5 февраля) 1780 года образовано Вологодское наместничество в составе девятнадцати уездов, среди которых был Усть-Сысольский ; в связи с этим село Усть-Сысола было преобразовано в уездный город Усть-Сысольск . 10 (21) февраля состоялось торжественное «открытие» нового города, а 2 (13) октября 1780 года был утверждён его герб. Именным указом от 16 (27) января 1784 года был утверждён генеральный план Усть-Сысольска . Согласно ему, в черту города вошли прилегавшие к нему небольшие селения: Вичкодор , Подгорье, Кируль , Половина, Кокулькар , Микулсикт , Изкар , Котинев ( Котюнев ), Тентюковгрезд , Титовгрезд , Ганягрезд.В течение XIX века Усть-Сысольск превратился в большой торговый центр на Севере.
Слайд 6
История. В начале XX века Усть-Сысольск был небольшим провинциальным городом с населением в 6,5 тыс. человек, 95 % которых — коми. В городе насчитывалось 14 небольших предприятий с ручным трудом. В соответствии с декретом ВЦИК от 22 августа 1921 года Усть-Сысольск стал административным центром вновь образованной Автономной области коми (зырян). Постановлением Президиума ЦИК СССР от 26 марта 1930 года в честь 150-летия присвоения статуса города Усть-Сысольску было присвоено название на языке коми — Сыктывкар. В 1930 году в городе имелись областные и районные учреждения, лесозавод, типография, электростанция, образовательные учреждения с 1667 учащимися, лечебные учреждения (173 койки), 17 торговых заведений. С 5 декабря 1936 года Сыктывкар — столица Коми АССР.
Слайд 7
Улица Орджоникидзе Тогда: Сейчас:
Слайд 8
Здание Горкома партии и городская аптека( Отдел природы национального музея РК ,ул . Коммунистическая 6) Тогда: Сейчас:
Слайд 9
Вход в кировский парк Тогда: Сейчас:
Слайд 10
Кировский парк, вид с другого берега Сысолы Тогда: Сейчас:
Слайд 11
Празднование 10-летия Республики Коми, на берегу Сысолы
Слайд 12
Стихи о Коми земле. Мой дом-это Коми, Родная земля. Для сердца раздолье. Небес синева. Широкое поле, Богаты леса! Не найти лучше места, Чем родная земля!
nsportal.ru