Проект родной город село окружающий мир 2 класс оформление: «Мой родной город (село)» для 2 класса

Содержание

«Мой родной город (село)» для 2 класса

Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.  

Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит  пожелание наших читателей.

 

  1. «Родное село» на примере села Александровка
  2. Астрахань
  3. Братск
  4. Владивосток
  5. Волгоград
  6. Воронеж
  7. Грозный
  8. Екатеринбург
  9. Ижевск
  10. Иркутск
  11. Казань
  12. Калининград
  13. Кемерово
  14. Краснодар
  15. Красноярск
  16. Курск
  17. Липецк
  18. Магадан
  19. Магнитогорск
  20. Москва
  21. Мурманск
  22. Нарьян-Мар
  23. Нижневартовск
  24. Нижний Новгород
  25. Новосибирск
  26. Омск
  27. Оренбург
  28. Пенза
  29. Пермь
  30. Петропавловск-Камчатский
  31. Ростов-на-Дону
  32. Рязань
  33. Салехард
  34. Самара
  35. Санкт-Петербург
  36. Саратов
  37. Сургут
  38. Томск
  39. Тюмень
  40. Улан-Удэ
  41. Ульяновск
  42.  Уфа
  43. Хабаровск
  44. Ханты-Мансийск
  45. Чебоксары
  46. Челябинск
  47. Южно-Сахалинск
  48. Якутск
  49. Ярославль

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.

А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.  В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.  

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса

Цель проекта:  

Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.

   

Форма работы: 

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.  

Этапы работы:  

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.  

Пример планирования этапов:  

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.  
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.  
  3. Оформление собранного материала.   
  4. Выступление на презентации.  
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.  

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.  

Способы оформления результатов:  

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.  

План моего выступления на презентации:  

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Расположение города.  
  2. Символы.  
  3. История.  
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.  
  5. Достопримечательности, памятные места.  
  6. Вывод, заключение.    

Материалы к проекту:  

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя. 

Проект “Моё родное село – Александровское” для 2 класса

Проект на тему «Моё родное село» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своём родном селе, его достопримечательностях и памятных местах. Найти информацию о его истории и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об Александровском и о том, почему я его люблю. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Расположение на карте страны.
  2. История и символы.
  3. Александровское в настоящем.
  4. Достопримечательности.
  5. Места боевой славы.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Александровское расположено в Ставропольском крае. Это юг европейской части нашей страны.

История и символы

У Александровского есть свой флаг и герб. Это большая каменная буква А на жёлтом фоне. На букве изображён древний воинский шлем.

Село было основано в 1777 году казаками, как крепость святого Александра Невского. Эта крепость долгие годы защищала южные рубежи России.

Современное Александровское

Наше село является одним из крупнейших в России. В нём проживает более 27 тысяч человек и этого вполне достаточно для того, чтобы дать Александровскому статус города. Но пока этот статус нам не присвоен.

Центральная улица носит имя Карла Маркса. Но у нас есть и другие красивые улицы — Калинина, Красноармейская и другие.

Большая часть домов у нас одно или двухэтажные. Среди них есть много очень старых домов.

Достопримечательности

В нашем селе много интересных мест, где можно погулять, но, конечно, больше всего мы гордимся своими памятниками природы.

Это причудливые Каменные столбы, горы Голубиная и Лягушка. Есть возле Александровского пещера Каменные сараи. Ещё одной природной достопримечательностью является Дубовый лес.

А совсем рядом, в десяти километрах находится курганный могильник скифской культуры.

Памятные места воинской славы

В нашем селе помнят героев, отдавших свои жизни в борьбе с врагами страны. У нас есть огромный мемориальный комплекс. Там расположены памятник героям Гражданской войны, монумент женщине-вдове. Есть памятник героям Великой Отечественной войны.

Вывод: за что я люблю своё село

Я очень люблю своё село и горжусь его историей. Это моя малая Родина, место, в котором я родилась, где жили все мои предки. Мне нравится всё — само село, природа, люди. Я счастлива, что живу в таком великолепном месте.

Пример фоторассказа «Моё родное село — Александровское»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дизайн-мышление в классе 2-го класса — EdTech Classroom

Опубликовано

Отказ от ответственности: этот пост в блоге может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы совершите покупку, я могу получить часть от продажи без каких-либо дополнительных затрат для вас. Я рекомендую только те продукты, которые мне очень нравятся!

Мне нравится учить второклассников за их независимость и желание учиться.

Хотя все ученики уникальны, я заметил, что многие из моих второклассников часто сосредоточены на себе, но также жаждут структуры. Многим второклассникам нравится разбираться в окружающем мире (адаптивный класс).

Многие из этих учеников также нуждаются в порядке и ценят его. Я заметил это, в частности, у своих учеников, которые тяготеют к чтению книг сериями (в правильном порядке).

В дополнение к их стремлению к порядку, многие второклассники также тщательно и вдумчиво выполняют свою работу (Responsive Classroom).

Благодаря этим характеристикам мне нравится преподавать дизайн-мышление в этом классе, так как меня часто встречают с энтузиазмом и интересом.

Дизайн-мышление — это пятиэтапный творческий подход к решению проблем, который учащиеся могут использовать для выявления и решения проблем.

В сегодняшней записи блога я поделюсь советами и стратегиями внедрения дизайн-мышления в ваш класс во 2-м классе.

Во-первых, мы дадим определение дизайн-мышлению. Затем я поделюсь некоторыми советами по началу работы с дизайн-мышлением, а затем приведу пример проекта. Наконец, я поделюсь некоторыми дополнительными идеями проекта, чтобы вызвать дополнительное вдохновение.

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — это итеративный, ориентированный на человека процесс решения проблем, который включает пять ключевых этапов: (1) сопереживание, (2) определение, (3) генерация идей, (4) создание прототипа и (5) тестирование.

Дизайн-мышление стимулирует инновации, побуждая учащихся исследовать «дико радикальные» идеи.

Я не хочу тратить слишком много времени на определение «Дизайн-мышления» в этой записи блога, поэтому, если вы ищете полную разбивку по всем 5 этапам, вы можете прочитать другую запись в блоге здесь.

Вы также можете просмотреть все мои публикации о дизайн-мышлении здесь.

Начало работы с дизайн-мышлением во 2-м классе

Совет № 1: предусмотрите структуру заранее

Поскольку очень многим второклассникам нужен и ценен порядок (отзывчивый класс), мне нравится показывать своим ученикам все 5 этапов дизайн-мышления в самом начале начало нашего проекта.

Я мог бы начать наш проект по дизайн-мышлению, сказав что-то вроде: «Сегодня мы начинаем проект по дизайн-мышлению. Наш проект состоит из пяти различных этапов. Шаг 1: Сопереживайте. Шаг 2: Определите. Шаг 3: Идеи. Шаг 4: Прототип. И шаг 5: тестирование».

Делая это заранее, я могу предоставить учащимся структуру и предсказуемость, а также установить четкие ожидания для всего нашего проекта.

Обратите внимание: я не всегда использую все пять этапов со второклассниками. На самом деле, я часто сосредотачиваюсь только на одном или двух этапах. Однако, если я решу использовать весь процесс целиком, я постоянно делюсь 5 шагами заранее!

Совет № 2. Сделайте акцент на процессе, а не на продукте

Дизайнерское мышление может привести к удивительным идеям и изобретениям.

В то же время со своими второклассниками я добиваюсь наибольшего успеха, когда подчеркиваю важность процесса дизайн-мышления над продуктом.

Из-за того, что многие студенты легко увлекаются нашими проектами, иногда они могут спешить с процессом, чтобы добраться до конечного результата.

Я призываю студентов не торопиться с идеями, созданием прототипов и тестированием.

Совет № 3. Внедрение социально-эмоционального обучения

Уроки преднамеренного социально-эмоционального обучения (SEL) помогают учащимся понимать эмоции и управлять ими, а также ставить и достигать личных позитивных целей.

В процессе дизайн-мышления учащиеся будут ставить перед собой регулярные цели, а вы, как учитель, можете смоделировать, как может выглядеть позитивная постановка целей.

Или, поскольку дизайн-мышление включает в себя этап, основанный на сочувствии, возможно, вы решите действительно сосредоточиться на том, что значит чувствовать и проявлять сочувствие к другим.

Наконец, дизайн-мышление также помогает учащимся формировать мышление роста. Как учитель, вы можете поддержать своих второклассников, чтобы они использовали другую стратегию, а не сдавались. Вы можете вести беседы о том, как ошибки помогают нам учиться.

Пример проекта «Дизайн-мышление»: проект «Рюкзак»

Я писал о проекте «Рюкзак» в предыдущем посте в блоге, но сегодня я снова поделюсь им через призму обучения учеников 2-го класса.

Если вы ищете подробную разбивку по на каждом этапе проекта «Рюкзак», вы можете ознакомиться с другим моим сообщением в блоге.

Проект «Рюкзак» вдохновлен проектами «Подарки» и «Проекты кошельков» Стэнфордской школы. В проекте «Рюкзак» у учащихся есть 60–90 минут, чтобы спроектировать и собрать рюкзак для друга.

Наш основной вопрос для проекта «Рюкзак»:

Как мы можем спроектировать и построить полезный и продуманный рюкзак для друга?

Цель проекта «Рюкзак» состоит в том, чтобы учащиеся практиковали эмпатию, создавая значимый подарок для кого-то из класса.

Знакомство с проектом

Чтобы начать наш проект, я хотел бы представить наш основной вопрос, а также пять различных этапов проекта «Дизайн-мышление». Я бы порекомендовал написать на доске как основной вопрос , так и этапы.

Например, я мог бы начать со слов: «Сегодня мы будем выполнять проект дизайн-мышления под названием «Проект рюкзака». Наш основной вопрос: как мы можем спроектировать и построить полезный и продуманный рюкзак для друга?

«Сначала мы возьмем интервью у нашего партнера, чтобы узнать больше о нем и его интересах. Этот этап называется «Сопереживание». Затем мы решим, что нравится и что нужно нашему партнеру, основываясь на наших интервью. Это называется этапом «Определить».

Далее мы будем «придумывать» идеи или проводить мозговой штурм. Затем мы создадим «прототипы» на основе наших идей. Наконец, мы «проверим» наши прототипы, подарив их нашим партнерам».

Начало процесса дизайн-мышления

После того как вы предоставили учащимся структуру проекта, вы можете приступить к первому этапу «Сопереживание».

На этом первом этапе проекта «Рюкзак» ученики возьмут интервью у своих партнеров. Я использую слово «интервью» для описания этого процесса, но мне также нравится говорить студентам, что мы занимаемся этим, чтобы «узнать друг друга».

На этапе «Сочувствие» я предлагаю своим второклассникам список вопросов, которые они могут задать своим партнерам. Я считаю, что это полезная стратегия для подготовки к этому занятию в начале учебного года.

Возможные вопросы, которые учащиеся могут задать своим партнерам:

  • Покажите мне содержимое вашего рюкзака (или большой сумки и т. д.).
  • Почему у тебя в рюкзаке есть определенный предмет?
  • Когда вы носите свой рюкзак?
  • Для чего вы в основном используете свой рюкзак?

Студенты могут потратить около 5-10 минут каждый  на интервью своих партнеров.

Если вы ищете подробную информацию о каждом этапе проекта «Рюкзак», ознакомьтесь с этой записью в блоге.

Завершение проекта

После того, как учащиеся завершили этап «Прототип», т. е. создали прототипы рюкзаков для передачи своим партнерам, настало время «проверить» свои конструкции.

Когда в рамках проекта учащимся предлагается разработать прототип для другого человека , я обычно предлагаю учащимся «проверить» свои творения, получив отзыв от этого человека.

В рамках проекта «Рюкзак» учащиеся должны были показать свои прототипы своим партнерам и получить отзывы и дополнительные идеи о том, как улучшить свои проекты.

Что их партнеру нравится в рюкзаке? Чем полезен этот рюкзак? Насколько продуман дизайн этого рюкзака?

Я напоминаю учащимся использовать комментарии «Мне нравится…» и «Интересно…» при общении со своими партнерами.

Вы также можете предложить учащимся некоторое время поразмыслить над процессом дизайн-мышления, чтобы завершить это задание.

Идеи проекта по дизайн-мышлению для 2-го класса

Если вы ищете дополнительные идеи по дизайн-мышлению для использования во 2-м классе, ознакомьтесь с приведенными ниже идеями:

Дизайнерское чтение вслух для 2-го класса

Мне нравится использовать чтение вслух как метод обучения дизайн-мышлению. Это еще один отличный совет для обучения второклассников!

Используя чтение вслух для запуска проекта дизайн-мышления, я могу научить учащихся ценным навыкам аудирования и чтения, а также решению проблем и критическому мышлению.

Вот список книг, которые вы можете использовать для проекта:

  • Ада Твист, ученый Андреа Бити (Разработка прототипа для обнаружения вонючих запахов)
  • Игги Пек, архитектор , Андреа Бити (Спроектировать и построить прототип здания)
  • Рози Ревир, инженер , Андреа Бити (Спроектировать и создать изобретение, чтобы помочь другу)
  • Вот мы: Заметки для жизни на планете Земля , Оливер Джефферс (Разработайте решение проблемы на Земле)
  • Если бы я построил школу , Крис Ван Дусен (Постройте школу)
  • Потому что , Мо Виллемс (Действия, оба большие и маленькие, могут оказать большое влияние. Спроектируйте «эффект» небольшого действия)
  • Что вы делаете с идеей? Коби Ямада (Воплотите вашу идею в жизнь)
  • Океан в вашей ванне Сета Фишмана (Создайте решение проблемы, связанной с океаном)

Дополнительные идеи дизайнерского мышления

  • Разработайте новый вид спорта .
  • Придумайте новую настольную игру.
  • Дизайн картонной аркады.
  • Разработайте систему сокращения пищевых отходов в вашей школе.
  • Создайте пару кроссовок для друга.

Спасибо!

Спасибо, что прочитали этот пост в блоге о дизайн-мышлении во 2-м классе. Я хотел бы услышать от вас! Какие еще идеи у вас есть? Оставьте комментарий ниже, напишите мне в Instagram @edtechclass или напишите мне по адресу [email protected].

Нравится:

Нравится Загрузка…

Секреты успешных малых сообществ

Как получается, что некоторые малые города и поселки процветают, в то время как многие другие страдают от сокращения инвестиций, потери идентичности и даже заброшенности? Почему некоторые сообщества способны сохранить свой исторический характер и качество жизни перед лицом быстро меняющегося мира, в то время как другие утратили те самые черты, которые когда-то придавали им известность и привлекательность? Как сообщества, как большие, так и малые, могут расти, не теряя своего сердца и души?

От побережья к побережью местные жители пытаются найти ответы на эти вопросы. Поработав в сотнях сообществ во всех регионах страны, я пришел к некоторым выводам о том, почему одни сообщества преуспевают, а другие терпят неудачу. Многие сообщества нашли способы сохранить свои ценности маленького городка, исторический характер, живописную красоту и чувство общности, но при этом поддерживать процветающую экономику. И они сделали это, не приняв такого шаблонного развития, которое превратило многие сообщества в безликие места, откуда бегут молодые люди, избегают туристы и которые больше не вызывают у жителей чувство гордости.

У каждого «успешного» сообщества есть свои сильные и слабые стороны, но все они имеют некоторые общие характеристики. Например, ясно, что успешные сообщества вовлекают широкий круг жителей в определение и планирование будущего. Они также извлекают выгоду из своих отличительных активов — своей архитектуры, истории, природного окружения и собственного бизнеса — вместо того, чтобы пытаться принять новую и другую идентичность. Большинство успешных сообществ также используют различные частные и рыночные стимулы, чтобы влиять на новое развитие, вместо того, чтобы полагаться исключительно на государственное регулирование.

Не каждое успешное сообщество обладает всеми следующими характеристиками, но большинство из них использует по крайней мере 3 или 4:

  1. Иметь видение будущего
  2. Инвентаризация активов
  3. Строить планы по улучшению существующих активов
  4. Используйте образование и стимулы, а не только регулирование
  5. Выбирайте среди проектов развития
  6. Сотрудничайте с соседями для взаимной выгоды
  7. Обращайте внимание на эстетику сообщества
  8. Иметь сильных лидеров и преданных своему делу граждан

Иметь видение будущего

У успешных сообществ всегда есть план на будущее. К сожалению, в некоторых сообществах, особенно в небольших городах и сельской местности, слово «планирование» является ругательным. В некоторых местах это является результатом сегодняшней крайне поляризованной политической культуры. В других местах это происходит из-за непонимания планирования и его ценности. Правда в том, что неспособность планировать означает просто планирование неудачи. Трудно назвать успешного человека, организацию, корпорацию или сообщество, которые не строили планы на будущее.

Попробуйте представить себе компанию, у которой нет бизнес-плана. Ему будет очень трудно привлечь инвесторов или оставаться конкурентоспособным на рынке. То же самое относится и к сообществам. План сообщества — это просто план на будущее. Люди могут расходиться во мнениях о том, как достичь видения сообщества, но без плана сообщество будет барахтаться.

Понятно, что люди в маленьких городах не любят перемен. Но изменения неизбежны. Технологии, экономика, демография, рост населения, рыночные тенденции и отношение потребителей постоянно меняются, и они будут влиять на общество, нравится это людям или нет. На самом деле сегодня в мире есть только два вида изменений: запланированные изменения и незапланированные изменения.

Сообщества могут расти по выбору или по воле случая. Авраам Линкольн говорил, что «лучший способ предсказать будущее — создать его самому». Сообщества с видением будущего всегда будут более успешными, чем сообщества, которые просто принимают все, что происходит.

Инвентаризация активов сообщества

Создание видения будущего начинается с инвентаризации активов сообщества: природных, архитектурных, человеческих, образовательных, экономических, рекреационных, живописных и т. д. Затем успешные сообщества строят свои планы – будь то план землепользования. , план туризма или план экономического развития – вокруг улучшения их существующих активов.

Экономическое развитие двадцать первого века сосредоточено на том, что есть у сообщества, а не на том, чего у него нет. Слишком много сообществ тратят все свое время и деньги на рекрутинг в бизнесе. Они строят промышленный парк рядом с аэропортом, а затем изо всех сил пытаются привлечь туда завод, фабрику или распределительный центр. Те немногие сообщества, которые преуспели в этой стратегии, обычно добиваются этого, раздавая магазин.

Старая парадигма экономического развития заключалась в дешевой земле, дешевом газе и дешевой рабочей силе. Речь шла о вербовке дробовиков и низкозатратном позиционировании. В старой экономике наиболее важными инвестициями в инфраструктуру были дороги. Сегодня успешное экономическое развитие заключается в лазерном наборе персонала и ценностном позиционировании. Сегодня хорошо обученный талант важнее дешевой рабочей силы, а инвестиции в образование гораздо ценнее, чем расширение шоссе.

Еще одна ошибка – думать, что экономическое возрождение связано с «одной большой вещью». Американские общины завалены проектами, которые продавались как «серебряная пуля» для решения экономических проблем города. Будь то конференц-центр, казино, новый торговый центр или фабрика, спортивная арена или аквариум, город за городом следовали подражательной логике конкуренции. Если в вашем городе есть большой конференц-центр, моему городу нужен еще больший. Фестивальные маркетплейсы, например, прекрасно работали в таких городах, как Бостон и Балтимор, но аналогичные проекты обанкротились в Толедо, Ричмонде, Джексонвилле и дюжине других населенных пунктов. Успешное экономическое развитие редко связано с чем-то одним. Скорее всего, речь идет о множестве мелочей, синергетически работающих вместе в плане, который имеет смысл. В ее отмеченной наградами книге – 9Автор книги 0007 The Living City – Роберта Грац говорит, что «успешные города думают о малом в большом масштабе».

Формирование планов на основе существующих активов

После того, как общины провели инвентаризацию своих активов, они формируют свое будущее вокруг них. Будь то план землепользования, план туризма или план экономического развития, сообразительные сообщества строят то, что у них уже есть.

Иногда преимущества сообщества очевидны. В других случаях они не столь очевидны. Например, в Аннаполисе, штат Мэриленд, есть очевидные активы: Военно-морская академия США, множество исторических зданий, привлекательная и доступная набережная и долгая история морской деятельности. Учитывая эти активы, вполне естественно, что Аннаполис стал домом для Национальной выставки парусных лодок и Национальной выставки моторных лодок, которые вместе привлекают почти 100 000 посетителей в год.

График экономического развития

Джексон, штат Вайоминг, еще одно сообщество с очевидными преимуществами: пейзажи мирового класса, богатая дикая природа и ресурсы для отдыха на открытом воздухе. Джексон и округ Тетон, штат Вайоминг, построили свою экономику на маркетинге и продвижении этих активов.

Однако они также построили свои планы землепользования на защите этих активов. Например, они запрещают наружную рекламу, чтобы декорации мирового класса не портились. Они нанесли на карту коридоры миграции диких животных, чтобы гарантировать, что новая застройка не блокирует большие стада лосей, которые привлекают посетителей со всего мира и т. д.

В других сообществах активы не так очевидны. Рассмотрим Лоуэлл, штат Массачусетс. В 1975 году Лоуэлл был умирающим промышленным городом. Уровень безработицы в нем превышал 20 процентов; он был усеян заброшенными фабриками и пустующими текстильными фабриками. Это была кровоточащая работа и люди. Расхожее мнение заключалось в том, что без производства у компании было мало активов и туманное будущее.

Сегодня Лоуэлл — одна из величайших историй успеха Ржавого Пояса. Когда-то пустующие заводы ожили, но уже не как фабрики, а как жилье, офисы, магазины, рестораны, отели и музеи. Даже Массачусетский университет в Лоуэлле — ныне крупнейший работодатель города — переехал в центр города, в отреставрированные промышленные здания.

Используйте образование и стимулы, а не только правила

Успешные сообщества используют образование, стимулы, партнерства и добровольные инициативы, а не только правила. Безусловно, правила и постановления о землепользовании необходимы для защиты здоровья населения и установления минимальных стандартов поведения в обществе. Правила защищают окружающую среду и предотвращают худшее в развитии, но они редко приводят к лучшему. Правила также подвержены влиянию политических ветров. Часто одна окружная комиссия или городской совет принимает жесткие правила только для того, чтобы увидеть, как они отменяются или ослабляются будущим городским советом с другой идеологией или точкой зрения.

Если нормативные акты не являются исчерпывающим ответом, как сообщество может поощрять новые разработки, соответствующие местным устремлениям и ценностям? Сообщества должны использовать пряник, а не только кнут. Им необходимо определить творческие способы влияния на процесс разработки за пределами процесса регулирования. Например, они могут облегчить развитие в тех местах, где город хочет нового развития, например, в центре города. Они также могут определить препятствия на пути к хорошему развитию и использовать стимулы, такие как ускоренная проверка разрешений, сервитуты по сохранению, покупка прав на застройку, налоговые льготы для восстановления исторических зданий, программы награждения и признания, бонусы за плотность для экономии открытого пространства и другие методы.

В Стонтоне, штат Вирджиния, исторический фонд Стонтона предложил бесплатную помощь в проектировании любому владельцу бизнеса в центре города, который реставрирует фасад своего здания. Они сделали это после того, как городской совет отклонил меру по созданию исторического района в центре Стонтона.

Сначала льготой воспользовался только один владелец бизнеса, но затем второй владелец восстановил фасад своего дома, затем третий, а затем и многие другие. Сегодня в Стонтоне пять исторических районов, включая весь центр города, но все началось со стимула.

Успешные сообщества также используют образование для поощрения добровольных действий граждан. Почему городам и поселкам необходимо использовать образование? Потому что образование снижает потребность в регулировании. Кроме того, потому что люди и компании не примут то, чего они не понимают. Наконец, просвещение сообщества важно, потому что граждане имеют право выбирать будущее, но они должны знать, какие есть варианты.

Выбор среди проектов развития

Все разработки не одинаковы. Некоторые проекты развития сделают сообщество лучшим местом для жизни, работы и посещения. Других проектов не будет. Самым большим препятствием для лучшего развития во многих сообществах является страх сказать «нет» чему-либо.

По моему опыту, сообщества, которые не скажут «нет» плохой разработке, получат худшее из всего. Доказательства повсюду. Сообщества, которые устанавливают низкие стандарты или не устанавливают никаких стандартов, будут конкурировать до последнего. С другой стороны, сообщества, которые устанавливают высокие стандарты, будут конкурировать за лидерство. Это потому, что они знают, что если они скажут «нет» плохой разработке, они всегда получат лучшую разработку вместо нее.

Слишком многие выборные должностные лица относятся к новым разработкам по принципу «сойдет». Что еще хуже, они примут все, что придет им на ум, даже если предлагаемый проект полностью противоречит хорошо продуманному видению сообщества на будущее. Они просто боятся предъявлять какие-либо требования к разработчику, опасаясь, что разработчик уйдет, если сообщество потребует слишком многого. Это особенно верно, когда имеешь дело с застройщиками из других городов или с национальными сетевыми магазинами и франшизами.

Суть большинства девелоперов, особенно сетевых магазинов и франшиз, заключается в обеспечении доступа к прибыльным торговым зонам. Они оценивают места на основе их экономического потенциала. Если их просят заняться местным дизайном, сохранением исторического наследия, планированием территории или архитектурными проблемами, они обычно так и делают.

Боб Гиббс, один из ведущих американских консультантов по развитию, говорит, что «когда девелопер сети приезжает в город, у него обычно есть три варианта дизайна (A, B или C) — от Anywhere USA до Unique (учитывая местный характер). Какой из них будет построен, во многом зависит от того, насколько сильно компания будет сопротивляться дизайну и его важности со стороны местных жителей и официальных лиц».

Сетевые магазины, такие как CVS и Walgreens, распространяются по всей стране. Им нравится строить безликие одноэтажные здания на углах в центре города, обычно окруженные парковками — часто после сноса одного или нескольких исторических зданий в центре города. Именно это предложил CVS в Дэвидсоне, Северная Каролина. Город мог бы легко принять шаблонный дизайн (План А), но вместо этого он настоял на двухэтажном кирпичном здании, придвинутом к углу с парковкой сзади. CVS протестовали, но в конце концов они построили то, что хотел город, потому что они осознали экономическую ценность того, чтобы находиться в прибыльном месте.

Извлеченный урок состоит в том, что успешные сообщества возлагают большие надежды. Они знают, что идентичность сообщества важнее предпочтений корпоративного дизайна.

Сотрудничество с соседями для взаимной выгоды

Исторически сложилось так, что выборные должностные лица склонны рассматривать соседние сообщества, правительство округа и даже управляющих соседними национальными парками или другими общественными землями скорее как противников, чем как союзников. Некоторые общественные лидеры рассматривают экономическое развитие как игру с нулевой суммой: если вы выиграете, я проиграю.

Успешные сообщества знают, что современный мир требует сотрудничества для взаимной выгоды. Они знают, что настоящая конкуренция сегодня идет между регионами. Они также понимают, что очень немногие небольшие города сами по себе обладают ресурсами для привлечения туристов или для конкуренции с более крупными сообществами. Региональное сотрудничество не означает отказа от вашей автономии. Он просто признает, что такие проблемы, как загрязнение воздуха, загрязнение воды, заторы на дорогах и потеря зеленых насаждений, не соблюдают границы юрисдикции. Региональные проблемы требуют региональных решений.

Существует множество примеров совместной работы сообществ для взаимной выгоды. В регионе Денвера 41 сообщество сотрудничало, чтобы поддержать финансирование региональной транспортной системы (т.е. Fast Tracks). Общины района Кливленда объединились для создания системы парков Метро. Миннеаполис и Сент-Пол сотрудничают в деле распределения налоговой базы.

Даже небольшие сельские общины могут сотрудничать на взаимовыгодной основе. Небольшие города в Миссисипи работали вместе, чтобы организовать и продвигать US 61 как «шоссе голубых», связывающее Мемфис с Новым Орлеаном. Точно так же пять сельских округов на восточном побережье штата Мэриленд сотрудничали с организацией Eastern Shore Land Conservancy для заключения регионального соглашения по сохранению сельскохозяйственных угодий и открытых пространств.

Обратите внимание на место

Во время бума развития 1980-х годов журнал Time Magazine опубликовал статью о том, что они назвали «растущим движением медленного роста Америки». Статья началась с цитаты гражданского активиста из Южной Калифорнии, который сказал, что «мы были за прогресс, пока не увидели, как он выглядит». Внешний вид засчитывается! Место имеет значение! Марк Твен выразился так: «Мы оцениваем город, как оцениваем человека. Одежда или внешний вид — это внешние признаки, по которым мы судим».

Более 80 процентов всего, что когда-либо было построено в Америке, было построено примерно с 1950 года, и многое из того, что мы построили, просто уродливо. В Америке по-прежнему много красивых мест, но чтобы попасть в эти места, мы часто должны проезжать милю за милей через рекламные щиты, торговые центры, свалки, стоянки подержанных автомобилей, жаровни и бесконечный беспорядок, который был назван «географией нигде». ». Проблема не в развитии как таковом; скорее проблема в закономерностях развития. Успешные сообщества обращают внимание на то, куда ставят разработку, как она устроена и как выглядит.

В старой экономике качество места не имело особого значения, но сегодня сообщества участвуют в глобальной конкуренции за привлечение и удержание талантливых работников. Все чаще эти работники, особенно молодые люди, выясняют, где они хотят жить, а затем выясняют свое положение на работе. Создание отличного места принесет дивиденды спустя долгое время после первоначальных инвестиций. На самом деле, эксперт по экономическому развитию Джо Кортрайт говорит, что «уникальные характеристики места могут быть единственным действительно надежным источником конкурентного преимущества для больших и малых городов в глобальном мире».

Возьмем, к примеру, туризм. Чем больше любое сообщество в Америке становится похожим на любое другое сообщество, тем меньше причин его посещать. С другой стороны, чем больше сообщество делает для защиты и улучшения своего уникального характера, будь то природного или архитектурного, тем больше людей захотят его посетить. Это потому, что туризм — это посещение мест, которые отличаются, необычны и уникальны. Если бы везде было так же, как везде, не было бы причин куда-то идти. В современном мире дифференциация сообщества является императивом экономического развития.

Успешные сообщества обращают внимание на эстетику. Они контролируют знаки, сажают уличные деревья, защищают живописные виды и исторические здания и поощряют новое строительство, чтобы оно соответствовало существующему сообществу.

Сильные лидеры и преданные своему делу граждане

В успешных сообществах есть сильные лидеры и преданные своему делу граждане. Небольшое количество преданных своему делу людей может иметь большое значение для общества. Иногда эти люди являются давними жителями, расстроенными тем, как неуправляемый рост изменил то, что они любят в своем родном городе.

В других случаях лидерами могут быть новички, которые хотят убедиться, что их приемный родной город не станет таким же уродливым или перегруженным, как тот, который они покинули. Чаще всего они просто граждане, которые очень заботятся о своем сообществе.

Лидерство имеет решающее значение, но его часто недооценивают. Как однажды заметил мне мэр одного маленького городка, «если вас не волнует, кому достанутся заслуги, вы можете добиться очень многого».

А как насчет скептиков?

В каждом сообществе есть скептики. Что бы общественные или общественные лидеры ни предложили сделать, некоторые люди всегда будут говорить что-то вроде: «вы не можете этого сделать», «это не сработает», «это слишком дорого», «мы это уже пробовали».

И «нет» — очень сильное слово в небольшом сообществе, но лидеры успешных сообществ знают, что «да» — более сильное слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *