Презентация по окружающему миру 2 класс плешаков что такое погода: Презентация “Погода” (Окружающий мир 2 класс) | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:

Содержание

Презентация “Погода” (Окружающий мир 2 класс) | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:

Слайд 1

Что такое погода?

Слайд 2

Объясни, что такое погода . Прочитай текст на стр. 21 учебника и закончи предложение. Погода – это …

Слайд 3

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Слайд 4

Температура воздуха ощущение тепла и холода

Слайд 5

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Слайд 6

Облако – скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда

Слайд 7

Осадки дождь град снег

Слайд 8

Градины – твердые округлые кусочки льда

Слайд 9

Погода – определённое состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности.

Слайд 10

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая

Слайд 11

Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая

Слайд 12

Явления погоды: изменение температуры облачность осадки ветер гроза метель радуга северное сияние

Слайд 13

Торнадо – смерч гигантской разрушительной силы

Слайд 14

Народные приметы. Если много рябины уродилось- зима будет морозная Яркие звезды в небе зимой – к морозу. Если вечером туман не стелется над водой, то ночью будет сильная гроза. В марте усиление ветра ночью предвещает потепление и обильные осадки. Стелется утром туман по воде к хорошей погоде, поднимается вверх – к непогоде. Перед непогодой цветы одуванчика смыкаются.

Слайд 15

Метеорология – наука о погоде. Метеоролог – ученый, наблюдающий за погодой. Синоптик – ученый, предсказывающий погоду.

Слайд 16

Метеослужба – система наблюдений за сбором и передачей метеорологических сведений и составлением прогнозов погоды.

Слайд 17

флюгер барометр осадкомер датчик ветра измеритель облаков

Слайд 18

Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры.

Слайд 19

6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о

Слайд 20

Молодцы!

Презентация по окружающему миру “Что такое погода” 2 класс УМК «Школа России»

и

Как вы, собираясь в школу,

узнаёте о погоде?

Какая сегодня погода?

Попробуйте объяснить, что такое погода?

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?

холодная

дождливая

большая

сухая

солнечная

ветреная

короткая

маленькая

широкая

тёплая

узкая

Погода- это сочетание

температуры воздуха

облачности

осадков

ветра

Температура воздуха

тепло

холодно

жарко

Облачность

ясно

переменная облачность

пасмурно

Осадки

дождь

снег

град

Ветер

слабый

сильный

тёплый

холодный

порывистый

Ребята !

Разгадайте кроссворд по теме нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на цифры по порядку. Чтобы появился ответ, сделайте клик мышкой на карточку

Ответ

6

2

3

4

5

8

1

7

Наука о погоде

м

е

т

е

о

р

о

л

о

г

и

я

Ответ

Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

в

т

е

р

Её узнать поможет

нам термометр.

т

м

п

е

р

а

т

у

р

а

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

г

о

з

а

От количества облаков

на небе зависит …

о

б

а

ч

н

о

с

т

ь

Сочетание температуры

воздуха, облачности,

осадков, ветра

называют …

п

о

г

о

д

а

Снег, дождь, град –

это ….

с

а

д

к

Небо чистое, солнечно.

Мы говорим: ….

с

н

о

Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные ведут наблюдения за погодой.

Пляж Дети Девочка Рамка

Солнце Переменная облачность

Пасмурно Осадки Снег Ветер

Явления природы Метеостанция

Рамка Учебник

Отрисовки черепахи и муравья авторские

Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир» Т.Н.Максимова

для 2 класса

“Погода”,презентация к уроку окружающего мира во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира “Погода”, 2 класс. УМК Перспектива, Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях

Просмотр содержимого документа
«”Погода”,презентация к уроку окружающего мира во 2 классе»

Урок окружающего мира во 2 классе

Погода

Проверка домашнего задания

1. Назовите последовательность смены времен года.

2. Что такое природные явления?

погода

температура воздуха

облачность

осадки

ветер

Живёт за рамой

Человек стеклянный.

Любую погоду

Вымеряет с ходу.

Поступает просто –

Отмеряет ростом.

термометр

Я под мышкою сижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

термометр

водный

почвенный

комнатный

Как устроен

уличный термометр

Метеостанция

зонд

метеоспутники

Вывод:

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Учёные ведут постоянные наблюдения за погодой и составляют прогнозы погоды .

Домашнее задание:

уч-к – с.32 – 35,

р.т. – № 4 с.23, № 2,4 с.24-25

Технологическая карта урока по окружающему миру “Погода”

«Вы уже попытались ответить мне на вопрос «Что такое погода?», давайте вспомним те ответы, что вы мне называли. Озвучьте свои мнения.

А теперь откройте свои учебники на странице 32, читаем текст».

По ходу чтения текста, на слайде в презентации появляются слова:

                      – температура воздуха; термометр

                      – облачность;

                      – осадки;

                      – ветер.

Акцентирую внимание учащихся на данных словах; по гиперссылке проходим на другой слайд, где написано определение этих слов.

 

«Отложите ненадолго учебники в сторону, откройте ТПО на странице 22. Опустим свои глазки на упражнение № 1, прочитайте его.

Потренируемся называть основные части уличного термометра с помощью картинок в презентации (3-4 к).

Выполнили? Тогда, едем дальше!

Читаем то, что нужно сделать в упражнении № 3. Запишите.

Я выдала каждому из вас печатный вариант термометра, покажите разными цветами, как будет выглядеть на градуснике:

– десять градусов тепла;

– десять градусов мороза;

– ноль градусов;

– и т.д.  (варианты из рабочей тетради под упр. № 3)

Нужно проверить правильно ли выполнили задание. Самопроверка. Оцените свою работу. Ответы на слайде.

Давайте вернемся к понятиям, вспомним, что значит слово «термометр». Запишите определение в ТПО под упражнением № 5.

 

Вы, наверное, слегка устали? Давайте встанем и встряхнемся!

!!! Физминутка !!!

 

Вернемся в обычный ритм работы.

Взгляните на странице 22 на упражнение № 2. Прочитайте задание. Давайте попробуем сравнить термометры. Посмотрите на слайд, назовем сначала сходства.

Затем различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Переверните страничку рабочей тетради, посмотрите на упражнение № 4. Ну-ка, кто вспомнит, что же такое «погода»?

Кто может продиктовать? Запишите.

 

Отложите свои рабочие тетради и учебники в сторону. Ответьте мне на пару вопросов.

Как вы думаете, как предсказывают погоду? Что такое прогноз погоды?

Давайте посмотрим видеоролик, где рассказывается о том, как предсказывают погоду.

 

Хотите сами попробовать составить прогноз погоды?

Я выдала каждому календарь погоды, сначала рассмотрим обозначения явлений природы, затем запишем, какая погода была вчера в течение дня, запишем сегодняшнюю. Надеюсь, что вы закончите сами этот день и попробуете предсказать погоду на завтра!

 

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

Ребята, знаете ли вы, какие бывают народные приметы, предсказывающие погоду?

Попробуйте соединить народную примету с явлением погоды. Выполнять это задание будете в парах.

 

Если дым костра поднимается столбом – К ВЕТРУ.

Перестали петь птички в лесу – БУДЕТ НЕНАСТЬЕ.

Комары вьются кучей – К ХОРОШЕЙ ПОГОДЕ.

Звезды сильно блестят зимой – К МОРОЗУ, летом – К ЖАРЕ.

Облака идут низко – БУДЕТ СТУЖА.

 

Проверяем все вместе!»

 

 

 

Учащиеся читают по абзацу текст учебника.

 

 

 

 

 

 

Читаем определение выделенных слов, пытаемся запомнить.

 

 

 

 

 

Работаем с практической работой «Термометр».

 

 

 

 

Выполняем упражнение.

 

 

 

 

 

 

Термометр – прибор для точного измерения температуры.

 

 

 

Проводим физминутку.

 

 

 

Сходство: Все измеряют температуру.

Различия: Уличный термометр измеряет температуру на улице. Комнатный измеряет температуру воздуха дома (в квартире или в каком-либо помещении). Медицинский термометр измеряет температуру тела человека. Водный термометр измеряет температуру воды.

Уличный и домашний термометр имеют на шкале 0, и от него идут показания вниз с минусом. Медицинский термометр для тела минуса не имеет.

 

 

 

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

 

 

 

 

Прогноз погоды – это научное предсказание.

 

Смотрим видеоролик.

 

 

 

 

Выполняем задание с календарём погоды.

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

 

 

Проверяем вместе.

 

Урок окружающего мира во 2 классе “Что такое погода?”

Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Что такое погода?»                                                                 Султайкина М.Л.                                                                 учитель начальных классов  Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока:  1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается. 2. Создать условия для развития УУД ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои  мысли в устной форме. ­ Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из  учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём  наблюдения. 3. Способствовать развитию практических навыков по использованию  полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.  Оборудование: Для учителя:  презентация «Что такое погода?»; ноутбук, проектор, экран; карточки со словами Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка; учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова; Для обучающихся:  1) учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова; 2) рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова; Ход урока: I. Организационный этап. Приветствуем друг друга, гостей, посмотрим всё ли мы приготовили, всё ли в  порядке. Тихонечко садимся. ­ Сейчас посмотрите и выберите то настроение, которое возьмёте с собой на  урок. Прикрепите, чтобы помнить, с каким настроением мы отправляемся  делать открытия. (АМО «Тучка и солнышко») II. Актуализация знаний. Игра «Поменяйтесь местами…» ­ Вам нужно определить, что относится к живой природе, а что к неживой. ­ А по каким признакам вы смогли определить, где живая, а где неживая  природа? III. Усвоение новых знаний. 1) Мотивация. Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (Осень.) 2) Постановка проблемы. Посмотрите на следующий слайд 2­3 Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не  знает в чём выходить? А как узнать? ­ А как радио, телевидение и газета узнали о погоде? ­ О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать? Что такое погода? От чего она зависит? Почему погода постоянно меняется? Откуда знают о погоде на завтра? Зачем о погоде надо знать заранее? ­ Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы 3) Объяснение нового материала Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая  погода». Что это значит? Попробуйте выбрать слова, которыми нельзя охарактеризовать погоду. Слайд  4 (Игра «Магазин») Итог выбора Слайд 5 ­ Что такое погода? ­ В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в  данном месте в данное время?» ­ Какое слово оказалось непонятным? ( Вывешивается слово Атмосфера) ­ Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Слайд 6 Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг  Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде  одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха  (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время. Слайд 7 Температуру мы записываем так (запись на доске), её можно прочитать  разными способами. ­ Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? ­ От чего ещё зависит погода? ­ Мы живём на самом дне воздушного океана. Слайд 9 Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это  называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет  атмосферное давление называется барометр. Слайд 10. Человек это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из­за  разницы в давлении образуется ветер. (Вывешивается слово Ветер) Слайд 11  ­ От чего ещё будет зависеть погода? (от ветра) ­ Большая часть планеты Земля покрыта водой. ­ Назовите водоёмы. Слайд 13 Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает  большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается,  образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи  наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и  что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. (вывешивается слово Осадки) ­ Какие виды осадков вы знаете? Слайд 14 Осадки бывают в виде дождя,  снега, града, тумана, росы, инея. ­ Вот так их обозначают схематично. ­ От чего ещё будет зависеть погода? От состояния неба ­ Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. (Вывешивается  слово Облачность) Именно они не дают проникать солнечным лучам и  нагревать поверхность земли. 3) Работа с учебником. ­ А вот какая бывает облачность, вы прочитаете по учебнику. Страница 33. ­ Какая бывает облачность? Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит? Слайд 18. 4) Физкультминутка.(Четыре стихии) 5) Расширение кругозора обучающихся. Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы –  предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед. На метеорологической станции работают метеорологи. Слайд 19, 20. ­ Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр!  И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты,  страны, для области или города. Перед вами синоптические карты. Слайд  21. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро. ­ А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды? В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и  ночью, используя специальные камеры. Слайд 22. Есть даже специальные  метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым  оборудованием. Слайд 23. Народные приметы , которые тоже иногда помогают предсказывать  погоду. Слайд 24. IV. Закрепление новых знаний. 1. Составление мини­проекта по изучаемой теме.  Класс делится на 4 группы: «Синоптики», «Художники», Народные знатоки»,  «Ученые» Практическая работа по составлению мини­проекта «Синоптики» ­ описать погоду сегодня, сделать на доске запись. «Ученые» ­ найти ответы на вопросы:  Составить «Кластер» о погоде  «Народные знатоки» ­ работа по слайду 21, назвать свои приметы о природе. «Художники» ­ написать любую погоду. .  2.Отчет каждой группы и защита своего проекта.  3. Оценка выполнения проекта. 2) Рефлексия. Отгадайте:. 1)Наука о погоде.   (метеорология) 2)Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, ох не уймешь. (ветер) 3)Её узнать поможет нам термометр (температура) 4)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи  полила (гроза) 5)От количества облаков на небе зависит… (облачность) 6)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит…  (погода) 7)Снег, дождь, град – это… (осадки) 8)Небо чистое, солнечно. Мы говорим:… (ясно) V. Инструктаж о выполнении домашнего задания. Слайд 26 1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 32­35. 2) Отгадайте загадки на 25 странице Рабочей тетради. VI. Итоговая оценка деятельности и знаний обучающихся. Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам  понравился, вы всё поняли, то возьмите солнышко, подойдите к доске и  прикрепите его. Если же урок показался вам непонятным, скучным,  неинтересным, то возьмите тучку и тоже прикрепите ее к доске.

Что такое погода. 2 класс

и
Никифорова Н.В.
Как вы, собираясь в школу,
узнаёте о погоде?
Какая сегодня погода?
Попробуйте объяснить, что
такое погода?
Никифорова Н.В.

3. Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?

дождливая
холодная
маленькая
короткая
солнечная
сухая
широкая
Никифорова Н.В.
узкая
большая
ветреная
тёплая

4. Погода- это сочетание

температуры воздуха
осадков
Никифорова Н.В.
облачности
ветра

5. Температура воздуха

тепло
Никифорова Н.В.
холодно
жарко

6. Облачность

ясно
Никифорова Н.В.
переменная
облачность
пасмурно

7. Осадки

дождь
Никифорова Н.В.
снег
град

8. Ветер

слабый
сильный
холодный
Никифорова Н.В.
тёплый
порывистый
Ребята !
Разгадайте кроссворд по теме
нашего урока . Чтобы появился
вопрос, сделайте клик
мышкой на цифры по порядку.
Чтобы появился ответ,
сделайте клик мышкой на
карточку Ответ
Никифорова Н.В.
1 м
в е т
т
3 т е м
о
4 г р о
о
5 о б л а
6
о
п
г
7 о с а д к и
г
8 я с
о
д
а
Никифорова Н.В.
2
е р
п е р а т у р а
з а
ч н о с т ь
Сочетание
Нашумела,
Неизвестно,
температуры
нагремела,
где живёт.
Налетит
воздуха,
Всё
промыла
–облачности,
деревья
иград
ушла.
гнёт.
Небо
Её
Снег,
узнать
чистое,
дождь,
поможет
солнечно.

От
количества
облаков
Наука
о огороды
погоде
И
осадков,
сады

и
по
ветра
речке….
н о Засвистит
на
небе
зависит
…дрожь.
нам
Мы термометр.
говорим:
это ….
Озорник,
Всейназывают
округи
а неполила.
уймёшь.

Ответ
Наука о погоде называется
метеорология. Во многих местах на
Земле есть метеорологические
станции, где учёные ведут
наблюдения за погодой.
Никифорова Н.В.
Никифорова Н.В.
Пляж Дети Девочка Рамка
Солнце Переменная облачность
Пасмурно Осадки Снег Ветер
Явления природы Метеостанция
Рамка Учебник
Отрисовки черепахи и муравья авторские
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Т.Н.Максимова
для 2 класса
Никифорова Н.В.

Проект “Страны мира – Турция” для 2 класса

Проект по теме: «Страны мира — Турция» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о географическом положении, столице, городах, населении, природе и самых интересных достопримечательностях Турции. Подготовить проект, написать краткое сообщение или доклад, выполнить презентацию по предмету «Окружающий мир». Рассказать школьникам о выбранной стране, ответить на интересующие их вопросы, раскрыть тему. Защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление, география и климат.
  2. Столица, города, население страны.
  3. Достопримечательности.
  4. Курорты и праздники.
  5. Вывод.
  6. Пример готовой презентации

Доклад к проекту:

Турция — страна, которая расположена сразу в двух частях света.

Меньшая часть Турции находится в Европе, большая же относится к Азии.

Турция омывается сразу пятью морями.

С севера её берега омывают воды Чёрного моря.

На западе — воды Мраморного и Эгейского морей, а на юге Средиземное и, иногда выделяемое как самостоятельное, Кипрское.

Климат Турции очень тёплый, и поэтому здесь много прекрасных пляжей и курортов, сюда приезжают отдохнуть и полюбоваться местными достопримечательностями люди со всего света.

Турция довольно большая страна, которая занимает площадь 780 тысяч квадратных километров, а проживает в ней более 80 миллионов человек.

Столица, города.

Столица государства — Анкара, очень древний, но кажущийся современным, город.

Она была основана в 7 веке до нашей эры, но сейчас мало в Анкаре, что напоминает о тех далёких временах.

Это современный город, который от европейской столицы отличает лишь обилие мечетей.

Поэтому большинство туристов стремятся сразу попасть в Стамбул.

Самый густонаселённый город Турции, бывший некогда столицей не только Османской империи, но также и Византии.

Достопримечательности:

В Стамбуле очень много исторических памятников.

Например, собор Святой Софии, построенный в 6 веке нашей эры.

Здесь очень много красивых мечетей, а также более современных зданий и сооружений, среди которых поражает воображение мост через пролив Босфор.

В Турции много развалин древних городов и храмов.

Здесь находится знаменитая Троя, которую много лет пытались захватить греки, но только хитростью сумели одолеть сопротивление защитников.

Здесь находятся развалины не менее известного города Эфес.
И, конечно, в Турции множество курортов.

Курорты и праздники.

Всё южное побережье страны усыпано курортными городами.

И среди них очень популярные у россиян Мармарис и Анталья.

А ещё Турция славится своим фестивалями танцев.

Они проходят почти круглый год во многих городах страны в любую погоду.

И тогда, наряженные в национальные костюмы люди, весело пляшут прямо на площадях.

Вывод:

Мне понравилось в Турции и я хотела бы ещё раз побывать там прямо в этом году. Это замечательная страна, которую населяют добрые и улыбчивые люди. Они всегда рады гостям. В ней много интересного, на что хочется посмотреть, а ещё там море.

Пример готовой презентации

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

погода | Национальное географическое общество

Одно из первых дел, которое вы, вероятно, делаете каждое утро, – это смотрите в окно, чтобы увидеть, какая погода. Если вы посмотрите на улицу и услышите прогноз на день, это поможет вам решить, какую одежду вы будете носить и, возможно, даже чем будете заниматься в течение дня. Если у вас нет школы и погода кажется солнечной, вы можете посетить зоопарк или отправиться на пикник. Дождливый день может заставить вас задуматься о посещении музея или чтении дома.

Погода влияет на нас по-разному.Ежедневные изменения погоды могут влиять на то, как мы себя чувствуем и как смотрим на мир. Суровые погодные условия, такие как торнадо, ураганы и метели, могут нарушить жизнь многих людей из-за причиняемых ими разрушений.

Термин «погода» относится к временным условиям атмосферы, слоя воздуха, окружающего Землю. Обычно мы думаем о погоде с точки зрения состояния атмосферы в нашей части мира. Но погода работает как падение камешка в воду – рябь в конечном итоге воздействует на воду вдали от места падения камешка.То же самое происходит с погодой по всему миру. Погода в вашем регионе в конечном итоге повлияет на погоду за сотни или тысячи километров. Например, метель вокруг Виннипега, Манитоба, Канада, может в конечном итоге достичь Чикаго, Иллинойс, поскольку она движется на юго-восток через США.

Погода не просто остается на одном месте. Он движется и меняется от часа к часу или изо дня в день. Через много лет определенные условия становятся привычными погодными условиями в той или иной местности. Средняя погода в конкретном регионе, а также ее изменения и экстремальные погодные условия на протяжении многих лет называются климатом.Например, в городе Лас-Вегас в американском штате Невада обычно сухо и жарко. В Гонолулу, столице американского штата Гавайи, тоже жарко, но гораздо влажнее и дождливее.

Климат меняется, как и погода. Однако изменение климата может занять сотни или даже тысячи лет. Сегодня пустыня Сахара на севере Африки – самая большая пустыня в мире. Однако несколько тысяч лет назад климат в Сахаре был совсем другим. В этой «Зеленой Сахаре» часто бывала дождливая погода.

Что делает погоду

Есть шесть основных компонентов или частей погоды. Это температура, атмосферное давление, ветер, влажность, осадки и облачность. Вместе эти компоненты описывают погоду в любой момент времени. Эти изменяющиеся компоненты, наряду со знанием атмосферных процессов, помогают метеорологам – ученым, изучающим погоду, – прогнозировать, какой будет погода в ближайшем будущем.

Температура измеряется термометром и указывает на то, насколько горячая или холодная атмосфера.Метеорологи сообщают температуру двумя способами: по Цельсию (C) и по Фаренгейту (F). Соединенные Штаты используют систему Фаренгейта; в других частях света используется градус Цельсия. Практически все ученые измеряют температуру по шкале Цельсия.

Температура – это относительное измерение. Например, полдень при температуре 70 градусов по Фаренгейту может показаться прохладным после нескольких дней 95 градусов по Фаренгейту, но после температуры около 32 градусов по Фаренгейту он будет казаться теплым. Самая холодная погода обычно бывает у полюсов, а самая теплая – у экватора.

Атмосферное давление – это вес атмосферы над головой. При изменении атмосферного давления сигнал меняется в зависимости от погоды. Система высокого давления обычно обеспечивает прохладу и чистое небо. Система низкого давления может привести к более теплой погоде, штормам и дождям.

Метеорологи выражают атмосферное давление в единицах измерения, называемых атмосферой. Атмосфера измеряется в миллибарах или дюймах ртутного столба. Среднее атмосферное давление на уровне моря составляет около одной атмосферы (около 1013 миллибар, или 29.9 дюймов). Средняя система низкого давления или циклон измеряет около 995 миллибар (29,4 дюйма). Типичная система высокого давления или антициклон обычно достигает 1030 миллибар (30,4 дюйма). Слово «циклон» относится к воздуху, который вращается по кругу, как колесо.

Атмосферное давление изменяется с <высотой. На больших высотах атмосферное давление намного ниже. Давление воздуха на вершине горы Килиманджаро в Танзании, высота которой составляет 5 895 метров (19 344 фута), составляет 40 процентов от атмосферного давления на уровне моря.Погода намного холоднее. Погода у подножия горы Килиманджаро тропическая, но на вершине горы лед и снег.

Ветер – это движение воздуха. Ветер формируется из-за разницы в температуре и атмосферном давлении между соседними регионами. Ветры обычно дуют из областей с высоким давлением, где холоднее, в области с низким давлением, где теплее.

В верхних слоях атмосферы сильные и быстрые ветры, называемые реактивными течениями, возникают на высоте от 8 до 15 километров (от 5 до 9 миль) над Землей.Обычно они развивают скорость от 129 до 225 километров в час (от 80 до 140 миль в час), но они могут достигать скорости более 443 километров в час (275 миль в час). Эти ветры в верхних слоях атмосферы помогают продвигать погодные системы по всему миру.


На ветер может влиять деятельность человека. Чикаго, штат Иллинойс, называют «городом ветров». После того, как Великий Чикагский пожар 1871 года разрушил город, градостроители перестроили его, используя сетку. Это создало аэродинамические трубы. Ветры загоняются в узкие каналы, набирая скорость и силу.Город Ветров – результат естественных и искусственных ветров.

Влажность – это количество водяного пара в воздухе. Водяной пар – это газ в атмосфере, который способствует образованию облаков, дождя или снега. Влажность обычно выражается как относительная влажность или процент от максимального количества воды, которое воздух может удерживать при данной температуре. Холодный воздух содержит меньше воды, чем теплый. При относительной влажности 100 процентов воздух считается насыщенным, что означает, что воздух больше не может удерживать водяной пар.Избыток водяного пара выпадет в виде осадков. Облака и осадки возникают, когда воздух охлаждается ниже точки насыщения. Обычно это происходит, когда теплый влажный воздух охлаждается по мере подъема.

Самыми влажными местами на Земле являются острова у экватора. Например, в Сингапуре круглый год влажно. Теплый воздух постоянно насыщается водой из Индийского океана.

Облака бывают разных форм. Не все из них производят осадки. Например, тонкие перистые облака обычно сигнализируют о мягкой погоде.Другие виды облаков могут приносить дождь или снег. Покрывало из нимбослоистых облаков производит устойчивые продолжительные осадки. Огромные кучево-дождевые облака или грозовые тучи выпускают сильные ливни. Кучево-дождевые облака также могут вызывать грозы и торнадо.

Облака могут влиять на количество солнечного света, достигающего поверхности Земли. В пасмурные дни прохладнее, чем в ясные, потому что облака не позволяют большей части солнечного излучения достигать поверхности Земли. Ночью происходит обратное: тогда облака действуют как одеяло, согревая Землю.

Погодные системы

Характер облачности указывает на наличие погодных систем, которые создают большую часть привычной нам погоды: дождь, волны тепла, похолодания, влажность и облачность. Погодные системы – это просто движение теплого и холодного воздуха по земному шару. Эти движения известны как системы низкого и высокого давления.

Системы высокого давления представляют собой вращающиеся массы холодного сухого воздуха. Системы высокого давления не позволяют влаге подниматься в атмосферу и образовывать облака.Поэтому их обычно ассоциируют с чистым небом. С другой стороны, системы низкого давления – это вращающиеся массы теплого влажного воздуха. Обычно они приносят штормы и сильные ветры.

Системы высокого и низкого давления постоянно проходят через средние широты или области Земли примерно на полпути между экватором и полюсами, поэтому погода там постоянно меняется.

Карта погоды заполнена символами, обозначающими различные типы погодных систем. Например, спирали – это циклоны или ураганы, а толстые линии – это фронты.Циклоны имеют спиралевидную форму, потому что они состоят из воздуха, который циркулирует по кругу.

Фронт – это узкая зона, в которой резко меняются температура, влажность и ветер. На границе двух воздушных масс существует фронт. Воздушная масса – это большой объем воздуха, который в основном имеет одинаковую температуру и в основном одинаковую влажность.

Когда теплая воздушная масса перемещается на место холодной воздушной массы, граница между ними называется теплым фронтом. На погодной карте теплый фронт показан красной полосой с полукругами, указывающими направление движения воздуха.

Когда холодная воздушная масса занимает место теплой воздушной массы, граница между ними называется холодным фронтом. На погодной карте холодный фронт показан в виде синей полосы с треугольниками, указывающими направление движения воздуха.

Стационарный фронт образуется, когда теплый воздух встречается с холодным и граница между ними не перемещается. На погодной карте неподвижный фронт показан чередующимися красными полукругами и синими треугольниками, указывающими в противоположных направлениях.

Когда холодный фронт настигает теплый, новый фронт называется окклюзированным фронтом.На погодной карте закрытый фронт показан в виде фиолетовой полосы с полукругами и треугольниками, указывающими направление движения воздуха. Холодные фронты могут обогнать теплые, потому что они движутся быстрее.

История прогнозирования погоды

Метеорология – это наука о прогнозировании погоды. Прогноз погоды был важен для цивилизаций на протяжении тысячелетий. Сельское хозяйство зависит от точного прогноза погоды: когда сажать, когда поливать, когда собирать урожай.Древние культуры – от ацтеков Мезоамерики до египтян в Африке и индейцев в Азии – стали опытными астрономами и предсказателями сезонных погодных условий.


Во всех этих культурах прогноз погоды стал ассоциироваться с религией и духовностью. Погода, такая как дождь, засуха, ветер и облачность, ассоциировалась с божеством или богом. Этим божествам поклонялись, чтобы обеспечить хорошую погоду. Боги и богини дождя были особенно важны, потому что дождь влиял на сельское хозяйство и строительные проекты.Тлалок (ацтекский), Сет (египетский) и Индра (Индия), а также Тор (скандинавский), Зевс (греческий) и Шанго (йоруба) – это лишь некоторые боги, связанные с дождем, громом и молнией.

События 17-18 веков сделали прогнозы погоды более точными. В 17 веке были изобретены термометр, который измеряет температуру, и барометр, который измеряет давление воздуха. В 18 веке сэр Исаак Ньютон смог объяснить сложную физику гравитации, движения и термодинамики.Эти принципы привели метеорологию в современную эпоху. Ученые смогли предсказать воздействие систем высокого и низкого давления, а также таких погодных явлений, как штормовые нагоны, наводнения и торнадо.

С конца 1930-х годов одним из основных инструментов для наблюдения за общими условиями атмосферы был воздушный шар радиозонда, который отправляет информацию, необходимую для прогнозирования, обратно на Землю. Дважды в день радиозонды выбрасываются в атмосферу примерно из тысячи мест по всему миру.Национальная метеорологическая служба США отправляет радиозонды с более чем 90 метеостанций по всей стране.

Метеостанция – это просто объект с инструментами и технологиями, используемыми для прогнозирования погоды. На метеостанциях можно найти различные типы термометров, барометров и анемометров, которые измеряют скорость ветра. Метеостанции могут также иметь компьютерное оборудование, которое позволяет метеорологам создавать подробные карты погодных условий, и технологии, позволяющие им запускать метеозондные шары.

Многие метеостанции являются частью сетей. Эти сети позволяют метеорологам из разных регионов и стран обмениваться информацией о погодных условиях и прогнозах. В Соединенных Штатах программа Citizen Weather Observer Program зависит от метеорологов-любителей с самодельными метеорологическими станциями и подключением к Интернету для предоставления прогнозов по всей территории Соединенных Штатов.

Ретранслятор метеорологических данных с самолетов (AMDAR) также помогает в сборе данных о погоде непосредственно из атмосферы.AMDAR использует коммерческие самолеты для передачи информации об атмосфере во время пролета самолетов.

Метеорологические шары и инструменты AMDAR собирают информацию о температуре, давлении, влажности и ветре с очень высоких уровней в атмосфере. Метеорологи вводят данные в компьютеры и используют их для составления карт атмосферных ветров и струйных течений. Они часто сочетают это с данными о температуре, влажности и ветре, записанными на уровне земли. Эти сложные погодные карты с использованием технологии географической информационной системы (ГИС) могут вычислить, как движутся погодные системы, и предсказать, как они могут измениться.

Этот вид прогнозирования называется синоптическим прогнозированием. Синоптическое прогнозирование – это получение общего представления о погоде на большой территории. Он основан на том факте, что при определенных атмосферных условиях обычно создаются определенные погодные условия. Например, метеорологи знают, что система низкого давления над американским штатом Аризона зимой будет доставлять теплый влажный воздух из Мексиканского залива в сторону Колорадо. Погодная система с высоким давлением в Скалистых горах отводит водяной пар из воздуха, что приводит к дождю.Метеорологи знают, что когда эта теплая воздушная масса направится в сторону Колорадо, может выпасть обильный снегопад. Такие компании, как горнолыжные курорты, полагаются на такую ​​информацию. Транспортные сети также полагаются на синоптические прогнозы.

Если бы метеорологи знали больше о функционировании атмосферы, они могли бы делать более точные прогнозы изо дня в день или даже из недели в неделю. Однако для создания таких прогнозов необходимо знать температуру, атмосферное давление, скорость и направление ветра, влажность, количество осадков и облачность в каждой точке Земли.

Метеорологи не могут знать все это, но у них есть инструменты, которые помогают им точно прогнозировать погоду на день или два вперед. Но поскольку атмосфера постоянно меняется, подробные прогнозы более чем на неделю или две никогда не будут возможны. Погода слишком непредсказуема.

Погодные спутники

Новая эра в прогнозировании погоды началась 1 апреля 1960 года, когда на орбиту вышел первый метеорологический спутник TIROS-1.TIROS-1, который расшифровывается как инфракрасный спутник наблюдения, был запущен НАСА с мыса Канаверал, Флорида. ТИРОС-1 был в основном орбитальной телекамерой, записывающей и отправляющей изображения. Это позволило метеорологам впервые подробно рассмотреть облака сверху. С помощью изображений с TIROS-1 они могли отслеживать ураганы и другие циклоны, движущиеся по земному шару.


С тех пор метеорологи полагаются на метеорологические спутники для получения самой последней и надежной информации о погодных условиях.Некоторые спутники имеют геостационарные орбиты, то есть они остаются в одном месте и движутся со скоростью вращения Земли. Геостационарные спутники отслеживают погоду в одном регионе. Остальные спутники обращаются вокруг Земли каждые 12 часов. Эти спутники могут отслеживать погодные условия, такие как ураганы, по всей части земного шара, вокруг которой они вращаются.

Метеорологические спутники могут дать больше, чем просто информацию об облаках и скорости ветра. Спутники могут видеть пожары, вулканы, огни города, пыльные бури, последствия загрязнения, границы океанских течений и другую информацию об окружающей среде.

В 2010 году произошло извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии. Он выбросил в атмосферу миллионы тонн газов и пепла. Метеорологические спутники на орбите над Исландией отслеживали облако пепла, когда оно двигалось по Западной Европе. Метеорологи смогли предупредить авиакомпании о ядовитом облаке, которое затемнило небо и сделало бы полет опасным. Сотни рейсов были отменены.

Радиозонды по-прежнему более точны, чем метеоспутники. Однако спутники могут покрывать большую площадь Земли.Они также покрывают районы, где нет метеостанций, например, над океаном. Спутниковые данные помогли сделать прогнозы погоды более точными, особенно в отдаленных районах мира, где нет других способов получить информацию о погоде.

Радар

Радар – еще один важный инструмент для наблюдения и прогнозирования погоды. Он используется в основном для локального наблюдения за облаками и дождем. Один тип радаров, называемый доплеровским радаром, используется на метеостанциях по всему миру.Доплеровский радар измеряет изменения скорости и направления ветра. Он предоставляет информацию в радиусе около 230 километров (143 миль). Обычный радар может отображать только существующие облака и осадки. С помощью доплеровского радара метеорологи могут прогнозировать, когда и где развиваются сильные грозы и торнадо.

Доплеровский радар сделал воздушные путешествия безопаснее. Это позволяет авиадиспетчерам обнаруживать суровые местные условия, такие как микропорывы. Микропорывы – это мощные ветры, возникающие во время гроз.Это одни из самых опасных погодных явлений, с которыми может столкнуться пилот. Если самолет пытается приземлиться или взлететь из-за микровзрыва, внезапно меняющиеся условия ветра могут привести к потере подъемной силы и падению самолета. Только в Соединенных Штатах авиакатастрофы из-за микровзрывов стали причиной более 600 смертей с 1964 года.

Радар позволил метеорологам в США отслеживать ураган Катрина в 2005 году и предсказать силу шторма с большой точностью. Национальная метеорологическая служба и Национальный центр ураганов создали сложные карты ГИС с использованием данных радаров, спутников и аэростатов.Они смогли предсказать место приземления шторма и силу шторма в течение нескольких дней. За целый день до того, как шторм обрушился на берег около Бураса, штат Луизиана, Национальный центр ураганов опубликовал публичное предупреждение: «Некоторые дамбы в районе Большого Нового Орлеана могут быть перекрыты». Национальная метеорологическая служба предупредила, что район вокруг Нового Орлеана, штат Луизиана, «станет непригодным для проживания в течение нескольких недель, если не дольше. Человеческие страдания невероятны по современным меркам ».

На самом деле оба этих прогноза верны.Дамбы в Новом Орлеане были пересечены рекой Миссисипи. Были разрушены сотни домов, школ, больниц и предприятий. Многие районы между Новым Орлеаном и Билокси, штат Миссисипи, были непригодны для проживания в течение недель или месяцев, а на восстановление ушли годы. Погибло более тысячи человек.

Составление прогноза погоды

Чтобы составить прогноз погоды для определенной области, метеорологи используют прогноз, сгенерированный компьютером, в качестве руководства. Они сочетают его с дополнительными данными из текущих спутниковых и радиолокационных изображений.Они также полагаются на собственное знание погодных процессов.

Если вы внимательно следите за погодой, вы тоже можете сделать разумный прогноз. Радиолокационные и спутниковые изображения, показывающие осадки и облачный покров, теперь широко распространены по телевидению, в Интернете и в ежедневных газетах.

Кроме того, вы, вероятно, увидите погодные карты, показывающие системы и фронты высокого и низкого давления. В дополнение к полосам, представляющим различные фронты, на картах погоды обычно отображаются изотермы и изобары. Изотермы – это линии, соединяющие области с одинаковой температурой, а изобары соединяют области с одинаковым атмосферным давлением.Карты погоды также содержат информацию об облачности, осадках, скорости и направлении ветра.

Более точные прогнозы

Хотя прогнозы погоды стали более надежными, по-прежнему существует потребность в большей точности. Более точные прогнозы могут сэкономить промышленным предприятиям во всем мире многие миллиарды долларов ежегодно. В частности, от этого выиграют фермеры и инженеры.

Более точные прогнозы заморозков, например, могут сэкономить американским производителям цитрусовых миллионы долларов ежегодно.Цитрусовые, такие как апельсины, очень уязвимы к морозам – они погибают в холодную влажную погоду. Имея более точные прогнозы заморозков, фермеры, выращивающие цитрусовые, могли сажать их, зная, что новые нежные саженцы не погибнут от мороза. Более точные прогнозы дождя позволят фермерам планировать своевременные графики полива и избегать наводнений.

Неточные прогнозы погоды приводят к тому, что строительные компании теряют время и деньги. Строительный бригадир может вызвать свою бригаду на работу, только когда идет дождь, когда бригада не может работать.Неожиданное похолодание могло испортить только что залитый бетонный фундамент.

Мероприятия на свежем воздухе, такие как концерты или спортивные мероприятия, можно планировать с большей точностью. Спортивным командам и музыкантам не придется менять расписание, и болельщики не будут испытывать неудобств.

Энергетические компании также выиграют от точных прогнозов. Они регулируют свои системы, когда ожидают экстремальных температур, потому что в эти дни люди будут чаще использовать их печи и кондиционеры. Если прогноз предсказывает жаркий влажный день, а он окажется мягким, энергетическая компания теряет деньги.Купленные лишние электричество или газ не используются.

Малые предприятия тоже выиграют от лучшего прогноза. Например, владелец магазина мороженого могла бы сэкономить свои рекламные средства на некоторое время в будущем, если бы знала, что предстоящие выходные будут прохладными и дождливыми.

Отвечая на такие потребности, метеорологи работают над разработкой новых инструментов и новых методов, которые улучшат их способность прогнозировать погоду.

Погода 1: Модели погоды – Science NetLinks

Фото: Clipart.ком

Назначение

Чтобы помочь ученикам понять, как погода меняется день ото дня.


Контекст

Этот урок является первым из двух частей, посвященных погоде. Изучение погоды в эти первые годы важно, потому что оно может помочь учащимся понять, что некоторые природные явления имеют повторяющуюся закономерность. Также важно, чтобы учащиеся неоднократно изучали Землю, потому что им требуются годы, чтобы приобрести знания, необходимые для полноты картины.Полная картина требует введения таких понятий, как температура, круговорот воды и т. Д. ( Benchmarks for Science Literacy , p. 66.)

Погода 1: Какая погода? фокусируется на фразе в тесте: «погода иногда меняется день ото дня». Как указано в тесте, некоторые природные явления имеют повторяющуюся закономерность. Итак, для выполнения этого урока учащиеся уже должны быть знакомы с шаблонами. Этот урок требует от учащихся соотносить то, что они узнают о погоде, с тем, что они уже знают о погодных условиях.Студенты сначала изучают простые закономерности явлений, не связанных с погодой. Затем они определяют и записывают несколько погодных параметров для анализа закономерностей. Частью анализа является построение простых гистограмм. Важно, чтобы учащиеся могли построить график.

На этом уроке учащиеся ежедневно записывают температуру, осадки и ветер. Они строят свои данные и ищут закономерности взлетов и падений, не вдаваясь глубоко в природу климата.

В разделе «Погода 2: какое время года?» Учащиеся сосредотачиваются на второй части теста: «Такие вещи, как температура и дождь (или снег), как правило, бывают высокими, низкими или средними в одни и те же месяцы каждый год.«Учащиеся определяют сезонные колебания температуры и осадков.


Планирование вперед

Этот урок предназначен для проведения в течение недели или около того, при этом учащиеся ежедневно наблюдают / записывают данные о погоде. Следующие листы для использования учащимися находятся на сайте Utah Education Network:

Вы можете прочитать Погода на сайте Национальных стандартов естественнонаучного образования, чтобы узнать, как вы можете использовать метеостанцию ​​в вашей школе.


Мотивация

Во-первых, попросите учащихся просто поговорить о погоде в целом. Задайте такие вопросы, как:

  • Какая сегодня погода?
  • Каким было вчера?
  • Как узнать прогноз погоды заранее?
  • Вы знаете, что будет завтра?
  • Влияет ли погода на то, что вы можете делать (например, не можете играть на улице во время дождя)?

Тогда спрашивайте:

  • Можете ли вы найти в классе подсказки, указывающие на то, на что похожа погода? (Примеры могут включать зонтики, плащи, шорты, футболки, зимние ботинки и т. Д.)
  • Не нашли бы вы вчера в комнате такие же предметы? (Если вчерашняя погода была похожа на сегодняшнюю, они ответят «да». Если вчерашняя погода была совсем другой, они ответят «нет».)
  • Если нет, то почему? (Погода изменилась.)

Теперь предложите учащимся использовать свои ученические листы Weather Patterns, чтобы посетить сайт «Жаркая погода в разной одежде для разной погоды». Затем поговорите с ними о типах одежды, показанной там.Спросите их:

  • Какие типы одежды вы видите на фотографиях в жаркую погоду? (Ответы должны включать шляпу, футболку, шорты, сандалии, солнцезащитные очки и купальник.)
  • Почему эту одежду лучше носить в жаркую погоду? (Это хорошая одежда, которую можно носить в жаркую погоду, потому что она помогает сохранять прохладу и защищает от солнца.)
  • Можете ли вы придумать какие-нибудь другие типы одежды, которые можно было бы добавить к тем, что вы видите? (Примите все логичные ответы.)

Затем попросите студентов пойти в «Дождливую погоду» и поговорить с ними о показанной там одежде. Задайте им те же вопросы, что указаны выше. Наконец, попросите учеников пойти в «Холодную погоду» и поговорить с ними о показанной там одежде.

Посмотрев и обсудив все картинки, подумайте о том, чтобы прочитать вашим ученикам книгу о погоде, например:

  • Занятый год Медведя: книга о сезонах , Марсия Леонард
  • Волшебные монстры узнают о погоде , Сильвия Тестер
  • Что надеть медведю? , Лора Росситер

Развитие

Цель этого раздела – дать учащимся возможность наблюдать и записывать погоду в течение недели, а затем анализировать ее.Мероприятие What’s the Weather? В образовательной сети штата Юта предлагает инструкции и рабочие листы для учащихся по сбору данных и построению графиков.

Раздайте учащимся копии символов службы погоды, «Мой график погоды» и «Моя карта погоды». Скажите студентам, что они будут наблюдать и записывать погоду в течение одной недели. В конце каждого учебного дня учащиеся должны использовать символы, доступные на странице «Символы службы погоды», чтобы указать, какой была погода в тот день, вырезая символы и наклеив их на карту.В конце каждого дня задавайте студентам такие вопросы, как:

  • Что вы заметили о погоде сегодня?
  • Было ли на улице холодно / жарко?
  • Светило солнце?
  • Были ли на небе облака?

В конце недели ученики должны использовать информацию, которую они записали на своей карте, для заполнения Моего графика погоды. Заполнив график, учащиеся создадут столбчатую диаграмму, которая покажет погодные условия на неделю.

Задайте студентам наводящие вопросы, включенные в Шаг 6 онлайн-упражнения, и те, которые предлагаются здесь:

  • Какую погоду вы видели больше всего? В мере?
  • Какую еще погоду вы могли видеть?
  • Как бы вы изобразили их на графике?
  • Сколько дней шел дождь (снег и т. Д.)?
  • Сколько дней была одинаковая погода?
  • Сколько дней было несколько видов погоды?

После того, как учащиеся в целом наблюдают, строят графики и анализируют погоду, спросите их, как они могли бы проводить еще более точные наблюдения и как они думают, что люди по телевизору делают наблюдения за погодой.Этот разговор в конечном итоге должен привести к использованию инструментов (например, дождемеров, флюгеров). Возможно, студенты также использовали инструменты в приведенных выше наблюдениях; Если да, то вы можете поговорить об этом здесь.

Если вы чувствуете, что вашим ученикам было бы полезно выполнять задания, связанные с использованием погодных инструментов, вы можете попросить их выполнить некоторые из заданий на сайте «Сделайте свою собственную метеостанцию». Учащиеся должны следовать инструкциям по изготовлению водонепроницаемого бокса, датчика дождя и флюгера.Вы также можете распечатать инструкции для передачи группам. После сборки ящиков вам нужно будет разместить их снаружи в подходящем месте.


Оценка

Один из способов оценить понимание учащимися – это увидеть, насколько хорошо они могут применять то, что они узнали, и мыслить помимо погоды на этой неделе. Задайте такие вопросы, как:

  • Как бы выглядел ваш график на прошлой неделе?
  • Как вы думаете, как будет выглядеть ваш график в другой месяц? В другом сезоне?
  • Глядя на карту погоды, погода была одинаковой изо дня в день?

Попросите учащихся назвать другие земные явления, которые они могли бы наблюдать / регистрировать ежедневно.Например, время восхода и захода солнца; фазы луны и т. д.


Расширения

Вы можете расширить идеи этого урока, проведя своих учеников через серию уроков Science NetLinks по небу, которые побуждают учеников регулярно наблюдать дневное и ночное небо, чтобы определять последовательности изменений и искать закономерности в этих изменениях. Первый урок из этой серии: Sky 1: Objects in the Sky.


Как сегодня погода? просит студентов подумать о погоде в их районе и знакомит их с погодными и температурными тенденциями в разных широтах США.Они посмотрят на сегодняшнюю карту погоды и запишут высокие температуры в нескольких городах. В заключение они нарисуют себя на улице в своем родном городе или в другом месте с другой погодой.


Дополнительную информацию о математических / графических вычислениях см. В разделе «Погода». на сайте Illuminations. В упражнениях этого урока основное внимание уделяется изучению графика, показывающего количество учеников, которые ходили в школу в свитерах каждый день в течение одной недели. Информация отображается в виде блочной диаграммы.Студентов просят обсудить и описать информацию, а затем предсказать, что произошло, на основе данной информации. Им предлагается написать объяснение, чтобы защитить свои прогнозы.


Web Weather for Kids содержит более конкретную информацию о погодных явлениях, таких как облака, ураганы, грозы, торнадо и зимние штормы. Он включает рассказы, игры и задания для студентов. Они даже могут попробовать свои силы в прогнозировании погоды.


Отправьте нам отзыв об этом уроке>

Что такое изменение климата? | НАСА Climate Kids

Краткий ответ:

Изменение климата описывает изменение средних условий, таких как температура и количество осадков, в регионе за длительный период времени.Ученые НАСА наблюдали, как поверхность Земли нагревается, и многие из самых теплых лет в истории наблюдений приходились на последние 20 лет.

Погода и климат

Погода описывает внешние условия прямо сейчас в определенном месте. Например, если вы видите, что прямо сейчас на улице идет дождь, это способ описать сегодняшнюю погоду. Дождь, снег, ветер, ураганы, смерчи – все это погодные явления.

Климат – это больше, чем один или два дождливых дня.Климат описывает погодные условия, которые ожидаются в регионе в определенное время года.

Это обычно дождливо или обычно сухо? Обычно он горячий или обычно холодный? Климат региона определяется путем наблюдения за погодой в течение многих лет – обычно 30 лет или более.

Так, например, одна или две недели дождливой погоды не изменит того факта, что в Фениксе обычно сухой, пустынный климат . Несмотря на то, что сейчас идет дождь, мы все равно ожидаем, что в Фениксе будет сухо, потому что это обычно бывает.

Хотите узнать больше о разнице между погодой и климатом? Посмотрите это видео!

Что такое изменение климата?

Ледник Мьюир на Аляске в августе 1941 г. и августе 2004 г. Существенные изменения произошли за 63 года между этими двумя фотографиями. Кредит: USGS

.

Изменение климата описывает изменение средних условий, таких как температура и количество осадков, в регионе за длительный период времени. Например, 20 000 лет назад большая часть Соединенных Штатов была покрыта ледниками.Сегодня в Соединенных Штатах более теплый климат и меньше ледников.

Глобальное изменение климата относится к средним долгосрочным изменениям на всей Земле. К ним относятся повышение температуры и изменение количества осадков, а также последствия потепления Земли, такие как:

  • Повышение уровня моря
  • Сокращение горных ледников
  • В Гренландии, Антарктиде и Арктике льды тают быстрее, чем обычно
  • Изменения во времени цветения цветов и растений.

Климат Земли постоянно менялся – даже задолго до появления человека. Однако в последнее время ученые наблюдали необычные изменения. Например, средняя температура Земли повышалась намного быстрее, чем они ожидали, за последние 150 лет.

Хотите узнать больше о том, откуда мы знаем, что происходит изменение климата? Все это можно посмотреть здесь!

Насколько сильно меняется климат Земли прямо сейчас?

График изменения годовой глобальной температуры по сравнению со средней глобальной годовой температурой с 1880 по 1899 год.Предоставлено: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА

.

Некоторые части Земли нагреваются быстрее, чем другие. Но в среднем глобальная температура воздуха у поверхности Земли за последние 100 лет поднялась примерно на 2 градуса по Фаренгейту. Фактически, последние пять лет были самыми теплыми пятью годами за последние столетия.

Многие люди, в том числе ученые, обеспокоены потеплением. Поскольку климат Земли продолжает нагреваться, ожидается, что интенсивность и количество осадков во время штормов, таких как ураганы, увеличатся.Ожидается, что засухи и аномальная жара станут более интенсивными по мере потепления климата.

Когда температура на всей Земле изменяется на один или два градуса, это изменение может иметь большое влияние на здоровье растений и животных Земли.

Что вызывает изменение климата?

Упрощенная анимация парникового эффекта. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

На климат Земли влияет множество факторов. Однако ученые сходятся во мнении, что за последние 50–100 лет Земля стала теплее из-за деятельности человека.

Определенные газы в атмосфере Земли блокируют выход тепла. Это называется парниковым эффектом. Эти газы согревают Землю, как стекло в теплице согревает растения.

Деятельность человека – например, сжигание топлива для электростанций, автомобилей и автобусов – меняет естественную теплицу. Эти изменения заставляют атмосферу улавливать больше тепла, чем раньше, что приводит к потеплению Земли.

Имеет ли значение то, что мы делаем?

Это видео показывает, как морской лед в Арктике менялся с 1984 года.Предоставлено: НАСА

.

Да. Когда деятельность человека создает парниковые газы, Земля нагревается. Это важно, потому что океаны, земля, воздух, растения, животные и энергия Солнца влияют друг на друга. Сочетание всех этих факторов дает нам наш глобальный климат . Другими словами, климат Земли функционирует как одна большая взаимосвязанная система.

Думать о вещах как о системах означает искать, как каждая часть соотносится с другими. Спутники НАСА для наблюдения за Землей собирают информацию об изменении атмосферы, воды и суши нашей планеты.

Изучая эту информацию, ученые могут наблюдать, как системы Земли работают вместе. Это поможет нам понять, как небольшие изменения в одном месте могут способствовать более значительным изменениям глобального климата Земли.

% PDF-1.4 % 405 0 объект > эндобдж xref 405 92 0000000016 00000 н. 0000003215 00000 н. 0000003317 00000 н. 0000004066 00000 н. 0000004355 00000 п. 0000005001 00000 н. 0000005085 00000 н. 0000005197 00000 н. 0000005311 00000 п. 0000005398 00000 п. 0000005446 00000 н. 0000005483 00000 н. 0000005841 00000 н. 0000006606 00000 н. 0000006850 00000 н. 0000007136 00000 н. 0000007439 00000 п. 0000008110 00000 п. 0000008769 00000 н. 0000009926 00000 н. 0000010246 00000 п. 0000010467 00000 п. 0000010965 00000 п. 0000011362 00000 п. 0000012443 00000 п. 0000013305 00000 п. 0000013696 00000 п. 0000014491 00000 п. 0000014758 00000 п. 0000014981 00000 п. 0000015889 00000 п. 0000016029 00000 п. 0000017001 00000 п. 0000017389 00000 п. 0000018472 00000 п. 0000019660 00000 п. 0000024649 00000 п. 0000027298 00000 н. 0000032451 00000 п. 0000032488 00000 п. 0000033274 00000 п. 0000033305 00000 п. 0000033342 00000 п. 0000033417 00000 п. 0000044559 00000 п. 0000044889 00000 н. 0000044955 00000 п. 0000045071 00000 п. 0000045141 00000 п. 0000045458 00000 п. 0000045720 00000 п. 0000045872 00000 п. 0000045899 00000 п. 0000046205 00000 п. 0000046908 00000 н. 0000047192 00000 п. 0000047522 00000 п. 0000047612 00000 п. 0000048367 00000 п. 0000048633 00000 п. 0000049010 00000 п. 0000049273 00000 п. 0000051315 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *