Предложение для 2 класса: Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.

Король Подлежащее и королева Сказуемое. Но обо всём по порядку…

  

Алиса и Женя гуляли по Королевству Предложений и рассматривали все здания с большим интересом, но вдруг они увидели самое красивое и высокое здание. Они поскорее направились к нему. Здание настолько привлекло ребят, что они осмелились войти в него. Это был замок короля и королевы. Женя и Алиса поздоровались, но их никто не услышал, потому что король и королева громко спорили между собой.

— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём или о ком говорится в предложении!

— Нет, — сказала королева Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня — нет.
— Как это «нет»? Например, предложение «Зима». Ведь тебя в нём нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: «Была зима», «Будет зима». Видишь, вот я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
— А я-то думало, что я главное.

Ребята не выдержали и закричали:
— Не ссорьтесь, вы оба главные!

— И правда, — сказала королева Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные.

Ведь недаром нас называют основой предложения!

Так Женя и Алиса помирили короля и королеву. Местные жители — второстепенные члены предложения — поблагодарили ребят, ведь они так любят жить в дружбе и согласии.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»

Сказуемое поясняет, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?», «Что сделают?» и другие.

Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.

Второстепенные члены предложения — не являются грамматической основой предложения. Они уточняют и поясняют главные члены предложения. Делают предложение более понятным, красивым и полным. 

Запомни.

  • Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
  • Главные члены предложения формируют грамматическую основу предложения. В ней содержится наиболее важная информация.
  • Основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
  • Второстепенные члены дополняют главную мысль предложения.
  • Если предложения состоят только из подлежащего и сказуемого, они называются нераспространёнными.
  • Если в предложениях кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения, такие предложения называются распространёнными.

2 класс разбор предложений: Памятка. Синтаксический разбор предложения

Урок по русскому языку на тему “Разбор предложений по членам.” (2 класс)

Разбор предложений по членам.

Цели:

  • Продолжить формировать умение работать с предложением, выделяя главные и второстепенные члены предложения.

  • Развивать речь, мышление, моторику рук.

  • Воспитывать чувство потребности к изучению русского языка.

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Активизация имеющих знаний.

Минутка чистописания (кроссворд)

Не сварить хороших щей

Нам без свежих (овощей)

Плаванье полезно всем

Посещаем мы (бассейн)

Нам не нужен аспирин

Принимаем (витамин)

Вызывает оптимизм

Наш здоровый (организм)

Рассчитавшись по порядку

Дружно делаем (зарядку)

Занимайся физкультурой

Будет стройная (фигура)

Какое слово получилось? (осанка)

Назовите ударный слог и опасное место.

Записываем Оо осанка

Что обозначает это слово?

По Ожегову – внешность, манера держать себя.

По Далю – стройность, склад живого тела.

Придумать предложение со словом осанка. Записать 1 предложение.

Во время урока дети следят за осанкой.

  1. Формирование знаний.

– Скажите, что такое грамматическая основа предложения? (главные члены предложения)

– Какие ещё члены предложения вы знаете? (второстепенные)

Тема нашего урока «Разбор предложений по членам».

Цель: определять главные и второстепенные члены предложения.

Какие члены предложения относятся к главным? (подл.сказ.)

– Что такое подлежащее? (о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?)

– Что такое сказуемое? (что говорится в подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)

– А все остальные слова это…? (второстепенные чл.

)

Вернёмся к предложению.

Сущ. Сущ. Сущ. Гл. сущ.

Во время урока дети следят за осанкой.

Разберём его.

  1. Физ.минутка.

  2. Формирование умений и навыков.

Предлагаю вам поработать с текстом. В нём нужно вставить пропущенные буквы и разобрать предложения.

Над п…лями и л…сами св…тит яркое солнце. Потемнели в п…лях д…роги. Посинел на р…ке лёд. Прил…етели из жарких стран белоносые грачи. Зазвенели руч…и. Надулись на д…ревьях поч…ки. Увидели р…бята у сквореч…ников первых скворцов.

Следующее задание самостоятельно и по вариантам.

  1. На улице идёт дождь.

  2. Дети играют на площадке.

  3. По дороге едет машина.

  4. Куклы легли спать.

  5. Кот смотрит в окно.

  6. В лесу растут грибы.

Нужно:

  • Найти главные члены предложения.

  • Написать какой частью речи выражены остальные слова.

  • В подлежащем определить род и число.

Поменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку.

Если без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2-3 ошибки – 3

4 и более – 2

  1. Дом.задание

Упр.508

  1. Итог.

– Вспомним цель нашего урока. (уметь определять гл. и втор. Члены предложения)

– мы достигли этой цели?

  1. Оценивание.

Оценки за урок.

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу: зелёный – хорошо, всё понравилось

Красный – плохо, не понравилось

Карточки по теме: “Разбор предложений по членам предложения”. Памятка «Как работать с предложением».

Карточки по теме: “Разбор предложений по членам предложения”. Памятка «Как работать с предложением».

Карточки: 

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Мрачные  тучи  скользят  низко  над  мокрой  землёй.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В воздухе  слышались  крики  летающих  грачей.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Грибники  весело  шагают  по  дороге.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.   Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  улице  громко  завывал  зимний  ветер.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  улице  громко  завывал  зимний  ветер.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

С ветки на ветку перелетала рыжая белка.

 

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В парке стоит яркая беседка.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.   Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Плита  на  кухне  работает  на  газе.

   

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В печке потрескивали  сухие  дрова.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Из  гигантской  серой  тучи хлынул  дождь.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.   Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

По  лесной  тропинке  семенил  колючий  ёжик.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В  пещере  спрятали  волшебную  лампу.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).   От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

По  сторонам  тропки  растёт  злая  крапива.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В  воздухе  стоит морозный запах свежести.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Огромная  жаба  пересекла  дорожку  прыжками.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Запасливая  белка  натаскала  орехов  впрок.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

                                

Трещат  кузнечики  в  траве.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  стене  висит  картина  в  раме.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  солнце  блестит  купол  колокольни  городской  церкви.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Шуршит  листва  на  тополе,  ясене, осине, берёзе.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  камне  мелькнул  хвост  ящерицы.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

После  утренней  свежести  наступила  жара.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

                                      

На  опушке  молодого  леса  бьёт  ключ.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Крутой  подъём  ведёт  в гору.

  

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Ольга,  Яша  и  Марина  лепят  снеговика  во  дворе.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Над  ближним  лесом  встаёт  солнце.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.   Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Собака у  Андрея  бегает,  прыгает,  лает.

 

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложение.

По  тропке  цепочкой  тянулись  следы  большого  зверя.

Урок 15. подлежащее и сказуемое – главные члены предложения – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Как называются главные члены предложения.

2)Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Тезаурус:

Подлежащее–главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-34.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что члены предложения делятся на 2 вида.

Главные и второстепенные.

Главные члены предложения в свою очередь делятся еще на 2 типа.

Выясним, на какие.

В конце весны прилетают стрижи.

О ком или о чём говорится в этом предложении?

В предложении говорится о стрижах.

Кто? Стрижи.

Это главный член предложения.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

И отвечает на вопросы кто? Или что?

Какое действие выполняют стрижи?

Прилетают.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется – сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы: что сделал? Что делал? Что сделает? Что делает? И т.д.

Стрижи что делают? Прилетают.

В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Попробуй подчеркнуть самостоятельно.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу. Иногда бывает сложно определить подлежащее.

Так как на вопрос «что?» также может отвечать и второстепенный член.

Дождь залил огород.

Что? Дождь.

Что? Огород.

Какое из этих слов является подлежащим?

Если сложно найти подлежащее, то находим сначала сказуемое.

Какое действие выполняется в предложении?

Залил.

Это – сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами.

Что выполняет действие – залил? Дождь.

Значит дождь – это подлежащее. Подлежащее может стоять в любом месте предложения и употребляется без предлога.

Члены предложения

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Грамматическая основа

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подлежащее и сказуемое.

Выделите подлежащее и сказуемое.

Подсказка: подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

Правильный ответ:

Дятел сидит на сосне. Белка таскает шишки в дупло. А вот по полянке пробежала лисица.

Задание. Основа предложения.

Выделите цветом только те предложения, в которых правильно подчёркнута основа.

Подсказка: основа предложения – это главные члены предложения.

Правильный ответ:

1.Тётя срезала на даче капусту.

2.Кочаны лежат в корзинках.

3.В саду зреют ягоды вишни.

4.Яблоки собрала бабушка с утра.

Урок 14. второстепенные члены предложения (без деления на виды) – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 14. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое второстепенные члены.

2)Как находить второстепенные члены в предложении.

Тезаурус:

Второстепенные члены предложения –такие члены предложения, которые поясняют и дополняют сведения главных и других второстепенных членов предложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 31.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 30.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что в предложении есть главные члены, без которых не получится предложения.

Но как называются остальные члены предложения и для чего они нужны?

Сравни два предложения. Какое из них содержит более полные сведения?

Лиса охотится.

Хитрая лиса охотится на трусливого зайца.

Первое предложение состоит только из главных членов.

Кто? Лиса

Что лиса делает? Охотится.

Во втором предложении тоже выделим главные члены.

Лиса охотится.

Членыпредложения,невходящие вграмматическую основу, являются второстепенными членами предложения.

От первого главного члена задаём вопрос.

Лиса какая? Хитрая.

Хитрая – это второстепенный член, который поясняет главный член «лиса».

От второго главного члена задаем вопрос

Охотится за кем? За зайцем.

Второстепенные члены поясняют и дополняют главные.

Не просто лиса, а хитрая лиса.

Охотится за зайцем.

Осталось еще одно слово

«Трусливым»

Задаем вопрос от второстепенного члена «зайцем»

Зайцем каким? Трусливым

Трусливым – это второстепенный член предложения, который поясняет второстепенный член «зайцем».

Делаем вывод.

Более полные сведения содержит предложение с второстепенными членами. Второстепенные члены предложения поясняют и дополняют сведения, которые передают главные и другие второстепенные члены.

Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание.Второстепенные члены предложения.

Отметьте вариант, в котором верно выделены второстепенные члены.

Подсказка:задавайте вопрос от главных членов.

Правильный ответ:

1. Чиж залетел в комнату.

2. Девочка кормила чижа.

3. Вера выпустила птичку на волю.

4. Чиж улетел в рощу.

Задание. Ответы на вопросы.

Ответьте на вопросы по данным предложениям.

Подсказка:найдите ответы на вопросы в предложениях.

Правильный ответ:

Маленькая девочка плачет от обиды. Девочка какая? Маленькая.

Грустные глаза выдают настроение. Глаза какие? Грустные.

Родные сестрички никогда не ссорятся. Сестрички какие? Родные.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Синтаксис и синтаксический разбор
  5. Предложение
  6. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.

Птицы осенью улетают на юг.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.

Береза стоит у ручья.

Три сестры любят играть в прятки.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:

Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.

Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:

Знание (что это такое?) – сила.

Сегодня закат (каков?) особенно красив.

Сегодня он (какой?) весёлый.

Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.

По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Тире между подлежащим и сказуемым

Односоставные и двусоставные предложения

Виды предложения по цели высказывания

Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)

Предложение с обращением

Второстепенные члены предложения

Предложения распространенные и нераспространенные

Однородные члены предложения

Простое и сложное предложения

Предложения с прямой речью

Словосочетание

Предложение

Синтаксис и синтаксический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 7, Полякова, Учебник

Упражнение 9, Полякова, Учебник

Упражнение 10, Полякова, Учебник

Упражнение 83, Полякова, Учебник

Упражнение 116, Полякова, Учебник

Упражнение 120, Полякова, Учебник

Упражнение 152, Полякова, Учебник

Упражнение 154, Полякова, Учебник

Упражнение 177, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 5, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 99, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 119, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 164, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 3, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 171, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 192, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 9, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 20, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 223, Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 29, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 96, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 176, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 228, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 123, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 57, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 22, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 51, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 416, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 173, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 25, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 141, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 37, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 79, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 92, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 209, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 210, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 53, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 146, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Упражнение 169, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 174, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 396, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 441, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 84, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 457, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение Задачка стр. 106, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 496, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 498, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 517, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 49, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 449, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 83, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 145, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 224, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 435, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 442, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 503, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 506, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 644, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 4, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 10, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 314, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 357, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 505, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 506, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 512, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 188, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 232, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 602, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 74, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 95, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 98, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 99, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 100, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 131, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 201, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 66, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 241, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 276, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

План-конспект урока “Предложение. Синтаксический разбор предложения” 2 класс

Урок русского языка во 2- 3 классах

Тема: Предложение. 2 класс

Тема: Синтаксический разбор предложения.

3 класс

Цель: формировать у учащихся теоретическое

понятия о предложении.

Задачи:

1. раскрывать существенные признаки

предложения, законченность мысли,

интонационная законченность, связь

слов в предложении;

2. учить строить предложение;

вырабатывать навыки грамотного

письма.

3. Воспитывать интерес к предмету,

самостоятельность.

Цель: Повторить знания о предложении,

воспроизвести алгоритм разбора предложения;

Задачи:

1. Продолжить формирование умений

делать синтаксический разбор простого

предложения.

2. Развивать навыки полного

синтаксического разбора простого

предложения, память, орфографическую

зоркость.

3. Воспитывать интерес к предмету,

самостоятельность.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

О б о р у д о в а н и е : запись на доске, таблицы, схемы, учебник.

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Каллиграфическая минутка:

– Сегодня мы вспомним правописание соединения оро, с нижним и верхнимсоединением.

– Прочитайте предложение: Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

– Верно ли это высказывание?

– Как нужно правильно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? ( поставить

ударение на второй слог).

2. Словарная работа

– А сейчас мы проведем соревнование, между девочками и мальчиками, кто больше вспомнит

словарных слов с сочетанием оро. ( сорока, сорок, ворона, воробей, корова, огород, хорошо, город,

горох, дорога, мороз, скоро)

3. Актуализация опорных знаний

а) На доске ромашки:

с названиями частей речи: существительное,

прилагательное, глагол.

– Выберите лепесток с названием и расскажите

по плану:

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

с названиями главных и второстепенных членов

предложения на обратной стороне лепестка:

подлежащее, сказуемое, дополнение,

определение, обстоятельство.

– Выберите лепесток с названием и расскажите

по плану:

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как подчёркиваются?

Какой частью речи выражено?

б) третья ромашка общая: что мы знаем о предложении?

– предложение – это….

– слова в предложении ….

– предложения бывают….

– в конце предложения …..

– по цели высказывания….

– по интонации….

– по грамматической основе….

– по наличию второстепенных членов….

4. Работа с учебником с. 198 упр. 532.

Определить начало и конец предложений.

Работа с текстом.

– Я читаю текст, а вы выделяете простые и

Тренажёр “Разбор предложений” – русский язык, разное

Выполни синтаксический разбор предложения (разбери по членам предложения и по частям речи)

  1. Из березовой рощи доносилась соловьиная2 трель1.
  2. К дальнему3 лесу вела узкая тропинка2.
  3. По сторонам3 дороги1 тянутся поля спелой пшеницы.
  4. Кругом раскинулся2 необъятный зеленый3 простор.
  5. После снегопада2 лес был3 удивительным и сказочным.
  6. Деревья1, поля, сады укутаны в снежные3 одеяла.
  7. Пчела летит3 за медом в сады, в поля1
    , на луга.
  8. Ночью1 месяц сверкает2 и всё освещает.
  9. Охотник сделал3 себе укрытие2 и с вечера залёг в засаду. 
  10.   Дунет ветер1, и поднимутся вверх парашютики одуванчика3.

 

Выполни синтаксический разбор предложения (разбери по членам предложения и по частям речи)

  1. Из березовой рощи доносилась соловьиная2 трель1.
  2. К дальнему3 лесу вела узкая тропинка2.
  3. По сторонам3 дороги1 тянутся поля спелой пшеницы.
  4. Кругом раскинулся2 необъятный зеленый3 простор.
  5. После снегопада2 лес был3 удивительным и сказочным.
  6. Деревья1, поля, сады укутаны в снежные3
    одеяла.
  7. Пчела летит3 за медом в сады, в поля1, на луга.
  8. Ночью1 месяц сверкает2 и всё освещает.
  9. Охотник сделал3 себе укрытие2 и с вечера залёг в засаду. 
  10.   Дунет ветер1, и поднимутся вверх парашютики одуванчика3.

 

Выполни синтаксический разбор предложения (разбери по членам предложения и по частям речи)

  1. Из березовой рощи доносилась соловьиная2 трель1.
  2. К дальнему3 лесу вела узкая тропинка2.
  3. По сторонам3 дороги1 тянутся поля спелой пшеницы.
  4. Кругом раскинулся2 необъятный зеленый3 простор.
  5. После снегопада2 лес был3 удивительным и сказочным.
  6. Деревья1, поля, сады укутаны в снежные3 одеяла.
  7. Пчела летит3 за медом в сады, в поля1, на луга.
  8. Ночью1 месяц сверкает2 и всё освещает.
  9. Охотник сделал3 себе укрытие2 и с вечера залёг в засаду. 
  10.   Дунет ветер1, и поднимутся вверх парашютики одуванчика3.

Упражнений по синтаксическому анализу, элементарная грамматика английского языка

– БЫЛ НАПИСАН – это

(1) переходный глагол

(2) неправильный (Настоящее – писать, Прошедшее – написано и Прошедшее причастие – написано)

(3) пассивный залог

(4 ) изъявительное наклонение

(5) прошедшее время

(6) единственное число – третье лицо

(7) и имеет в качестве подлежащего существительную букву.

Непереходные глаголы не используются в пассивном залоге, следовательно, нет необходимости указывать голос при синтаксическом анализе непереходных глаголов.

При разборе правильных глаголов формы глагола «Настоящее», «Прошедшее» и «Прошедшее причастие» указывать необязательно.

Разберите все глаголы в следующих предложениях.

1. Мэри любит свою мать.

2. Чарльз одолжил свою книгу своему брату.

3. Джордж изучил свой урок.

4. Генри изучил уроки до приезда учителя.

5. Я закончу свою работу до возвращения отца.

6. Чарльз прочтет свою книгу.

7. Если Джон учится, он поправится.

8. Хотя он убивает меня, но я верю в него.

9. Если вы не торопитесь, вас уедут.

10. Мальчики могут пойти в лес поиграть.

11. Уильям мог бы заняться делами за вас, если бы он был здесь.

12. Солдаты должны подчиняться приказам своих офицеров.

13. Вы должны учиться, если хотите преуспеть.

14. Пожалейте горе бедного старика.

15. Бойтесь Бога и соблюдайте Его заповеди.

16. Мэри любят ее друзья.

17. Учителя уважали ученики.

18. Урок прочитал каждый член класса.

19. Вы получите повышение, если будете упорно стремиться к совершенствованию.

20. Завтра заключенного доставят к судье для вынесения приговора.

21. Будьте трудолюбивы, и у вас все получится.

22. Будьте прилежны, и вы станете лучше.

23. Чарльз изучает свой урок.

24. Мальчики охотятся в лесу на кроликов.

25. Если бы он был более внимательным, он мог бы избежать наказания, которое, по его мнению, было так тяжело нести.

26. Когда придет почта, я немедленно пришлю свои письма; и я пришлю им ответы следующей почтой.

27. У Чарльза было достаточно времени, чтобы изучить свой урок, прежде чем его позвали на завтрак. Уильям, похоже, изучил свой урок и у него было время для упражнений.

28. Я не видел своего словаря; подскажите где это, если знаете . . дома не пользовался. Я не могу усвоить урок без этого. Кто-то, должно быть, спрятал это, чтобы рассердить меня. Спроси у горничной … может, она убрала его. Я позабочусь, чтобы завтра положить его в шкаф, прежде чем выйду играть.

29. Если бы шел дождь, пока вы шли в город, вам следовало бы нести свой зонтик или подождать под каким-нибудь укрытием, пока дождь не утихнет. Будьте осторожны, иначе вы можете навредить своему здоровью.

В предыдущем предложении IT используется на неопределенный срок.

Разберите все существительные в предыдущих предложениях.

Разобрать все статьи.

Разобрать все прилагательные.

Разберите все местоимения.

Анализ существительных

Давайте посмотрим, как используются существительные в следующем предложении, и таким образом научимся их разбирать.

Брат Джона – умный мальчик.

John’s – существительное собственное, третье лицо, единственное число, мужской род, притяжательный падеж, видоизменяет брат.

Брат – существительное нарицательное, конкретное, третье лицо, единственное число, мужской род, именительный падеж и подлежащее.

Мальчик – существительное нарицательное, конкретное, третье лицо, единственное число, мужской род и именительный падеж сказуемого после есть.

Интеллект – существительное нарицательное, абстрактное, третье лицо, единственное число, средний род, объективный падеж и объект предлога

.

Чтобы разобрать существительное, скажите: |

1.Его класс – обычный или собственный.

2. Если общее, будь то конкретное, коллективное или абстрактное.

3. Его лицо, пол, число и падеж.

4. Его отношение к другим словам в предложении, будь то a. Подлежащее глагола.

г. Предикат именительного падежа после глагола.

г. Именительный падеж по адресу.

г. Абсолютный именительный падеж.

e. Объект глагола.

ф. Объект предлога. грамм. Притяжательное, и какое существительное оно обозначает. час В приложении, в каком падеже и какое существительное объясняется.

Назовите падеж каждого из следующих существительных и местоимений:

1. Цветок растрачивает свою сладость в воздухе пустыни.

2. Полный множества драгоценных камней чистейшего луча безмятежности, Глубокие неизведанные пещеры океанского медведя.

3. Интересно, что думает клевер. Невинный друг боболинков.

4. Неутомимое солнце изо дня в день

Показывает силу своего Создателя И публикует для каждой земли

Дела Всевышнего.

5. Конь! лошадь! мое королевство за коня!

6. Построй себе более величественные особняки, о душа моя.

7. Люди удалились, они закрыли церковь.

8. Можете ли вы пронумеровать звезд на их курсах?

Напишите два предложения с существительными в именительном падеже по прямому адресу, два с существительными в абсолютном именительном падеже, два с существительными в аппозиции, два с существительными или местоимениями в притяжательном падеже и два с существительными или местоимениями в объективном падеже.

Проанализируйте следующие предложения и разберите существительные:

1. Дайте человеку глоток прохладной воды.

2. Была одна ясная сияющая звезда, которая раньше всех выходила в небо.

3. В каждой роще звучит голос любви и удовольствия.

4. Мы наблюдали, как солнце садится за облака в западном небе.

5. В комиссии не было единого мнения.

6. Перед нами были зеленые поля и леса.

7. Сколько лет вы прожили в Кембридже?

8. Мальчики, вы поможете мне украсить классную комнату к дню рождения Вашингтона?

9. Они катятся, Всемогущий Отец, это всего лишь сигналы Твоей могущественной силы.

10. Солнце садится за западные холмы, Вся природа погружается в покой.


Рабочие листы по грамматике

Рабочие листы прилагательных

Прилагательные – это слова, которые описывают существительные и другие прилагательные.

Рабочие листы наречий

Наречия – это слова, описывающие глаголы действия.

Статьи: A, An, The

На этой странице есть ссылки на печатные издания для обучения студентов статьям a , an , the .

Использование заглавных букв

Используйте заглавную букву в начале предложения и для имен собственных.

Таблицы причинно-следственных связей

Узнайте все о причинно-следственных связях.

Запятые

Вот набор рабочих листов для обучения студентов правильному использованию запятых в своем письме.

Часто путают слова

Изучите различия между парами часто путаемых слов, таких как потеря / потеря, ваш / ты, ложь / ложь и многие другие.

Составные слова

Составное слово создается, когда два меньших слова объединяются в новое слово.

Рабочие листы по союзу

Союзы используются для соединения слов, фраз, предложений или предложений.

Рабочие листы по сокращению

Сокращение – это пара слов, соединенных апострофом.

Диаграммы предложений

Используйте эти распечатываемые рабочие листы грамматики, чтобы практиковаться в составлении диаграмм предложений.

Прямые объекты

На этой странице есть листы грамматики продвинутого уровня для прямых объектов и переходных глаголов.

Двойное отрицание

Используйте эти рабочие листы, чтобы научить студентов избегать двойного отрицания в письменной форме.

Омографы

Омографы – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения. Иногда у них тоже разное произношение.

Рабочие листы для омофонов

Омофоны – это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Смешанные части речи

На этих рабочих листах учащиеся практикуются в определении правильной части речи для конкретных слов в предложениях.

Рабочий лист существительного

Существительное – это человек, место, вещь или идея.

Притяжательные существительные

Используйте эти рабочие листы, чтобы помочь студентам узнать о притяжательных существительных в единственном и множественном числе.

Prefix – Suffix Worksheets

Worksheets, которые могут помочь вам обучать корневым словам вместе с основными префиксами и суффиксами.

Рабочие листы по предложным фразам

Развивайте понимание учащимися предложных фраз.

Рабочие листы для местоимений

Местоимение – это слово, которое заменяет существительное.

Рабочие листы корректуры

Развивайте навыки корректуры, редактируя эти заполненные ошибками абзацы.

Рабочие листы по пунктуации

Эти рабочие листы помогут студентам узнать о восклицательных знаках, точках, вопросительных знаках, кавычках и запятых.

Кавычки

С помощью этих печатных форм вы можете помочь своим ученикам научиться использовать кавычки в их письменных диалогах.

Рабочие листы по теме и предикату

Определите подлежащее и сказуемое в каждом из этих предложений.

Рабочие листы по слогам

Разделите слова на слоги.

Глаголы

Глаголы – это формы глаголов, которые выполняют функции других частей речи. Инфинитивы, герундии и причастия являются глаголами.

Рабочие листы глаголов

Узнайте о глаголах действия и связующих глаголах с этими печатными формами.

Голос (активный и пассивный)

Научитесь различать предложения, написанные активным и пассивным голосом.

Рабочие листы по чтению и письму – Полный список

Просмотрите полный указатель рабочих листов по языковым искусствам, доступных на Рабочих листах для супер-учителей.

Рабочие листы по акустике – Полный список

Просмотрите полный указатель рабочих листов по языковым искусствам, доступных в Рабочих листах для суперучителей.

навыков для раннего чтения: синтаксис

Чтение – это процесс обработки текста с целью извлечения смысла. Чтобы научиться читать, дети должны развить как свободное чтение слов, так и понимание языка (Gough & Tunmer, 1986). Понимание языка строится на словарном запасе и морфологии, знаниях, синтаксисе и языковых навыках более высокого уровня.

Как синтаксис способствует развитию чтения

Синтаксис относится к формированию предложений и связанных с ними грамматических правил (Foorman, et al., 2016). «Навыки синтаксиса помогают нам понять, как работают предложения – значения, стоящие за порядком слов, структурой и пунктуацией. Предоставляя поддержку для развития синтаксических навыков, мы можем помочь читателям понимать все более сложные тексты» (проект «Изменчивость учащихся»).

Синтаксические навыки соотносятся с пониманием прочитанного и пониманием языка (Westby, 2012), хотя природа этих отношений все еще изучается (Oakhill, Cain, & Elbro, 2015).Ряд недавних исследований показал, что синтаксис и грамматика являются предикторами способности понимания прочитанного в будущем (Logan, 2017).

Содействие развитию синтаксиса в классе

Знание того, как грамматические элементы, такие как местоимения, лексические ссылки и связки, функционируют в предложениях, позволяет маленьким детям следить за идеями предложения и понимать его значение (Oakhill, Cain, & Elbro, 2015). Детям не обязательно знать названия этих грамматических терминов, но им нужно развить понимание того, как предложения работают в естественной речи и в тексте. Работа с предложениями может быть частью работы класса со сложным текстом. Сложный текст предлагает богатый язык; Учителя могут облегчить обсуждение коротких фрагментов текста, чтобы помочь учащимся разбирать сложные предложения и развивать понимание.

Изучение языковых структур, таких как местоимения, лексические ссылки и связки

Обучение этих студентов помогает ученикам отслеживать смысл предложений и следовать им (Oakhill, Cain, & Elbro, 2015).

Пример: Марси очень хотелось холодного напитка * , поэтому она быстро проглотила свой ледяной лимонад *!

  • Местоимения: она, он, его она, их, они, они
  • * Лексические ссылки: когда другое слово или фраза используется для обозначения исходного слова
  • Connectives: и, также, потому что, так, затем, до, во время, после
Научите работать со словами, задавая студентам серию вопросов о приговоре

Пример из Literacy How: Наша мокрая волосатая собака заползла под мою кровать во время грозы.

  • Спросите, кто или что это сделал? собака (в поисках имени / существительного – кто / что)
  • Спросите, что он сделал? crawled (ищет слово / глагол действия – do)
  • Спросите «сколько, какой, какой? мокрый, волосатый (ищу прилагательные, описывающие имяр)
  • Спросите где, когда, как, почему? под кроватью, во время грозы (ищу наречия, рассказывающие о действии)
Обучение структуре предложений, типам предложений и построению предложений

Разработка синтаксиса может включать изучение того, как строятся предложения, обучение расширению предложений и обучение объединению коротких, прерывистых предложений в более длинные, грамматически правильные предложения.Исследования показали положительное влияние комбинирования предложений на понимание прочитанного (Скотт, 2009).

  • Синтаксическая осведомленность, структура обучающих предложений, от ключей к грамотности
  • Структуры предложений, которые сложно понять детям. См. Juicy Sentence Guidance от Achieve the Core
  • Формальные рамки / академические фразы, из Literacy How (ресурс)
  • Рекомендация 3 из Практического руководства IES «Обучение учащихся начальных классов эффективному писательскому мастерству:» Научите учащихся свободно владеть почерком, орфографией, составлением предложений, набором текста и обработкой текста (Ресурс) (стр.30–32)
  • Расширение предложения, из Исследовательского центра чтения Айовы (ресурс)
  • Объединение предложений, из Reading Rockets ** (Ресурс)
Подробнее о разработке синтаксиса

Рекомендации для студентов, изучающих английский язык

изучающих английский язык должны иметь равные возможности для полноценного участия во всех программах обучения грамоте. Дескрипторы WIDA Can Do подчеркивают, что изучающие язык могут делать на различных этапах языкового развития.

Учет двуязычия

«Важно, чтобы молодые студенты ESL распознавали порядок слов и структуру предложений. По мере того, как учащиеся становятся старше и прогрессируют в английском, становится все труднее исправлять синтаксические проблемы. Во многих случаях ученики старшего возраста переводят свой родной язык непосредственно на английский, не учитывая слово порядок, который меняется между языками »(Любин, 2020).

Поддержка для изучающих английский язык

  • Создайте богатую языковую среду, чтобы изучающие английский язык «могли познакомиться с большим количеством богатого, естественного, сложного языка, из которого учащийся начал бы бессознательно усваивать шаблоны» (Krahshen, 1981).
  • Поддержите изучающих английский язык, когда они сталкиваются со сложным синтаксисом в академических текстах. Такой синтаксис будет включать пассивный залог, сравнительные и логические связки, модальные вспомогательные средства, глагольные фразы, содержащие предложные фразы, и относительные придаточные предложения (Freeman, 2004).
  • «Используйте закрывающие задания, в которых учащиеся получают отрывок, в котором отсутствуют некоторые слова. Учителя могут удалять разные типы слов, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на различных аспектах синтаксиса» (Freeman, 2004).
  • «Используйте интерактивную поддержку, чтобы способствовать пониманию и познакомить учащихся с различными стилями общения» (WIDA, Instructional Supports, 2015).
  • «Тратьте время и усилия на то, чтобы вовлекать учащихся в обсуждение значения отрывков на уровне предложения и внутри предложения, фразовых отрывков каждый день. Основное внимание здесь уделяется структурированным беседам, в которых дети узнают, как работает академический дискурс» (English Learner Success Форум ).
  • Эшафоты для поддержки изучающих английский язык при написании предложений, от Achieve the Core (Ресурс)
  • Интерактивное чтение 2 класс, Colorin Colorado ** (Видео)
  • Сложность текста и язык для студентов, изучающих английский язык и языковые меньшинства, от Стэнфордского университета (исследование)
  • Уровень владения языком для новичков, от Форума успеха изучающих английский язык (мероприятия)
  • Что можно и чего нельзя делать при обучении английскому языку, с Форума успеха изучающих английский язык (инструкция)
  • Учебная поддержка WIDA предоставляет справочный список соответствующих графических, сенсорных и интерактивных средств поддержки для использования с дескрипторами WIDA Can Do при обучении изучающих язык.

Список литературы

Форман, Б., Бейлер, Н., Боррадейл, К., Койн, М., Дентон, Калифорния, Димино, Дж., Фургесон, Дж., Хейс, Л., Хенке, Дж., Джастис, Л., Китинг Б., Льюис В., Саттар С., Стрек А., Вагнер Р. и Виссел С. (2016). Базовые навыки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса (NCEE 2016-4008). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи (NCEE), Институт педагогических наук, U.S. Департамент образования. Получено с веб-сайта NCEE: What Works Clearinghouse.

Фриман Д. и Фриман Ю. (2004). Основы лингвистики: что нужно знать для обучения чтению, английскому языку, орфографии, фонетике, грамматике. Хайнеманн: Портсмут, Нью-Хэмпшир.

Гоф П. Б. и Танмер У. Э. (1986). Декодирование, чтение и нарушение чтения. Лечебное и специальное образование, 7, 6–10.

Крашен, С. (1981). Двуязычное образование и теория овладения вторым языком.В школьном и языковом меньшинстве учащихся: теоретические основы. (с.51–79). Департамент образования штата Калифорния.

Логан Дж. (2017). Точки давления в понимании прочитанного: квантильный множественный регрессионный анализ. Журнал педагогической психологии, 109 (4), 451.

Любин М. (23 марта 2020 г.). Простое руководство по обучению молодых студентов ESL синтаксису. Проверено 24 августа 2020 г.

.

Окхилл, Дж., Каин, К., и Эльбро, К. (2015). Понимание и обучение пониманию прочитанного: Пособие.Нью-Йорк: Рутледж.

Скотт, К. (2009). Случай для предложения в понимании прочитанного. Услуги по изучению языка, речи и слуха в школах, 40 2 , 184–91. Вестби, К. (2012). Оценка и устранение проблем с пониманием текста. В A.G. Kamhi & H.W. Кэттс (ред.), Нарушения речи и чтения (3-е изд., Стр. 1-23). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.


Заявление о раскрытии информации: Ссылки на этом веб-сайте на какие-либо конкретные коммерческие продукты, процессы или услуги, или использование названия любой торговой, фирмы или корпорации делается для информации и удобства общественности и не означает одобрения или рекомендация Департамента начального и среднего образования Массачусетса (DESE). Наш офис не несет ответственности и никоим образом не гарантирует точность информации на других сайтах, доступных по ссылкам здесь. DESE может дополнять этот список другими услугами и продуктами, которые соответствуют указанным критериям. Для получения дополнительной информации обращайтесь: