I. Дидактическое обоснование урока
I. Образовательные цели:
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом.
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.
II. Развивающие цели:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса.)
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы).
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
III. Воспитательные цели:
3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3.3. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
2. Дидактическое обеспечение:
Методы обучения: Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент:
– проверка готовности учащихся к уроку;
– настрой учащихся на работу;
2. Сообщение темы, целей урока.
Наш урок – это развитие творческих способностей. Любая трудовая деятельность на уроках технологии должна сопровождаться стремлением к красоте и эстетическому наслаждению. Труд, нравственность и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы у каждого ученика выработалась внутренняя потребность творить красивые и полезные вещи. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, учащийся может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества.
Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.
– Немножко истории. Рассказ учеников
1. Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.
2. В Европе в древности фигурный хлеб делали только руками, без вспомогательных инструментов. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) – день первого выгона скота и лошадей пекли “козули” – сделанные из ржаного теста. В день весеннего равноденствия из-за моря возвращаются в родные края сорок птиц. В церковном календаре день весеннего равноденствия – день памяти сорока мучеников Севанстийских, поэтому у него и другое название – сороки. И птичек хозяйка должна испечь не менее сорока.
3. Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать.
4. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В давние времена были популярны библейские сюжеты: Адам и Ева, Рождение и Крещение Христа. Одно время в России выпекалась пряничная азбука – таким “сладким” образом детей приобщали к чтению. Был когда-то у русского народа обычай: в день совершенствования таинства крещения устраивать домашний праздник. Самым почетным гостем на этом празднике была бабушка, а на столе одним из главных угощений – бабушкины пироги- маленькие булочки в форме самых обычных повседневных предметов: пуговок, цветочков и так далее.
5. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры из теста заменяют людей и животных, которых приносили в жертву в прежние времена.
6. Один из художественных народных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев; а на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки. В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделенные пышными орнаментами.
7. В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают; типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста. . Кукол-марионеток из солёного теста стали делать в Китае ещё в 18 веке
8. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Спасибо, ребята.
В классе есть ученики, которые занимаются поделками из соленого теста – дома с родителями. Иван совместно с мамой оформили выставку, которую вы сможете посмотреть на перемене. А Екатерина – презентацию. Сейчас мы её посмотрим.
– Презентация “Моё хобби – поделки из соленого теста”
3. Работа по теме урока
4. Инструкционная карта. Способы изготовления изделий.
Как вы уже говорили, соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества.
Этому занятию дали название – тестопластика.Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую на прошлых уроках. Мы лепили корзиночки и вазочки. Они такие красивые, яркие и разнообразные стоят у вас на столе. А что же можно в них положить?
Правильно. Можно фрукты, овощи, конфеты и печенья, и грибочки.
Теперь, каждая группа подумает и выберет сама, что будет лепить. Но сначала вспомним, правила работы в группе. Какие вы знаете правила? Обсуждаем и выбираем каждый свое направление. Кто что будет делать? Приложение 1
Одни – грибочки, другие – овощи, третьи – фрукты, а четвертые – конфеты и печенье. Не забываем, что работа должна быть аккуратной, законченной. А чем вы заполните корзиночки зависит от вашей фантазии.
Давайте, посмотрим поэтапное выполнение некоторых из них. Приложение 3
Огурцы
Морковь
Капуста
Помидоры
Изготовление фруктов (яблоко).
Слепить из теста шарик. Надавить на него слегка с двух сторон, а затем сверху и снизу сделать углубление обратной стороной кисточки. Смочить водой и вставить веточки гвоздики в углубления.
Грушу – скатать шарики, придав форму груши. Из кусочков теста можно вылепить листики и черенки.
Грибы
Изготовление ягод.
Ягоды – это украшение, которое лучше всего делать в комбинации с листиками.
Скатать тесто небольшими колбасками толщиной около 1-1.5 см. Нарезать ровные кусочки и скатать их них шарики. Выложить шарики кучкой в произвольном порядке и скомбинировать их с листочками.
На зубочистку надеваем комочек фольги, придавая форму капельки, сжимаем, чтоб сидела довольно таки плотно.
Берем кусочек теста и облепливаем фольгу. Этот прием лепки обеспечивает быстрое высыхание изделия и более легкое, потому как в композиции, все-таки масса общая чувствуется.
Пальчиками придаем форму ягодке, при необходимости помогаем стеком. На последней стадии “приглаживания” по ягодке, я вообще чуть касаюсь, тесто так становится послушнее
Начинаем стеком проставлять углубления для будущих “зернышек”. Начинаем с острого конца в шахматном порядке, сначала часто, затем “посвободнее” располагаем ямочки, но симметрия желательна.
У основания чашелистика, стеком продавливаем углубление.
Изготовление цветов.
Из шариков одинаковой величины получатся простые цветы. Для этого расположите шарики в определенном порядке и, при желании, в центре каждого шарика зубочисткой наколите дырочку.
Из лепестков одинаковой величины можно составить цветок. Соединив их вместе в центре. Можно соединить лепестки путем наложения друг на друга.
Изготовление роз.
Тесто раскатать и вырезать из него маленькие кружочки. Из одного кружка скатать маленький центральный лепесток. Вокруг центрального лепестка, накладывая друг на друга, расположить оставшиеся лепестки. Отгибая верхние края.
5. Давайте вспомним ТБ. Чтение на доске инструктажа. Приложение 2
Но прежде, чем приступить к работе, давайте оденем фартуки.
6. Физкультминутка
Мы будем лепить ручками, давайте приготовим наши пальчики к работе.
– Гребешок. (Пальчики сцеплены в замочек. Кончики пальцев левой руки прижимаем на тыльную сторону, пригибая ее так, чтобы пальчики вставали, как гребешок.)
– гонки многоножек.
– лесенка
7. Закрепление знаний учащихся. Практическая работа Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.
8. Уборка рабочих мест.
9. Подведение итогов урока:
Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем уроке, их раскрасим.
Наши результаты. Приложение 4
На этой странице подобраны темы творческих проектов по технологии для 2 класса, которые соответствуют возрастным интересам и навыкам учащихся начальной школы, предназначенные для развития творческих способностей детей и приобретения навыков поиска информации с помощью родителей. Ребенку очень важно знать, что он не один в выполнении творческого задания.
Выбирать тему проекта по технологии 2 класса лучше вместе с учителем начальных классов, в соответствии с теоретической и практической подготовленностью ребенка, взяв во внимание его заинтересованность в той или иной творческой работе, будь то цветная бумага, картон, ткань, бисер или иные материалы.
Любую из тем исследовательских работ (проектов) по технологии для 2 класса рекомендуется подбирать по интересам учащихся и уровню сложности, а также постараться спланировать работу ребенка, помочь ему в выполнении сложных элементов.
Приведенные темы творческих проектов по технологии для 2 класса начальной школы предполагают выполнение школьниками игрушек и поделок из пластилина, глины и соленого теста, вышивки и плетения, создание поделок из природных материалов, а также новогодних игрушек, масок и открыток.
Интересные темы проектов по технологии для учащихся 2 класса школы:
Аквариум.
Ваза для цветов.
Ветряная мельница.
Вышитая салфетка.
Глиняная игрушка.
Городецкая роспись.
Грибной сезон (пластилин).
Деревенский дворик.
Дымковская игрушка.
Ёлочка.
Елочные игрушки из яиц.
Знамя Победы.
Золотая хохлома.
Игрушка из пластилина.
Игрушки из теста.
Каменная мозаика.
Карнавальная маска.
Книжка – ширма.
Книжка-календарь.
Кошелек.
Лесная скульптура.
Лощадка.
Медвежонок на салфетке.
Мой змей воздушный.
Мой луковый огород.
Моя любимая игрушка.
Моя особенная матрешка.
Национальный костюм (аппликация)
Оригами.
Осеннее ассорти.
Печенье «Тетёрки»
Плетенный коврик.
Подвижная игрушка.
Подставка для карандашей.
Поздравительная открытка.
Праздничный стол.
Праздничный фонарик.
Птица счастья.
Птицефабрика. Петушок из крупы.
Птичий дом.
Рельефная аппликация – «Русская деревня»
Русалка.
Рыболов. «Золотая рыбка».
Сказочная избушка.
Сказочный сундучок.
Стол и скамья.
Строительство. Спичечная крепость.
Убранство русской избы.
Цветочная корзинка.
«Эффекта лотоса» в живой природе и в разработках нанотехнологий.
Я маме подарю цветы.
Рекомендуем перейти в раздел:
Темы проектов по технологии в начальной школе
Проекты по технологии учащихся 2 класса
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу “Темы проектов по технологии 2 класс”:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/641″ target=”_blank”>Темы проектов по технологии для учащихся 2 класса</a>
Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/641]Темы проектов по технологии, 2 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Так весело, они даже не заметят, что учатся!
Мы большие поклонники заданий STEM для детей и того, как они дают учащимся возможность расти посредством практического обучения. Этот сборник задач STEM для второго класса побуждает юных учащихся решать проблемы, поскольку они больше узнают о том, как устроен мир.
Кроме того, эти занятия очень легко настроить! Разместите одно из этих заданий STEM для второго класса на доске или экране проектора и дайте детям простые материалы. Затем отступите и смотрите, как они уходят!
Хотите, чтобы весь набор задач STEM был в одном простом документе? Получите бесплатный пакет PowerPoint или Google Slides с заданиями STEM второго уровня, отправив письмо по электронной почте здесь, чтобы у вас всегда были под рукой задания.
Напоминаем, что WeAreTeachers может собирать долю продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только то, что нравится нашей команде!
Нравятся задачи STEM для второго класса? Попробуйте эти 20 простых и забавных научных экспериментов и занятий для второго класса.
Плюс, 50 простых научных экспериментов, которые дети могут провести с вещами, которые у вас уже есть.
РЕКЛАМА
Да! Я хочу участвовать во втором классе STEM Challenges
Этот проект основан на научном методе и требует немного больше, чем обычные предметы домашнего обихода, так как этот эксперимент представляет собой смесь конфет в жидкости. Тем не менее, мы не рекомендуем есть это, так как это не съедобный научный эксперимент!
Удивительный растущий мармеладный мишка
2. Создание модели парового двигателяЭто забавный проект, который я использую, чтобы помочь своим ученикам понять температуру для науки о Земле. Он также может служить для обучения круговороту воды и требует всего несколько предметов, таких как ершики для труб и пластиковая бутылка.
Модель парового двигателя
3. Выкапывать кости!Выведите своих учеников из дома с помощью этого классического эксперимента. Учащиеся сравнивают кости, которые они выкапывают, и записывают различия в найденных костях. Вы также можете использовать это, чтобы рассказать о различных камнях и слоях горных пород.
Проект «Копающие кости»
4. Узнайте, как листья получают водуЭто отличный пример экспериментов для детей, чтобы научить их адаптации растений и циклу развития растений. Выберите любое уличное растение с листьями и ведите записи об уровне воды в научном журнале.
Проект “Цикл растений”
5. Jumping GoopИспользуйте этот эксперимент для изучения второстепенных понятий, таких как трение и состояния материи, с помощью нескольких предметов домашнего обихода.
Jumping Goop
6. Леденцы с охлаждающей жидкостьюНет, это не леденцы! Этот красочный эксперимент также является отличной идеей для проекта научной ярмарки, где можно сделать новые конфеты, смешивая цвета и различные жидкости.
Kool-Aid Rock Candy
7. Флакон с датчиком магнитного поляЭксперимент с магнитами и чернилами — отличный способ научить учащихся свойствам и силе магнита.
Флакон с датчиком магнитного поля
8. Узнайте, как вода проходит через листьяЭтот простой проект для детей поможет детям увидеть процесс питания растений в действии и узнать о частях растений. Не забудьте попросить студентов записывать свои наблюдения в научный журнал.
Проект “Изучение листьев”
9. Сделайте водяную ракетуОтправляйте своих учеников к звездам, обучая их реакциям и простой аэродинамике.
Сделать водяную ракету
10. Классификация горных породВ этом проекте дети узнают о различных видах горных пород, определяя их на основе категорий геологической классификации.
Классификация горных пород
11. Sprout HouseОбъедините инженерное дело с наукой, создав миниатюрный дом из губок и семенных коробочек.
Построить домик для ростков
12. Построить солнечную печьЭто инновационный способ изучения влияния температуры и температурных условий при приготовлении пищи.
Построить солнечную печь
13. Мел на яичной основеДля этого задания вам понадобятся только некоторые обычные предметы. Попробуйте включить смешивание цветов для более широкого разнообразия или цветовых диаграмм, чтобы включить искусство.
Мел на яичной основе
14. Молочные пластиковые полимерыВместо молока и печенья ваши ученики могут научиться создавать простые полимеры с помощью этого классного научного эксперимента.
Производство пластиковых полимеров
15. Мумификация хот-договОпределенно не съедобный научный эксперимент! Это отлично подходит для некоторого междисциплинарного образования, изучая процесс древнеегипетской мумификации.
Мумификация хот-догов
16. Камни выветриванияИспользуйте немного воды для разрушения камней в рамках этого занятия по изучению океана, которое поможет вашим учащимся узнать о выветривании камней.
Камни выветривания
17. «Дышащие» листьяПоместив лист в воду, вы можете рассказать своим ученикам об этом важном цикле растений.
Наблюдение за жизненным циклом растений
18. Создание экосистемыВ зависимости от того, как долго будет продолжаться этот эксперимент, вы также можете использовать семена самоподдерживающихся экосистемных растений для изучения жизненного цикла растений.
Создайте экосистему
19. Радужная банкаВам понадобится средство для мытья посуды и несколько других ингредиентов, чтобы приготовить удивительную жидкость, меняющую цвет, для этого эксперимента. Это поможет вашим ученикам узнать о молекулах и плотности.
Радужная банка
20. Ворвань белого медведяВ ходе этого классного эксперимента вы узнаете, как арктические животные согреваются. Не забывайте использовать перчатки, чтобы не было беспорядка.
Ворвань белого медведя
21. Фейерверк в банкеВ другом эксперименте с банкой вы можете использовать это, чтобы изучить идеи плотности различных типов жидкости.
Фейерверк в банке
22. Магнитный слаймКто не любит слайм?! Вашим учащимся понадобится еще несколько ингредиентов для этой смеси, но им обязательно понравится изучать свойства магнита, играя с магнитом.
Магнитная слизь
23.