План родительских собраний во 2 классе – Материал (2 класс) по теме: План родительских собраний

Темы родительских собраний во 2 классе

Темы родительских собраний

в начальной школе (2класс)

Предполагаемая дата

Темы

Ответственный

сентябрь

Учим детей мыслить

Кл. руководитель, психолог

ноябрь

Причины плохого поведения и непослушания

Кл. руководитель, психолог

февраль

Семейное чтение: книга или компьютер

Кл. руководитель, школьный библиотекарь

май

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Кл. руководитель, родительский комитет

Примерный план

организации классных родительских собраний

Собрание № 1

Тема: «Учим детей мыслить».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в развитии детей.

2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами организации исследовательской деятельности ребёнка.

3. Рассказать родителям об организации проектной деятельности учащихся и приёмов создания индивидуальных или групповых проектов.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей по теме собрания. Затем учитель научно обосновывает необходимость введения нового шага в развитии детей – обучение исследовательской и проектной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение обучения исследовательской и проектной деятельности детей.

  2. Обсуждение и выбор предлагаемых тем проектных работ (темы были даны заранее для обсуждения в семье).

  3. Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребёнок заниматься исследованием?

  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о том, что он хочет узнать и нужна ли ему Ваша помощь?

  3. Каким вы видите результат этих работ?

К собранию готовится выставка рисунков «Я – исследователь».

Собрание № 2

Тема: «Причины плохого поведения и непослушания».

Задачи собрания:

1.Определить уровень поведения учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детского непослушания.

  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

  3. Пути преодоления детского непослушания. Правила семьи по преодолению детского непослушания.

План организации собрания.

Педагог анализирует причины детского непослушания и плохого поведения в школе, дает рекомендации по их преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок непослушным?

  2. В каких ситуациях это проявляется чаще всего?

  3. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть непослушание ребенка или его плохое поведение?

Собрание № 3

Тема: «Семейное чтение: книга или компьютер».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Вопросы для осуждения:

  1. Семейное чтение – путь к высоко развитому обществу.

  2. Значение чтения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

  3. Наличие компьютера – это не замена книге.

  4. Правила пользования компьютером ребёнком.

План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

  1. Какие книги предпочитает читать Ваша семья?

  2. Есть ли любимые книги в Вашей семье?

  3. Как реагирует ребенок на приобретение новых книг?

  4. Когда Вы советуете ребёнку использовать компьютер вместо книги, если это случается?

  5. Выполняет ли ребёнок правила пользования компьютером во время работы и как Вы это контролируете?

  6. Как Вы считаете, сможет ли компьютер навсегда вытеснить книги из жизни людей и каково Ваше отношение к этому?

Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Перед собранием и дети, и родители заполнили анкеты, ответы из которых могут стать интересным материалом страниц устного журнала.

На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: родительские собрания во 2 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей….

Родительское собрание во 2 классе на тему “Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка”

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса, развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллек…

Родительское собрание во 2 классе на тему “Детская агрессия”

Анализ проблемы агрессии, роль семьи в проявлении детской агрессии, поощрение и наказание в семье….

Родительское собрание во 2 классе “Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться”

Родительское собрание во 2 классе “Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться”…

Родительское собрание во 2 классе на тему “Отметка и оценка” ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка….

Родительское собрание во 2 классе на тему “Режим дня школьника во время каникул”.

Многие родители думают, что во время каникул можно предоставить ребенку полную свободу. Но режим дня во время каникул-обязателен….

Родительское собрание “Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года”

поставить задачи на учебный год  2 класса…

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование родительских собраний во 2 классе

Календарно-тематическое планирование

родительских собраний во 2 «Г» классе

Тема

Дата

1

Родительское собрание “Отметка. Оценка. Как к ней относиться”

10.09

2

Родительское собрание

“Садимся за уроки” .

Итоги 1 четверти

29.10

3

Родительское собрание

«Что посеешь, то и пожнешь»

Итоги 2 четверти

23.12

4

Родительское собрание

«Роль школьной отметки»

Итоги 3 четверти

18.03

5

Родительское собрание  «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

22.04

6

Родительское собрание “Урок родителям. Итоги учебного года.”

22.05

Родительское собрание №4

от 18.03.2017г

Тема: «Роль школьной отметки»

Задачи:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Подготовительная работа к собранию

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.

· Если я получаю хорошую отметку, то…

· Если я получаю плохую отметку, то…

· Мои родители говорят, что я могу учиться…

· Мои родители говорят, что я не могу…

· Если я получаю «пять», то родители мне…

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…

· Родители хотят, чтобы я был…

  1. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

· Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

· Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

· Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

· Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

· Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

· Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

· Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.

· Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

· Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

· Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе. Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу». Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых. Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах. Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку. Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

  1. Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания. И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы. Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана. Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

  1. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».

· Я узнал, что…

· Новым для меня стало то, …

· Я убедился, что…

· Меня не смогли убедить в том, что…

· Я категорически против того, что…

В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.

Учёт посещаемости родительского собрания №4

Тема: «Роль школьной отметки»

Ф.И. родителя

Подпись

Памятка для родителей.

«Как помочь своему ребенку в учёбе»

Как улучшить внимание ребенка. Практические советы

Когда дети становятся учениками, они становятся зависимыми от требований и обязанностей. Школа дает уникальную возможность – учит ребенка учиться. Это возможно только при условии наличия памяти, мышления, воображения и внимания. Доказано, что чем внимательнее дети, тем лучше они учатся. Но как улучшить внимание ребенка во время постоянно поступающей разнообразной и обильной информации?

Внимание можно развивать
В школе существуют задания, которые используют педагоги для развития внимания у детей, но они только помогают поддержать уровень развитого внимания. Чтобы этот процесс развивался, должна быть индивидуальная программа, которую в классе трудно осуществить.
Само внимание представляет собой способность человека сосредотачиваться на явлениях или объектах. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, но выделить полезную вполне.
Свойства внимания
Прежде чем решить, как улучшить внимание ребенка, родителям необходимо знать, какие свойства в ребенка слабо развиты.
Концентрация внимания – умение полностью сосредотачиваться на объекте, его частях, а также вникнуть в задачу. Дети с хорошей концентрацией наблюдательны и организованы. А если концентрация не развита, то они обладают несобранностью и рассеянностью.
Объем внимания – количество одновременно удерживаемых и воспринимаемых в сознании объектов. При хорошем объеме детям легче выполнять операции анализа, сравнивания, классификации и обобщения.
Устойчивость внимания – возможность долгого сосредоточения на одном объекте.
Распределение внимания – одновременное внимание к нескольким объектам во время одновременного выполнения действий с ними.
Переключение внимания — перемещение внимания объекта на другой или в связи с новой задачей.
Примеры упражнений и игр на внимание
После выявления проблемного свойства внимания можно приступить к его улучшению.
Как улучшить внимание ребенка родители могут узнать благодаря упражнениям и играм:
• «Кто внимательный?» Читается текст. Ребенок должен понять смысл и посчитать количество слов, например, со звуком [М].
• «Сколько чего?» Ребенок осматривает комнату и называет предметы по признакам: цвет, материал, форма.
• «Повтори быстро». Дети могут повторять за родителями слова, только когда говорят слово «повторите» (диалог быстрый).
• «Построй в темноте». Ребенок с закрытыми глазами должен построить одной рукой столбик в один кубик.
• Игры в шашки, шахматы.
• «Перепутанные действия». Родитель поднял руки вверх, ребенок – в стороны, родитель присел – ребенок подпрыгивает и т.д.
• Посмотреть на предметы на протяжении 1 секунды, а потом назвать: какие и сколько предметов изображено? какие цифры изображены?

Благодаря родителям дети смогут развить внимательность. Необходимо покупать книги, где имеются соответствующие упражнения. Помимо этого, такие игры позволяют лучше понять своих детей и найти правильный подход. Все это способствует развитию и обогащению личности.

Как улучшить память: упражнения, советы

Трудно готовиться к экзаменам? Вечно забываете дома кошелек или список покупок? Не помните, куда положили ключи или блокнот? Множество людей по всему миру испытывают те же проблемы и задаются вопросом: как улучшить память?

Школьник вы или студент, ученый или менеджер, хорошая цепкая память будет вам без сомнений полезна. Давайте разберемся, что можно делать, чтобы ваша память вас не огорчала.

Упражнения

Специальных упражнений для развития памяти существует множество, но все они дают результат только при регулярном выполнении. Уделяйте занятиям хотя бы 10 минут в день (например, по в транспорте по дороге в школу, институт или на работу).

Только имейте в виду, занятия не должны проходить «из-под палки». Вы должны быть довольны, что улучшаете свои способности. Иначе мозг ни за что не захочет принимать новые навыки. Итак, упражнения:

1. Заучивание текстов. Заведите привычку каждый день выучивать стихотворение или отрывок из прозы. Это не должна быть просто зубрежка. Вникайте в смысл, думайте о прочитанном. Время от времени мысленно возвращайтесь к тексту, повторяйте его, размышляйте над сюжетом. Через некоторое время вы почувствуете, что запоминаете любую текстовую информацию гораздо точнее и легче. 

2. Слова. Напишите на бумаге 10 слов, медленно прочитайте их вслух. Закройте глаза и не торопясь произнесите слова вслух по порядку. Когда это станет слишком легко, увеличивайте количество слов и время, прошедшее после написания. 

3. «Фотографирование». Сядьте поудобнее, посмотрите на любой предмет перед собой. Сконцентрируйтесь на предмете на 5 секунд, стараясь рассмотреть его во всех подробностях. Затем сделайте вдох, задержите дыхание и, закрыв глаза, постарайтесь как можно точнее воспроизвести предмет перед своим внутренним взором. Представляйте предмет 5 секунд, после чего откройте глаза, выдохните и дайте образу предмета уйти (например, представьте, что он испарился или сгорел). Начинайте выполнять упражнение с 5 раз в день и постепенно доводите до 50 (две-три недолгих тренировки в день). Используйте разные предметы, в разной обстановке, в разное время суток. 

4. Другой вариант «фотографирования» отличается продолжительностью. Внимательно рассматривайте предмет на протяжении 5-10 минут. Закройте глаза и 4-5 минут восстанавливайте перед внутренним взглядом цветной (!) образ предмета. После чего сверьте с оригиналом. Повторять 5-10 раз. Вместо закрытых глаз можно использовать белый лист бумаги – мысленно восстанавливайте предмет на нем. «Фотографировать» можно не только статичные предметы, но и всё, что живет движется вокруг нас. Используйте с пользой время, проводимое в транспорте. 🙂

5. Возьмите фотографию или картинку со множеством предметов. Разглядывайте ее 10-15 секунд, после чего отложите. Запишите на бумаге все предметы, которые помните. Усложняйте задание по мере прогресса. 

Кроме упражнений на развитие памяти существуют также мнемотехники, то есть приемы запоминания, основанные на ассоциациях. «Как однажды Жак-звонарь головой свалил фонарь» – всем известная фраза для запоминания цветов радуги (как – красный, однажды – оранжевый, Жак – желтый…) 

Например, если вам нужно запомнить последовательность цифр, подумайте, что они напоминают вам, свяжите мысленно числовую информацию с цветовой, голосовой, вкусовой. Попробуйте найти рифму или ритм в текстовом фрагменте. Например, телефонный номер 320-27-88 при произнесении вслух ритмично напоминает строчку стихотворения: «триста двАдцать двАдцать сЕмь, вОсемьдесят вОсемь» («Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха…») 

Советы:

– Излишнее напряжение вряд ли поможет вам запомнить что-то. Не надо изо всех сил стараться вбить себе что-то в голову. В спокойном, даже расслабленном состоянии запоминание и вспоминание работают лучше. 

– если записать на бумаге то, что нужно запомнить, это запомнится лучше. Даже если вы забудете где-то лист с записями. 🙂

 – хотите запомнить текст? Прочитайте два-три раза, повторите два-три раза вслух и два-три раза мысленно. 

 – спите вдоволь, питайтесь полноценно. Мозг любит, когда в организме достаточно энергии и витаминов. 🙂

Успехов! 🙂

Анкета ________________________________(Фамилия уч-ся)

· Если я получаю хорошую отметку, то…_______________________________

· Если я получаю плохую отметку, то… _______________________________

· Мои родители говорят, что я могу учиться… __________________________

· Мои родители говорят, что я не могу… _______________________________

· Если я получаю «пять», то родители мне…____________________________

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…_______________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________________

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…_____________________________________________________________

· Родители хотят, чтобы я был…______________________________________

Анкета ________________________________(Фамилия уч-ся)

· Если я получаю хорошую отметку, то…_______________________________

· Если я получаю плохую отметку, то… _______________________________

· Мои родители говорят, что я могу учиться… __________________________

· Мои родители говорят, что я не могу… _______________________________

· Если я получаю «пять», то родители мне…____________________________

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…_______________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________________

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…_____________________________________________________________

· Родители хотят, чтобы я был…______________________________________

Анкета ________________________________(Фамилия уч-ся)

· Если я получаю хорошую отметку, то…_______________________________

· Если я получаю плохую отметку, то… _______________________________

· Мои родители говорят, что я могу учиться… __________________________

· Мои родители говорят, что я не могу… _______________________________

· Если я получаю «пять», то родители мне…____________________________

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…_______________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________________

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…_____________________________________________________________

· Родители хотят, чтобы я был…______________________________________

multiurok.ru

Материал (2 класс) на тему: Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, и как к ней относиться»

Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, и как к ней относиться»

Цели урока: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

  • Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать у учащихся интерес к знаниям . О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.

План собрания:

1.     Вступительное слово учителя.

2. Решение проблемных ситуаций.

3.  Решение проблемной ситуации «Как относиться к оценкам ребёнка»

4.  Заключительное слово классного руководителя.

5. Памятки родителям.

6. Наши успехи и неудачи в 1 четверти

7. Разное

8. Решение род. собрания.

Слово учителя:

– Уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание, посвящённое нашим первым отметкам. (Слайд 1)

– Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам. (Слайд 2)

  Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учёба. В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. (Слайд 3) Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание. вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. (Слайд 4)

Вопрос к родителям:

– Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (Слайд 5)

– Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п.

  • Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!
  • Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.

Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость. (Слайд 6)

  • Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
  • Составьте план изучения предметов.
  • Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
  • Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям: (Слайд 7)

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Не ругайте, а учите!

– УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю обсудить некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1

– Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

РЕШЕНИЕ: Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.

  • Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
  • Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.
  • Не забывайте похвалить ребенка.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

РЕШЕНИЕ: Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3

1) А мы делаем домашнее задание по литературе так…

2) Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что на понимает, у ребят, учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

  • Как вы оцениваете поведение родителей?
  • Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  • Ваши действия на “двойку” за домашнее задание?

3) Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

– Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом – в тетради?

Учитель: – Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы. Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Мне хочется привести пример вот такой работы выполнения домашнего задания:

“Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса”.

Но ведь во 2-м классе на домашние уроки надо тратить не более полутора-двух часов.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. сидит за столом, значит работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

  • дважды встал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
  • один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать. Не началась ли программа мультфильмов;
  • дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
  • один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2-го класса.

– Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного отведенного для занятий времени. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.

На столе все должно находиться на своих местах. Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий ребенку следует сделать перерыв, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

РЕШЕНИЕ: Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.

РЕШЕНИЕ: Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению.

Решение проблемной ситуации “Как относиться к отметкам ребёнка”

(Слайд 8) – Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

(Слайд 9) Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!

    Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

     В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. (Слайд 10)

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

(Слайд 11) – Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: “Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший”. Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: “Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?”.

(Слад 12) – Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово “зато”, то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: “Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры”

  • Как помочь ребенку? (Слайд 13)

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: (Слайд 14)

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Подведение итогов собрания.

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Почему у наших детей снижается интерес к учению? (Слайд 15) Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы ребята не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда наши с вами старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение. Я подготовила для вас советы “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор.

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

(Слайд 16) Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

(Слайд 17) Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

(Слайд 18) Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

(Слайд 19) Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

(Слайд20) Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

(Слайд21) Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

2 вопрос: Наши успехи и неудачи за 1 учебный месяц

  1. Русский язык
  1. Красивое письмо в тетрадях у: Насрулллаевой М., Магомедовой А., Бахаровой А., Шабатовой М., Селимова Ф.

Хотя, Техмезов Э., Палчаев Ф., Фатахов О., Резникова А., Насрединова М., Манафова Н., Говоров Д., Рамазанов К. пишут не плохо, но допускают много ошибок и часто делают исправления в тетрадях. А вот остальным ребятам стоит ещё поучиться, поработать над каллиграфией письма и аккуратности при письме.

  1. Правила по рус. яз. надо учить постоянно и сразу, потому что без них мы не будем грамотно писать и одна тема даётся только на 1, максимум на 2 урока. Поэтому, если дети не выучат правила сразу, то потом, скорее всего, нам некогда к нему будет вернуться. Всегда вовремя учат правила из учебника такие учащиеся, как: Насруллаева М., Магомедова А., Латифова М., Рамазанов К. Другие ребята рассказывают их позже.
  1. Математика
  1. Очень хорошо считают на устном счёте такие дети, как: Техмезов Э., Говоров Д., Магомедова А., Рамазанов К., Латифова М., Фатахов О., Селимов М., Мурадалиев А., Селимова Ф., Палчаев Ф., Манафова Н.,Но, а с остальными ребятами надо будет ещё усиленно заниматься.
  2. Красивое письмо в тетрадях по математике у: Насруллаевой М., Магомедовой А., Говорова Д., Селимовой Ф., Бахаровой А., Шабатовой М., Манафовой Н. всем остальным придётся ещё поработать над аккуратностью и внимательностью при письме.
  3. Анализ контрольной работы. Сразу скажу, что к/ работа была первая в этом году, поэтому ходила и помогала всем. Да и в добавок за день до к/работы, мы выполняли все те задания, которые будут на контрольной работе. Но, внимания и запоминания всех заданий – недостаточно. Многие ребята во время к/ работы не помнили, что мы вообще делали на предыдущем уроке. Поэтому, вот такие результаты: (назвать)

– На следующей уже к/работе я не буду подсказывать ничего ребятам, так как это не правильно и не положено. Тем более, на к/ работы к нам будут приходить присутствовать другие учителя, и подсказать или решить за детей, я уже не смогу. Поэтому, надо будет настраивать ребят на самостоятельное решение к/ работы.

  1. Чтение

– За лето техника чтения упала, это понятно и естественно. Поэтому, читать надо больше всем. Кроме того, не просто читать быстро, а читать выразительно, соблюдая все интонации и знаки препинания. Пока лучше всех читают Магомедова А. и Латифова М. Но, ещё есть время до конца учебного года, поэтому, я считаю, что мы наверстаем наше чтение.

3 вопрос: Разное

  1. Портфолио
  2. Деньги за столовую
  3. Семинар учителей (Внеклассное мероприятие)
  4. Вопросы ко мне.

Решение родительского собрания:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание;
  2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий;
  3. Хвалить за малейшее достижение.

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

•  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

•            Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

•            Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

•            Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

•        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

•        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

•        Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

•        Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

•        Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

•        Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

•        Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

•        Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

•        Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

•        В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

•  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

•            Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

•            Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

•            Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

•        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

•        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

•        Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

•        Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

•        Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

•        Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

•        Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

•        Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

•        Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

•        В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

nsportal.ru

План проведения родительских собраний во 2 классе

Сентябрь

Родительское собрание

Повестка:

  1. Выборы родительского комитета.

  2. Знакомство с планом работы на год.

  3. « Как помочь ребенку адаптироваться к школе после летних каникул.

  4. Разное.

Ноябрь

Родительское собрание

Повестка:

  1. « Причины и последствия детской агрессии.

  2. Разное.

Декабрь

Родительское собрание

Повестка:

1.Беседа « Физическое развитие школьника в школе и дома».

2. Разное

Январь

Родительское собрание

Повестка:

  1. «Дети и компьютер»

  2. Подготовка ко Дню защитников Отечества

  3. Разное.

Февраль

  1. Совместная работа по подготовке к участию в конкурсе рисунков о Сталинградской битве

  2. Конкурс чтецов « Колокола памяти»

  3. Беседа « Дети и компьютер»

Март

Родительское собрание

Повестка:

  1. Беседа «Эмоции положительные и отрицательные».

  2. Подготовка к празднику 8 марта.

  3. Разное

Апрель

Родительское собрание

Повестка:

  1. Памятка родителям младших школьников.

  2. «Детки и монетки».

  3. Разное.

Май

Родительское собрание

Повестка:

  1. Итоги учебного года. Задачи на следующий год.

  2. Лекция « Наказание и поощрение в семье»

  3. Летние каникулы.

  4. Разное.

Работа с родительским комитетом

Сентябрь

  1. Выборы председателя и секретаря родительского комитета.

  2. «Как помочь ребенку адаптироваться к школе после каникул.

  3. Составление плана работы родительского комитета.

Ноябрь

  1. Контроль за внешним видом учеников.

  2. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

  3. Посещение учащихся на дому с целью выявления трудностей в воспитательной работе

Декабрь

  1. Помощь в работе «Мастерской Деда Мороза»

  2. «Физическое развитие школьника в школе и дома ».

  3. Зимние каникулы Планы мероприятий школьные, городские.

Январь

  1. Посещение детей, живущих в неполных семьях, с целью оказания посильной помощи в воспитании ребенка.

  2. «Дети и компьютер»

Февраль

  1. Совместная работа по принятию участия в конкурсе рисунков о Сталинградской битве.

  2. «Дети и компьютер»

Март

  1. Отчет членов родительского комитета о проделанной работе.

  2. «8 марта»

  3. Подготовка к диспуту «Эмоции положительные и отрицательные»

  4. Привлечение к беседе школьного психолога.

Апрель

  1. Помощь в сборе и оформлении материала в личные портфолио учащихся.

  2. «Детки и монетки»

Май

  1. Отчет о работе родительского комитета за год.

  2. «Наказание и поощрение в семье»

  3. Ремонт класса.

  4. Летний отдых детей.

Скачать оригинальный файл

globuss24.ru

План проведения родительских собраний во 2 классе

Сентябрь

Родительское собрание

Повестка:

Выборы родительского комитета.

Знакомство с планом работы на год.

« Как помочь ребенку адаптироваться к школе после летних каникул.

Разное.

Ноябрь

Родительское собрание

Повестка:

« Причины и последствия детской агрессии.

Разное.

Декабрь

Родительское собрание

Повестка:

1.Беседа « Физическое развитие школьника в школе и дома».

2. Разное

Январь

Родительское собрание

Повестка:

«Дети и компьютер»

Подготовка ко Дню защитников Отечества

Разное.

Февраль

Совместная работа по подготовке к участию в конкурсе рисунков о Сталинградской битве

Конкурс чтецов « Колокола памяти»

Беседа « Дети и компьютер»

Март

Родительское собрание

Повестка:

Беседа «Эмоции положительные и отрицательные».

Подготовка к празднику 8 марта.

Разное

Апрель

Родительское собрание

Повестка:

Памятка родителям младших школьников.

«Детки и монетки».

Разное.

Май

Родительское собрание

Повестка:

Итоги учебного года. Задачи на следующий год.

Лекция « Наказание и поощрение в семье»

Летние каникулы.

Разное.

Работа с родительским комитетом

Сентябрь

Выборы председателя и секретаря родительского комитета.

«Как помочь ребенку адаптироваться к школе после каникул.

Составление плана работы родительского комитета.

Ноябрь

Контроль за внешним видом учеников.

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Посещение учащихся на дому с целью выявления трудностей в воспитательной работе

Декабрь

Помощь в работе «Мастерской Деда Мороза»

«Физическое развитие школьника в школе и дома ».

Зимние каникулы Планы мероприятий школьные, городские.

Январь

Посещение детей, живущих в неполных семьях, с целью оказания посильной помощи в воспитании ребенка.

«Дети и компьютер»

Февраль

Совместная работа по принятию участия в конкурсе рисунков о Сталинградской битве.

«Дети и компьютер»

Март

Отчет членов родительского комитета о проделанной работе.

«8 марта»

Подготовка к диспуту «Эмоции положительные и отрицательные»

Привлечение к беседе школьного психолога.

Апрель

Помощь в сборе и оформлении материала в личные портфолио учащихся.

«Детки и монетки»

Май

Отчет о работе родительского комитета за год.

«Наказание и поощрение в семье»

Ремонт класса.

Летний отдых детей.

www.prodlenka.org

Консультация (2 класс) по теме: Конспект родительского собрания во 2 классе на тему “Первые уроки школьной отметки”

Родительское собрание.  2 класс.

Учитель: Чешегорова Елена Владимировна

БОУ города Омска «Гимназия №139»

Первые уроки школьной отметки.

Измени своё мнение о вещах,

которые тебя огорчают,

и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий.

Задачи:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

Родительский педагогический тренинг.

Оформление.

Столы стоят полукругом, на столах таблички с фамилией, именем, отчеством обоих родителей. (В школу дети пришли из нашего детского сада, поэтому большинство родителей знают хорошо друг друга, но таблички не мешают им называть друг друга по именам. На собрании,  присутствуют, обычно, семейные пары, а иногда и бабушки). Родителям нравиться присутствовать на собраниях, и они активно обсуждают возникающие вопросы

Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это…
  2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
  3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
  4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
  5. Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
  6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
  7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

           Анкета для родителей № 2.

Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение.

  • Что ты сегодня получил?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
  • Сколько можно тебе это объяснять?
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?
  • Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
  • Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
  • Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился!  А ты?
  1. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.

  • Если я получаю хорошую отметку, то…
  • Если я получаю плохую отметку, то…
  • Мои родители говорят, что я могу учиться…
  • Мои родители говорят, что я не могу…
  • Если я получаю «пять», то родители мне…
  • Если я что – то не понимаю в домашнем задании,то родители говорят…
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
  • Родители хотят, чтобы я был…
  1. Анализ учащимися картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

  • Понравилась тебе картина или нет?
  • Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
  • Как ему живётся в родном доме?
  • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
  • Хотелось бы тебе ему помочь?
  • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
  • Как, по твоему мнению, закончится эта история?
  1. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий  результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками  закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе.

Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Младший школьный возраст является узловым  в  становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.

Во втором классе  у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее,  у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их  возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов  своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод  из сказанного,  называет заслуженную отметку.

Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни  на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол- отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить  или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

К сожалению,  родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю».

Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка»,  обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

  1. Педагогический тренинг. 

Упражнение первое.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»

На доске записываются мнения родителей, которые чаще всего повторяются, затем эти мнения обсуждаются.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

СЛАЙД 4

Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.

Упражнение четвёртое.

Послушайте описание этой картины детьми и подумайте и сравните своё восприятие картины с восприятием ребёнка.

«В квартиру из школы зашёл мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка».

Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками.

Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы.

Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе.

Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг.

Скоро всё встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда».

Обмен мнениями.

Упражнение пятое.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье.

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
  • Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
  • Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
  • Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную.  Это повторяется довольно часто.
  • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.

Упражнение шестое.

Анализ анкет родителей в виде диаграмм.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половинки. На первой половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к отметке, на второй – отрицательное.

По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение.

Суждение должно начинаться со слов : «Я считаю, что ребёнок…»

  1. Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители!  Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания.

И «двоечникам», и  «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

СЛАЙДЫ 8-15

Правило первое: не бейте лежачего.  Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от  которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.  

Правило четвёртое и центральное:  хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное:  оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком,  не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться  – главного средства преодоления учебных трудностей.

  1. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания:  что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют  «Отзыв о собрании».

  • Я узнал, что…
  • Новым для меня стало то, …
  • Я убедился, что…
  • Меня не смогли убедить в том, что…
  • Я категорически против того, что…

В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.

СЛАЙДЫ 29 – 37

Литература:

  1. Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов.

Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.

  1. Данилова Елена, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, г. Москва, статья в ИНТЕРНЕТЕ.
  2. Фопель К. Создание команды. М.:  Генезис, 2002.
  3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, 1997.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *