Натюрморт осенний 2 класс – Разработка ИЗО 2 класс ” осенний натюрморт”

Разработка ИЗО 2 класс ” осенний натюрморт”

Конспект

открытого урока

по изобразительному искусству

по теме: « Осенний натюрморт »

во 2 классе

МБОУ «Вишенская СШ»

Белогорского района Республики Крым

Учитель: Полтавцева И.Г.

Тема:«Осенний натюрморт»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Познакомить с новым жанром живописи – натюрмортом. Дать его определение, повторить правила получения производных цветов и оттенков, простейшие примеры композиции, тоновые разборы; учить самостоятельно работать с красками, свободно их смешивать, правильно пользоваться кистями, палитрой; научить создавать натюрморты, композиции из цветов, овощей и фруктов.

Задачи урока: Знакомить с последовательностью выполнения натюрморта в технике акварель. Развивать психические процессы: внимание, воображение, память, творческие способности.Воспитывать усидчивость, интерес к сложному предмету, аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

Предметных УУД

– чётко понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

– применять полученные знания и умения в практической деятельности

Личностных:

1. С позиции нравственных ценностей оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие».

2. С позиции нравственных ценностей объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо).

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

4. Воспитание уважительного отношения к своему творчеству и творчеству других людей.

5. Развитие эстетические чувства и чувства прекрасного на основе знакомства с работами мировых художников.

Познавательных:

1. Самостоятельно находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Использовать учебник, работать по предложенному плану.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

1. Уметь высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Оборудование:открытки или репродукции натюрмортов, созданные художниками, настоящие фрукты (яблоко, груша, виноград, слива), таблица «Последовательность выполнения натюрморта в технике акварель», работы учащихся.

Для учащихся:альбом, палитра, ёмкость для воды, акварель, простой карандаш, ластик, кисти (белка).

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

  1. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, назовите хроматические цвета (Синий, красный, голубой, зелёный, фиолетовый, оранжевый, жёлтый) .

– Назовите ахроматические цвета (Белый, серый, чёрный)

– Как получить производные цвета? (жёлтый + синий = зелёный, красный + жёлтый = оранжевый, красный + синий = фиолетовый).

  1. Сообщение темы и цели урока

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

А что происходит осенью?

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.( М. Сидорова)

– Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт.
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Как вы думаетеоткуда же произошло такое понятие, как натюрморт?

— Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес.
Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду.

  1. Изложение нового материала.

– Ребята, послушайте стихотворение

Если видишь на картине

Чайник с блюдцем на столе,

Или квас в большом графине,

Вазу, розу в хрустале,

Или глиняную чашу,

Или персик или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Работа со словарём.

– Давайте обратимся к словарю и узнаем, что такое натюрморт.

Название «Натюрморт» произошло от французского языка и обозначает «мёртвая природа». Этот жанр раскрывает особенности предметов и вещей, характеризует их владельца, а иногда способствует лучшему пониманию мировоззрения и особенностей уклада той или иной эпохи.

Натюрморты могут быть выполнены в различных техниках: мозаикой, фреской, маслом, темперой, акварелью, гуашью, пастелью, цветными и простыми карандашами, тушью.

Работа с картинами.

– Ребята, сейчас я покажу репродукции картин художников, работавших в жанре натюрморта. Слово «репродукция» латинского происхождения и обозначает воспроизведение полиграфическими(печатными) и другими средствами произведений изобразительного искусства.

Учитель демонстрирует репродукции натюрмортов художников.

-Я приготовила для вас натюрморт, прежде чем приступить к работе внимательно посмотрим и проанализируем его

– Рассмотрите натюрморт с различных точек зрения и выберите наиболее удачное расположение в зависимости от света

-Из каких предметов состоит натюрморт?

-Как лучше взять лист по вертикали или по горизонтали? Почему?

-Какой предмет дальше? Какой ближе?

-Как изображаем предмет дальше, ближе?

– Теперь обратим внимание на те фрукты и овощи, которые лежат у меня на столе. Для нашего занятия возьмём яблоко и грушу. Давайте сравним их форму и цвет. (Яблоко- круглое, жёлто-коричневое. Груша – вытянутая, золотисто-коричневая. По сравнению с цветом груши цвет яблока более светлый и имеет зеленоватый оттенок)

– Что светлее – яблоко или груша? (Яблоко)

– Как вы думаете, какой фон лучше выбрать для изображения этих фруктов, чтобы создалось ощущение солнечного, тёплого дня? (Учитель демонстрирует два лоскута ткани: зелёной и синей, предлагая детям выбрать более подходящий цвет)

– Фрукты светлее или темнее фона?

(Светлее) 9Учитель выставляет на столе, накрытом тканью, композицию из яблока и груши.

– Ребята, что изменится, если мы уберём ткань со стола, и фоном будет служить коричневый цвет? (Тоновые отношения)

– Разберите теперь по тону весь натюрморт (Самое тёмное – стол, светлее – фон, ещё светлее – яблоко)

– Какой формат лучше выбрать для этого натюрморта – горизонтальный или вертикальный?

(Учитель на доске рисует композицию натюрморта, объясняя, что фрукты должны занимать большую часть плоскости, не казаться маленькими, смещёнными влево или вправо, вверх или вниз)

– Натюрморт перед вами. Теперь попробуем его нарисовать.

  1. Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она.

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!(подняться на носочки, показать руками большой круг)

VI. Практическая работа

  1. Организация рабочего места.

  2. Повторение правил работы карандашами и красками

  3. Этапы работы

Рассмотрим последовательность работы. Учитель выполняет рисунок на листе, заранее прикреплённом к доске:

* Вначале рисуется линия, отделяющая вертикальную плоскость от горизонтальной. Затем необходимо набросать всю группу предметов – её нужно закомпоновать в листе лёгкими быстрыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы

* Намечаются общие размеры предметов и определяются основные пропорции этих предметов

*Определяется пространственное положение .

*Выполняется более детальная прорисовка предметов.

* Предметы выполняются в цвете.

VII.Итог занятия

  1. Демонстрация и анализ готовых работ учащихся.

  2. Итоговая беседа:

– Что мы сегодня с вами рисовали?

– Что такое натюрморт?

– В какой последовательности выполняется работа над натюрмортом (вспомним этапы работы)

Оцените свою деятельность на уроке, ответив на вопросы

Сегодня на уроке я узнал….

Мне было сложно…

Я смог научиться…

Мне показалось необычным…

Я захотел узнать…

– Ребята, какие же у вас творческие работы. Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию и аккуратность.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства для 2 класса “Осенний натюрморт”

Открытый урок

 

Изобразительное  искусство

2 класс

«Осенний натюрморт»

Мастер – класс

Учитель Попова Людмила Сергеевна

 

 

 

 

Тема . Осенний натюрморт( мастер – класс)

 Цели по линиям развития

1ЛР:

Дать понятие о жанре натюрморт. Составить задачи стоящие перед художником, познакомить  с теплым колоритом состоящим из основных цветов (желтый ,красный ,белый ). Уметь заполнить кистью фон крупными мазками  создать теплый колорит при помощи основных цветов передать светотень по форме и уметь прописывать мелкие детали в несложном  натюрморте.

2 ЛР: Уметь на примере показанных действий учителя в написании  натюрморта владеть большой плоскостью ,подробной прорисовкой  деталей ,развивать наблюдательность ,научиться оценивать свою работу .

Обязательный минимум  содержания : учебная задача , творческая задача,

Теплый колорит натюрморта ,пропорции, свет, тень ,полутень

 

 

 Этапы  урока :

Содержание :

Актуализация знаний

Действия учителя:    Просмотр презентации о натюрморте . Натюрморт ,как жанр изобразительного искусства существует больше  чем 400 лет. Много веков назад    художники не изображали натюрморт отдельно , а писали его в  интерьере (в комнате ) или в сочетании с портретом и только голландские художники стали изображать   предметы быта  отдельно ,писали красивую посуду, дичь  добытую  на охоте ,прорисовывали все очень тщательно ,каждую деталь  (было такое ощущение ,что  хочется все взять или потрогать ,но это все иллюзия ,художник как фокусник на плоском листе  изображает  ,натюрморт ,а кажется .что все настоящее ,но как он это достигает ,как и в математике ,есть свои законы и правила ,которые нельзя менять ,а только им следовать .   Сегодня на примере вместе со мной мы выполним   или правильнее сказать напишем натюрморт в теплом колорите   всего несколькими  цветами .как голландские художники ,ведь их палитра была небогата ,(краски художники получали сами из различных  растений и минералов ),а сейчас есть целая индустрия ,которая занимается разработкой  красок  (химики, математики, врачи, ).   Так давайте сразу же приступим к нашим действиям .

 Подготовка к работе : оборудование ,кисти №7,6,2,1   гуашь – красная, белая, желтая и черная ,посуда с водой, вл . салфетки ,бумага А4 .

Формулирование проблемы  Почему  именно мы выбрали такую палитру цветов?

Выдвижение гипотез  Учитель слушает ответы .

Актуализация знаний :  Давайте вместе попробуем на нашем уроке или мастер – классе  выполнить натюрморт с рябиновыми веточками ,ведь рябина очень хороша и красива в работах современных художников . Просмотр презентации.

Приступаем к работе:

1  Располагаем лист  вертикально,  визуально делим лист пополам желтым цветом.

2 Заполняем широкими мазками  верхнюю часть листа сначала   желтым цв., потом красным и немного белого добавляем .

3 Записываем нижнюю часть листа в той же манере ,но только белый цвет отсутствует в нашей палитре ,а на кончике кисти по всей поверхности наносим вместе с водой прозрачный оттенок черного цвета .

4  Моем в воде толстую кисть и берем тонкую .

5 Теперь  построим с вами вазу ,следим за всеми моими действиями , отмечаем верх и низ нашей вазы , ваза должна быть красивой ,рисуем ее силуэт (  по ходу  урока помощь в написании вазы индивидуально ) ,теперь моем кисть и берем нашу толстую кисть и записываем всю поверхность  желтым цветом ,добавляя немного  белого ,после этого определяем с какой стороны падает  свет там мы  горизонтальными мазками наносим  немного красного и каплю черного и в центре как бы слегка размываем ,каждый предмет имеет тень и внизу под вазой  наносим тоже черный цвет  и размываем или размазываем    широкими мазками ,только совсем чуть- чуть . наша ваза готова .

6.  Приступаем к работе над веточками  рябины , тонкой кистью в вверх вправо и влево  рисуем веточки ,не прямые а слегка извилистые ,затем  рисуем на ветвях листья  рябины ,слегка они вытянуты и добавляем немного желтого или белого . 

7 Теперь  работаем над гроздьями ,красной краской рисуем ягоды  и ставим небольшие точки на ягодках .

8 Наш осенний натюрморт готов . Смотрим и сравниваем . Вот такой у нас мастер –класс с настоящим художником .  

  Итог мастер –класса  Мини выставка.

 

 Используемые источники:

multiurok.ru

Конспект на тему “Натюрморт” (2 класс)

Тема: Натюрморт.

Цели:

– развивать наблюдательность;

– получить представление о натюрморте и понятие о композиции;

– углубить знания о дополнительных цветах;

– выполнить практическую творческую работу.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Приветсвие

1. 2. Актуализация знаний. Повторение.

ΙΙ. Тренируем наблюдательность

Создание художественного образа с помощью цвета

ΙΙΙ. Открытие нового знания, освоение языка искусства

IV. Исследование: как можно использовать в работе цвет

Освоение понятия о композиции

V. Творческая практическая работа

V. Творческая практическая работа

Оценивание коллективной работы

Итог урока

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна, и я сегодня проведу у вас урок.

( слайд 1)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Дневничок, альбом и краски.!

Фронтальный опрос (слайд 2).

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная…

(Слайд 3)

Проверка пройденного материала.

– Назовите цвета радуги. (Ответы детей)

– Какие цвета являются тёплыми?

– А какие холодными?

(Слайд 3)

А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Найди лишнее». Посмотрите на экран и найдите лишнюю картину.

– Что объединяет эти картины?

– В чем отличия?

– Какие цвета использованы?

(Слайд 3)

Обратите внимание на экран ( видео)

– Какое слово мы увидели на экране?

Это слово – натюрморт

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Слайд 4)

Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнооб­разных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги… Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир ве­щей словно оживает и восхищает нас.

(Слайд 5)

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.

Его учебником зовут.

– Рассмотрите внимательно картины..

– Что их объединяет? – Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие – интересными сочетаниями цветов.

– С помощью каких цветов он это смог сделать?

(Слайд 6)

Я создала свой натюрморт.

– Из каких предметов он состоит?

– А теперь рассмотрим один предмет из натюрморта, давайте вспомним, цветовое соотношение.

– С какой стороны падает свет?

– А с какой стороны будет тень?

Отлично. А теперь полученные знания мы закрепим на практике!

(Слайд 7)

Практическая работа.

Мы сейчас с вами поучимся рисовать, каждый из нас с вами побывает в роле юного художника и распознает секреты создания рисунка.

Педагогический рисунок на доске. Ученики работают в альбомах.

Физминутка (Слайд 8)

Сейчас мы будем работать в группе, поэтому нам нужно разделиться на две команды.

Каждой команде выдан комплект предметов, с помощью которых вы сможете создать свой натюрморт. После завершения работы, вам необходимо придумать название работы, и объяснить свой выбор.

(Слайд 9)

Мысленно заключи весь натюрморт в прямо­угольник. Если он получился узким и высоким – начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий – выбирай горизонталь­ный лист (ширина больше высоты). Прежде чем создавать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы.(Слайд 10).

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации.

2. Разложить все плоды на подготовленном фоне.

4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов.

5. По очереди приклеить плоды на нужные места.

(Слайд 11)

Демонстрация работ. Защита проекта

– Как бы вы оценили свою работу?

Назовите главные слова урока. (Слайд 12)

???

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения высказывать своё предположение.

  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке.

Личностные УУД

1. Формирование эмоционального отношения к цвету

2. Формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи

.

3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

infourok.ru

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему Дары осени. Осенний натюрморт (2 класс)


Название предмета: Изобразительное искусство
Тема: «Дары осени. Осенний натюрморт».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: знакомство с новым жанром изобразительного искусства – натюрморт. Знакомство с этапами работы над натюрмортом.
Задачи:
Общеобразовательные: формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству; Познакомить с понятием «натюрморт», « композиция»; Обучение построению рисунка с натуры; Развивающая: развивать творческое мышление, фантазию, внимания, аккуратности, развивать умение коллективно планировать порядок трудовых действий;Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость; Прививать интерес к изобразительному творчествуФормировать УУД:
Личностные:формировать интерес к учению.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Методы контроля результатов обучения на уроке: устный опрос, оценивание выполненных работ
Оборудование: альбом, краски, кисточки, карандаш, баночка для воды, палитра
Ход урока
Этап урока
(задача каждого этапа) Деятельность учителя Деятельность обучающегося Предполагаемый результат
Организационный момент (Положительно настроить на урок, проверить готовность к уроку)
Методы: словесныйПрием: рассказ
Время: 1 мин. Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Так начнём урок, друзья!
Дружно отвечают учителю. Настраиваются на урок.
Присаживаются и проверяют свою готовность к уроку. Проверили готовность к уроку. Настроились на хорошую работу
Актуализация знаний и мотивация
(Создание мотивов к изучению новой темы, подведение к теме урока, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, мотивация к учебной деятельности)
Методы: словесный, наглядный, практический,
Прием:
Беседа, упражнение,
Время: 6 мин. – Закройте глаза и послушайте музыку. (Включить   запись фрагмента «Осень» из концерта фа-мажор  «Времена года» Антонио Вивальди) 
– Какие чувства вызвала у вас  эта мелодия?
– Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала так нежно и светло.  О каком времени года хотел рассказать компо

univerfiles.com

Осенний натюрморт – ИЗО – 2 класс

Организационный этап

Здравствуйте дети, меня зовут Полина Владимировна, и сегодня я проведу у вас занятие.
Давайте проверим готовность к уроку.

У всех есть на столах пастель и пастельная бумага?

Обучающиеся здороваются и проверяют свою готовность.

Анализ образца

Давайте вспомним с вами, на прошлом занятии вы говорили о том, что такое этюд, что же это такое? Для чего художники рисую этюды?

Этюд – это рисунок, картина или скульптура, представляющие собой часть будущего большого произведения. В изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения

Давайте сравним два этюда и выделим их признаки:

1. Незаконченность.

2. Этюд направлен на рассмотрение отдельных деталей, чтобы собрать в последствии их в общую картину.

А что такое натюрморт? Кто-нибудь знает?

Натюрморт – (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально – мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально – тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) – один из основных компонентов образной системы жанра натюрморт. Кроме неодушевленных предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых. Изображение вещей в натюрморт имеет самостоятельное художественное значение, хотя в процессе развития он нередко служил выражению символического содержания, решению декоративных задач или естествоиспытательски точной фиксации предметного мира и т. п. Вместе с тем натюрморт, может характеризовать не только вещи сами по себе, но и социальное положение, содержание и образ жизни их владельца, порождать многочисленные ассоциации и социальные аналогии.

И как вы уже, наверное, сегодня догадались мы будем с вами выполнять этюд осеннего натюрморта.

Коммуникативные

Познавательные (умение строить свои речевые высказывания, умение извлекать информацию)

Теоритическая часть

Вы когда-нибудь сами ставили постановки?

Нет? Тогда сегодня вам предоставляется уникальная возможность попробовать самим составить композицию для осеннего натюрморта.

Я уже начала – определила цвет драпировки, то есть фона.

Начинайте от большего к меньшему.

Большие предметы желательно поставить на второй план, те что поменьше выдвиньте на первый план.

Познавательные

Личностные

Регулятивные (Прогноз)

Практический этап

1. Определяем положение формата листа.

2. Находим основное положение плоскостей.

3. Определяем основные линии, изгибы и направление драпировки.

4. Обозначаем положение на плоскости предметов натюрморта

5. Проводим вспомогательные оси, эллипсы, начинаем строить предметы, ссылаясь на их изначальные, простые геометрические пропорции.

Работа пастелью:

Пастель – это мягкий графический материал, с которым можно работать по-разному. Можно штриховать как обычным карандашом, а можно растушёвывать с помощью пальца или куска материи.

С помощью растушёвки можно добиться смешивания цветов.

Личностные (осознавать смысл)

Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (Саморегуляция, коррекция)

Рефлексия

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Какие новые для себя слова, термины, определения вы запомнили?

3. Что для вас было новым и интересным на занятии?

4. Что для вас сегодня было сложным, а что далось легко при выполнении данной работы?

Коммуникативная (Слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других)

multiurok.ru

Осенний натюрморт – ИЗО – 2 класс

Организационный этап

Здравствуйте дети, меня зовут Полина Владимировна, и сегодня я проведу у вас занятие.
Давайте проверим готовность к уроку.

У всех есть на столах пастель и пастельная бумага?

Обучающиеся здороваются и проверяют свою готовность.

Анализ образца

Давайте вспомним с вами, на прошлом занятии вы говорили о том, что такое этюд, что же это такое? Для чего художники рисую этюды?

Этюд – это рисунок, картина или скульптура, представляющие собой часть будущего большого произведения. В изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения

Давайте сравним два этюда и выделим их признаки:

1. Незаконченность.

2. Этюд направлен на рассмотрение отдельных деталей, чтобы собрать в последствии их в общую картину.

А что такое натюрморт? Кто-нибудь знает?

Натюрморт – (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально – мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально – тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) – один из основных компонентов образной системы жанра натюрморт. Кроме неодушевленных предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых. Изображение вещей в натюрморт имеет самостоятельное художественное значение, хотя в процессе развития он нередко служил выражению символического содержания, решению декоративных задач или естествоиспытательски точной фиксации предметного мира и т. п. Вместе с тем натюрморт, может характеризовать не только вещи сами по себе, но и социальное положение, содержание и образ жизни их владельца, порождать многочисленные ассоциации и социальные аналогии.

И как вы уже, наверное, сегодня догадались мы будем с вами выполнять этюд осеннего натюрморта.

Коммуникативные

Познавательные (умение строить свои речевые высказывания, умение извлекать информацию)

Теоритическая часть

Вы когда-нибудь сами ставили постановки?

Нет? Тогда сегодня вам предоставляется уникальная возможность попробовать самим составить композицию для осеннего натюрморта.

Я уже начала – определила цвет драпировки, то есть фона.

Начинайте от большего к меньшему.

Большие предметы желательно поставить на второй план, те что поменьше выдвиньте на первый план.

Познавательные

Личностные

Регулятивные (Прогноз)

Практический этап

1. Определяем положение формата листа.

2. Находим основное положение плоскостей.

3. Определяем основные линии, изгибы и направление драпировки.

4. Обозначаем положение на плоскости предметов натюрморта

5. Проводим вспомогательные оси, эллипсы, начинаем строить предметы, ссылаясь на их изначальные, простые геометрические пропорции.

Работа пастелью:

Пастель – это мягкий графический материал, с которым можно работать по-разному. Можно штриховать как обычным карандашом, а можно растушёвывать с помощью пальца или куска материи.

С помощью растушёвки можно добиться смешивания цветов.

Личностные (осознавать смысл)

Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (Саморегуляция, коррекция)

Рефлексия

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Какие новые для себя слова, термины, определения вы запомнили?

3. Что для вас было новым и интересным на занятии?

4. Что для вас сегодня было сложным, а что далось легко при выполнении данной работы?

Коммуникативная (Слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других)

multiurok.ru

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему “Дары осени. Осенний натюрморт” (2 класс)

Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

Организационный момент (Положительно настроить на урок, проверить готовность к уроку)

Методы: словесный

Прием: рассказ

Время: 1 мин.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

Дружно отвечают учителю. Настраиваются на урок.

Присаживаются и проверяют свою готовность к уроку.

Проверили готовность к уроку. Настроились на хорошую работу

Актуализация знаний и мотивация

(Создание мотивов к изучению новой темы, подведение к теме урока, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, мотивация к учебной деятельности)

Методы: словесный, наглядный, практический,

Прием:

Беседа, упражнение,

Время: 6 мин.

– Закройте глаза и послушайте музыку. (Включить   запись фрагмента «Осень» из концерта фа-мажор  «Времена года» Антонио Вивальди) 

– Какие чувства вызвала у вас  эта мелодия?

– Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала так нежно и светло.  О каком времени года хотел рассказать композитор?
– Вот так композитор чувствовал золотую осень.

Осень это прекрасное время года.

Давайте проверим наши знания.
Посмотрите на изображения и определите, к какому жанру они относятся

Давайте, решим кроссворд и поймем же, что за жанр изображен на 3ей картине

1)В саду растёт,

Весной цветёт,

Ягода полезная,

Для здоровья ценная!

2) Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем…

3) Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке.

4) ю

5) Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой!

6) Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут её? …

7) Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки

8) Думал яблоко сорвал,

Оказалось, не узнал,

Фрукт продолговатый,

Мякотью богатый!

9) Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как..

Ответ- Натюрморт.

-грусть, умиротворение, печаль, нежность…

Об осени

Портрет

Пейзаж

Не знаем

Малина

Пейзаж

Кисточка

Смородина

Морковь

Яблоко

Груша

Портрет

Интерес к познавательной деятельности, активизация познавательной активности

Открытие новых знаний (Познакомиться с новым жанром изобразительного искусства « Натюрморт», объяснить технику и порядок работы над данным жанром)

Методы: словесный, практический, наглядный

Прием: рассказ, беседа, демонстрация, упражнение

Время: 7 мин.

Что же такое натюрморт?

– Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором изображается неодушевленные предметы.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

– декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

– символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

– Какое время года мы наблюдаем за окном?

– Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

Сегодня на уроке мы нарисуем осенний натюрморт. Дары осени.

– Как вы думаете, что такое композиция в натюрморте?

– Давайте посмотрим на слайд и сами попробуем составить композицию нашего натюрморта

Я приготовила для вас натюрморт, прежде чем приступить к работе внимательно посмотрим и проанализируем его

– Рассмотрите натюрморт с различных точек зрения и выберите наиболее удачное расположение в зависимости от света

-Из каких предметов состоит натюрморт?

-Как лучше взять лист по вертикали или по горизонтали? Почему?

-Какой предмет дальше? Какой ближе?

-Как изображаем предмет дальше, ближе?

Порядок работы над постановкой

Работа карандашом:

а) Размещение предмета на листе бумаги, поиск правильной композиции (Лист должен быть заполнен равномерно, не должно быть много пустого места, всю группу предметов объединяем в одно целое и располагаем на листе)

б) Композиционное расположение предметов. (удачно найденная композиция может быть повторена и перенесена на выбранный формат листа)

в) Определение пропорций предметов ( круг, овал, полуовал, уточняем формы предметов.)

г) детальное прорисовывание все предметы натюрморта

д) выделение теней, светотеней (надо определить самое светлое и самое темное место в натюрморте. Обратить внимание на полутени. Для этого внимательно прослеживаем направление световых лучей и определяем, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо, то есть где будет свет, а на какую не падают совсем, то есть где будет тень. Затем намечаем тени, падающие от каждого предмета)

Осень

Овощи, фрукты, грибы, ягоды

это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре

Груша, яблоко, виноград

По вертикали. высота изображаемого предмета больше, чем ширина, лист кладется вертикально, если же ширина предмета больше, чем высота, лист следует положить горизонтально

Отвечают на вопросы учителя

Закрепление первичных знаний (закрепить ранее полученные знания на уроке)

Методы: словесный, практический

Прием: беседа, упражнение

Время: 5мин.

– А теперь давайте проверим как вы усвоили порядок действия натюрморта

1- Рассмотреть натюрморт с разных точек зрения с целью найти удачное освещение.

2- Продумать расположение листа

3- Композиционное расположение предметов

4- Намечаем общий характер формы предметов, их пропорции, расположение в пространстве

5- Детально прорисовываем все предметы

6- Выделение теней и полутеней

Выполняют упражнение один у доски

Усвоение темы урока, применение теоретических знаний.

Физкультминутка (Эмоциональный и физический отдых)

Методы: практический

Прием: упражнение

Время: 1 мин.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Повторяют движения за учителем

Эмоциональная и физическая разрядка

Вводный инструктаж (Предупреждение возможных ошибок в выполнении работы. Повторить технику безопасности при выполнении работы)

Методы: словесный

Прием: рассказ, инструктаж

Время: 3 мин.

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.

– Рабочее место держи в чистоте и порядке.

– Заранее приготовь весь необходимый материал.
– Сиди при рисовании свободно и прямо, рисунок держи на расстоянии, чаще сравнивай работу с натурой.

– Работай аккуратно, Не размахивай красками и кистями перед лицом соседа, не пробуй краски на вкус

– После окончания работы убери свое рабочее место

Рисуем, используя составленный нами план.

Учитель дает конкретные указания для выполнения работы( указания по композиции, по технике выполнения) Показывается образец для помощи учащимся

Выдвигаются критерии оценивания работ( Приложение 1)

Вспоминают технику безопасности на уроке изобразительного искусства.

Получают необходимые указания для выполнения работы.

Получение подробного инструктажа от учителя по выполнению работы.

Практическая работа (Применение полученных ранее знаний на практике)

Методы: практический

Прием: творческая работа

Время: 20 мин.

– Начинайте выполнять работу по составленному нами плану, если нужна моя помощь я помогу

Учитель следит за правильностью и аккуратностью выполнения работы

Выполняют предложенное задание

Воспроизведение уже полученных от педагога знаний и действий для получения результата.

Подведение итогов практической деятельности и рефлексия учебной деятельности на уроке. (формировать умение обобщать и оформлять определение, оценить свою работу на уроке)

Методы: словесный, наглядный

Прием: беседа, рассматривание

Время: 2 мин.

– Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга.

Организация выставки работ учащихся.

– Что мы сегодня с вами рисовали?

– Что такое натюрморт?

– в какой последовательности выполняется работа над натюрмортом (вспомним этапы работы)

Оцените свою деятельность на уроке, ответив на вопросы

Сегодня на уроке я узнал….

Мне было сложно…

Я смог научиться…

Мне показалось необычным…

Я захотел узнать…

 Ребята, какие же у вас творческие работы. Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию и аккуратность.

Организуют выставку работ, отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока

Анализ результатов работы на уроке. Получение оценки своей деятельности.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *