Математика 2 класс интересные задачи: Занимательные задачи по математике для 2 класса

Содержание

Занимательные задачи по математике для 2 класса

Занимательные задания по математике для 2 класса.

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  1. Задачи на смекалку.

а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

е) У трех братьев по две сестры.

Сколько всего детей в семье? (5)

3. Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пёс – блестящий нос,

Белый кот – Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный.

Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы.

Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

  3. Четырьмя прямыми

Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

* * *

* * *

* * *

  1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)

 В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами – сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям – тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Один из самых важных моментов математики за 2 класс – отработать до автоматизма таблицу умножения. Отводим этой теме целую страницу. Чтобы перейти на нее и скачать тренажер на таблицу умножения, кликните по картинке:

Далее для ознакомления приведем список пособий, которые возможно купить в книжных магазинах. Пособия расположены сверху вниз в порядке увеличения сложности.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания. 

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку. 

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток,  сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения.  Начинается со счета в пределах десяти, далее – в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Задания для детей 2 класса

Практические задания для детей для 2 класса

Второй класс – это важный период начальной школы, в процессе которого закрепляются и развиваются полученные ранее знания и навыки. Основным направлением в работе учителей и родителей должно стать развитие логического мышления, понимания языка, фантазии, памяти и усидчивости. Это крайне важные аспекты сильно влияют на обучаемость и дальнейшую жизнь. Мы предлагаем Вам самые различные задания для 2 класса совершенно бесплатно. Среди них вы найдёте:

  1. Математические и арифметические.
  2. Упражнения по изучению и различаю эмоций и чувств.
  3. Кроссворды и головоломки.
  4. Практические задания для 2 класса, которые направлены на раскрытие творческих способностей.
  5. Раскраски.
  6. Уроки по русскому языку.

Все эти задачи помогут Вашему ребенку в обучении и жизни.

Блок заданий 2 класса по математике

Он включает в себя изучение сложения и умножения, суммы разности, основ геометрии, уравнений и арифметики. Математические задания для второго класса – это не только счет, но и задачи в которых нужно прилагать логические усилия и знания языка. Ученик научится определять время и строить геометрические фигуры. Уникальность задания для 2 класса по математике в том, что оно содержит примеры на сложение и вычитание, следовательно, нужно будет постоянно переключаться с прямого арифметического действия на обратное, учась гибкости мысли и внимания.

Задания для 2 класса по русскому языку

Этот блок направлен на пополнения словарного запаса и изучение основ языка. В нем ребенок научится составлять правильный порядок слов в предложении, развить навыки чтения. Также в список входят те, которые научат его понимать и расшифровывать анаграммы, составлять словари. Он узнает пословицы и английский алфавит. Приобретёт навыки письменного общения и коммуникации, что будет развивать связную речь и помогать составлять предложения. Выполняя задания по математике для 2 класса, ученик будет изучать правильное написание слов и учиться правильно высказываться.

Почему задания от childdevelop

Зарегистрировавшись на childdevelop. ru Вы сможете скачивать интересные и полезные задания для 2 класса. Мы регулярно обновляем их список. Выполнять упражнения ребенок сможет как самостоятельно, так и с Вашей помощью. С нами учится весело, интересно и познавательно!

Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания

  • Числа от 20 до 100. Нумерация. Числа и цифры

  • Сложение и вычитание

    1. Сочетательный закон сложения. Скобки
    2. Таблица сложения.
      Числа от 0 до 18
    3. Вычитаем сумму из числа
    4. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток
    5. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
    6. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток
    7. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100
  • Текстовые задачи

    1. Находим периметр
    2. Решение задач в два действия
  • Мера

    1. Мера длины — метр
    2. Килограмм
    3. Литр
  • Уравнение

    1. Уравнение (сумма)
    2. Уравнение (разность)
  • Умножение

    1. Понятие умножения
    2. Переместительный закон умножения
    3. Умножение на 2 (таблица)
    4. Умножение на 3 (таблица)
    5. Умножение на 4 (таблица)
    6. Умножение на 5 (таблица)
  • Деление

  • Чётные и нечётные числа

  • Порядок действий

    1. Выражения без скобок
    2. Выражения со скобками
  • Луч.

    Прямой, тупой и острые углы

    1. Узнаём о луче
    2. Фигура угол и его характеристики
    3. Характеристики прямого, тупого и острого углов
  • Олимпиадные задания.

    2 класс. Математика. – Математика 2 класс – 2 класс

    Математика. Олимпиадные задания. 2 класс

     2 класс

     1.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери.

     1) три таких числа, значение суммы которых равно 50,

     2) четыре таких числа, значение суммы которых равно 100.

     1.________________________________2.________________________________________

     2.Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

     ________________________________________________________________________

     3.Три брата – Ваня, Саша, Коля – учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

     ______________________________________________________________________

     4.На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

     __________________________________________________________________________

     5. Если через 8 с половиной часов наступит Новый год, то сколько времени в данный момент?

     _________________________________________________________________________

     6.В трёхэтажном доме жили 3 котёнка разного цвета: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?

     ________________________________________________________________

     7. Даны цифры 0,5 и 7. Какое максимальное число различных трехзначных чисел можно составить из этих цифр? ( цифры в числе не повторяются)

     _________________________________________________________________________

     8.На двух деревьях сидело 36 снегирей. Когда с первого улетело 8 снегирей, а затем со второго дерева на первое перелетели 3 снегиря. Снегирей стало одинаковое количество. Сколько снегирей было на каждом дереве первоначально?

     __________________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________

     Ответы к заданием олимпиады для 2 классов

     1. ОТВЕТ

     19 + 25 + 6

     2.ОТВЕТ

     Станет 7 палочек

     3.РЕШЕНИЕ

     Если Ваня был не старше Коли, то значит, что Ваня младше Коли, а Коля старше Вани. Если Саша – не старше Вани, то значит, что Саша младше Вани, а Ваня старше Саши. Получается, что Старший – Коля, средний – Ваня, младший – Саша.

     4.РЕШЕНИЕ

     На заборе сидели 10 птиц. Улетели 3 галки, 2 вороны. Улетели 5 птицы. Решение: 2+2=4. Узнаём, сколько осталось птиц. Решение: 10-5=5. Осталось 5 птиц. Бабочки – это не птицы, а насекомые.

     ОТВЕТ

     На заборе осталось 5 птиц

     5.РЕШЕНИЕ

     Новый год наступает в 00:00 часов. Для того чтобы вычислить, который сейчас час нам надо из 00:00 часов вычесть 08:30 = 15:30

     ОТВЕТ

     На часах 15 часов 30 минут.

     6.РЕШЕНИЕ

     Сказано, что на первом и на втором этаже чёрный котёнок не жил. Рисуем схему. Значит чёрный котёнок жил на третьем этаже, белый котёнок на втором этаже, а рыжий на первом.

     ОТВЕТ

     Чёрный котёнок жил на третьем этаже, белый котёнок на втором этаже, а рыжий на первом.

     7.РЕШЕНИЕ

     Составляем трехзначные числа из 0, 5 и 7. Так как при записи чисел 0 впереди не пишется, то варианты: 057 и 075 отпадают. Запишем остальные возможные числа в порядке возрастания, начиная с самого наименьшего – это числа 507, 570, 705, 750. Всего можно составить 4 различных трехзначных числа

     ОТВЕТ

     Можно составить 4 различных трехзначных числа: 507, 570, 705 и 750.

     8.РЕШЕНИЕ

     Сидело 36 снегирей. С первого дерева улетело 8 снегирей. Решение: 36-8=28.

     Находим количество снегирей бывших на двух деревьях после того, как улетело 8 снегирей. Решение: 28:2=14.

     На двух деревьях сидели по 14 снегирей. Со второго дерева перелетели 3 снегиря, то есть узнаем сколько было снегирей на втором дереве. Решение: 14+3=17.

     На первом же дереве (до того, как прилетело 3 снегиря) было 14-3=11 снегирей.

     То есть до того, как улетело 8 снегирей на первом дереве осталось 11 снегирей.

     Значит, мы можем узнать, сколько снегирей сидело на первом дереве. Решение: 11+8=19.

     Сделайте самостоятельную проверку решения.

     ОТВЕТ

     Первоначально на первом сидели 19, на втором – 17 снегирей.

    Ершова Марина Ивановна

    Олимпиадные задания (математика) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.

    Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

    Обычная версия сайта

    2020/2021 учебный год

    Для младших классов: максимальная оценка за всю работу – 100 баллов. Если сумма баллов, набранных участником по всем задачам, превосходит 100, его итоговая оценка равна 100. 

    Для старших классов: итог подводится по трём задачам, по которым достигнуты наилучшие результаты; баллы за пункты одной задачи суммируются.

    2019/2020 учебный год

    Для младших классов: максимальная оценка за всю работу – 100 баллов. Если сумма баллов, набранных участником по всем задачам, превосходит 100, его итоговая оценка равна 100. 

    Для старших классов: итог подводится по трём задачам, по которым достигнуты наилучшие результаты; баллы за пункты одной задачи суммируются.

    2018/2019 учебный год
    ЗаданияРешения и критерии
     
     
     
    2017/2018 учебный год
    2016/2017 учебный год
    2015/2016 учебный год
    2014/2015 учебный год
    2013/2014 учебный год
    2012/2013 учебный год

     Задания 8 класс (задачи 1 и 2 имеют вес 16 баллов, остальные — 17 баллов)

     Задания 9 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 4): 17 баллов, задача 4 — 15 баллов)

     Задания 10 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 2): 17 баллов, задача 2 — 15 баллов)

     Задания 11 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 3): 17 баллов, задача 3 — 15 баллов)

    2011/2012 учебный год

    примеры и способы решения математических задач для родителей

    На протяжении всего обучения школьникам приходится решать задачи — в начальной школе по математике, а затем по алгебре, геометрии, физике и химии. И хотя условия задач в разных науках отличаются, способы решения основаны на одних и тех же логических принципах. Понимание того, как устроена простая задача по математике, поможет ребёнку разработать алгоритмы для решения задач из других областей науки. Поэтому учить ребёнка решать задачи необходимо уже с первого класса. 

    Нередки случаи, когда точные науки вызывают у детей сопротивление. Видя это, учителя и родители записывают таких детей в «гуманитарии», из-за чего они только укрепляются во мнении, что точные науки — это не для них. Преподаватель математики Анна Эккерман уверена, что проблемы с математикой часто имеют исключительно психологический характер:

    Детям вбивают в голову, что математика — это сложно. К длинным нудным параграфам в учебнике сложно подступиться. Учитель ставит на ребёнке клеймо «троечника» или «двоечника». Если не внушать детям, что они глупые и у них ничего не получится, у них получится ровно всё.

    Чтобы ребёнку было интересно учить математику, он должен понимать, как эти знания пригодятся ему, даже если он не собирается становиться программистом или инженером.

    Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Превращайте ежедневные бытовые вопросы в математические задачи для ребёнка: пусть польза математики станет для него очевидна. 

    Конечно, найти в быту применение иррациональным числам или квадратным уравнениям не так просто. И если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, объясните ему, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям». 

    Как правильно научить ребёнка решать задачи

    Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.   

    1. Внимательно читаем условия  

    Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.

    Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:

    «Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.        

    2. Делаем описание задачи

    В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе. 

    Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.   

    Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru

    3. Выбор способа решения

    Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно. 

    Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

    Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:

    • слагаемое = сумма − слагаемое
    • вычитаемое = уменьшаемое − разность
    • уменьшаемое = вычитаемое + разность
    • множитель = произведение ÷ множитель
    • делитель = делимое ÷ частное
    • делимое = делитель × частное

    После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

    4. Формулировка ответа

    Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.

    Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс

    Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.   

    5. Закрепление результата

    Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

    Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов.  

    В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять  свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения. 

    Что поможет ребёнку решать задачи  

    В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:

    • Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
    • Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке. 
    • Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.    

    <<Блок перелинковки>>

    После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.

    Решение задач: 2 класс по математике

      Щиток приборов

      Математика 2 класс

      Решение проблем

      Перейти к содержанию Щиток приборов
      • Авторизоваться

      • Панель приборов

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать