Занимательные задания по математике для 2 класса.
Задача-шутка.
Сколько кошек?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)
Задачи на смекалку.
а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)
г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)
е) У трех братьев по две сестры.
3. Задачи в стихах.
а) В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)
б) Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
Ребусы.
Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца
О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)
Головоломки
Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
Четырьмя прямыми
Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
* * *
* * *
* * *
Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)
В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами – сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям – тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.
Один из самых важных моментов математики за 2 класс – отработать до автоматизма таблицу умножения. Отводим этой теме целую страницу. Чтобы перейти на нее и скачать тренажер на таблицу умножения, кликните по картинке:
Далее для ознакомления приведем список пособий, которые возможно купить в книжных магазинах. Пособия расположены сверху вниз в порядке увеличения сложности.
Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.
Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.
В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.
Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.
Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).
Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.
В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.
Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее – в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).
Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
Второй класс – это важный период начальной школы, в процессе которого закрепляются и развиваются полученные ранее знания и навыки. Основным направлением в работе учителей и родителей должно стать развитие логического мышления, понимания языка, фантазии, памяти и усидчивости. Это крайне важные аспекты сильно влияют на обучаемость и дальнейшую жизнь. Мы предлагаем Вам самые различные задания для 2 класса совершенно бесплатно. Среди них вы найдёте:
Все эти задачи помогут Вашему ребенку в обучении и жизни.
Он включает в себя изучение сложения и умножения, суммы разности, основ геометрии, уравнений и арифметики. Математические задания для второго класса – это не только счет, но и задачи в которых нужно прилагать логические усилия и знания языка. Ученик научится определять время и строить геометрические фигуры. Уникальность задания для 2 класса по математике в том, что оно содержит примеры на сложение и вычитание, следовательно, нужно будет постоянно переключаться с прямого арифметического действия на обратное, учась гибкости мысли и внимания.
Этот блок направлен на пополнения словарного запаса и изучение основ языка. В нем ребенок научится составлять правильный порядок слов в предложении, развить навыки чтения. Также в список входят те, которые научат его понимать и расшифровывать анаграммы, составлять словари. Он узнает пословицы и английский алфавит. Приобретёт навыки письменного общения и коммуникации, что будет развивать связную речь и помогать составлять предложения. Выполняя задания по математике для 2 класса, ученик будет изучать правильное написание слов и учиться правильно высказываться.
Зарегистрировавшись на childdevelop. ru Вы сможете скачивать интересные и полезные задания для 2 класса. Мы регулярно обновляем их список. Выполнять упражнения ребенок сможет как самостоятельно, так и с Вашей помощью. С нами учится весело, интересно и познавательно!
Математика. Олимпиадные задания. 2 класс
2 класс
1.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери.
1) три таких числа, значение суммы которых равно 50,
2) четыре таких числа, значение суммы которых равно 100.
1.________________________________2.________________________________________
2.Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?
________________________________________________________________________
3.Три брата – Ваня, Саша, Коля – учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
______________________________________________________________________
4.На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?
__________________________________________________________________________
5. Если через 8 с половиной часов наступит Новый год, то сколько времени в данный момент?
_________________________________________________________________________
6.В трёхэтажном доме жили 3 котёнка разного цвета: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?
________________________________________________________________
7. Даны цифры 0,5 и 7. Какое максимальное число различных трехзначных чисел можно составить из этих цифр? ( цифры в числе не повторяются)
_________________________________________________________________________
8.На двух деревьях сидело 36 снегирей. Когда с первого улетело 8 снегирей, а затем со второго дерева на первое перелетели 3 снегиря. Снегирей стало одинаковое количество. Сколько снегирей было на каждом дереве первоначально?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ответы к заданием олимпиады для 2 классов
1. ОТВЕТ
19 + 25 + 6
2.ОТВЕТ
Станет 7 палочек
3.РЕШЕНИЕ
Если Ваня был не старше Коли, то значит, что Ваня младше Коли, а Коля старше Вани. Если Саша – не старше Вани, то значит, что Саша младше Вани, а Ваня старше Саши. Получается, что Старший – Коля, средний – Ваня, младший – Саша.
4.РЕШЕНИЕ
На заборе сидели 10 птиц. Улетели 3 галки, 2 вороны. Улетели 5 птицы. Решение: 2+2=4. Узнаём, сколько осталось птиц. Решение: 10-5=5. Осталось 5 птиц. Бабочки – это не птицы, а насекомые.
ОТВЕТ
На заборе осталось 5 птиц
5.РЕШЕНИЕ
Новый год наступает в 00:00 часов. Для того чтобы вычислить, который сейчас час нам надо из 00:00 часов вычесть 08:30 = 15:30
ОТВЕТ
На часах 15 часов 30 минут.
6.РЕШЕНИЕ
Сказано, что на первом и на втором этаже чёрный котёнок не жил. Рисуем схему. Значит чёрный котёнок жил на третьем этаже, белый котёнок на втором этаже, а рыжий на первом.
ОТВЕТ
Чёрный котёнок жил на третьем этаже, белый котёнок на втором этаже, а рыжий на первом.
7.РЕШЕНИЕ
Составляем трехзначные числа из 0, 5 и 7. Так как при записи чисел 0 впереди не пишется, то варианты: 057 и 075 отпадают. Запишем остальные возможные числа в порядке возрастания, начиная с самого наименьшего – это числа 507, 570, 705, 750. Всего можно составить 4 различных трехзначных числа
ОТВЕТ
Можно составить 4 различных трехзначных числа: 507, 570, 705 и 750.
8.РЕШЕНИЕ
Сидело 36 снегирей. С первого дерева улетело 8 снегирей. Решение: 36-8=28.
Находим количество снегирей бывших на двух деревьях после того, как улетело 8 снегирей. Решение: 28:2=14.
На двух деревьях сидели по 14 снегирей. Со второго дерева перелетели 3 снегиря, то есть узнаем сколько было снегирей на втором дереве. Решение: 14+3=17.
На первом же дереве (до того, как прилетело 3 снегиря) было 14-3=11 снегирей.
То есть до того, как улетело 8 снегирей на первом дереве осталось 11 снегирей.
Значит, мы можем узнать, сколько снегирей сидело на первом дереве. Решение: 11+8=19.
Сделайте самостоятельную проверку решения.
ОТВЕТ
Первоначально на первом сидели 19, на втором – 17 снегирей.
Ершова Марина ИвановнаВ старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
✖Обычная версия сайта
Для младших классов: максимальная оценка за всю работу – 100 баллов. Если сумма баллов, набранных участником по всем задачам, превосходит 100, его итоговая оценка равна 100.
Для старших классов: итог подводится по трём задачам, по которым достигнуты наилучшие результаты; баллы за пункты одной задачи суммируются.
Для младших классов: максимальная оценка за всю работу – 100 баллов. Если сумма баллов, набранных участником по всем задачам, превосходит 100, его итоговая оценка равна 100.
Для старших классов: итог подводится по трём задачам, по которым достигнуты наилучшие результаты; баллы за пункты одной задачи суммируются.
Задания | Решения и критерии |
Задания 8 класс (задачи 1 и 2 имеют вес 16 баллов, остальные — 17 баллов)
Задания 9 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 4): 17 баллов, задача 4 — 15 баллов)
Задания 10 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 2): 17 баллов, задача 2 — 15 баллов)
Задания 11 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 3): 17 баллов, задача 3 — 15 баллов)
На протяжении всего обучения школьникам приходится решать задачи — в начальной школе по математике, а затем по алгебре, геометрии, физике и химии. И хотя условия задач в разных науках отличаются, способы решения основаны на одних и тех же логических принципах. Понимание того, как устроена простая задача по математике, поможет ребёнку разработать алгоритмы для решения задач из других областей науки. Поэтому учить ребёнка решать задачи необходимо уже с первого класса.
Нередки случаи, когда точные науки вызывают у детей сопротивление. Видя это, учителя и родители записывают таких детей в «гуманитарии», из-за чего они только укрепляются во мнении, что точные науки — это не для них. Преподаватель математики Анна Эккерман уверена, что проблемы с математикой часто имеют исключительно психологический характер:
Детям вбивают в голову, что математика — это сложно. К длинным нудным параграфам в учебнике сложно подступиться. Учитель ставит на ребёнке клеймо «троечника» или «двоечника». Если не внушать детям, что они глупые и у них ничего не получится, у них получится ровно всё.
Чтобы ребёнку было интересно учить математику, он должен понимать, как эти знания пригодятся ему, даже если он не собирается становиться программистом или инженером.
Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Превращайте ежедневные бытовые вопросы в математические задачи для ребёнка: пусть польза математики станет для него очевидна.
Конечно, найти в быту применение иррациональным числам или квадратным уравнениям не так просто. И если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, объясните ему, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям».
Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.
Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.
Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:
«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.
В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе.
Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.
Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно.
Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых.
Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:
После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем.
Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.
Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 классОдна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.
Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.
Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов.
В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения.
В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:
<<Блок перелинковки>>
После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.
Математика 2 класс
Решение проблем
Перейти к содержанию Щиток приборовАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
[Уровень 1] [Оценка 2] [3-й степени] [Оценка 4] [5 класс]
Задачи Word отсортированы по классам, а внутри каждой оценки – по тема. Я всегда нахожу, что предоставление сезонного рабочего листа помогает сохранить мои дочь взволнована выполнением своей работы.
Уровни успеваемости являются ориентировочными – пожалуйста, используйте свой
суждение, основанное на способностях и стремлении вашего ребенка (моя старшая дочь
всегда ставила оценку ниже, в то время как моя младшая дочь кажется оценкой
или два выше – иди прикинь).Имейте в виду, что задачи по математике со словами
требуются навыки чтения, понимания и математики, чтобы ребенок, хорошо разбирающийся в
основные математические уравнения могут оказаться труднее, чем вы ожидаете, столкнувшись с
с математическими задачами со словом.
Все задачи со словами динамические (другими словами, они регенерируют новую проблему каждый раз, когда вы их открываете или нажмите «Обновить» в своем браузере). Слова в частном проблема не изменится, но цифры изменятся. Дети, которые борются преобразование словесной задачи в математическое уравнение будет обнадеживающим (создание уверенности), чтобы снова обратиться к одним и тем же словесным подсказкам с разными числа, поэтому рассмотрите возможность печати пары повторений каждой проблемы. В классе вы можете создать проблему для партнеров или группы ученики решают вместе, а затем воссоздают то же проблема для детей делать соло.
Со старшей дочерью однажды я понял, насколько она
боролся с математикой, когда ее нельзя было записать в красивом аккуратном уравнении, я
часто решали с ней математическую задачу (выполняя большую часть работы
я), а затем предоставил ей несколько повторений той же проблемы с
разные числа для нее, чтобы сделать соло. Через несколько недель она
смог сделать их без прохождения от мамы. Она одна из
те ребята, которые говорят: «Это слишком сложно!» довольно быстро так
укрепление доверия важно – если она думает, что не может что-то сделать
она не может – если она думает, что может сделать что-то, что может. Теперь как сделать
Я убеждаю ее, что она МОЖЕТ содержать свою комнату в чистоте? * смеяться *
Тематические задания на слова для 1 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Тематические задачи по словам для 2 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Тематические задания на слова для 3 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Тематические задачи по словам для 4 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Тематические задачи по словам для 5 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Математические игры для 2-го класса
Обзор игры: Щенки каноэ
Реклама | Без рекламыОперации и алгебраическое мышление
Объявление
Число и операции в базе десяти
Измерения и данные
Геометрия
Супер-математических головоломок (требуется подписка)
Игры на логику и решение задач
Игры в слова
Авторские права © ООО «Математическая площадка, 2021» • Все права защищены.
Во втором классе по математике дети начинают работать с большими числами и лучше понимают их значение.Студенты также изучают повседневные навыки, такие как определение времени, работа с деньгами и измерение.
Мы, родители, можем помочь нашим детям преуспеть во втором классе по математике, узнав больше о том, что они собираются изучать. В течение года ваш ребенок научится:
Второклассники учатся читать и записывать числа до 1000. Они учатся пропускать счет на 5, 10 и 100, поскольку замечают закономерности среди чисел.
Дома: Создайте возможности для чтения и записи трехзначных чисел.Например, попросите ребенка прочитать числа на этикетках с питанием.
Вы также можете попросить ребенка устно пропустить счет на 10 или 100 секунд. Начните с 10 или 100, а затем предложите второкласснику пропустить счет от других чисел, например, 60 или 204.
Когда дети учатся считать с точностью до 1000, они будут более внимательно изучать трехзначные числа. Глядя на закономерности в числах, дети начинают понимать числовую ценность.
Дома: помогите своему ребенку, спросив, сколько единиц, десятков и сотен в трехзначных числах.
Узнав о разрядах и счетах в пределах 1000, второклассники смогут сравнивать трехзначные числа. Они смогут использовать свои знания о числовой стоимости, чтобы посмотреть на два числа и сказать, какое из них больше или меньше другого. Дети узнают, как использовать символы <,> и = для сравнения трехзначных чисел.
Дома: помогите своему ребенку отработать навыки сравнения, задав такие вопросы, как «Что больше: 943 или 783?» Развивайте мышление ребенка, спрашивая, почему одно число больше другого.
Во втором классе дети привыкают складывать и вычитать числа в пределах 100. Они решают одно- и двухэтапные задачи со словами, например: «У Тимми было 39 игрушечных машинок. Он получил еще 12, затем отдал 18. Сколько машин осталось у Тимми? »
После работы над сложением и вычитанием в пределах 100 дети будут использовать свои знания трехзначных чисел, чтобы практиковаться в сложении и вычитании в пределах 1000.
Дома: составьте несколько словесных задач, подобных приведенной выше, используя любимые игрушки или продукты вашего ребенка.
Второклассники развивают свое понимание измерения, оценивая длину и измеряя ее с использованием различных единиц. Они сравнивают длины, аналогично тому, как они проводят сравнение с числами, и используют сложение и вычитание, чтобы узнать, насколько длиннее или короче объекты.
Дома: дайте ребенку линейку и попросите его измерить три разных предмета в доме. Затем попросите ребенка расположить предметы в порядке от самого короткого до самого длинного и объяснить, насколько каждый предмет длиннее или короче других.
В первом классе учащихся познакомили с функцией определения времени. Теперь второклассники могут расширить свое понимание времени до ближайших пяти минут. Дети также смогут отличить AM от PM.
Попросите вашего ребенка научиться определять время с точностью до пяти минут – напомните ему использовать AM и PM!
Второклассники решат множество словесных задач, связанных с сложением и вычитанием, в том числе с деньгами.
Дома: дайте ребенку стопку монет и задание посчитать общую сумму. Или поиграйте в «магазин» и попросите ребенка попрактиковаться в покупке предметов на разные суммы денег, а затем вычислить, сколько центов осталось.
Во втором классе ваш ребенок научится использовать картинки и гистограммы до четырех категорий.
Предложите ребенку пройти опросы дома и представить собранные данные на графике.
Удачи вам в изучении математики для второго класса!
Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике от детского сада до 5 класса
Написано Лили Джонс, Лили Джонс любит учиться всему. Она была воспитателем детского сада и первого класса, инструктором по обучению, разработчиком учебной программы и наставником учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться.Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.
О Komodo – Komodo – это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования в домашних условиях, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в напряженный семейный распорядок. Komodo помогает пользователям развить беглость и уверенность в математике – , не задерживая их надолго за экраном .
Узнайте больше о Komodo и о том, как он помогает тысячам детей каждый год лучше учиться по математике – вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.
Надеетесь помочь своему второкласснику с математическими навыками? Вот несколько основных советов, которые предлагают специалисты.
Помогать второкласснику с математикой означает помогать ему понять значение математических понятий, а не только процедуры решения письменной задачи. Сделать математику как можно более «практической» – лучший способ убедиться, что они развивают понимание концепций и чувство чисел. Чтобы помочь вашему ребенку по-настоящему усвоить математику, которую ему нужно освоить, упростите обучение, используйте реальные инструменты и повседневные предметы и сделайте это увлекательным. Просто назовите свою учебную деятельность «игрой», и вы гарантированно привлечете внимание второклассника!
Положительно говорите о математике и вознаграждении, а не об оценках или способностях. Подумайте о том, насколько важно чтение и как нам говорят моделировать такое поведение для наших детей. Нам нужно отнести математику к той же категории. Не сбрасывайте со счетов важность математики, говоря: «Я не математик, я никогда не был хорош в математике». Помогите своему ребенку прочитать книги, в которых есть математика, например «Миллионы кошек» Ванды Гаг или «За миллионом: удивительное математическое путешествие» Дэвида Шварца.
Чтобы помочь вашему ребенку развить чувство числа, попросите его взять несколько небольших предметов (бобы, пенни и т. Д.) И отсчитать определенное число, начиная с меньшего числа. Затем возьмите руку (чашку или небольшую миску) и быстро накройте некоторые предметы. Спросите: «Сколько у меня под рукой?» Они должны уметь это выяснить, посчитав оставшихся. Итак, если есть пять объектов, и вы закрываете три, они должны увидеть два оставшихся объекта и определить, что три закрыты.Создавайте множество различных комбинаций покрытых предметов, используя одинаковое количество предметов. Затем попробуйте с другими элементами, до 20. Ваш ребенок научится видеть отношения сложения и вычитания между числами.
Ваш ребенок начинает использовать дроби, такие как 1/8, 1/4 и 1/2, во втором классе. Разделение бутербродов, фруктов или выпечки на равные части и подсчет дробных частей – один из способов более точного определения фракций.
Дети настолько привыкли видеть, как взрослые платят кредитными и дебетовыми картами, что подсчет реальных денег может быть непривычной практикой. Вовлекайте ребенка в процесс покупки вещей в магазине, позволяя ему расплачиваться наличными и подсчитывать сдачу. Это поможет не только с математическими навыками, но и будет способствовать пониманию концепций сбережений и расходов.
Чтобы попрактиковаться в определении времени, попросите ребенка нарисовать аналоговые и цифровые часы и выставить на них одинаковое время.Вы хотите помочь своему второкласснику отсчитывать время с шагом в пять минут. Назовите ей конкретное время на часах и задайте такие вопросы, как «Который час был два часа назад? Который будет через полчаса?» Взгляните на календарь. Задайте им вопросы о днях и датах, например: «Какой день пятое число в этом месяце? Сколько вторников в месяце? Какое число является третьей пятницей этого месяца?»
Готовя или выпекая, подумайте о времени, которое потребуется для вашего рецепта.Попросите ребенка помочь вам выяснить, нужно ли запекать мясной рулет примерно 45 минут, а овощи, которые вы будете с ним, готовить за 30 минут, на сколько больше или меньше минут, чем для мясного рулета, нужно овощам? Что вам нужно, чтобы начать готовить в первую очередь?
Вы можете развить навыки построения последовательности, попросив ребенка попытаться назвать своих одноклассников в том порядке, в котором они сидят в классе. Или попросите его наметить шаги, необходимые для приготовления того или иного блюда.Ваш ребенок также может складывать математические данные в шаблоны. Ваш ребенок может выучить названия фигур с увеличивающимся числом сторон, складывая палочки в треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т. Д. По порядку и произнося их имена, когда ваш ребенок указывает на них.
Поскольку дети лучше всего знакомы с дробью 1⁄2, например, «можно мне полстакана молока?». Единица является прочной базой для начала изучения фракций. Сравнивая половину стакана воды с целым стаканом, половину печенья с целым печеньем, половину книги (открывая ее до середины) с целой книгой.Поощряйте ребенка показывать вам, когда он видит или слышит дроби, используемые в повседневной жизни.
Многие семейные игры включают математику. Крестики-нолики, Connect Four и домино – это лишь некоторые из множества игр, которые помогают развить стратегическое мышление и математические навыки.
Чтобы узнать, что ваш второклассник будет изучать в классе математики, посетите нашу страницу навыков математики во втором классе.
Ресурсы TODAY Parenting Guide были разработаны NBC News Learn с помощью профильных экспертов, в том числе Джойс Эпштейн, директора Центра школьного, семейного и общественного партнерства Университета Джона Хопкинса; Памела Мейсон, директор программы / преподаватель образования, Гарвардская высшая школа образования; Дениз Уолстон, директор отдела математики Совета школ большого города; Нелл Дьюк, профессор Мичиганского университета, Лианна Бейкер, учитель математики на пенсии; Бон Краудер, учитель математики и блогер, MathFour.com; Робин Шварц, вице-президент Ассоциации учителей математики Нью-Йорка; и Сьюзан Кунце, учительница на пенсии, Объединенный школьный округ епископа, и соблюдает общие основные государственные стандарты.
Edgewood Magnet School в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, – это школа-магнит, которая объединяет искусство в учебную программу. Студентам в этой среде рекомендуется использовать стратегии наблюдения, интерпретации и анализа, чтобы улучшить свои мыслительные способности по каждому предмету.Выполняя эту миссию, и учителя, и ученики используют уникальные и захватывающие подходы к «основам» и работают вместе, чтобы обеспечить включение всех учащихся.
Для большинства второклассников начало года – время освежить знания и навыки первого класса. Лето вдали от прямого обучения и возможностей для практики и руководства иногда означает потерю твердого понимания усвоенных концепций математики. Этот трех-четырехнедельный блок предназначен для обзора и формирования нового понимания одноэтапного решения словесных задач с использованием сложения и вычитания по мере того, как учащиеся развивают навыки и стратегии, которые они будут использовать в течение всего года.Учащиеся с помощью серии математических сценариев будут использовать типы задач, указанные в Таблице 1 Общего основного математического глоссария, который охватывает сложение и вычитание. 1
Common Core концентрируется на четком наборе математических навыков и концепций. Учащиеся изучают концепции организованным образом в течение учебного года, а также между классами. Стандарты побуждают студентов решать реальные проблемы. 2
Common Core требует большего внимания к математике.Вместо того, чтобы стремиться охватить множество тем в учебной программе шириной в милю и глубиной в дюйм, стандарты просят учителей математики значительно сузить и углубить то, как время и энергия тратятся в классе. Это означает четкое сосредоточение внимания на основной работе каждого класса, которая для классов от детского сада до второго класса включает в себя концепции, навыки и решение проблем, связанных со сложением и вычитанием.
Округ государственных школ Нью-Хейвена использует сингапурский подход Math in Focus, – учебную программу на основе Common Core для учащихся от детского сада до пятого класса.Учебники и рабочие тетради для учащихся следуют учебному плану, который включает изучения концепций и навыков с помощью наглядных уроков и инструкций учителя для понимания того, как и почему; закрепление концепций и навыков посредством практики, занятий и математических журналов для глубокого понимания математики, практической работы в парах и в небольших группах; и, , применение концепций и навыков посредством обширной практики решения проблем и задач для создания специалистов по решению проблем в реальном мире. 3
Этот подход включает решение проблем на протяжении каждого урока и поощряет частую практику как в вычислениях, так и в решении проблем. Словесные задачи появляются в каждой главе и переходят от 1-го шага к 2-шагному и многоступенчатому. Каждая глава завершается сложной задачей или набором задач, которые требуют от студентов решения некоторых нестандартных вопросов. Для решения этих проблем учащимся необходимо использовать свои глубокие предыдущие знания, а также недавно приобретенные концепции и навыки, сочетая стратегии решения проблем с навыками критического мышления, включая классификацию, сравнение, упорядочение, идентификацию частей и целого, выявление закономерностей и взаимосвязей, индукция и дедукция и пространственная визуализация.
Текст для второго класса начинается с цифр до 1000. Учащиеся начинают с выражения чисел в стандартной форме (231), развернутой форме (200 + 30 + 1) и словарной форме (двести тридцать один). Это сопровождается конкретными представлениями через базовые десять блоков, а для двухзначных чисел и нескольких трехзначных чисел – представление цепочками стержней длиной 1, 10 и 100. Эта начальная глава также включает в себя последовательность чисел и сравнение с использованием большего, чем и меньше терминологии, а затем сразу перейдем к сложению и вычитанию двух- и трехзначных чисел.Здесь должен быть вывод, если у вас есть еще сотни, десятки и единицы не имеют никакого / большого значения; и если у вас столько же сотен, но больше десятков, то единицы не имеют большого значения. Большинство моих учеников (если не все) борются с самого начала! Похоже, у них нет прочного основания для понимания чисел до 100 или концепции разряда в целом. Этот модуль разработан для того, чтобы опередить разочарование, которое студенты испытывают, когда их слишком быстро подталкивают, прежде чем они получат твердое представление о принципах позиционной ценности и свойствах операций.
Этот модуль открывает учебный год с одноступенчатых задач на сложение и вычитание всех типов с использованием чисел до 10. Цель состоит в том, чтобы потратить время на отработку основных вычислений с числами, с которыми ученик может комфортно работать, прежде чем сразу перейти к школьной программе школьного округа. Как только будет достигнут уровень понимания этих наборов задач (числа до 10), учащиеся перейдут к решению одноэтапных задач с использованием чисел для подростков, а затем к числам до 100. Большинство задач по учебной программе в начале года требуют добавления и вычитание 3-значных чисел.Некоторые учащиеся быстро перейдут к заданиям с числами до 100 и будут готовы работать по обычной учебной программе.
На протяжении всего курса основное внимание будет уделяться решению и последующему построению набора словесных задач, обеспечивающих надежную и сбалансированную практику. Наборы задач будут основаны на сценарии, который раскрывает суть истории. Каждый сценарий позволит нам решить несколько проблем, изменив числа и убедившись, что каждый набор чисел представляет собой разумную проблему.Эта идея выглядит так: У Джона в коробке 8 мелков. Он делит 3 с Сэмом. Сколько мелков осталось у Джона в коробке? В коробке у Джона есть мелки. Он делит 3 с Сэмом. В коробке у Джона осталось 5 мелков. Сколько мелков начал Джон? У Джона 5 мелков. У Сэма на 2 меньше, чем у Джона. Сколько мелков у Сэма? Джон и Сэм делятся мелками. У Джона их 5, а у Сэма 3. Сколько мелков у друзей вместе? Двое учащихся участвуют в нескольких рассказах об обмене карандашами, в которых используется один и тот же набор чисел, но в немного разных ситуациях.Некоторые ситуации более очевидны и прямолинейны, в то время как другие требуют больше размышлений. Важно предоставить учащимся возможность работать и решать различные типы задач, которые можно создать из одного набора чисел. 4
Таксономия типов задач на сложение и вычитание, определенная в Глоссарии общих основных государственных стандартов математики, представляет собой структуру, которая разделяет одноэтапные задачи на три широких класса: изменение , сравнение и частичное-целое .Затем каждый из трех классов разделяется на 14 типов задач, отсортированных следующим образом: изменение , в котором некоторое количество либо добавляется к другому количеству, либо отнимается от него с течением времени; сравнение , в котором одна сумма описывается как больше или меньше другой суммы; и частично-частично-целое , в котором сумма состоит из двух частей. 5
В группе проблем изменения есть две подгруппы: изменение-увеличение , в котором количество добавляется к начальной сумме, и изменение-уменьшение , в котором количество берется из начальной суммы.Мы могли бы узнать эти подгруппы более привычно как «добавить к» или «взять от». Кроме того, в каждой из этих подгрупп существует три возможных неизвестных величины. Один сценарий, показывающий изменение-увеличение : 2 котенка играли с пряжей. К ним присоединяются еще 3 котенка. Сейчас 5 котят играют с пряжей. Используя эти количества, неизвестное может быть результатом (2 + 3 =?), Неизвестной величиной изменения (2 +? = 5) или неизвестной начальной суммой (? + 3 = 5). В подгруппе изменение-уменьшение снова есть три возможных неизвестных.Сценарий для этого примера: на ветке сидят 5 птиц. 2 улетают. Теперь на ветке сидят 3 птицы. Здесь ученики снова могут решить окончательную сумму (5 – 2 =?), Сумму сдачи (5 -? = 3) или начальную сумму (? – 2 = 3). Это дает все шесть типов проблем с изменениями.
Точно так же сравнение проблемы также можно разделить на две подгруппы: сравнение-больше , в котором одна величина описывается как больше или больше, чем другая, и сравнения-меньше, , в которой одна величина описывается как меньше или меньше чем другой.Здесь снова каждая из этих двух подгрупп имеет три возможных неизвестных, всего 6 типов. У Сэма 6 шариков. У Джеймса 8 шариков. У Джеймса на 2 шарика больше, чем у Сэма. Неизвестным количеством может быть меньшее количество (? + 2 = 8), неизвестное большее количество
(6 + 2 =?), Или неизвестная разница (8-6 =?), Одна величина больше, а другая меньше. Используя тот же сценарий для набора задач без сравнения , язык необходимо изменить с «больше чем» на «меньше чем».Вот как можно представить этот набор с языковыми настройками: у Сэма 6 шариков. У Джеймса 8 шариков. У Сэма на 2 шарика меньше, чем у Джеймса.
Часть-часть-целое задачи – это набор двух величин, частей, которые вместе составляют целое количество. Этот тип проблемы очень похож на , изменяющий категорию , но в этом типе проблемы нет никаких изменений с течением времени. Две части играют эквивалентные роли, что позволяет использовать только две возможные неизвестные категории: либо часть неизвестна, либо неизвестно целое.Есть 4 большие собаки и 3 маленькие собаки. Всего 7 собак. Одна из частей может быть неизвестной (4 +? = 7 или? + 3 = 7) или неизвестным может быть размер целого (4 + 3 =?). Поскольку детали взаимозаменяемы, в этом классе задач всего 2 типа.
Следующая диаграмма сортирует эти классы и категории в структуру. В Приложении А к этому модулю приведен набор примеров проблем, иллюстрирующих каждый из этих 14 типов.
Тип проблемы | Сумма неизвестна | ||||
Изменение | Увеличение Дополнение к | Начальный | Изменение | Финал | |
Уменьшение Вычесть из | Начальный | Изменение | Финал | ||
Сравнение | Большой / Подробнее | Меньший | Большой | Разница | |
Меньше / Меньше | Меньший | Большой | Разница | ||
Частично-частично-целое | Часть | Всего | |||
Для второклассников школьная жизнь – это большая часть их мира.Большинство моих учеников приехали в Эджвуд на год детского сада и остались там до первого класса, так что год во втором классе, по сути, стал их третьим годом в той же школе. Им комфортно в здании, и они знают многих других студентов. Они станут активными участниками математических историй, которые мы будем строить вместе. Действия, которые происходят в классе, в кафетерии, на детской площадке и в автобусе, кажутся узнаваемыми ситуациями, которые помогут в базовом понимании контекста.
Кроме того, у учащихся есть возможность включить темы и изучить другие предметы, такие как наука, общественные науки, грамотность, искусство, музыка и, в нашей школе, танцы и драма. Одним из примеров может быть создание набора задач-рассказов, посвященных жизненному циклу бабочки, единице изучения каждый год во втором классе. Обладая общими знаниями, которые получат учащиеся, этот контент может стать сценарием текстовых задач. Примером может быть: Семь гусениц поднялись по ветке и образовали куколки.Позже в тот же день еще три гусеницы поднялись по ветке и образовали куколки. Сколько кукол свешивается с ветки? Точно так же использование персонажей в книге, прочитанной вместе в качестве класса, может дать персонажам новый набор задач. Любопытный Джордж съел связку бананов. Он съел 4 из них. Теперь у него 3. Сколько бананов начал любопытный Джордж? Использование общего или тематического контента не только объединит все мышление и практику, но и предоставит осязаемые и реальные ситуации.При установленном сценарии студенты будут работать с набором чисел, определяя неизвестное в рамках каждого типа задач.
Часто задаваемый вопрос: «Что нам делать, чтобы ответить на вопрос, чтобы решить проблему со словом?» Фундаментальное понимание того, что задают, не очевидно для студентов, что делает решение недоступным. Большинство первоклассников, поступающих во второй класс, имеют базовое понимание, когда история (проблема) классифицируется как окончательное неизвестное или целое неизвестное , но большинство других компонентов таксономии им незнакомы или слишком сложны для расшифровки.Чтобы помочь им в их мышлении, они будут использовать конкретные модели, такие как они сами (2 ребенка сидят за столом для чтения, еще 4 присоединяются к ним), разыгрывая сценарии. Многие основные материалы в классе – карандаши, записные книжки, папки, мелки – можно использовать для создания и разработки сценариев с учетом каждого типа проблемы.
Следуя общему плану сингапурской математической программы, студенты будут решать задачи, используя конкретный, графический и абстрактный подход.Поскольку это стандартный подход к преподаванию математики в нашем округе в течение года, учащиеся начнут с этого набора стратегий для решения наборов задач.
Задачи со словами написаны в виде рассказов и сценариев, поэтому язык необходимо учитывать при составлении задач для начинающих второклассников. Задачи со словом связаны не только с языком и чтением, но и с математикой. Если рассказ непонятен, как студенты могут начать понимать, что им делать с числами, которые им дали, и вопросом, который им задали? Таким образом, слова и словарный запас должны быть подходящими и полезными для разных уровней чтения поступающих студентов.Структура словесных задач должна быть понятной и ясной, доступной как в языке, так и в цифрах. Кроме того, следует обсудить язык, особенно слова, которые выражают взаимосвязь между задействованными величинами, чтобы убедиться, что он знаком всем учащимся.
Это явная интеграция языковых искусств и математики и метода, с помощью которого учащиеся могут связать математику с реальным миром, в данном случае, посредством занятий, которыми они занимаются в школе. Навыки чтения и вычисления сочетаются даже с простейшими задачами со словами.
Введение в содержание этого раздела включает в себя определенную последовательность и основы, которые помогут студентам решить 14 типов задач. Чтобы начать раздел, учащиеся будут работать только с числами до 10. Это важная отправная точка для обеспечения понимания. Большинство моих второклассников умеют складывать и вычитать до 10, но не очень хорошо владеют языком проблемных слов. Итак, во-первых, ученикам будет больше интересна язык, чем арифметика.Студенты будут практиковаться в выяснении того, что именно задают проблемы, с проблемами, с которыми они знакомы, прежде чем переходить к новому этапу. Выполнение всех типов задач улучшит и увеличит стратегию и уверенность!
После того, как освоено сложение и вычитание в пределах 10, следующая фаза единицы переходит к числам до 20. Ключевым моментом является продолжение сценариев, которые очевидны и повторяются по мере введения новых чисел. Примером этого перехода могут быть следующие параллельные задачи:
На первой остановке в автобус сели 6 студентов.На второй остановке в автобус сели 3 студента. Сколько студентов в автобусе после второй остановки? ( изменение-увеличение, окончательное неизвестно)
Некоторые студенты сели в автобус на первой остановке. На второй остановке в автобус сели 3 студента. Сейчас в автобусе 9 студентов. Сколько студентов сели на первую остановку? ( изменение-увеличение, исходное значение неизвестно)
Теперь они становятся:
На первой остановке в автобус сели 11 студентов. На второй остановке в автобус сели 7 студентов.Сколько студентов в автобусе после второй остановки? ( изменение-увеличение, окончательное неизвестно)
Некоторые студенты сели в автобус на первой остановке. На второй остановке в автобус сели 7 студентов. Сейчас в автобусе 18 студентов. Сколько студентов сели на первую остановку? ( изменение-увеличение, исходное значение неизвестно)
При работе с числами до 20 важно, чтобы ученики понимали, что «подростковые» числа (11-19) на самом деле равны 10 и некоторым единицам. Студенты должны работать с числами в пределах 20, составляя уравнения, используя свои знания и умение составлять первую десятку.В случае 7 + 6 создание новой десятки выглядит так:
7 + 6 = 7 + 3 + 3 = 10 + 3 = 13
Поскольку 7 требует 3, чтобы получить десять, а 6 состоит из 3 + 3, это уравнение показывает, как получается 10 и еще несколько. Практика этого метода с использованием двух десятков фреймов наглядно демонстрирует процесс. В приведенном выше примере учащиеся используют десять кадров, чтобы показать 7 и 6 отдельно. Чтобы получить новые 10, ученики переместят 3 из 6, которые теперь показывают 10 и еще 3 или 13.
Как упоминалось ранее, очевидно, что наиболее доступными типами задач для учеников, поступающих во второй класс, являются изменение-увеличение или изменение-уменьшение, результат неизвестен и часть-часть-целое, целое неизвестно. Общая стратегия решения задачи со словами, кажется, состоит в том, чтобы просто взять два числа, которые вы видите, и сложить их вместе или, возможно, вычесть их, но часто ученики просто не уверены. Похоже, что это наиболее часто используемые типы задач, что оставляет учащихся без сбалансированного опыта работы со всеми 14 типами и, в конечном итоге, без некоторых стратегий, которые они могли бы использовать при решении задач.Студентам необходимо увидеть широкий круг задач, чтобы получить четкое представление о том, как используются сложение и вычитание и как они связаны друг с другом. Понятие достаточности примеров означает, что учащимся следует познакомиться с широким спектром примеров, чтобы обеспечить всестороннюю практику с концепцией. 6
Подходы к данной учебной программе различаются в зависимости от стиля обучения всех учащихся.
Общий формат основан на модели мастерской. Концепции и навыки преподаются с помощью серии мини-уроков, ориентированных на достижение цели, с использованием следующих методов:
Эмпирическое обучение: Большинству молодых студентов необходимо начинать с практического обучения.Использование конкретных моделей для разработки математических историй позволяет учащимся увидеть проблему и манипулировать элементами по мере развития рассказа. Этот тип обучения – важный первый шаг.
Дифференцированное обучение: уроки и упражнения будут нацелены на максимальное обучение. Студенты будут использовать различные подходы, работая иногда индивидуально, а иногда в небольших группах, в зависимости от сложности работы. Некоторые студенты будут двигаться быстрее по мере овладения навыками, а некоторым потребуется больше возможностей для практики.
Совместное обучение: учащимся будет предоставлена возможность работать в совместных группах над созданием математических рассказов для представления классу. Эта стратегия позволит студентам работать совместно, выполняя различные роли, необходимые для завершения работы, с акцентом на успех для всех.
Вводная (и обзорная) часть модуля охватывает все типы проблем, но в определенной последовательности. Цель состоит в том, чтобы учащиеся прочитали и интерпретировали словесную задачу с помощью инструкций, а затем самостоятельно попрактиковались.Из-за большого количества типов задач эта часть займет несколько дней, прежде чем студенты научатся писать свои собственные наборы задач. В зависимости от потребностей учащихся и темпа понимания, я ожидаю, что этот раздел будет продолжаться от четырех до шести дней, а при необходимости – и больше.
Последовательность следующая: часть-часть-целое ; изменение-увеличение и изменение-уменьшение ; и, наконец, сравните больше и сравните меньше .Следующие вводные занятия разработаны как групповое мероприятие, когда студенты сидят за партами или собираются на ковре рядом с доской или мольбертом. Вся групповая часть должна составлять максимум 20 минут. В конце каждого занятия я предлагаю студентам решить от 5 до 10 похожих задач. Более способные студенты могут начать создавать свои собственные проблемы во время самостоятельной работы.
Начало с основ дает хорошую возможность познакомиться с навыками студентов, что помогает при подготовке дифференцированной работы и создании групп,
На этом уроке учащиеся будут интерпретировать проблемы реального мира и с помощью манипуляторов и картинок решать истории частично-частично-целиком, используя сложение и вычитание.
Играют 6 девочек
С ними играют 3 мальчика.
Сколько всего детей играет?
Начните рассказ со всего неизвестного, как в этом примере. Этот тип историй идеально подходит для того, чтобы учащиеся разыгрывали прямо в классе. Напишите историю на доске или листе с диаграммами и попросите учащихся выступить в качестве актеров. Когда ученики решат задачу, напишите математическое предложение, чтобы показать, что произошло: 6 + 3 = 9 учеников. Объясните, что две части (мальчики и девочки) составили одно целое (детей).Пока студенты все еще находятся в актерской позиции, представьте новый подход к этому сценарию:
Играют 9 учеников.
Из них 6 девочек.
Сколько мальчиков играет?
На этом наглядном примере ученики должны сразу увидеть, сколько. Важная концепция, которую следует продемонстрировать, заключается в том, что части могут быть определены, когда известны целое и одна часть, в этом случае 9 известно как целое, а 6 – как одна часть. Опять же, напишите математическое предложение, чтобы показать этот расчет: 6 +? = 9 и включите стратегию начала с целого, чтобы определить недостающую часть как предложение вычитания 9-6 = 3.Практика обоих подходов к решению поможет учащимся соединить сложение и вычитание и понять, как они используются вместе.
Поскольку на этом уроке учащиеся должны читать задачи-рассказы, я объединю беглых читателей с теми, кто не владеет свободно, предоставлю счетчики тем, кто их хочет, и позволю партнерам работать вместе над решением проблем и поделиться стратегиями, которые они использовали.
Я воспользуюсь еще двумя примерами, подобными приведенным ниже, чтобы продемонстрировать, не забывая писать на доске слово «задача», а также математическое предложение.Я также перефразирую проблемы, чтобы часть была неизвестной.
У Ханны 5 красных маркеров.
У нее 3 синих маркера
Сколько всего маркеров у Ханны?
7 учеников рисуют мелками.
2 ученика рисуют цветными карандашами.
Сколько учеников рисуют?
Продолжая эту же идею, следующий набор типов задач включает изменение-увеличение и изменение-уменьшение .Хотя часть-часть-целое – это язык, который учащиеся могут принять и использовать при обсуждении своей работы, язык изменение-увеличение и изменение уменьшение немного сложнее. Использование слова изменение больше подходит для студентов, чтобы продемонстрировать, что некоторая сумма была либо добавлена, либо вычтена из начальной суммы.
Введите слово «проблема» ниже, которое является примером неизвестного результата в категории «изменение-увеличение».
У Джейсона в начале дня на графике было 8 наклеек «пойманный на хорошем».
За школьный день он заработал еще 2 стикера.
Сколько наклеек у Джейсона на графике в конце дня?
Учащийся может решить задачу, как написано, и, используя тот же сценарий, предложить им создать историю «неизвестное изменение » и начальное неизвестное . Одним из примеров может быть:
У Джейсона на графике
было несколько наклеек «поймал себя на хорошем счету».начало дня.
За школьный день он заработал еще 2 стикера.
В итоге у него 10 наклеек.
Сколько наклеек было у Джейсона в начале дня?
Это устное задание, в котором я напишу скорректированную версию по всем направлениям, поместив математическое предложение внизу. Важно позволить студентам поработать над составлением задачи, чтобы они могли начать видеть взаимосвязь между проблемами и тем, что они задают.
Результат Неизвестно Версия 8 + 2 =? | Изменение Неизвестно Версия 8+? = 10 | Начальный Неизвестно Версия ? + 2 = 10 |
Цель состоит в том, чтобы учащиеся понимали, а не просто решали.Я могу неформально оценить во время обсуждения переписывания текста слово «проблема», с более формальной оценкой позже в разделе.
Следующая категория, которую мы представим, – это типов задач «изменение-уменьшение» . Следуя тому же формату, что и раньше, я представлю результат неизвестный, заменим неизвестное , а затем начальное неизвестное.
Кристалл собрала 7 листов для своего проекта.
2 листа унесло ветром.
Сколько листьев у Кристалл осталось для своего проекта?
Результат Неизвестно 7 – 2 =? | Изменение Неизвестно 7 -? = 5 | Начальный Неизвестно ? – 2 = 5 |
Опять же, цель состоит в том, чтобы учащиеся понимали, а не просто решали.
Третий широкий класс, сравните, сложнее для моих 2 и учеников. Это требует, чтобы текст словесных задач был очень простым. Студенты не должны путаться, когда они учатся извлекать данные из задачи. Помните, что использование точной терминологии – это не цель, а, скорее, понимание проблемы. Вот три способа, которыми я представлю сценарий, который показывает типы проблем сравнение-больше , и три способа показать без сравнения. Студенты должны быть знакомы и иметь возможность практиковать все типы. Конечно, не все эти примеры следует использовать одновременно. Когда я записываю задачи на листе с диаграммами и вывешиваю их в классе, ученики могут начать видеть и сравнивать и противопоставлять их, поскольку один сценарий объясняется по-разному. Использование слов «больше» и «меньше» должно быть выделено и объяснено по мере введения и работы над набором задач. Моя роль здесь состоит в том, чтобы позволить ученикам начать замечать тонкие различия в формулировках и в том, как они меняют мышление.Лучше начать с простого!
У Оливии на 4 ластика больше, чем у Джона. У Джона 2 ластика. Сколько ластиков у Оливии? (сравнение-больше, большее неизвестно) 2 + 4 =? | У Джона на 4 ластика меньше, чем у Оливии. У Джона 2 ластика. Сколько ластиков у Оливии? (без сравнения, большее неизвестно) 4 + 2 =? |
У Оливии на 4 ластика больше, чем у Джона. У Оливии 6 ластиков. Сколько ластиков у Джона? (сравнение больше, меньше неизвестно) 6 – 4 =? | У Джона на 4 ластика меньше, чем у Оливии. У Оливии 6 ластиков. Сколько ластиков у Джона? (без сравнения, меньше неизвестно) 6 – 4 =? |
У Оливии 6 ластиков. У Джона 2 ластика. На сколько ластиков у Оливии больше, чем у Джона (сравнение-больше, разница неизвестна 6 – 2 =? 2+? = 6 | У Джона 2 ластика. У Оливии 6 ластиков. На сколько ластиков у Джона меньше, чем у Оливии? (без сравнения, разница неизвестна) 6 – 2 =? |
На протяжении этих вводных занятий мы со студентами будем обсуждать сценарии, которые в конечном итоге могут быть использованы в собственных задачах со словами.Идеи должны генерироваться на основе школьных мероприятий и материалов, побуждая учащихся задуматься о том, что ученики могут фактически использовать для манипуляций или, как в первом сценарии, уметь действовать, чтобы решить. Сохраняя список идей на бумаге с диаграммами в качестве справочного материала, учащиеся не будут испытывать затруднений со словарным запасом или подходящими сценариями; им предстоит решить свои проблемы. Этот список подготовит студентов ко второй части модуля.
Как указывалось ранее, слова и словарный запас должны быть доступны для учащихся, а не быть проблемой или препятствием.Цель состоит в том, чтобы обдумать истории и использовать информацию, собранную во время мозгового штурма. Чтобы начать эту часть, просмотрите диаграммы и добавьте больше, если у учащихся появятся новые идеи. Для составления задач со словами может быть полезно иметь информацию в категориях, например:
Используемые нами материалы
Занятия, которые мы посещаем
Занятия в школе
Имена одноклассников
Я создам группы из двух или трех учеников, чтобы они написали собственные задачи и поделились с классом.Поскольку этот урок требует от учащихся читать и писать задачи-рассказы, опять же, беглые читатели и писатели с теми, кто не владеет свободно, предоставляют счетчики для тех, кто их хочет, и позволяют партнерам работать вместе над решением проблем и делиться стратегиями, которые они использовали. .
Цель в течение этого периода времени – предложить учащимся написать ту же задачу, но попробовать ее по-другому, выбрать другой тип, когда они рассказывают историю. Время для совместной работы групп студентов будет во время прибытия в качестве утренней работы и во время части математического семинара по математике.Это позволит учащимся работать со своими партнерами по 30 минут в день над созданием математических рассказов.
Я подчеркну, что важно хранить их коллекцию вместе, поскольку большая часть их работы станет частью рабочей тетради, которую они создадут в конце этого раздела. Папки и математические журналы могут быть полезны, или мой ежедневный сбор незавершенной работы – еще один вариант.
Первым разделом в науке 2 nd является исследование жизненного цикла бабочки.Студенты получают гусениц в начале семестра и наблюдают и записывают изменения в жизни гусениц. Работа, которую студенты выполняют на уроках естествознания, может стать информацией и сценариями, которые они могут использовать для составления текстовых задач.
Используя все типы задач, мы напишем несколько вместе как класс. Это дополнительная возможность очень конкретно интегрировать математику в наши научные исследования и работу. Студентам важно осознавать, что, хотя их обучение было разделено на предметные области, по существу невозможно разделить все это на категории.Таким образом, в этой части модуля используются математика, естественные науки и чтение, чтобы помочь учащимся узнать о жизненном цикле бабочки (а также других животных).
Учащиеся будут создавать наборы задач, используя свой ежедневный опыт отслеживания своих гусениц. У каждого ученика есть 2-3 гусеницы, за которыми можно наблюдать и записывать информацию, что может стать началом словесных задач. Примеры для начала: если в таблице 3 8 гусениц и 2 гусеницы присоединяются к этой группе, сколько гусениц наблюдается в таблице 3? В классе 28 учеников.Каждому ученику нужна одна чашка еды для гусениц. Есть 30 чашек корма для гусениц. На сколько чашек еды больше, чем у студентов?
Часто встречаются студенты, которые проявляют большой интерес к другим областям науки. Это область, которую следует поощрять, если учащиеся рады поделиться своими знаниями. Некоторые учащиеся будут более склонны использовать единицу обучения, проводимую в классе, но в течение дня, посвященного грамотности, учащиеся знакомятся с большим количеством научно-популярной литературы или информационного текста, который, безусловно, может обогатить наши научные словесные задачи. .
На протяжении всего раздела по естествознанию студенты будут продолжать писать текстовые задачи различных типов, чтобы в конечном итоге включить их в наш последний проект – рабочую тетрадь. Эти задачи можно писать во время утренней рабочей сессии, во время семинара по математике и в конце урока естествознания. К концу раздела у каждого студента должно быть две задачи, которые нужно добавить в главу «Наука» в учебном пособии.
Цель этой части модуля состоит в том, чтобы отсортировать словарные задачи по «главам» и создать рабочую тетрадь, которой можно поделиться на Празднике публикации.Главы будут названы по предметам или категориям, в зависимости от выбора ученика и предложения учителя. Идеи включают в себя рассказы для начинающих, занятия в классе, развлечения на детской площадке, науку и математику и связи с общественными исследованиями. Пусть студенты творчески подходят к названиям!
Студенты представят свои работы, которые будут включать как минимум одно словесное задание для каждой главы. Они также должны представить решения своих проблем, чтобы их можно было включить в ключ ответа. В каждой главе будет не менее 25 задач с примерами всех типов и разного уровня сложности.Задачи со словами могут быть напечатаны или написаны от руки для окончательной рабочей тетради, в зависимости от того, что учащиеся решат в классе. Для празднования необходимо будет скопировать и каким-либо образом переплести одну рабочую тетрадь на каждого учащегося.
За две недели до Праздника публикации студенты создадут приглашение, чтобы передать его семье и друзьям, приглашая их прийти на «Праздник решения проблем». Родители и другие VIP-гости потратят некоторое время на работу над задачами со словами, перемещаясь по комнате, навещая многих студентов.Студенты поделятся с гостями своей конкретной работой (словесные задачи, которые они сами создали) и «помогут» посетителям найти ответы.
У каждого студента будет лист «Комментарии», который гости смогут подписать и оставить комментарии о своем опыте работы со студентом. Я буду рекомендовать посетителям остановиться, чтобы поговорить с каждым студентом или как можно большим количеством студентов во время их посещения.
Кроме того, это возможность предложить студентам работать редакторами и издателями.Создание рабочей книги потребует времени на просмотр и сборку, и эти задачи могут быть делегированы заинтересованным учащимся и разделены ими.
Общие государственные стандарты по математике,
http://www.corestandards.org/the-standards/mat Mathematics.
Фонг, Хо Кхеонг. Математика в фокусе Сингапурская математика Маршалла Кавендиша . Итоговое изд. Сингапур: Marshall Cavendish Education, 2015.
.Фусон, Карен К. Математические выражения . Издание 2011 г. Орландо, Флорида: Houghton Mifflin Harcourt;, 2011.
Хау, Роджер. Три столпа математики для первого класса и не только
Howe, Roger, Самое важное для вашего ребенка в арифметике
Хау, Роджер и Гарольд Рейтер, Пять стадий разложения места
Ma, L. Знание и преподавание элементарной математики , Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси, 1999.
Московские головоломки: 359 математических увлечений . Нью-Йорк: Dover Publications, 1992.
Поля, Георгий. Как решить: новый аспект математического метода . Издание Новой Принстонской научной библиотеки, 2014.
Изменение Увеличение / Результат Неизвестен
На занятиях 7 учеников. К ним присоединяются еще 2 студента. Сколько учеников сейчас в классе?
Изменение Увеличение / Изменение Неизвестно
На занятиях 7 учеников.К ним присоединяются еще несколько студентов. Тогда было 9 учеников. Сколько учеников попадают в первые 7?
Увеличение изменений / начальное значение неизвестно
Некоторые ученики на занятиях. К ним присоединились еще 2 студента. Тогда было 9 учеников. Сколько студентов было в классе вначале?
Изменение Уменьшение / Результат Неизвестен
На занятиях находилосьучеников 9 человек. 2 студента ушли домой. Сколько учеников сейчас в классе?
Изменение Уменьшение / Изменение Неизвестно
На занятиях находилосьучеников 9 человек.Некоторые студенты разошлись по домам. Сейчас здесь 7 студентов. Сколько студентов ушли домой?
Изменение Уменьшение / Исходное значение Неизвестно
Несколько учеников были в классе. 2 студента ушли домой. Тогда в классе было 7 учеников. Сколько студентов было в классе вначале?
Сравнить больше / Разница неизвестна
У Сэма 10 картошек фри. У Эмили 6 картошек фри. Насколько больше у Сэма, чем у Эмили?
Сравнить Больше / Больше неизвестно
У Сэма на 4 картофеля фри больше, чем у Эмили.У Эмили 6 картошек фри. Сколько картофеля фри у Сэма?
Сравнить Больше / Меньше Неизвестно
У Сэма на 4 картофеля фри больше, чем у Эмили. У Сэма 10 картошек фри. Сколько картофеля фри у Эмили?
Сравнить Меньше / Различий неизвестно
У Сэма 10 картошек фри. У Эмили 6 картошек фри. Насколько у Эмили меньше, чем у Сэма?
Сравнить Меньше / Меньше Неизвестно
У Эмили на 4 картофеля фри меньше, чем у Сэма. У Сэма 10 картошек фри.Сколько картофеля фри у Эмили?
Сравнить Меньше / больше Неизвестно
У Эмили на 4 картофеля фри меньше, чем у Сэма. У Эмили 6 картошек фри. Сколько картофеля фри у Сэма?
Частично-Частично-Целое / Целое Неизвестно
У Сэма 4 печенья на обед. У него есть еще 2 на ужин. Сколько файлов cookie у Сэма?
Частично-Частично-Целое / Целое Неизвестно
Сэм сегодня съел 6 печенек. У него было 4 штуки на обед. Сколько он ел на обед?
Этот модуль, естественно, объединяет грамотность и математику.Как чтение, так и письмо являются неотъемлемой частью способности учащихся решать словесные задачи, включающие как сложение, так и вычитание.
Ученики будут работать в соответствии с Общим основным государственным стандартом по математике, 2.OA.A.1, который гласит, что второклассники должны к концу года уметь «представлять и решать задачи, включающие сложение и вычитание, в пределах 100». для решения одноэтапных задач со словами, включающих ситуации сложения, взятия из, объединения, разборки и сравнения с неизвестными во всех позициях.Во время этого раздела учащиеся начнут решать и составлять словесные задачи с числами до 10, переходить к числам до 20 и переходить к 100 и до 1000, по мере того, как они осваивают концепцию разметки.
В этом разделе также рассматриваются общие основные государственные стандарты чтения информационного текста, RI.2.1, в которых учащиеся работают над поиском ключевых идей и деталей, задавая и отвечая на такие вопросы, как кто, что, где, когда, почему и как продемонстрировать понимание ключевых деталей текста.На протяжении этого раздела, посвященного задачам со словами, учащиеся будут работать, задавая эти вопросы, чтобы определить, какую информацию дает математический рассказ. Когда они начнут писать свои собственные текстовые задачи, им нужно будет рассмотреть эти вопросы, чтобы составить содержательный рассказ для текста своей проблемы.
Второй класс – это время для детей 7-8 лет, чтобы повторить то, что они узнали в первом классе, и укрепить свои основы в предмете.Ознакомьтесь с нашей коллекцией задач по математике для второго класса , чтобы дать малышам немного попрактиковаться в математике!
Помогите своему юному ученику научиться читать аналоговые часы с помощью этой простой таблицы времени «Часы работают». В этой веселой тетради для детей учащиеся узнают больше о распорядке дня других и отвечают на несколько вопросов о своем собственном. Узнать больше
Помогите дорожной полиции управлять движением Gridlokia, решив математические задачи и сообщив им, сколько вагонов можно объединить в каждый поезд.Узнать больше
«Кошка и крыса» – это классная геометрическая таблица, которая показывает детям, как создать собственный лабиринт, используя только сетку и кальку! Узнать больше
Проверьте свои математические способности, решая математические задачи и сравнивая свои ответы с результатами на калькуляторе в «Calculator Match». Узнать больше
В этом задании по математике учащиеся практикуют сложение и вычитание, чтобы сбалансировать уравнения, когда они помещают каждую из красивых бабочек на свои места.Узнать больше
Когда король приказал вырезать стеклянные треугольники, он не имел в виду, чтобы они ломались! К сожалению, теперь только опытный мультипликатор может снова собрать разорванные кусочки. Как ты думаешь, ты справишься с этой задачей? Узнать больше
В этом задании по математике учащиеся должны выяснить, сколько стаканов апельсинового сока, грейпфрутового сока и яблочного сока нужно принести пассажирам на пароме.Узнать больше
«Мешок с фасолью» – это увлекательный рабочий лист по математике, в котором ваши ученики будут соревноваться в выполнении задач на вычитание. Узнать больше
Со значениями для каждой буквы учащиеся складывают значения букв в своих именах, чтобы выяснить, чье имя является наиболее ценным. Узнать больше
В этом классе дети должны быть знакомы с понятиями сложения и вычитания.Хотя они могут быть не в состоянии решать действительно сложные задачи, им должно быть удобно простое сложение и вычитание двух- и трехзначных чисел. Математика для второго класса также включает в себя базовую геометрию – способность определять и рисовать различные формы, такие как круги, четырехугольники, треугольники, параллелограммы и т. Д. Дети знакомятся с концепцией периметра и учатся оценивать и измерять длину, вес и вместимость.
Free и печатных задач по математике для 2-х классов – отличный способ научить детей попрактиковаться в этом предмете.Родителям, обучающимся на дому, и учителям важно следить за успехами каждого ребенка, определять их проблемные области и помогать им расти, чтобы полюбить этот предмет. Вы также можете привлечь детей с помощью распечатываемых листов по математике для 2-го класса, чтобы оценить их понимание и лучше понять, в чем заключаются их проблемные области.
.