Математика 2 класс интересные задачи – Задачи по математике для 2 класса, 3500 занимательных заданий с ответами и решением

Материал по математике (2 класс) по теме: Занимательные задания по математике

                 Занимательные задания по математике для 2 класса.

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

    В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  1. Задачи на смекалку.

 а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

   3. Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

    Шесть автомобилей,

    Черный пёс – блестящий нос,

    Белый кот – Василий,

    Восемь куколок в одной

    Кукле деревянной

    И Петрушка заводной,

    Рыжий и румяный.

    Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

    Рыжик прячется в траве,

    Рядом тут же в желтых платьях

    Их ещё двенадцать братьев.

    В кузовок я всех их спрятал.

    Вдруг гляжу в траве маслята,

    И пятнадцать тех маслят

    В кузовке уже лежат.

    А ответ у вас готов,

    Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы.

Р 1 а        По 2 л       Сес 3 ца          С 3 ж    Ус 3 ца

О 5, та    6,     7 я     (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

    Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
  3. Четырьмя прямыми

  Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

*                  *                 *

*                  *                 *

*                  *                 *

  1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Учитель начальных классов гимназии №25: Карасева Любовь Михайловна

nsportal.ru

Материал по математике (2 класс) по теме: Задачи по математике для 2 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по математике для 2 класса

В данном сборнике собраны 14 задач на изученные виды для 2 класса по программе “Школа России”….

Задания по математике для 2 класса. (примеры и задачи)

    Предлагаемые задания предназначены для отработки математических умений (быстро и правильно вычислять, решать текстовые задачи). Материал может быть использован для работы на уроке…

Задачи по математике для 2 класса по теме “Косвенные задачи”

Задачи по математике для 2 класса по теме “Косвенные задачи”….

Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Презентация к уроку  по математике для 2 класса УМК “Гармония”. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать  трёхзначные чи…

Элективный курс по математике для 2 класса “Решение логических задач “

В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ….

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме “Решение задач в два действия”. УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме “Решение задач в два действия. Повторение” можно использовать по любому УМК, как на уроке, так и во внеурочное время….

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме “Составные задачи на нахождение третьего числа””. УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач….

nsportal.ru

Интересные задачи по математике для 2 класса

Интересные задачи о пауках и лягушках

1.Длина тела паука-волка 5 мм, а птицееда 20см. На сколько мм длиннее тело птицееда?

2.Длина тарантула 6см, а «чёрной вдовы» 10мм. На сколько мм короче длина «чёрной вдовы»?

3.Самцы птицееды живут 5 лет, а самки 20 лет. На сколько дольше живут самки?

4.Водяные пауки приносят воздушные пузыри под воду и прикрепляют их паутиной к стеблям. Одному паучку пришлось подняться за воздухом 6 раз, а другому – 9 раз. Сколько раз они поднимались оба, чтобы создать себе домики?

5.Хотя на самой вершине горы нет растений, пауки могут там жить, т.к. они питаются семенами и мелкими насекомыми, которых ветром заносит из долины. Длина углубления 3 см, паук может спустить лапы на длину 2см5мм, а тело мухи возвышается в расщелине на 6 мм. Сможет ли паук достать погибшее насекомое?

6.Скорпионы не плетут паутину, а роют норы. Пёстрый скорпион может вырыть нору длиной 10см, а африканский до 75 см длиной. На сколько см длиннее выроет нору африканский скорпион?

7. Скорпионы, живущие в пустыне, могут не есть 12 месяцев, а жук-чернотелка – 6 лет. На сколько месяцев меньше обходятся без еды скорпионы? ( Скорпионы способны переносить большие дозы радиации. При испытании атомной бомбы в пустыне Сахара уцелели только они).

8. Молодые пауки улетают из родного гнезда на паутинах. Один улетел на 1м от дома, а второй – на 20см. На каком расстоянии друг от друга они находятся?

9. Благодаря паукам и их паутинам на земле меньше болезней, т.к. они ловят мух, которые являются разносчиками инфекций. В сеть одному пауку попало 10 мух за неделю, а другому пауку пришлось довольствоваться целую неделю по 1 мухе в день. Какому пауку повезло больше и на сколько?

10.Сколько дней в году? Так вот, самка тарантула носит яйца с живородящими детками 1 год, потом детёныши рождаются и взбираются на спину матери и «ездят» на ней ещё 10 дней. Сколько дней мама занята потомством? (Потом мама сбрасывает их по одному)

11.У каракурта 8 глаз, а у домашнего паучка (оонопса) – 6 глаз. Хотя самка каракурта видит за 2см, а паучок за 20см. Какой вывод вы можете сделать?

12. Паутина для паучка это не только дом для жилья, сеть для ловли мух, но и гамак, водолазный колокол, миска для еды, двери для нор, «самолёт». Пауки могут ткать паутину, только когда сытые.Из каких геометрических фигур состоит паутина?

13. Частота сердечных ударов у спортсменов – 60 ударов в минуту, а у паука 50 ударов в минуту. Если человек не занимается спортом, то 75 ударов в минуту, а у паука, ведущего активный образ жизни – 100 ударов в минуту. На сколько быстрее сокращается сердечная мышца у человека, который не занимается спортом? Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упражнения и здоровый образ жизни?

14. Из яйца лягушки на 6-ой день появляются головастики, через месяц у них появляются ножки, а ещё через 30 дней они превращаются в лягушку. Сколько дней уходит на «детство», т.е. от яйца до лягушки?

15.У пседиусов, или удивительных лягушек, головастики на 72см длиннее взрослых лягушек, длин которых составляет 24см. Какова длина головастиков удивительной лягушки?

16. У лягушек чесночниц после того, как из яиц появляются головастики, то они по лапкам отца забираются ему на спину и «ездят» там до полного превращения в лягушку. На спине первого отца – 25 головастиков, а на спине другого отца сидят 37 головастиков. Задайте вопросы по условию задачи.

17. Чесночница зарывается в землю на глубину 12см, а австралийская роющая лягушка на глубину 3 дм. На сколько дальше зарывается в землю австралийская лягушка?

18. Длина летающей лягушки 10см, а пятнистой древесницы 30мм. На сколько см длиннее летающая лягушка? А лягушка-голиаф имеет длину 40см. На сколько см длиннее голиаф, чем летающая лягушка?

19. Австралийская квакша имеет длину туловища 1дм, длина её языка 80мм. Сможет ли она поймать комара, который летит над ней на расстоянии 17см от земли?

20. Серая жаба замечает жертву за 30дм, а прудовая лягушка за 10м. На сколько метров раньше увидит свою жертву прудовая лягушка и начнёт подкрадываться к ней?

21.Леопардовая лягушка, спрыгнув с 10-метрового дерева, опустится на 6 метров от него, а явайская – на 1м2дм. На каком расстоянии друг от друга очутятся лягушки?

6м+1м2дм – в разных направлениях

6м – 1м2дм – в одном направлении

22.Африканская лягушка-прыгун способна совершить прыжок на расстояние 8дм6см, превышающую длину её тела, составляющую 5см. На сколько см способна прыгнуть лягушка?

23. Рогатка, имея длину тела 19см, может проглотить в несколько приёмов змею, имеющую длину полтора метра. На сколько см превышает длина змеи длину лягушки?

24. Древесная – 22года

Рогатка -? на 11 лет дольше

Чесночница – ? на 23 года меньше

Озёрная – ? на 8 лет дольше

Сколько лет живёт озёрная лягушка?

infourok.ru

Урок-путешествие “В стране занимательной математики”. 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
  3. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карта Заниматики, разноцветный куб;
  • листы с заданиями, ребусы, зимняя картина;
  • магнитофон с аудиозаписями «Дважды два-четыре», «Снег»;
  • высказывания учёных.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.

Ученик 1:

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.

Ученик 2:

Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Ученик 3:

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

Ученик 4:

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула-модель-сравненье
И где ловушка в уравненье.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики. Угадайте, кто мне сегодня будет помогать?

Падала пушинкой,
Растаяла слезинкой.
Да, снежинка!

А ещё нам поможет игровое поле, или другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.

Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на котором вы будете демонстрировать свои знания в области математики.

Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.

Оранжевый сектор «Разминка».

Задачи-загадки:

  • Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
  • Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
  • Сколько ног у жука? (6)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько кошек?
  • В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

Белый сектор «Физкультурная минутка».

Снежинка приземлилась на секторе белого цвета. Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь. Спасибо, садитесь.

Звучит песня «Снег» (Глюкоза).

А сейчас продолжим наше путешествие.

Голубой сектор «Математический ручеёк».

Нам выпал сектор «Математический ручеёк». У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!

45 + 36

84 – 16

50 – 27

57 + 14

  36 – 18

64 + 27

78 – 39

48 + 27

– Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?

– Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.)

Зелёный сектор «Природа и математика».

Снежинка приземлилась на ёлочку, которая находится на зелёном секторе. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

– О ком идёт речь? (О лисе.)

– А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание.

Ребусы:

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задача на внимание: несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

– Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.

– Сколько в числе 100 десятков? (10)

– Сотен? (1)

Жёлтый сектор «Геометрия».

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!
Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:

2уч:

«Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Красный сектор «Игра».

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.
Ну что же вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Игра «Весёлый бой».

Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша задача зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.

10 15 3

14 1 11

2 6 13

5 7 12

8 4 9

  9 2 13

4 12 5

14 3 8

7 11 1

10 6 15

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)

Задачи в стихах.

1) Дед Игнат сказал соседу:
– Мне уж сотня лет к обеду!
– Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)

2) Двадцать пят да двадцать пять
Сколько будет? (40пят)

Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».

Всем спасибо за урок!

Звучит музыка «Дважды два – четыре».

17.01.2011

urok.1sept.ru

Творческие задания по математике для 2-3 класса “Интересные загадки”

  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

  • Какой месяц короче всех?

  • Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?

  • Какую реку можно срезать перочинным ножом?

  • Какой уральской рекой играют в шахматы?

  • Какой шар нельзя укатить?

  • Какой город есть в компоте?

  • Какой город может парить в воздухе?

  • Какой город самый сердитый?

  • Какой город Европы стоит на мягком месте?

  • Какой нос всегда мерзнет?

  • В какие ворота нельзя забить мяч?

  • Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

  • Какой полуостров говорит о своей величине?

  • Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

  • Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

  • На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

  • На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).

  • У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

  • Много рук,  нога –  одна (дерево).

  • Стоят в один ряд острые пальчики – цап – царапки: подбирай охапки! (грабли).

  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

  • В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

  • Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

  • Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

  • Два домика – теплушки подарены Танюшке (варежки).

  • Шея длинная такая, хвост крючком…
    И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

  • Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (двойка).

  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами   открываются  (глаза).

  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза).

  • Между двух светил, посередине – один (нос).

  • Не мотылек,  не птичка, а держит две косички (бант).

  • Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

  • Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

  • Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

  • Это конь не ест овса. Вместо  ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

  • Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

  • Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

  • Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

  • Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

  • Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

  • Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

  • Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

  • Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

  • Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

  • Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

  • Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

  • На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).

  • Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

  • В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

  • Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  • Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

  • Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).

  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

  • Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

  • Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

  • Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

  • Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

  • Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

  • Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

  • На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  •  Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

  • Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

  • Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

  • Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

  • Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).

  • Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  • В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

  • Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).

  •  Два брюшка, четыре рожка (подушка).

  •  Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

  • Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

  • Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

  • У пяти братьев одна работа (пальцы).

  • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).

  • Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).

  • 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).

  • 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

  • На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

  • Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

  • Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  • Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

  • Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар!    Еды в них на семь суток! (верблюд)

  • Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)

  • Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)

  • Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).

  • Один семерых полонил (паук).

  • 70 одёжек, а все без застёжек  (капуста).

  • На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей  (буквы).

  • Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

  • Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

  • У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

  • Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

  • В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

  • 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).

  • Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).

  • Лето целое старалась – одевалась, одевалась…  А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

  • Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).

  • Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

  • Золотое решето черных домиков полно.  Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  •  Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

  • 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.
    2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.
    3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.
    4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.
    5. Серова Е.В. Подскажи словечко. – Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.

    infourok.ru

    Занимательные задачи по математике для 2 класса

    Занимательные задания по математике для 2 класса.

    1. Задача-шутка.

    Сколько кошек?

    В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

    1. Задачи на смекалку.

    а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

    б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

    в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

    г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

    д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

    е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

    3. Задачи в стихах.

    а) В детсаду есть …паровоз,

    Шесть автомобилей,

    Черный пёс – блестящий нос,

    Белый кот – Василий,

    Восемь куколок в одной

    Кукле деревянной

    И Петрушка заводной,

    Рыжий и румяный.

    Сколько в детсаду игрушек? (19)

    б) Солнце льет на землю свет,

    Рыжик прячется в траве,

    Рядом тут же в желтых платьях

    Их ещё двенадцать братьев.

    В кузовок я всех их спрятал.

    Вдруг гляжу в траве маслята,

    И пятнадцать тех маслят

    В кузовке уже лежат.

    А ответ у вас готов,

    Сколько я нашел грибов? (28)

    Ребусы.

    Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

    О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

    Головоломки

    1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

    2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

    3. Четырьмя прямыми

    Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

    * * *

    * * *

    * * *

    1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

    infourok.ru

    Логические задачи для 2 класса

    Логические задачи для 2 класса с ответами

    #1

    Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?

    Ответ? Наименьшее количество деревьев 21

    #2

    Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

    #3

    Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

    #4

    В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

    Ответ? Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3
    Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка. Значит Тане 13. А Юре 8.
    Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5.
    Остается сказать, что Лене 15.
    Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет.

    #5

    У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

    Ответ? Решение:
    16-2=14 конфет
    14:2=7 конфет у каждого мальчика
    7+2=9 конфет у Олега
    Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

    #6

    На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

    Ответ? Решение:
    Убираем с весов по одной редиски. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.
    Ответ:Масса морковки равна массе редиски

    #7

    Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

    Ответ? Ответ: Владимир Николаевич

    #8

    Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

    Ответ? Ответ:
    1 этаж – Сеня
    2 этаж – Ваня
    3 этаж – Петя
    4 этаж – Коля

    #9

    Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

    Ответ? Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой

    #10

    Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

    Ответ? Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей
    Ответ: 10 рублей

    #11

    За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

    Ответ? Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.
    Ответ: 2 рубля

    #12

    Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
    Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

    Ответ? Ответ: Они стоят лицом к лицу

    #13

    Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

    Ответ? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил.
    Ответ: Бревно распилят за 5 минут

    #14

    Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
    Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

    Ответ? Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку.

    #15

    Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

    Ответ? Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.

    #16

    В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

    Ответ? Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.

    #17

    Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

    #18

    Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом.
    Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?

    Ответ? Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.

    #19

    У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

    Ответ? Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.

    #20

    Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
    Кто из девочек чем занимается?

    Ответ? Ответ: Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

    #21

    Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана.
    Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя.
    Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.
    У кого из мальчиков какая собака?

    Ответ? Ответ: У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.

    #22

    Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?

    Ответ? Ответ: Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

    #23

    У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

    Ответ? Решение:
    У паука всего: 2*4=8
    У теленка всего: 2*2=4
    8-4=4
    Ответ: на 4 ноги

    #24

    Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

    #25

    Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.

    Ответ? Решение:
    Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х+у
    Составим и решим систему:
    (10х+у):(х+у)=7
    10х+у=3ху+9
    Преобразуем 1 уравнение
    (10х+у):(х+у)=7
    10х+у=7(х+у)
    10х+у=7х+7у
    3х=6у
    х=2у
    Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем
    20у+у=3·2у²+9
    6у²-21у+9=0
    2у²-7у+3=0
    D=25; у₁=3;у₂=-0,5
    -0,5- не удовлетворяет условию
    Значит цифра единиц 3, х=2·3=6 – это цифра десятков
    Искомое число 63

    #26

    Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?

    Ответ? Решение:
    1)24-22=2(ч.)-спала в субботу
    2)2+24=26(ч.)-спала в субботу и в во
    скресенье
    3)26+11=37(ч.)-спала во все 3 дня Ответ:37 часов

    #27

    В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?

    Ответ? Решение
    8 – 1 = 7 промежутков между камнями
    7*2 = 14 см
    15- 1 = 14 промежутков между камнями
    14*1 = 14 см
    14 = 14
    Ответ: ряды равны

    #28

    Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.

    Ответ? Решение:
    8 * 5 = 40 см – длина ленты. Пояснение: 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8. Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2. То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40
    Ответ: 40

    #29

    Какие четыре равных числа при умножении дают единицу?

    #30

    К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?

    Ответ? Решение:
    5-67=8 8/2=4 два по четыре
    Ответ: 4 и 4

    #31

    У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
    У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

    Ответ? Ответ:У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

    #32

    Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?

    #33

    У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
    Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?

    Ответ? Ответ: Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади

    #34

    На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

    Ответ? Ответ:
    Синяя линейка- 15см
    Зеленая линейка -18 см
    Жёлтая линейка-20 см

    #35

    9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

    Ответ? Решение:
    25-9=16 (вторник)
    Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14
    То 16-14=2
    Вторник плюс два дня = четверг
    Ответ 25 февраля – четверг

    #37

    Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

    Ответ? Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2
    Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см
    Ответ: 25 см

    #38

    В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

    Ответ? Ответ: нет, они сели на разные стулья

    #39

    На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

    Ответ? Решение: 90:9=10(д.)
    Ответ: школьники должны посадить 10 деревьев.

    #40

    Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?

    Ответ? Ответ: Осёл – мёд, козёл – сено, мишка – капусту.

    #41

    10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?

    Ответ? Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута)
    1*20=20 (20 минут)
    Ответ: 20 минут

    #42

    На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

    Ответ? Решение:
    2*5=10 кг весят обе гири
    10-4=6 кг весят две одинаковые коробки
    6:2=3 кг весит каждая коробка
    Ответ: каждая коробка весит по 3 кг

     

    aababy.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *