Математика 2 класс интересные задачи – Задачи по математике для 2 класса, 3500 занимательных заданий с ответами и решением

Материал по математике (2 класс) по теме: Занимательные задания по математике

                 Занимательные задания по математике для 2 класса.

  1. Задача-шутка.

Сколько кошек?

    В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

  1. Задачи на смекалку.

 а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

   3. Задачи в стихах.

а) В детсаду есть …паровоз,

    Шесть автомобилей,

    Черный пёс – блестящий нос,

    Белый кот – Василий,

    Восемь куколок в одной

    Кукле деревянной

    И Петрушка заводной,

    Рыжий и румяный.

    Сколько в детсаду игрушек? (19)

б) Солнце льет на землю свет,

    Рыжик прячется в траве,

    Рядом тут же в желтых платьях

    Их ещё двенадцать братьев.

    В кузовок я всех их спрятал.

    Вдруг гляжу в траве маслята,

    И пятнадцать тех маслят

    В кузовке уже лежат.

    А ответ у вас готов,

    Сколько я нашел грибов? (28)

Ребусы.

Р 1 а        По 2 л       Сес 3 ца          С 3 ж    Ус 3 ца

О 5, та    6,     7 я     (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

    Головоломки

  1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
  2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
  3. Четырьмя прямыми

  Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

*                  *                 *

*                  *                 *

*                  *                 *

  1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Учитель начальных классов гимназии №25: Карасева Любовь Михайловна

nsportal.ru

Материал по математике (2 класс) по теме: Задачи по математике для 2 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по математике для 2 класса

В данном сборнике собраны 14 задач на изученные виды для 2 класса по программе “Школа России”….

Задания по математике для 2 класса. (примеры и задачи)

    Предлагаемые задания предназначены для отработки математических умений (быстро и правильно вычислять, решать текстовые задачи). Материал может быть использован для работы на уроке…

Задачи по математике для 2 класса по теме “Косвенные задачи”

Задачи по математике для 2 класса по теме “Косвенные задачи”….

Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Презентация к уроку  по математике для 2 класса УМК “Гармония”. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать  трёхзначные чи…

Элективный курс по математике для 2 класса “Решение логических задач “

В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления ….

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме “Решение задач в два действия”. УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме “Решение задач в два действия. Повторение” можно использовать по любому УМК, как на уроке, так и во внеурочное время….

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме “Составные задачи на нахождение третьего числа””. УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач….

nsportal.ru

Интересные задачи по математике для 2 класса

Интересные задачи о пауках и лягушках

1.Длина тела паука-волка 5 мм, а птицееда 20см. На сколько мм длиннее тело птицееда?

2.Длина тарантула 6см, а «чёрной вдовы» 10мм. На сколько мм короче длина «чёрной вдовы»?

3.Самцы птицееды живут 5 лет, а самки 20 лет. На сколько дольше живут самки?

4.Водяные пауки приносят воздушные пузыри под воду и прикрепляют их паутиной к стеблям. Одному паучку пришлось подняться за воздухом 6 раз, а другому – 9 раз. Сколько раз они поднимались оба, чтобы создать себе домики?

5.Хотя на самой вершине горы нет растений, пауки могут там жить, т.к. они питаются семенами и мелкими насекомыми, которых ветром заносит из долины. Длина углубления 3 см, паук может спустить лапы на длину 2см5мм, а тело мухи возвышается в расщелине на 6 мм. Сможет ли паук достать погибшее насекомое?

6.Скорпионы не плетут паутину, а роют норы. Пёстрый скорпион может вырыть нору длиной 10см, а африканский до 75 см длиной. На сколько см длиннее выроет нору африканский скорпион?

7. Скорпионы, живущие в пустыне, могут не есть 12 месяцев, а жук-чернотелка – 6 лет. На сколько месяцев меньше обходятся без еды скорпионы? ( Скорпионы способны переносить большие дозы радиации. При испытании атомной бомбы в пустыне Сахара уцелели только они).

8. Молодые пауки улетают из родного гнезда на паутинах. Один улетел на 1м от дома, а второй – на 20см. На каком расстоянии друг от друга они находятся?

9. Благодаря паукам и их паутинам на земле меньше болезней, т.к. они ловят мух, которые являются разносчиками инфекций. В сеть одному пауку попало 10 мух за неделю, а другому пауку пришлось довольствоваться целую неделю по 1 мухе в день. Какому пауку повезло больше и на сколько?

10.Сколько дней в году? Так вот, самка тарантула носит яйца с живородящими детками 1 год, потом детёныши рождаются и взбираются на спину матери и «ездят» на ней ещё 10 дней. Сколько дней мама занята потомством? (Потом мама сбрасывает их по одному)

11.У каракурта 8 глаз, а у домашнего паучка (оонопса) – 6 глаз. Хотя самка каракурта видит за 2см, а паучок за 20см. Какой вывод вы можете сделать?

12. Паутина для паучка это не только дом для жилья, сеть для ловли мух, но и гамак, водолазный колокол, миска для еды, двери для нор, «самолёт». Пауки могут ткать паутину, только когда сытые.Из каких геометрических фигур состоит паутина?

13. Частота сердечных ударов у спортсменов – 60 ударов в минуту, а у паука 50 ударов в минуту. Если человек не занимается спортом, то 75 ударов в минуту, а у паука, ведущего активный образ жизни – 100 ударов в минуту. На сколько быстрее сокращается сердечная мышца у человека, который не занимается спортом? Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упражнения и здоровый образ жизни?

14. Из яйца лягушки на 6-ой день появляются головастики, через месяц у них появляются ножки, а ещё через 30 дней они превращаются в лягушку. Сколько дней уходит на «детство», т.е. от яйца до лягушки?

15.У пседиусов, или удивительных лягушек, головастики на 72см длиннее взрослых лягушек, длин которых составляет 24см. Какова длина головастиков удивительной лягушки?

16. У лягушек чесночниц после того, как из яиц появляются головастики, то они по лапкам отца забираются ему на спину и «ездят» там до полного превращения в лягушку. На спине первого отца – 25 головастиков, а на спине другого отца сидят 37 головастиков. Задайте вопросы по условию задачи.

17. Чесночница зарывается в землю на глубину 12см, а австралийская роющая лягушка на глубину 3 дм. На сколько дальше зарывается в землю австралийская лягушка?

18. Длина летающей лягушки 10см, а пятнистой древесницы 30мм. На сколько см длиннее летающая лягушка? А лягушка-голиаф имеет длину 40см. На сколько см длиннее голиаф, чем летающая лягушка?

19. Австралийская квакша имеет длину туловища 1дм, длина её языка 80мм. Сможет ли она поймать комара, который летит над ней на расстоянии 17см от земли?

20. Серая жаба замечает жертву за 30дм, а прудовая лягушка за 10м. На сколько метров раньше увидит свою жертву прудовая лягушка и начнёт подкрадываться к ней?

21.Леопардовая лягушка, спрыгнув с 10-метрового дерева, опустится на 6 метров от него, а явайская – на 1м2дм. На каком расстоянии друг от друга очутятся лягушки?

6м+1м2дм – в разных направлениях

6м – 1м2дм – в одном направлении

22.Африканская лягушка-прыгун способна совершить прыжок на расстояние 8дм6см, превышающую длину её тела, составляющую 5см. На сколько см способна прыгнуть лягушка?

23. Рогатка, имея длину тела 19см, может проглотить в несколько приёмов змею, имеющую длину полтора метра. На сколько см превышает длина змеи длину лягушки?

24. Древесная – 22года

Рогатка -? на 11 лет дольше

Чесночница – ? на 23 года меньше

Озёрная – ? на 8 лет дольше

Сколько лет живёт озёрная лягушка?

infourok.ru

Урок-путешествие “В стране занимательной математики”. 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
  3. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карта Заниматики, разноцветный куб;
  • листы с заданиями, ребусы, зимняя картина;
  • магнитофон с аудиозаписями «Дважды два-четыре», «Снег»;
  • высказывания учёных.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.

Ученик 1:

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.

Ученик 2:

Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Ученик 3:

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

Ученик 4:

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула-модель-сравненье
И где ловушка в уравненье.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики. Угадайте, кто мне сегодня будет помогать?

Падала пушинкой,
Растаяла слезинкой.
Да, снежинка!

А ещё нам поможет игровое поле, или другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.

Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на котором вы будете демонстрировать свои знания в области математики.

Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.

Оранжевый сектор «Разминка».

Задачи-загадки:

  • Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
  • Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
  • Сколько ног у жука? (6)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько кошек?
  • В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

Белый сектор «Физкультурная минутка».

Снежинка приземлилась на секторе белого цвета. Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь. Спасибо, садитесь.

Звучит песня «Снег» (Глюкоза).

А сейчас продолжим наше путешествие.

Голубой сектор «Математический ручеёк».

Нам выпал сектор «Математический ручеёк». У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!

45 + 36

84 – 16

50 – 27

57 + 14

  36 – 18

64 + 27

78 – 39

48 + 27

– Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?

– Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.)

Зелёный сектор «Природа и математика».

Снежинка приземлилась на ёлочку, которая находится на зелёном секторе. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

– О ком идёт речь? (О лисе.)

– А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание.

Ребусы:

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задача на внимание: несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

– Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.

– Сколько в числе 100 десятков? (10)

– Сотен? (1)

Жёлтый сектор «Геометрия».

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!
Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:

2уч:

«Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Красный сектор «Игра».

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.
Ну что же вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Игра «Весёлый бой».

Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша задача зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.

10 15 3

14 1 11

2 6 13

5 7 12

8 4 9

  9 2 13

4 12 5

14 3 8

7 11 1

10 6 15

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)

Задачи в стихах.

1) Дед Игнат сказал соседу:
– Мне уж сотня лет к обеду!
– Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)

2) Двадцать пят да двадцать пять
Сколько будет? (40пят)

Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».

Всем спасибо за урок!

Звучит музыка «Дважды два – четыре».

17.01.2011

urok.1sept.ru

Творческие задания по математике для 2-3 класса “Интересные загадки”

  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

  • Какой месяц короче всех?

  • Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?

  • Какую реку можно срезать перочинным ножом?

  • Какой уральской рекой играют в шахматы?

  • Какой шар нельзя укатить?

  • Какой город есть в компоте?

  • Какой город может парить в воздухе?

  • Какой город самый сердитый?

  • Какой город Европы стоит на мягком месте?

  • Какой нос всегда мерзнет?

  • В какие ворота нельзя забить мяч?

  • Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

  • Какой полуостров говорит о своей величине?

  • Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

  • Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

  • На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

  • На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).

  • У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

  • Много рук,  нога –  одна (дерево).

  • Стоят в один ряд острые пальчики – цап – царапки: подбирай охапки! (грабли).

  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

  • В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

  • Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

  • Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

  • Два домика – теплушки подарены Танюшке (варежки).

  • Шея длинная такая, хвост крючком…
    И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

  • Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (двойка).

  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами   открываются  (глаза).

  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза).

  • Между двух светил, посередине – один (нос).

  • Не мотылек,  не птичка, а держит две косички (бант).

  • Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

  • Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

  • Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

  • Это конь не ест овса. Вместо  ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

  • Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

  • Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

  • Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

  • Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

  • Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

  • Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

  • Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

  • Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

  • Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

  • Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

  • Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

  • На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).

  • Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

  • В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

  • Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  • Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

  • Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).

  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

  • Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

  • Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

  • Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

  • Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

  • Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

  • Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

  • На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  •  Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

  • Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

  • Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

  • Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

  • Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).

  • Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  • В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

  • Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).

  •  Два брюшка, четыре рожка (подушка).

  •  Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

  • Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

  • Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

  • У пяти братьев одна работа (пальцы).

  • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).

  • Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).

  • 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).

  • 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

  • На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

  • Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

  • Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  • Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

  • Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар!    Еды в них на семь суток! (верблюд)

  • Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)

  • Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)

  • Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).

  • Один семерых полонил (паук).

  • 70 одёжек, а все без застёжек  (капуста).

  • На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей  (буквы).

  • Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

  • Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

  • У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

  • Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

  • В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

  • 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).

  • Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).

  • Лето целое старалась – одевалась, одевалась…  А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

  • Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).

  • Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

  • Золотое решето черных домиков полно.  Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  •  Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

  • 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.
    2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.
    3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.
    4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.
    5. Серова Е.В. Подскажи словечко. – Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.

    infourok.ru

    Занимательные задачи по математике для 2 класса

    Занимательные задания по математике для 2 класса.

    1. Задача-шутка.

    Сколько кошек?

    В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)

    1. Задачи на смекалку.

    а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

    б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

    в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

    г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

    д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

    е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

    3. Задачи в стихах.

    а) В детсаду есть …паровоз,

    Шесть автомобилей,

    Черный пёс – блестящий нос,

    Белый кот – Василий,

    Восемь куколок в одной

    Кукле деревянной

    И Петрушка заводной,

    Рыжий и румяный.

    Сколько в детсаду игрушек? (19)

    б) Солнце льет на землю свет,

    Рыжик прячется в траве,

    Рядом тут же в желтых платьях

    Их ещё двенадцать братьев.

    В кузовок я всех их спрятал.

    Вдруг гляжу в траве маслята,

    И пятнадцать тех маслят

    В кузовке уже лежат.

    А ответ у вас готов,

    Сколько я нашел грибов? (28)

    Ребусы.

    Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

    О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

    Головоломки

    1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

    2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

    3. Четырьмя прямыми

    Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

    * * *

    * * *

    * * *

    1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

    infourok.ru

    Серия задач по математике для 2 класса.

    Простые задачи на нахождение остатка. 2 класс

    1. В школьной модели Солнечной системы было 9 планет, сделан­ных из папье-маше. 2 модели помялось и их пришлось снять. Сколько планет осталось?

    2. В книжке-раскраске было 12 созвездий. 7 Аленка раскрасила. Сколько осталось раскрасить еще?

    3. К космическому полету готовилась группа космонавтов. 6 кос­монавтов полетели в космос. Сколько осталось на Земле?

    4. На околоземной орбите вращалось 13 метеорологических спут­ников. 2 столкнулись с метеоритами и сгорели. Сколько спутни­ков осталось?

    Простые задачи на разностное сравнение. 2 класс

    5. Мама написала сыну студенту 12 писем за месяц, а сын маме – 4.

    На сколько больше писем отправила мама?

    6. У почтальона в сумке 6 журналов, а писем на 8 больше. Сколько писем в сумке почтальона?

    7. На почте приняли за день 17 писем до востребования, а заказных – на 9 меньше. Сколько заказных писем приняли на почте?

    8. Внучка бабушке отправила за год 9 писем и 5 открыток. Сколько раз внучка отправляла бабушке послания по почте?

    9. Семья потребляет за неделю 67 литров кипяченой воды и 9 литров минеральной. На сколько литров больше кипяченой воды, чем минеральной, использовала семья за неделю?

    10. Первая команда спасателей горно-лавинной службы эвакуирова­ла из опасных мест 56 туристов, а вторая команда спасателей -43 туриста. На сколько больше туристов спасла от снежной ла­вины первая команда?

    11. В одном озере 13 гейзеров, а в другом – 25. На сколько больше горячих источников во втором озере?

    12. Длина одного айсберга – 15 км, а длина другого – 7 км. На сколько первый айсберг длиннее второго?

    Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого. 2 класс

    13. На дереве сидело несколько попугаев ара. Когда прилетело еще 9 попугаев, их стало 16. Сколько сидело попугаев на дереве сначала?

    14. На лиане каталось несколько мартышек. К ним прискакало еще 6 и тогда на лиане повисло уже 11 мартышек. Сколько было мартышек на лиане сначала?

    15. Несколько белок-летяг обитало у лесного озера. Когда у них родилось 8 бельчат, то на этом участке леса стало жить 12 белок-летяг. Сколько белок жило у озера до рождения малышей?

    16. У индейца было несколько отравленных стрел. Ядом лягушек-древолазов он смазал наконечники еще 15 стрел, и у него стало 20 стрел в колчане. Сколько стрел там было вначале?

    17. На ветвях деревьев качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединилось еще 3 ленивца, то их стало 11. Сколько ленивцев висело на ветвях сначала?

    18. Под корнями старого дерева жило несколько змей, когда у них вылупилось 12 малышей, то под деревом стало жить 14 змей. Сколько змей там было сначала?

    Простые задачи на нахождение третьего числа по сумме двух данных. 2 класс

    19. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритонов, лягушек и улиток жило в аквариуме?

    20. При аквариуме работает 26 ученых, изучающих ракушки, 14 – морских раков, а ученых, изучающих рыб, столько, сколько специалистов по ракушкам и ракам вместе. Сколько ученых специальностей работает при аквариуме?

    21. Ученые за месяц прочитали 25 лекций школьникам, 17 – студентам, а малышам детского сада столько лекций, сколько школьникам и студентам вместе. Сколько всего лекций прочитали ученые за месяц?

    22. В огромном аквариуме жило 18 гигантских скатов, 14 акул, морских черепах столько, сколько скатов и акул вместе. Сколько черепах живет в огромном аквариуме?

    23. На дне огромного аквариума Илюша насчитал 23 камбалы, 12 морских петухов, а рыб-удильщиков столько, сколько камбал и петухов вместе. Сколько рыб трех видов насчитал Илюша на дне?

    Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

    2 класс

    24. В магазин привезли новые географические атласы. Когда продали 6 атласов, то осталось непроданными 5 штук. Сколько атласов привезли в магазин?

    25. Когда из пачки продали 9 энциклопедий, то в ней осталось еще 3 книги. Сколько энциклопедий было в пачке?

    26. Утром на полочку выставили песенники. К вечеру 9 продали, а остальные 6 остались на следующий день. Сколько песенников было на полке утром?

    27. Учительница купила 7 сборников задач, после чего в магазине осталось 9 сборников. Сколько сборников задач было в магазине сначала?

    28. В магазин привезли альбомы по живописи. Из них 3 альбома выставили на витрину, а остальные 9 пустили в продажу. Сколько привезли альбомов?

    29. Привезли партию таких удачных раскрасок, что 9 раскрасок продавцы купили для своих детей, а остальные 7 продали друзьям до открытия магазина. Сколько раскрасок привезли?

    30. Бабушка собирает для внучки серию книжек-поделок. 8 книжек из серии она уже нашла, а еще 6 ищет. Сколько книжек-поделок в серии?

    31. Магазин за месяц продал 9 книг на японском языке, и еще 4 такие книги остались непроданными. Сколько книг на японском языке было в магазине месяц назад?

    Простые задачи на неизвестное вычитаемое. 2 класс

    32. 40 сладких сырных крокетов поджарила мама. Дети съели, сколько смогли, но 13 крокетов осталось. Сколько сырных крокетов съели дети?

    33. Бабушка отварила для дедушки 30 клецок из брынзы. Дедушка очень их любит, и съел много. Осталось всего 11 штук. Сколько

    клецок съел дедушка?

    34. Дочка нажарила к маминому возвращению с работы 30 оладий с яблоками. Мама пообедала и оставила на тарелке 23 оладьи. Сколько оладий съела мама?

    35. Хозяйка приготовила на праздничный обед 40 биточков и подала гостям. Когда гости ушли, осталось 14 биточков. Сколько биточков было съедено?

    36. В вагоне-ресторане было приготовлено на обед 60 шницелей. Несколько пассажиров пообедало, после чего осталось 45 шницелей. Сколько шницелей купили пассажиры?

    37. В гараже стояло 11 автобусов. Из них несколько ушли в рейс, оставшимся двум автобусам механики меняют двигатели. Сколько автобусов ушло в рейс?

    38. Водитель прихватил в рейс ящик с 12 бутылками минеральной воды. Когда рейс закончился, осталось 4 бутылки воды – остальное выпили пассажиры. Сколько бутылок воды выпили пассажиры?

    39. В автобусе ехало 12 пассажиров. На остановке некоторые вышли купить себе чего-нибудь, а 3 пассажира остались сидеть на своих местах. Сколько пассажиров ушло за покупками?

    40. В ночном автобусе едет 15 пассажиров. Большинство пассажиров заснуло, а 3 не спящих пассажира рассматривают ночные пейзажи за окнами. Сколько пассажиров заснуло?

    41. В экскурсионном автобусе едут 14 экскурсантов. Большинство слушает рассказ экскурсовода, а те 4, которые уже бывали на экскурсии, играют в домино. Сколько человек слушает экскурсовода?

    Составные задачи на нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на». 2 класс

    42. Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

    43. Художник украсил витражами 15 оконных проемов на первом этаже, а на втором – на 3 проема меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

    44. В музее художник-гравер выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

    45. На выставке западного искусства было представлено 36 офортов, а литографий – на 20 меньше. Сколько офортов и литографий было представлено на выставке?

    46. Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

    47. За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс продал магазин за неделю?

    48. В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на 7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

    49. Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5 больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?

    50. Семья уезжает на курорт, а кота отдает на время соседке. В зоомагазине купили для него 4 килограмма сухого корма с мясом курицы, а корма с рыбой – на 5 килограммов больше. Сколько всего сухого корма запасли для любимого кота?

    Составные задачи на нахождение остатка. 2 класс

    51. На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и еще 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

    52. Пингвин поймал за день 95 рыбок. Своему птенчику он скормил 7 рыбок и 25 рыб отдал пингвинихе. Сколько рыб пингвин съел сам?

    53. В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов остались сидеть на лапках родителей?

    54. На скале сидело 100 полярных крачек. Заметив опасность, 92 крачки взлетели, 7 отбежали. Сколько крачек осталось в зубах песца?

    55. 87 пингвинов плескалось в прибрежных водах. Увидев тюленя-леопарда, 76 пингвинов вылезло на берег, а 8 пингвинов нырнуло. Сколько пингвинов не заметили тюленя-леопарда?

    56. В стае 99 пингвинов. 33 самца и 47 самочек ушли в море ловить рыбу. Сколько пингвинов осталось на берегу насиживать яйца?

    57. 90 дней в Арктике длится зима. Из них 57 дней мели метели, 14 дней шел снег. Сколько дней осадков не было?

    58. Морж нашел за час 100 раковин. Из 76 больших и 15 маленьких он высосал моллюсков, а остальные раковины были пустые. Сколько пустых раковин морж выбросил?

    59. На исследовательскую станцию в Антарктиде прибыла научная экспедиция из 36 ученых. Через неделю 15 геологов и 11 геодезистов уехали, а метеорологи остались. Сколько ученых-метеорологов осталось на станции?

    60. В библиотеке дедушки – 26 книг об Антарктиде. Внук уже прочитал 4 книги о современных исследованиях. Сколько книг ему осталось прочесть?

    Составные задачи на нахождение суммы. 2 класс

    61. В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в теат­ре?

    62. Для изготовления декораций у театра было 43 метра ткани. Поз­же пришлось купить еще 29 метров ситца и 13 метров бархата. Сколько ткани пошло на изготовление декораций?

    63. На сцене в конце спектакля было 19 актеров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актеров, а из зала с цветами – 10 зрителей Сколько человек оказалось на сцене?

    64. Ведущую актрису театра сопровождало 18 коллег. В вестибюле к ним присоединилось две группы поклонников по 25 человек в каждой. Сколько человек окружало примадонну?

    65. В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и кур­ток. Во время первого действия туда сдали одежду еще 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

    66. В антракте, на втором этаже, 30 зрителей рассматривали галерею портретов выдающихся актеров, а 25 взрослых и 12 детей отды­хали в театральном буфете. Сколько зрителей отдыхало на вто­ром этаже?

    67. На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было до­вольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спек­такле?

    68. На премьеру детского мюзикла пришли дети из 18 школ и 3 детских садиков города, а также приехали автобусами ребята из 6 сельских школ. Сколько школ и садиков было приглашено на премьеру мюзикла?

    Составные задачи на нахождение третьего слагаемого по сумме и двум известным слагаемым. 2 класс

    69. Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

    70. Оркестр ансамбля народного танца разучил 11 танцевальных мелодий: 4 чардаша, 5 русских хороводных, а остальные – мазурки. Сколько мазурок разучил оркестр?

    71. Струнный квартет исполнил 15 сонат: 3 сонаты Бетховена,

    5 сонат Гайдна, а остальные – Моцарта. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

    72. В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

    73. В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

    74. В мужском хоре оперного театра 40 голосов: 10 теноров, 19 баритонов, остальные – басы. Сколько в хоре басов?

    75. Композитор написал музыку к 12 кинофильмам: 4 комедиям,

    6 детским фильмам и к нескольким мюзиклам. Сколько раз ком­позитор писал музыку к мюзиклам?

    76. В интерактивном телевизионном конкурсе принимало участие 15 песен: 6 песен исполнили женщины, 5 песен – мужчины, ос­тальные – дуэты. Сколько дуэтов приняло участие в конкурсе?

    77. Ансамбль бального танца исполнил 13 композиций: 3 танго, 2 медленных вальса, а остальное – латиноамериканские танцы. Сколько латиноамериканских танцев исполнил ансамбль?

    Составные задачи на последовательные действия. 2 класс

    78. В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяй­ка посадила еще 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растет в теплице?

    79. Хозяйка посеяла в 15 бороздочек семена сои. Не взошли семена в 3 бороздах. Пришлось подсеять еще 6 борозд, и все семена принялись. Сколько борозд сои зеленеет на этой грядке?

    80. В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созре­вающих плодов. Из-за серой гнили 12 плодов погибли. Но в сен­тябре хозяйка сняла еще 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?

    81. На грядке взошло 80 ростков свеклы. После прореживания оста­лось 45 всходов. Подсадили еще 45 ростков. Сколько корнепло­дов свеклы ожидает собрать осенью хозяйка?

    82. Бабушка вырастила на грядке 50 штучек раннего салатного ре­диса. На парное коровье молоко она обменяла у соседки 25 редисок. Через 2 недели собрали еще 75 штук красного реди­са. Сколько всего редиса вырастила бабушка?

    83. Хозяйка высадила в открытый грунт 25 сеянцев листового сала­та. К ужасу хозяйки 20 сеянцев выдернули из земли соседские куры. Пришлось подсадить еще 30 сеянцев. Сколько кустиков салата теперь хочет вырастить хозяйка?

    84. С утра хозяйка окучила 37 кустов томатов. После дождя под 17 кустами землю размыло и пришлось работу повторить. Вечером хозяйка окучила еще 15 кустов. Сколько кустов томатов окучила хозяйка за день?

    Составные задачи на разностное сравнение. 2 класс

    85. В цветочном павильоне выставлено 65 икебан: в 44 были белые хризантемы, а в остальных – желтые. На сколько больше икебан с белыми хризантемами?

    86. Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутков: 69 шелковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шелковых лоскутков отобрала японка?

    87. Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные – пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила японка?

    88. В одном нз парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких деревьев расцвело больше и на сколько больше?

    89. Во время цветения сакуры фирма вывезла 80 человек на пикник. Там было 33 работника фирмы, а остальные – их жены и дети. На сколько меньше было на пикнике сотрудников фирмы, чем членов их семей?

    90. В небольшом японском ресторанчике продавалось 87 порций еды: 43 порции риса под соевым соусом, а остальные – салат из креветок. На сколько больше порций салата из креветок продавалось в ресторанчике?

    91. В японском сувенирном магазине туристы купили 24 предмета: 8 бумажных вееров и палочки для еды. На сколько больше палочек для еды купили туристы?

    92. 2 ученика японской школы написали всего 36 иероглифов. Первый написал 22 иероглифа, остальные написал второй. На сколько больше иероглифов написал первый ученик?

    93. Две девочки-японки сделали 18 поделок-оригами: 7 птичек и несколько рыбок. Каких поделок было больше и на сколько?

    94. В универмаг поступило 37 изделий фирмы «Ямаха»: 15 мотоциклов, а остальные – музыкальные инструменты. Каких изделий поступило больше и на сколько?

    95. Японские домохозяйки, в среднем, 63 часа в неделю тратят телевизор и разговоры. Причем на просмотр телепередач идет 4 часа в неделю, а остальное время – на обшение с соседками и приятельницами. На сколько больше часов японские домохозяйки проводят у телевизора?

    96. В одном японском селе 40 мужчин ушли на работу: 18 – чинить крышу дома соседа, а остальные – на сооружение канала для полива полей. Где мужчин работало больше и на сколько больше?

    97. В сборнике японской поэзии 70 стихотворений: 48 хокку, а остальные – танка. На сколько больше хокку в этом сборнике?

    98. В заповеднике живет 45 сумчатых волков, 34 крупных и 27 мелких кенгуру. На сколько больше в заповеднике живет кенгуру, чем волков?

    99. В одного фермера было 45 белых овец, 35 серых и 86 коз. На сколько больше коз, чем овец, было у фермера?

    100. Один фермер за день настриг 25 кг овечьей шерсти, а второй фермер до обеда настриг 19 кг, а после обеда – 16 кг. На сколько килограммов шерсти меньше настриг первый фермер, чем второй?

    101. На капустное поле наведалось 48 диких кроликов, а на две морковных грядки – по 16 длинноухих гостей. На сколько больше кроликов лакомилось капустой, чем морковкой?

    102. Один рыболов поймал на удочку 26 рыб, а второй – 14 рыб поймал спиннингом, а 17 подстрелил из подводного ружья. На сколько больше рыб поймал второй рыбак, чем первый?

    103. Ловцы жемчуга добыли 26 белых жемчужин, 18 – розовых, а драгоценных черных жемчужин – 3. На сколько меньше было добыто черных жемчужин, чем остальных?

    104. 25 спортсменов катались на досках по волнам у берега, а 15 спортсменов на досках под парусом и 18 на водных лыжах мчались в открытом море. На сколько больше спортсменов использовали доски, чем водные лыжи?

    Составные задачи на нахождение периметра. 2 класс

    105. Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько диаметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?

    106. Павлик делает деревянную рамочку для фотографии. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

    107. Прямоугольный кусок паласа размером 3 м на 2 м прошли оверлоком по краю. За сколько метров оверложки надо заплатить?

    108. Треугольную косынку хозяйка обшивает ярким кантом. Сколь­ко дециметров канта нужно, чтобы обшить по краю косынку, стороны которой 5 дм, 5 дм и 8 дм?

    109. Дверцу, размером 2 м на 1 м оклеивают по торцу декоративной лентой. Сколько метров ленты необходимо?

    110. Детям во дворе поставили новую квадратную песочницу. Како­ва длина ее бордюра, если одна сторона песочницы -2 м?

    111. Какова длина оградки на школьной клумбе, если клумба имеет прямоугольную форму, ее длина 7 м, а ширина 4 м?

    112. При строительстве детского бассейна по всему периметру были установлены горизонтальные поручни. Сколько метров труб для поручней нужно, если длина бассейна – 40 м, а ширина -10 м?

    113. Квадратную скатерть бабушка решила обшить бахромой. Сколько дециметров бахромы нужно, если длина одной стороны 22 дм?

    114. По потолку прямоугольной комнаты длиной 8 м, и шириной 4 м необходимо закрепить пластиковый плинтус. Сколько мет­ров плинтуса надо купить?

    Простые задачи на умножение на 2 и на 3. 2 класс

    115. В двух семьях белочек родилось по 5 бельчат. Сколько бельчат родилось в двух беличьих семьях?

    116. Новорожденные лисята начинают видеть через 2 недели после рождения. Через сколько дней от рождения лисята прозревают?

    117. Суслик съедает за лето 6 кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 3 суслика?

    118. Выдра поймала своим 3 малышам по 8 рыбок каждому. Сколь­ко рыбок поймала выдра детям?

    119. В трехнедельном возрасте молодые бобрята уже умеют кушать травку. Через сколько дней после рождения они могут обойтись без молока?

    120. Крольчиха за лето принесла 3 приплода по 8 крольчат в каж­дом. Сколько малышей родилось у крольчихи за лето?

    121. 3 самки дикого кабана объединились в 1 стадо. Каждая привела по 6 поросят. Сколько поросят в этом стаде?

    122. Хорек поймал своим 3 малышам по 6 мышек каждому. Сколько мышек поймал за день хорек своим деткам?

    123. В лесу живут 3 лисьих семейки. В каждой родилось по 4 лисен­ка. Сколько всего лисят родилось в лесу?

    124. Барсук перенес 3 детенышей в новую нору. Каждый детеныш весит по 3 кг. Сколько всего килограмм перенес папа-барсук?

    125. Самый маленький на свете зверек землеройка-малютка весит 2 грамма. Какова масса трех землероек?

    126. Новорожденный кенгуренок весит всего 8 граммов. Сколько весят 3 таких кенгуренка?

    127. Бурозубка малая – хищник, ест насекомых, а весит всего 5 граммов. Сколько весят 3 бурозубки малые?

    128. Масса взрослой лисицы – 19 кг. Сколько весят три таких лисицы?

    129. Барсук весит 10 кг. Сколько весят 3 барсука?

    Простые задачи на деление на 2 и на 3. 2 класс

    130. Привезли 16 босоножек с золотистыми пряжками. Сколько это пар?

    131. За час упаковали в коробки 18 штук меховых тапочек-собачек. Сколько пар тапочек упаковали за час?

    132. До обеда попросили отложить 8 туфель на каучуковой подошве. Сколько пор обуви отложено?

    133. В свадебном отделе за день продали 10 белых лакированных туфель. Сколько пар свадебных туфель продали за день?

    134. В 6 ботинках отклеилась подошва, причем и в левом, и в пра­вом. Покупатели отказались их брать. Сколько пар обуви при­шлось списать?

    135. 14 ботинок были связаны между собой шнурками. Сколько вы­шло пар, когда их развязали и разложили в коробки?

    136. В отдел продажи со склада принесли 12 женских туфель на платформе, разных размеров. Их разложили по парам. Сколько вышло пар?

    137. В отделе спортивной обуви к вечеру осталось 8 кроссовок. Сколько пар кроссовок осталось?

    138. В отделе спортивной обуви продавец принесла 20 чешек. Сколько покупателей смогут купить себе эти чешки?

    139. 18 ласт для плавания связали парами. Сколько вышло пар?

    140. 20 разноцветных сапог одного размера разложили парами. Сколько вышло пар?

    141.20 женских полусапожек разложили парами по размерам. Сколько вышло пар?

    142. В октябре на полке «Уцененные товары» выставили 18 пляж­ных шлепанец. Сколько это пар?

    143. В обувной магазин поступил очень редкий товар – 14 рыбацких сапог. Сколько рыбаков можно осчастливить удачной покупкой?

    144. В отделе спортивной обуви к концу рабочего дня осталось лишь 9 мужских ботинок с коньками. Сколько покупателей смогут приобрести этот товар?

    Простые задачи разных типов. 2 класс

    145. Сколько лапок у трех лягушат?

    146. Бабушка связала внукам 6 пар перчаток. Сколько перчаток связала бабушка?

    147. От мотка тесьмы отрезали 8 кусков по 2 м каждый. Сколько метров тесьмы отрезали?

    148. В двух кошельках лежит по 9 р. Сколько всего денег в кошельках?

    149. Два волшебных братца нашли по 7 грибов каждый. Сколько грибов нашли братья вместе?

    150. Каждую их 5 колод разрубили на 2 полена. Сколько поленьев получилось?

    151. Восемь коней запрягли в возы попарно. Сколько возов теперь снабжены лошадиными силами?

    152. Белка нашла 12 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?

    153. Два верблюда выпили за раз 18 л воды. Сколько воды выпил каждый верблюд, если они выпили воды поровну?

    154. На каждой стороне улицы стоит по 8 домов. Сколько всего домов на улице?

    155. Мальчик строит из 16 кубиков две одинаковые башни. Сколько кубиков будет в каждой башне?

    156. Семь белок нашли по 2 гриба каждая. Сколько грибов нашли белки?

    157. Расселили 12 рыбок в аквариумы, по 2 рыбки в каждый аквариум. Сколько аквариумов понадобилось для этого?

    Задачи на смекалку и олимпиадные задач. 2 класс

    1. Бульдог и фокстерьер едят связку из 25 сосисок с двух сторон Пока фокстерьер съедает две сосиски, бульдог съедает три. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?

    2. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца. Заяц имеет ту же массу, как и две белки. Белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса?

    3. Четверо друзей проводили свободное время по-разному: один читал книгу, другой слушал радио, двое смотрели телевизор. Как проводил свободное время Игорь, если Витя читал книгу, а Дима с Игорем и Леша с Димой проводили время по-разному?

    4. Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой?

    5. На столе лежат шарики трех цветов. Если считать только красные и синие – насчитаем 3 шарика, если красные и зеленые – 4 шарика, если синие и зеленые – 5 шариков. Сколько шариков каждого цвета лежит на столе?

    6. Нарисовали на листе бумаги квадратики и кружочки, вместе 15 фигуры. Сколько было квадратиков и сколько кружочков, если первых было в 2 раза больше, чем вторых?

    7. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит пятнадцатым, если считать с начала, и двадцать пятым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?

    8. Надя, Вера, Галя и Люба сажали плодовые деревья: одна сажала яблони, другая – груши, третья – сливы, четвертая – вишни. Что сажала каждая девочка, если Вера не сажала вишни, Галя не сажала яблони и вишни, а Люба сажала сливы?

    9. В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Можно ли определить, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе? Сделай это.

    10. В ящике лежало 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться:

    а) оба синими?

    б) оба красными?

    в) красным и синим?

    11. Робот испортился и ходит теперь только прямо, при этом после каждого шага вперед он делает два шага назад. Длина шагов вперед и назад одинаковая. На сколько шагов и в какую сторону робот отдалится от первоначального положения, если сделает 10 шагов?

    12. Пять рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?

    13. На тренировку пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста. Всего 5 че ловек. Может ли так быть?

    14. На вопрос учителя о том, кто разбил окно, ученики ответили так: «Окно разбил Толя, а не Дима», Дима сказал: «Окно разбил Петя или Толя», Толя сказал: «Окно разбил Дима». Учитель знал, что один из трех учеников солгал, а двое сказали правду. Кто разбил окно?

    15. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас волосы белые, у другого – черные, а у третьего – рыжие, но при этом ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

    16. На цепной карусели дети катаются по кругу, один за другим в 6 сиденьях. Ваня едет перед Таней, и между ними одно сиденье. Но можно сказать, что и Таня едет перед Ваней. Сколько сидений между ними в этом случае?

    17. На столе лежало 4 ножа, 6 ложек и 8 вилок. Часть этих предметов убрали со стола так, что осталось 13 предметов. Остался ли на столе хоть бы один нож? Хотя бы одна ложка? Хотя бы одна вилка?

    18. Как-то на праздник все гости пошли танцевать. Встали попарно, глядь – один гость лишний. Тогда они встали по трое – и опять один гость оказался лишним. Сколько было гостей, если известно, что их было меньше 10 человек?

    19. На перетягивании каната 2 моряка тянут так же, как 3 рыбака. За одну сторону каната взялось 9 рыбаков. Сколько моряков должны взяться с другой стороны, чтобы тянуть с той же силой?

    20. Три шахматиста участвовали в турнире. Каждый сыграл с остальными по одной партии. Сколько шахматных партий было турнире?

    21. Дети съели 17 конфет, причем 4 ребенка съели по 2 конфеты, остальные – по 3. Сколько детей ело конфеты?

    22. В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказа ла: «Первое место занял заяц, а второй была лиса». Другая белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось был первым». В ответ на это филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым, а кто вторым в кроссе?

    23. Четыре ученика: Витя, Петя, Юра и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. На вопрос, какие места они заняли, были даны ответы:

    «Петя занял второе место, а Витя – третье»; «Сергей занял второе место, а Петя – первое»; «Юра – второй, а Витя – четвертый».

    Укажите, кто какое место занял, если в каждом ответе правильна лишь одна часть.

    24. В трёх коробках лежат красный, жёлтый и зелёный шарик. На одной коробке написано «не красный», на другой – «не желтый», на третьей – «не зеленый». Какой шарик лежит в какой коробке, если во второй коробке – красный шарик, и все надписи правильные?

    25. Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами три колпака, один черный, два белых. Вам наденут на голову по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак?» После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец один сказал: «На мне белый колпак».

    Как он рассуждал? Какой колпак был на втором мудреце?

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *