Математические загадки для 2 класса – 1-2

Загадки про математику

Углы рисую и квадратики
Я на уроке …
Математики

Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
Минус

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы …
Делить

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный – …
Умножения

Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
Минус

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Циркуль

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Математика

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это …
Вычитание

Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете.
Цифры

И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.
Плюс

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Квадрат

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
Икс

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
Угол

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …
Сложить

Все четыре стороны
У таких фигур равны.
И углы прямые,
Кто же мы такие?
Квадраты

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Угол

В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
Трапеция

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
Дроби

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это …
Плюс

Если что-то забираем,
Числа, дети, …
Вычитаем

Я и цифра и число,
Это ясно всем давно.
А еще я акробатка
И зовут меня …
Девятка

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец – то кружок!
Как зовут его, дружок?
Циркуль

Ты на фигуру посмотри –
Всего у ней лишь только три.
Три стороны и три угла.
Не ошибется школьник
И скажет, что фигура та
Зовется …
Треугольник

Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
Задача

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — …
Сложение

Если больше раз так в пять,
Числа будем …
Умножать

Ты меня скорей возьми
И окружность начерти.
Если нужно, раскрывай,
Расстояние измеряй.
Циркуль

Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус

Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
Угол

my-calend.ru

Факультативное занятие “Математическая радуга” во 2 классе “Занимательная математика: задачи-шутки, задачи-загадки, задачи-ловушки”

Факультативное занятие «Математическая радуга» во 2 классе

Тема: «Занимательная математика: задачи-шутки, задачи-загадки, задачи-ловушки»

Цели: развивать наблюдательность, логику, смекалку, внимательное отношение к условию задачи, на воспитание культуры интеллектуального досуга; через занимательные задания содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора

Задачи:

– закреплять вычислительные навыки;

– повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

– развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

– воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

– прививать интерес к математике

Ход занятия

  1. Организация начала занятия

На уроке, каждый знает,

Всё, что мы делаем, – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы это путешествие

Захотелось вновь пройти.

– Сегодня у нас необычное занятие, а занятие-соревнование, и пройдёт оно у нас в «Клубе весёлых математиков». Но вы должны запомнить, что это прежде всего игра. Самое главное в нашей игре – это дружелюбное отношение, взаимовыручка, поддержка одноклассников. Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

– Как вы думаете, зачем нужно знать математику? 
1-й уч. Без счёта не будет на улице света. 
2-й уч. Без счёта не может подняться ракета. 
3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата 
1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
2й уч. Запомните все, что без точного счёта, 
3-й уч. Не сдвинется с места любая работа! 

– Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. 
– Наших участников я разделила на две команды.

Хочу проверить я заранее, 
Как вы готовились к заданиям. 

– Я предлагаю обменяться приветствиями.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «Квадрат»

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою верны.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «Круг»

В кругу друзей не сосчитать,

Чтобы решать и побеждать!

Но если будут неудачи,

То круг наш дружный не заплачет.

Как Колобок покатится вперёд,

К победе обязательно придёт!

  1. Разминка

– В качестве разминки, я предлагаю за 1 минуту как можно больше назвать предметов, которые имеют форму названия команды – соперницы.

КРУГ (колесо, обруч, руль…)

КВАДРАТ (коробка, телевизор, розетка…)

  1. Сказочные числа

– Сейчас я предлагаю вам вспомнить числа в названиях сказок

* Белоснежка и ….Гномов

* Маша и … медведя

* … поросёнка

*… месяцев

* Волк и … козлят

* … Мороза

* Али баба и …. Разбойников

* … жадных медвежонка

* … орешка для Золушки

* … желания

* … из одного стручка

* Сказка о мёртвой царевне и … богатырях

  1. Конкурс «Задачи – шутки»

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

– За каждую правильно решённую задачу начисляется 1 балл.

1. Сколько орехов может войти в стакан? (орехи не ходят)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

1. Что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

2. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько будет весит курица на 1 ноге? (тоже 2 кг)

1. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько времени играл каждый мальчик? (4 часа)

2.  Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

1. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

2.Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

1. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

2. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

V. Фантазёры

– В этом задании вам необходимо за 2 минуты преобразить геометрические фигуры в предметы

VI. Задачи-загадки

Ночная добыча

За ночь, в разных закоулках,

Шесть мышей поймала Мурка.

А ленивый Васька-кот –

Вполовину меньше.

Вот.

А добыча у котенка –

Два малюсеньких мышонка.

Посчитайте поскорей

Ими пойманных мышей. (11)

Завтрак

Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа – два желтка.

А сестричка наша Леся –

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели –

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)

Леопольд – не просто кот,

У него полно хлопот:

На рыбалку он пошёл –

Был отличный сильный клёв

Вмиг попались на крючок:

Лещ, карась и окунёк,

3 ерша и столько ж щук,

Пескарей 12 штук.

Вы вели улову счёт?

Сколько рыб поймал наш кот? (21)

У зайчихи осенью родились зайчатки – 10 деток.

Да беда: наступают холода.

Помоги зайчихе посчитать,

Сколько варежек ей свзять?(40)

Вот двадцать зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Шестнадцать бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой?(36) 

Трактор медленно ползет, 
20 бревен он везет. 
Сбросив 3 бревна на стройке, 
Повезет тогда он сколько?(17) 

Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. 

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

VII. Задачи – ловушки

  1. Сколько ушек у трех мышек? (шесть)

  2. В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (пять щук, только они нырнули в глубину)

  1. Сколько пальчиков на двух руках у мальчиков? (десять)

  2. Пять мальчиков и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (пять)

  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

  2. Сколько носов у двух собак? (два)

  1. В вазе лежало восемь яблок, одна груша, два мандарина и лимон. Сколько в вазе яблок? (восемь)

  2. Дети слепили двух снеговиков. Сколько нужно угольков, чтобы сделать глазки? (четыре)

  1. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, вытянули репку. Сколько глаз ее увидело? (двенадцать)

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (пять птиц)

  1. Какой год продолжается всего один день? (новый год) 

  2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра) 

VII. Игра «Найди кота»

– Вам необходимо за 1 минуту определить, какого кота не хватает, нарисовать его.

VIII. Ребусы с числами

– Вам необходимо сосредоточится, потому что вам сейчас предстоит включить свою логику. Мы будем разгадывать ребусы с числами.

«Переменка» 
Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Отдохнуть уже пора 
Следующий конкурс тут– игра. 


Расскажу я вам рассказ 
Из простых понятных фраз. 
Лишь скажу я слово ” три”- 

Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали. 
Распотрошили, а внутри 
Рыбёшек мелких увидали! 
И не одну, а целых …2! 

Зима, снега, метель и вьюга, 
А за окошком снегири! 
Мы сделали кормушки с другом, 
И не одну, а целых…5! 

Грибы мы летом собирали. 
Братишки мне кричат: ” Cмотри! 
Мы здесь семейку отыскали! 
И в ней грибочков сразу…6!” 

Однажды поезд на вокзале 
Нам 3 часа пришлось прождать! 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять! 
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли… 
“Спасибо” надо бы сказать!) 

X. «Магический квадрат»

– Последним заданием будет для вас решение Магических квадратов. Давайте вспомним правила заполнения?

Подведение итогов

Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть… Гоните лень, освойте тактику – Учить предмет не как-нибудь. Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске, Заданья делайте усидчиво И, не шушукаясь ни с кем. Учите, дети, математику! По цифрам, взглядами скользя, Считайте вдумчиво, внимательно, Причём, ворон считать нельзя. Возьмите на вооружение Привычку – темы повторять Ведь, как известно, повторение Ученья ласковая мать. Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам. С годами, выработав практику, Решать, просчитывать с умом: «Учите, дети, математику!» – Вы детям скажете потом.

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа».

Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Жили, были два брата 
Треугольник с квадратом 
Старший квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
»Почему ты злишься, брат 
Тот кричит ему: «Смотри, 
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!» 
Но квадрат ответил: «Брат! 
Я же старше, я квадрат» 
И сказал еще нежней: 
Неизвестно, кто нужней!» 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал: «Приятных 
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратом, 
А проснешься без углов!» 
Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел, он нет квадрата 
Онемел, стоял без слов 
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов!?» 

– Подходит к концу наша встреча. Мне хочется всех похвалить, вы старались, отвечали правильно и дружно. Команды получают грамоты.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ! 

Рефлексия «Смайлик»


multiurok.ru

Математические загадки для 2 класса


Математические загадки для 2 класса с ответами
Ссадины
Если честно вам признаться,
Коля с Петей любят драться.
И поэтому у них
Девять ссадин на двоих.
Кто из вас теперь ответит,
Сколько ссадин тех у Пети,
Если их наверняка
Вдвое меньше у дружка?
(У Пети 3 ссадины)
Если бы был людоед
Если бы был людоед
Хоть один на белый свет,
 
Был бы он всегда готов
Есть плохих учеников,
 
Вроде нашего Пиколки,
Тех, что учатся на двойки.
 
Рано утром, с чашкой чая,
Он съедал бы пол-лентяя.
 
Двух лентяев людоед
Ел всегда бы на обед.
 
И потом еще на ужин
Для него б лентяй был нужен.
 
Сколько б он за шесть деньков
Съел таких учеников?
(21)
Букет
Утром
В хрустальную
Стройную вазу
Наша Наташа
Поставила сразу
Парочку роз,
Три гвоздики,
Затем
В вазу поставила
Пять хризантем.
Вы же теперь
Поскорее ответьте –
Сколько цветов
Стало в этом букете?
(10 цветов)
Считалочка
Вы помножьте-ка сперваЦифру пять на цифру два.
 
От полученного после
Отнимите цифру восемь.
 
Как отнимите – затем
Прибавляйте цифру семь.
 
Посчитали или нет?
Дайте правильный ответ.
(9)
В детском саду
Есть детский сад,
А в нем подряд
Сто двадцать
Маленьких
Ребят.
 
Им ежедневно
На обед
Дают то кашу,
То омлет.
 
А молока,
Кому не лень,
Пей четверть литра
Каждый день.
 
Скажите,
Сколько в день
Пока
В детсад завозят
Молока?
(30 литров)
Делимое число
Число на три делила Натка.
Число делилось без остатка.
 
Потом на пять делила Натка –
Опять делилось без остатка.
 
А как на двойку разделила –
Один в остатке получила.
 
Делить четверочкой пыталась –
В остатке троечка осталась.
 
Прошу ребят поразмышлять –
Число делимое назвать.
(15)
Посчитаем
Предлагаю я опять
Вам, ребята, посчитать.
Вы, не мешкая, сперваРазделите сто на два.
После этого возьмите –
Сорок восемь отнимите.
А остаток этот сразу
Увеличьте-ка в три раза.
Ну и как, вы не устали?
Все вы верно посчитали?
Ничего приятней нет
Слышать правильный ответ.
(6)
Помидоры
На огороде Никанор
Возделал грядку помидоров.
На грядке шесть всего рядов.
В ряду четырнадцать кустов.
По пять кистей на всех кустах.
По пять плодов на всех кистях.
И было поровну тогда
Сто грамм у каждого плода.
Теперь, дружочек, посчитай
Весь в килограммах урожай.
(210 кг)
Два друга
Шел по метру в секунду
По дороге Тарас
И в два раза быстрее
Шел к нему Анастас.
Сколько метров дороги,
Посчитайте скорей,
За треть часа до встречи
Разделяло друзей?
(3600 метров)
Задачи
Задача №1В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды? (ответ: 21 ведро)
Задача №2Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать? (ответ: 31 стр.)
Задача №3

schoolfiles.net

Математические загадки. – Начальные классы

Загадки на занятиях

по математике

Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, трени-руют внимание, память, мышление. Они могут быть использованы учителем на уроке, во внеклассной работе, во время отдыха, так как всегда интересны детям.

Практика белгородских учителей показывает, что применение загадок на уроках математики дает положительные результаты (особенно при обучении шестилеток), так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.

На уроках математики и во внеклассных занятиях можно использовать загадки, со- держащие, например:

различные числа:

У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он — гроза для мышей.

(Кот.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает. ‘ (Двойка.)

математические отношения:

`Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится. ( Яма. )

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней —— Станешь в 10 раз умней. (Книга.) единицы измерения величины: К нам-во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор) При знакомстве с новой цифрой загадка может служить исходным материалом для выделения изучаемого числа. Например, учитель предлагает детям отгадать загадку: Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, и тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка)

После того как дети назвали отгадку, учитель просит их вспомнить, какое число про-звучало в загадке, объясняет, как изобра-жается число 4; предлагает найти это число в кассе цифр и счетного материала и пока—

зать соответствующую карточку. Сконцен— трировав внимание на числе 4, учитель мо— жет провести обычную для урока математики работу —— попросить детей назвать предыду-щие и последующие числа или сказать, между , какими числами расположено 4 в числовом ряду; сказать, как можно получить число 4, составить все примеры на ‘с)іожение с ответом ‚

4 (изучение состава числа), сделать соответ—

ствующие записи в тетради или составить с помощью разрезных цифр.

Приведем загадки, с которыми можно по-знакомить детей при изучении нумерации чи— сел в первом десятке.

1. Плотник острым долотом

строит дом с одним окном. (Дятел)

2. Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил: трам-там-там. (Барабаш)

З. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный —

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз _ погоди,

А зеленый —— проходи! ( Светофор.) ‘ ‘

4. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) ‚

5. На лесенке—стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк — пять,-та пять —

Так мы учимся считать. (Счеты)

Пять ступенек — песенка,

На ступеньках — песенка. (Ноты)

6. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется… (Стручок.).

7. Приказало солнце — стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет —

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

8. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

multiurok.ru

Математические загадки с ответами для младших школьников

Математические загадки

1. Хоть мы маленькие очень,

Незаметные совсем,

В дециметре зато

Помещается нас сто.

2. Сколько нужно грамм,

Чтоб собрался килограмм?

3. Все четыре стороны

У таких фигур равны.

И углы прямые,

Кто же мы такие?

4. Что случилось со мной,

Была я линией прямой.

А теперь я искривляюсь

И в другую превращаюсь.

5. Я – особый треугольник

С острыми углами.

Ну а стороны мои

По длине все равны.

6. Без меня не проживешь,

Прямую линию не проведешь,

Длину не измеришь,

Расстояние не проверишь.

7. Я почти что квадрат,

Но немного длинноват.

8. Я и цифра и число,

Это ясно всем давно.

А еще я акробатка

И зовут меня …

9. Ты меня скорей возьми

И окружность начерти.

Если нужно, раскрывай,

Расстояние измеряй.

10. Со временем нужно дружить.

Уметь часы в минуты переводить.

Подскажи-ка мне сейчас,

Сколько минут составляют час?

11. Чтоб скорость машины узнать,

Расстояние нужно знать,

И про время не забыть,

Каким же действием ее вычислить?

12. Мой пример решить легко:

Ты возьми свое число,

Умножь его на единицу.

Что в ответе должно получиться?

13. Уравненья чтоб решать,

Много правил нужно знать.

Как найти делитель,

А ну-ка, расскажите?

Ответы: 1. Миллиметров. 2. Тысяча грамм. 3. Квадраты. 4. Ломаная, волнистая. 5. Равносторонний треугольник. 6. Линейка. 7. Прямоугольник. 8. Девятка. 9. Циркуль. 10. Шестьдесят. 11. Делением. 12. Задуманное число. 13. Делением делителя на частное.
Автор: Анна Круглова

Копилка викторин для школьников

shkolabuduschego.ru

Олимпиада по математике 2 класс, уравнения, задачи и загадки с ответами

Проводя в своем образовательном учреждении дистанционную олимпиаду, вы сможете привить ученикам 2-го класса любовь и познавательный интерес к изучению математики. Задания для проведения олимпиады во втором классе должны быть не слишком сложны и вместе с этим достаточно разнообразными и интересными. Именно поэтому в составлении заданий стоит довериться профессионалам, работающим в этом направлении.

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий с готовыми ответами. Этот материал может быть использован учителями в качестве тренажера для подготовки учеников к олимпиаде.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения для 2-го класса

1. Решите уравнения:
45 – х = 25
х + 7 = 17
28 – х = 13

2. Решите уравнения:
22 + x = 28
x – 12 = 13
х – 15 = 15

3. Решите уравнения:
13 + х = 20
x – 16 = 13
x – 6 = 10

4. Определите уравнение, решение которого равно 7
a) 19 — х = 10
b) х + 5 = 12
c) x — 5 = 2

5. Решите уравнения:
70 — x = 38
x + 37 = 49
x — 35 = 59

6. Найдите решение уравнений:
22 + x = 48
100 — x = 67

7. Решите предложенные уравнения
x + 25 = 49
x — 23 = 45
x + 13 = 37

8. Найдите решения данных уравнений
x — 18 = 34
x + 36 = 65

9. Решите уравнения
12 + x = 25
x – 18 = 30
х – 18 = 18

10. Верно ли решено уравнение
99 — 18 = x + 59
x = 22

Задачи для олимпиад в 2 классе

Задача №1
В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?

Задача №2
Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать?

Задача №3
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Задача №4
В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

Задача №5
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача №6
В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка?

Задача №7
Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?

Задача №8
Рыбаки выловили за один улов 46 кг рыбы. Сколько ещё надо выловить рыбы, если по плану нужно 90 кг?

Задача №9
Механик отремонтировал за месяц 67 мотоциклов. Сколько ему ещё осталось отремонтировать, если всего в мастерской 77 мотоциклов?

Задача №10
В лагерь приехали отдыхать 15 групп детей. Хотя лагерь может принять на отдых ещё 8 групп. Сколько групп всего может принять лагерь на отдых?

Математические загадки

Загадка №1
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Загадка №2
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Загадка №3
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Загадка №4
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Загадка №5
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx=20
x=10
x=15
x=6
x=25
x=30
x=7
x=29
x=16
b)
c)
x=32
x=12
x=24
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=26
x=33
x=24
x=68
x=24
x=52
x=29
x=13
x=48
x=36
да

Ответы к задачам

Задача 1
21 ведро

Задача 2
31 страницу

Задача 3
У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик

Задача 4
10 и 11 вагонов

Задача 5
20 раз

Задача 6
за 20 минут

Задача 7
27

Задача 8
44 кг

Задача 9
10 мотоциклов

Задача 10
23 группы

Ответы на загадки

Загадка 1
3*4*4+2=50

Загадка 2
15 градусов

Загадка 3
10 лыжников

Загадка 4
12 глаз

Загадка 5
Кнопка первого этажа

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

План-конспект занятия по математике (2 класс) на тему: Загадки на урокам математики

Тема: Загадки на занятиях .

Цели: Образовательные:

а) Развитие логики детей, любознательности, памяти.

б) Привитие любви к знаниям, к математике.

Воспитательные:

а) Воспитывать любовь к диким домашним животным.

б) Бережное отношение к канцелярским товарам.

Методы и приемы:

Беседы, игры, нахождение ребусов.

Ход занятия:

  1. Организационный         момент.
  2. Сообщение целей занятия.

а) Беседа: «Математика -царица наук».

б) Изучение новой темы. Решение задач и отгадывание загадок.

Найдите правильные ответы:

  1. У него четыре лапки

Лапки -цап-царапки

Пара чутких ушей

он-гроза для мышей                                       5+8-12=

  1. Кот                         2. Кролик                            3. Крот
  2. Математические отношения:

Чем больше из неё берешь

Тем  больше она становится                         20-4-5-3=

4.нора                                   8. яма                                12.дупло

3. Говорит она беззвучно

А понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь 10 раз умней.                                          1+ 2+2+2+2=

3.дневник                                              6.тетрадь                              9.книга

4. Вступит она свои бока

Свои четыре уголка

И тебя, как ночь настанет

Все равно к себе притянет.                      30-6-4-6-2-10=

2.Подушка                             3. Одеяло                            6.Матрац

5. На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Шелк да шелк-пять да пять

Так мы учимся считать.                               3*3*3*3:9*2+7=

20.ноты                         25.счеты                    30.буквы

6. На ступенек-лесенка

На ступеньках-песенка.                                      2*2*2*2*2:24*3=

22.счеты                                25.ноты                               26.цифры

7. На дворе переполох

С неба сыплется горох

Съела шесть горошин Нина

У нее теперь ангина           70:2:5*8+4=

40. гроза                                 50. Дождь                        60. Град

8. Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает так,

Покупайте мухи, шелк!                    80:2:8*4+13=

33. паук                   34. Гусеница               35. Уж

9. Отгадайте-ка, ребятки

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.              6*6*2:4-11=

5.шесть                          6. Восемь                  7.девять

10. Я сильней десяти коней,

Где в конях пройду весной

Летом станет хлеб стеной.                      72:2:2:2*2*2+11+8=

50. комбайн                             55.трактор                        60.машина

11. Когда за грибами

Ты в рощу идешь

Ее непременно

Собою берешь                        11*3-15-4=

14. корзина                 15.ведро                   16.миска

12. Только дождик удалился,

В небе мостик появился

Ярко выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.                                     20*2:20=

  1. Дождь                        2.радуга                        3.гром

V. Итог занятия.

а) рефлексия

б) поощрение ребят

Такая работа развивает логическое мышление, математическую речь, учить видеть в окружающем мире общие свойства и различия предметов и явлений. Все это в дальнейшем будет способствовать формированию обобщений, умению давать  определения понятиям, развитию мыслительных операций (абстрагирование, анализ, синтез).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *