Конспект урока по окружающему миру
Дата: 22.09.17 Школа: 104 Класс: 2 «М» Кабинет: 314 Урок: №2 Время: 09:30 | Учитель: Чебыкина Т.И_____________ Студент: Карликова Е. 41 гр. Методист: Горячёва С.Л._____________ |
Тема: «Сутки и неделя»
Цель деятельности учителя: Сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени — «сутки», «неделя».
Планируемые результаты:
Предметные:
– давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;
– определять количество дней в неделе;
– называть дни недели, выстраивать их последовательность.
Личностные:
– осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Пожалуйста, садитесь. | – приветствовать учителя | Л.: – воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся | |
2. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | Повторение изученного: – Ребята, скажите, какую тему вы проходили на прошлом уроке? (Время) – А какое бывает время? (Прошлое, настоящее, будущее) Какие единицы измерения времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) | – отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.: – уметь осознанно строить речевое высказывание устно | |
3. Постановка учебной задачи – практический метод: слушание стихотворения – целеполагание | 5 мин. | Слушание стихотворения: – Хорошо, а теперь послушайте стихотворение, которое я вам прочту. Прислушайся к часам ты: – Тик-так, тик-так, тик-так, – Поёт весёлый гномик, По имени Тик-Так. Когда сойдутся стрелки, Он знает, что вот-вот К нему Румяный Полдень Поговорить зайдёт. А разбегутся стрелки – Его разыщет брат, Весёлый добрый вечер, Как много лет назад. Его, сменяя, Полночь Тихонечко придёт, По имени Тик-Така Пробудет до рассвета И станет с Добрым Утром Тогда Тик-Так играть. А лишь сойдуться стрелки, И в комнату вот-вот К Тик-Таку снова Полдень Поговорить зайдёт. – Ребята, о чём это стихотворение? (О часах, о времени) Хорошо, а, может, кто-то уже догадался о какой единице измерения говориться в этом стихотворении? – Мне нужны четыре помощника. (Вызвавшимся детям учитель даёт игровые имена: Утро, полдень, вечер, полночь) Давайте паре «Утро-полдень» дадим общее имя – День, а пару вечер-полночь назовём ночь. – Какое одно общее имя можно дать парам? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени? (Сутки) – Сегодня наша тема урока «Сутки и неделя». А какие цели мы поставим? (Узнать что такое сутки и неделя, как они появились) | – внимательно слушать стихотворение – отвечать на задаваемые учителем вопросы – формулировать тему и цель урока | П.: – устанавливать причинно-следственные связи; П.: – уметь осознанно строить речевое высказывание устно | |
4. Открытие нового знания – практический метод: работа в паре | 3 мин. | – Ребята, сейчас я прочитаю вам Древне Греческий миф о смене дня и ночи. – А теперь проверим, кто внимательно меня слушал, как звали древнегреческого бога солнца? (Гелиос) На какой части света появлялся утром Гелиос? (На востоке), а вечером исчезал на? (На западе) | – внимательно слушать учителя | К. : – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
5. Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин. | Понятие «смена дня и ночи»: – А теперь давайте посмотрим видеофрагмент о смене дня и ночи. – Ещё в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками. В них 24 часа. Светлая часть суток (день) сменяется тёмной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова. Работа с рабочей тетрадью – Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 15, надо выполнить №3. Запишите определение суток с помощью учебника или самостоятельно. | – слушать учителя – внимательно смотреть видеофрагмент – работать в рабочей тетради | П.: – строить суждения в форме связи простых суждений об объекте Л. : – проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу | |
6. Динамическая пауза | 2 мин. | Видеофрагмент | – повторять движения | ||
7. Продолжение первичного закрепления во внешней речи | 6 мин. | Понятие «неделя»: – Ребята, а сколько пройдёт времени, когда Земля полностью обернётся вокруг своей Оси? (Сутки) А как называются семь суток вместе? (Неделя) – А сейчас я вам расскажу от куда пошло понятие «неделя» и как называли дни недели. – Раньше воскресный день называли неделей. И был он первым днём недели. Но после воскресенье стали считать последним днём, заканчивающим неделю. Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», т.е. отдыхать. Разумнее всё таки отдыхать от работы, вспомните русскую пословицу «Сделал дело – гуляй смело!». А также раньше неделю называли «седмицей», в Болгарии и сейчас неделю называют седмицей. Работа в группах: – Ребята, я раздала вам карточки, на которых написан один из дней недели и почему его так назвали, я попрошу вас прочитать их, нарисовать небольшую эмблему этому дню и если вы успеете, то придумать девиз этому дню. Понедельник означает день, который наступает после воскресенья. Воскресенье считалось словом «неделя», а это значит, что день после этого дня именовался фразой «после недели». Так появился понедельник. Вторник так назвали, потому что он второй по счёту день после воскресенья. Название среды произошло от слова «середина», и означает средний день недели. Название четверга происходит от числа «четыре» и означает четвертый день после воскресенья. Слово пятница произошло от числа «пять» и означает пятый день после воскресенья. – Ребята, а вы заметили, что это единственный день недели женского рода? У древних греков пятница связана с Венерой – покровительницей женщин и семейного очага. Название суббота происходит от слова «шабат» — праздничного дня отдыха. Этот праздник длится от заката пятницы до заката субботы. | – отвечать на задаваемые учителем вопросы – слушать учителя – читать значения дней недели | Р.: – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры П.: – устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин. | Работа с рабочей тетрадью – А теперь давайте поработаем с рабочей тетрадью, откройте стр.15, прочитайте и выполните №4. (Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника) | – выполнять задания в рабочей тетради | П.: – устанавливать причинно-следственные связи; П. : – строить логической цепи рассуждения | |
9. Включение в систему знаний | 5 мин. | – Давайте вспомним, что такое сутки? Почему происходит смена дня и ночи? Сколько дней в неделе? Перечислите в правильной последовательности дни недели. | – отвечать на задаваемые учителем вопросы | Л.: – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |
10. Домашнее задание | – А теперь давайте запишем домашнее задание. Р.т. с.14-15 №1, 2, 5. И с. 16 №1. | – записывать домашнее задание | |||
11. Рефлексия деятельности | 2 мин. | – Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока? – Какую мы ставили цель? – Достигли её? – Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их. – Спасибо за урок, до свидания. | – отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.: – уметь адекватно воспринимать оценки и отметки |
Конспект урока по окружающему природному миру спец.класс №2
дата проведения 16.03.2020 учитель Шаульская В.А.
Тема: Части суток: утро, день, вечер, ночь.
Цель: Формирование знаний о частях суток и их последовательности.
Задачи.
Учить различать части суток, ориентироваться в их последовательности.
Обогащать словарь детей: сутки, утро, день, вечер, ночь.
Развитие познавательной деятельности, крупной моторики, умения рассказывать о том, что они видят на картинках.
Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения на уроке.
БУД Познавательные
Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться предметами-заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Регулятивные
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.
Коммуникативные
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс, учитель – класс).
Слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.
Личностные
Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива. Оценивать результаты работы. Проявлять интерес к занятию.
Оборудование: распечатанные картинки, проектор, ноутбук, индивидуальные карточки для домашнего задания.
Ход урока.
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку.
Выбор учащимися смайлика, соответствующего настроению учащихся (на доске).
Присаживаются на свои места. Произносят хором.
-Прозвенел звонок, начинается урок,
Мы не будем лениться, а будем хорошо учиться.
3. Актуализация знаний
Беседа о сегодняшнем дне с опорой на иллюстрации в уголке природы и утренними наблюдениями в окно.
– Какое сейчас время года?
– Какой месяц?
– Назовите все дни недели?
– Какой сегодня день недели?
– Какая сегодня погода?
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
– Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да)
–Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему?
(Дети: на улице была ночь).
Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? (ответы детей)
Давайте сформулируем тему нашего урока.
Нам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга.
4. Первичное усвоение новых знаний
Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В школу собираются.
Когда это бывает?
Д ети: утром.
Давайте посмотрим с вами на экран.
– Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). – Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.
– А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся)
– Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу.
– За утром к нам приходит день.
– Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло.
Полон день забот, хлопот,
Быстро времечко идёт.
Надо только захотеть,
Сможешь многое успеть.
– Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.)
– Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать.
А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём – хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:
– Солнышко высоко в небе.
– Девочка делает зарядку.
– Мальчик идёт гулять.
– Дети умываются.
– Солнышко просыпается, встаёт.
– Дети обедают.
К ак наступит вечер,
солнышко садится,
Засыпают травы,
замолкают птицы.
Следом за днём приходит вечер
– Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается)
– Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице.
– Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем)
– Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор), порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой и помыться в ванной.
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.
Когда это бывает? (Дети: ночью)
– Правильно, следом за вечером приходит ночь.
– Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село)
– Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды)
– А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят
5. Физкультминутка
6. Первичная проверка понимания
Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдем, что перепутал художник
Правильно, ночью ребенок должен спать, а играть днем.
7. Первичное закрепление
– Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут эти картинки.
Ч асти суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами. …, к доске подойдет.., давай с тобой подумаем, какую картинку нужно повесить первой.
Мальчик проснулся и делает зарядку. Почему? Да, потому, что это утро. Что ёще можно делать утром? Садись, умница.
К доске подойдет …. Какая картинка будет следующей? Мальчик учится. Когда это происходит? Днём. Что ещё можно делать днём? Отлично.
Теперь подойти, пожалуйста,….. к доске. Что будет дальше? Мальчик играет. Какое это время суток? Вечер. Правильно, что ещё можно делать вечером? Садись, молодец.
Ну и осталась последняя картинка. К доске подойдет ….. Давай с тобой повесим эту картинку. Что на ней изображено?
Мальчик спит. Мы повесили все картинки.
В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме, подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(индивидуальные карточки на выбор)
Раскрась картинки Соедини положение солнца на небе с
деятельностью девочки в течение дня
9 . Рефлексия (Подведение итогов занятия)
О чем беседовали на уроке? Что нового узнали? Вы пойдете, как зайчик, про которого мне рассказала ворона ночью в школу? (нет). А в какое время суток дети учатся? А что делают ночью?
А ваше настроение? Подойдите к доске и выберите смайл.
Вы – молодцы, хорошо работали и старались, мой смайл сегодня – улыбочка!
184shares
Хотите знать, как заполнить весь свой первый день во втором классе? Если вы ищете идеи, чему научить в первый день в школе, не ищите дальше супер-учителя. Эти планы вас охватили!
Эти планы уроков для первого дня второго класса проверены учителями и наполнят весь первый день веселым, содержательным обучением и мероприятиями по сплочению команды.
Если вы учитель-первокурсник и думаете, как заполнить весь первый учебный день, не стесняйтесь использовать все в планах!
Идеи для первого дня, описанные здесь, должны дать вам более чем достаточно заданий для заполнения дня 1 и, скорее всего, обеспечат вам хорошее начало дня 2.
Если вы являетесь признанным учителем, который ищет свежие идеи, или просто новичок во 2-м классе, вы можете смешивать и сочетать то, что вам подходит из этих планов первого дня, и добавлять свои проверенные и проверенные варианты первого дня.
Нужна распечатанная копия планов уроков? Нажмите на кнопку ниже, введите свой адрес электронной почты, и планы уроков первого дня будут отправлены на ваш почтовый ящик! Просто нажмите «Печать», и ваше планирование на первый день готово!
получить планы уроков для печати
Перед тем, как погрузиться с головой в планы уроков первого дня, вы должны потратить несколько минут на то, чтобы сделать следующее:
Ключ к первому дню (дням) — научить (и практиковать снова и снова) процедурам в классе и как можно скорее приступить к своим обычным делам.
«Нормальный» практически невозможен в первый день, поэтому наличие списка процедур для обучения в течение дня, а также заданий по всем основным предметам — хороший способ дать учащимся представление о том, как проходит обычный день в вашей школе. класс выглядит.
В течение дня (думаю каждые 15 минут) обучайте небольшой процедуре.
Иногда процедуры обучения встают на свои места в зависимости от того, чем вы занимаетесь, а иногда вам просто нужно вводить их в случайном порядке в течение дня.
Вот некоторые обязательные процедуры первого дня:
Теперь, когда вы сделали подготовительную работу, вы готовы к работе.
Готов или нет, первый день ЗДЕСЬ. . . МЫ . . . ПРИХОДИТЬ!
В первый день школьных планов уроков. У вас есть этот Супер Учитель!
Этот пост содержит партнерские ссылки. Вы можете найти все книги и расходные материалы, упомянутые в этом посте, в списке рекомендаций Amazon First Days of School ЗДЕСЬ .
Утренняя рутина Необходимое время: 10 минут
Поприветствуйте учащихся и подготовьте список обедов/посещаемости. Подготовьте список (простых) заданий на доске.
*Процедуры: посещаемость, подсчет обедов, гардероб
Утренняя работа Необходимое время: 20-25 минут
Если вы не читали пост Майкла Фрирмуда (The Thinker Builder) о том, как задать тон в первый день в школе, посмотрите его ЗДЕСЬ .
Именно так должны выглядеть и звучать первые минуты в школе.
*Процедуры: сдача готовой работы, где хранить незаконченную работу
Представьтесь Необходимое время: 5 минут
Дети, вероятно, уже поняли, что вы их учитель, так как вы, вероятно, единственный взрослый в комнате. (минус родители с камерами)
Итак, это не должно быть чем-то вычурным. Сопротивляйтесь желанию сделать сегодня все о себе. У ваших учеников будет достаточно времени, чтобы познакомиться с вами.
Фактически весь год.
Просто назовите им свое имя, покажите, как оно пишется, и расскажите, как вы рады видеть их в своем классе .
*Процедуры: слушать, когда говорит учитель 🙂
Чат по основным потребностям Необходимое время: 10-15 минут
Два самых больших вопроса, которые волнуют каждого учащегося 2-го класса:
Где заточить карандаш?
и
Что делать, если мне нужно в туалет?
Ответьте на эти вопросы (а также как получить напиток) и двигайтесь дальше.
Не давайте им слишком долго думать об этом, иначе всем придется пойти в туалет.
*Процедуры: заточка карандашей, пропуск в туалет
Тимбилдинг/мозговой перерыв: встань, сядь Необходимое время: 10-15 минут .
Каждый может участвовать, не выделяясь, и это может продолжаться столько времени, сколько вам нужно.
Это также заставляет студентов двигаться (контролируемым образом), так что это также считается нарушением мозговой деятельности. Победить!
Вы произносите заявление вслух, например: «Мне 7 лет». Если это относится к ученику, он встает.
Затем они оглядываются на других стоящих студентов, хихикают и садятся, когда вы начинаете свое следующее утверждение.
Повторяйте снова и снова, пока учащиеся не станут чувствовать себя более комфортно.
Вот несколько утверждений, которые вы можете использовать:
Чтение вслух урока: Дрожь первого дня Необходимое время: 15-20 минут
Хотя это ни в коем случае не недавно опубликованная книга, она, как правило, нова для второклассников (или они забыли ее с первого школьного дня в прошлом году).
Скажите им, что у книги может быть неожиданный конец, и посмотрите, смогут ли они понять, что это за неожиданный конец.
Мораль этой истории такова: мы все немного волнуемся в первый день. Мы собираемся жить. Мы собираемся повеселиться. Наш класс лучший. Вперед и вверх!
*Процедуры: выход на ковер, активное слушание общей истории
Вы можете найти эту книгу в списке рекомендаций Amazon First Days of School ЗДЕСЬ .
Награды и последствия ЧИП-чат Необходимое время: 20-30 минут
Пока вы на ковре, обсудите ваши награды и последствия с учениками.
Вы используете Class Dojo? Продумайте список классов о том, как заработать баллы.
Использовать что-то еще? Расскажите детям и покажите, как это работает.
Сначала я представляю все самое интересное: билеты на розыгрыш сундуков с сокровищами в конце дня, командные очки, ведущие команды, ожерелья CHIP и трофеи CHIP! Подробнее об ожерельях/трофеях ЧИП можно прочитать ЗДЕСЬ .
Затем очень грустным голосом я говорю о желтых карточках и страницах «Подумайте об этом» за неправильный выбор (которые мы никогда не хотим использовать, но будем использовать, когда это необходимо). Очень грустно, когда кто-то делает неверный выбор. 🙂
*Процедура: выход на ковер
Чтение Необходимое время: 30-40 минут
Варианты деятельности: Поиск книг по комнате или организация библиотеки игра в угадайку
Если вы еще не поручили ученикам принести книги из домой, чтобы читать для чтения про себя, время чтения должно быть потрачено на просмотр книг в вашей комнате и на то, чтобы каждый ученик выбрал 2.
Если у вас есть книги в корзинах, вы можете установить несколько корзин для книг на каждой группе парт, а затем попросить учеников просматривать корзины, пока они не найдут 1-2 книги, которые они хотят использовать для чтения вслух позже сегодня.
Пока не беспокойтесь о проверке уровней книг или создании коробок/сумок для книг.
Просто убедитесь, что у каждого ученика есть что почитать (даже если «прочитать» нужно в кавычках) сегодня днем.
Если у учащихся уже есть книги из дома, вы можете начать знакомство со своей классной библиотекой.
Мои работы организованы по жанрам, поэтому я использую игру PowerPoint с угадыванием жанра, в которой учащиеся могут подумать/сопоставить/поделиться, когда им показывают картинки, используемые для обозначения жанров в библиотеке.
Совет суперучителя: если вы уже промаркировали свои библиотечные корзины по жанрам, переверните их перед школой, чтобы не было жульничества во время игры в угадайку. Упреждающее управление сегодня в моде!
Вы можете получить бесплатную копию Введение в библиотеку PowerPoint в магазине TpT ЗДЕСЬ .
*Процедуры: Спокойная прогулка по галерее или размышление/в паре/разделение
Утренний перерыв Необходимое время: 20-30 минут
Вы уже устали. Дети готовы к перерыву.
Это достаточно хорошее руководство для первого дня перемены.
У вас есть леденец от горла? Возьмите его (и ваш свисток) с собой на улицу.
*Процедуры: ожидания на игровой площадке, выстраивание в очередь по сигналу, вход в класс с перемены
Письмо: украшение обложек для писательских тетрадей Необходимое время: 30-45 минут
Если вы собираетесь предложить учащимся использовать писательские тетради, покажите им некоторые из ваших и попросите их украсить обложку, которая будет на их первой писательской тетради. года!
Если вы используете блокноты для сочинения, заранее разрежьте картон. Возьмите прочную упаковочную ленту , чтобы приклеить крышки, чтобы они служили долго.
Если у вас нет блокнота прошлых лет, Записная книжка Амелии — это забавная книга, которая показывает, как писательский блокнот может совмещать картинки и слова.
*Процедуры: раздача бумаг + получение и возвращение цветных карандашей/цветных карандашей/других принадлежностей для рисования, заточка карандашей
Вы можете узнать больше о начинающих писательских тетрадях и других занятиях по письму в школе ЗДЕСЬ .
Разминка для мозгов: твори чушь или просто как я Необходимое время: 10–15 минут
Варианты занятия: Если вы планируете использовать Давай лапшу , самое время это сделать.
Если нет, попробуйте вариант игры «Встань, сядь», которую вы делали ранее, с игрой «Just Like Me».
Учащиеся будут знакомы со стоянием/сидением, когда дается утверждение.
Однако на этот раз, если утверждение применимо к ним, они встают и говорят: «Так же, как я!».
Вместо того, чтобы просто учитель давал утверждения, ученики получат возможность присоединиться к веселью.
Например:
Вы начинаете с факта о себе: «Мне нравятся перемены».
Любой ученик, которому тоже нравятся перемены, встанет и скажет: «Как и я!»
Затем вы можете выбрать добровольца, который вслух расскажет о себе, например: «Сегодня я принес домашний обед».
Тогда все ученики, у которых есть это общее, встанут и скажут: «Так же, как я!» смотри вокруг, хихикай, повторяй, пока все эти маленькие ножки не растянутся.
Читать вслух: Мир глазами Хамфри Необходимое время: 20-30 минут
Мир по словам Хамфри — самая милая книга «Снова в школу», которую можно читать вслух.
Второклассники больше всего любят симпатичного школьного хомяка, а учителя больше всего любят симпатичного школьного хомяка, который демонстрирует хорошие манеры. Победа, победа!
Это первая книга в серии, поэтому она идеально подходит для начала года.
Если Хамфри заставляет учеников постоянно спрашивать о классном домашнем животном, скажите им, что вы соответствуете требованиям для домашнего животного: не имеет шерсти и не ходит в туалет.
Дисквалифицирует любого питомца, кроме камня.
Мы можем иметь дело с домашним камнем.
*Процедуры: Нормы чтения вслух (Будут ли учащиеся находиться за партами/на ковре во время чтения вслух? Уточните это.)
Перед обедом (начинайте не менее чем за 30 минут до начала) Необходимое время: 20-30 минут
В каждой школе разные нормы обеда, но вам следует подумать над несколькими вопросами, прежде чем давать детям обзор столовой:
*Процедуры: Выстраивание в очередь, прогулка по коридору, перенос ланчей в столовую, уборка классных принадлежностей
Перерыв на обед и обед Необходимое время: 45-60 минут
*Процедуры: количество обедов, очередь за обедом, рассадка в столовой, выход на перерыв после обеда
Не планируйте много времени на еду. Возьмите с собой Zone Bar/trail mix/Airborne/воду и просто попытайтесь дышать несколько минут, пока дети не вернутся.
Уже устали? Первый день утомительный! 🙂
Послеобеденный перерыв Необходимое время: 5-10 минут
Убедитесь, что все дети собрались, и верните их за парты.
Чем быстрее и спокойнее, тем лучше.
Приучайте учащихся сразу же приходить в класс, проверять указания на доске и приступать к выполнению задания как можно быстрее.
Будьте готовы к вопросам о напитках и возможных проблемах с переменой.
*Процедуры: Проверка доски на наличие указаний, ожидаемых напитков/бутылок с водой
Чтение про себя/Чтение про себя Необходимое время: 25-30 минут сегодня утром выбрал и прочитал.
Ничего страшного, если они на самом деле не читают, пока не разговаривают.
Даже если вы планируете внедрить Daily 5, вы, вероятно, можете отложить отслеживание того, сколько времени на самом деле читает весь класс, и начать свой график отслеживания времени завтра.
Если вы действительно хотите начать диаграмму «Самостоятельное чтение выглядит/звучит», сделайте это после того, как у детей будет хотя бы 15 минут на чтение.
Как правило, близость учителей помогает сохранять спокойствие в первый день. Дети устали. 🙂
*Процедуры: Чтение молча/Чтение норм для себя
Тимбилдинг: Фирменная игра вокруг комнаты Необходимое время: 30-40 минут
безопасный.
Пришло время позволить детям немного выйти из зоны комфорта.
Фирменная игра хороша для того, чтобы поднять учеников со своих мест и поговорить с множеством разных одноклассников, но при этом она достаточно структурирована и безопасна.
Все, что им действительно нужно сделать, это подойти к другому ученику и задать вопрос.
Вы можете автоматически загрузить копию подписной игры, которую я использую ЗДЕСЬ .
Через 10-15 минут (пока не станет слишком сумасшествием) попросите учеников вернуться на свои места и сделать обзор всего класса.
Прочитайте каждый дескриптор и попросите всех учащихся, соответствующих этому дескриптору, поднять руку/встать/сделать попкорн (встать/прыгнуть/сесть).
Это еще один способ привлечь всех к участию и убить немного времени чем-то легким.
*Процедуры: Громкость голоса в комнате, участие в групповых занятиях, раздача бумаг, сдача работы
Математика: введение и практика пентамино Необходимое время: 45-60 минут которые могут использовать (и любить) все учащиеся, так что вы не только весело проведете математическое задание в первый день, но и представите ученикам быстрый финишер, который будет доступен им ВСЕ. . . ГОД . . . ДЛИННЫЙ.
Во время этих первых недель в школе очень важно иметь готовый быстрый финишер в первый день!
Покажите учащимся книгу В погоне за Вермеером (в этой книге-загадке есть таблица пентамино по именам и скрытые пентамино на обложке), а затем посмотрите, смогут ли учащиеся понять, как называются пентамино (внимание, спойлер: это буквы алфавита). ).
Конечная цель с пентамино состоит в том, чтобы использовать все 12 частей, чтобы создать квадрат или прямоугольник без перекрывающихся частей или пробелов.
Однако в первый день скажите учащимся, что, хотя конечной целью является фигурка из 12 частей, прямо сейчас они просто хотят попытаться использовать как можно больше деталей, чтобы составить квадрат или прямоугольник.
Вы можете прочитать более подробную информацию об организации и использовании пентамино в математическом посте «Снова в школу» ЗДЕСЬ.
*Процедуры: Быстрые занятия по математике, раскладывание расходных материалов
Чтение вслух и флаги Австралии Введение Необходимое время: 25-30 минут
К этому времени дня дети разгорячены. Вы все устали. Итак, принесите их на ковер для приятного расслабляющего чтения вслух.
Читать Александр и Ужасный, Ужасный, Нехороший, Очень Плохой День и расскажите о плохом дне, который у вас был в школе.
Дети будут все время рассказывать о своем плохом дне, а затем вы сможете перейти к представлению ученикам вашей быстрой, легкой (и тихой) стратегии, чтобы показать вам, что у них плохой день.
Австралийские флаги!
Студенты просто кладут один из них на парту, когда у них тяжелый день, и возвращают его, когда им становится лучше.
Это дает вам сигнал, что им может понадобиться минутка тишины, и у них есть способ немедленно показать учителю, что им нужно немного больше внимания.
Очень просто! Все, что вам нужно сделать, это распечатать австралийские флаги и сделать плакат, если хотите, или вы можете получить их в готовом виде в магазине Super Teacher TpT ЗДЕСЬ .
Нужна дополнительная информация о том, как они работают? Подробнее об использовании австралийских флагов в качестве инструмента успокоения можно прочитать здесь .
Последнее тимбилдинговое задание Необходимое время: 10-20 минут
Будет ли у вас время еще на одно занятие? Вероятно, нет, но лучше быть переподготовленным, чем иметь 20 минут, которые вы не знаете, что делать.
Предложите учащимся вернуться на свои места с пустой карточкой. Пусть они напишут на карточке 3 правдивых факта о себе.
Для тех, кто не знает, что написать, отправьте их к фактам о фирменной игре, в которую вы играли ранее. Избранное работает хорошо.
Вот мои:
К сожалению, все верно.
Учащиеся могут обдумать свои идеи, записать их, а затем сдать.
Вы будете использовать их в течение первой недели в школе в качестве вопроса «Кто я?» Познакомьтесь с тимбилдинговой игрой своих одноклассников.
Вы просто читаете факты на карточке, предлагаете учащимся молча указать на учащегося, который, по их мнению, написал факты, а затем, когда вы даете сигнал, учителю встать.
Это занятие идеально подходит для того, чтобы заполнить те странные пробелы, которые у вас возникают, когда вы пытаетесь войти в свою обычную рутину.
Так просто, и у каждого ученика есть время проявить себя.
*Процедуры: Раздача бумаг, сдача бумаг, тихое рабочее время
Супер Примечание учителя: обязательно просмотрите карточки, прежде чем пытаться прочитать их классу. Всегда есть одно или два, которые очень трудно читать, и вы не хотите смущать ребенка, спотыкаясь на его письме перед всем классом в первые дни в школе.
Завершение рабочего дня Необходимое время: 20-30 минут
Прежде чем приступить к работе, поговорите о транспорте!
Ко второму классу большинство учащихся уже знают, как они доберутся до дома, но всегда разумно просмотреть все как минимум за 30 минут до увольнения.
Когда учащиеся выходят на ковер после работы, рассадите их группами в зависимости от того, как они едут домой.
Встретьтесь с учащимися на ковре, чтобы показать им, что идет домой (любые документы, которые у вас есть для родителей или еженедельные папки), и поговорите о своем распорядке дня.
Возможно, у вас еще не будет запущенных классных заданий. Не волнуйся!
Уборка в первый день не должна быть такой уж плохой. Список на доске вполне подойдет.
Когда ученики вернутся на ковер, вы хотите иметь что-то готовое, чтобы сохранять спокойствие.
Если вы сможете расслабить последние 5 минут, вы почувствуете себя намного лучше!
Выберите стиль караоке для учащихся или подготовьте видео Go Noodle для детей, когда они выйдут на ковер.
*Процедуры: упаковка рюкзаков, уборка помещения, увольнение
Продолжайте праздновать, но вы делаете должны вернуться завтра. Вы еще не , а .
После школы
Съешьте эскимо и приготовьте «Охота за мусором в комнате» и/или Пузырьковое письмо с именем Art на завтра.
Теперь иди домой! Вы заслуживаете хорошего отдыха и вкусного ужина на вынос.
Хотите распечатать планы уроков первого дня? Просто нажмите ниже, введите свой адрес электронной почты, и они появятся в вашем почтовом ящике, так что вы будете готовы к печати и работе!
получить распечатанные планы уроков
Есть ли у вас какие-либо обязательные мероприятия в первый день второго класса? Прокомментируйте ниже и дайте мне знать.
Хорошего дня Супер Учитель, 9 лет0003
184shares
Поздравляем! Похоже, в этом учебном году вы будете преподавать во втором классе. Вы должны быть так взволнованы! Так страшно. Так что не знаете, с чего начать . К счастью для вас, ваша девочка Ли преподавала во втором классе FOR YEARS , и сегодня я поделюсь с вами несколькими советами, которые помогут вам подготовиться к обучению в лучшем классе! От социального развития до обучения математике, давайте поговорим обо всем, к чему нужно быть готовым во втором классе!
Честно говоря, я чувствую, что 2-й класс — это скрытая жемчужина. Второклассники независимы, но по-прежнему любят школу. Они в восторге от обучения и начинают понимать юмор. Вы получаете все удовольствие от глубокого погружения в темы без стресса государственного тестирования. Они все еще верят в Санта-Клауса и Зубную фею, но не плачут в конце дня и не нуждаются в помощи, чтобы застегнуть штаны. По правде говоря… второй класс – ЛУЧШИЙ!
Кроме того, не волнуйтесь, если вы боитесь, что не запомните все это! В конце этого поста находится контрольный список поступающих и исходящих второклассников, который вы можете взять!
Прежде чем мы сможем углубиться в академические вопросы преподавания во втором классе, важно, чтобы вы поняли некоторые аспекты социального и эмоционального развития, которые происходят в это «золотое время» детства. (Информация взята из CDC)
Хорошо… теперь, когда вы понимаете эмоциональное и социальное развитие учеников в вашем классе, давайте обсудим, чего ожидать от различных аспектов вашего класса!
Большинство учеников второго класса умеют читать. Они готовы перейти от «обучения чтению» (чтение расшифровываемых книг или простых книг) к «чтению, чтобы учиться». Второй класс — это год, когда происходит этот волшебный переход. Ваши ученики больше не читают слово в слово, а вместо этого работают над составлением более длинных осмысленных фраз и запоминают больше прочитанного. Второклассники готовы самостоятельно читать текст и делиться полученной информацией. Вы проведете большую часть учебного года, работая над этим переходом.
В целом, большинство учащихся, поступающих в ваш класс, должны иметь следующие уровни чтения:
Ищете книги, которые идеально подходят для второклассников? Проверьте этот пост!
Второй класс также является важным показателем для беглого чтения. В то время как Kinder и 1-й работают над созданием слов для зрения, второй тратится на овладение беглостью и пониманием прочитанного, используя все навыки, которым обучали в предыдущие годы. Крайне важно, чтобы любые фонетические или фонематические вмешательства (при необходимости) проводились в начале года.
Да, мы видим значительный рост количества учащихся, читающих во втором классе, но мне кажется, что самый большой рост, на ваш взгляд, происходит в письменной форме. Вообще говоря, большинство ваших новых студентов могут делать следующие вещи в письменной форме:
Но с течением года количество сочинений вашего ученика будет увеличиваться! Словарный запас, который они используют, и объем их сочинений значительно возрастут во втором классе.
Ребята… Нередко некоторые из ваших учеников к концу года пишут сочинения из пяти абзацев! Это безумие, учитывая, что только от К до первого класса они получили несколько предложений. Серьезно, я люблю учить писать во втором классе!
У нас есть чтение и письмо, теперь поговорим о…
Значит, во втором классе математика становится все более интенсивной. Даже за 11 лет обучения больше всего изменилась математика во втором классе. Многие вещи, которые я преподавал (и которые были сложными!) во 2-м классе, перекочевали в 1-й после поступления в CCSS. Но математика во втором классе по-прежнему остается моей любимой математикой для преподавания. В основном потому, что это так много «жизненной» математики! Типа привет! Нужно уметь определять время и считать деньги!
Хорошо… вот что должны знать эти новоиспеченные секунданты, входя в ваш класс: