Конспект урока по математике 2 класс по моро: Математика 2 класс | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:

Содержание

Математика 2 класс | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:

Тема: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5

Ход урока

I. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. А чтобы у вас было хорошее настроение я прочту вам стихотворение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

II. Актуализация знаний.

Мы пришли сюда у…(учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться)

Только тот кто много з…(знает)

В жизни что-то до…(достигает)

Согласны вы с этим? Что же мы сегодня будем делать? А в гостях у нас сегодня 2 маленькие пчёлки. Они нас приглашают в математическую пчелиную страну.

1.Устный счёт.

а) Повторение состава числа 10. (карточки)  б) Игра «Помоги каждой пчёлке найти свой цветок»

2. Минутка чистописания Какое число лишнее? Что это за число? Из каких цифр оно состоит?(4,7)

Какие ещё числа можно составить из этих цифр? (44, 74, 77) Замени число суммой разрядных слагаемых.

3. Матем. диктант.

-Запишите число, в котором 6дес., и 7 ед. -Чему равна сумма чисел 30 и 30   -От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 19. Запишите сумму чисел  9 и 9.

-Миша  и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 15 грибов,  а Маша – 4 гриба. Сколько грибов собрали дети?  -Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала дочке. Сколько апельсинов осталось у мамы?  -50 увеличьте на 7   -78 уменьшите на 70 -Задуманное число уменьшили на 8 и получили 10. Какое число задумали? Обведите два числа – близнеца, подчеркните лишнее число.

 Проверка: 67,60,20,18,19,12,57,8,18

III. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемы. Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к озеру надо распределить примеры  на группы: 26+4, 95+5, 54-2, 67-30. На какие группы распределили?

54-2           26+4

67-30         95+5

Давайте попробуем решить эти примеры. Первый столбик получилось. А как же второй? Сформулируйте тему урока: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5

– Чему мы должны научиться на уроке? Решать примеры на сложение? Как это делать? Проблема поставлена, её надо решить.

Есть ли у кого предположение, как решать эти примеры? Снова будем использовать наши слова: заменяю число…(суммой разрядных слагаемых), получится пример…, вычисляю удобным способом.

26+4= 20+(6+4)=30;   95+5=90+(5+5)=100

IV. Закрепление новых знаний.

1. Работа с учебником.

С. 60 № 1 (письменно с комментированием) Потренируемся в решении новых числовых выражений, найдём и запишем сумму чисел. А пчёлки за нами понаблюдают.

2. Физкультминутка. Молодцы, ребята, вы, наверное, устали? Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть и приглашает нас на берег реки «Физкультурной»

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

И на стул тихонько села.

3. Решение задач. С. 60 № 3 Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию» А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с. 60

4. Работа с геометрическим материалом. Всем известно, что пчёлы живут в улье. А улей имеет квадратную сторону, длиной 10 дм. Пчёлки просят посчитать периметр улья, чтобы его утеплить на зиму. Ответ запишите в метрах.

5. Работа с логическими задачами.

а) На две мухи можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на семь мух. (Можно совсем не поймать, а можно и семь).

б) У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу? (Восемь).

6. Блиц – турнир (если останется время)

  • Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
  • Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?
  • 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?
  • Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?
  • Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?

V. Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу.

Закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • Мне захотелось…

Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с него. На столе у каждого из вас лежат 3 смайлика зеленого, жёлтого и красного цвета.

Если вы довольны собой, то покажите зелёный смайлик, если вы допускали неточности, то жёлтый смайлик, если для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то красный смайлик.

VI. Домашнее задание. С. 60 № 2,6

 

Поурочное планирование по математике 2 класс Моро урок 1 | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:

Урок 1

 Числа от 1 до 20

Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания учеников о задаче; развивать навыки счета, мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебной книгой.

– Рассмотрите ваш учебник математики.

– Что привлекло ваше внимание?

– Что особенно заинтересовало?

Далее обращается внимание детей на авторов, создавших учебник, на условные обозначения, данные в книге, на то, что следует беречь учебник и как работать с ним.

  • тоже проделываем с рабочей тетрадью.

Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

III. Устный счет.

1. «Цепочка». Я называю пример, вы записываете ответ, каждый работает самостоятельно. Какое число у вас получилось? (9)

2. Задание 2 (с. 4 учебника).

Выполняя  это  задание, учащиеся повторяют термины «увеличить», то есть сделать данное число больше, и «уменьшить», то есть сделать данное число меньше. (Лучше, если задание будет записано на доске. )

IV. Развитие навыков счёта. Повторение нумерации чисел от 1 до 20.

1. Рабочая тетрадь стр3 №1.

2. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

– Что хотите  сказать?

– Расположите данные числа в порядке увеличения.

– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)

– Можно ли полученную запись назвать отрезком числовой прямой?
(Нет.)

– Почему? (Потому что числа записаны не по порядку следования друг за другом.)

– Вставьте недостающие числа таким образом, чтобы у вас получился отрезок числовой прямой.

– Проверьте работу друг друга. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.)

Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные  стр.3 №2:

                

– Что увидели?

– На какие три группы можно разделить данные выражения?

 В данном случае можно разделить выражения следующим образом:

суммы, разности,  суммы и разности

рабочая етрадь стр3№3.

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать в парах текст из задания 4 (с. 4 учебника, ч. 1).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учеников рассмотреть линии, изображённые в задании 6 (с. 4 учебника, ч. 1).

– Что хотите сказать?

– Почему считаете, что данные линии – отрезки?

– Что можно сказать о длине отрезков по сравнению друг с другом?

– Как проверить ваши предположения? (Измерить отрезки.)

– Как правильно пользоваться линейкой при измерении длины отрезков?

– Измерьте отрезки.

– Что можно сказать о длине розового отрезка по сравнению с длиной голубого отрезка?

– Что можно сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового?

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании на смекалку (с. 4 учебника, ч. 1).

– Что заметили?

– Чем похожи все изображённые фигуры? (Все фигуры являются многоугольниками.)

– Какая из данных фигур может быть «лишней» по какому-либо признаку? (Лишней может быть любая из фигур: треугольник, потому что у него три угла, а у двух других фигур – четыре; квадрат, потому что он розового цвета, а две другие фигуры голубого; трапеция, потому что у неё стороны неравны, а у треугольника и квадрата все стороны равны. )

VII. Самостоятельная работа учащихся.

В заключение урока учащиеся самостоятельно выполняют задание 7 (с. 4 учебника, ч. 1), в котором находят значения выражений.

Самопроверка.

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

  • Что было трудным? Как вы думаете, почему?

Домашнее задание: рабочая тетрадь стр.3№4, учебник стр4 №5

HMH В математику | Учебная программа K-8 по математике

Доступна на испанском языке

В центре внимания учащихся

Наша учебная программа по математике для классов K–8 разработана таким образом, чтобы способствовать развитию каждого ученика.

Запрос информации

Получить образец

Создайте бесстрашных решателей проблем

С HMH Into Math и испанская версия HMH ¡Arriba las Matemáticas! ™, учащиеся развивают продуктивную настойчивость в решении проблем и применяют знания в математике более высокого уровня и за ее пределами.

  • Инструкция, отвечающая потребностям учителей

    Into Math позволяет учителям легко выбирать форму обучения — печатную, цифровую или их комбинацию — которая соответствует их стилю преподавания, доступности школьных ресурсов и потребностям учащихся.

  • Ускорение роста учащихся

    Оценки встроены в программу, поэтому учителя могут легко отслеживать, прогнозировать и ускорять рост. Данные о росте качества, позволяющие точно определить уровень знаний учащихся, легко доступны.

  • Правильная поддержка в нужное время

    Мы включаем целевые стратегии дифференциации для каждого урока в печатные издания, цифровые интерактивные материалы и наши эксклюзивные настольные флипчарты, что позволяет учителям оказывать необходимую поддержку учащимся в нужное время.

Преподавание и обучение в режиме онлайн

  • Подключить. Продлевать. Расти

    Into Math предлагает эффективные тесты, лучшие в своем классе базовые инструкции, персонализированные дополнительные практики и вмешательства, а также значимое профессиональное обучение — все это уникальным образом связано с расширением возможностей преподавания и обучения.​

Студенческий опыт

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

    Поддерживает установку на рост и SEL

    Into Math ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка в целом, вдохновляя учащихся видеть себя математическими деятелями и прививая положительное отношение к математике.

  • ПОЛНОМОЧИЯ СТУДЕНТОВ

    Дает учащимся право собственности на их рост

    Учащиеся могут отслеживать свой рост на Ed , подключенной платформе для обучения и обучения HMH, а также в печатных материалах.

  • ОПЫТ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА СТУДЕНТА

    Студенты сотрудничают друг с другом

    Учебная программа HMH Into Math включает занятия для всей группы, для малых групп , и партнерская работа , которая поощряет сотрудничество и математический дискурс .

  • «Они любят рутину»

    Посмотрите на математику в действии

    Узнайте, почему учащиеся более склонны к риску в своем математическом мышлении, используя процедуры в Into Math .

В классе продуктивная настойчивость означает, что учащимся предоставляется возможность бороться с математикой.

Доктор Мэтью Р. Ларсон

— Автор HMH Into Math и бывший президент Национального совета учителей математики (NCTM)

Стаж учителя

  • ВСТРОЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

    Все учащиеся получают необходимую им помощь

    Программа включает обширные формирующих проверок с рекомендациями по вмешательству, встроенными стратегиями ежедневной поддержки и готовыми ресурсами для дифференцировать математическую инструкцию

    .

  • ЦЕЛЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

    Ускоренные варианты для учащихся продвинутого уровня

    Инструменты дифференциации, основанные на данных в режиме реального времени, включают в себя параметры автоматической группировки и целевого дифференцирования, в том числе для учащихся, которые готовы работать с более сложным материалом.

  • Пути успеха учителя

    Управляемая поддержка внедрения для преподавателей

    Встроенная программа обучения по запросу и руководство по еженедельному планированию всего за 30 дней укрепляют доверие учителей, открывая им четкий путь к успеху.

Полностью справедливая испанская программа

Разработана для иммерсивных и двуязычных настроек, HMH ¡Arriba las Matemáticas! ™ помещает всех учащихся на одно игровое поле. Все материалы HMH Into Math доступны на испанском языке, включая издание для учителя, рабочие тексты для учащихся, интерактивные онлайн-уроки и задания, книги по математике, игры и проекты для центров, контрольные работы и многое другое.

HMH В математику Получение результатов

ПРИМЕРЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  • В математику K–8: Исследование ранних результатов

    HMH Into Math обеспечивает значительный прогресс в изучении математики для учащихся классов K–8.

  • В математику : База данных исследований

    HMH Into Math , созданный ведущими специалистами в области математического образования, повышает успеваемость учащихся.

«Все-зеленый» Рейтинг от EdReports

  • HMH Into Math был оценен EdReports как «соответствует ожиданиям» за соответствие стандартам колледжа и карьеры. Проверка под руководством преподавателя определяет высококачественные учебные материалы, которые оказывают влияние на обучение.

Готовы вдохновить своих учеников на бесстрашное решение проблем?

Информация и ресурсы

  • Статьи
  • Вебинары
  • Ресурсы
  • 10 советов и подсказок по математике

    Вот советы от авторов, тренеров и экспертов Into Math о том, как максимально эффективно использовать нашу основную математическую программу K–8.

    Читать далее
  • Должны ли мы интегрировать технологии в математический класс?

    В эффективной программе по математике технологии следует рассматривать как инструмент для поддержки преподавания и обучения.

    Читать далее
  • 5 Современные особенности эффективного обучения математике

    Как выглядит хорошая инструкция по математике? Доктор Мэтт Ларсон делится пятью составляющими эффективного обучения математике в современном классе.

    Читать далее
  • Малая группа, большие успехи: поддержка эффективных инструкций малых групп

    Стратегии, используемые для вмешательства в чтение, часто применяются к математике с непредвиденными последствиями. Посмотрите этот веб-семинар edWebinar, чтобы понять стратегии эффективного обучения математике в малых группах, чтобы обеспечить более справедливую практику и создать общее представление о поведении учителей и учеников с помощью аутентичных видеороликов обучения математике в малых группах.

  • Узнайте, как решить 6 проблем, которые подрывают математическую успеваемость, доступность и справедливость

    Джули Диксон рассказывает о шести способах, которыми мы подрываем усилия по повышению успеваемости учащихся, а затем рассказывает, что с этим делать.

  • Образец флипчарта для классов K–5 по математике

    Предварительный просмотр настольного флипчарта учителя для Into Math Classes K–5

  • Образец флипчарта для 6–8 классов по математике

    Предварительный просмотр настольного флипчарта учителя для Into Math Classes 6–8

  • В Образец урока математики для 1 класса

    Предварительный просмотр Spark Your Learning Task from Into Math Grade 1.

  • Пример урока по математике для 4 класса

    Предварительный просмотр Spark Your Learning Task from Into Math Grade 4.

  • Пример урока по математике для 7 класса

    Предварительный просмотр Spark Your Learning Task from Into Math Grade 7.

  • Into Math Содержание Предварительный просмотр: классы K–2

    Предварительный просмотр модулей и модулей, доступных для Into Math Classes K–2.

  • Предварительный просмотр содержания по математике: 3–5 классы

    Предварительный просмотр по математике Оглавление 3–5 классы

  • Into Math Table of Contents Preview: 6–8 классы

    Предварительный просмотр модулей и модулей, доступных для Into Math Classes 6-8.

  • HMH Into Math Scope & Sequence 3–5 классы

    Предварительный просмотр HMH Into Math Scope & Sequence 3–5 классы

  • HMH Into Math Scope & Sequence 6–8 классы

    HMH Into Math Scope & Sequence классы 6-8

  • HMH В математику Объем и последовательность Классы K-2

    HMH Into Math Scope и Sequence Grade K-2

Готовы вдохновить своих учеников стать бесстрашными решателями проблем?

Запрос информации

Получить образец

Подписаться

Общие базовые государственные стандарты по математике для второго класса: обзор

    • Выберите сплав
    • Детский сад
    • Первый класс
    • Второй класс
    • Третий класс
    • Четвертый класс
    • Пятый класс
    • Шестой класс
    • Седьмой класс
    • Восьмой класс
    • Выберите тему
    • Математика
    • Искусство английского языка

Перейти к:

Операции и алгебраическое мышление | Числа и операции с основанием десять | Измерения и данные | Геометрия

Операции и алгебраическое мышление

Представлять и решать задачи на сложение и вычитание.

2.OA.A.1

Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами, включающих ситуации сложения, отнимания, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех позициях , например, используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

Складывать и вычитать в пределах 20.

2.OA.B.2

Свободно складывать и вычитать в пределах 20, используя умственные стратегии. К концу 2 класса знать наизусть все суммы двух однозначных чисел.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

Работайте с равными группами предметов, чтобы получить основы для умножения.

2.OA.C.3

Определить, состоит ли группа объектов (до 20) из четного или нечетного числа членов, например, путем объединения объектов в пары или подсчета их по 2; Напишите уравнение, выражающее четное число в виде суммы двух равных слагаемых.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

2.OA.C.4

Используйте сложение, чтобы найти общее количество объектов, расположенных в прямоугольных массивах до 5 строк и до 5 столбцов; напишите уравнение, выражающее сумму в виде суммы равных слагаемых.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков.

2.NBT.A.1

Поймите, что три цифры трехзначного числа представляют количество сотен, десятков и единиц; например, 706 равно 7 сотням, 0 десяткам и 6 единицам. Понимайте следующее как частные случаи:

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

2.NBT.A.2

Сосчитайте в пределах 1000; пропуск счета на 5, 10 и 100 секунд.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

Используйте понимание разрядности и свойства операций сложения и вычитания.

2.NBT.B.5

Свободно складывать и вычитать в пределах 100, используя стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и/или связи между сложением и вычитанием.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

2.NBT.B.7

Сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием конкретных моделей или рисунков и стратегий, основанных на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитание; связать стратегию с письменным методом. Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда надо составить или разложить десятки или сотни.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

2.NBT.B.8

Мысленно прибавьте 10 или 100 к заданному числу 100–900 и мысленно вычтите 10 или 100 из заданного числа 100–900.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

2.NBT.B.9

Объясните, почему работают стратегии сложения и вычитания, используя разрядность и свойства операций.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Измерения и данные

Измерение и оценка длины в стандартных единицах.

2.MD.A.1

Измерьте длину объекта, выбрав и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, линейки, измерительные рейки и рулетки.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков. опишите, как два измерения соотносятся с размером выбранной единицы измерения.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради

2.MD.A.3

Оценка длины в дюймах, футах, сантиметрах и метрах.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

2.MD.A.4

Измерьте, чтобы определить, насколько длиннее один объект, чем другой, выражая разницу длин в стандартных единицах длины.

Смотрите похожие игры

Связь сложения и вычитания с длиной.

2.MD.B.5

Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения текстовых задач с длинами, заданными в одних и тех же единицах измерения, например, с помощью рисунков (например, рисунков линеек) и уравнений с символом неизвестного числа для представления задачи.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков. , и представляют суммы и разности целых чисел в пределах 100 на диаграмме числовых линий.

Смотрите похожие игры

Работа с деньгами и временем.

2.MD.C.7

Сообщать и записывать время по аналоговым и цифровым часам с точностью до ближайших пяти минут, используя время до и после полудня.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

2.MD.C.8

Решите текстовые задачи с использованием долларовых купюр, четвертаков, десятицентовиков, пятаков и пенни, используя соответствующие символы $ и ¢.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

Представление и интерпретация данных.

2.MD.D.9

Генерация данных измерений путем измерения длины нескольких объектов с точностью до целой единицы или повторных измерений одного и того же объекта. Покажите измерения, построив линейный график, где горизонтальная шкала отмечена в целых числах.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

2.MD.D.10

Нарисуйте диаграмму и гистограмму (с единичной шкалой), чтобы представить набор данных с четырьмя категориями. Решайте простые задачи по сборке и разборке и сравнивайте их, используя информацию, представленную в виде гистограммы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков.

2.G.A.1

Распознавать и рисовать фигуры с заданными атрибутами, такими как заданное количество углов или заданное количество равных граней. Определите треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *