Организационный момент (3 мин) | Приветствие учащихся. -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. Порядок на столе. Порядок в голове. И как всегда мы снова Начать урок готовы!
Проверка готовности к уроку. – Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности. – Ребята, послушайте внимательно стихотворение об одном мальчике. Художник Наш Сережа, как художник, Тяп да ляп – спешит всегда: Рисовал в окошке дождик, Получилась борода; Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома – на утюги. На кувшин без ручки – кошка, Слон – на ящик и кровать. И не может сам Сережка, Кто и что тут, разобрать. Удивляется – откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва, Где-то сбоку, голова? Ну а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: – Нет терпенья – Нет уменья, Нет уменья – Толку нет! – Ребята, о чем вы узнали из этого стихотворения?(Нужно учиться рисованию) – Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?(не было терпения) – Можно ли Сережу назвать художником? Почему?(нет) – Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? (Нужно учится и обладать терпением) – Будем этому учиться? – Да, конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем. – Сегодня ребята, мы с вами будем выполнять рисунок с натуры: -Что значит «с натуры»?(то, что видите перед собой. ) Что же это будет? Послушайте.
| Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку
Слушают учителя, обсуждают прочитанное стихотворение
Отвечают на вопросы учителя. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.
| Введение в тему урока (5 мин) | – Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. -Что это?(Осень) Осень – это чудесное время года, погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Так же это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им – ухаживали за растениями и собирали урожай. Но осень закончилась и на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты) – Итак, как вы думаете, что же мы будем сегодня рисовать?(Фрукты) – Ребята, у меня есть волшебный мешочек, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать, что же у меня в нем лежит. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.(Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала. .. (Груша)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)
В огороде рос красавец Наш зеленый молодец Найдешь зимой его ты в банке Длинный, сочный …(Огурец)
-Что здесь лишнее? (огурец) – Ребята, что же мы все- таки будем рисовать? (фрукты) – Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты. – Ребята, вспомните что такое композиция?( расположение предметов на картине) – Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, а как же художники изображают фрукты на своих картинах. | Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают
Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.
| Фронтальная работа, устный опрос, диалог. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы | Основная часть (7 мин) | – Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? – Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков. – А сейчас посмотрите на другую картину. Это картина Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? – Да, на картине крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Обратите внимание, что формат картины квадратный. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине – несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки. Каким способом выделены яркие фрукты? (очерчены темным контуром) – Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины? А чем они различаются? – Да правильно. У художников различен замысел и соответственно средства его выражения.– Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры. – А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта. На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. – Какую форму имеет яблоко? – Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху. – На какую геометрическую фигуру похож лимон? Сравниваются все фрукты, которые будут предложены для рисования. – Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? – А какого цвета груша? – Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. – Какой цвет мы выберем для нашей груши? – А для лимона? – Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта? – Какого цвета веточки? | Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.
Сравнивают репродукции, находят общее и различное.
Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы. Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов. Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.
Рассматривают фрукты, отвечают на вопросы, составляют вопросы для получения необходимых сведений. | Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.
Фронтальная работа, устный опрос, диалог. Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов. | Основная часть (5 мин) | – Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться – Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы? – Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски. Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце. .Обратите внимание на композицию рисунка. Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, рисунок получается ярким и выразительным. 1.) проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов; 2. ) определяем положение центрального предмета и относительно его положение двух остальных.
-Где у нас яблоко?(Ученик ставит яблоко на середину стола) -Где груша?(Ученик кладет грушу слева от яблока) -Где находится лимон? ?(Ученик кладет лимон справа от яблока)
3.) Построение формы предметов: – обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, лимон – овал. – рисуем фрукты более детально 4.) Заливка фруктов цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Хорошо подумайте как раскрасить фрукты. (Груша – светло-желтого цвета. Яблоко- ярко красное, лимон -ярко желтый. ) 5.)Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. В рисунок каждого фрукта можно внести оттенки другого цвета. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки. – Я вам в помощь приготовила демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов. Посмотрите на них внимательно. – Мы с вами составили план работы. Ребята, всем понятно, что мы должны с вами сегодня сделать? | Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями. Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.
Составляют композицию из фруктов на столе. | Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком. | Итог урока. Рефлексия. (2 мин)
Витаминизированная пауза(1 мин) | – Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох аккуратно убираем на край стола. Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Позже на доске мы закрепим ваши рисунки. – Посмотрите, кто из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съела бы их! Молодцы! – У кого работа получилась хорошо, правильно, удачно? Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы! – Какую работу мы выполнили на уроке? (Рисовали фрукты). –Какого цвета, формы Яблоко,лимон,груша? -Зачем нужно кушать фрукты? ( Чтобы быть здоровыми. – У кого и что получилось наиболее удачно? – В чем возникло затруднение? – У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно на внеурочной деятельности, добавить то, что не успели. У меня для вас сюрприз. За то что вы так хорошо изобразили фрукты, я угощу вас ими.
– Урок окончен. | Рассматривают работы, оценивают их;
Уборка рабочего места
Дети кушают фрукты. | Выставка работ обучающихся |
Тип занятия: интегрированное занятие, учебное занятие-игра (ролевая имитация восточного ритуала).
Возрастная группа: подростки 12-14 лет.
Цель: выполнение натурных этюдов национальной восточной посуды.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Методы обучения: игровой, арт-терапия, словесно-наглядный, «погружения», «вживание в образ».
Оборудование: три натурные постановки восточного натюрморта в холодной и теплой гамме с узбекской, турецкой национальной посудой. Можно применить световые эффекты в постановке, создавая мягкий свет (при ближнем освещении постановки софитом) или жесткий свет, выделяющий резко границы форм и теней при дальнем освещении. Направление света также может быть вариативным –боковым, освещенность предметов сверху. Наличие небольшого столика(напольный), коврик; ТСО (ноутбук с мультимедийной презентацией или видеороликом о традициях «чайного гостеприимства» на мусульманском Востоке, музыкальное сопровождение).
Иллюстративный ряд: репродукции восточных натюрмортов Сабита Нуримова, фото восточных натюрмортов с восточной посудой.
Музыкальное сопровождение: традиционная арабская этническая музыка (дарбука, удд), либо музыкальные композиции в ориентальном стиле творческого коллектива «Дидюля» – «Путь домой», «Арабика», «Легенда».
Методы обучения: игровой метод, словесно-наглядный, мыслительного путешествия, «вживания в образ», анализа.
Художественные материалы и инструменты: графитные карандаши, сухая пастель, тонированная бумага для пастели формата А3, мягкая тряпочка для растушевки пастели.
План занятия
Глоссарий: этюд, восточный натюрморт, «армуд», пиала, кумган.
Ход занятия
1. Организационный моментДети рассаживаются по кругу на коврик. В центре круга садится педагог рядом со столиком с расставленной на нем национальной восточной посудой.
2. Вступительное слово педагогаРебята, вы знаете, что вещи умеют «говорить»? Предмета быта — это не что иное как выражение материальной культуры народа, своего рода культурные знаки. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, а также предметы-символы, которые используются в процессе ритуальных церемоний. Сегодня мы познакомимся с предметным миром чайной церемонии ближневосточных и среднеазиатских народов. Несмотря на различия в национальных традициях, все мусульманские народы являются носителями традиции щедрого гостеприимства. Гостю всегда предложат ароматный чай, отличающийся удивительно тонким и терпким вкусом за счет того, что помимо заваривания чайного листа кипятком, добавляются травы. Но духовная практика восточного гостеприимства немыслима без специальной посуды, из которой пьют чай. У каждого народа есть свои «вещные приметы»: так в Средней Азии чай пьют из пиал. Давайте посмотрим, какую форму имеет пиала? Правильно, конически-усеченную, которая расширяется кверху. Марокканцы же используют стаканы из цветного стекла с золотой каймой (демонстрируются стаканы). А вот Турция известна тем, что в «чайхонах» (специальных заведениях, где люди проводят беседы за чашечкой чая или кофе) горячий напиток подается в стеклянных «армудах». Скажите: что по форме напоминают «армуды»? Верно, груши или же бутон тюльпана — символа Турции.
Интересно, что у восточных народов чайный этикет предполагает разделение по признаку пола: женщины и мужчины не пьют вместе чай. Хозяин или хозяйка дома наливает чай из чайника, при этом посуда стоит на подносе, включая кувшин с холодной водой. Смысл этого ритуала сводится к особенностям мировоззрения мусульманских народов — это не просто утоление жажды в жару, но и символическая форма организации общения. Я предлагаю каждому из вас мысленно переместиться на Восток и почувствовать себя гостем в восточном доме, попробовать чай. (Происходит «вживание» в образ, дети осуществляют мыслительное путешествие, поднимается общий эмоциональный настрой; звучит ориентальная музыка; демонстрируется видеоряд арабской чайной церемонии в пустыне — бедуинское чаепитие).
Обратите внимание на то, что все стаканы и пиалы задекорированы восточным орнаментом, который выгодно подчеркивает изящество формы. Подумайте, что отличает восточный натюрморт от обычного? Что нужно уметь передать художнику в картине, чтобы мы почувствовали эстетику восточной культуры? Ответы обучающихся.
Да, верно, необходимо умение передавать пластический характер форм, пропорций, контуры предметов. По пластическому решению изящных силуэтов мы узнаем именно восточную посуду с ее типическими чертами: выразительная форма, декорированная орнаментом фактура бытовых предметов.
А теперь я предлагаю вам посмотреть на репродукции картин современного художника, большинство работ которого написаны по принципам ориентального стиля, то есть передают восточный колорит, духовную и материальную культуру среднеазиатских народов. Попытайтесь проанализировать и понять, как сгруппированы основные массы натюрмортов, можем ли мы сказать, что они в единстве вписаны в трапециевидную форму, прямоугольную (фризовую), ромбовидную, треугольную?
Актуализация знаний: педагог параллельно демонстрирует композиционные схемы натюрмортов.
Ребята, предлагаю сравнить данные схемы с репродукциями, так будет проще увидеть композиционную структуру натюрмортов.
Постановка учебной задачиТеперь я предлагаю вам выбрать из трех натурную постановку и создать этюд восточного натюрморта, графически (с помощью пастели) передать характерные свойства восточной посуды и драпировки с восточным орнаментом. В трех постановках драпировки имеют несложный орнамент в виде «пейсли», напоминающих по форме пламя огня или каплю.
Но прежде, чем вы начнете работу, нужно вспомнить, что мы называем этюдом и каковы его задачи? Ответы детей.
Этюд — отличается от станкового рисунка тем, что имеет вспомогательный характер и ориентирован на проработку определенной сущности предмета. В нашем случае нашей задача акцентировать внимание на форме и фактуре предметов.
Практическая работаЯ бы хотела вам напомнить, что работу нужно начать с выбора формата (вертикально или горизонтально). Компоновку на листе тонированной бумаги начать с легкого карандашного наброска-компоновки общих масс, не нажимать сильно на карандаш, чтоб можно было скорректировать недочеты. Все предметы должны вписываться органично в геометрическую фигуру. Можно легкими линиями наметить границы теней, но не прорисовывать детали.
Актуализация знанийДавайте вспомним, как можно использовать пастель в работе? Пастель — мягкий графический материал, с помощью которого можно создать великолепные световоздушные эффекты. Когда вы приступите ко второму этапу работы — цветом, то не забывайте про законы воздушной перспективы. Воздушная перспектива в натурном этюде — это влияние атмосферы на характер передачи цвета и света. Давайте всмотримся в наши постановки: видите, контуры форм предметов в отдалении и в тени будто чуть размываются. А на переднем плане массы образуют четкие контрасты, лучше видны границы форм.
Далее педагог демонстрирует на доске приемы графической выразительности с помощью пастели: работа штрихом, пятном, растирка по форме, растушевка. Важно акцентировать внимание на то, что избранный прием ведения работы в цвете будет влиять и на передачу поверхности форм. Наложение штрихов друг на друга создаст более жесткую фактуру, нежели растирка и растушевка. Также следует обратить внимание подростков на соподчиненность ритма восточного узора изломам складок драпировки.
Во время самостоятельной работы звучит традиционная арабская мелодия.
Самостоятельная работа:
Планируемые умения и навыки:
Выставка детских работ. Педагог выделяет интересные, оригинальные моменты в работах. Объясняет, где и в чем допущены ошибки.
Приложение
РефлексияДомашнее задание: осуществить фото-подборку интересных восточных натюрмортов, отражающих национальные особенности чайной церемонии.
Список литературы
Конспект урока
«Изобразительное искусство»
«4» класса
Урок № 2 «Древо жизни — символ мироздания.
Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень»
Цель: сформировать понимание символа – образа искусства – дерева.
Задачи:
развивать эмоциональное восприятие явлений природы и произведений искусства, умение передавать характерные признаки пород деревьев;
формировать навыки рисования.
Урок посвящён знакомству с символами-образами народного и изобразительного искусства, главным мотивом — древом жизни.
Изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха, пятна — называется рисунком.
Набросок – рисунок небольших размеров, быстро и бегло исполненный художником. Главное назначение наброска – краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника
На уроке Вы узнаете одно из ведущих и древнейших символов-образов искусства – дерево.
Задачи:
Научитесь эмоционально воспринимать явления природы и произведений искусства; передавать характерные признаки пород деревьев;
Сможете быстро рисовать с использованием графического приема «живая линия»
Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы:
Обязательная литература:
Шпикалова Т. Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 208 с.
Дополнительная литература:
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 4 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 80 с.
Интернет-ресурсы:
• Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
• Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
• Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
• Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
• Культура. РФ – портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
• Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
Важно!
Образ дерева является древнейшим символом окружающего мира.
Дерево – одно из наиболее почитаемых человеком явлений природы, образ которого воссоздан в разных видах искусства.
Штрихами разной формы (короткие, длинные, извилистые, волнообразные и т.д.) передают такие признаки дерева как характерные шероховатостей кроны ствола, характер ствола, его изгибов, наклонов, ажурность лиственных крон или хвойных лап, густоту и пышность листвы.
Рисуем природу.
Теперь поговорим о там как рисовать деревья.
Начнем, конечно, со скелета ствола и ветвей. Чтобы рассмотреть получше, найдите сухое дерево. Порисовать его полезно для понимания конструкции. Любопытную закономерность у деревьев подметил Леонардо да Винчи. Если срезать все ветки на любой высоте и сложить их в плотный пучок, то он будет примерно равен по толщине стволу у основания дерева. Это значит, что чем выше, тем тоньше ветви дерева и тем больше их становится, а самый верх уже представляет собой сплошной шатер из тоненьких веточек.
Рисуя дерево, следите, чтобы толщина ствола постепенно уменьшалась к вершине и чтобы ни одна веточка не становилась толще части, из которой выросла, иначе она будет напоминать опухший палец, который толще руки. Порядок постепенного уменьшения толщины ствола и веток будет неизменным, как бы криво ни росло дерево.
Несколько слов о коре, важном элементе ствола, фактура которой придает характер дереву. Так, струпья дубовой коры говорят о необычайной жесткости дуба, гладкая береста — о гибкости и упругости березы, а еловый ствол такой же колючий, как хвоя елки.
Теперь о самом трудном — о кроне дерева. Вначале, чтобы ее как следует понять, желательно сравнить с чем-нибудь знакомым. Например, кроны липы, клена, ветлы в их обобщенном виде похожи на пушистые шары, дыни, груши, а крона елки — на конус. Дерево полностью трудно увидеть вблизи, но, если отойти шагов на сто — двести, детали сольются в целое и станет видна форма, на которую похожа его крона. Конечно, вы легко ее изобразите, проложите тень, а потом задача потруднее: передать фактуру кроны. Она чрезвычайно сложна и состоит из рельефа листьев, мелких веточек, больших сучьев да еще просветов, сквозь которые видны части ствола и даже небо. И если вы сможете увязать общую форму кроны с ее различными фактурами и скелетом дерева — несомненно, работа удастся.
Изображая дерево, внимательно следите за направлением веток и листьев. Порядок здесь сложный и у каждой породы свой. Молодые, легкие ветки тянутся вверх, а нижние, которые постарше, «устали», провисают. Такая закономерность видна у елки, березы, ивы.
Схема рисования лиственного дерева.
Тезаурус:
Изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха, пятна — называется рисунком.
Набросок – рисунок небольших размеров, быстро и бегло исполненный художником. Главное назначение наброска – краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника.
Задание №1
Текст задания. Найдите названия деревьев, которые часто встречаются на картинах художников
У | К | Е | Ц | В | Ы | В | Ф |
Д | У | Б | Р | Я | О | С | Ч |
В | А | П | Р | З | Г | О | С |
А | Ы | У | В | К | Л | С | М |
П | А | Н | В | Е | Д | Н | И |
Р | Б | Е | Р | Ё | З | А | Т |
О | С | А | П | Р | Э | О | Ь |
Е | О | Л | Э | Ж | Д | Ю | Б |
Правильный ответ:
У | К | Е | Ц | В | Ы | В | Ф |
Д | У | Б | Р | Я | О | С | Ч |
В | А | П | Р | З | Г | О | С |
А | Ы | У | В | К | Л | С | М |
П | А | Н | В | Е | Д | Н | И |
Р | Б | Е | Р | Ё | З | А | Т |
О | С | А | П | Р | Э | О | Ь |
Е | О | Л | Э | Ж | Д | Ю | Б |
Задание №2
Текст вопроса. Отгадайте ребус
,,,,
Правильный ответ:
Дерево
1 | Организационный | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль | 2 | Этап мотивации и актуализации знаний | Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «Человек и пространство» Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи: «Живопись спорит и соревнуется с природой». Давайте вспомним, что такое живопись. Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства» Как вы думаете, что означает это выражение? Писать с живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы. Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется … Что такое пейзаж? Кто услышал тему урока? Учитель предлагает сформулировать тему урока. | Живопись это вид изобразительного искусства. Ответы учащихся. Языком живописи является цвет. Ответ учащихся: Пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу. Ученики формулируют тему урока. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: – сотрудничества с учителем и одноклассниками; | 3 | Постановка учебной задачи. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися. | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже? Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить? | Ученики ставят перед собой задачу, используют ассоциации. | Регулятивные: -целеполагание. Познавательные: -самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: -соблюдение норм коллективного общения. | 4 | «Открытие» обучающимися нового знания. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. – Назовите известные вам картины – пейзажи и художников написавших их. В европейском искусств пейзаж как самостоятельный жанр возник в XVI-XVII вв. Впервые пейзаж появился очень давно – в Древнем Китае. Рассмотрим творчество замечательного романтического художника марениста Ивана Константиновича Айвазовского. В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня его морские пейзажи привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера. Знаменитая картин «Девятый вал». Сегодня мы продолжим знакомство с художниками- импрессионистами. Произведения импрессионистов – результат живого мгновенного впечатления и настроения художника. Перед вами картины великого французского художника Камиля Писсаро. Посмотрите на даты создания картин: – «Въезд в деревню Вуазен» – 1872 г. – «Красные крыши» -1877 г. – «Пастухи» – 1881 г. – «Бульвар Монмартр в Париже» – 1897 г. – «Старый рынок в Руане» – 1898 г. Перед нами часть жизни художника длиной в 27 лет. Рассматривая эти произведения, можно увидеть переживания художника, его нелёгкую жизнь, изменения его настроения. Художник пережил запреты, был отверженным, переезжал в поисках работы. Пережил нищету. Минуты отчаянья, когда хотел навсегда порвать с живописью. Его картины не такие искрящиеся, как картины других импрессионистов. Они отмечены непосредственностью и реалистичностью восприятия природы. В них законченность композиций, мягкий лиризм. «Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Всё – прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться», -говорил Камиль Писсаро Остановимся подробнее на картине «Красные крыши». Красные крыши, проглядывающие сквозь причудливые узоры обнажённых ветвей, – это небольшой пейзаж вол-нует воображение художника. Природа места, столь любимая и близкая, воплощается в яркий и поэтичный образ. Писсаро считал цвет уникальным изобразительным средством. Дайте поэтическую характеристику цветам, краскам на полотне художника. Вставьте пропущенное слово в предложение: «Языком образов природы выражается состояние _______________ художника». | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Ответы: -Звенящий цвет, живописное звучание красок, ликующие краски, симфония красок… – Души. | Личностные: –проявление познавательной активности; – осознание своих эмоций. Регулятивные: – целеполагание. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | 5 | Первичное закрепление. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных пред- ставлений, их коррекция. | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины? А для передачи грустного настроения картины? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? Как вы понимаете слова Р. Г. дела Серна: “Пейзажист может работать спокойно – природа никогда не настаивает на сходстве»? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. | Познавательные: – умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: – сотрудничества с учителем и одноклассниками | 6 | Творческая практическая деятельность. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. – Создайте романтический пейзаж. Это может быть борение стихий земли и неба, водных и небесных стихий, гроза и буря. Но может быть и торжественная, возвышенная тишина расстилающегося вдаль большого природного мира. Работу можно назвать «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т.д. Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Личностные: – осознание своих интересов и целей.. Познавательные: – планирование деятельности в учебной ситуации Регулятивные: – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | 7 | Рефлексия деятельности. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… – Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод: – каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения. | Личностные: – смыслообразование. Познавательные: -рефлексия. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Я подношу учеников к ковру в начале этого урока. Я размещаю на ковре различные предметы, включая белый хлопок, камень, кусок белой бумаги, кусок оловянной фольги, кусок дерева, маленький красный резиновый шарик и твердый твердый пластиковый красный треугольник. Я говорю: «Я хочу, чтобы вы посмотрели на предметы на ковре. Можете ли вы найти что-нибудь, что, по вашему мнению, принадлежит друг другу?» Поиск различных способов классификации предметов Я позволяю студентам сгруппировать разные предметы, например, белый хлопок с белой бумагой и красный шар с красным треугольником.Они также могут сгруппировать камень с деревом и т. Д. Я спрашиваю каждого ученика: «Почему вы соединили эти предметы?» Я хочу, чтобы они вербализовали категории, которые они выбирают. Я позволяю студентам делиться своими идеями в течение 5 минут, чтобы урок продолжался. Если у других студентов все еще есть идеи, я говорю им, что знаю, что у всех есть хорошие идеи, которыми можно поделиться, но сегодня мы собираемся поделиться только некоторыми из них. Возможно, они смогут использовать свои идеи в следующей части урока.
Я говорю студентам: «Сегодня вы будете работать в качестве ученых, чтобы тестировать материалы в нескольких центрах.В каждом центре есть способ классификации объектов. Вам нужно будет найти способ протестировать материалы, чтобы определить, какие из них относятся к категории, а какие нет, или какие из них самые твердые, а какие самые мягкие. Вы будете записывать свои идеи на странице своего журнала.
Есть ученые, которых называют материаловедами. Они изучают материалы, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для конкретной работы. Мой друг, ученый-материаловед, пытается выяснить, какие материалы лучше всего использовать для изготовления винтов для подводной лодки.Трудно поверить, что людям нужно действительно учиться, чтобы понять, какие материалы лучше всего подходят для работы. Представьте, если вы попытались построить машину из картона. Что произойдет, если вы попытаетесь проехать по шоссе? »(Я беру чей-то ответ, прежде чем продолжить). « Что, если бы я построил бассейн из бумаги? Что произойдет, если я наполню его водой? »Я снова прошу одного из студентов рассказать нам, что произойдет.
«Вот почему так важно подумать о том, как работают материалы. На днях мы говорили об этом термине.Вы помните, что это было? »(Что-то, что занимает пространство и имеет массу)« Мы хотим изучить некоторые из вещей, которые делают материю разными и одинаковыми, точно так же, как это сделали бы материаловеды, поэтому сегодня вы посетите 3 центра ».
«В первом центре * вы хотите попытаться расположить материалы от самых твердых до самых мягких. Вы можете экспериментировать с материалами, но вы не можете их сломать или разрезать, поэтому подумайте о том, как вы будете проверять материалы, чтобы увидеть, твердые они или нет. soft, а затем запишите в журнал то, что вы сделали, и свои результаты.«
«В следующем центре ** вы протестируете материалы, чтобы определить, какой из них легче всего согнуть, и разместите их в порядке от самого простого к сложному. Опять же, пожалуйста, не разрезайте материалы и не пытайтесь их сломать. Запись что вы делали, и ваши результаты в своем дневнике ». Классификация по материалам. Из
.«В последнем центре *** вы протестируете материалы, чтобы увидеть, какой из них самый грубый или самый гладкий. Опять же, запишите свои выводы в свой журнал».
«В каждом центре у вас будет около 7 минут на работу, а затем 3 минуты на то, чтобы записать свои выводы.Я позвоню в колокольчик и сообщу, когда пора записывать результаты. Вы можете работать как небольшая группа, так и индивидуально в каждом центре ».
«Я хочу, чтобы вы помнили, что есть не один правильный ответ на то, как мы сортируем объекты сегодня, но я хочу, чтобы вы могли объяснить, почему вы разместили объекты в том порядке, в котором вы это сделали. У вас появятся новые партнеры для объясните свою работу после того, как мы посетим центры сегодня “.
Я задаю вопросы, а затем использую игральные карты, отмеченные цифрами 1–3. Я показываю цифры 1–3 в центрах и говорю студентам, что они должны пойти в центр, соответствующий их карточке.Этот процесс позволяет студентам быстро и легко разделиться на небольшие группы.
В центрах есть следующие материалы, а также табличка на каждом, рассказывающая, как они пытаются сортировать:
* Центр 1 – хлопок, камень, ткань, фанера, проба, карандаш, скрепка и вилка из нержавеющей стали
* Центр 2 – карандаш, скрепка, трубочка, ершик, палочка для мороженого, мелок, кусок палочки толщиной один дюйм, металлический болт
*** Центр 3 – наждачная бумага 2-х разной крупности, зеркало, кусок мешковины, кусок фетра, гладкий пластиковый блок, большой болт, лист бумаги
(Обратите внимание, что учащиеся могут попросить предметы для проверки своих материалов.Они могут быть предоставлены по мере необходимости. Я стараюсь не говорить, что на эти сортировки есть правильный или неправильный ответ. Это больше о том, как студенты обосновывают свой выбор порядка материалов. В следующем разделе учащиеся смогут обосновать друг перед другом свой выбор.)
Студенты работают в своих центрах около 7 минут, а затем у них есть 3 минуты, чтобы писать в своих дневниках. Я звоню в звонок, чтобы сообщить им, когда перейти к следующему центру. Я хожу вокруг, пока студенты работают, чтобы задавать вопросы и слышать, как они классифицируют предметы.Я надеюсь, что они выйдут за рамки простого взгляда, но на самом деле исследуют, как материалы могут ощущаться, когда они пытаются их классифицировать.
Некоторые художники используют различные материалы, чтобы добавить настоящую текстуру своим работам. Это часто называют тактильной текстурой или фактической текстурой, потому что вы действительно можете почувствовать текстуру, когда прикоснетесь к ней.
Например, художник может положить кусочки камня на гладкую керамическую вазу, чтобы поверхность стала шероховатой и неровной. Толстые слои краски или песка, добавленные в краску, могут сделать поверхность картины шероховатой. Скульптура может быть отделана полированным камнем, она будет скользкой, гладкой и прохладной.
Коллаж – это художественная среда с тактильной текстурой. Коллажи создаются путем приклеивания к фону кусочков бумаги, ткани и других объектов, например перьев, бус, дерева, фотографий, пряжи и семян.Поскольку они состоят из множества разных элементов, коллажи полны тактильной текстуры.
Гобелены, которые представляют собой изображения, сделанные из ткани и ниток, также имеют много тактильной текстуры. Скульптуры могут быть сделаны из разных материалов, но часто имеют большую фактуру.
Иногда изображения на самом деле не имеют текстуры, но художники заставляют ее выглядеть так, как если бы она была. Рисунок может быть абсолютно плоским и гладким на ощупь, но может выглядеть так, как будто он должен иметь текстуру.Это называется подразумеваемой текстурой или визуальной текстурой. Часто подразумеваемая текстура добавляется к плоскому произведению искусства за счет использования линий, углов и штриховки.
Один из способов создания текстуры художниками – использование техники, называемой штриховкой. Рисуя близко расположенные параллельные линии, художники могут создавать тени на рисунке или отпечатке. Штриховка – это когда художники рисуют много линий, чтобы заполнить область рисунка или печати. В отличие от штриховки, не все линии штриховки параллельны.
Использование множества точек разного размера для заполнения области – еще один способ добавления текстуры художниками. Этот процесс называется штриховкой , если все точки одного цвета. Если точки нескольких цветов, процесс называется пуантилизмом .
Текстура , или то, как что-то ощущается при прикосновении, является важной частью искусства. Текстура может быть актуальной, или тактильной , то есть реально ощущаемой; или это может быть подразумевается или визуальная текстура, которая выглядит так, как будто есть текстуры на поверхности, действительно гладкой на ощупь.
Художники могут использовать штриховку и перекрестную штриховку для создания визуальной текстуры. Стипплинг – это использование точек разного размера одного цвета, а пуантилизм – это точки разных цветов.
Студенты смогут построить модель снеговика, используя различные состояния материи.Они смогут использовать свои предварительные знания о том, что почти все состоит из материи. Затем они будут использовать полученную информацию для проектирования и создания «Человека из материи» и его окружающей среды.
Типовые мероприятия по выявлению (MEA) – это открытые междисциплинарные мероприятия по решению проблем, которые призваны выявить мысли учащихся о концепциях, заложенных в реалистичных ситуациях. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о МПС и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: План урока
Компания потрясающих игрушек:Компании The Terrific Toy Company нужна помощь учеников, чтобы рассортировать игрушки по ценным пакетам.Учащиеся будут использовать наблюдаемые свойства игрушек, чтобы отсортировать их и создать три примера наборов.
Типовые мероприятия по выявлению (MEA) – это открытые междисциплинарные мероприятия по решению проблем, которые призваны выявить мысли учащихся о концепциях, заложенных в реалистичных ситуациях. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о МПС и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: План урока
Раковина или поплавок ?:Этот урок помогает студентам изучить различные объекты, которые могут тонуть или плавать. Учитель начнет урок с двух шоколадок. Учащиеся смогут потрогать и почувствовать вес шоколадных батончиков и сделать прогнозы относительно того, утонет ли леденец или будет плавать. После того, как учитель проведет расследование, ученики будут разбиты на группы по три-четыре человека, которые будут смотреть на десять различных объектов и предсказывать, утонут они или поплывут. Студенты записывают свои прогнозы. Заполните таблицу с результатами и напишите, почему прогнозы были правильными или неправильными.К концу урока ученики должны понимать, что такое предсказание. Они также должны понимать, что предметы с большим количеством воздуха плавают.
Тип: План урока
Дело ВЕЗДЕ Часть 4:Посредством исследования и обсуждения учащиеся определят, тонет или плавает объект как свойство материи. Студенты также будут сортировать объекты по тому, тонет объект или плавает. Этот урок является четвертой частью раздела из четырех частей, посвященного свойствам материи. Во время каждого урока студенты будут изучать конкретные свойства материи на практике.
Тип: План урока
Дело ВЕЗДЕ Часть 2:Путем исследования и обсуждения учащиеся идентифицируют текстуру как свойство материи.Студенты будут развивать словарный запас, связанный с описанием текстуры. Студенты сортируют предметы по текстуре. Этот урок является второй частью раздела из 4 частей, посвященных свойствам материи. Во время каждого урока студенты будут изучать конкретные свойства материи на практике.
Тип: План урока
Дело ВЕЗДЕ Часть 3:Студенты классифицируют материю по температуре. Студенты будут исследовать и делать выводы о температуре (горячей или холодной) материи. Этот урок – часть 3 из 4-х уроков по свойствам материи.
Тип: План урока
Дело ВЕЗДЕ:Учащиеся определят, что находится в их среде.Студенты будут сортировать объекты по наблюдаемым свойствам: размер, форма, цвет. Студенты будут изучать и делать выводы о размере, форме и цвете материи. Этот план урока является частью 1 из 4 частей, в которых рассматриваются свойства материи. (Свойства температуры, текстуры, веса и способности тонуть или плавать будут рассмотрены в последующих уроках).
Тип: План урока
Назови этот фрукт !:На этом уроке студенты прочитают три информационных текста о фруктах. Студенты будут определять ключевые идеи и детали в каждом тексте и использовать иллюстрации, чтобы помочь им определить ключевые идеи. Этот урок также включает научный стандарт, который просит студентов сортировать предметы по цвету, форме и размеру. После прочтения каждого текста студенты будут участвовать в нескольких практических занятиях по сортировке фруктов.
Тип: План урока
Скалы, скалы, везде:Учащиеся смогут сортировать камни по цвету, твердости, текстуре, слоистости и размеру частиц.
Тип: План урока
Классификация Конфеты 1:Студенты разработают две бинарные системы классификации с использованием конкретных объектов. Системы классификации будут основаны на двух различных свойствах конкретных объектов.
В этом задании оцениваются способности учащихся делать простые наблюдения и применять свои знания для классификации.
Это задание рассчитано на учащихся примерно 10-15 минут.
Тип: План урока
Раковина или плавать? Запрос Расследование:Учащиеся предскажут, какие предметы тонут или плавают в воде.Они будут наблюдать, описывать и вести записи о том, что происходит, когда предметы помещаются в воду, и определять, есть ли согласованность в их собственных результатах и результатах одноклассников. Они будут генерировать идеи о характеристиках материалов, которые тонут или плавают, и будут задавать вопросы о физических свойствах материи.
Тип: План урока
Сорта Shell:Ресурс, изобилующий ракушками на пляжах Флориды, является отличным трамплином для обучения сортировке объектов по текстуре, размеру и форме.Ваши ученики никогда не будут смотреть на эти прекрасные предметы одинаково!
Тип: План урока
Поплавок или раковина ?:Этот урок основан на уроках, касающихся различных свойств твердых тел. Студенты исследуют, как различные объекты плавают или тонут, когда их помещают в воду.
Тип: План урока
Свойства твердых тел:Этот урок (предназначенный для использования с другими уроками сортировки) позволяет студентам понять основные концепции материи и свойств твердых тел. Этот урок включает в себя создание словарной таблицы с понятным для детей определением материи и карты мышления с различными свойствами твердых тел, которые учащиеся могут использовать для сортировки различных объектов.Учащиеся исследуют два разных объекта и записывают свои наблюдения о свойствах объектов.
Тип: План урока
Раковина или поплавок:Учащиеся делают прогнозы, тестируют и сортируют различные предметы в зависимости от того, тонут они или плавают.
Тип: План урока
Сортировка:Студенты поймут, что материю можно сортировать по различным свойствам.
Тип: План урока
Взвешенные яйца:Ученики расставляют 5 пластиковых яиц (с предметами разного веса внутри) в порядке от самого легкого до самого тяжелого.
Тип: План урока
Постройте лучшую лодку:Этот урок дает ученикам возможность узнавать свойства объектов (тонуть и плавать), а также совместно работать над решением проблем. Этот урок включает в себя аспекты проблемы дизайна на уровне, подходящем для молодых студентов, которые только начинают свое формальное образование.
Тип: План урока
Основная идея: где материя ?:На этом уроке излагаются основная идея и детали, включающие урок естествознания по материи. Учителя будут использовать таблицу KWL, чтобы помочь оценить базовые знания учащихся, а также то, что они хотят узнать, и что они узнали в конце урока.Информационный текст под названием Из чего сделан мир? Все о твердых телах, жидкостях и газах будет использоваться на протяжении всего урока. В качестве итоговой оценки студенты напишут резюме, в котором будут определены основная идея и ключевые детали из этого текста.
Тип: План урока
Сортировка, часть 4: тонуть и плавать:Сделайте и проверьте прогнозы, чтобы увидеть, тонут ли в воде различные предметы или плавают в этом интерактивном руководстве.
Это четвертая часть серии из четырех статей о сортировке.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Сортировка Часть 3: Температура:Узнайте все о температуре и используйте температуру для сортировки различных продуктов в этом интерактивном руководстве.
Это третья часть из четырех статей о сортировке.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Сортировка Часть 2: Вес:Узнайте о весе и используйте вес для сортировки различных типов спортивных мячей.
Это вторая часть из четырех статей о сортировке.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Сортировка, часть 1: размер, форма, цвет и текстура:Сортировка ошибок и других тварей по их различным атрибутам, включая размер, форму, цвет и текстуру, в этом интерактивном руководстве.
Это первая часть из четырех статей о сортировке.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Поплавок или раковина ?:В этом упражнении на воде учащиеся проверяют, какие объекты плавают, а какие тонут. Учащиеся обнаруживают, что предметы в воде ведут себя по-разному.Учащиеся также знакомятся с идеей «прогнозирования» и записывают свои прогнозы и наблюдения на диаграмме. Это занятие является частью учебной программы «Исследуй воду», связанной с научным сериалом для дошкольников «Пип и большой мир», транслируемым по общественному телевидению. Упражнение начинается на странице 41 PDF-файла.
Тип: Обучающая идея
Насколько велико мероприятие в классе Blue-SeaWorld:В этом упражнении учащийся рассортирует китов по размеру, дав ему изображения китов. Получив веревку, на которой обозначено несколько длин китов, ученик сравнит длину этих китов.
Тип: Обучающая идея
Сортировка твердых тел:Студентов просят сортировать твердые тела различными способами и обосновать свои соображения по сортировке твердых частиц.
Тип: Обучающая идея
Студенты с удовольствием спроектируют игровую площадку своей «мечты», применяя математические и естественные науки в этом сложном уроке инженерного проектирования. Студенты найдут площадь и периметр своих игровых площадок. Они также будут использовать бюджетную ведомость, чтобы принять решение о том, что включить на свою игровую площадку, учитывая физические свойства материалов, которые они «покупают».
Тип: План урока
Доска для серфинга Conundrum MEA:Это упражнение позволяет ученикам сравнивать и сравнивать доски для серфинга на основе их физических характеристик, таких как длина, ширина, вес и т. Д.Учащиеся определят, какая доска лучше всего подходит для начинающих гребцов, используя дедуктивные рассуждения и ключевые детали из отрывков для чтения.
Типовые мероприятия по выявлению (MEA) – это открытые междисциплинарные мероприятия по решению проблем, которые призваны выявить мысли учащихся о концепциях, заложенных в реалистичных ситуациях. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о МПС и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: План урока
Лучший леденец на палочке:На этом уроке ученики узнают о сравнении долговечности некоторых видов конфет (леденцов).Посредством различных чтений, обсуждений и заданий учащиеся определят, какие конфеты (леденцы) являются лучшими в нескольких категориях. Они будут делать это, анализируя набор данных с набором критериев, предоставленных им клиентом.
Типовые мероприятия по выявлению (MEA) – это открытые междисциплинарные мероприятия по решению проблем, которые призваны выявить мысли учащихся о концепциях, заложенных в реалистичных ситуациях. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о МПС и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: План урока
Самый лучший душистый:На этом уроке учащиеся узнают о сравнении объема и вместимости предмета, например, большего, чем обычно, наполнителя. Каждый душ будет наполнен одним и тем же предметом (теннисными мячами), чтобы посмотреть, какой из них больше.Посредством различных чтений, дискуссий и занятий ученики определят, какие духи могут удерживать больше всего внутри. Они будут делать это, анализируя набор данных с набором критериев, предоставленных им клиентом.
Типовые мероприятия по выявлению (MEA) – это открытые междисциплинарные мероприятия по решению проблем, которые призваны выявить мысли учащихся о концепциях, заложенных в реалистичных ситуациях. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о МПС и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: План урока
Лучшие коллекционные карточки:На этом уроке студенты узнают о сравнении разных типов коллекционных карт на основе определенных критериев. Они могут включать стоимость, ценность, использование, долговечность и популярность.Каждая торговая карта будет проанализирована и оценена по критериям, запрошенным клиентом. Посредством различных чтений, обсуждений и мероприятий студенты определят, какая торговая карта является наиболее популярной для клиента для инвестирования. Студенты будут делать это, анализируя набор данных с набором критериев, данных им клиентом.
Типовые мероприятия по выявлению (MEA) – это открытые междисциплинарные мероприятия по решению проблем, которые призваны выявить мысли учащихся о концепциях, заложенных в реалистичных ситуациях. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о МПС и о том, как они могут изменить ваш класс.
Тип: План урока
Свойства вещества: масса, форма и объем:Используя основную идею и графический органайзер деталей, учащиеся смогут различать информацию о свойствах материи – массе, форме и объеме.Студенты также продемонстрируют свое понимание научных концепций, полученных при чтении информационного отрывка из текста о свойствах материи.
Тип: План урока
Скалы, скалы, везде:Учащиеся смогут сортировать камни по цвету, твердости, текстуре, слоистости и размеру частиц.
Тип: План урока
Магниты 2: насколько силен ваш магнит:Этот урок предназначен для экспериментального измерения силы магнита и построения графика изменения силы по мере увеличения расстояния от магнита, а также для наблюдения за тем, как барьер (малярная лента), построенный между магнитом и железным предметом, будет влиять на сила магнита.
Тип: План урока
Магниты 1: Магнитные звукосниматели:В курсе «Магниты 1: магнитные датчики» учащиеся будут смотреть на различные объекты, делать предположения о том, являются ли они магнитными, а затем проверять свои прогнозы. Это исследование является вводным курсом к магнитам и магнетизму.
Тип: План урока
Наблюдение за физическим изменением:На этом уроке студентам показана разница между физическими и химическими изменениями путем растворения и измельчения таблеток сельтерской воды.Студенты учатся понимать, что физические изменения включают изменения размера, формы или текстуры, а химические изменения включают образование нового вещества.
Тип: План урока
Плавит ли мыло ?:На этом уроке по естествознанию учащиеся сформулируют гипотезы и проведут исследование, чтобы ответить на главный вопрос: плавает ли мыло?
Тип: План урока
Физические свойства материи:Студенты примут участие в практическом лабораторном занятии, в котором они будут измерять и сравнивать яблоки на основе многих их физических свойств.
Тип: План урока
Свойства вещества: цвет, твердость, текстура, запах и вкус:На этом уроке учащиеся будут использовать таблицу сравнения и контрастирования (графический органайзер) для сравнения и сопоставления различных свойств материи – цвета, твердости, текстуры, запаха и вкуса.Студенты также продемонстрируют научные концепции, полученные при чтении информационных текстов о свойствах материи.
Тип: План урока
Исследования химических изменений | Запрос в действии:В этой серии из 10 исследований учащиеся получают опыт работы с доказательствами химического изменения – образования газа, изменения температуры, изменения цвета и образования осадка. Студенты начинают с наблюдения, что похожие на вид порошки можно отличить по их химическому взаимодействию с определенными тестовыми жидкостями. Затем учащиеся используют свои химические тесты и наблюдения, чтобы идентифицировать неизвестный порошок и, в ходе последующей деятельности, идентифицировать активные ингредиенты в разрыхлителе. Учащиеся продолжают изучать химические изменения, используя термометр, чтобы наблюдать, что температура либо повышается, либо понижается во время химических реакций. Затем они контролируют эти реакции, регулируя количество реагентов.В другом наборе заданий учащиеся используют изменение цвета индикатора краснокочанной капусты, чтобы классифицировать вещества как кислоты или основания, нейтрализовать растворы и сравнить относительную кислотность двух разных растворов. Студенты завершают исследование, сравнивая осадок с одним из образовавших его реагентов. Студенты видят, что в ходе химической реакции было создано новое вещество. Информация и вопросы о фотосинтезе и клеточном дыхании включены в качестве примеров химических изменений на страницах 316-318 данного ресурс.
Тип: Раздел / Последовательность уроков
Физические свойства и физические изменения в жидкостях | Запрос в действии:В этом исследовании студенты сравнивают поведение четырех известных жидкостей, а затем применяют эти наблюдения для идентификации неизвестной жидкости.Затем ученики сравнивают, как каждая жидкость соединяется с водой, и используют это свойство для определения неизвестных жидкостей. Действия на протяжении всего исследования подчеркивают характерные свойства жидкостей, идентифицируют и контролируют переменные, проводят наблюдения и анализируют результаты, чтобы ответить на вопрос.
Тип: Раздел / Последовательность уроков
Физические свойства и физические изменения в твердых телах | Любопытные кристаллы | Запрос в действии:В этом исследовании студенты внимательно изучат четыре известных бытовых кристалла. После наблюдения и описания кристаллов ученикам дадут неизвестный кристалл, который по химическому составу такой же, как один из четырех известных кристаллов, но выглядит иначе. Когда ученики поймут, что они не могут идентифицировать этот кристалл только по его внешнему виду, они предложат другие тесты и способы сравнения кристаллов, чтобы в конечном итоге идентифицировать неизвестный кристалл. Другие действия в этом исследовании являются примерами тестов, которые студенты могут провести на кристаллах. После серии этих тестов студенты соберут достаточно доказательств, чтобы идентифицировать неизвестный кристалл.
Тип: Раздел / Последовательность уроков
Список ниже описывает каждый элемент искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.
Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)
Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета напоминают ночную сцену или интерьер. Художник использовал светлые тона, чтобы описать свет, создаваемый пламенем свечи.
Интенсивность описывает чистоту или интенсивность цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергией и повышенными эмоциями.Тусклые цвета разбавлены за счет смешения с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник запечатлел серьезность и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное представление о том, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, грубый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. Д.В трехмерных работах художники используют фактическую текстуру, чтобы придать работе тактильное качество.
Текстура, изображенная в двух измеренияхОценка Уровень: 2–4
Студенты познакомятся с одним из основных элементов искусства – формой – путем анализа типов фигур, используемых в различных произведениях искусства, чтобы различать геометрические и естественные формы. Затем они создадут свой собственный коллаж из вырезанной бумаги на основе выбранной темы.
Анри Матисс, Морские звери , 1950, бумага, гуашь, вырезано и наклеено на белую бумагу, смонтировано на холсте, Фонд Айлсы Меллон Брюс, 1973.18.1
Связь с учебной программой
Материалы
Вопросы для разминки
Какие формы вы узнаете в Морские звери? Сможете ли вы найти формы, напоминающие игривых рыбок? плавающий морской конек? спиральные снаряды? размахивая водорослями? пышный коралл? А как насчет геометрических фигур, таких как квадраты, прямоугольники и треугольники?
Фон
У всего есть форма, верно? Но что такое форма? Форма – это плоская область, окруженная краями или контуром.
Художники используют всевозможные формы. Геометрические формы точны и правильны, например квадраты, прямоугольники и треугольники. Они часто встречаются в созданных людьми вещах, таких как здания и машины, а биоморфные формы встречаются в природе. Эти формы могут выглядеть как листья, цветы, облака – вещи, которые растут, текут и движутся. Термин «биоморфный» означает: жизненная форма (био = жизнь и морф = форма). Биоморфные формы часто имеют округлую и неправильную форму, в отличие от большинства геометрических форм.
Анри Матисс любил исследовать возможности смешения геометрических и биоморфных форм.В последние несколько десятилетий своей художественной карьеры он разработал новую форму художественного творчества: вырезание из бумаги. По-прежнему погруженный в силу цвета, он посвятил себя вырезанию из цветной бумаги и расположению их в узорах. «Вместо того, чтобы рисовать контур и заливать цветом… я рисую прямо в цвете», – сказал он. Матисс рисовал ножницами!
Матисс любил ходить в теплые места и любил смотреть, как солнце мерцает на море. Он часто путешествовал по портам французского Средиземноморья, а также посещал Италию, Северную Африку и Таити. Морские звери – это воспоминание о его посещении Южных морей. В этом произведении искусства Матисс сначала смешал краски, чтобы получить все яркие краски океана. Затем он вырезал из этой бумаги формы, которые напомнили ему тропическое море. Наконец, он расположил эти биоморфные формы вертикально над прямоугольниками желтого, зеленого и пурпурного цветов, чтобы показать водные глубины подводного мира.
Практика с инструкциями
Студенты познакомятся с другими художниками, которые экспериментировали с разными формами.Просмотрите слайд-шоу ниже и попросите учащихся указать на формы, которые они видят, и определить их как геометрические или природные / биоморфные:
Слайд-шоу: геометрические или биоморфные?: Формы в произведениях искусства
предыдущие слайды Геометрические или биоморфные ?: Формы в произведениях искусства Уроки и занятия Пит Мондриан
Голландский, 1872–1944
Tableau No. IV; Композиция пастилок с красным, серым, синим, желтым и черным цветом , c. 1924/1925
холст, масло, 142,8 x 142,3 см (56 1/4 x 56 дюймов)
Национальная художественная галерея, Дар Герберта и Наннетт Ротшильды
Эдвард Стейхен
Американец, 1879–1973
Ле Турнезоль (Подсолнух) , c.1920
холст, темпера и масло, 92,1 x 81,9 см (36 1/4 x 32 1/4 дюйма)
Национальная художественная галерея, Дар комитета коллекционеров
Винсент Ван Гог
Голландский, 1853–1890
Розы , 1890
холст, масло, 71 x 90 см (27 15/16 x 35 7/16 дюйма)
Национальная галерея искусства, подарок Памелы Харриман памяти В. Аверелл Гарриман
Анри Матисс
Френч, 1869–1954 гг.
Женщина, сидящая в кресле , 1940
холст, масло, 54 x 65,1 см (21 1/4 x 25 5/8 дюйма)
Национальная галерея искусств, Гивен в память о своем муже, Тафте Шрайбер, Рита Шрайбер
Пит Мондриан, Таблица No.IV; Композиция пастилок с красным, серым, синим, желтым и черным цветом , c. 1924/1925
Какие формы использовал художник?
Эдвард Штайхен, Ле Турнезоль (Подсолнух) , гр. 1920
Какие формы использовал художник?
Винсент Ван Гог, Роз , 1890
Какие формы использовал художник?
Анри Матисс, Женщина, сидящая в кресле , 1940
Деятельность
Вдохновленные произведением Матисса « Морские звери », ученики создадут свой собственный красочный коллаж:
В качестве альтернативы компенсации различий в управлении двигателем учитель может предоставить губки заранее нарезанной формы. Затем ученики окунали формы губки в темперную краску и штамповали их на бумаге.
Добавочный номер
Создавая вырезы, Матисс повесил их на стены и потолок своей квартиры в Ницце, Франция. «Благодаря моему новому искусству меня окружает пышный сад. И я никогда не бываю один, – сказал он. Предложите учащимся провести мозговой штурм по уникальным способам развешивания своих произведений искусства. Как они могли изменить свое окружение? Можно ли оформить коридор подводными сценами, чтобы казалось, будто ученики плывут в класс? Если возможно, выполняйте их выставочные желания и приглашайте других студентов изучить их работы. Студенты-художники должны описать свой процесс и выбор форм для передачи своей темы.
Элементы искусства поддерживаются Фондом Роберта Лемана
ВА: CN10.1.4 Создавать произведения искусства, отражающие культурные традиции сообщества.
VA: Cr1.1.4 Путем наблюдения вывести информацию о времени, месте и культуре, в которых было создано произведение искусства.
VA: Cr1.2.2 Совместно обсудите несколько подходов к проблеме искусства или дизайна.
VA: Cr2.1.3 Создавайте удовлетворительные произведения искусства, используя различные художественные процессы и материалы.
VA: Cr2.2.2 Продемонстрировать безопасные процедуры использования и очистки художественных инструментов, оборудования и помещений студии.
VA: Pr4.1.3 Изучить и обсудить возможности и ограничения помещений, в том числе электронных, для экспонирования произведений искусства.
VA: Re7.1.2 Воспринимать и описывать эстетические характеристики своего природного мира и созданной окружающей среды.
VA: Re7.2.4 Анализируйте компоненты визуальных образов, передающие сообщения.
VA: Re8.1.1 Интерпретируйте искусство путем категоризации предмета и определения характеристик формы.
Изучение свойств материи является важным моментом во втором классе. В этом посте я собрал некоторые из моих любимых научных занятий, связанных с NGSS, практическими и забавными! Читайте дальше, чтобы узнать о свежих педагогических идеях и увлекательных свойствах материальной деятельности, которые будут волновать и вдохновлять ваших ученых второго класса!
Во втором классе учащиеся опираются на предшествующие научные знания и расширяют свои знания. Они исследуют способы изменения, которые имеют значение, и обратимы ли эти изменения. Мы изучаем влияние температуры и учим студентов проверять и измерять свойства объектов, а затем применять свои знания в реальных ситуациях. Студенты знакомятся с наукой и инженерной практикой по мере того, как они планируют и проводят исследования, проводят наблюдения, собирают и анализируют данные, строят объяснения и разрабатывают решения проблем.
Вот несколько моих любимых уроков, занятий и экспериментов для обучения состояниям и свойствам материи во втором классе.
Ученые описывают материю по ее особенностям или свойствам. Эта простая лабораторная работа с взломщиками дает студентам возможность внимательно изучить различные типы крекеров, описать и сравнить их размер, форму, цвет и текстуру.
Источник: Свойства материи 2-й класс Наука
Ученые часто проверяют объекты на гибкость, твердость, впитывающую способность и плавучесть. Они также могут проверить, является ли объект магнитным.
Попросите учащихся использовать скрепку, чтобы выполнить скретч-тест на твердость. Для этого соберите несколько предметов из разных материалов. Некоторые из них жесткие, а некоторые мягкие. Вот некоторые предметы, которые следует взять с собой: яблоко, резиновый ластик, деревянную ложку и камень. Попросите учащихся использовать скрепку, чтобы поцарапать поверхность каждого предмета, чтобы определить его твердость по сравнению с другими предметами. Затем попросите учащихся отсортировать предметы по степени их твердости.
Попробуйте простой тест на гибкость, в котором учащиеся используют легко подбираемые материалы, чтобы аккуратно сгибаться и проверять гибкость.
Источник: Свойства материи 2-й класс Наука
Ученые и инженеры часто обращаются к природе в поисках вдохновения и идей, пытаясь решить проблемы.
В этом коротком видео (: 57) учащиеся получают интересные примеры изобретений, вдохновленных природой.
Покажите учащимся этот видеоролик для общественного телевидения «Как бобры строят плотины». Обсудите предназначение дома этого животного – укрытие от хищников. Помогите учащимся понять, что он также изменяет поток воды. Попросите учащихся описать назначение и свойства материалов, которые использует бобр.
Сравните назначение бобровой плотины с искусственной плотиной. Предложите учащимся рассказать, почему они думают, что люди могут захотеть изменить поток воды.Проведите дальнейшее исследование, предложив учащимся использовать Lego или другие материалы для построения модели конструкции, которая может изменять поток воды. Затем ученики могут протестировать свои модели в пластиковом контейнере, чтобы определить, работает ли они должным образом.
Ведение научного журнала дает студентам возможность ответить и написать о том, что они изучают в области естественных наук. Научные журналы можно использовать для ответов на уроках, быстрой проверки понимания, рисования диаграмм или рисунков, планирования исследований и в качестве пополнения словарного запаса.
Источник: Свойства материи 2-й класс Наука
Один из простых способов изучить изменения в материи – использовать Play Doh. Раздайте ученикам 2 маленьких шарика 2-х разных цветов (для этого отлично подходит «Dollar Tree Play Doh»). Попросите учащихся изучить способы, которыми они могут изменить свое мнение (Play Doh). Учащиеся могут вырезать, катать и формировать пластилин Play Doh, а затем возвращать его в исходное состояние, чтобы продемонстрировать обратимое изменение.Чтобы продемонстрировать необратимые изменения, попросите учащихся смешать 2 цвета вместе.
Предложите своим ученикам спроектировать и построить игрушку, используя все три состояния материи.
Источник: Свойства материи 2-й класс Наука
Предоставьте учащимся эти материалы или что-нибудь еще, что вы можете придумать, для использования.
твердых тел:
Жидкости:
Газы:
Вы будете поражены творчеством своих учеников!
Научные центры, основанные на грамотности, – отличный способ подкрепить научный контент, поскольку учащиеся практикуют навыки грамотности.
Источник: Свойства материи 2-й класс Наука
Ученые используют многие навыки и процессы, которым мы обучаем наших студентов, когда они учатся читать. Большая часть научного содержания может быть усилена, практикуя эти навыки:
Причина и следствие: Связь причин и следствий с обучением учащихся материи и температуре.
Классификация: Предложите учащимся классифицировать и отсортировать предметы по их свойствам, состоянию материи и назначению.Затем группы студентов могут сравнить, как они распределяют и классифицируют свои объекты.
Последовательность: Ученые часто предпринимают шаги в определенном порядке для проверки объектов и материалов. Они проводят расследования в последовательном порядке. Попросите учащихся упорядочить шаги по планированию эксперимента, построению модели и объединению материалов (подумайте, что корневое пиво плавает). Добавьте элемент письма, попросив учащихся письменно объяснить шаги.
Сравните / контраст: Предложите учащимся сравнить свойства и назначение искусственных объектов с природными объектами.
Источник: 2-й класс Свойства вещества Единица
Все упражнения, эксперименты и уроки Power Point, показанные в этом посте, являются частью этого полного блока «Свойства материи» для 2-го класса.
Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить полную версию для печати, и ЗДЕСЬ, чтобы увидеть цифровую версию. Сэкономьте на пакете Print + Digital.
Я надеюсь, что вы попробуете некоторые из этих свойств материальной активности со своими второклассными учеными.Не забудьте закрепить этот пост на потом, чтобы иметь его, когда будете планировать!
Вы можете также наслаждаться научной деятельностью в этих сообщениях:
Снова в школу Научная деятельность
Среда обитания и экосистемы второго уровня STEM-деятельность
Действия и эксперименты с формами рельефа и изменениями Земли
Молоко и печенье и научный метод
Деятельность в течение жизненного цикла завода
9 мероприятий по обучению процессу инженерного проектирования
Счастливого обучения!
.