Конспект урока по математике 2 класс М.И. Моро Тема: « Числа от 11 до 100. Образование чисел»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков, единиц;
Задачи:
Обучения: 1) повторить нумерацию чисел от 11 до 100; совершенствовать вычислительные навыки в форме устного счета. 2) познакомить учащихся с двухзначными числами, какие разряды выделяются в двухзначных числах; познакомить с образованием чисел второго десятка;
Развития: 1) развивать логическое мышление, внимание. 2) формировать умение быстро и правильно планировать речь, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитания: 1) Формировать у детей самостоятельность, слаженную работу в парах, активность на уроке. 2) уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование схем при решении задач.
Оборудование:
Демонстрационное: презентация к уроку; книга Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино».
Учебник 2 класс М.И. Моро “Школа России”.
Индивидуально раздаточное: карточки к уроку, математические палочки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя.
На столах учебники, тетради, пеналы.
А ну-ка, дети, встали в ряд,
Я – командир, вы – мой отряд!
Девиз нашего урока:
Думаем –быстро!
Отвечаем – правильно!
Считаем – точно!
Пишем – красиво!
II. Повторение в форме устного счета
Цель: формировать навыки использования изученного материала.
1. Карточки отражены в приложении 1.
Учитель: На вашей парте лежат карточки, давайте их решим.Решают на месте.
2. Логические задачи.
Учитель:А сейчас предлагаю вам логическую задачку, внимание.
Кате 4 года, Вале на 2 года меньше, а Петя уже ходит в школу. Кто из них самый старший? Кто из них самый младший? Докажите свои ответы. (Самый старший Петя, самая младшая Валя, потому что в школу идут в 6 или 7 лет. Кате 4 года (7>4), Вале 4-2=2 года (7>2, 4>2.)
3. Устные вычисления.
Учитель: Посмотрите на доску, перед вами примеры, решаем их устно, по цепочке.
9+3 17-8
12-6 8+5
7+4 16-8
15-7 6+5
4. Задача: решаем устно.
Дядя Федор собирал 9 белых грибов, и кот Матроскин собирал столько же сыроежек. Сколько всего грибов собрали дядя Федор и кот Матроскин?
|
|
(18 грибов собрали Кот Матроскин и дядя Федор)
5. Логическая задача: решаем устно.
Учитель: Кот Матроскин обращается к вам за помощью.
Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. “Интересно” – подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?
– Как вы думаете, ребята? И почему?
(3литра отдал теленку и 1литр выпил сам, получилось 4 литра истратил, а всего было 6 литров. Если 6 литров вычесть 4 литра, получается 2 литра осталось, значит Шарик не пил молоко)
III. Актуализация знаний
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.
Ребята, а вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию чисел от11 до 100, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.
Из какого мультфильма эти героя? ( на доске изображены герои из мультфильма «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каникулы в Простоквашино » дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин) А придумал этих героев- писатель Эдуард Успенский- известный русский писатель, подаривший нам Чебурашку, Дядю Фёдора, Колобка, идущего по следу, и многие- многие другие произведения.
Читая книгу Э. Успенского «Каникулы а Простоквашино», мы узнаем о том, что наступило лето и дядя Федор на каникулы уехал в Простоквашино. И снова наши герои дядя Федор, Шарик и кот Матроскин вместе.
Шарик был в недоумении о пользе каникул. Но мы то знаем, что такое каникулы – никаких уроков нет, отдыхай! Речка, лес, деревня…
В лесу неожиданно пошли грибы. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик отправились по лесной тропинке по грибы.
Корзинки герои быстро наполнили, что и уходить им не хотелось, уж очень много было грибов. И тогда коту Матроскину пришла гениальная мысль в голову, чтобы Шарик по запаху собирал грибы в 2 кучки: белые грибы и сыроежки. «Ведь грибы в доме – вещь необходимая. Потому что грибы и мясо, и овощи, и фрукты заменяют… » Шарик быстро насобирал много грибов, что едва их поместили на тележку, с которой вернулись дядя Федор и Матроскин.
Цель: ввести термины: «двузначные и однозначные числа», «десятки», «единицы».
1.Работа по учебнику №1 стр. 7 – устно (2 столбик)
Учитель: Какие числа называются двузначными?(цифры, которые имеют два знака)
Учитель: Что обозначает каждая цифра? ( Слева- десятки, справа – единицы)
Учитель: Положите 1 десяток и ещё 10 единиц. Получим число …(20 или 2 десятка)
Учитель: Как получили 20 единиц? (К 19 добавили 1)
Учитель: Назовите числа от 10 до 20.
Учитель: Как получалось каждое последующее число? (Присчитывали по 1)
Учитель: Оказывается, этот закон действует и для образования других чисел. Давайте мы сейчас это проверим. Замените рассыпанные палочки пучком. Сколько у вас пучков? (2)
Учитель:Будем присчитывать по 1:
– Двадцать и ещё один это двадцать один и т.д…
2 дес. 1 ед. – 21 2 дес. 6 ед. – 26
2 дес. 2 ед. – 22 2 дес. 7 ед. – 27
2 дес. 3 ед. – 23 2 дес. 8 ед. – 28
2 дес. 4 ед. – 24 2 дес. 9 ед. – 29
2 дес. 5 ед. – 25 2 дес. 10 ед. – 30
Учитель: Что вы заметили особенного?
(Число десятков, кроме последнего числа одинаковое, а единицы постоянно увеличиваются на 1)
Учитель: 10 единиц – 1 десяток, а 2 десятка, да ещё 1 десяток – 3 десятка или 30.
– Мы доказали, что числа второго десятка образуются также, как числа от 11 до 20?
2. Присчитывайте по одному:
от 30 до 35 – хором
от 38 до 42 – цепочкой
от 87 до 91 – цепочкой
от 96 до 100 – хором
IV. Усвоение новых знанийЦель: объяснить образование чисел второго десятка
3.Задание дяди Федора.
Учитель: Положите перед собой 1 пучок палочек. Это (1 десяток или число 10)
Учитель: Добавить 1 единицу, получим число….(11)
Учитель: А если к 1 десятку добавили 5 единиц, сколько кладём палочек? (5. Получим число 15)
Учитель: Как получить следующее число? (Добавить 1)
Учитель: А если добавим 8 единиц, получим число… (18)
Учитель: Один десяток и 9 единиц, это число… (19)
Учитель: Чем число 19 отличается от предыдущего? (На 1 больше)
Учитель: Положите 1 десяток и ещё 10 единиц. Получим число …(20 или 2 десятка)
Учитель: Как получили 20 единиц? (К 19 добавили 1)
Учитель: Назовите числа от 10 до 20.
Учитель: Как получалось каждое последующее число? (Присчитывали по 1)
Учитель: Оказывается, этот закон действует и для образования других чисел. Что вы заметили особенного?
(Число десятков, кроме последнего числа одинаковое, а единицы постоянно увеличиваются на 1)
Учитель: Что вы еще заметили? (10 единиц – 1 десяток, а 2 десятка, да ещё 1 десяток – 3 десятка или 30.)
Учитель: Давайте мы сейчас это проверим. Замените рассыпанные палочки пучком. Сколько у вас пучков? (2)
Учитель: Это… (2 десятка)
Учитель: Будем присчитывать по 1:
Учитель: Двадцать и ещё один это двадцать один и т.д…
2 дес. 1 ед. – 21 2 дес. 6 ед. – 26
2 дес. 2 ед. – 22 2 дес. 7 ед. – 27
2 дес. 3 ед. – 23 2 дес. 8 ед. – 28
2 дес. 4 ед. – 24 2 дес. 9 ед. – 29
2 дес. 5 ед. – 25 2 дес. 10 ед. – 30
Учитель: Теперь продолжаем прибавлять по одному от 30 до 35
3дес.1 ед.-31; 3 дес.2 ед.-32; 3дес.3 ед.-33; 3дес.4 ед.- 34; 3дес.5 ед.-35
Учитель: Теперь продолжаем прибавлять по одному от 87 до 91.
8дес.7 ед.-87; 8дес.8 ед.-88; 8 дес.9 ед.-89; 9 дес.0 ед.-90; 9 дес.1 ед.-91
Учитель: Открываем учебник на странице 7, назовем числа, которые записаны внизу: 51,15,63,36, 96,100.
Обрати внимание на числа 51 и 15. Одинаковая ли роль цифр в этих числах.
Сравним : 51 и 15( в первом числе 5 дес. И 1единица, а во втором 1дес. И 5 ед.)
63 и 36 (первое число 6 дес. И 3 ед., а второе чилос 3 дес. И 6 ед.)
96 и 100.(первое число 9 дес. И 6 ед., а второе число 10 десятков
4.Игра «Разгадай число» устно. Кот Матроскин хочет с нами поиграть. Готовы? Вперед! Он задумал число, в котором 1десяток и 2 единицы. (12)
3десятка и 6 единиц (36)
-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Открываем учебник на 7 стр.
Выполняем №2 стр. 7 – Назови и запиши в тетрадь числа.
1дес.8ед.=18
9дес.9ед.=99
6дес.=60
10дес.=100
12,36,18, 99,60,100.
Какие разряды выделяют в двузначных числах? (десятки+единицы)
Представим эти числа в виде разрядных слагаемых:
12=10+2 99=90+9
36=30+6 60=60+0
18=10+8 100=100+0
Теперь запишем предыдущие и последующие числа 12,18,99,36,60.
11 12 13
17 18 19
98 99 100
58 60 61
Подчеркните цифру в разряде десятков – цветом, цифру в разряде единиц – синим.
V. Формирование умений
Цель: формировать навыки использования изученного материала.
Работа над задачей. № 4 стр. 7
– Прочитайте задачу.
– Вам понятно условие задачи? (что девочек меньше, чем мальчиков)
– Поставьте вопрос так, чтобы было понятно, что нужно узнать в задаче.
I вариант: Сколько девочек катались на карусели? (7-2=5д.каталось на карусели.)
– Запишем условие кратко.
Мальчиков – 7
Девочек – ? чел. На 2 чел.меньше, чем мальчиков.
Какие слова – помощники мы выделим?
Задача № 3
Девочек – 7 чел.
Мальчиков – ? чел., на 2 чел, больше
– Какая это задача: простая или составная?
(Простая)
– Почему вы так решили?
(Можем сразу узнать, сколько было девочек, задача в одно действие)
– Измените, вопрос так, чтобы задача стала составной.
(Сколько всего девочек и мальчиков катались на карусели?_
– Как изменится краткая запись?
Задача № 4
Мальчиков – 7 чел.
Девочек – ? чел., на 2 чел, меньше
Всего детей-?чел
А теперь решим с вами примеры № 5.
1 вариант № 5 стр. 7 – 1 строку решает (12, 17, 50,7)
2 вариант № 5 стр. 7 – 2 строку решает (4, 7, 90,12)
А теперь цепочке давайте проверим, что у вас получилось.
VI. Итог урока
Цель:
1)подвести итог проделанной работе на уроке;
2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.
Учитель: Что нового, интересного узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что показалось трудным на уроке?
– Какие виды работ хотелось бы выполнить ещё раз?
Домашнее задание:
№ 3 стр. 7
«Начерти, продолжи, раскрась узор» стр. 7 на полях учебника.
Приложение 1.
Карточки к устному счету
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = | 7 + 5 – 8 = 9 + 4 – 7 = 6 + 9 – 8 = 5 + 7 – 3 = 8 + 8 – 7 = 4 + 6 + 9 = |
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: «Числа от 11 до 100»
Автор: Шевцова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 15 станицы Махошевской
На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах и цепочках.
Тип урока: урок комплексного применения и закрепления знаний и умений (урок закрепления)
Цель: создать условия для овладения обучающимися знаний о двузначных числах.
Формирование УУД:
Личностные:
осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку;
осознание своих эмоций, интереса к изучению математики;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
самоорганизация и организация своего рабочего места;
уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Предметные:
уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
знать классификацию геометрических фигур;
уметь читать двузначные числа; производить сравнение чисел, знать разряды двузначных чисел, находить сумму разрядных слагаемых;
находить закономерность и доказывать ее, продолжая ряд;
при решении примеров знать порядок действий, уметь пользоваться законом «вычитание суммы из числа»;
Познавательные:
активизация мыслительной деятельности через проблемное задание;
актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний;
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
Ход урока:
(1 мин)
Улыбнитесь друг другу, проверьте наличие школьных принадлежностей (линейка, карандаш, учебник, тетрадь и ручка)
II. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (4-5 мин)
1. Пока один ученик решает задачу на нахождение периметра: а=5 см, в=2 см. класс получает задание
5+5+2+2= 14 (см )
2. Работа с геометрическим материалом: на доске три фигуры
– Как назвать эти геометрические фигуры одним словом. (Плоские)
– Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
(Треугольник, у него три угла и три стороны, а у остальных фигур – четыре.)
Проверили решение задачи. (У кого другой ответ? )
У всех 14 см
А можно эту задачу решить другим способом? Продолжим находить закономерности.
5+2+5+2=14 (см)
3. Определите закономерность чисел в ряду. Какое число лишнее?
5,10,15,20,25,30,35…
(Лишнее число 5 – оно однозначное)
Продолжим находить закономерности.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
Рассмотрите таблицу на доске. .
I | II | III | IV | V | |
K | 33 | 35 | 37 | 39 | |
L | 28 | 48 | 68 | 88 | |
M | 11 | 22 | 33 | 44 | |
N | 70 | 80 | 50 | 40 |
-Что можно сказать про все числа таблицы? Докажите.
(Дети изучают таблицу. Все числа двузначные, в записи используем две цифры.)
– Кто догадается, что сегодня на уроке будем изучать? Верно. Числа от 1 до 100 – это тема нашего урока. (Запись темы на доске)
IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовой) и изменённой ситуации (конструктивные). 15-17 мин
– Сколько столбиков, строчек и как они обозначены?
(4-строки, 5 столбцов, обозначены римскими цифрами и латинскими буквами).
-Есть ли закономерность в строчках? Какая? Рассмотрите первую строку. Что обозначает цифра 3 в числах?
(Есть. В первой: числа через 1; 3 обозначает число десятков).
– Дополните таблицу, запишите в тетрадь число. Чем оно отличается от чисел первой строки?
(41, у него десятков уже 4).
– Кто сможет назвать недостающее число во второй строке? Запишите его в тетрадь.108, подскажите, на сколько единиц оно больше 100.
(Во второй – каждое число больше следующего на 20, вставили число 108, больше 100 на 8).
– Что интересного в третьей строке? Запишите недостающее число в таблице.55
(Число десятков и единиц записаны одной цифрой).
– Что скажите о числах следующей строки? Как понимаете значение слова «числа круглые»?
(Они круглые. В разряде единиц стоит 0. 40, 50, 70, 80).
Физкультминутка
.Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания) Работа в тетради.
– Числа этой строки запишите в порядке возрастания. 34, 47, 21, 79, 57, 81, 19.
– Уменьшите числа второго столбика на 1.
– Какие вопросы можно ещё задать по этой таблице?
(Дети задают несколько вопросов)
1.Работа в парах.
(учебник с.60, №1) Взаимопроверка.
2.Индивидуальная самостоятельная работа с последующей проверкой. №2 с.60
30+5= 35 39+1= 40 20+9= 29
56-50= 6 39-38= 1 60+7= 67
45-5= 40 50-1= 49 82-2= 80
3.Сравни.
№3, с.60 с проговариванием.
Подробное объяснение того, как найден знак сравнения .
Физкультминутка
4. Решение задач.
– К какой сказке иллюстрация?
(Сказка А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке)
– Кто помнит, сколько лет рыбачил старик? (33)
И вот я предлагаю вам решить задачу по готовой схеме. (Схема на экране воспроизведена с помощью компьютера.)
Составьте задачу по схеме и решите её.
? р. (12 б. и 8 м.) рыбок
Золотая ост.
1 рыб. / ? рыб.
(12+8)-1= 19 рыб.
Ответ: 19 рыбок осталось.
VI. Рефлексия. Подведение итогов.
-Чему мы научились на уроке?
(Мы научились решать примеры, сравнивать числа, находить закономерности)
– Кому было трудно сегодня на уроке?
Подведите итог, используя слова «Я узнал…», «Я запомнил…», «Мне не совсем понятно, как…» и т. д.
VII. Домашнее задание.
Стр. 61 №7
– Рассмотрите задание и поднимите руку, кому трудно будет его выполнить. В результате решения примеров вы все получите фамилию автора сказки.
Спасибо всем за урок!
Этот модуль посвящен сложению и вычитанию однозначных чисел. числа, уделяя особое внимание добавлению чисел в любом порядке; переход от счета единицами к счету группами, особенно группами десятков и единиц, что закладывает основу для работы учащихся с разрядным значением и системой счисления с основанием 10; а также разработка и совершенствование стратегий решения различных задач на сложение и вычитание. В качестве первого раздела во 2 классе он также знакомит с математическими инструментами, процессами и способами работы, которые станут основой математического класса. В рамках этой работы учащиеся знакомятся с несколькими годичными занятиями в классе, которые предлагают регулярную практику составления и разложения чисел, создания визуальных образов величин, фактов сложения и вычитания, определения времени, а также подсчета, сбора и анализа данных.
Основное внимание в этом блоке уделяется наблюдению и описанию определяющих атрибутов 2-D и 3-D форм (например, количество и форма граней, количество и длина сторон, количество углов и вершин), а также использование этих атрибутов при сортировке, построении, рисовании и сравнении фигур. Этот модуль также развивает идеи о равных частях целого, уделяя особое внимание разделению и описанию половин, четвертей и третей одного целого и признавая, что одна и та же равная часть целого (например, половина квадрата) может быть различной формы.
Этот модуль посвящен разрядному значению двузначных чисел и работе с этими числами в пределах 100. Учащиеся начинают видеть 100 как десять десятков и числа, кратные 100, как составленные из некоторого числа сотен. Они решают различные типы сюжетных задач (например, собрать/разобрать с одним или обоими неизвестными дополнениями, добавить и убрать с неизвестным результатом, задачи с неизвестным изменением или неизвестным началом). Они играют в игры, которые включают в себя объединение сумм, чтобы получить 100 или 1 доллар. Продолжается работа над беглостью сложения и вычитания в пределах 100 с упором на использование известных фактов и знаний об операции. Учащиеся также определяют, читают и пишут числа до 500, а также мысленно прибавляют и вычитают 10 из числа в этом диапазоне.
Этот модуль посвящен сортировке и классификации категорийных данных; упорядочивание числовых данных; а также сбор и представление категориальных и числовых данных с использованием различных представлений: представлений, созданных учащимися, графических изображений, гистограмм, диаграмм Венна, кубических башен и линейных графиков. Учащиеся описывают данные и обсуждают, что они говорят им об опрошенной группе. При этом учащиеся развивают способность моделировать с помощью данных аспекты своего мира.
Этот модуль посвящен разрядному значению трехзначных чисел и работе с числами в пределах 100. Учащиеся начинают видеть 100 как 10 десятков, а кратные 100 как состоит из некоторого числа сотен. Они решают различные типы сюжетных задач (например, собрать/разобрать с неизвестным одним или обоими дополнениями, добавить и убрать с неизвестным результатом, задачи с неизвестным изменением или неизвестным началом). Они играют в игры, которые включают в себя объединение сумм, чтобы получить 100 или 1 доллар. Продолжается работа над беглостью сложения и вычитания в пределах 100 с упором на использование известных фактов и знание операций. Беглость сложения в пределах 100 является эталоном в этом блоке. Учащиеся также определяют, читают и записывают числа до 1000, а также прибавляют и вычитают 10 и 100 из числа в этом диапазоне.
Этот модуль направлен на разработку стратегий точного измерения длины с помощью нестандартных и стандартных единиц (например, ремесленных палочек, кубов, дюймов, футов, ярдов, сантиметров и метров) и инструментов (например, дюймовые мерные инструменты, линейки, аршины и метровые рейки) и для рассмотрения взаимосвязи между различными единицами измерения и инструментами (например, чем больше единица измерения, тем меньше будет счет). Учащиеся представляют данные измерений на линейном графике, а также решают задачи на сложение, вычитание и сравнение длин.
Основное внимание в этом модуле уделяется работе с равными группами в качестве основы умножения путем изучения четных и нечетных чисел и представления равные группы с массивами и таблицами.
Этот модуль направлен на развитие и достижение беглости с вычитанием в пределах 100, а также на достижение беглости сложения и вычитания фактов в пределах 20, над чем студенты работали на протяжении всего год. Студенты также знакомятся с новым типом сюжетных задач — задачами на сравнение с меньшим неизвестным. Они заканчивают год, думая о том, как известные и используемые ими стратегии сложения и вычитания двузначных чисел преобразуются в сложение и вычитание трехзначных чисел, представленных в виде порядкового значения. Студенты также демонстрируют свободное владение временем, работа, которая выполнялась в течение всего года, заканчивая год, говоря время с точностью до ближайших пяти минут, используя A.M. и П.М.
Математические советы и стратегии для изучения чисел до 100 или 120 в детском саду, первом и втором классе. Включен обширный список действий до 100 и ресурсы: книги, материалы, идеи для уроков и БЕСПЛАТНЫЕ занятия!
Математические советы и стратегии, необходимые для изучения чисел до 100 (или 120), находятся прямо здесь. У вас будет все, что вам нужно, чтобы легко внедрить и привнести множество занятий, игр и центров, связанных с числовым смыслом, в свой класс или домой.
Задания, книги, предложения по ресурсам (в том числе БЕСПЛАТНЫЕ) охватывают массу понятий о смысле чисел до 100/120 и идеально подходят для начальных классов. Кроме того, вы найдете ценные действия с числами до 100, а также материалы, манипулятивные предложения и бесплатные подарки, которые вы можете получить сегодня.
Детям необходимо множество возможностей для обучения и опыта чисел. Научиться считать, определять числа и понимать количество — это лишь некоторые из важных понятий, которые они должны освоить. Повторяющийся опыт способствует пониманию и свободному обращению с числами. Этот опыт помогает расширить понимание и изучить новые концепции. Сильное чувство числа жизненно важно для понимания более сложных математических тем.
Приведенные ниже действия успешно использовались. Используйте их так, как они описаны, или адаптируйте их к своим потребностям. Быть гибким. Обсуждайте числа и поощряйте вопросы. Когда есть возможность заказать, посчитать, сопоставить или описать вместе с ребенком, дерзайте! Им выгодно видеть числа естественным и плавным образом. Ежедневно находите время для веселых и увлекательных занятий с числами и наблюдайте за развитием беглости речи.
Для детей очень важно считать каждый день. Повторяющийся устный счет помогает им услышать, как звучат числа, и запомнить их порядок. Использование математических манипуляций, таких как подсчет фишек, может помочь установить связь с устным счетом и счетом предметов. Этот счет один к одному является важным навыком, который необходимо часто практиковать.
Учителя часто так усердно пытаются найти «веселые» и «инновационные» способы обучения и иногда пренебрегают простым действием , читая и , записывая во время явного обучения. Однако после того, как вы это сделаете, определенно появятся другие способы, которые оживят ваши уроки, когда вы будете практиковаться в чтении и написании чисел до 100. Вот несколько идей: число на доске и позволить классу попытаться назвать число, работает хорошо. Для интересного поворота пусть дети по очереди напишут число, а их одноклассники попытаются назвать его.
Есть так много вещей, которые вы можете сделать с сотнями карт! Вот почему учителя часто используют его в первую очередь при обучении числам до 100. Задания бесконечны, но вот некоторые из них, которые понравятся вам и вашим ученикам.
Предоставьте детям возможность упорядочивать числа. Располагая числа или объекты с числами в правильном порядке, они считают и формируют чувство числа. По мере знакомства с числами растет и способность сравнивать числа друг с другом. Обеспечьте возможность сравнивать числа ежедневно. Задайте вопросы о том, какое число больше, меньше или одинаково. И добавьте несколько из этих занятий, чтобы сделать уроки увлекательными!
Обучение детей разрядному значению должно начинаться с обучения их видеть десять разными способами. После того, как вы научили числа до 100, используя несколько из вышеперечисленных способов, вы можете перейти к иллюстрированию чисел с помощью блоков с основанием 10 и к другим занятиям, которые обучают порядковому значению. Вот несколько идей, которые можно использовать в классе, чтобы научить и закрепить эту концепцию.
Зимние месяцы часто бывают унылыми, и учителям приходится скучать. Вот почему 100-й день — это такой огромный успех. Учителя и ученики любят устраивать вечеринки, а что может быть лучше вечеринки, чем празднование большого числа — 100! Оно представляет собой проделанную большую работу и обучение, и вы можете использовать его в своих интересах, чтобы научить понимать число и его значение.
Действия, описанные в этом посте, можно найти в различных ресурсах на сайте «Учителя платят учителям». Нажмите на изображения выше, чтобы перейти к устройству, деятельность которого показана на фотографии. Узнайте, почему учителям нравится программа Mindful Math для детского сада, первого и второго классов.
Счет до 100 для детского сада
Учебная программа Mindful Math для детского сада
Счет до 100/120 для первого класса
Учебная программа Mindful Math для первого класса
Чувство чисел (100 и 1000) для второго класса
Учебная программа Mindful Math для второго класса
Это печатное задание — отличный способ попрактиковаться числа до 100. Постройте поезд чисел!
Щелкните изображение ниже, чтобы получить бесплатную копию.
Building Number Sense бесплатная серия электронной почты
Number of the Day Activity
Building Number Sense до 20
PIN IT
Подпишитесь на серию электронных писем, посвященных строительству, наполненных эффективными стратегиями, обязательными заданиями и БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами для создания распорядка в вашем классе.