Тест 4. Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.
1.Что такое природа?
А) все, что окружает человека Б) все живые существа В) всё, что окружает человека и не сделано его руками Г) всё, что сделано руками человека.
2.Что такое рукотворный мир?
А) всё, что сделано руками человека
Б) всё, что мы видим вокруг себя
В) все предметы, до которых можно дотронуться рукой
Г) все неживые предметы
3.Что из перечисленного относится к природе?
А) бумага Б) дубовый стол
В) береза Г) карандаш
4.Укажи предмет рукотворного мира
А) вода В) аквариум
Б) рыбка Г) улитка
5.Представь, что ты взял в библиотеке книгу и, придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?
А) Прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал.
Б) Когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я.
В) Оставлю книгу себе – все равно она порвана.
Г) Подклею порванную страницу.
6. Чьё отношение к окружающему миру можно назвать добрым?
Старушка попросила Таню помочь ей перейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.
Витя увидел котёнка, который не мог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку.
Антону очень нравятся бабочки, поэтому сегодня он отправился на луг с сачком и наловил их много-много.
А) Тани и Вани В)Антона и Вити
Б) Вити Г) Тани и Антона
7.Найди ошибки.
А) облако, ромашка, дятел, муравей- объекты природы
Б) ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира
Б) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира
Г) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы.
infourok.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Урок окружающего мира по теме.
КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ
Подготовила:
учитель начальных классов
высшей категории
Кошевая И.П.
2016 – 2017 уч. год
Окружающий мир.
Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ
Цель: познакомить с основными признаками симметрии; ввести понятия «симметрия», «ось симметрии», «зеркальная симметрия», «поворотная симметрия», «переносная симметрия»; познакомить со свойством плоского зеркала – творить симметричное изображение; способствовать развитию абстрактного, пространственного мышления и воображения у учащихся, воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Работа над пройденным материалом.
Фронтальный опрос.
– С чем познакомились на прошлом уроке?
– – Является ли средством познания мира искусство?
– Какие виды искусства вы знаете?
– Где хранятся картины известных художников?
– Какие репродукции картин вам знакомы?
– О каком художнике вы можете рассказать?
О музее?
I. Работа над темой урока.
– Что вы знаете об окружающем вас мире? Как можно классифицировать все, что нас окружает? (Живая природа, неживая природа и рукотворный мир.) ( слайд)
– Сегодня мы попробуем иначе, другими глазами посмотреть на окружающий нас мир. Все его объекты можно сгруппировать совсем по-другому.
Мы узнаем об этом, путешествуя по замечательной Стране симметрии.
II. Работа по учебнику.
– Чем примечательно строение листьев и цветков растений?
– Обращали ли вы внимание, как расположены и окрашены крылья бабочек? Рассматривали ли вы крупные снежинки? Восхищались ли их формой?
– Рассмотрите фотографии с изображением насекомых и растений в учебнике. Чем красивы эти предметы? Чем примечательно их строение?
– Прочитайте текст учебника.
Какие предметы называют симметричными?
Симметрия – греческое слово, обозначающее соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей предмета. Предметы, обладающие такими свойствами, называются симметричными.
– Какие симметричные предметы есть в классе?
– Какие из них расположены симметрично?
– Нарисуйте или вырежите из бумаги какую-нибудь симметричную фигуру. С чего надо начинать её рисовать? (Надо провести ось симметрии.)
– Как проверить, что фигура симметрична?
Вывод: Несмотря на разнообразие форм снежинок, у них есть общие закономерности: у всех у них по 6 лучей, все они симметричны и при этом обладают двумя видами симметрии – зеркальной и поворотной. У снежинок 6 осей симметрии: 3 по лучам и 3 – между лучами.
– Проведите линии симметрии с помощью линейки и убедитесь, что они пересекутся в центре снежинки.
– Нарисуйте собственный вариант снежинки.
– Какую симметрию называют зеркальной? поворотной?
– Что такое переносная симметрия? узор, орнамент?
Учащиеся составляют на доске схему «Виды симметрии».
– Приведите пример каждого вида симметрии.
– Для того чтобы рисовать узоры с переносной симметрией, надо задать ячейку переноса, направление переноса и размер шага, с которым будет повторяться часть узора.
С переносной симметрией мы часто встречаемся в жизни. Так, переносной симметрией обладают следы животных и человека на снегу. А где еще можно встретить использование симметрии? (При сервировке праздничного стола, то есть при раскладывании тарелок, вилок, ложек; в расположении стульев вокруг стола и т. д.) Какие виды симметрии при этом используются? (Для некруглых столов – переносная, иногда зеркальная, а для круглых столов еще и поворотная.)
III. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 25.
– Раскрасьте только симметричные рисунки. (Цветок, бабочка, овал, ромб, шестиугольник.)
– Сколько осей симметрии имеет каждый предмет?
Задание 26.
– Обведите симметричные буквы и цифры зелёным кружком. (А, Е, Ш, О, М, Т, В, П, Н, Х, Ф, Ж, 0, 8.)
– Обведите несимметричные буквы и цифры красным кружком. (Д, Э, Л, Б, К, Ц, Я, У, Щ, Ё, Ю, Г, Ч, Р, 1, 9, 7, 2, 5, 4.)
– Каких букв и цифр больше?
– Составьте слова только из симметричных букв. («Мама», «папа», «том» и др.)
Задание 27.
– Прочитайте стихотворение. О каком виде симметрии говорит гном? (О зеркальной симметрии.)
Задание 28.
– Вырежите изображённые фигуры.
– Проверьте сгибами, одинаковы ли их половинки.
– Проведите оси симметрии.
Задание 29.
– Отметьте рисунки, где правильно проведены линии симметрии. (Кувшин, стрекоза.)
– Исправьте неверные, где это возможно. (У ракеты, у подсвечника, у снеговика.)
– Какой рисунок не имеет оси симметрии? (Корабль.)
Задание 30.
– Проведите линии симметрии в словах и на рисунках.
Задание 31.
– Дорисуйте изображения, чтобы они стали симметричными.
Задание 32.
– Отгадайте загадку К. Чуковского:
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого…
(Зеркало.)
– Любой предмет в зеркале симметричен своему отражению, и поэтому в зеркале несимметричный объект можно увидеть симметричным.
Люди придумали зеркала еще в третьем тысячелетии до новой эры. Это были хорошо отполированные бронзовые или медные диски. Тайну зеркала древние не знали и приписывали зеркалу волшебную силу. Свое изображение они принимали за духа, и если зеркало разбивалось, считали это событие предвестником несчастья.
Стеклянные зеркала появились значительно позже. Славились их изготовлением венецианцы. Секрет изготовления они держали в строжайшей тайне. Раскрыть тайну чужеземцу значило совершить преступление. И если такое случалось, то казнили обоих.
А вот животные, например собаки, почти не реагируют на зеркало. Правда, обезьяна поддается иллюзии зеркала.
Подлинным изобретателем чудо-зеркала является природа.
В старину женщины смотрелись только в зеркало воды. Но модницам, конечно, было неудобно носить в сумочках ведерки с водой и смотреться в такие «зеркала».
И тогда мужчины придумали им удобное зеркало. Они на одну сторону отшлифованного стекла нанесли тонкий слой серебра. Вот так и появились зеркала, которые удобно носить в сумочке, ставить на стол, вешать на стену.
Учитель читает стихотворение И. Никитина.
Тихо ночь ложится
На вершины гор,
И луна глядится
В зеркала озер.
– Прочитайте эти слова с помощью зеркала. Что вы знаете об этих объектах?
(Эверест – самая высокая гора на Земле.
Байкал – самое глубокое озеро в мире; обладает огромным запасом пресной воды.
Волга – самая большая река в европейской части России.
Сириус – самая яркая звезда, видимая на ночном небе.)
– Зеркало отражает и наше настроение, и нашу мимику. Поэтому почаще смотритесь в зеркало, которое может стать для вас добрым советчиком.
Учитель читает стихотворение О. Дриза «Прогулка».
– О чём поговорка? (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.)
Задание 33.
– Где нужна и важна симметрия?
В окружающем нас мире много симметричных и несимметричных объектов. Важным бывает то одно, то другое. И дело не только в красоте симметричного и несимметричного, но и, прежде всего, в целесообразности.
– Расскажите по рисункам, где нужна и важна симметрия.
Задание 34.
– Прочитайте стихотворение гнома. О каком виде симметрии он говорит? (О поворотной симметрии.)
Задание 35.
– Вырежите данные фигуры. Убедитесь, что они повторяются при повороте.
– Обозначьте их центры симметрии.
Задание 36.
– Рассмотрите изображения снежинок. Какими видами симметрии обладают снежинки? (Зеркальной, поворотной.)
– Отметьте у снежинок центр симметрии.
– Проверьте линии симметрии. Сколько их? (Три.)
– Придумайте и нарисуйте свою снежинку.
Задание 37.
– Прочитайте стихотворение гнома. О каком виде симметрии он говорит? (О переносной симметрии.)
Задание 38.
– Повторите (перенесите) узор по направлению стрелки.
– Укажите ячейку переноса.
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
Прекрасный, безграничный,
На взгляд совсем привычный,
Но чем-то необычный
Со словом «симметричный»
Открылся мир вокруг.
– Что такое симметрия? Назовите виды симметрии
nsportal.ru
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: Природа и рукотворный мир
Цели: формировать представление о том, что такое природа; формировать умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
Ход урока
1. Проверка дз.
С.9. Достопримечательности своего города
Показ иллюстраций
2. Мотивация учебной деятельности
Ученик читает стихи.
Всё – от старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось.
И котенок Васька небось?
Даже муха – вот это да!-
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
– О чем говорилось в стихотворении?
-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?
-Что хотелось бы узнать?
-На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.
3. Актуализация знаний
На доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.
Распределите карточки на две группы: жизнь в городе- жизнь в селе.
– Чем город отличается от села?
– Какие плюсы и минусы жизни в городе и селе вы можете назвать?
Тест по теме «Город и село» (Приложение1)
4. Открытие новых знаний.
С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?
Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?
На какие группы можно разделить эти предметы?
Вывод на странице 15
Физкультминутка «Кузнечик».
Поднимайте плечики,
Мы теперь кузнечики.
Прыгай на носках легко
Выше, выше, высоко!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Прыг-скок, прыг-скок!
Сядь на стульчик и молчок!
5. Практическая работа
Возьмите в руки сигнальные карточки. Я буду показывать вам рисунки. Если на нем изображён предмет, относящийся к природе, поднимайте зеленый сигнал, если предмет сделан руками человека, то – красный.
(Показ предметов)
Работа в рабочей тетради на странице 5. Зеленым карандашом подчеркнуть названия предметов, которые относятся к природе, красным – сделано руками человека.
Подбор предметов, которые светят, гремят, блестят, плавают, летают.
Занести в таблицу на странице 6 тетради задание 3.
Фронтальная проверка.
Откройте учебник на страницах 16-17. Прочитайте задание страница 16.
Рассуждаем о нашем отношении к увиденному. Сделайте вывод.
6. Чтение стихов
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа – мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
7. Физкультминутка «Природа – не природа»
– Я буду называть различные предметы или объекты. Если этот объект относится к природе, вы подпрыгиваете. Если не относится, то хлопаете.
Солнце, портфель, яблоко, кузнечик, учебник, облака, скворечник, автобус, береза, человек, лыжи, школа, белка.
8. Рефлексия
-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли мы научиться тому, что запланировали? Какие сделали выводы? Сравните их с выводами Мудрой черепахи. В заключение послушаем песню «Не дразните собак».
multiurok.ru
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного | Организует беседу по вопросам: – Что такое природа? – Что такое объекты природы? Приведите примеры. – А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»? – Как вы относитесь к окружающему миру? Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с учебником (с. 14–15) | Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы: 1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром; 2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы | Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Беседа «Наше отношение к миру» | Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17). Проводит беседу по вопросам: – Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…) – Что такое природа? – Как принято называть то, что создано руками человека? – Какими словами можно оценить отношение человека к природе? | Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми | Устный опрос | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы» | Заполняют таблицу в рабочей тетради. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что относится к природе? – Что создано человеком? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 4) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
multiurok.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап. | Придумано кем-то – Доброе утро! – Доброе утро! Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте. | Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте. |
Проверка домашнего задания | Что интересного вы узнали о своём доме? | Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради. Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых. |
Мотивация и целеполагание | У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары. Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность. Проверяем презентация слайд № 2 (щёлкнуть по первой картинке по порядку сверху вниз) Попробуйте разделить все картинки на две группы. Возьмите фишки с цифрами 1 и 2. Какие картинки вы отнесли к первой группе? Ко второй группе? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд № 3 Определите, что мы будем изучать на уроке. | Составляют пары из геометрических фигур . Выполняют работу в парах, используя по договоренности одну тетрадь. Работа в парах. Формулируют тему и задачи урока. Сверяют свои предположения с учебником стр. 14 |
Актуализация знаний и умений | Ориентируясь на признаки, по которым вы разделили картинки на две группы, поиграем в игру «4-ый лишний». Слайды №№ 4, 5, 6, 7 | Учащиеся называют лишнюю картинку и объясняют по какому признаку они это определили. |
Освоение нового содержания | Сформулируете определение что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру. Откройте учебник стр.15 и прочитайте определения. Слайды № 8 и № 9 Самостоятельная работа рабочая тетрадь стр. 14 №1 | Формулируют определения, что называется природой и рукотворным миром. |
Физкультминутка | Давайте поиграем. Если я называю объект природы, то вы подпрыгиваете, а если объект рукотворного мира – приседаете. (Любые 10 – 12 слов) | Учащиеся подпрыгивают или приседают. |
Применение новых знаний | Групповая работа в рабочей тетради стр. 15 №3. Слайд № 10 Как надо относится к тому, что нас окружает? Учебник стр. 16-17 задания 1 – 3, работаем в паре. К какому отношению к природе учит наука экология? Перед вами книга Плешакова А.А, Румянцева А.А «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». Эта книга рассказывает об отношении человека к природе. Подумайте, почему она называется «Великан на поляне»? Учитель читает первый абзац на стр. 3, где объясняется название книги. Приведите свои примеры различного отношения человека к природе. В заключении учитель читает последний абзац на стр. 4 http://profilib.com/chtenie/109504/pleshakov-anatolevich-velikan-na-polyane-ili-pervye-uroki-ekologicheskoy-etiki.php (первый и последний абзац) | Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу. Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения. Учащиеся высказываются. Примеры учеников. |
Выводы и обобщение | Что нового узнали? Чему научились? Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17. | Учащиеся формулируют выводы из изученного материала, |
Контроль и оценка достижений | Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17. | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы. |
Домашнее задание | Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5. Под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке. |
kopilkaurokov.ru
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
globuss24.ru
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
– Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
infourok.ru