ЗАНЯТИЕ,
реализуемое с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Зеленова Елена Анатольевна |
Район | Московский |
Место работы | МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов» |
Должность | учитель |
Общая информация | |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тема урока | Звуки речи и буквы |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель | Повторить классификацию звуков русского языка, формировать умение различать звуки и буквы. |
Задачи | |
| Распознавать звуки речи и обозначать их на письме. |
| Обосновывать правильность выбора звука и обозначать его на письме буквой. Развивать навыки работы с информацией. |
| Формировать красоту звучащей речи и любовь к родному русскому языку. |
Планируемые результаты | |
| Осознавать роль звучащей речи в жизни человека, умения правильно произносить слова и грамотно их писать. Формирование ответственного отношения к обучению. Учить работать в группе. Давать оценку своим действиям. |
| Формировать умения применять изученные понятия :различать звуки речи и буквы, выделять звуки в потоке речи, уметь называть основные их характеристики. |
| |
| Принимать и сохранять учебную задачу, решать учебную задачу под руководством учителя, учить работать по предложенному плану. Уметь сравнивать результат с эталоном. |
| Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников. Умение правильно характеризовать звук и обозначать его на письме. |
| Слушать и понимать речь собеседника, развивать умение работать в группе. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Текущий контроль, работа с карточками. Библиотека МЭШ, карточки Учи.ру |
Форма обучения | Очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Смешанное обучение, технология «Ротация станций», |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы | Библиотека МЭШ, РЭШ, Учи. ру Урок 59. закрепление по разделу «звуки и буквы» – Русский язык – 2 класс – Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
Необходимое оборудование | Компьютер, интерактивная доска, ноутбуки для обучающихся |
Программное обеспечение | Программа «Начальная школа XXI века» Иванов «Русский язык» |
Дидактическое обеспечение | Учебник, эталоны, карточки с заданиями |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25854, использование аудиозаписи (пение птицы, разговор детей) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Цель, содержание этапа | Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Мотивация к учебной деятельности | Осуществление межличностных контактов, создание комфортной психологической атмосферы | Приветствие учителя. Пожелание успешной работы. | Приветствуют педагога | Проверяют уровень готовности к уроку | Волевая саморегуляция | ||
Дети прослушивают аудиозаписи:
-Что вы услышали? Звуки, которые издает птица и разговор ребят. Дети поздравляли друг друга с началом учебного года, пожелали друг другу хорошего настроения, отличных отметок в этом году. -Вы услышали разговор ребят. Какую форму общения использовали дети? -Речь. -Что такое речь и для кого она свойственна?
| Умение извлекать информацию из услышанного материала. | Эмоциональное восприятие услышанного диалога. | Анализ услышанного материала | Развитие умения слышать | |||
Актуализация знаний | Актуализация знаний и фиксация затруднений. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25859 | -Ребята, какая бывает речь? Выполним задание от Учи.ру. На доске появляется кластер: Речь устная письменная -Какая минимальная единица речи? -Звук. -Каким знаком обозначается звук на письме? -Буквой. Отгадайте загадки: Звуки тянутся, поют Без преград они живут Цветом они красные Это звуки…. -Гласные. Такие буквы нелегко произнести, Преграда – зубы и язык ни их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные А называются они… -Согласные. На доске появляется кластер:
Звуки гласные согласные Посмотрите на доску, что вы видите: а, м, ц, [д], л, б, [о], я ш, [ш] -На какие группы можно их разделить -Звуки и буквы -С какой трудностью столкнулись? | Анализируют информацию | Высказывают свои мнения | Соотносят свои мнения с ответами одноклассников | Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность |
Постановка цели и проектирование | Выявление причины затруднения. Формулирование темы. | -В чем была причина затруднения при выполнении задания? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Тема: Звук и буква. | Анализируют ситуацию | Участвуют в обсуждении проекта, составляют план деятельности | Формирование навыков целеполагания и планирования своей деятельности в учебной ситуации | Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | |
Построение проекта | Цель: повторить, что такое звук, какой он бывает и как обозначается на письме. мы узнаем:
мы научимся:
Выполнять задания будем в группах, передвигаясь по станциям. 1 станция: станция работы с учителем – работа 1 группы 2 станция: станция онлайн-обучения (работа детей 2 группы) 3 станция: станция проектной работы (работа детей 3 группы) Тренировочные задания Каждая группа находится на станции в течение 12 минут. За это время необходимо выполнить предложенные задания. Звонок в колокольчик оповестит вас о переходе на другую станцию. | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию | |||||
Реализация построенного проекта | Включение в систему знаний и повторения. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25887 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25888 | 1 станция: станция работы с учителем – работа с 1 группы Работа по учебнику со схемой, страница 4. Повторение классификации звуков русского языка по схеме. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (теоретический материал, представленный учителем) Выполним задания. | Слушают, задают вопросы. Находят знаки, переводят знаковую информацию в словесную | Участвуют в обсуждении содержания материала с опорой на учебник | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Классифицируют звуки русской речи. | Умение обобщать и систематизировать свои знания |
Урок 59. закрепление по разделу «звуки и буквы» – Русский язык – 2 класс – Российская электронная школа (resh.edu.ru) | 2 станция: станция онлайн-обучения (работа детей 2 группы) | Выполняют задания на закрепление, формируют умение различать звук и букву | Формируют смысловое чтение | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Оценка, контроль, коррекция | ||
3 станция: станция проектной работы (работа детей 3 группы) Задание 1. Заполните схему: звуки речи. -Проверьте схему по эталону. Задание 2 Подчеркни буквы, которыми различаются слова. Назови звуки, которыми различаются эти слова. марка-мерка работа-забота парта-парк рыбаки-рыбки белка-булка ручка-речка -Проверьте выполнение задания по эталону. Задание 3 Игра « Подбери словечко». – Подбери согласные так, чтобы получились новые слова. ..ом, …ом, …ом, пру…, пру…, лу…, лу… . -Подбери гласные так, чтобы получились разные слова. Д..м, д…м, д..м, с..к, с..к, ст..л, ст..л, р..ка, р..ка, в..л, в..л. | Сравнивают слова по звучанию и по написанию, различают звуки и буквы. Организуют поиск информации. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Учатся сравнивать по эталону. | Самоопределение, саморазвитие | |||
Контроль деятельности на этапе повторения | Контроль | Представление выполненных заданий 3-их групп | Представляют задания, анализируют, дополняют, оценивают результат. | Рефлексия выполненных заданий группы | Осуществляют пошаговый контроль | Умение контролировать свои действия | |
Рефлексия учебной деятельности | Выяснение оставшихся затруднений | Смогли ли достигнуть поставленной цели? Цель: повторить, что такое звук, какой он бывает и как обозначается на письме. -Что узнали? об отличиях буквы от звука, а также гласного звука от согласного; Чему научились?
-Какое задание было сложным для Вас? Игра: распредели правильно буквы, составь слово На доске записаны буквы: м,у,н,и,ц,а -На какие две группы можно распределить эти буквы? -Буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки. -Составьте из этих букв слово. -Умница. -Какого человека называют умницей? -Умный и способный человек. -Как по-другому можно сказать? -Молодец. Все молодцы! Отлично справились с заданиями. | Называют основные моменты учебного материала. Озвучивают оставшиеся затруднения Отмечают самых активных учеников на уроке | Формулируют результат работы на уроке | Обобщение и систематизация, результативность выполненной работы | Умение определять результативность своей работы | |
Домашнее задание. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/46552 | Предложено задание из учебника и онлайн платформы на выбор | Умение работать с разными источниками информации | Умение давать оценку своим действиям. | Анализ учебного задания, синтез, обобщение. | Умение выбирать задания |
Приложение 1.
Теоретический материал, который можно использовать учителю на уроке.
Мы живём в мире, наполненном разнообразными звуками. Звучит всё: вода и солнце, птицы, животные… И человек тоже в некотором смысле звучит. Только звуки речи человека отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.
Звук является наименьшей звучащей и слышимой единицей любого языка. Отдельно взятый звук не имеет никакого смысла. Но когда звуки сливаются в слова, они создают слова. С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое: сук -лук — тук — ток — том – ром — рот. При изменении только одного звука появляется новое слово с присущим ему значением.
Звуки образуются во время выдоха от колебаний струи воздуха с помощью работы речевого аппарата. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы и зубы.
В звуках речи мы можем различить голос и шум. Голос образуется от того, что выдыхаемый воздух проходит через напряженные голосовые связки. А шум образуется тогда, когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия, которые создают губы, зубы или язык.
Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через ротовую полость, образуются гласные звуки. Они состоят только из голоса! Гласные звуки – самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласные звуки [а], [о], [у], [и], [ы], [э], то можно почувствовать, как дрожат голосовые связки.
В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [ы], [э], [и].
В звучащей речи человека есть звуки, которые образуются через преодоление выдыхаемым воздухом препятствий в виде губ, зубов и языка. Из-за этого мы слышим шум. Это согласные звуки.
Из шума состоят все согласные звуки. Но в образовании некоторых согласных звуков кроме шума участвует и голос. Поэтому различают звонкие и глухие согласные звуки.
Согласные звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум, называют звонкими. Голосовые связки при их произнесении напряжены и дрожат. Это звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’], [м], [н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’]
Согласные звуки, которые создаются только одним шумом и без голоса, называются глухими. При образовании таких звуков голосовые связки расслаблены и не дрожат. Это звуки [п], [п’], [ф], [ф’], [ш], [с], [с’], [к], [к’], [т], [т’], [ч’], [щ’], [х], [х’], [ц], [ц’].
В русском языке при произношении части согласных звуков речевой аппарат работает совершенно одинаково. Например, [Б] – [П]. Различаются эти звуки только участием голоса. Такие звуки образуют пары по глухости-звонкости и их называют парными. Это звуки [б], [п], [б’], [п′], [в], [ф], [в’], [ф’], [г], [к], [г’], [к’], [д], [т], [д’], [т’], [ж], [ш], [з], [с], [з’], [с’].
Другая часть согласных звуков такой пары не имеет. Их назвали непарными. Это звуки [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [х], [х’], [ц], [й’], [ч’], [щ’]. Непарных по глухости-звонкости звуков меньше, чем парных.
У согласных звуков есть и ещё одна особенность: некоторые из них мы произносим с особой интонацией: по-доброму, мягко. Как будто разговариваем с малышами.
При произнесении таких звуков кончик языка упирается в нижние передние зубы, а его спинка выгибается к нёбу. Такие звуки назвали мягкими. Остальные согласные звуки стали называть твёрдыми.
Очень большая группа мягких и твёрдых согласных звуков, также как звонкие и глухие, тоже образуют пары, только уже по мягкости-твёрдости. Вот они: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [з], [з’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’]. И совсем незначительная часть согласных звуков не имеет пары по мягкости-твёрдости. Это звуки мягкие [й’], [ч’], [щ’] и твёрдые [ж], [ш], [ц].
В русском языке всего 42 звука. Из них 6 гласных звуков и 36 согласных.
Но звуки неуловимы. Их нельзя потрогать, поймать и подержать в руках. И человек придумал самое величайшее изобретение – буквы! И тут же свершилось невероятное – невидимый звучащий мир стал видимым! Человек поймал неуловимое – звук!
В русском языке 33 буквы: 10 гласных букв и 21 согласная буква. Буквы называют гласными или согласными потому, что ими обозначают гласные или согласные звуки.
Гласные буквы – а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е. Согласные буквы – это б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. А две буквы в русском алфавите не обозначают никаких звуков. Они так и называются – знаки – твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь).
Нужно помнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы — видим и пишем.
В слове все звуки могут соответствовать своей букве. Например, стол [стол].
Но часто одна буква в разных словах может обозначать разные звуки. Например, в словах плод [плот], плоды [пладЫ]. Буква О обозначает и звук [о], и звук [а], а буква Д – и звук [т], и звук [д]. Иногда одна буква может обозначать одновременно два звука. Например, буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова, после разделительных мягкого и твёрдого знаков, после гласных букв обозначают по два звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Большинство согласных букв в разных ситуациях могут обозначать два разных звука – парные по мягкости-твердости. Например, в словах мел — мол буква М в одном случае обозначает звук [м’], а в другом — [м].
В словах русского языка часто звучание не совпадает с написанием. Поэтому существует множество «опасных мест» — орфограмм.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
о
и
а
о
о
й
д_ св_дания, сп_сиб_, п_жалу_ста, ф_мили_, адр_с, М_сква, Р_с_ия, с_бака, р_бята, м_дведь, кла_ , д_ревня, гор__, уч_ник, учит_ль, к_ртина, к_рова, р_сун_к
о
с
о
я
а
е
е
сс
о
е
е
од
е
е
о
а
о
и
УРОК № 1
Тема урока:
«Звуки речи и буквы»
Автор презентации: Субаева Е. В.,
учитель начальных классов
КАКИЕ ЗВУКИ РЕЧИ ТЫ ЗНАЕШЬ?
ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ЭТИ ЗВУКИ?
ЗВУКИ РЕЧИ
ГЛАСНЫЕ
?
?
При произношении гласных воздух проходит легко и свободно, не встречая на пути никаких преград –ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху выходить изо рта.
безударные
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ГЛУХИЕ
?
МЯГКИЕ
?
?
ПАРНЫЕ
ПАРНЫЕ
НЕПАРНЫЕ
?
?
ПАРНЫЕ
?
При произнесении выдыхаемый воздух на своём пути встречает преграду, которую могут создавать губы, зубы или язык.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
1 ГРУППА
[б], [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’], [г], [г’] и т.д.
2 ГРУППА
[а], [о], [у], [ы], [и], [э]
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи?
БУКВЫ
Назовите буквы алфавита.
ФОНЕТИКА
( Фон – значит «звук»)
ГРАФИКА
( Графо – значит «пишу»)
УПРАЖНЕНИЕ 1, 2
(устно)
УПРАЖНЕНИЕ 3
(письменно)
жар – шар,
лапу – лампу,
УПРАЖНЕНИЕ 4
(письменно)
кепки – щепки,
сушки – ушки,
чарки – чайки,
чаше – чаще
ЗАПОМНИ!
Одно и то же слово можно записать буквами, а можно с помощью транскрипции – так, как слово произносится. Значок транскрипции
[ ]
ПРИМЕР:
парад – [п а р а т]
ЗАПОМНИ!
Не путай звуки и буквы.
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ШЕСТЬ :
[а], [о], [у], [ы], [и], [э]
БУКВ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ДЕСЯТЬ :
а, я, о, ё, у, ю, э, е, ы, и
Задание на дом
Выучить наизусть (с. 8, 10)
упр. 1 на стр. 8
упр. 4 на стр. 10
Оцени свою работу!
1.
Старался , у меня всё получилось!
Старался,
но были ошибки.
2.
У меня
не получилось,
но я буду стараться!
3.
СПАСИБО
ЗА
РАБОТУ!
Обзор
. 2020;72(2):75-83.
дои: 10.1159/000500701. Epub 2019 24 сентября.
Джозеф Пол Штембергер 1 , Барбара Мэй Бернхардт 2
Бесплатная статья
Обзор
Джозеф Пол Стембергер и др. Фолиа Фониатр Логотип. 2020.
Бесплатная статья
. 2020;72(2):75-83.
дои: 10.1159/000500701. Epub 2019 24 сентября.
Джозеф Пол Штембергер 1 , Барбара Мэй Бернхардт 2
За последние несколько десятилетий произошли быстрые изменения в патологии речи и языка с точки зрения технологий, информации о производстве и восприятии речи, а также повышения уровня многоязычия в сообществах. В этом учебном пособии представлен обзор фонетической транскрипции для современного мира, как для работы с клиентами, так и для исследований и обучения. Авторы опираются на свой опыт в области фонетики, фонологии и речеязыковой патологии, а также на свой межъязыковой проект по фонологическому овладению детьми с типичным фонологическим развитием по сравнению с затяжным. Представлены проблемы и решения, а также ресурсы для дальнейшего обучения студентов, клиницистов и исследователей.
Ключевые слова: Клиническая фонетика; Кросслингвистический проект; электропалатография; Международный фонетический алфавит; Фонетика; Фонология; УЗИ.
© 2019 S. Karger AG, Базель.
Использование транскрипции при оценке речи детей: практика, проблемы и фасилитаторы австралийских логопедов.
Нельсон Т.Л., Мок З., Ттофари Эцен К. Нельсон Т.Л. и соавт. Фолиа Фониатр Логотип. 2020;72(2):131-142. дои: 10.1159/000503131. Epub 2019 9 октября. Фолиа Фониатр Логотип. 2020. PMID: 31597152
Расшифровка и преобразование: на пути к инклюзивному многоязычному обучению речи детей для южноафриканских студентов-логопедов.
Паско М., Махура О., Россоу К. Паско М. и др. Фолиа Фониатр Логотип. 2020;72(2):108-119. дои: 10.1159/000499427. Epub 2019 12 июня. Фолиа Фониатр Логотип. 2020. PMID: 31189168
Транскрипция речи детей.
Рен Ю., Маклеод С., Вердон С. Рен Ю. и др. Фолиа Фониатр Логотип. 2020;72(2):73-74. дои: 10.1159/000506984. Epub 2020 10 марта. Фолиа Фониатр Логотип. 2020. PMID: 32155615 Аннотация недоступна.
Характеристики корейской фонологии: обзор, учебник и тематические исследования корейских детей, говорящих по-английски.
Ха С., Джонсон С.Дж., Куэн Д.П. Ха С и др. J Коммунальное расстройство. 2009 г.
, май-июнь; 42(3):163-79. doi: 10.1016/j.jcomdis.2009.01.002. Epub 2009 20 января. J Коммунальное расстройство. 2009. PMID: 19203766 Обзор.Учебное пособие: Оценка речи для многоязычных детей, которые не говорят на том же языке (языках), что и логопед.
Маклеод С., Вердон С.; Международная экспертная группа по многоязычной детской речи. Маклеод С. и др. Am J Speech Ланг Патол. 2017 15 августа; 26 (3): 691-708. doi: 10.1044/2017_AJSLP-15-0161. Am J Speech Ланг Патол. 2017. PMID: 28525581 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Дети общаются со звуками и вокализациями с рождения.
Их «речь» начинается с ранних непроизвольных звуков и развивается в сложные последовательности движений — использование губ, языка и воспроизведение всех звуков в словах и предложениях.
Речь — мощный инструмент общения. Чтобы способствовать раннему общению и использованию языка, педагоги наблюдают за развитием у детей:
Используя этот фокус, педагоги могут помочь детям изучить различные вокализации и звуки речи. Это может еще больше развить их голосовое общение. Часто дети используют звуки с жестами, чтобы сообщить о своих ранних желаниях и потребностях.
Распознавание и использование детьми звуков речи важны для раннего изучения слов и успешного невербального и вербального общения со взрослыми и другими детьми.
Дети используют язык, который они слышат от взрослых, чтобы узнать, как работают звуки. Затем они начинают сами имитировать звуки и слова, прокладывая путь для вербального общения.
Педагоги могут способствовать развитию голосового общения, участвуя в диалогах и звуковых играх с детьми.
Здесь воспитатели и дети по очереди общаются, используя вербальный и невербальный язык, и взаимодействуют, имитируя действия и звуки друг друга. Педагоги также могут использовать другие методы обучения, такие как чтение с детьми, игры и исполнительское искусство (стихи, песни). Взаимодействие ребенка и взрослого является ключом к развитию звуков речи. Фото: Pixabay
Следующие возрасты и этапы (адаптировано из Berk, 2013) представляют собой руководство, отражающее широкие нормы развития, но не ограничивающее ожидания для каждого ребенка (см. Практический принцип VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка).
Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.
Младенческие вокализации изначально автоматические (то есть рефлекторные). Затем развивается более преднамеренная голосовая коммуникация.
Рефлекторные звуки (например, плач, кашель и отрыжка)
Гулканье (например, звуки «а» и «у») и смех
0 90 Вокальная игра , в том числе с высотой тона, громкостью и смешными звуками (малина, визг)
Лепча (например, /бабабаба/, /дадада/, /багибу/)
Лепестки, похожие на речь (жаргон и разговорный лепет)
Учащиеся, изучающие язык и начальную грамотность, могут иметь очень четкую речь или некоторые типичные речевые «ошибки».
Английский является алфавитным языком. Букв у нас всего 26, а звуков речи (фонем) 44. Это включает в себя 20 гласных звуков и 24 согласных звука.
Пособие по обучению грамоте – 44 звука речи
Посмотреть
44 звука речи английского языка
Вы также можете узнать, как эти звуки (фонемы) появляются в виде различных буквенных паттернов (графем) в разделе Акустика.
В первые месяцы жизни дети уже начинают распознавать отдельные звуки языка(ов), которые они слышат, и отдают предпочтение этим языкам (Kuhl, 2010: Ted Talk). Это происходит из-за мощного процесса в детском мозгу, который происходит просто при прослушивании большого количества речи.
Делая это, дети узнают, как работает звуковая система их языка (фонология). Дети начинают сами производить звуки речи в разном возрасте. Однако типично развивающиеся дети обычно следуют аналогичной последовательности при овладении согласными звуками (Шриберг, 1993; Берк, 2013):
Ранние 8 звуков
По мере того, как дети развивают свои разговорные навыки, ожидается, что они будут делать «ошибки» с некоторыми звуками (например, «дод» для собаки или «леллоу» для желтого).
Некоторые типичные речевые ошибки выглядят следующим образом:
Вы можете поощрять детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким и правильным произношением. Если вас беспокоит речевое развитие ребенка, вы можете обратиться за консультацией к логопеду.
Развитие звуков речи является важной частью изучения «формы» устной речи (Bloom & Lahey, 1978).
Ранние коммуникаторы начинают использовать для общения комбинации жестов, выражения лица и голоса. По мере того, как дети осваивают разговорные навыки, они используют звуки речи и слова более стратегически, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях.
Воспитывающая и отзывчивая среда обучения важна для развития сильной речи и языковых навыков (Harrison & McLeod, 2010). Это включает в себя частые возможности для детей делить внимание со взрослыми, взаимодействовать и слышать язык для различных целей.
В соответствии с социокультурной теорией Выготского (1978) и концепцией «строительных лесов» Брунера (1986) дети учатся, взаимодействуя с более знающими людьми.
Педагоги должны работать в партнерстве с семьями, чтобы обеспечить стимулирующее взаимодействие и множество возможностей для маленьких детей слышать и использовать язык для различных целей. Это поможет развить навыки эффективного разговорного общения.
Дети взаимодействуют вербально и невербально с другими людьми для различных целей
Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.
Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Развитие речи и языковые расстройства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: John Wiley & Sons.
Брунер, Дж. (1986). Актуальные умы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Харрисон, Л.Дж., и Маклеод, С. (2010).
Журнал исследований языка речи и слуха, 53(2), 508. Факторы риска и защиты, связанные с нарушением речи и языка в репрезентативной для страны выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Куль, П. (2010)
Языковой гений младенцев. TECxRainer Talk
Шриберг, Л.