Классный час в игровой форме 2 класс – , 2

Классный час (2 класс) на тему: Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Интеллектуально- познавательная  командная игра «Счастливый случай»

Класс 2

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.

Задачи:

Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.

Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные процессы (анализ), смекалку, сообразительность, быстроту реакции, познавательные способности,

Развивать навыки командной работы, создавать атмосферу, обеспечивающую радость интеллектуального общения.

Воспитывать чувство коллективизма.

УУД:

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Применять правила сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением одноклассника в команде; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Удерживать цель деятельности до получения её результата.  

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников.

Делать предварительный отбор источников информации при подготовке к игре.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

Презентовать подготовленную информацию.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь одноклассника и учителя.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде.

Предметные.

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Предварительная подготовка к игре. В игре принимают участие 2 команды по 6  человек. Участникам дается задание подготовить по 2 вопроса для команды соперников в гейме «Ты мне – я тебе». Команды придумывают название. Для роли «темной лошадки» приглашается учитель, работающий с этими детьми, который готовит вопросы для команд.

Оборудование: бочка с заморочками, табло с числами.

Ход игры:

Добрый день участникам и болельщикам интеллектуально- познавательной командной игры «Счастливый случай».

Кто знает, что значит интеллектуально- познавательная? (Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию. Познаешь новое и делишься своими знаниями)

Игра состоит из 5 геймов. За каждый правильный ответ команда получает  1 очко.  Надеюсь, что во время игры вы узнаете для себя что-то новое и интересное, а так же поделитесь с нами своими знаниями. Никто не останется в проигрыше.

1 гейм «Дальше, дальше…»

Команде задаются вопросы. Ваша задача ответить на 20 вопросов. Вопросы самые простые, они требуют однозначных  ответов. Если не знаете ответ, можно сказать «дальше», чтобы не тратить время.

Работу будет оценивать жюри (представление членов жюри). Начинаем.

Вопросы 1 команде.

  1. Спрятанные сокровища (Клад)
  2. Имя внучки Деда Мороза. (Снегурочка)
  3. Волшебное слово в сказке «Али- Баба и 40 разбойников» (Сим- сим)
  4. Самая маленькая птичка в мире. (Колибри)
  5. Автор сказки «Курочка Ряба». (Народ)
  6. Первый летчик- космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
  7. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
  8. Ребёнок курицы. (Цыпленок)
  9. Имя невесты Пьеро из сказки про Буратино. (Мальвина)
  10. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
  11. 7 раз отмерь-…(1 раз отрежь)
  12. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)
  13. Какой зверь падок до малины? (Медведь)
  14. Большой вязаный платок. (Шаль)
  15. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
  16. Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
  17. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  18. Недавно полученное известие. (Новость)
  19. Висит сито не руками свито. (Паутина)
  20. Великий русский баснописец. (Крылов)

Прекрасный результат. Теперь остается надеяться, что соперники сыграют так же хорошо.

Вопросы 2 команде.

  1. Участок земли под овощами. (Огород)
  2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
  3. Птичка, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)
  4. Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
  5. Первая птица весны. (Грач)
  6. Картина, изображающая природу. (Пейзаж)
  7. Летний головной убор. (Панама)
  8. Самый первый учебник ученика. (Букварь, Азбука)
  9. В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
  10. Прибор для измерения времени. (Часы)
  11. Человек, который готовит пищу. (Повар)
  12. Зимнее логово медведя. (Берлога)
  13. Детёныш свиньи. (Поросёнок)
  14. Что делает зимой ёж? (Спит)
  15. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
  16. Самая быстроногая птица. (Страус)
  17. Столетие. (Век)
  18. Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)
  19. Самая большая обезьяна. (Горилла)
  20. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

Молодцы. У вас  были прекрасные ответы. Так держать. Чтобы завершить 1 гейм, нам остается узнать счёт.

( Жюри подводит итоги 1 гейма)

 2 гейм «Заморочки из бочки»

Следующий гейм самый важный – «Заморочки из бочки». Сейчас узнаем ответы на  самые необыкновенные вопросы. Впрочем, никто не имеет представления, какие попадутся вопросы нашим участникам. Предлагаю вытянуть первую заморочку команде набравшей большее количество очков в 1 гейме. Называете номер заморочки, зачитывается вопрос, и отвечаете на вопрос. На обдумывание дается 1 минута.

Вопросы.

  1. Где у кузнечика находятся уши? (Уши у кузнечика находятся на ногах. Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого. Уши насекомых работают примерно так же, как и человеческие. Они снабжены тонкой «барабанной перепонкой», вибрирующей под действием звуковых волн)
  2. Что из себя представляет снег? (Это множество крошечных кристалликов льда, которые в свою очередь образуются из замороженной влаги, замерзающей где-то высоко в облаках. Снежинки всегда шестиугольные. Во время движения к их вершинам примерзают новые кристаллики, а на них, в свою очередь, следующие. Этот процесс продолжается некоторое время. Кстати, найти две совершенно одинаковые снежинки практически невозможно — каждая из них имеет свой размер и рисунок.)
  3. Зачем слону большие уши? (Он не потеет, поэтому у него возникают проблемы с перегревом тела: вот тут- то его и выручают огромные уши. Т.е уши охлаждают организм. С обратной стороны ушей расположена сеть кровеносных сосудов.  Помахивая ушами, они остужают кровь, та несет прохладу по всему организму)
  4. Почему колибри не ходит на лапках? (В связи с особенностями жизнедеятельности, эти двукрылые не могут ходить по земле. Вернее, могут, но увидеть их на лапках практически невозможно.  У них слабые лапы. Кроме того, их они используют во время сна, которыми цепляются за ветки кустарников и деревьев. Кстати, они, как и летучие мыши, спят вниз головой.)
  5. Почему хрустит снег? (Когда мы наступаем на снег, кристаллики льда, из которых он состоит, начинают ломаться, соприкасаясь друг с другом. Стоит отметить, что звук издается только при минусовой температуре, причем чем она ниже, тем хруст слышится более отчетливо. Связано это с тем, что на холоде снежинки, во-первых, становятся тверже, а во-вторых, более хрупкими. Согласно другой теории, своеобразный скрип появляется из-за трения кристалликов друг о друга.)
  6. Ест ли еж яблоки? (Нет. Яблоки ежу не нужны, ведь он насекомоядный зверек. Жуки, улитки, черви, яйца, птенцы и мышата, если удастся поймать лягушки, жабы и ящерицы, гадюки – вот перечень его каждодневного рациона. Но иногда ежи все же катаются на опавших дичках, накалывая их на иглы. И так, научное отрицание легенды о наколотых на спину ежу яблоках, построено на том, что: 1) Первое – еж насекомоядный. 2) Второе – на зиму не запасается, так как всю зиму спит в спячке, как барсук или медведь.)

Вот и закончен 2 гейм.  Наше уважаемое жюри подводит итоги.

3 гейм «Ты мне, я тебе»

Команды готовились к встрече друг с другом и подготовили по 2 вопроса для соперников. Прошу по очереди задавать свои вопросы.

Жюри подводит итоги.

4 гейм «Тёмная лошадка»

Уважаемые участники игры в этом гейме вам вопросы будет задавать «темная лошадка». Для начала надо отгадать, кто ею является. (в качестве темной лошадки является другой учитель, который работает в этом же классе и дети его знают)

Берите инициативу в свои руки. Вам необходимо задать командам 4 вопроса. Право отвечать первым предоставляется команде,  которая быстрее подаст сигнал.

Гость задает вопросы, команды отвечают. На обдумывание дается 1 минута. Жюри подводит итоги.

5 гейм «Гонка за лидером»

В этом гейме каждой команде задаются вопросы в течение 2 минут. Задача команды ответить на наибольшее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «дальше». Команды отвечают на одни и те же вопросы по очереди. Пока отвечает 1 команда вторая выходит из кабинета.

  1. Ночная хищная птица. (Сова)
  2. Дом, где живут пчелы. (Улей)
  3. Что растет на елке? (Шишка)
  4. Американский Дед Мороза. (Санта Клаус)
  5. Снежная буря. (Пурга, вьюга)
  6. Сорт лапши. (Вермишель)
  7. На дворе стоит апрель, звенит весёлая … (Капель)
  8. Город, который летает. (Орёл)
  9. Страшный, великий, рыжий, усатый. (Таракан)
  10. Если правая рука справа, то левая… (Слева)
  11. Вода, в газообразном состоянии. (Пар)
  12. Какая рыба без чешуи? (Сом)
  13. Украшение для ушей. (Серьги)
  14. Домашний сторож. (Собака)
  15. 100 одежек и все без застежек. (Капуста)
  16. Перерыв между уроками. (Перемена)
  17. Висит груша, нельзя скушать. (Груша)
  18. Птица- кашевар из детского стишка. (Сорока)
  19. На чем любит лежать лежебока. (На боку)
  20. Кто это «Красивый, умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил»? (Карлсон)
  21. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  22. Место представления в цирке? (Арена)
  23. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
  24. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
  25. Кто по снегу быстро мчится, не боится провалиться? (Лыжник)
  26. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (Щука)
  27. Русская народная сказка, героем которой является хлебобулочное изделие? («Колобок»)
  28. В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? ( В коробе)
  29. Чем кончаются день и ночь? (ь)
  30. Что случилось 31 февраля? (Ничего. Нет такого дня.)
  31. Самое большое животное в мире. (Кит)
  32. Прибор для измерения температуры. (Термометр)
  33. Дом для машины. (Гараж)
  34. Аппарат, на котором совершала полет Баба- Яга. (Ступа)
  35. Самое длинношеее животное. (Жираф)
  36. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  37. Число, которое называют «чёртова дюжина». (13)
  38. При каком условии борода старика Хоттабыча теряла свою волшебную силу? (Если намокала)

Жюри подводит итоги.

Наша игра завершилась. Вы проверили себя на смекалку, сообразительность, возможно, узнали и что-то новое, пообщались друг с другом. Значит, время провели не зря.  А теперь посмотрим на результат игры. Для этого на столе есть подковы красного, зеленого и жёлтого цветов, которые  вы прикрепляете на доску.

  • Если вам понравилась игра, и хотелось бы еще сыграть – красная подкова.
  • Если было неинтересно, скучно- жёлтая подкова.
  • Если узнали что-то новое для себя – зелёная подкова.

Награждение команд. Всем спасибо за игру.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

«Что такое толерантность»

Возраст: 2 класс

Продолжительность: 1 урок

Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

           Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

                                               Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока. (1 слайд)

– Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на 4 группы. На  столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

 –  Вы разбились на  4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.  

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

(2 слайд)   – Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия толерантность.

– Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?

(ответы  детей)

(3 слайд) 

  1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.
  2. Люди разные, это нужно понимать и принимать.
  3. Человек имеет право быть ДРУГИМ!!

    (4 слайд)

  1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ –
    это уважение, принятие и понимание

многообразия мира.

    (5 слайд)

 История толерантности

    На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

(6 слайд)

Пазл (в переводе с английского puzzle – загадка, головоломка),

Складная картинка, мозаика — игра, представляющая собой головоломку, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы

(7 слайд)

– Учитесь договариваться. Будьте толерантны!

(8 слайд)

5. Динамическая пауза.

 – Мы сейчас поиграем в игру «Приветствие».

  1. Встаньте в круг спиной к центру. Передавая по кругу яблоко, называйте своё имя.
  2. Встаньте в круг лицом к центру. Передавая по кругу мяч, называйте присущее тебе качество.

    6. Работа в группах

    –  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

(9 слайд)

  1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три  «2». Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

(10 слайд)

  1. Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

(11 слайд)

  1. Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

(12слайд)

  1. Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?

 

 7. Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок»

Примерные вопросы к обсуждению:

– Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?

– Почему они дружат? Похожи ли они?

– Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультфильм? Вывод.

– Почему они восхищаются им теперь? Вывод.

(13 слайд)

 8. Игра «Какой ты?»

 –  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе.

(14 слайд)

  1. Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударишь его.

(15 слайд)  

  1. Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь ей за это…

(16 слайд)  

  1. Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь…

  1.Ты все-таки слушаешь его…

  2.Ты не даешь ему говорить…

(17 слайд)  

  1. Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя…

1.Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

2.Ты предоставишь другим возможность ответить….

(18слайд)  

  1. Какой ты дома? Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

1.Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

2.Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

9. Вывод

(19 -20слайд)

10. Творческая работа. «Загадочная планета»

   –  Давайте заселим загадочную планету  человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

(21 -24слайд)

 (25  -27слайд)  11. Подведение итогов.

-Ребята, вы поняли, что такое толерантность? 

12. Рефлексия. 

   –  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно?

–   На столах у вас есть смайлики, одни весёлые, а другие – грустные. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя комфортно, прикрепите на солнышко весёлый, а если вам было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

(Звучит песня «Дружба»)

 

nsportal.ru

Игровой классный час для учащихся 2 класса

Игровой классный час для учащихся 2 класса

Сценарий игрового  классного часа   во 2 классе

2014

При входе класс делится на 4 команды. Девочки получают квадратные жетоны 4-х цветов, мальчики – круглые жетоны 4-х цветов. (Приготовить жетоны: квадратные – 4 желтых, 4 красных, 4 синих, 4 зеленых; круглые – 3 красных, 3 синих, 3 желтых, 3 зеленых)

Далее дети собираются в команды по цветам.

-Сегодня мы поиграем в игру 23+8. Что означает это название? Но мы не будем соревноваться между мальчиками и девочками, и выяснять, кто из них победит, ведь в жизни мы должны быть вместе и помогать друг другу. Вот и сегодня наши команды должны будут играть дружно, помогая друг другу.

На доске – Экран нашей сегодняшней игры (МИМИО). На нем вы видите названия конкурсов-испытаний, через которые вам придется пройти. Команды-победители конкурсов будут добавлять свой значок на поле конкурса. В конце мы подведем итоги, и команда победитель получит право быть первой. А в чем, узнаете в конце игры.

Конкурсы:

  1. 1. Алфавит

Участвует одинаковое количество человек. Все участники команды должны встать друг за другом в алфавитном порядке их имен. Кто первый – тот и победил, но при условии, что нет ошибок.

  1. 2. Крокодил

Участвуют пары (лучше М+Д) от каждой команды. Один берет карточку с написанным словом и пытается изобразить это слово пантомимой. Другой должен отгадать. Каждому по 2 слова. (Приготовить 4 карточки со словами для угадывания, одно простое – предмет, а второе сложнее, например – любовь, обида, презрение, веселье)

 

Антракт – Физминутка «Наоборот»

  1. 3. Черный ящик

В коробку положить 4 предмета (по одному для каждой команды). Команда должна не более чем за 10 вопросов (Да-Нет) угадать свой предмет. (Приготовить коробку и предметы)

 

Антракт «Караоке». Поем песню «Ничего на свете лучше нету»

 

  1. 4. Помощники

И мальчики, и девочки должны уметь помогать своим родителям, ведь в будущем им придется стать умелыми хозяйками и мастерами. Попробуйте вспомнить или угадать, с помощью чего нужно выполнить ту или иную работу (карточки):

 

1

Выпилить игрушки из фанеры

А

молоток

2

Завинтить винт

Б

блендер

3

Распилить бревно

В

швейная машинка

4

Подстричь газон

Г

гаечный ключ

5

Отвернуть болт

Д

дрель

6

Сделать фарш для котлет

Е

триммер

7

Забить гвоздь

Ж

отвертка

8

Пристрочить карман на юбку

З

бензопила

9

Просверлить отверстие

И

мясорубка

10

Взбить коктейль

К

лобзик

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

2

 

3

 

3

 

3

 

3

 

4

 

4

 

4

 

4

 

5

 

5

 

5

 

5

 

6

 

6

 

6

 

6

 

7

 

7

 

7

 

7

 

8

 

8

 

8

 

8

 

9

 

9

 

9

 

9

 

10

 

10

 

10

 

10

 

 

 

  1. 5. Мумия

Приглашаются  пары от каждой команды. Девочки  под музыку обматывают мальчика туалетной бумагой. Кто первый – победил. Кто из мальчиков первый освободится от «бинтов» – тоже приносит очко команде.

 

  1. 6. Матрешки

Приглашаются пары от каждой команды. Девочки стоят у стульев, где лежит халатик и платочек. Мальчики по команде подбегают к стулу, с помощью девочки одевают халат, платок. Кто первый – победитель. В заключении – пары танцуют под музыку.(Приготовить по 4 халата и платочка)

Подведение итогов.

Команда победитель – первая получает подарки.

 

 

xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai

Классный час (2 класс) на тему: Классный час “День игры и игрушки “

«ДЕНЬ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. 
           Укреплять здоровье учащихся. 
           Развивать физические способности. 
           Развитие личности ребёнка на основе овладения физической  культурой. 
           Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,      творческого мышления. 


Задачи:

– развивать творческие силы и художественные способности детей;

– раскрытие для коллектива личности ребенка;

– создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.

Оборудование: 3 листа бумаги, 3 тарелки,  пробки от бутылок,  карандаши, 3 стакана с водой,  3 ведра. 3  швабры,  шары 3 –х цветов, 3 стула, 3 кегли.  

Предварительная подготовительная работа:
1. Дети делятся на несколько команд. 
2. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.

                                         Ход занятия:

2. Мы игры открываем

    На этот праздник приглашаем!

    Здоровья, счастья, радости желаем,

    Пусть ко всем придет успех!

Напутствие командам:

Ты, соперник, не косись,

Ты, соперник, улыбнись!

Известно, кто-то победит,

Ну, а слабейший пролетит.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба  кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней!

Приветствие к болельщикам:

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Обращение к жюри:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Конкурс  «Нарисуйте пословицу»

– «На чужой каравай рот не разевай»;

– «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»;

– «Дареному коню в зубы не смотрят»;

– «Одна голова хорошо, а две лучше»;

– «Доброе слово и кошке приятно».

Конкурс для болельщиков “Я тоже”
Ведущий усаживает детей на стулья в ряд, и рассказывает историю, где небылицы перемешаны с действиями, которые человек может выполнить. Дети внимательно слушают и реагируют на рассказ ведущего. Рассказчик при этом не спешит, а после каждого предложения делает паузу и подымает руки вверх. Если действие выполнимо – дети должны крикнуть: «Я тоже!». А если действие нельзя выполнить – промолчать. Например:

Вчера я ходил на речку.
Все дети кричат – я тоже!
Вижу, на камушке сидит лягушка.

Увидела меня, стала песни петь.

Я стал ей подпевать.

Наши песни услышала цапля.

Села на камушек рядом с лягушкой.

Из воды выскочила золотая рыбка.

И тоже запела.

Вдруг прилетела ворона.

Она как каркнула.

Все закричали и разбежались.

А я поскакал в лес.

И увидел белого зайчика.

Зайчик кушал пирожок.

МЫ ЗАДОРНО РАССМЕЯЛИСЬ.

…     (СМЕХ И ХОХОТ)
Игру можно продолжать долго, но в ней никто не побеждает, зато все весело смеются и фантазируют.

Подвижный конкурс актерского мастерства.

От каждой команды по 5 человек.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

– встревоженного кота;

– грустного пингвина;

– восторженного кролика;

– хмурого орла;

– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

– первоклассника, который идет в первый класс;

– манекенщицы, идущей по подиуму;

– вас вызвали к директору;

– ботинки малы, натерли ноги;

– человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

– звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

– человека, который только что хорошо пообедал;

– человека, несущего кувшин с водой на голове;

– человека, который неудачно пнул кирпич;

– человека, оказавшегося ночью в лесу.

Конкурс «РЫБАЛКА»

  На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Конкурс- эстафета “Смешные состязания”

В этой игре состязания проходят между двумя командами ребят. От старта к финишу отмеряется расстояние в пять метров.  Команды выстраиваются в ряд за линией старта. Первым игрокам выдаются пластиковые стаканы, доверху налитые водой. По сигналу ведущего начинается состязание. Задача для игроков – пробежать со стаканом и не расплескать воду. На финише надо забежать за черту или обогнуть флажок и быстро вернуться назад. На старте нужно передать стакан следующему игроку. Все дети из обеих команд должны обязательно пробежать со стаканом.

И, главное, чтобы в стакане осталось как можно больше воды.

Конкурс – эстафета «БАБА-ЯГА»

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Конкурс «Отыщи пару»

Водящий вызывает от команд по 5-8 ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется. 

Конкурс- эстафета  «Слепой»

Играющие становятся перед стулом с кеглей за 8 шагов .

 Затем первым игрокам завязывают глаза, предлагают пройти к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Бегом возвращаются к колонне.

Выполнивший задание получает приз.

На площадку выходят команды по 3-5 человек. У ребят к поясам привязаны по два шарика. У одной команды – красные, у другой – зеленые. По команде ведущего дети бегут за “противником”, стараясь прихлопнуть руками надувные шарики. Тот, у кого шарики лопнули, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой шары сохранились. Пользоваться острыми предметами (гвоздик, иголка) нельзя.

Конкурс для всей команды «Что возьмем с собой в поход»

Участники делятся на 3 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя. Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», и т.д.

Подведение итогов игровой программы.          Награждение победителей.

nsportal.ru

“Умники и умницы”. 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Все ученики класса делятся на три команды.

Каждая команда выбирает себе имя.

3 команды:

  • “Знатоки”
  • “Эрудиты”
  • “Умники”

Команды занимают места за отдельными столиками, где приготовлены листы бумаги, ручки, сигнальные карточки.

Члены жюри – родители.

Конкурс проводится в восемь туров.

  1. I тур. Разминка.
  2. II тур. Зоркий глаз разведчика.
  3. III тур. В мире сказок.
  4. IV тур. Юные математики.
  5. V тур. По родному краю.
  6. VI тур. Знатоки русского языка.
  7. VII тур. Мы и природа.
  8. VIIIтур. Занимательные задания.

За каждый правильный ответ команды получают жетоны в 10, 20, 30 или 50 баллов по степени трудности.

Ход игры

Ведущий представляет команды, капитаны команд представляют своих игроков.

I тур. Разминка.

Каждой команде предлагается по две загадки.

“Знатоки”

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.

“Эрудиты”

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.

“Умники”

Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут.

“Знатоки”

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?

“Эрудиты”

У забора вырастает,
Никого не признаёт.
Не огонь, а больно жалит,
И пройти нам не даёт.

“Умники”

В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца
Не видывал солнца.

За каждый правильный ответ команды получают по 10 баллов.

II тур. Зоркий глаз разведчика.

На доске таблица, на ней рисунки – 20 предметов. Команды смотрят на таблицу 30 секунд, затем таблицу убирают.

За две минуты команды должны написать на листочке как можно больше названий этих предметов.

За каждое слово по 10 баллов.

III тур. В мире сказок.

1 задание. Записать названия русских народных сказок.

За каждую сказку 20 баллов. Время – 2 минуты.

2 задание. Записать, на каких транспортных средствах передвигались по земле и по воздуху сказочные герои.

По 30 баллов за каждое название. Время – 2 минуты.

3 задание. Литературный конкурс. Назвать героя, произведение и автора.

“Знатоки”

“Отвечает ей спросонок:
Нет, твой голос нехорош,
Очень тихо ты поёшь!”

/Мышонок. С.Маршак. “Сказка о глупом мышонке”/

“Эрудиты”

“Принесите-ка мне звери
Ваших детушек,
Я сегодня их за ужином
Скушаю”.

/Таракан. Корней Чуковский. “Тараканище”./

“Умники”

“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
По нашему говорила рыбка,
Домой в сине море просилась.”

/ Старик. А.С.Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”/

По 10 баллов за каждый правильный ответ.

IV тур. По родному краю.

Задание на карточках. Записать ответы.

  1. Как раньше назывался наш город Вилюйск? ___________________
  2. Сколько лет нашему городу Вилюйску? _______________________
  3. Наша школа находится на улице ______________________________
  4. Главная река нашей республики _______________________________

По 20 баллов за каждый правильный ответ.

Время – 1 минута.

V тур. Юные математики.

Команды получают карточки, на карточках две задачи.

Задача 1.

Мама испекла 19 пирожков. Сколько гостей пришло к Васе, если каждому гостю досталось по 2 пирожка и один пирожок остался?

Задача 2.

Огород имеет форму прямоугольника со 6 сторонами 6 и 4 метра. Сестра обежала вокруг огорода один раз, а брат два раза.

Сколько метров пробежала сестра и сколько метров пробежал брат?

За решение каждой задачи по 50 баллов. Время – 3 минуты.

VI тур. Природа и мы.

Задание 1.

На доске таблица со словами:

шкаф

песок

телефон

солнце

обувь

вода

воздух

сыр

машина

земля

Выписать только названия предметов природы.

За каждое правильное слово 10 баллов, неправильный ответ – минус 10 баллов. Время – 1 минута.

Задание 2.

Карточки со словами:

дятел, воробей, щука, карась, заяц, волк, синица, рысь, окунь.

Все слова распределить в три группы, дать названия группам.

По 30 баллов за каждую группу. Время – 2 минуты.

VII тур. Знатоки русского языка.

Задание 1.

Смотреть, гулять, синий, поёт.

Красивый, вкусный, арбуз, тёмный.

Стол, стреляет, дождь, стрекоза.

В каждой строчке зачеркнуть лишнее слово. Объяснить ответ.

По 20 баллов за каждое правильно выполненное задание. Время – 1 минута.

Задание 2.

Отгадать слова, переставив буквы.

А Ч Т П О –

О Ж И В Т –

О З А Р –

Е Х О Р –

/почта, живот, роза, орех/

По 20 баллов за каждое слово. Время – 1 минута.

VII тур. Занимательные задания.

Из букв слова Э Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О составить новые слова.

По 10 баллов за каждое слово . Время – 2 минуты.

Отгадать кроссворд “Золотой ключик”.

По горизонтали:

1.

Охранял Мальвину он –
Славный пудель …..

2.

В Италии и Бразилии
Не верят коту …..

3.

Золотой ключ хранила
Черепаха …….

4.

Не боятся дети Вас,
Бородатый …….

5.

На стене висит картина.
На картине …….

В выделенных клетках по вертикали:

Знают Вова и Лиза

Ох и хитра лиса……..

За кроссворд 50 баллов. Время – 2 минуты.

Конкурс окончен.

Капитаны подсчитывают количество баллов и дают их на проверку членам жюри. Жюри объявляет победителей конкурса. Команды награждаются грамотами, каждый член команды тоже получает грамоту и сладкий подарок.

20.02.2006

urok.1sept.ru

классный час, 2 класс Весёлое путешествие в страну знаний

 

Весёлое путешествие

в Страну знаний

Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.

Ход мероприятия

 

I. Класс делится на команды, каждая команда придумывает название, эмблему, девиз.

Игра «Эхо» (дети должны повторять концовку).

Собирайся, детвора! – ра – ра

Начинается игра!  – ра – ра

Да ладошек не жалей! – лей – лей

Бей в ладошки веселей! – лей – лей

Сколько времени сейчас? – час – час

Сколько будет через час? – час – час

И неправда, будет два! – два – два

Думай, думай, голова! – ва – ва

Как поет в селе петух? – ух – ух

Вы уверены, что так? – так – так

А на самом деле как? – как – как

Сколько будет дважды два? – два – два

Ходит кругом голова! – ва – ва

Это ухо или нос? (держимся за ухо) – нос – нос

Или, может, сена воз? – воз – воз

Это локоть или глаз? (держимся за локоть) – глаз – глаз

Ну а это что у нас?  – нас – нас

Вы хорошие всегда?  – да – да

Или только иногда?  – да – да

Вы устали отвечать? – чать – чать

Разрешаю помолчать.

II. Этапы – конкурсы.

 

1. «Весёлая грамматика». Задания:

а) Задание: образовать существительное женского рода.

Повар – повариха

купец – купчиха

портной – портниха

храбрец     ________

б) Задание: образовать форму множественного числа.

Плот – плоты                                    житель – жители

крот – кроты                                   любитель – любители

дуга – дуги                                      учитель – учителя

рука – руки                                     грек – греки

мука   ______                                  узбек – узбеки

                                                         человек – люди

 

2. «Урок рисования».

С завязанными глазами участники каждой команды рисуют животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.

 

3. «Буквы заблудились».

Вставить нужную букву и отгадать слово:

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючке попался дом   (сом).

В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый лук (жук)

 

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки (венки)

 

На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

 

На волке (полке) – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать далеко.

 

4. Загадки для юного натуралиста.

 

Загадки загадываются командам поочередно, ребята отвечают хором, но не выкрикивают.

 

Жить привык он вместе с нами,

Приласкай – затянет песню.

А обидишь – обдерет,

Что за зверь усатый? …      (Кот)

 

Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей, пьёт молоко.

Но на кошку не похож,

Весь в колючках длинных …    (Ёж)

 

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш верный …    (Пёс)

Кто в лесу тоннели роет,

На прудах плотины строит?

Зубы, точно топоры

Это трудятся …   (Бобры)

 

Этот зверь какой-то странный,

Шея как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …     (Жираф)

 

У неё просторный дом,

Много сладких чашек в нём.

Ты не трогай их – со зла  

Больно жалится …   (Пчела)

 

Он в речном песке живет.

Ходит задом наперёд.

Носит клещи, вот чудак,

За собой повсюду …   (Рак)

 

Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет.

От рогов густая тень,

Вот красивый зверь …   (Олень)

 

Ветка в гроздья разодета,

Фиолетового цвета.

Это в майский вешний день

Расцвела в саду …    (Сирень)

 

В реках Африки живёт,

Злой зелёный пароход.

Кто б навстречу ни проплыл,

Всех проглотит …   (Крокодил)

 

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …   (Ромашки)

 

Если летом на болоте

Нежные цветы найдёте,

Не теряйте ни минутки –

Собирайте …   (Незабудки)

 

 

Он стоит на длинной ножке,

Будто в танце балерина.

Как букет, цветок один –

Темно-красный …    (Георгин)

 

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками …   (Розы)

 

5. Ребусы. Отгадай слово.

 

(Лукошко)

 

 

 

(Поворот

 

 

(Занос)

 

 

 (Аист)

(Черемуха)

6. Герои мультсериала Тимон и Пумба очень любят зелёные мохнатые ягоды. Отгадай, какие?

Физминутка «Весёлые мартышки»

 

Текст

Описание движений

Движение выполнять по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

 

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

 

 

7. «Весёлая математика».

Решите задачи:

1) Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

 (5-1=4)

 

2) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

У себя на спинке, ёж?

(10-8=2) 

 3) Забежал щенок в курятник,

       Разогнал всех петухов.

       Три взлетели на насест,

       А один в кадушку влез,

      Два – в раскрытое окно.

       Сколько было их всего?

       (3+1+2=6)

4) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Три несут былинку,

     Пять несут иголки.

     Сколько муравьёв под ёлкой?

      (2+3+5=10)

Мини – задачки

 

1) Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км.)

 

2) В комнате горело 7 свечей. Мальчик, проходя, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось?

(2 свечи, остальные сгорели)

 

3) Ты да я, да мы с тобой. Сколько же нас? (Двое)

 

4) У ста мышей много ли ног да ушей?

(Четыреста ног и двести ушей)

 

5) Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)

 

6) Две матери, две дочери, а всего трое. (Бабушка, мать, внучка)

 

8. Кроссворд.

 

 

По горизонтали:

1. Вкусное сливочное мороженое. (Пломбир) 5. Будущий первоклассник. (Дошкольник) 7. Во времена татаро – монголов она была Золотая. (Орда) 8. Какую ноту мы напеваем вместо слов песни, если этих слов не знаем? (Ля) 10. Кто носит бескозырку? (Моряк) 13. Пижама для подушки. (Наволочка) 16. Кто стоит на страже Родины? (Армия) 17. «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, сейчас я упаду!» Кто автор? ( А. Барто) 18. Батончик, который съешь – и порядок! (Сникерс)

По вертикали:

2. Какое животное носит фамилию путешественника Н.М.Пржевальского?

(Лошадь) 3. Загадка: «Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя». (Болото) 4. Табаки из свиты Шер-хана – это какое животное? (Шакал) 5. Тот, у кого в дневнике самые плохие отметки. (Двоечник) 6. Кем была Арина Родионовна в семье Пушкиных? (Няня) 9. Под каким деревом сидел Ньютон, когда на него упал фрукт? (Яблоня) 11. Приспособление для письма. (Ручка) 12. Какое вещество добавляют в кисель, чтобы он стал тягучим? (Крахмал) 14. Сосуд для цветов, фруктов. (Ваза) 15. Как одним словом назвать стиральную резинку? (Ластик) 17. Чёрт, только другим словом. (Бес)

 

9. Игра «Зеркало».

 

Все встают. Выбирается ведущий, стоящий лицом ко всем. Он выполняет движения. Остальные в точности зеркально повторяют. Тот, кто повторил неверно, – выбывает. Оставшийся игрок выигрывает. Он ведущий.

 

III. Подведение итогов. Награждение.

 

director.edu54.ru

Классный час во 2 классе

КЛАССНЫЙ ЧАС «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

1.Учитель:   наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна   СЕМЬЯ!

Сегодня мы поговорим о семье.

-Что же такое семья?

Сказка о семье.

Давным-давно, много веков тому назад так много звезд на небе, как сейчас, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: Звездочка, почему твой свет такой разный? Звездочка долго мочала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

-«А в какие ночи твой свет становится ярким?» – спросила Луна

-«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»

– И ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна.

– Да, – ответила Звездочка. – Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, но его глаза светились в темноте от счастья и радости.

– Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи.»

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?»

-«А разве можно?» – с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь – одна семья».

– Понравилась вам сказка?

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что  
1. Семья – это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре  Ушакова  Дмитрия Николаевича  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 

Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети  1- 2  наз . полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

– Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

  Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Сегодня к нам пришли представители семей наших деток. (дети рассказывают о своей семье)

Составление коллажа, выставка.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая счастливая   Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье?

(Ответы детей)

– Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.

– Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.

– Счастье – это рождение детей.

– Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.

– А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

Игра «Ассоциация»

– Закройте, пожалуйста,  глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

– А если бы семья была птицей, то какой и почему?

А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Учитель:

     У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Игра «Дополни пословицы»

В дружной семье (и в холод тепло.)

Вся семья вместе, (так и душа на месте.)

В хорошей семье (хорошие дети растут.)

Дерево держится корнями, (а человек семьей.)

Семьей дорожить –( счастливым быть.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
1.У кого есть младшая сестра – потопайте,

2.У кого есть бабушка  и живёт в нашем селе – покружитесь,

3.У кого есть  младший братик – поморгайте глазами,

4.У кого есть старшая сестра? – попрыгайте как зайчик

5.У кого есть дедушка,  он живёт в нашем селе – поприсядай

6.У кого есть мама – похлопайте в ладоши  и улыбнитесь,

Учитель:  Как здорово, когда есть семья.

Игра «Вопрос – ответ»

Сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете членов своей семьи. (Ответы пишут молча на листочках)

– какого цвета глаза у мамы?

– какую газету любит читать бабушка или дедушка?

-какая любимая книга у ребенка?

-какой размер обуви у папы?

– какой любимый мультфильм у ребенка?

-любимое занятие мамы?

-любимое блюдо папы?

Конкурс пантомимы. Родители должны угадать, какие действия изображают дети. Моет посуду, читает газету, печет пироги, собирается на работу, стирает, варит суп.


Итог.

Учитель:  На этом наш классный час окончен.

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!

Берегите себя и заботьтесь о своих близких.

Ведущий 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий 2: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад,  коли в семье лад.

Приложение

Сценка

«Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба.

Автор: Жили – были Дед и Баба.

           Жили, не тужили.

           Сухарь чаем запивали,

           Один раз в месяц колбасу жевали.

           И все ладно бы, да Курочка – невеличка.

           Взяла и снесла яичко.

           Яичко не простое,

           Яичко золотое.

           А теперь по нашим ценам

           И вообще оно бесценно.

           На семейный на совет

            Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

        Что с яичком этим делать?

        Может, скушать? Иль продать?

        Иль на доллары сменять?

        Может, чтоб упали стены,

        Центр музыкальный

        Купим современный?

Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога!

           Музыка не стоит много!

           Лучше купим телевизор,

           Пылесос или транзистор

           Иль возьмем телегу мыла,

           Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

              Обалдеют женихи.

              Иль французскую помаду?

              Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

            И житейский шумный спор.

            То не се, да то не так.

Дед: Ты балда!

Бабка: А ты дурак!

Автор: Начался такой скандал –

             Свет такого не видал!

             Только Курочка молчит,

             Около стола стоит.

Курочка: Ну никак не ожидала

                Стать причиною скандала.

                Чтобы это прекратить,

                Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила.

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир и дружба в семье всего дороже!

2. Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

Где-то на белом свете

Наша семья живет,

Горя и бед не знает,

 Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

 В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

 

Мама белье стирает,

Дочь подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

3 Условия семейного счастья

Сходство привычек и интересов

Умение уступать в споре, особенно если ты не прав

Равное выполнение всех семейных обязанностей

Совместная забота о детях и совместное воспитание их

Взаимопомощь в любых обстоятельствах

Жить по средствам, довольствуясь малым

Не ставить перед супругом невыполнимых условий

Принимать решения совместно

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

 Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья») 

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

– Прочтём и запомним названия этих качеств.  (хором).

2. 3 плаката с правилами дружной семьи:

 «Уважай и люби старших»

«Позаботься о младших» . «Помни! Ты в семье – помощник»,

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *