Классный час терроризм угроза обществу 2 класс презентация – Классный час “Терроризм – угроза обществу» (2 класс)

Классный час “Терроризм – угроза обществу» (2 класс)

Классный час “Терроризм – угроза обществу»

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • основ безопасности в ЧС;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;

  2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

  3. Формирование умения работать в группах.

Оборудование:

  • видеомагнитофон,

  • телевизор,

  • мультимедийный проектор,

  • плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,

  • магнитная доска,

  • заготовки для памяток.

(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).

Ход беседы

Учитель.

Тероризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.

– Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II.

П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Учитель. В чем же сущность терроризма?

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

Учитель. Какова современная статистика терроризма?

(показ статистических слайдов через компьютер)

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

  • Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;

  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.

  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

  • 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:

Только в 2000 году в мире было совершено 
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!

За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых 
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Учитель. Как же не стать жертвой теракта?

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).

Раздать памятки «Если ты оказался заложником»

Можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: классный час “Мы против терроризма”

Классный час: Мы-против терроризма

Форма: классный час

Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Осветить проблему терроризма в России.

3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход урока

I. Орг. этап.

II. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

–  Что же такое «терроризм»? (Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)

–  Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.

История появления терроризма в России берет начала с войны в Чеченской республике (с 1994 г.) начавшейся из-за попытки власти республики объявить независимость от РФ. С этого времени в России произошло ряд террористических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волгодонск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.

22 октября 2003 г. в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд-Ост». Они в течение нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников специальных подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых и женщины и дети.

1 сентября 2004 г., произошло чудовищное нападения на школу в республике Дагестан г. Беслан. Дети шли на праздник День знаний со своими родителями, братьями и сестрами. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.

 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане (Приложение №2, Песня). Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии

-Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

 

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

III. Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать вместе рисунки на тему «Нет терроризму».

nsportal.ru

Классный час “Терроризм – угроза обществу”

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;
  2. Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями “Терроризм – угроза обществу”, “Война против беззащитных”.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм – угроза обществу”.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”.

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь…

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
  • Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
  • 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления “Норд-Ост” и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
  • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя нашей полиции инспектора ПДН Севастополеву М.Р.

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу.
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.
Как все, один из нас, такой как мы.
Ему казалось – всё так нипочём…
Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,
Он также наши слёзы. Наши тоже…
А завтра пусть не он, пускай другой
Не остановишь, не поможешь…

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,
Все близнецы, хотя похожи слабо…»
А на могиле надпись прочитал:
«Он пал от рук араба – террориста».

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Завистливые скопища придурков
Гаргону – смерть по кругу запускают.
Из выкуренных, злобностью, окурков –
свои “сигары” снова собирают.

И ставят их в публичную продажу
с ухмылкою заморских продавцов,
пополнив смертью жизненную “баржу”,
презрев наказы мудрых праотцов.

Бесчеловечно греют свои руки
на бедах и несчастиях лихих.
Но времена всевидящей поруки
осудят их, безжалостных, “других”.

“Других” – предавших истину и память,
взрывающих все светлые мечты.
Запомним всё! Любовь здесь будет править
для продолжений вечной красоты!

С мечтой полётов, с мистикой явлений,
преумножая знания в сердцах!
Навек запомним черноту затмений,
переживая с болью древний страх!

Страдая, выявляя все ошибки,
раскусывая смерти удила!
Вернём на лица радости улыбки,
ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

6.01.2012

urok.1sept.ru

Конспект классного часа во 2 классе на тему ” Солидарность в борьбе с терроризмом “

Классный час

на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Класс: 2 «Б» Учитель: Мацнева М.В.

2016г.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме

Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления

бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на

примере Беслана).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях

теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Слайд 1. Сегодня на календаре 1 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Слайд 2. Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий.

Слайд 3. Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Слайд 4. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто “прячутся” за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное – действовать и действовать правильно.

б) кто нас защищает.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают? слайд 5

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать – детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить? Слайд 6

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков – определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они – профессионалы, работают быстро и четко. Они – единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация – Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом – терроризмом.

У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) – НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 7

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек – детей и их родителей, – загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

слайд 8 В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

слайд 9 Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. слайд 10,11,12,13 Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. слайд 14 Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

слайд 15 В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего?

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

4. Правила «Если ты оказался в заложниках».

слайд 16 Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. слайд 17 Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. слайд 18

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. слайд 19

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения – напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его жертва! У них не может быть общих целей.

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный час “Терроризм- угроза обществу” 2 класс

Классный час:

“Терроризм – угроза обществу”

Классный руководитель 4 «в» класса

Аманьязова Т.М.

Цели:

∙ объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

∙ совершенствование у школьников знаний о терроризме;

∙ основ безопасности в ЧС;

∙ формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

 Задачи: 1. Изучить правила поведения при теракте;

2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

3. Формирование умения работать в группах

 Оборудование:

∙ видеомагнитофон,

∙ телевизор,

∙ мультимедийный проектор,

∙ плакаты с надписями “Терроризм-угроза общества”, “Война против беззащитных”, ∙ магнитная доска,

∙ заготовки для памяток. (Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденновске, Москве, Беслане, США).

 Ход беседы

Учитель. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории… Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу

 Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

 В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II.

 В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин.

В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.

 В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты… Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

 Учитель. В чем же сущность терроризма? Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

∙ Националистический ∙ Религиозный ∙ Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

 • 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

∙ Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакск, Буденновск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

∙ Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

∙ 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

∙ Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

∙ 12 мая – взрыв у жилых домов вНадтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

∙ 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;

∙ 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.

∙ 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

∙ 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта 405 человек погибли и  791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

 Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

 Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

 Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).

РЕФЛЕКСИЯ.

По итогам беседы, учащимся дается такое задание.

 “Ситуация”. “Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

   Группам учащихся выдаются карточки.

“Закончи предложения, текст” .

 Карточка №1 “При террористических актах может…” Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…” Помни:……………..

 Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:………………………………….. Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия: ………………………….. Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо:

 Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия………………… Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? (Ответы учащихся) Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный час “Терроризм-угроза обществу”

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

Тема: Терроризм – угроза обществу 

Цель:  сформировать у обучающихся  представление о терроризме

Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления  

                  бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

              2. Содействовать формированию толерантности и профилактики  

                  межнациональной розни и нетерпимости.

              3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на

                  примере  Беслана).

              4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях

                  теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Слайд 1. Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Слайд 2.  Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий.

 Слайд 3. Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Слайд 4. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто “прячутся” за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное – действовать и действовать правильно.

б) кто нас  защищает.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают? слайд 5

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать – детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить? Слайд 6

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков – определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они – профессионалы, работают быстро и четко. Они – единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация – Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом – терроризмом.

У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) – НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 7

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек – детей и их родителей, – загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

слайд 8 В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

слайд 9 Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. слайд 10,11,12,13 Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. слайд 14 Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

слайд 15 В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего?

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

4. Правила «Если ты оказался в заложниках».

слайд 16 Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. слайд 17 Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. слайд 18

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. слайд 19

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения – напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его жертва! У них не может быть общих целей.

nsportal.ru

Презентация, Классный час “Терроризм – угроза обществу”

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация, Классный час “Терроризм – угроза обществу”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Терроризм – угроза обществу

2 слайд Описание слайда:

Цели: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения. 2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности; 3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; 4) развивать самостоятельность суждений учащихся. Задачи: Изучить правила поведения при теракте; Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; Формировать умения работы в группах.

3 слайд Описание слайда:

Терроризм – это насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государства. Это систематическое применение насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. Так что же такое ТЕРРОРИЗМ?

4 слайд Описание слайда:

История терроризма террор и террористы существуют уже более полуторы сотни лет – во многих странах были варфоломеевские ночи и сицилийские вечери, врагов – реальных и мнимых – уничтожали римские императоры, оттоманские султаны, русские цари, а также многие другие, и каждая страна имеет как минимум одного «героя».

5 слайд Описание слайда:

Статистика терроризма

6 слайд Описание слайда:

Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

7 слайд Описание слайда:

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего “Новый мировой порядок”, террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

8 слайд Описание слайда:

Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

9 слайд Описание слайда:

Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

10 слайд Описание слайда:

Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы “Националь” в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы “Националь” совершила одна террористка-смертница.

11 слайд Описание слайда:

Захват заложников в Беслане Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину. По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

12 слайд Описание слайда:

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

13 слайд Описание слайда:

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других – на проезжей части у ограды. Все погибшие – гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Теракт в Луксоре 10.06.2015 Полный список жертв и пострадавших  в результате теракте в Луксоре 2015 состоит из убитого террориста и террориста смертника. Ранены пять египтян, в том числе офицер полиции, рядовой полиции и двое сотрудников придорожного кафе.  

16 слайд Описание слайда:

Теракт в Тунисе Теракт в Тунисе унес жизни 40 туристов, еще столько же были ранены. Инцидент произошел в пятницу, 26 июня 2015 года, на курорте под городом Сус. Там студент расстрелял на пляже отдыхающих. Сам террорист был убит. 

17 слайд Описание слайда:

Теракты в Турции 10 октября 2015 года В Анкаре в ходе мирной демонстрации два террориста-смертника произвели взрывы. Погибли 97 человек, свыше 240 человек получили ранения. 20 июля 2015 года В Шанлиурфе во время пресс-конференции взорвал себя террорист-смертник. Погибли 34 человека, более 100 человек получили ранения. Террорист оказался связан с группировкой ИГ. 11 мая 2013 года В уезде Рейханлы в Хатае в результате взрыва двух автомобилей, начиненных взрывчаткой, погибли 52 человека, 146 человек получили ранения. 20 августа 2012 года Во время праздника Рамазан в Газиантепе осуществлен теракт. Погибли 10 человек, 66 человек получили ранения, в том числе тяжелые. 27 июля 2008 года В Стамбуле, на оживленной улице в квартале Гюнгёрен прогремели два взрыва. Погибли 18 человек, в том числе дети. 154 человека получили ранения.

18 слайд Описание слайда:

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» – принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.      Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

19 слайд Описание слайда:

Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

20 слайд Описание слайда:

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров – поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

21 слайд Описание слайда:

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

22 слайд Описание слайда:

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи – лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

23 слайд Описание слайда:

Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Не пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий. 3. Не оказывайте сопротивление. 4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. 5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом

24 слайд Описание слайда:

7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

25 слайд Описание слайда:

10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. 11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 12. Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

26 слайд Описание слайда:

Политики объявляют войну терроризму.

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм является оскорблением для всего человечества. Он нарушает принципы международного сотрудничества и взаимопонимания между странами, которые имеют основополагающее значение для построения международного сообщества, основанного на принципах гуманизма. Эффективная борьба с терроризмом возможна лишь путем упорных коллективных действий, которые должны вестись в глобальном масштабе на основе общих принципов.

29 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *