Классный час на тему поведение в школе 2 класс – Классный час (2 класс) по теме: Правила поведения учащихся в школе и на улице.

Классный час во 2 классе по теме “Правила поведения в школе”

Классный час

во 2 классе

«Правила

поведения учащихся в школе»

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №2 сп.Плановское»

Абазова Р.М.

2018г.

Классный час во 2 классе

Тема: “Правила поведения учащихся в школе

Цель:

Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи:

Обсудить с учащимися поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование:

проектор, памятки для детей (раздаточный материал), рисунки детей.

Ход классного часа.

1.Организационный этап.

А сейчас проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.

Оздоровительная минутка.

Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице

.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе»

Сегодня мы с вами повторим правила поведения учащихся в школе, исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами! Давайте попытаемся!»

– Помните о правилах работы в классе.

 выслушивать до конца своего товарища, не перебивать

Так давайте сегодня попытаемся вспомнить правила культуры поведения в школе и выслушаем ваших одноклассников, которые нам сегодня в этом помогут.

(Дети по очереди читают стихи, после чего одноклассники обсуждают поступки героев этих стихов.)

Правило первое

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

Какое правило мы должны соблюдать?

-На урок всегда приходят вовремя! (слайды)

Правило второе

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

– Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть, всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

(Слайд)

Правило третье

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

– Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

(слайд)

Правило четвёртое

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

– На уроке не занимаются посторонними делами!

– А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое

Да – интересный был урок, –

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

– Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

Правило шестое

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

– Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

– На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

(Слайды) читают хором (памятка для детей)

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным

,Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

– А когда же нам отдыхать и играть? Ну, конечно же на перемене, Так давайте мы с вами и устроим перемену.

– “Перемена”. Муз. физминутка

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

– Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!

– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.

(слайд)

–  Школьная столовая

Правила поведения в столовой.

Ребята, ответьте на вопросы:

а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Ребята нашего класса взяли интервью у школьного повара:

а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?

– Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

Читает стих. ученик

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

_Правильно вела себя Люда? Почему?

– Игра “Да или нет и почему”:

(Да – хлопают, нет – топают.)

– есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

– есть нужно 5-6 раз вдень,

– есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

– есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

– если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

– если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое – каким животным.

Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться

Слайд

Повторите правила поведения в столовой,  в классе

Вывод делает учитель про поведение и вещи.

(слайды) – Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

(слайд) памятки раздать

Песня

V.Подведение итогов.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Хором прочитать последний слайд

Просмотр видеоролика от умной совы про неправильное поведение.

multiurok.ru

Классный час “Правила поведения в школе” (2 класс)

Классный час: Правила поведения и обязанности школьника.

Цель занятия: Содействовать формированию представлений и умений о правилах поведения учащихся в школе;

Знакомить учащихся с обязанностями школьника.

Воспитывать культуру поведения в школе.

Оборудование: стенд «Правила для учащихся 1-4 классов»

Ход занятия.

1 Организация класса

2 Сообщение темы и цели занятия.

3. Знакомство с правилами поведения для учащихся 1-4 классов

4 Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул по очереди сядут два одноклассника – мальчик и девочка.. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится на две половины. На одной половине написано слово мальчик, а на второй половине написано слово девочка. Все названные слова, характеризующие мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит, тот кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стульях.

5 Анализ ситуации

Вы…это самое….того…

Когда вы говорите,

То, значит, это … как его…

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Давайте из этого стихотворения выбросим все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?

6 Беседа «Употребление грубых вульгарных слов в речи»

Очень часто на улицах нашего посёлка можно услышать грубые, нецензурные, вульгарные слова и выражения. В каких ситуациях вы слышали такие слова? Да, в порыве гнева, при ссорах, в нетрезвом виде люди не задумываются над тем, что говорят и на окружающих, в том числе и детей, сыплется поток грубых и нецензурных слов. Самое печальное из этой ситуации то, что эти выражения, слова дети не только слышат, но и употребляют в своей речи. Случается ли такое в нашем классе? Давайте дадим клятву:

Грубых слов не говорить

Добрым и вежливым быть

7 Искусство отказать.

Ребята, представьте, что на перемене я прошу вас не отдыхать, а решить ещё одну задачку по математике. Что вы мне ответите?

А знаете, как мне ответил один мальчик из другого класса: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?

Вывод: умей отказаться от предложенного так, чтобы не обидеть просящего.

Сначала думайте, а потом говорите.

8 Закрепление знаний по теме

Дети читают стихи:

Есть волшебные слова

Скажешь слово

Слышишь два

У меня, – промолвил дед,-

Ни забот, ни горя нет.

Захочу – отдохну,

Есть моложе руки:

Чуть кивну – кивну – кивну –

Мчаться внуки – внуки!

Настя ходит в 1 класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова ….(здрасте)

А слово – то какое

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа….

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова… (извините)

А слово – то какое

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада,

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо)

А слово – то какое

Очень дорогое!

Какие слова надо как можно чаще включать в свою речь?

А как нужно вести себя со взрослыми? А с товарищами?

Очень часто ссоры и драки между товарищами случаются из-за того что ребята просто не поняли друг друга . Шутка отпущенная в чей то адрес может привести к ссоре.

9 Итог занятия.

Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка, сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Давайте говорить друг другу только добрые слова и делать только добрые дела!

infourok.ru

Конспект классного часа 2 класс «Правила поведения в школе».

Конспект классного часа

2 класс

«Правила поведения в школе»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Мотивация.

– Здравствуйте ребята!

– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:

– Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

– Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Проводим открытый классный час и у нас сегодня гости..

2. Постановка проблемы.

Мы живём в обществе. Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

– Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

– Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел снеговик и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпалось всё содержимое и превратилось в снежинки с номерами. Для того чтобы понять ,что было написано в этом письме надо помочь снеговику ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма. Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.

На конверте играДоскажи словечко”.

Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)


Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: … (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(благодарю)

-Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.

Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-Здравствуй, привет, доброе утро.

А со взрослыми?

-Здравствуйте.

Расколдовали Снежинку под № 1

1 правило. При входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

Анализ ситуаций

«В гардеробе» М. Кунина.

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

Здравствуйте, Ирина Ивановна! – громко и весело сказал он.

-Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (не поздоровался с товарищами, не извинился).

2.правило:

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

– Зачем нужно соблюдать это правило?

– Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

– А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

– Давайте посмотрим, какое же 3 правило:

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

-Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места).

-А почему это не правильно?

-Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет)

-Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

4 правило :

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

-Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю).

-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

5 правило :

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

-А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

6 правило :

Да – интересный был урок, –

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

– Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

-А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

7 правило :

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

8 правило :

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

-Как же нужно себя вести на перемене?

-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

-А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Анализ ситуаций

«Федя на перемене».
Федя позвал Игоря:

  • Иди сюда! Смотри, что у меня есть, – он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг испугались. Подошел учитель, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал:

-Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?

– Почему нельзя делать то, что сделали мальчики?

-Подумайте, все ли можно приносить в школу?

Физминутка:

9 правило :

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

-Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

-Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

10 правило :

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,


Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

-Как же нужно вести себя в столовой?

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Викторина

-У каждой пары снежинка с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Вы должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Материалы к викторине:

Подведение итогов.

-Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

– В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их.

– Все правила, которые нам нес снеговик, восстановлены. А одна снежинка приготовила вам подарки. ( Из конверта учитель раздаёт ученикам снеговиков с правилами поведения).Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.

infourok.ru

План-конспект классного часа во 2 классе по теме “Правила поведения в школе”

Классный час

во 2 классе

«Правила

поведения учащихся в школе»

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №2 сп.Плановское»

Абазова Р.М.

2018г.

Классный час во 2 классе

Тема: “Правила поведения учащихся в школе

Цель:

Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи:

Обсудить с учащимися поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: проектор, памятки для детей (раздаточный материал), рисунки детей.

Ход классного часа.

1.Организационный этап.

А сейчас проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.

Оздоровительная минутка.

Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе»

Сегодня мы с вами повторим правила поведения учащихся в школе, исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами! Давайте попытаемся!»

– Помните о правилах работы в классе.

 выслушивать до конца своего товарища, не перебивать

Так давайте сегодня попытаемся вспомнить правила культуры поведения в школе и выслушаем ваших одноклассников, которые нам сегодня в этом помогут.

(Дети по очереди читают стихи, после чего одноклассники обсуждают поступки героев этих стихов.)

Правило первое

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

Какое правило мы должны соблюдать?

-На урок всегда приходят вовремя! (слайды)

Правило второе

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

– Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть, всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

(Слайд)

Правило третье

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

– Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

(слайд)

Правило четвёртое

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

– На уроке не занимаются посторонними делами!

– А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое

Да – интересный был урок, –

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

– Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

Правило шестое

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

– Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

– На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

(Слайды) читают хором (памятка для детей)

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным

,Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

– А когда же нам отдыхать и играть? Ну, конечно же на перемене, Так давайте мы с вами и устроим перемену.

– “Перемена”. Муз. физминутка

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

– Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!

– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.

(слайд)

–  Школьная столовая

Правила поведения в столовой.

Ребята, ответьте на вопросы:

а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Ребята нашего класса взяли интервью у школьного повара:

а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?

– Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

Читает стих. ученик

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

_Правильно вела себя Люда? Почему?

– Игра “Да или нет и почему”:

(Да – хлопают, нет – топают.)

– есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

– есть нужно 5-6 раз вдень,

– есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

– есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

– если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

– если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое – каким животным.

Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться

Слайд

Повторите правила поведения в столовой,  в классе

Вывод делает учитель про поведение и вещи.

(слайды) – Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

(слайд) памятки раздать

Песня

V.Подведение итогов.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей шко

infourok.ru

План-конспект урока (2 класс) на тему: Классный час «Поведение в школе».

Классный час «Поведение в школе».

Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время уроков и перемен.

Оформление:

Правила поведения в стихах на плакате.

Фотовыставка «Наш класс на уроке и на перемене».

Этапы занятия:

           1. Вступительное слово.

           2. Знакомство с темой.

           3.Игра «Какой ты ученик».

Практическое занятие.

Анализ ситуаций.

Правила поведения в стихах.

Анализ фотовыставки «Наш класс на уроке и на перемене».

Ход занятия

1.        Вступительное слово педагога

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках.

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…

                                   Я. Аким

Дети торопятся в школу. А зачем? Да, дети идут в школу за знаниями. Они хотят учиться. Теперь вы школьники, ученики. В школе учатся читать и писать, изучают таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь и многое другое. Для того, чтобы все это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет. Он называется «Поведение».

2.        Знакомство с темой. Урок поведения

Не дождутся утроа промокашки,

Снится новым учебникам класс.

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней, но чтоб стать человеком хорошим

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны,

Как на форме чернильные кляксы –

Не нужны, не нужны, не нужны.

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике тоже хорош –

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведешь!

                                   М. Танич

3.        Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигнал – красный круг)

Прийти в школу заранее.

Опаздывать на уроки.

Входящего в класс взрослого , приветствуй стоя.

На вопрос учителя кричи с места.

Входящему в класс кричи «Привет!»

Если хочешь ответить, подними руку.

Можно перебивать разговор взрослых.

В перемены можно бегать «сломя голову по коридорам».

На уроке строить гримасы, смотреть в потолок.

На уроке слушать учителя.

Бегать и играть на спортивной площадке.

Не вмешивайся в разговор взрослых.

4. Практическое занятие

1)        Учитель входит в класс.
– Здравствуйте, ребята!

Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь что-то сказать – подними руку.

2)        Вызов к доске.

Вызвать ребенка к доске, а затем обратить внимание на то, как ребенок поднимается из-за стола, идет к доске. Проанализировать.

5. Анализ ситуаций

1)        «Федя на перемене».
Федя позвал Игоря:

Иди сюда! Смотри, что у меня есть, – он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг испугались. Подошел учитель, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал:

Пойдемте в учительскую, там поговорим»

Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской? Почему нельзя делать то, что сделали мальчики? Подумайте, все ли можно приносить в школу?

2)        «В гардеробе» М. Кунина.

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

–        Здравствуйте, Елена Николаевна! – громко и весело сказал он.

Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (не поздоровался с  товарищами, не извинился).

3) Клятва двоечника (читают дети)

Побольше лениться,

Поменьше учиться,

Почаще   терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки,

Забыть о порядке,

Тогда скажут вам:

Вы плохой ученик!

Девчонок  лупите,

Побольше  дерзите,

На парте пишите плохие слова.

Тащите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва!

А вы хотите быть такими? Сейчас мы выведем правила примерных учеников.

6. Правила поведения в стихах (на плакате)

Первую строчку читает учитель, вторую строчку дети.

Не болтай: ты не сорока.

На уроке будь старательным

 Будь спокойным и внимательным

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожились врачи:

На переменах не кричи.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

 Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

7. Анализ фотовыставки «Наш класс на уроке и на перемене»

Дети рассматривают, обсуждают и делают выводы.

Дополнительный материал:

Стихотворение «Перемена» В. Левановский.

Муравей на перемену

В школу шумную зашел.

И застыл от изумленья,

Переменой поражен…

~ Муравей, скажи хоть слово!

Он сказал: – Вот это да-а-а…

Я не видел никогда!

2)        Стихотворение «Перемена» Б. Заходер.
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.

Первым  Вова непременно  

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова -Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?

 Если он, то, несомненно,

 С ним большая перемена!

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

 Не угонишься за Вовой!

Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый! –

Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнем.

Какие ошибки в поведении допустил Вова?

3)        Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети произносят хором эти слова после правильных строчек.

           4) Ролевая игра «Не заметил»

Идут две девочки, они разговаривают. Навстречу им бежит мальчик. Он «нечаянно» толкает девочек, останавливается и говорит: «Извините, пожалуйста, я вас не заметил».

Дети дают оценку поведения мальчику.

«Опоздал».

Ребята, кто у нас часто опаздывает на урок? (Вова).

Что ему приходится говорить, когда он опаздывает? (Извините, пожалуйста, за опоздание)

А можно избежать этого? Как? (Нужно не опаздывать).


 Правила поведения в стихах

 

Не болтай: ты не сорока.

На уроке будь старательным

 Будь спокойным и внимательным

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожились врачи:

На переменах не кричи.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

 Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

nsportal.ru

Классный час на тему “Правила поведения в школе” (2 класс)

Классный час на тему: Правила поведения в школе.

Ход мероприятия Вступительное слово учителя Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи. Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избе Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду подними

*В карманах нечего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

– Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем?( идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо! Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                               Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!

2.       Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

 *Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» Ученик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны. Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо вести себя в столовой!

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

 

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка». -Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони. – А если  вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней) -А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов-ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната_ хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики: Это библиотека.

Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

Старайся побольше узнать.

Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

 Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Умнее будешь, так и знай!

Учитель: Главное сокровище библиотеки- книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? Памятка поведения в библиотеке.

         В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

         Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

         Книгу надо брать только чистыми руками.

         В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

         Если книжка повреждена, ее над « полечить»

         Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)

Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале. Памятка поведения в актовом зале.         На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

         Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

         В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

         Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

         Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.          После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).Подведение итогов.

– Что вы запомнили из нашего путешествия?

 

 

 

 

 

infourok.ru

Внеклассное занятие для 2 класса “Правила поведения в школе”

ГБОУ Школа №629

План-конспект внеклассного занятия

с применением ИКТ во 2 классе «В»

Тема: «Правила поведения в школе»

Разработала:

учитель начальных классов

Кучма Е.И.

г. Москва

2016-2017 уч. г.

Пояснительная записка

Внеклассное занятие во 2 классе по теме «Правила поведения в школе» рассчитано на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

АРМ учителя

Проекционный аппарат

Экран (Смарт-доска)

Программное обеспечение:

Операционная система – Windows 7,

Microsoft Office

Презентация Power Point

План-конспект внеклассного занятия во 2 классе «В»

Тема: «Правила поведения в школе»

Тип занятия: беседа.

Цель занятия: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи занятия:

– формировать навыки культуры поведения младших;

– развивать внимание, память, мышление;

– развитие связной речи;

– учить навыкам контроля и самоконтроля за произношением;

– воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование урока:

распечатка книги “Правила поведения в школе”, стихи для чтения;

письменные принадлежности к уроку;

АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт-доска

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Тип занятия: беседа

“Правила поведения в школе”

Дорогие ребята! Сегодня на классном часу мы поговорим вот о чем, представьте, что магазины будут работать, как захотят, транспорт будет ездить, как ему вздумается, больницы закроются, а в школах будут учиться целый день.

– Как Вы думаете, что настанет тогда в нашем городе? (беспорядок, хаос)

– Чтобы этого не произошло люди придумали особые правила. И сегодня мы поговорим о главных для нас правилах поведения в школе.

Показать книгу «Правила поведения в школе»

В этой книге напечатаны правила, которые мы должны выполнять. Предлагаю открыть первую страницу. ***Прочитай первое правило.

Что это значит, ребята? (прилежно – усердно, старательно)

Правильно, слушать учителя внимательно. Послушаем стихотворение об одном невнимательном мальчике, который ленился, и не хотел учиться.

«Словечки-калечки»

Грустный, сонный, невеселый

Вася наш пришел из школы.

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками уснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Вася, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

Я, – воскликнул «Апельсин»

Никакой не «Опельсын!»

Я – расплакалось «Колечко»,

Никакая не «Калечка».

Я, разгневалась «Сосна»,

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна».

Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Вася! Вася! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Невозможно без вниманья

Получить образованье!

Какие ошибки сделал Вася? (неправильно написал слова).

Как вам кажется, почему он это сделал? (ответы детей)

Что надо делать, чтобы не стать таким, как Вася?

– Посмотрите на следующий рисунок, что вы на нем видите? Как ученику нужно зайти в класс?

– Проверим себя, прочитаем второе правило.

– Поднимите руку те, кто бывало опаздывал на урок. А кто ни разу не опоздал? Какой совет вы могли бы дать ребятам, чтобы не опаздывать?

*** прочитай следующее правило:

Как вы понимаете это правило? Для чего это необходимо?

Мы все сейчас сядем прямо, спинки выпрямим и смотрим дальше в нашу книгу.

Что такое школьное имущество? (вещи, находящиеся на балансе школы). Приведите примеры.

В первую очередь берегите свою парту, не ломайте ее, ничего не пишите на ней, не царапайте. Я вам открою один секрет, когда мы уходим из класса, то мебель оживает и ведет свой разговор. Послушаем один из разговоров.

«Обиженная парта»

Из парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к парте Глобус проявил участие:

– О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое несчастье…

И парта скрипнула в ответ:

– Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит не пройдет…

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

– Так же необходимо беречь и школьные книги. Вспомните, как необходимо с ними обращаться?

– Долг каждого ученика – передать учебники другим, как новенькие.

Есть такие дети, которые не хотят беречь книги. Послушаем стихотворение о них.

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть –

Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

И теперь ее беднягу,

Прочитать уже нельзя.

– Только ли парты и книги надо беречь и аккуратно хранить? Конечно нет, что еще?

Читаем следующую страницу, ***

Что же это за правило такое? (Одежда должна быть чистой. В школе надо быть в школьной форме. Уходя в школу, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой.)

Молодцы! Для того чтобы мы были всегда чистыми и опрятными, нам понадобится некоторые предметы.… С помощью загадок, угадаем, что же нужно для поддержания чистоты.

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом … (мыло)

2. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит … (зубная щетка)

3. Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Машу

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится…(Расчёска)

Все эти предметы вам необходимо иметь и каждый день ими пользоваться.

А вот, что случается с теми, кто не выполняет это правило:

Живет на свете Юля –

Неряха и грязнуля.

Не чистилась с июля,

Не мылась с декабря

.

В чернилах вся девчонка

Не чище поросенка,

Короче говоря.

– Как вы думаете, ребята, примут Юлю в школу? Почему? (ответы детей)

С этой девочки нельзя брать пример, и вы постарайтесь не приходить в школу в таком виде.

*** прочитай нам следующее правило

«Беречь свое здоровье, выполнять требования техники безопасности»

Беречь свое здоровье – что это означает? (не бегать раздетым на улице, не есть снег и сосульки, не толкать друг друга, не иметь вредных привычек и т.д.)

Рассмотрим рисунок. Что делает мальчик? (катание на перилах) Чем это опасно?

*** прочти последнюю страницу:

Перемена – это отдых от уроков. На ней мы должны отдыхать и не забывать о правилах поведения на перемене. Поговорим о них.

Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают класс.

Во время перемен можно и нужно отдыхать и играть в различные игры, но коридоре опасно бегать и прыгать, а так же нельзя кричать.

Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Перемена».

Подумайте, не узнаете ли кого-нибудь в этом стихотворении?

«Перемена»

Перемена, перемена,

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком.

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

– Ничего, – вздыхает Вова, –

На уроке отдохнем!

Узнал ли кто в этом стихотворении себя? (ответы детей)

Правильно ли вел себя Вова? Почему? (размышления детей)

Ну, вот и закончилась наша книга!

– Вспомним еще раз правила, о которых мы говорили. Где они нам пригодятся?

– Я благодарю вас за работу на уроке, особенно хорошо сегодня работали ***, *** советую быть более активными. И подарок от меня, на ваших листах с обратной стороны нарисована книга, попробуйте дома придумать обложку к нашей книге Правила поведения в школе». Спасибо за вашу работу.

«Обиженная парта»

Из парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к парте Глобус проявил участие:

– О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про свое несчастье…

И парта скрипнула в ответ:

– Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит не пройдет…

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

«Про Аллу»

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть –

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *