Классный час 2 класс викторина – Классный час (2 класс) на тему: Викторина “Знатоки природы” для 2 класса

Классный час (2 класс) на тему: Викторина “Знатоки природы” для 2 класса

Викторина «Знатоки природы»

Цели:

повторить знания учащихся о живой природе;

развивать внимание, быстроту реакции, память;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.  

  1. Организационное начало урока.
  2. Вступительное слово.

– На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Знатоки природы». Немало тайн природы вы уже узнали. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем викторину.

  1. Викторина.

(отвечай быстро)

  1. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
  2. Пингвин – птица или нет? (птица)
  3. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  4. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  6. Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.

  1. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  2. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)
  3. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
  4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  5. Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)

Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.

  1. Сколько ног у паука? (8)
  2. Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см

  1. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)
  1. Отгадай загадки.

-С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

-Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

-Не огонь, а жжется. (Мороз, крапива)

-Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем,- не найдем. (Роса)

-Не вода и не суша,

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

-Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)

-Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плоти-

Хоть пиши картину. (Бобры)

-Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

-Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)

5. Ребусы.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?!

Самые большие рога среди всех животных у белого носорога. Длина рога на носу 158 см

  6. Найди животных, которые спрятались в лесу. 

(Медведь, бабочка, дятел, лиса, белка, ёж, жук, заяц)

7. Кроссворд «Дары леса»

По горизонтали:

2. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (Гриб)

  1. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)  

  1. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все из его семейки

Носят тюбетейки. (Желуди)

  1. Каждою весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

  1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3.Ловит солнышко лучистое,

 Зрея на опушке.

Покраснеет и, душистая,

Попадает в кружки. (Земляника)

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же,  вместе

Мы к ней относиться добрей.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Викторина

                  Викторина

Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

 

1. Вступительное слово.

– У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

*Сказка по лесу идет_

   Сказку за руку ведет,

   Это что за хоровод?

   Это сказок хоровод!

* Сказка умница и прелесть,

    С нами рядышком живет,

    Чтобы снова

     Добрый злого победил!

* Ух, за мной и за тобой

     Сказки бегают гурьбой!

    Обожаемые сказки-

     Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

    Справедливость в ней царит!

    Сказка умница и прелесть!

     Ей повсюду путь открыт.

– Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Я не просто выбрала детей, которые прочитали вам стихи. Как вы думаете, почему?

2.Деление на команды (по 5-6 человек).

3.Начнем с разминки:

(2 балла)

-Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

4. Конкурс: «Узнай сказку!»

(Отрывок записан на карточках)

(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?…» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет – потянет, вытянуть не может.» (Репка)

5. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации»

(Рисунки) (1балл)

6. Конкурс: «Узнай по описанию»

              (дети читают противникам)                                    

                                              Кто это?

                     Он был самым добрым

                    Из всех докторов,

                 Хотел, чтобы каждый

                Зверек был здоров.

               Лечил все болезни:

               Корь, свинку, бронхит-

               Скажите скорее, кто он?

               Была у злодея до пят борода.

              В театре всех кукол он мучил всегда!

             «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

                    Скажите скорее, кто он?

     

                                        И на мачеху стирала, и горох перебирала

                                           По ночам при свечке. А спала у печки.

                                      Хороша как солнышко, кто же это?

       Маленькая девочка весело бежит

              По тропинке к домику,

                Что в лесу стоит.

            Нужно этой девочке к бабушке скорей

             Отнести корзиночку, посланную с ней.

 

                                       В лесу жил в избушке смешной толстячок.

                                        С ним был  неразлучен сосед- Пятачок.

                                        Читал он вопилки приятелю вслух.

                                            Скажите, кто он?

 

                  Вот она какая,

                  Большая-пребольшая.

                  Вытащить ее решили.

                  Вшестером ее тащили.

                    Но уселась крепко.

                    Что же это?

                           

 7. Конкурс: «Черный ящик»

          (1балл)

В ящике находится предметы, которые помогали сказочным персонажам:

золотой ключик, банка с вареньем, хрустальный башмачок, стрела, лампа.

8. Конкурс: «Капитаны»

 Кто больше за 1 мин. даст ответов.

1.Что потерял ослик Иа?

2.Девочка, у которой голубые волосы.

3.Как звали папу Буратино?

4.С кем дружил крокодил Гена?

5Кто съел Колобка?

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

7.Кто от всех болезней лечился сладостями?

8.Из чего сделана Снегурочка?

9.Какого роста был мальчик с пальчик?

10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

1.Как звали друга Вини-Пуха?

2.Что потеряла Золушка?

3.Кот, который хотел дружить с мышами.

4.Транспорт Бабы Яги.

5.Какую обувь носил Кот в сапогах?

6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7.Кто ждал Красную Шапочку?

8.Кто дал Буратино золотой ключик?

9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

10.Где жил почтальон Печкин?

                       

  9. Конкурс: « Сказочная эстафета».

1.Чиполино (попасть луковицей в ведро).

2.Баба-Яга (бег с метлой).

3.Мюнхаузен (бег с мячом).

4.Шапка-неведимка (бег в шляпе).

5.Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).

10. Конкурс: «Телеграмма»

            (1балл)

1.Купил семена, приезжайте тянуть.

2.Хвост нашли. Плакать перестал.

3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.

4.Ушел от зайца, волка и медведя.

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.

6.Обязуюсь впредь мыть посуду.

7.В гости не приду. Мотор забарахлил.

8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.

9.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.

10.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.

 

11. Подведение итогов.

– На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги

nsportal.ru

Классный час “В мире сказок” 2 класс

МБОУ «Перенская средняя школа» Классный час «В мире сказок» (путешествие – викторина) 2 класс Подготовила: Классный руководитель С.А.Громова

Перенка 2016

Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками

  • Кот в сапогах, кроссворд

  • Красная шапочка, задание на листочках,

  • Мальвина. Сетка с цифрами

  • Название и девиз команд, самодельные медали

Дети предварительно поделены на 3 группы

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

– Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (КОРЫТО)

  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» ” (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

По горизонтали

3. На чем путешествовал Емеля

6. Кем был Илья Муромец

7. Кто пытался съесть трех поросят

8. Из чего попил братец Иванушка

11. Что дали Лисичке взамен скалочки в сказке Лисичка и скалочка

14. Кто развалил Теремок

15. В чем Маша отправилась обратно из леса на спине Медведя

17. Кто перековал горло Волку в сказке Волк и семеро козлят

По вертикали

1. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое

2. Что сжег иван-царевич в сказке царевна-лягушка

4. Чем отравила старуха Царевну в сказке Сказка о Царевне и семи богатырях

5. Чем ухощалась Маша в избушке медведей

9. Где Емеля поймал Щуку

10. Что поймала Лягушка в сказке Иван Царевич

11. На чем было написано дальнейшее направление движения ивану-царевичу

12. Кого наскребли по сусекам

13. Кто оторвал хвост волку

16. У чего были кисельные берега

 3 тур. “Угадай сказку” «Вопросы из ларца»

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочках

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)

  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)

  • – Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

– У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

  1. Кощей – … (бессмертный)

  2. Василиса — … (прекрасная)

  3. Мальчик — … (с пальчик)

  4. Иван — … (царевич)

  5. Братец – … (Иванушка)

  6. Змей — … (Горыныч)

  7. Крошечка — … (Хаврошечка)

  8. Гуси – … (Лебеди)

  9. Коза – …(Дереза)

  10. Баба – … (Яга)

  11. Соловей – … (Разбойник)

  12. Алеша – … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

  1.  Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

  2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

  4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

  5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

  6. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

  7. Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

  8. Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

  9. Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

  10. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

  11. Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

  12. Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

6тур. Что за сказка? Расшифруйте название сказки. Ответьте на вопросы по данному произведению.

От какого имени произошло имя Золушка?____________________________________

Кем была тётя Золушки?____________________________________________________

Из чего получилась карета для Золушки?______________________________________

В кого превратились мыши?__________________________________________________

Кто стал кучером?__________________________________________________________________

Из чего была изготовлена туфелька Золушки?__________________________________

7. Угадай персонажа сказки по предмету.

Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»

Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания.

multiurok.ru

Классный час (2 класс) на тему: экологическая викторина

Экологическая викторина «сказочная экология»

Цель: воспитание экологической культуры детей через изучение сказок.
Задачи:
– способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения;
– способствовать развитию интереса к окружающему миру;
– способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: подборка сказок, иллюстрации к сказкам, презентация «Экология в сказке «Царевна-лягушка», тексты стихов для физкультминуток.
Предварительная подготовка: чтение народных и авторских сказок.
Вступительное слово педагога

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Сказочная экология». А что такое экология?
Экология – это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой, или наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимосвязи между средой, в которой они обитают. 
Начало истории экологии прослеживается с глубокой древности. В те далекие времена каждый человек для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающем его мире, о силах природы, растениях и животных. Отношение человека и природы отразилось в мифах, легендах и сказках.
В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней. 
Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – как попытка объяснить природное явление или повадки животного (например, белорусская сказка «Зайчики»). Многие сказки были о мифических существах охраняющих леса, луга, болота и так далее (например, русская народная сказка «Леший»).
Передавая и дополняя истории из уст в уста, люди передавали свое мироощущение и экологический опыт поколений.
В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно!
Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках. 

Ребята делятся на 2 команды и выбирают капитанов. 
Педагог:
– Внимание! Сказки разных народов могут быть похожи по содержанию и отличаться лишь названием. Например, сказка «Мужик и медведь» и сказка «Вершки и корешки».

1 тур «Растения в сказках»

Педагог:
– Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее). 
Назовите сказки, в которых встречаются растения.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» – горох
8. «Царевна-лягушка» – дуб
9. «Гуси-лебеди» – яблоня
10. «Дикие лебеди» – крапива
11. «Аленький цветочек» – цветок
12. «Беляночка и Розочка» – розы

2 тур « Волшебные превращения»

Педагог:
– Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение. В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать.
Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Царевна-лягушка» – лягушка
2. «Финист – ясный сокол» – сокол
3. «Дикие лебеди» – лебедь
4. «Золушка» – крыса, ящерицы
5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – козленок
6. «Калиф аист» – аист, сова
7. «Беляночка и Розочка» – медведь
8. «Король- лягушонок» – лягушка
9. «Кот в сапогах» – лев, мышь
10. «Сказка о царе Салтане» – лебедь, коршун, комар, муха, шмель
11. «Карлик Нос» – гусыня
12. «Храбрая сердцем» – медведь
13. «Кукушка» – кукушка
14. «Иван-царевич и Серый волк» – волк

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

Педагог:
– А сейчас, у нас сказочная физкультминутка.
Команды получают текст стихотворения и самостоятельно в течение 5 минут придумывают к нему движения. Затем, поочередно, проводят свою физкультминутку с болельщиками.

Пример
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Широко открывают глаза.)
Словно угольки горят. (Смотрят налево, а потом на право.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

3 тур «Мифические существа»

Педагог:
– Во многих народных сказках есть сказочные существа, которых человек выдумал для охраны окружающего мира. Например, Водяной защищал пресные водоемы, а Нептун – моря и океаны. 
Назовите сказки, в которых есть мифические существа.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Ох и золотая табакерка» – Ох
2. «Покатигорошек» – Смок
3. «Баба-Яга и жихарь» – Баба Яга
4. «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» – Чудо-Юдо
5. «Леший» – Леший
6. «Царевна-лягушка» – Кощей бессмертный, баба Яга
7. «Беляночка и Розочка» – Гном
8. «Летучий корабль» – Водяной, баба Яга
9. «Волшебная лампа» – Джин
10. «Как Джиртдан увел детей от страшного дива» – Див
11. «Дракон и царевич» – Дракон

4 тур «Неживая природа в сказках»

Педагог:
– Все знают, что на нашей планете кроме живых организмов (животные, растения, водоросли, лишайники, грибы и т.д.) есть горы, реки, пески, камни, воздух и так далее. 
Назовите сказки, в которых неживая природа оживает.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Два мороза» – мороз
2. «Сказка о мертвой царевне» – солнце, месяц, ветер
3. «Гуси-лебеди» – речка
4. «Ветер и Солнце» – ветер, солнце
5. «Как Луна появилась на небе» – луна
6. «Снег и заяц» – снег

Физкультминутка «Гномик»

Педагог:
– А сейчас, у нас сказочная физкультминутка.
Команды получают текст стихотворения и самостоятельно в течение 5 минут придумывают к нему движения. Затем, поочередно, проводят свою физкультминутку с болельщиками
Пример
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны влево-вправо — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым (Разводят руки в стороны)
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Руки вверх)

5 тур «Экология и сказки»

Педагог:
– Ребята, вот и пришло время самого главного соревнования. Мы вспомнили много сказок героями, которых были животные, растения, мифические персонажи и даже явления природы. Все вместе – это природа. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
А экология – это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает “экос” – дом, “логос” – наука. То есть экология – наука о доме. Главный закон экологии – все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. 
Ребята, в 5 туре «Экология и сказки», вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты.
Пример:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Сказка «Красная шапочка», экологический момент – волк хищный зверь.
Внимание: экологических моментов в одной сказке может быть несколько!
На столе разложены вопросы, текстом вниз, капитаны, поочередно, берут по одному. Команда в течение 2-5 минут советуется и дает ответ. (Угадали только сказку – 1 очко; угадали сказку и назвали экологические моменты – 2 очка)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Сказка «Волк и семеро козлят», экологический момент – волк хищник и не прочь съесть козленка.)

2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Сказка «Гадкий утенок», экологический момент – разнообразие домашних птиц.)

3. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Сказка «Муха-Цокотуха», экологические моменты – биологическое разнообразие беспозвоночных; паук делает сети, и охотиться на мух.)

4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Сказка «Жар-птица», экологический момент – польза яблок для здоровья человека.)

5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Сказка «Репка», экологический момент – польза всех живых организмов на планете.)

6. Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Сказка «Снегурочка», экологический момент – снег при высоких температурах тает.)

7. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Сказка «Колобок», экологический момент – биоразнообразие зверей леса.)

8. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Сказка «Дюймовочка», экологические моменты – водоем, как среда обитания лягушек, рыб и рака; разнообразие беспозвоночных животных; почва – среда обитания крота; мышь делает запасы на зиму; ласточка – перелетная птица.)

9. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Сказка «Кот, петух и лиса», экологические моменты – лиса хищный зверь, кот и петух домашние животные, которые вполне могут ладить между собой.)

10. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Сказка «Теремок», экологический момент – биоразнообразие животного мира.)

11. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Сказка «Лиса и журавль», экологический момент – разный тип ротового аппарата и способ питания.)

12. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
(Сказка «Царевна-лягушка», экологический момент – защита животного мира.)

13. Дед с бабкой слезами горючим плачут –
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь – 
наказанье такое – разбила его. 
(Сказка «Курочка Рябка», экологический момент – ценность яиц для питания человека.)

14. Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла.
(Сказка «Три медведя», экологический момент – место обитания медведей глухие леса.)

15. В какой сказке мужик с медведем совместно занимались сельским хозяйством?
(Сказка «Мужик и медведь», экологический момент – всеядность медведя)

16. В какой сказке мальчик превратился в козленка? 
(Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», экологический момент – важность воды для человека)

17. В огороде, возле хаты, 
Урожай растёт богатый. 
Там сидят на грядках густо 
Репа, свёкла и капуста. 
И горят, как солнышки, 
Жёлтые подсолнушки. 
Кто же там пыхтит на грядке?
(Сказка «Пых», экологические моменты – разнообразие овощных культур; ежик в поисках беспозвоночных иногда посещает огороды)

18. В этой сказочке герой 
Не такой, как мы с тобой. 
Невеличка ростом мал, 
Не силён он, не удал. 
Как-то ветром парня сдуло, 
Через реку умыкнуло… 
Вот беда – ушиблись ножки. 
Как бежать им по дорожке? 
Как добраться в срок до дому 
Нездоровому, больному? 
Пораскинь ты свой умишко, 
Кто же это? … 
(Сказка «Как муравьишка домой спешил», экологические моменты – многообразие беспозвоночных животных; способы передвижения и внешний вид беспозвоночных)

19. Наладили парус, 
Посадили мышонка 
В долбленое суденышко 
И пустили по течению.
(Сказка «Мышонок Пик», экологические моменты – многообразие животного мира; образ жизни некоторых представителей животных

20. В какой сказке лесные птицы объединились против совы?
(Сказка «Лесные разведчики», экологические моменты – разнообразие лесных птиц; отношения между разными видами птиц; сова – ночная птица)

Заключительное слово педагога.

Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море – Аральское. Поэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир. А это значит:
– не мусорить;
– не рвать дикорастущие цветы;
– не ломать деревья;
– не приносить домой диких животных;
– не загрязнять водоемы;
– правильно собирать грибы и ягоды;
– не жечь в лесу костры 
и многое другое.
(Поздравление победителей викторины)
У Бориса Заходера есть замечательные стихи, которыми мы подведем итог нашему мероприятию.

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, –
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок »

Интеллектуальная игра  «В мире сказок »

                               

 

Игра – викторина

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.

Задачи: – обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

Оборудование:

магнитофон, фишки, спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи.

Класс делится на команды. Количество команд зависит от количества учащихся в классе.
Летом игра можно проводить на свежем воздухе.

Сценарий

Ведущий. Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

                              Юнна Мориц

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Сегодня в нашей викторине принимают участие две  команды.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

Блиц-вопрос

– С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)

– Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое)

– Кого украла Снежная Королева? (Кая)

– К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)

– Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

– Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

– Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

– Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

– Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)

– Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

– Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

– Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

– Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)

– Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

– Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Ведущий:  Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

Вед. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

  1. «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» – авторская сказка, остальные русские народные)
  2. «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» – русская народная, остальные авторские, Г. Х. Андерсена)
  3. «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» – русская народная, остальные авторские Ш. Перро)
  4. «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Конёк-Горбунок» Ершов
  5. «Огневушка- Поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», Бажов «Приключения Буратино» А. Толстой

Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты!

Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

Кот в сапогах.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Конёк – Горбунок.

Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки.

Баба – Яга.

Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Маше на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила пантомиму по сказке. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки).

Подведение итогов, награждение.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный час (викторина)

«В мире сказок»

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, прививать любовь к чтению.

Форма: игра-путешествие

Методы: рассказ с элементами игры

Подготовительная работа: изучить литературу по теме классного часа, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия:портреты сказочников-Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, А.С. Пушкина, братьев Гримм, продумать вопросы викторины, составить кроссворды, разбить класс на команды, придумать каждой команде название, подготовить каждой команде грамоты за призовые места

                                               Ход игры – путешествия

1.Вступительное слово учителя

2.Игровая – программа (викторина, конкурсы)

3.Подведение итогов игры –путешествия, награждение победителей.

 

Вопросы к викторине:

1.Какую песенку пел колобок?(«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»)

2.У кого из сказочных героев была хрустальная туфелька? (У Золушки)

3.Кто хотел съесть Дюймовочку?(Жаба)

4.Как звали друга Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Боб)

5.Как звали героя, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

6.Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»? (Собаки)

7.Назовите три сказки, героями которых являются предметы.(«Перо и чернильница», «Серебряная монета», «Свинья-копилка»)

8.Кто был сыном оловянной ложки?( Стойкий оловянный солдатик)

 

                                               Конкурсы:

Задание1.Вставьте пропущенные слова в названия сказок.

+ «Принцесса на ….»

+ «……игла»

+ «…….лебеди»

+ «Гадкий ……»

 

Задание 2. Из какой сказки взяты эти строчки?

 

  1. «Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло , прошло! («Свинопас»)
  2.  « Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма , в большой галерее, где горели сотни ламп» (Огниво»)
  3.  « Он был  чересчур счастлив, но нисколько  ни возгордился-доброе сердце не знает гордости, он помнил время, когода все его презирали и гнали. А теперь сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви, а солнышко светило так славно…» (« Гадкий утенок»).

 

 

 

                                     Конкурс « В семье два сказочника»

                 Конкурс посвящен сказкам братьев Гримм. В Германии жили два замечательных сказочника-два брата- Якоб и Вильгельм Гримм.Их сказки вы знаете из  книжек, а сколько великолепных фильмов снято по мотивам этих сказок!

             Задание( Из слов собрать начало сказки и назвать ее)

1.Король, еще, жил, в, времена, заклятья, был, на, когда, стародавние, помогали, свете. («Король-лягушонок»)

2.Бедный, однажды,и, работал, на, дровосек, жил, свете, с, он, утра, ночи, до, самой, поздней.(«Дух в бутылке»)

3.Колдунья, стоял, старый, там, когда-то, в лесу, большом, и, и, жила, густом, замок.(«Йоринда и Йорингель»)

 

 

                                 Конкурс « Исправьте ошибки!»

(В два столбика написаны названия сказок, но они перепутались, исправь ошибки в названиях)

 

 

Верный                                         человечек

 

Чудаковатый                                Иоганнес

 

Сладкая                                         избушка

 

Лесная                                           шапочка

 

Красная                                         каша

 

Подземный                                    музыкант

 

 

 

                        Конкурс инсценированных сказок, придуманных детьми

 

                         Конкурс «Сказочный кроссворд»

 

 

(На столе лежат карточки с вопросами, а рядом герои сказок, угадав слово, нужно выложить его в клеточку, а затем найти героя и написать его имя под названием той сказки, к которой он относится.)

 

 

Вопросы-карточки ( по горизонтали)

1.Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей,

Только….показался

Он за ним с мольбой погнался(Месяц)

 

2.Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий ….(Терем)

 

3.А ткачиха с поварихой

С сватьей бабой Бабарихой

Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют…..другую(Грамота)

 

4……бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце песье ноет,

Словно хочет ей сказать:

Брось!           (Пес)

 

5.И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо…..летит  (яблочко)

 

6.В синем море волны хлещут;

Туча по нему идет,

…..по морю плывет (Бочка)

 

7.Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к …..,

Звездочету и скопцу,

Шлет за ним гонца с поклоном (Мудрец)

 

8.Девять месяцев проходят,

С поля глаз она не сводит

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице…(Дочь)

 

9.Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит….(Царь)

 

10.Но с крылечка лишь сошла,

Пес ей под ноги и лает,

И к ……не пускает (Старуха)

 

11.Жил….со своею старухой

У самого синего моря (Старик)

 

12.Ветер на море гуляет

И ……подгоняет (Кораблик)

 

13.Держит Балда за уши одного….

«Попляши-тка ты под нашу балалайку»(Зайку)

 

14……оторопел

Хвостик поджал,совсем присмирел

На братца поглядывает боком (Бисенок)

 

15.Свет мой, …..скажи

Да всю правду доложи! (Зеркальце)

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: “Звездный час” Интеллектуальная игра-викторина для 1-2 классов.

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
«…и пустил стрелу старший брат,
И упала стрела на боярский двор,
и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат,
и упала стрела на купеческий двор,
и подняла ее купеческая дочь,
пустил младший брат —
попала стрела в грязное болото…».
Кто поднял стрелу?
3
Спящая
красавица
Ответ
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь
.
2
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.
2
У каждого участника игры набор табличек с цифрами от 1 до 7
для ответов .
Объекты на слайдах появляются автоматически. Чтобы прочитать вопрос, нажмите на управляющую кнопку. Чтобы проверить ответ, снова нажмите на ту же кнопку. Возврат на слайд с вопросами осуществляется нажатием на стрелку (управляющую кнопку
)
.
7
Корова
Ответ

Незнайка считает, что времена
года следуют в таком порядке:
зима, лето, весна, осень. Что
он перепутал ?
2. Лето
3. Весна
1. Зима

4.Осень
Мартышка
4
Ответ

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя.

Кто она?
II
ТУР
1
ОСЕЛ
2
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
ГУСЬ
7
КОРОВА
4
5
Кошка
Ответ
1. Репка
Ответ
(Русская народная сказка)
ЗВЕЗДНЫЙ
ЧАС
Интеллектуальная игра
для учащихся 2-3 классов
Автор: Маркова Наталья Григорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ
Зазерской
СОШ
II
ТУР
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1
ОСЕЛ
2
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
ГУСЬ
7
КОРОВА
4
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла.
2
Лесник
Старик
Матрос
Сатирик
Романтик и др.
Ответ
К
О
С
Р

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
«… к старости слаба глазами стала,
а у людей она слыхала, что это зло
еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк:
очки не действуют никак. Она с досады
и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали».
О ком идет речь?
1
Колобок
Ответ
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
2

Верно ли, что все эти сказки написал Х. К. Андерсен?
Какая сказка лишняя в этой «цепочке»?
3.Снежная королева
2.
Дюймовочка
1. Репка
ФИНАЛ
ПОЗДРАВЛЯЕМ
победителя!
I
ТУР
МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
5
Маша
Ответ
6
Гусь
Ответ
III
ТУР

Р
Е
М
Л
С
О
Т
К
А
И
СОСТАВЬ СЛОВО
V
ТУР
За две минуты из данного слова составьте
как можно больше слов – существительных
СНЕГОПАД
МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
Этот герой повстречал на своем пути
зайца, медведя, волка и лису.
И только лисе удалось его обхитрить.
Кого же обхитрила лиса?
1
Осёл
Ответ
1. Слива
2. Вишня
3. Яблоко
Ответ
I
ТУР
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ
МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
7

Царевна – лягушка
Ответ

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы вернуться домой.
Как зовут эту девочку?
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
В воде искупался – сухим остался
.
2
3
Коза
Ответ

Все эти названия обозначают плоды фруктовых
деревьев. Вспомните, какой плод самый
маленький, а какой самый большой.
Правильно ли расположены картинки
в порядке увеличения?
1. Слива
2. Вишня
3. Яблоко
IV
ТУР
2. Лето
3. Весна
1. Зима
4.Осень
Ответ

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *