Родной русский язык 1 класс – Рабочая программа “Родной язык. Русский язык” 1 класс

родной (русский ) язык 1 класс

Урок №4Родной (русский )язык1 класс

Тема: Вежливые слова

Цель: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова.

УУД:

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство, классификация на группы.

Тип урока: урок закрепление

Оборудование: рисунки, цветные карандани

Ход урока

1.Орг.момент

Придумано кем — то просто и мудроПри встрече здороваться и говорить

– Доброе утро, ребятам!— Доброе утро! Солнце и птицы!

– Доброе утро, гостям!— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера!

– давайте подарим друг другу улыбки!

2. Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Беседа

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ

Произносить он не привык.

Простого слова ИЗВИНИТЕ

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,

Сказать при встрече ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае ЗДОРОВО

Он вместо ЗДРАВСТВУЙ говорит.

А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье,

Ну, я пошёл, пока, всего…

Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться?

Может, кто-то узнал в нём себя?

(По мере надобности в рассказ хором вставляйте «волшебные слова»)

Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему…(Спасибо).

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

ФИЗМИНУТКА

А теперь я предлагаю вам поработать в парах.

Прочитайте просьбу на жёлтых листочках и разыграйте сценку, в которой вы обращаетесь к товарищу с просьбой, используя вежливые слова.

– А теперь внимание, давайте посмотрим, что у нас получилось.

– РАЗЫГРЫВАНИЕ ТРЁХ СЦЕНОК

Читают задание и выполняют его, работая в паре

«Мне нужен лист цветной бумаги»

«Я хочу одолжить у товарища ручку»

«Мне нужен цветной карандаш»

«Я опоздал на урок»

«Я случайно наступил товарищу на ногу»

*А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.

– Извините, пожалуйста.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко, и тихо, “простите” сказал,

И мама молчит, улыбается даже:

– Мы купим другую, есть лучше в продаже

“Простите” – казалось бы, что в нём такого,

А вот ведь какое чудесное слово!

– Какое слово автор назвал “чудесным”?

– Прочтите и запомните.

Итог урока. Рефлексия

учитель меняет серединку у цветочка на веселую:

– посмотрите, что стало с нашим цветочком?

– что изменилось? Почему?

– почему вежливые слова так повлияли на настроение нашего гостя- цветочка? Докажите?

– можем ли мы назвать наш цветочек волшебным?

Давайте возьмём в руки наш волшебный добрый цветочек и подарим нашим гостям вежливые слова, которые вы запомнила на этом уроке.

(передача цветочка из рук в руки, каждый ученик называет вежливое слово)

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Что такое родной язык? 1 класс(Школа России) | скачать бесплатно

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Мы изучали для, чего нужна речь).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

7
мин

 – Прежде чем мы начнём писать, согреем наши ручки, наполним теплом, разомнём.

– Откройте свои тетради, отступите от вчерашней работы две строчки. В третьей строке пишите «28 февраля». На следующей строке с большой буквы пишите «В классе».

– Начнём с минутки чистописания.

– Посмотрите, на доске записаны буквосочетания и слова.(ие, ш, ше, еше, ши, иши). (ранние, шерсть, решение, тишина). В первой рабочей строке пропишите буквосочетания до конца.

 – Во второй строке пропишите слова так же до конца строки.

-Молодцы!

– С новой строчки запишите «Словарная работа: русский язык»(орфограммы удвоенная с, безударный гласный в слабой позиции). Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

– Сейчас я прочитаю стихотворение Константина Бальмонта, а вы мне скажете, о чём оно. (О языке).

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше…

– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Что такое родной язык?»

– А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Получить знания о родном языке.»

Писать в тетради.

Прописывать слова и буквосочетания.

Выполнять словарную работу.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

5
мин

– Откройте стр. 7 учебника.  Вспомните, что такое устная и письменная речь. Кто хочет прочитать?

–Посмотрите на №4. Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. Прочитайте, о чём говорят заяц и Колобок.

–Что помогло тебе узнать сказку? К какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной?

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Открытие нового знания

Практич.: работа с прописью

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

8 мин

–Переходим к 8 стр. упр. 5. Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

–Всё ли вам удалось прочитать и понять? Почему?

– Обратите внимание, вам удалось прочитать и понять ту запись, которая написана на русском языке. Объясните, что значит родной язык.

-Запишите в тетради посредине строки Упр.5 с большой буквы.

-Спишите в тетрадь предложение, которое написано на русском языке.

-Прочитайте на стр. 8 сведенья о языке. Кто хочет прочитать вслух?

-Какой язык является гос. языком в РФ? Что такое гос. язык?

Читать, рассматривать рисунки.

Выполнять по образцу.

Списывать предложение.

Читать вслух.

Познавательные –  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Коммуникативные – планировать совместно с учителем работу на уроке.

Самостоятельная работа

Словесн.: работа со стихотворением

Демонстрационный

10 мин

– На слайде вы видите текст из него убежали заглавные буквы и точки, поэтому все предложения слились в одно.

– Вам нужно найти предложения и расставить точки. Прежде чем вы начнёте. Вспомним всё, что вы знаете о предложении.

– Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставят вопросительный знак, точку или восклицательный знак. Предложение – это законченная мысль. 
(У Серёжи кот Дымок он мал котик сер и пушист).

Работать над текстом.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что показалось трудным?

-Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

nsportal.ru

Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа/(1 класс)

Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.

УМК «Школа России», «Русский язык» , Канакина В, П., Горецкий В. Г., 1 класс

Целевые установки на достижение результатов

Личностных:

  • Осознание ценности изученного материала.

  •  формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….

Предметных:

  • Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

  • Уметь различать речь устную и письменную

  • Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

  • Уметь списывать предложения.……

Метапредметных:

Регулятивные УУД:

  • Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.

  • Умение выявлять проблему.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • Умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в паре.

  • Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, ПК, мультимедиа, электронное приложение к учебнику; магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Мотивация учебной деятельности

– Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)

– Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»

– Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)

– Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)

Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?»

– Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)

Определите карточку на которой «лишнее слово»

Объясните свой выбор.

Познавательные УУД

Актуализации знаний

– Попробуйте разделить эти виды речи на группы.

– Какие группы получились?

– Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.

Разделите эти виды речи на группы.

Выскажите свое мнение.

Познавательные УУД

Целеполагание

Работа с учебником (с.7 чтение первой учебной задачи)

– Прочтите пожалуйста вопрос. (Какая бывает речь?)

– Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

– Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)

О чем пойдет речь на уроке?

Что бы вы хотели узнать на уроке?

Регулятивные УУД

Работа по теме урока

1)Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний. (Работа с учебником с.7 упр. №3)

– Прочитайте текст.

– Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

– Что такое письменная речь?

– Что такое устная речь?

– Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? – –

– Почему?

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

– Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

– Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.)

– Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

– Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

– Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

– Почему?

3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям

– Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?

– Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)

– Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)

Физминутка

4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.(Работа с учебником с.8)

– Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)

– Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?

Выполнение задания (ПК)

– Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)

– Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?

– Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?

– На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»

– Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)

– Прочитайте сведения о языке.

– Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.

Что нового узнали из текста?

Какое название можно дать каждой группе?

К какой группе отнесете?

Чтение по ролям в парах.

Самооценка

Что вам удалось понять?

Какой вывод вы можете сделать?

Как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.

-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?

– А на каком языке звучала другая речь?

– Смогли ли вы ее понять? Почему?

Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.

2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

– Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?

3)Работа с ПК.

-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?

– Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.

4)Работа в тетради.

-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134.

Используйте памятку.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

– Впишите в предложение пропущенное слово.

Подведение итогов урока

-Вспомните, какая бывает речь?

-Какую речь мы называем устной?

– Какую речь мы называем письменной?

– Как называется наш родной урок?

-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?

Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что речь бывает …

Теперь я знаю, что русский язык – это …

Мне было интересно выполнять задание …

Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.

Сегодня я узнал

Теперь я знаю

Мне было интересно

Самооценка

Регулятивные УУД

infourok.ru

Урок русского языка в 1 классе “Родной город”(развитие речи)

Урок русского языка в 1 классе

Тема «Родной город».

Цели:

1.Развивающая

-Развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения по теме «Мой город»

– развитие аналитического мышления учащихся, т. е. способствовать анализу, синтезу, систематизации;

– развитие интереса к предмету.

2. Воспитательная

– воспитывать у школьников чувства любви, уважения и гордости к родному краю

3. Практическая

-формировать коммуникативные умения и навыки по теме: «Мой город».

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно формировать тему урока, ставить цели и проблемы.

2. Обогащать знания по теме «Мой город».

3. Воспитывать чувства патриотизма и любви к своему городу.

– Оборудование: презентация «Мой город Бобров».

Ход урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок – начинается необычный урок!

Да, сегодня у нас необычный урок русского языка, а посвящён он угадайте чему?

Мы живём все вместе

В уютном чудном месте

Общим домом его зовём

Называется – город Бобров.

– Да, мы сегодня будем говорить о нашем любимом городе. Давайте сделаем так, чтобы в нашем городе всегда светило солнышко, а люди в городе были доброжелательными, улыбчивыми, весёлыми.

– Протянем всем людям лучики добра, лучики улыбок, лучики хорошего настроения (уч-ся протягивают ладошки).

2. Введение в тему

– А теперь мы пройдёмся по улицам нашего города (просмотр презентации о городе Боброве).

Городок на Битюге, улицы зелёные

С детских лет до седины, мы в тебя влюблённые

Кто приедет в гости к нам, всем Бобров наш нравится

Ведь хорошими людьми, он недаром славится!

3. Беседа по теме.

1.Как называется наш город? Б

2.Какая главная улица в городе? О

3.Какие основные достопримечательности? Б

4. Работа по группам.

– Сегодня на уроке мы проведём экскурсию по нашему городу. Работать будем по группам. Каждая группа будет выполнять своё задание и получать открытки с изображением достопримечательностей нашего города , которые нам пригодятся для составления маршрутного листа и кричалки о городе Боброве!

а) Дидактическая игра «Подбери признаки» (обогащать словарь детей словами- признаками

(работа проводится фронтально)

Город (какой?) – красивый, большой, зелёный, чистый, многолюдный,…Р

Люди (какие?) – добрые, весёлые, трудолюбивые, красивые, молодые,…О

Дома (какие?) – большие, прочные, прекрасные, старинные, белые, …В

Улицы (Какие?) – нарядные, шумные, длинные, чистые,…Э

б) Словообразование (учить детей образовывать родственные слова):

(работа проводится фронтально)

Дом –дома, домик, домишко, домовой, домище, домосед, домашний, бездомный, домовитый. Т

Река – речной, речушка, речной, речник, речная. О

Дом- одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный,и.т.д.

Город – городок, городишко,городской, городище, загородный, пригородный, горожанин ,городской. Я

5. Физкультминутка – логоритмика «Мой город»

Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарка и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты

Мы по городу шагаем

И чудесно отдыхаем!

6. Дидактическая игра « Один – много» (учить детей образовывать существительные единственного и множественного числа):

(Фронтальная работа)

Один дом- много домов Б

Одна улица – много улиц О

Один город – много городов Б

Одна площадь – много площадейР

Один парк – много парков О

Один сквер – много скверов В

Один фонтан- много фонтанов Э

7. Игра «Распутай предложение» (учить уч-ся грамматически правильно строить предложения):

Слово за словом, как поезд в движении

Свяжи их по смыслу – сложи предложения. (Работа по карточкам)

Дом, стоять, на, улице Т

Школа, стоит, за, угол О

Дети, гулять, в, парке ТЫ!

Мы, стоять, парка, около Б

8. Игра « Шифровальщик»

Расшифруйте слова:

(Работа по карточкам)

1.родго (город) О

2. дионста (стадион) Б

3. никмятпа (памятник)Р

4. каре (река) О

9. Игра «Найди ошибки в тексте»

(Работа по карточкам)

Горат бобров – лубимоймой. В

Жытелибабровагардятся своим городом. Э

10. Найди продолжение пословицы.

(Работа по карточкам)

Береги землю родную, как мать любимую. Т

Где родной край, там и рай. О

Родная землица и во сне снится М

Каждому мила своя сторона.Ы

Где родился, там и пригодился.

Одна у человека мать – одна и Родина.

11. Сочинение на тему « Мой город» (используйте опорные слова).

(Коллективная работа по карточкам)

Бобров, город, на улице, музей, парк, любовь, Родина, школа, друзья, река. (Бобров)

Образец сочинения «Мой город».

Я живу в городе Боброве на улице Кирова. В нашем городе есть парк, музей, стадион, спортивная школа, Ледовый дворец. Течёт красивая река Битюг. В школе у меня много друзей. Я люблю свой город и свою малую родину.

-А теперь мы с вами попробуем представить город – моей мечты. В этом вам помогут голуби мира,на которых записаны высказывания о городе мечты. Каждая группа выбирает понравившееся высказывание и прикрепляет его к маршрутному листу.

(На голубях данные записи)

1.Город моей мечты – это красивые дома.

2. Город моей мечты – это благоустроенные дома.

3. Город моей мечты – это чистые улицы.

4. Город моей мечты – это прекрасные дороги.

5. Город моей мечты – это когда для всех есть работа по душе.

6. Город моей мечты – это умные люди.

7. Город моей мечты – это доброжелательные люди.

8. Город моей мечты – это где всем хорошо и уютно.

9. Город моей мечты – это лучшие игрушки.

10. Город моей мечты – это лучшие компьютерные игры.

11. Город моей мечты – это когда нет никаких забот.

12. Город моей мечты – это где пассажиров перевозят космические корабли. (Лучший)

12. Итог урока.

– Составим маршрутный лист на ватмане. Вот мы и совершили экскурсию по любимому городу.

Просмотр презентации « Экскурсия по городу Бобров»

Учащиеся читают стихотворение « Мой восторг»

Красиво выглядит мой город

Любимый сердцу уголок!

Нашёл в душе давно уж место

Я жить в разлуке с ним не смог!

Пусть кто-то думает о Риме

Кому-то снится и Нью-Йорк,

Но никогда я не забуду

Родной Бобров – он мой восторг! (Город)

-Чтобы всем нам жить было комфортно в любимом городе, нужно соблюдать некоторые правила

Игра « Доскажи словечко»

Не кричать и не плевать

И бумажек не бросать.

На дорогах не играть,

Старшим место уступать.

Только так друзья мы сможем

Горожанами – то стать (Страны)

И тогда мы вправе прокричать кричалку, которая у нас получилась.

Бобров – это я!

Бобров – это ты!

Бобров – это мы!

Бобров – лучший город страны!

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: “Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа” (УМК “Школа России”, 1 класс) | скачать бесплатно

Школа: МОУ Полетаевская СОШ                

Класс: 1-б

Дата: 16.03.2017

Учитель: С. В. Ломакова ____________________

Методист: Н. К. Галиуллина______________

Студент: Лизанец Олеся, 44 группа

Тема урока: «Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа»

Русский язык, 1класс.

Цель: научить высказывать своё мнение относительно значимости речи в жизни людей; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как о средстве общения;

Планируемые результаты:

Предметные:

– формирование первоначального представления об основных видах речевой деятельности;

– знакомство с учебником и рабочей тетрадью «Русский язык»;

– учить понимать познавательную учебную задачу урока и сохранять её в памяти;

– учить различать на практике устную и письменную речь;

Личностные:

– прививать интерес к новому предмету;

– расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.

– осознание своих возможностей в изучении новой темы.

Понятия: слушание, говорение, чтение, письмо, устная речь, письменная речь, язык, русский язык, речь про себя.

Оборудование: доска, учебники, рабочие тетради, принадлежности для письма, компьютер, проектор

Этап урока.

Метод и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.Словесный метод.

1 мин.

Все готовы к уроку русского языка? Садитесь!

Сели за парты.

Мотивационный

Словесный метод.

Подводящий диалог

Вводная беседа.

5 мин.

Ребята, у вас на партах лежат учебники и рабочие тетради. Давайте посмотрим на учебник (изучение обложки, титульного листа, названия учебника, фамилий авторов, форзацев, условных обозначений). А теперь откройте стр. 5. Вы видите название первого раздела. Как будет называться первый раздел? Ребята в этом разделе мы с вами научимся… (по учебнику). А теперь переверните стр.

Отвечают на вопросы учителя.

Р:Определять план выполнения заданий; принятие и сохранение учебной задачи

Постановка учебной задачи:

– определение темы;

– постановка цели;

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Наглядный метод: иллюстрации учебника, иллюстрации на экране.

 10 мин.

Рассмотрите рисунок в упр. 1. Сейчас я прочитаю выражение Льва Васильевича Успенского, а вы проследите за мной пальчиком. Что имел в виду автор этого выражения? Ребята, считаются ли речью звуки животных? Почему? Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Кто назовёт нашу первую тему? («Для чего нужна речь?») Исходя из названия темы, как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на урок? (Мы узнаем что же такое «речь», из чего состоит наша речь и какой она бывает. А также мы узнаем о том, что же такое родной язык». Откройте стр. 5 в учебнике.Обратите внимание на схему и на рисунки рядом. К какому виду речи можно отнести каждый рисунок? Кто назовёт первый вид речи, и какой к нему рисунок можно отнести? Почему? Что же такое слушание? (это восприятие человеком речи при помощи слуховых и зрительных органов)

Ко 2? Говорение – вид речи с помощью которого мы можем общаться устно. 3? Чтение – то, что читают, читаемый текст.

4? Письмо – выражение мыслей в графической форме.

А что же мы можем сказать про «речь про себя»? Кому-нибудь уже знакомо это понятие? Это чтение не вслух.

Ребята, а как мы можем назвать одним словом слушание, говорение и письмо? Правильно, РЕЧЬЮ. Речь – один из главных способов общения людей друг с другом. А теперь нам пора размяться.  

Отвечают на вопросы.

Смотрят на слайд.

Слушают.

Л:У ребенка сформирована учебная мотивация;

П:Уметь слышать и слушать.

Физ. минутка

2 мин.

Видео

Решение учебной задачи

Практический метод: проверка упражнения работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей.

Деятельностный метод.

Наглядный метод: иллюстрация в учебнике

23 мин.

12 мин

А вы когда-нибудь задумывались о том, какой может быть речь? Ответить на этот вопрос нам поможет учебник. Найдите на стр. 7 упр. 1. Прочитайте текст про себя. Кто может сразу сказать о чём говориться в тексте? (о речи) Кто скажет, что такое устная речь? Что такое письменная? Ребята, подумайте, какой вид речи преобладает? (устная) Почему? Кто может дополнить ответ? Кто считает иначе? Все согласны с ответом? Ребята в мире больше преобладает устная речь, которую мы слышим и произносим, потому что мы чаще разговариваем или что-либо рассказываем.

Посмотрите на 2-е упр. Кто узнал, что это за сказка? Кто сможет прочитать диалог сказочных персонажей? (2-е обучающихся). Молодцы. Кто нам скажет, к какой речи мы можем отнести запись разговора сказочных персонажей? Почему? Какую речь мы использовали, чтобы передать содержание сказки? (чтение, устная речь)

Ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем, читаем и пишем? (на русском) Найдите стр. 8. У. 5. Прочитайте про себя предложения которые вы видите в упр. Все ли предложения вам удалось прочитать и понять? Какое удалось, кто сможет прочитать его громко и вслух? Почему только последнее предложение вы поняли?

Ребята, вам удалось прочитать и понять ту запись, которая написана на русском языке, нашем родном языке. Ребята, обратите внимание на определение ниже. Кто сможет сказать, что же такое русский язык? Может кто-то хочет дополнить данное определение? Молодцы.

Познавательные:

Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию;

классифицировать;

создавать устные высказывания.

К:Ученик умеет договариваться; вести диалог; решать учебные проблемы; продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми; слушать и слышать; отслеживать действия партнёра.

адекватное восприятие предложений и оценки учителя;

Рефлексия.

Словесный метод: возвращение к цели урока, обобщение

7 мин

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что такое речь? Когда в жизни вы пользуетесь речью? (речь позволяет общаться друг с другом. Мы должны стремиться к содержательной, правильной, точной и выразительной речи) Когда в жизни мы пользуемся устной речью, а когда письменной? Ребята, вам было легко или сложно работать?

На партах у вас лежат смайлики. Поднимите весёлый смайлик, если вам всё было понятно на уроке и было комфортно работать. Поднимите грустный смайлик, если нет.

Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

Поднимают нужные смайлики.

Р: развита рефлексия; осознание усвоенного;

Л: осознание смысла учения и ответственность за будущий результат.

Итог урока.

1

Всем спасибо, мы с вами отлично поработали. До свидания, ребятки!

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект урока по русскому языку на тему: “Родной язык – средство общения” 1 класс | скачать бесплатно

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

2

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя. 

Мотивацион-

ный

словесный,

слово учителя.

2 мин.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

– Какое у вас настроение? Начнем урок! 

– Сегодня мы продолжим разговор на тему: «В мире общения» и будем учиться достигать главную цель общения – взаимопонимание.

Слушать учителя.

Делать вывод.

Р: учитывать выделенные учителем

ориентиры действия.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

3

Актуализация знаний

1 мин

– А сейчас проверим домашнее задание.

– О чем дети могли беседовать? (о книге)

– Умеют ли мальчики слушать друг друга? (нет)

– Что вы можете им посоветовать? (научиться слушать друг друга, не перебивать, приходить к общему мнению)

– Кто может объяснить смысл пословицы, которая написана под упр.6?

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

фронтальный опрос;

словесный:

беседа;

2 мин.

– Как люди понимают друг друга? (они разговаривают, общаются)

– Что они используют для общения? (язык, речь)

– Все ли люди на нашей планете могут понять друг друга? (нет)

– Почему? (разговаривают на разных языках)

– Как люди называют язык, на котором они разговаривают? (родной язык)

– Чем служит родной язык для людей? (средством общения)

– Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Родной язык – средство общения)

– Какую цель мы перед собой поставим?(воспитывать ценностное отношения к русскому языку как к языку своей Родины.)

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы.

Строить логическое  рассуждение.

Определять цели и пути их достижения.

К: участвуют в учебном диалоге;

 обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Решение частных задач

Практический: работа со словарем;

Словесный:

слово учителя, фронтальный опрос;

Слово учителя.

Словесный: беседа;

Практический: запись предложения;

Словесный: беседа;

Практический: запись предложения;

Физ.минутка

Словес.: беседа;

Практический: работа в парах;

Практический: выполнение упражнение устно;

12 мин.

2

мин

10

Мин

– Ребята, на каком языке говорят и читают русские дети? (на русском)

– Прочитайте текст упр.2.

– Что сказано в том тексте о других народах? (то что у других народах есть свой родной язык)

– А какой ваш родной язык? (русский)

– Найдите на стр.8 условное обозначение – работа в парах.

– Что необходимо сделать? ( прочитать стихотворные строки и объяснить их смысл)

– Выполните это задание в парах.

– Кто объяснит, как он их понимает?

– Прочитай задание упр.4. что необходимо сделать? (закончить предложение и списать его)

– Откройте тетради и выполните это задание.

– А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

– Запишите в свой словарик слова, которые вы видите внизу стр.8.

– подчеркните орфограммы в их словах, как показано в учебнике.

– Такие слова мы будем называть словарными словами. Их написание надо запомнить.

– Многие поэты в разных странах восхищались красотой и богатством русского языка. Так писал о нашем родном языке словенский поэт Антон Анекерц:

Язык прекрасен русского народа,

Как ты пленителен, как близок мне!

Какие тайные созвучья – струны

Родишь ты вдруг в душевной глубине!

– Какая страна является для нас родной? (Россия)

– Значит, Россия – это наша родина. Для какого народа русский язык – родной? (русского)

– А каким же русский язык является для других народов, живущих в России? (государственным)

– Он является языком их родины – страны, где они живут и где русский язык помогает всем людям общаться между собой. Поэтому русский язык надо ценить, изучать.

– Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем.

– Прочитай задание упр.6. Что необходимо сделать? (прочитать пословицы, подумать над их смыслом. Записать вторую пословицу)

– Выполните это задание самостоятельно.

– Кто может объяснить смысл этих пословиц? (если написано стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь; перед тем как что-то сказать, необходимо над этим хорошо подумать)

Слушать учителя.

Работать со словарем

Выбирать необходимую информацию.

Отвечать на вопросы.

Узнавать новую информацию.

Делать вывод.

Строить речевые высказывания;

Слушать партнера;

Отвечать на вопросы;

Выбирать необходимую информацию.

Делать выводы;

Обосновывать свое мнение;

Отвечать на вопросы;

Выполнять движения;

Отвечать на вопросы;

Выбирать необходимую информацию.

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

К: обмениваются мнениями;

 К: строят реч. высказывания.

Л: установка на ЗОЖ

П: обобщают.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

5

Закрепление

Практический: выполнение упражнения;

Словесный: беседа;

5 мин

– Прочитай задание упр.7. что нам необходимо сделать? (соотнести рисунки со словами.

– К какой картинке относится первое слово? (4) Второе? (2) Третье? (1) Четвертое? (3)

– Прочитай пословицу, которая написана на желтом поле. Кто может объяснить ее смысл? (если из пословицы убрать слово, то она потеряет свой смысл)

– Запишите домашнее задание перечитать и запомнить пословицы на с.9, запомнить словарные слова.

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы;

Определять количество слов в предложении;

Отвечать на вопросы;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

6

Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

– Что узнали нового? Каким может быть общение?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– С каким настроение заканчиваете урок?

– Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему: Русский язык 1 класс | скачать бесплатно

№ п/п

Дата

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые результаты универсальные учебные действия (УУД)

Материал урока

Наша речь (2 ч)

1/1

Знакомство с учебником. Наша речь

Цели: познакомить с основными видами речевой деятельности человека (говорение, слушание, чтение, письмо) ; совершенствовать каллиграфический навык

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 1-2 с 6

Т упр 1 с 4

2/2

Язык и речьСловарь: русский язык

Цели: познакомить с понятиями: письменная и устная речь, родной и государственный язык; совершенствовать каллиграфический навык

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 3-5 с 7-8

Т упр2-3 с 5

Текст, предложение, диалог (3ч)

3/1

Текст и предложение. Заголовок текста

Цели: формировать умение различать текст и предложение,  выделять предложения из текста, наблюдать за связью предложений в тексте, подбирать заголовок к тексту

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 1-2 с 10-11

Т упр 1-3 с 6-7

4/2

Предложение как группа слов. Оформление предложенийСловарь: ворона, воробей

Какие бывают знаки препинания в зависимости от цели высказывания?

Цели: сформировать понятие о том, что слова в предложении  связаны по смыслу и по форме; познакомить
с методами работы со словарными словами

Регулятивные: уметь действовать по плану.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. 

Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству

У упр 3-5 с 11-12

Т упр 4-6 с 7-8

5/3

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи

Цели: познакомить с понятием диалог, сформировать навык правильного оформления предложения в диалогической письменной речи; совершенствовать каллиграфический навык

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 6-8 с 13-15

Пр р  с 16

 Т упр 1-2 с 9

Слова, слова, слова… (4ч)

6/1

Слово как единица языка и речи

Что такое слово?

Цели: уточнить знания о том, что названия предметов – это слова; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 1-5 с 18-20

Т упр1-2 с 10-11

7/2

Слова-названия. Тематические группы слов

На какие вопросы отвечают слова-названия?

Цель: познакомить учащихся с тем, что слова-названия
отвечают на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Какой?; сформировать умение различать слова, разных тематических групп

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

У упр 6-10 с21-23

Т упр 3 с 12

8/3

Слова названия-предметов

На какие вопросы отвечают слова – названия предметов?

Цели: познакомить учащихся с тем, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?; сформировать умение различать слова, называющие предмет

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 11-14 с 24-25

Т упр 4-6 с 13-14

9/4

Многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению. Словари Словарь: пенал, карандаш

Цели: наблюдать за употреблением многозначных слов, слова близких и противоположных по значению; формировать умение работать со словарями

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

У упр 15-19 с 26-28

Пр р с 30

Т упр 7-9 с 15

Слово, слог, ударение (6ч)

10/1

Слово и слог, деление слов на слоги

Как правильно разделить слово на слоги?

Цели:  конкретизировать представления о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 1-3 с 32-33

Т упр 1-3 с 16-17

11/2

Деление  слов на слогиСловарь: лисица

Цели:  конкретизировать представления о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 4-7 с 33-35

Пр р с 35

Т упр 4 с 17

12/3

Перенос слов

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 1-3 с 36-37

Т упр 1-2 с 18

13/4

Упражнение в переносе слов

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 4-5 с 38

Пр р с 38

Т упр 19 с 7

14/5

Ударение Ударные и безударные слоги. Орфоэпический словарь

Что значит «ударный» или «безударный» гласный?

Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 1-5 с 22

Т упр 1 с 20 упр 6 с 22

15/6

Ударение Словообразующая роль ударения Словарь: сорока

Что значит «ударный» или «безударный» гласный?

Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 6-11 с 42-25

Пр р с 44

Т упр 2-5 с 20-22

Звуки и буквы (34ч)

16/1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв.Словарь: собака

Что такое звук? Что такое буква?

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи состав речи

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 1-4 с 46-47 упр 10 с 51

Т упр 1-2 с 23

17/2

Звуки и буквы. Условные обозначения звуковСловарь: весело, пальто

Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи состав речи

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 5-9, с 48-50

Пр р с 50

Т упр 3-6 с 24-25

18/3

Русский алфавит. Значение алфавита

Словарь: хорошо

Цели: правильно называть буквы в алфавитном порядке; формировать умение работать со словарями

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

19/4

Алфавит. Алфавитный порядок слов.Словарь: ученик, учитель, ученица

Цели: располагать заданные слова в алфавитном порядке; применять знание алфавита при пользовании словарями

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

20/5

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки; развивать навыки фонематического анализа слов

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования   языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 1-5 с 58-59

Т упр 15-16 с 30

21/6

Гласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словеСловарь: деревня

Что значит понятие «йотированные гласные»?

Цели: систематизировать знания о буквах е, ё, ю, я соотносить количество звуков и букв с йотированными гласными

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 6-6 с 61

Т упр 3-4 с 31

22/7

Слова с буквой э

Цели: наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами; формировать умение работать со словарём

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 9-10 с 61-62

Пр р с 62

Т упр 5-6 с 32

23/8

Ударные и безударные гласные

Что значит «ударный» или «безударный» гласный?

Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 1-5 с 63-65

Т упр 7 с 33

24/9

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

У упр 6-9 с 66-67

Т упр 8-9 с 33-34

25/10

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогахСловарь: петух

Цели: находить в двусложных словах букву безударного гласного , написание которой надо проверять; познакомить с одним из способов проверки (путём изменения формы слова)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

У упр 10-12 с 67-68

Т упр 24-25 с 34-35

26/11

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных словСловарь: заяц

Цели: находить в двусложных словах букву безударного гласного , написание которой надо проверять; познакомить с одним из способов проверки (путём изменения формы слова)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

У упр 13-16 с 69-70

Т упр 12-13 с 36-37, упр 15 с 38

27/12

Наблюдение над словами в которых безударные гласные проверить нельзяПроверочная работаСловарь: корова, молоко

Цели: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание, запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах; формировать умение работать со словарём

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У упр 17-20 с 71-72

Пр р с 73

У упр 14 с 37, упр 16 с 38

28/13

Согласные звуки и буквы их обозначающиеПроверочный словарный диктант

Цели: наблюдать над образованием согласных звуков и уметь их правильно произносить

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

У упр 1-4 с 74-75

Т упр 1-2 с 39

29/14

Согласные звуки и буквы их обозначающие. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласнымиСловарь: класс

Цели: выделять в словах согласные звуки и правильно их произносить; наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, за способом переноса слов с удвоенными согласными

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

У упр 5-8 с 76-77

Пр р с 77

Т упр 3-4 с 40

30/15

Буквы й и и. перенос слов с буквой йловарь: дежурный

Цели: познакомить с особенностями звука [й’] и буквы й; совершенствовать умения делить слова на слоги, распознавать гласные  и согласные
звуки, выполнять фонетический анализ слов

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования  языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 1-6 с 78-80

Пр р с 80

 Т упр 1-2 с 41

31/16

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; обобщить представления о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных гласными

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования  языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 1-4 с 81-82

Т упр 37-38 с 42

32/17

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звукиСловарь: ребята

Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости; обобщить представления о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных гласными

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования  языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 5-7 с 83-84

Т упр 3-4 с 43

33/18

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

Цели: обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; писать и обосновывать правописание слов с изученными орфограммами

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования  языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 8-10 с 85-86

 Пр р с 86

Т упр 5 с 44

34/19

Буква ь как показатель мягкости согласного звука

Цели: обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; сформировать умение обозначать мягкость согласных ь

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 1-4 с 87-88

 Т упр 6 с 44, упр 1-2 с 45

35/20

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине буквой ь.Перенос слов

Цели: находить слова с ь, подбирать свои примеры с ь, наблюдать способы переноса с ь, устанавливать правила переноса слов с ь

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 5-7 с 89

 Т упр 3-4 с 46

36/21

Правописание слов с ь

Цели: обозначать на письме твёрдость-мягкость согласного звука; писать и обосновывать правописание слов с изученными орфограммами

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 8-10 с 90-91

Пр р с 91

Т упр 5-6 с 47

37/22

Особенности звонких и глухих согласных звуков

Какие звуки называют звонкими и глухими согласными звуками?

Цель: формировать умение
определять звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме буквами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

У упр 1-4 с 92-93

 Т упр 1 с 48 упр 3 с 49

38/23

Парные звонкие и глухие согласные звукиСловарь: тетрадь

Цель: формировать умение
различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме буквами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

У упр 5-7 с 94-95

Т упр 2 с 48

39/24

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова

Цель: соотносить произношение и написание парного звонкого на конце слова; познакомить с одним из способов проверки (путём изменения формы слова)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

У упр 8-10 с 96-98

Т упр 4 с 49 упр 7 с 51

40/25

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце словаСловарь: медведь

Цель: соотносить произношение и написание парного звонкого на конце слова; отрабатывать один из способов проверки (путём изменения формы слова)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

У упр 11-16 с 99-101

 Т упр 5-6 с 50

41/26

Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова

Цель: формировать умение
писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

У упр 17-19 с 102-103

Пр р с 103

Т упр 8-10 с 51-52

42/27

Шипящие согласные звукиСловарь: работа, рабочий, работатьПроект Скороговорка

Цель: формировать умение различать шипящие согласные звуки в слове; правильно произносить шипящие согласные звуки

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

У упр 1-6 с 104-107

Пр р с 107

Т упр 1-2 с 53

У с 108-109

43/28

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чтСловарь: девочка

Цель: находить в словах сочетания чк, чн, чт; запомнить правило написания этих буквосочетаний; формировать умен е работать со ссловарём

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

У упр 1-4 с 110-111 упр 8-9 с 112-113

Т упр 1-2 с 54

44/29

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуСловарь:  

Цели: уточнить знания о правописании сочетаний с шипящими; формировать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 1-2 с 115-116

Т упр1-2 с 50

45/30

Правописание слов с сочетаниями Жи-ши

Цель: уточнить знания детей о правописании сочетаний жи- ши; формировать навык написания слов с сочетаниями жи-ши.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

У упр 3-6 с 116-118

Т упр 3-4 с 57

46/31

Правописание слов с сочетаниями Ча-ща, чу-щу

Цели: уточнить знания о правописании сочетаний чу – щу, ча-ща; сформировать умение правильно писать слова с сочетаниями чу – щу, ча-ща

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 7-13 с 118-121

Пр р с 121

Т упр 5, 7 с 58-59

47/32

Проверочный диктант

Цель: проверить уровень сформированности навыка правописания сочетаний
жи – ши, ча – ща, чу – щу

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Т упр 6, 8 с 58-59

48/33

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, географических названияхСловарь: Москва

Цель: уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен при письме; познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

У упр 1-8 с 122-126

 Т упр 1-3 с 60-61

49/34

Заглавная буква в кличках животных

Цели: познакомить с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлять предложения с использованием имен собственных

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

У упр 9-12 с 126-128

Пр р с 128

Т упр 4 с 61

Повторение (1ч)

50/1

Повторение и обобщение изученного

Цель: закрепить материал,

изученный в 1 классе

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

У упр 1-6 с 130-132

Т упр 1-4 с 62-63

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *