Классный час 2 класс о доброте: “Поговорим о доброте” (2 класс)

“Поговорим о доброте” (2 класс)

Классный час  на тему :  «Поговорим о доброте».

Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать в группах; парах.

– развивать творческие способности, речь детей;

– воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.

 

Оборудование: компьютер, таблички со словами, сердечки (по количеству детей), мягкая игрушка, напечатанные станции. лучики солнышка, конверты с заданием для парной и групповой работы.

 

                                                                      Ход занятия:

 

Солнце на небе проснулось,

Всем ребятам  улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом .

-Сегодня мы с вами проведём очередной классный час, чему он будет посвящен, вы угадаете, если соберете рассыпанные буквы.

-Какое слово у нас получилось?

ДОБРОТА

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах).

 

-Правильно тема классного часа называется «Поговорим о доброте».   

– Чему мы будем учиться?                                                                                                                                      

Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

девиз нашего классного часа нам прочитает Быкова Настя.

1.   Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

– Скажите, ребята, что, по-вашему, означают слова Добро, Доброта.

– Да, добро –это всё положительное, хорошее, полезное, доброе, красивое. Добро – это когда люди  помогают друг другу.  

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

– Что же есть зло?

- Это противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое. 
-Может ли добро возникнуть из зла? Нет.
 
Добро прозрачней стекла, и капли дождя

Но не рождается никогда из зла.

 

 

 Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,

В путешествие пойдём?

В город Доброты мы попадём.                                                                                                                            Слушай, думай, наблюдай,

И всё хорошее запоминай.

– Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся  города, станции, переправы, сады, поляны и долины,  где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!

1. Станция пословиц

– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка

Станция  пословиц.

Работаем в парах.  На столе у вас лежат конверты с рассыпанной  пословицей.  Ваша задача их собрать.

Не одежда красит человека,                   и кошке приятно. 

Доброе слово                                             а хвались добром.

Не хвались серебром,                                  а его добрые дела.

– Давайте проверим, что у вас получилось.

 

– Ребята, как вы понимаете пословицу: «Не хвались серебром, а хвались добром».

 

2. Поляна комплиментов.                                                 

– Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Как в пословице: «Доброе слово и кошке приятно».                                                                                        Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

– Давайте и мы сделаем приятно друг другу, для этого немного поиграем на поляне комплиментов.

Игра называется «Комплименты».

-У  меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы выбираете, кому передадите игрушку и говорите ему комплимент и т.д.

Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

2    . Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

 

 

 

3. Город вежливости

– Ребята, а какие «волшебные» слова мы используем в своей речи? (вежливые)

-Поэтому мы отправляемся в Город вежливости  и я сейчас узнаю, как вы хорошо знаете вежливые слова. Я прочту стихотворение, ваша задача – досказать подходящее по смыслу вежливое слово.

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: … (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго … (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости,

Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: .

.. (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

 

– Почему эти слова называют волшебными?

– Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

– Но только ли добрые слова нужны людям?

– Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

4. Сад добрых дел.

– И мы очутились с вами в Саду добрых дел. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки плачут.

– поздороваться при встрече

– уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

– смастерить скворечник

– перебивать взрослых, которые разговаривают

– приготовить маме подарок

– помочь полить летом грядку на огороде

– сорить в классе и в других общественных местах

– помочь товарищу решить задачу

 

 Работа в группах.

 

– Подумайте и запишите , какие добрые дела вы можете сделать  в классе, дома,  на природе?

 

– Молодцы!                                                                                                                                                                               А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

– Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

– Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

– А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? 

3. Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.

Эти золотые слова запомните на всю жизнь.  Каждый хочет,  чтобы окружающие его любили,  заботились о нем.  Но мало только желать этого, надо самому все делать так,  чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

5. Мостик  Добра

Посмотрите, мы очутились на   мостике добра. Сейчас вы возьметесь за руки     и расскажите стихотворения о доброте.

1-2й ученик

Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!

3-й ученик.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

 

4-5й ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Молодцы! Вот и построили мы мостик доброты и добрались по нету до сказочной долины.

6. Сказочная долина

– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.

Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Сейчас я  расскажу вам о них, а вы назовёте их имена.

 

2.Этот доктор лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3.Эта девочка спасла своего друга Кая из ледяного плена Снежной королевы (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

5.Эта девочка очень любила свою бабушку, которая живет за лесом, заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка)

6. Несмотря на свой рост в дюйм, эта девочка, спасла ласточку. (Дюймовочка)      

6. Рефлексия

Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это город Доброты.

Сейчас мы  выберем только те слова, которые относятся к доброму человеку.  

доброжелательный

капризный

грубый

умеет прощать обиды

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

добродушный

ласковый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

вежливый

–  Какой должен быть  добрый человек. Читаем хором.

– А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

– Надо ли учиться доброте?

– Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

Ребята, у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте. Но, ребята,  надо всегда идти только дорогою Добра.

 

-Предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою Добра».

 

  1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,         2 раза

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда

Иди дорогою Добра. 

 

  1. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба тебя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,           2 раза

Не уповай на чудо.

Спеши к нему всегда,

Иди дорогою Добра.  

 

  1. Ах, сколько будет разных,

     Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,         2 раза

Усвой закон не гласный,

Иди мой друг,

Всегда иди дорогою Добра.  

        

8. Итог.

– Подводим итог нашего классного часа.

– О чем мы говорили?

– Чему учились?

Добрый человек , как солнышко, излучает добро.

– У вас на столах лежат лучики. Прикрепите желтый лучик, если занятие было для вас интересным и полезным, голубой – ничему не найчились.

– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.                                                                                                  Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и  хочу подарить вам свою любовь и тепло души в виде вот таких сердечек с пожеланиями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

-Ребята, а разве мы можем отпустить наших дорогих гостей без подарков?

-Давайте  Елене Ивановне  тоже сделаем приятно. Подарите солнышко, сделанное  своими руками и свои пожелания от всего сердца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

 

Классный час ” Что такое доброта?”( 2 класс)

 

 

Классный час

2 класс .

   Тема : «Что такое доброта?»                                                        

                                                                                                   

Цели : 1. Формировать у детей представление о  доброте, о хороших, добрых   поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Пробудить интерес к чтению книг о доброте.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам, cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых cлов).

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок.

Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

2.Формирование нравственного сознания младшего школьника

3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»

 

Оборудование:

– название темы классного часа,

– схемы сложных слов,

– плакат солнца с лучами и карточками,

– пословицы  о доброте;

– запись песен «Если добрый ты» , «Дорогою добра»

-выставка книг о доброте

– презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа.

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”.

Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…)

 Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)

 Верно, о доброте. Слайд 1

Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

 

 1 ученик : Прикоснись ко мне добротой,                  Слайд 2                           

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

– Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).      Слайд 3

– В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как:

 2 ученик : «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                    Слайд 4

– Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

– Чтобы представить, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра. Послушайте стихотворение Л.Николаенко.

 3 ученик. В доме добрыми делами  занята,                                         

                 Тихо ходит по квартире доброта.

                 Утро доброе у нас,

                 Добрый день и добрый час,

                 Добрый вечер, ночь добра,

                 Было доброе вчера.

                 И откуда, спросишь ты,

                 В доме столько доброты.

                 Что от этой доброты

                 Приживаются цветы,

                 Рыбки, ёжики, птенцы?

                 Я тебе отвечу прямо:

                 Это мама, мама, мама!

 

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

                  Добрые сердца – это сады.                                                  Слайд 5

                  Добрые слова – корни.

                  Добрые  мысли – цветы.

                  Добрые дела – плоды.

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Слайд 6

– Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

                                                                                                               

– В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.     Слайд 7

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Задание  состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить на лучики солнца с хорошими словами. Задание выполняем на доске.

Грубый                      Ласковый

Злой                           Добрый

Жадный                     Щедрый

Грустный                   Весёлый

Горе                            Радость

Ненависть                  Любовь

Обман                         Правда

Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

Посмотрите музыкальный  клип и пойте, если знаете слова.       Слайд 8

Добрый человек – это                                                                            

 5 ученик : тот, кто любит людей и помогает им;                 Слайд 9

6 ученик : любит природу и сохраняет её;

 7 ученик : любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.  

 

Послушайте стихотворение.

 

8 ученик :     Кто любит собак                                Слайд 10                           

    Или прочих животных,

   Серьезных котят

   И щенков беззаботных,

   Кто может любить и козла, и осла-

   Тот людям в века

   Не делает зла.

 

Учитель : Доброта- это стремление человека сделать счастливее людей. Понять и исполнить желание другого.

Значит , основное назначение человека – творить добро.         Слайд 11

– Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

– Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.               

Какие пословицы знаете? Давайте вспомним их.     Слайд 12                       

 

(Каждый ребенок читает  по одной пословице)

9 ученик : Делать добро спеши.

10. Добрые дела красят человека.

11. Без добрых дел нет доброго имени.

12.Добрые вести прибавят чести.

13.Злой не верит, что есть добрые люди.

 

 

 

 

14. Свет не без добрых людей.

15.Сделав добро – не хвались.

16. Худо тому, кто добра не делает никому.

17. Хозяин добр – и дом хорош, хозяин  худ – и в доме тоже.

18. Добрая слава лежит, а худая бежит.

 

Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

А сейчас мы должны собрать пословицы.                                      

 

Доброе слово и кошке приятно.                                                      Слайд 13

На добрый привет добрый ответ.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

 

Учитель: Молодцы, ребята выполнили это задание. Послушайте стихотворение, которое прочитает  …                                        

 

                19 ученик: Минуют дни незаметно,                                             Слайд 14

                 Идут года не спеша.

                 Как искра, ждущая ветра,

                 Незримо тлеет душа.

                 Когда налетевший ветер

                    Раздует искру в пожар,

                 Слепые люди заметят:

                 «Не зря уголёк лежал!»

Учитель: Спешите делать добрые дела. Об этом Гёте сказал: «Не часто  людям даётся повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»

20 ученик: Я хочу, чтобы все смеялись,

                Чтобы мечты всегда сбывались,

                Чтобы детям снились сны,

                Чтобы утро добрым было,

                Чтобы мама не грустила,

                Чтобы в мире больше не было войны.

                Не стой в стороне равнодушно,

                Когда у кого-то беда.

                Рвануться на выручку нужно

                В любую минуту всегда.

                И если кому-то, кому-то поможет

                Твоя доброта, улыбка твоя,

                Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                что годы живёшь ты не зря!

Учитель: О добрых делах долго помнят люди.

21 ученик: Стираются лица и даты,

                   Но всё ж до последнего дня

                Мне помнить о тех, что когда-то

             

 

 

 

 

                Хоть чем-то согрели меня.

                Согрели своей плащ-палаткой,

                Иль тихим шутливым словцом,

                Иль чаем на столике шатком,

                Иль попросту добрым лицом.

                Как праздник, как счастье, как чудо

                Идёт доброта по земле.

                И я про неё не забуду,

                Как я забываю о зле. 

Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

 Вот выставка книг, которые я вам предлагаю прочитать. В основном тут сборники сказок, где вы найдёте по оглавлению понравившуюся сказку  и прочитаете её.

 А сейчас узнаем как вы любите сказки и знаете ли героев их.

Игра «Сказка».

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,  Морозко,  Мальвина, котЛеопольд)

– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

 

Посмотрите  на слайд. Это герой мультфильма, который всегда забывал о зле.                                                                                                              Слайд 15

                   

Узнали? Кто же это? Кот Леопольд.

Из какого мультфильма? (Ответы детей)

Расскажите, что вы знаете о нем.

 

– Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

– Опишите выражение его лица. (ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка).

– А почему он часто улыбается?

– Какой кот Леопольд?

– Что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

– Каким человека делает доброта? (красивым)

– Вспомните, сколько пришлось пережить Леопольду разные пакости от мышей, но тем не менее он оставался всегда добрым и человечным.

– Что же, кот Леопольд, всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)                                                                                              

 

Учитель : А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,  нужно обладать хорошими качествами. С этими качествами я хотела

вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске            ДОБРО        

душа

 

 

 

 

 

 

желать

нрав

порядок

сердце

совесть

Читают получившиеся слова. Проверим, правильно составили?   Слайд 16

 

– Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

– Доброжелательность  (Желающий добра)

– Добронравный  (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

– Добропорядочный  (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

Добросердечный  (Обладает добрым сердцем, ласковый)

– Добросовестный  (Честно выполняет свои обязанности)

Основа всех этих слов «добро».

Учитель: – Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться)

– А что для этого нужно делать?

 

 

22 ученик: Я желаю вам добра,

                Доброй ночи до утра

                Всем желаю добрых снов,

                Добрых дел и добрых слов.

                Уведёт ли вас дорога

                От любимого порога,

                Пусть вам скажет кто-нибудь:

               «В добрый час и в добрый путь!»

               Я желаю, чтобы с вами

              Людям было веселей,

              Чтобы добрыми глазами

              Вы смотрели на людей.

 Учитель : Готовясь к классному часу, составила 4 пункта правила доброты, следуя которым можно стать чуточку добрее.

                                                                                                   Слайд 17

Правила доброты.                                                     

                                            1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

 

Учитель: Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Доброта в нас и вокруг нас.               Слайд 18

– Ребята, я уверена, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:

 «Я уважаю себя за то, что сегодня…»                                         Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди высказываются.

– Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Пусть все будут счастливы!  Слайд 20

 

Итак, какого человека, можно назвать добрым? (Ответы детей)

Трудно или легко быть добрым?

Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

– А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.                                                             

                                                                                                             Слайд 21

 

– Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают свечу, высказывая свое мнение).

– А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро – это здорово. 

        Хочется мне попрощаться,

       Пожелав при этом вам,

       Чтобы добрыми вы были,

       Слов волшебных не забыли,

       Чтобы добрыми словами

       Говорили вы с друзьями.

 

 

 

 

 

 

Литература:

 1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2012. №10. С. 3-11.

2. Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» // Пед. Совет.

  2014. № 3. С. 10-13.

3. Интернет- ресурсы

 

 

42 Упражнения с добротой для учащихся начальных классов

// Стефани Стэнглин

Быть добрым — это один из самых важных навыков, которым люди должны владеть, потому что он производит наилучшее первое впечатление и демонстрирует эмоциональный интеллект. Это помогает в личных и профессиональных отношениях и позволяет людям понять, что вы заботитесь о них как о людях, а не только о том, что вам от них нужно. Тем не менее, доброте нужно учиться и ее видеть, это не происходит само собой. Следующие занятия для учащихся — отличный способ научить детей убивать людей с добротой и начать с социально-эмоционального обучения в начальной школе. Этот пост содержит партнерские ссылки.

Обсуждения

1. Мозговой штурм класса

Предложите учащимся всем классом решить, как выглядит доброта и как они могут проявить доброту к другим. Это не только начинает разговор о доброте, но и учит их работать вместе, делиться своими мыслями и выражать ответы на мысли других. Ее можно использовать в качестве классной диаграммы (или якорной диаграммы) в течение всего года.

Узнайте больше: PCDN.co

2. Подсказки к обсуждению доброты

Это упражнение можно использовать на утренних собраниях, где каждый день предлагается новое обсуждение. Вытаскивайте новый каждый день и просите студентов подумать над вопросом или утверждением; это также может повысить их эмоциональный интеллект.

Подробнее: Кофе и совместное использование автомобилей

3. Отражение

Используйте этот цифровой ресурс, созданный учителем, чтобы поговорить с детьми о доброте, о том, как она выглядит и ощущается. После того, как у них будет возможность написать свои размышления, попросите их поделиться ими и обсудить их с остальным классом, подчеркнув положительное поведение.

Узнайте больше: Учителя платят учителям

4. Красный зонт

Прочитайте эту книжку с картинками о доброте вслух учащимся, и они узнают о красном зонте, который демонстрирует доброту всем, кого они встречают. Предложите учащимся подумать о том, что они услышали, и о том, что они могут сделать в своей жизни, возможно, написав на стикерах и разложив их по комнате. Эта книга обязательно станет одной из их любимых книг.

Подробнее: Think Grow Giggle

5. Самая маленькая девочка

Эта книга о том, как быть добрым и защищать других, независимо от того, насколько вы велики или малы. Прочтите эту книгу вслух, и учащиеся поразмышляют о случаях, когда люди были добры к ним и наоборот.

Узнайте больше: Что мы делаем весь день

6. Наука доброты

Быть добрым к кому-то или когда кто-то добр к вам, на самом деле положительно влияет на наш мозг и делает нас счастливыми. В этом видеоролике показано, что происходит в мозгу, когда присутствует доброта (отдача или получение), а после этого учащиеся могут поразмышлять над своей реакцией на увиденное.

Подробнее: Randomactsofkindness

7. Видео с добротой

На этом веб-сайте есть серия видеороликов о доброте, ее важности и о том, как дети могут практиковать ее. Выберите пару (или покажите их все!) и обсудите, что они узнали из видео.

Подробнее: Джоди Дергин

8. Выбери доброту

Эта организация создает ресурсы для всех, чтобы отпраздновать Всемирный день доброты (13 ноября). Этот конкретный ресурс представляет собой презентацию в PowerPoint о том, почему доброта так важна, и он может привести к обсуждению со студентами того, почему, по их мнению, важно быть добрым.

Подробнее: Twinkl

Моделирование

9. Прищепки

Ваши ученики будут вести себя как шпионы при выполнении секретной миссии, когда они отправятся на поиски других, которые проявляют доброту или проявляют другую положительную черту. Предложите учащимся обсудить положительные черты, которые они хотели бы видеть в других, затем напишите каждому прищепку и попросите их надеть прищепки на других, когда они увидят, что они представляют эту черту.

Узнайте больше: Instagram

10. Пишите добрые записки

Хотите не класть предметы на других людей? Попросите учащихся написать положительные заметки на карточках доброты или записки с благодарностью, чтобы передать их другим, кто был добр к ним.

Подробнее: Instagram

11. Календарь доброты

Начинайте каждый учебный день с возможности проявить доброту к другим и создать культуру доброты! В этом календаре есть множество предложений о том, как учащиеся ежедневно проявляют доброту, что делает ее важной частью их жизни.

Подробнее: Обучение для начинающих

12. Коробка для комплиментов

Сохраняйте поток комплиментов с помощью этой красивой коробки для комплиментов, которая станет постоянным атрибутом в классе. Студенты могут написать комплименты на листочках бумаги и положить их в коробку, а затем в определенный момент времени учителя могут раздать их получателям.

Подробнее: Обучение для начинающих

13. Вызов доброты

Создайте ощущение здоровой конкуренции и отработайте социальные навыки, предложив учащимся как можно быстрее заполнить этот бесплатный список способов быть добрыми. Просто убедитесь, что они размышляют о действиях, которые они совершают, а не просто вычеркивают их из списка!

Подробнее: Путь 2 к успеху

14. Подарок доброты

Предложите учащимся продемонстрировать доброту, создав подарочную коробку для кого-то особенного в их жизни. Они могут делать поделки или приносить вещи, чтобы положить их в коробку, и эта распечатка может быть помещена на коробку, чтобы получатель знал, что они ценятся.

Подробнее: «Тридцать дней ручной работы»

15. Будьте добры к себе

Доброта обычно возникает между двумя или более людьми, но также важно быть добрым к себе. Этот план урока рассказывает о важности доброты к себе, используя PowerPoint и управляемую медитацию.

Узнать больше: Школа доброты

16. Вращение за доброту

С помощью этого спиннера дети могут сделать собственное колесо доброты! Пусть они вырежут его, украсят и сделают из него спиннер, а затем понаблюдают за тем, как они вращаются, чтобы определить, какое доброе дело им следует совершить.

Узнать больше: Школа доброты

17. Крестики-нолики

Предложите ученикам начальной школы проявлять доброту по отношению к своим одноклассникам, выражая благодарность за них в этой совместной игре. Они весело проведут время, соревнуясь в командах, и уйдут счастливыми — двойная победа! Если у вас есть ассистент преподавателя, у вас есть две игры одновременно, чтобы распределить учеников.

Подробнее: Случайные акты доброты

18. Протяни руку помощи

Прекрасная возможность для учащихся проявить доброту — это отплатить другим, особенно учителям или другим полезным взрослым. В этом упражнении учащиеся определяют, кому они хотят помочь, спрашивают их, что они могут сделать, чтобы протянуть им руку помощи, а затем выполняют это действие.

Подробнее: Случайные акты доброты

19. Дружеские пятницы

Пятницы могут быть такими трудными в классе, потому что все (включая учителей!) с нетерпением ждут выходных. Используйте это волнение, чтобы представить дружеские пятницы, возможность для детей делать что-то доброе для кого-то еженедельно.

Подробнее: Edutopia

20. Баночка доброты

Предложите учащимся показать, когда кто-то был к ним добр, попросив их использовать банку доброты. Используйте цветные помпоны, каждый из которых представляет собой доброе действие, и они могут продолжать наполняться, пока их чашка (банка) не будет полной.

Подробнее: Морковь оранжевая

21. Составьте план игры

Важно убедиться, что все находятся на одной волне, когда дело доходит до обучения и проявления доброты. Эта серия шагов поможет учащимся, семьям и сообществам правильно встать на путь доброты.

Подробнее: Мы учим доброте

22. Идеи доброты

Нужны идеи для собственного календаря добрых дел или недели случайных добрых дел? Этот ресурс предлагает 20 идей о том, как вы можете проявить доброту в своем классе и в своих учениках.

Узнайте больше: Mam Junction

Ремесла

23. Одеяло доброты

Что может быть лучше, чем уютное одеяло, чтобы радоваться своей доброте? Учащиеся могут использовать этот ресурс, чтобы сделать свое собственное лоскутное одеяло или внести свой вклад в стеганое одеяло класса о значении доброты.

Подробнее: Twinkl

24. Бумажная цепочка

Украсьте классную комнату и распространяйте добро — двойная победа! Дети будут записывать идеи о том, как быть добрыми, на полосках бумаги, читать их классу, а затем формировать бумажную цепочку, чтобы повесить ее в классе.

Узнайте больше: Twitter

25. Доброта от А до Я

Прочтите эту книгу вслух, дайте каждому учащемуся букву, а затем попросите их сделать иллюстрацию на основе того, что было в книге. После того, как они будут выполнены, разместите их в классе, чтобы они служили визуальным напоминанием о 26 способах быть добрым. Это также можно сделать, чтобы сделать доску объявлений доброты.

Подробнее: Amazon

26. Камни доброты

Предложите учащимся развить навыки дизайна, написав добрые слова на камнях и украсив их. Затем они могут разместить их в любом месте, где, по их мнению, кто-то найдет их и сделает день этого человека.

Подробнее: кофейные чашки и мелки

27. Гадалка

Вместо того, чтобы предсказывать будущее, попросите учеников сделать этих бумажных гадалок, результатом которых будет совершение добрых дел. Это интересный способ для студентов сделать что-то и посмотреть, сколько попыток потребуется, чтобы выполнить все действия.

Подробнее: кофейные чашки и мелки

Виды деятельности

28. Журнал доброты

Проявите доброту, играя в телефон. В этом журнале есть случайные акты доброты и требуется, чтобы человек завершил один, прежде чем передать его следующему человеку, который продолжает цикл. Посмотрите, через сколько людей это проходит и на сколько добрых дел это вдохновляет.

Узнать больше: Etsy

29. Будь добр Перерыв

Этот онлайн-проект представляет собой серию видеороликов, занятий и уроков, чтобы научить детей доброте. Зарегистрируйтесь по ссылке для участия в нескольких заранее запланированных мероприятиях, которые обязательно заставят ваших учеников начать проявлять доброту.

Узнайте больше: проект Be Kind People

30. Проект Сострадание

Ищете что-то надежное, скажем, 24 занятия в одном месте? Проект «Сострадание» — это именно то, что предлагает детям оффлайн и цифровые занятия, которыми они могут заниматься с течением времени.

Подробнее: Everfi

31. Все живое

Это сборник рассказов, каждый о доброте. Разделите учащихся на небольшие группы, дайте каждой группе один из рассказов и попросите их прочитать назначенный рассказ. После этого группы должны создать и представить презентацию о сюжете рассказа и о том, что они узнали из него.

Подробнее: Amazon

32. Тыква SPICE

Осень — идеальное время для этого занятия, когда учащиеся изучают аббревиатуру «SPICE», которая связана с различными способами быть добрыми. Добавьте немного остроты в свой класс, подготовьтесь к осени и научите детей быть добрыми — тройная победа!

Узнайте больше: советник Кери

33. Протяни руку помощи

Это сборник стихов о доброте. Предложите учащимся прочитать два-три стихотворения, а затем написать свое о том, как быть добрым к другим. Предложите учащимся на самом деле выполнить добрые дела, о которых они пишут.

Узнайте больше: Что мы делаем весь день

34. Волновой эффект

Один акт доброты часто может привести к другим актам, и начинается волновой эффект. Предложите учащимся изучить эту идею в этом практическом и осознанном упражнении, используя только миску с водой и немного пищевого красителя, и посмотрите, как их мозги взорвутся.

Узнайте больше: советник Кери

35. Перерыв доброты

Есть больше времени, чтобы сделать целый урок о доброте? Используйте этот план урока, который включает в себя чтение и размышление над книгой, а также умение говорить добрые слова другим.

Подробнее: Аутизм говорит

36. Забота

Есть еще время? Попробуйте этот модуль по обучению детей заботе, который состоит из четырех уроков и двух проектов, с которыми они могут работать. Это, безусловно, поднимет настроение в классе.

Подробнее: Медицинское отделение

37. Неделя случайных добрых дел

Проведите целую неделю, обучая детей доброте с помощью этого превосходного ресурса, созданного консультантом начальной школы. На этом веб-сайте есть подробные планы уроков и мероприятия, демонстрирующие доброту, в том числе дифференцированные для разных классов.

Узнайте больше: Консультации для начальной школы

38. Рабочие листы актов доброты

Эта компания, занимающаяся социально-эмоциональным обучением, создала целую серию рабочих листов и заданий, которые учат детей быть добрыми. В качестве бонуса дети также научатся эмпатии!

Подробнее: Centervention

39. Доброта

Доброжелательные занятия также могут носить образовательный характер и соответствовать академическим стандартам. Study.com опубликовал этот список добрых дел, которые заставляют студентов работать своим мозгом и сердцем.

Подробнее: Study.com

40. Практикуйте доброту к себе

Этот сайт создан учителем начальных классов, который хотел, чтобы ее ученики практиковали доброту к себе, а не только к другим. Существует множество мероприятий, больших и малых, которые помогут учащимся начать ценить себя.

Подробнее: обучение SSS

41. Яйцо Эдгар

Помогите Эдгару стать счастливым, осыпав его добром! Учащиеся видят, как яйцо тонет в воде, и добавляют щепотку доброты (соли) в другую банку с водой, где оно затем может плавать от счастья. Это отличный способ для студентов визуализировать, как доброта к кому-то может изменить их.

Узнайте больше: Консультирование ребенка в целом

42. Танец доброты

В этом видео есть песня о доброте и даже танец! Сыграйте в эту игру для детей, и они будут петь и танцевать о доброте раньше, чем вы это заметите.

Подробнее: ДобротаSG

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Доброта: план урока | Edutopia

Национальный день случайных добрых дел, который отмечается 17 февраля, — это день, когда добрые дела поощряются и отмечаются людьми и организациями по всей стране. Февраль также является месяцем, когда многие отмечают День святого Валентина — день, посвященный любви. Молодые ученики раздают всем своим одноклассникам небольшие поздравительные открытки, купленные оптом, а ученики старшего возраста доставляют друг другу «сердцеграммы» во время занятий до обеда.

Если вы учитель (или вспомните школьные годы K–12), какие чувства вызывает этот день? Есть много объятий, улыбок и смеха (и конфет), и, что более важно, чувства заботы, увиденного, лелеемого, любимого, восхищенного и даже любимого. Разве не те эмоции, которые мы хотели бы воспитывать каждый день?

Так почему бы не праздновать и не практиковать доброту намеренно в наших классах и школах более регулярно? Исследования говорят нам, что есть три области обучения: когнитивная (мышление), моторная (физическая) и аффективная (эмоциональная/чувственная). И как предположительно сказал греческий философ Аристотель: «Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование».

Начало доброты: Занятия

1. Хорошие дела  Это занятие занимает менее пяти минут, но является верным способом задать позитивный и заботливый тон уроку или дню. Попросите каждого учащегося ответить своему соседу, используя одну из следующих фраз: «Одна хорошая вещь в моей жизни — это. . . ». или «Что-то хорошее, что случилось, это…» Скажите учащимся, что их дело может быть большим или маленьким, например, вчера вечером они ели на ужин пиццу, или кто-то купил домашнюю черепаху, или только что сдал экзамен по вождению. поделиться своим или чужим добром. Это возможность для учащихся поделиться своей жизнью, а также получить признание и одобрение со стороны учителя и одноклассников.

2. Написание вокруг  Это письменное задание дает учащимся возможность молча оценить друг друга, развивая беглость письма. Дайте каждому из них раздаточный материал с несколькими начальными предложениями, с местом для записи после каждого:

  • Одна идея, которую я получил от вас, это . . .
  • Мне очень нравится твой характер, потому что . . .
  • Я знаю, что могу рассчитывать на тебя, когда . . .
  • Я очень ценю, когда ты . . .
  • Некоторые прилагательные, описывающие вас. . .
  • Я впечатлен тем, как вы. . .
  • Я с нетерпением жду встречи с вами, потому что . . .

Каждый учащийся пишет свое имя в верхней части листа, и вы собираете их. Случайным образом раздайте их. Попросите соблюдать тишину, а затем скажите учащимся, что у них есть три минуты, чтобы написать что-нибудь об этом человеке. При желании они могут ответить более чем на одно предложение, а несколько учащихся могут ответить на одно. Через несколько минут попросите передать бумаги другому человеку. Сделайте несколько раундов. Соберите их и передайте владельцам. Вы не поверите улыбкам, которые увидите.

3. Приветствия  Смоделируйте это для студентов в течение первых нескольких недель (возможно, это займет месяц или два, если это жесткая или застенчивая толпа): «Мне очень нравится, как . . .,” “Я заметил, что . . .», или «Я хотел бы поблагодарить . . . за то, что сегодня принесла ей все самое лучшее в своей группе!» В конце концов, по-своему, они начнут повторять ваши чувства друг другу, и это станет рутиной в классе. Обязательно уделите этому время. В последние три-пять минут урока вы можете уместить много восклицаний.

4. Коробка для благодарности  Для учащихся, менее склонных делиться со всей группой, создайте коробку и поместите ее в конце комнаты с небольшими листочками бумаги или стикерами. Учитель и ученики могут оставить благодарности одноклассникам в коробке. Это может потребовать некоторого моделирования и поощрения. Каждые несколько дней вынимайте оценки и читайте их вслух. Я видел, как учительница четвертого класса проектировала коробку с сокровищами, и она и ее ассистент весь день клали в нее листочки бумаги, а затем читали их вслух за пять минут до того, как прозвенел звонок, чтобы дети могли идти домой. Вскоре студенты начали писать благодарственные письма друг другу. Она сказала мне: «Мы стали семьей».

5. Проверка температуры Начните занятие с простого вопроса: «Как вы себя сегодня чувствуете?» Эта эмоциональная проверка является признанием того, что все мы люди и что у нас есть чувства и эмоции, которые иногда меняются день ото дня. Студенты могут повернуться и говорить, или поделиться со всем классом. Как их учитель, это также предупреждает вас о любых хрупких чувствах или настроениях в комнате, о которых нужно помнить, или, возможно, о том, чтобы встретиться с учениками наедине после занятий.

Учащиеся, опираясь на словарный запас слов для выражения эмоций и чувств, обращают внимание на важность аффективного обучения. Вы можете помочь своим ученикам обогатить словарный запас, предоставив этот список слов для обозначения чувств. Составлено Центром ненасильственной коммуникации, им можно поделиться со школьниками; для младших школьников предоставьте более короткий и простой список слов.

6. Приятель  В зависимости от возраста учеников, которых вы обучаете, вы (и ваши ученики) можете придумать умное, подходящее название для этого занятия (например: ведомый/женщина, второй пилот, соавтор, коллега). Сотрудничайте с ними; они отвечают за помощь друг другу. Пропустить учебный день? Она даст вам раздаточные материалы и информацию. Что-то не понял? Посоветуйтесь сначала со своим приятелем, затем с учителем. Это сотрудничество и поддержка один на один создает сообщество в классе и дает понять, что учащимся доверяют и что они могут помогать друг другу. Позвольте учащимся иногда выбирать самостоятельно; в других случаях вы выбираете партнеров. Меняйте партнеров каждую неделю, раз в две недели или раз в месяц — решать вам.

7. Community Circle  Доброта сияет, когда мы действительно слушаем друг друга. Уберите барьер из парт или столов и сядьте в круг всем классом. Одновременно может говорить только один человек; остальные слушают. Несмотря на то, что вы помогаете, задавая вопрос или тему для обсуждения студентами, важно, чтобы вы также были в кругу — не как лидер, а как участник.

Выберите говорящий предмет (например, мягкую игрушку, мини-глобус или баскетбольный мяч) и сделайте один проход по кругу, чтобы все сначала проверили. (См. объект. Рассмотрите возможность включения общественного круга в повестку дня, когда что-то происходит в классе или за его пределами (травматическое событие в районе или в мире, или ссора, в которой участвовало несколько учеников, или кража в классе). Выделение места и времени для такого круга, который говорит о социально-эмоциональном обучении, когда учащиеся делятся своими мыслями и чувствами и могут общаться друг с другом, также положительно повлияет на академическое обучение.

Ресурсы о доброте

У фонда Random Acts of Kindness есть лозунг «Помогите сделать мир добрее» — не могли бы вы принять и адаптировать его вариант в своем классе? Возможно, учащиеся могут сделать коллективный знак, который говорит что-то вроде «Сострадательное предупреждение в классе!» (Для меня это звучит как отличная вечеринка по изготовлению плакатов во время ланча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *