Карточки правописание безударных гласных в корне слова 2 класс – Карточки по теме “Безударные гласные” 2 класс

Карточки по русскому языку 2 класс ” Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова”

Карточка 1

Спиши раскрывая скобки, рядом напиши проверочные слова.

Ст(е,и)на – _______________ в(а,о)лна – ________________

Б(и,е)жать- ______________ к(а,о)льцо -________________

Зв(е,и)рёк-_______________ д(о,а)жди -________________

Сн(и,е)га -________________ сн(е,и)жинка -______________

Стр(е,и)ла – ______________ л(и,е)цо – __________________

Карточка 2

Подбери проверочные слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто?что?

Вставь пропущенные буквы.

Гр(и,е)бной – ________________ п(и,е)рцовый – ___________________

Т(я,е)жолый -_________________ м(я,е)сной – ____________________

Н(о,а)чной -__________________ р(е,и)чной – _____________________

М(а,о)рской -_________________ в(и,е)сенний -___________________

Дн(е,и)вной -_________________ цв(е,и)точный – __________________

Карточка 3

Спиши слова в два столбика. В первый столбик слова с безударной гласной Е , а во второй столбик слова с безударной И.

З…рно, р…ка, зм…я, ч…сло, л…цо, пл…чо, л…сёнок, бл…ны, оз…ро, пл…та.

________________________ _______________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

Карточка 4

Вставь пропущенные буквы.

Лось

Белым снегом покрылись п…ля и л…са. На сн…гу сл…ды зв…рей и птиц. Вот сл…ды лося. Люди не об…жают л…сей. У лосей сильные ноги и р…га. Они любят соль и м…лодую к…ру д…ревьев. Это красивое ж…вотное.

Карточка 5

Прочитай и отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

Меня сл…пым з…вут всегда,

Но это вовсе не б…да.

Я под з…млёй построил дом.

Все кл…довые полны в нём. ___________________

Рано утром на цв…тах

Ты найдёшь меня в с…дах. ________________________

Я как лента голубая

В ясный, солнечный д…нёк

Д…твору , резвясь , купаю

И качаю попл…вок. ________________________

infourok.ru

Карточки по русскому языку “Безударная гласная” (2 класс)

1В ФИ ______________________________________________

«Безударные гласные в корне слова»

Подбери проверочное слово, поставь ударение,

вставь пропущенную букву.

.. – с…довник

……….. – в…дяной

……….. – цв…тут

………. – зв…зда

………. – т…нистый

………. – м…стерить

………. – др…жит

………. – з…мля

……….. – в…рить

……….. – ст…лбы

……….. – ц…на

……….. – пл…та

……….. – скр…пач

……….. – …грать

………… – прил…тел

………… – выр…зать

………… – в…да

………. – ш…рстяной

………… – п…левой

…………. – л…цо

…………. – хол…д

…………. – кл…довая

………… – пч…линый

………… – ост…влять

2В ФИ ______________________________________________

«Безударные гласные в корне слова»

Подбери проверочное слово, поставь ударение,

вставь пропущенную букву.

.. – з…мовать

……….. – к…злёнок

……….. – к…вёр

……….. – м…ховой

……….. – к…мочек

……….. – см…ялся

……….. – цв…тная

……….. – заскр…пел

…………… – к…рмил

…………… – ч…рника

…………… – гн…здо

…………. – с…сновый

……………. – р…чной

…………… – площ…дь

…………… – т…жёлый

………….. – зап…щал

…………… – б…лил

…………… – пр…мой

…………… – п…чник

…………… – д…ление

…………….. – ог…нёк

……………. – кр…чать

………….. – подн…сти

……………. – хв…лить

1В ФИ ______________________________________________

«Безударные гласные в корне слова»

Подбери проверочное слово, поставь ударение,

вставь пропущенную букву.

.. – с…довник

……….. – в…дяной

……….. – цв…тут

………. – зв…зда

………. – т…нистый

………. – м…стерить

………. – др…жит

………. – з…мля

……….. – в…рить

……….. – ст…лбы

……….. – ц…на

……….. – пл…та

……….. – скр…пач

……….. – …грать

………… – прил…тел

………… – выр…зать

………… – в…да

………. – ш…рстяной

………… – п…левой

…………. – л…цо

…………. – хол…д

…………. – кл…довая

………… – пч…линый

………… – ост…влять

2В ФИ ______________________________________________

«Безударные гласные в корне слова»

Подбери проверочное слово, поставь ударение,

вставь пропущенную букву.

.. – з…мовать

……….. – к…злёнок

……….. – к…вёр

……….. – м…ховой

……….. – к…мочек

……….. – см…ялся

……….. – цв…тная

……….. – заскр…пел

…………… – к…рмил

…………… – ч…рника

…………… – гн…здо

…………. – с…сновый

……………. – р…чной

…………… – площ…дь

…………… – т…жёлый

………….. – зап…щал

…………… – б…лил

…………… – пр…мой

…………… – п…чник

…………… – д…ление

…………….. – ог…нёк

……………. – кр…чать

………….. – подн…сти

……………. – хв…лить

1В ФИ ______________________________________________

«Безударные гласные в корне слова»

Подбери проверочное слово, поставь ударение,

вставь пропущенную букву.

.. – с…довник

……….. – в…дяной

……….. – цв…тут

………. – зв…зда

………. – т…нистый

………. – м…стерить

………. – др…жит

………. – з…мля

……….. – в…рить

……….. – ст…лбы

……….. – ц…на

……….. – пл…та

……….. – скр…пач

……….. – …грать

………… – прил…тел

………… – выр…зать

………… – в…да

………. – ш…рстяной

………… – п…левой

…………. – л…цо

…………. – хол…д

…………. – кл…довая

………… – пч…линый

………… – ост…влять

2В ФИ ______________________________________________

«Безударные гласные в корне слова»

Подбери проверочное слово, поставь ударение,

вставь пропущенную букву.

.. – з…мовать

……….. – к…злёнок

……….. – к…вёр

……….. – м…ховой

……….. – к…мочек

……….. – см…ялся

……….. – цв…тная

……….. – заскр…пел

…………… – к…рмил

…………… – ч…рника

…………… – гн…здо

…………. – с…сновый

……………. – р…чной

…………… – площ…дь

…………… – т…жёлый

………….. – зап…щал

…………… – б…лил

…………… – пр…мой

…………… – п…чник

…………… – д…ление

…………….. – ог…нёк

……………. – кр…чать

………….. – подн…сти

……………. – хв…лить

– н…винка

… – пл…ды

… – зерк…ло

… – фабр…ка

… – м…стечко

… – гр…зовая

… – пл…тить

… – пост…ять

… – н…зина

… – тр…стник

… – п…чтальон

… – м…рской

… – кл…новый

… – ж…ра

… – пот…мнело

… – посм…трел

… – осл…бел

… – фл…жок

… – м…стовая

… – т…пло

… – г…лодный

… – в…дить

…. – т…шина

… – ск…льзить

… – б…рега

… – д…бро

… – т…рговля

… – п…стреть

… – ос…нь

… – пощ…дить

… – оп…здать

… – к…фейник

… – сл…дил

… – л…дник

… – сп…шить

… – к…лючий

… – б…нтовать

… – разл…новать

… – т…рмозить

… – стр…на

… – зап…сать

… – зазв…нил

… – сл…мать

… – в…ртушка

… – пож…лтел

… – ст…на

… – зав…дить

… – сн…говик

infourok.ru

Карточка “Безударные гласные в корне слова” (2 класс)

Тема «Безударные гласные»

Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение в словах, выдели корень, обозначь орфограмму.

Письмо – письма, д..жди – …, тр..ва – …, р..ды – …,

Стр..жи – …, сл..ва – …, п..ро – …, д..ревья – …, м..рской – …, л..нейка – …, оз..ро – … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».

Тема «Безударные гласные»

Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение в словах, выдели корень, обозначь орфограмму.

Письмо – письма, д..жди – …, тр..ва – …, р..ды – …,

Стр..жи – …, сл..ва – …, п..ро – …, д..ревья – …, м..рской – …, л..нейка – …, оз..ро – … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».

Тема «Безударные гласные»

Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение в словах, выдели корень, обозначь орфограмму.

Письмо – письма, д..жди – …, тр..ва – …, р..ды – …,

Стр..жи – …, сл..ва – …, п..ро – …, д..ревья – …, м..рской – …, л..нейка – …, оз..ро – … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».

Тема «Безударные гласные»

Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение в словах, выдели корень, обозначь орфограмму.

Письмо – письма, д..жди – …, тр..ва – …, р..ды – …,

Стр..жи – …, сл..ва – …, п..ро – …, д..ревья – …, м..рской – …, л..нейка – …, оз..ро – … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».

Тема «Безударные гласные»

Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение в словах, выдели корень, обозначь орфограмму.

Письмо – письма, д..жди – …, тр..ва – …, р..ды – …,

Стр..жи – …, сл..ва – …, п..ро – …, д..ревья – …, м..рской – …, л..нейка – …, оз..ро – … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».

Тема «Безударные гласные»

Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение в словах, выдели корень, обозначь орфограмму.

Письмо – письма, д..жди – …, тр..ва – …, р..ды – …,

Стр..жи – …, сл..ва – …, п..ро – …, д..ревья – …, м..рской – …, л..нейка – …, оз..ро – … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».

infourok.ru

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме ” Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением” по программе ” Начальная школа 21 века”

Технологическая карта к уроку

русского языка во 2 классе по теме:

«Правописание слов с безударными гласными

в корне слова»

(по системе Н.Ф. Виноградовой)

Тип урока: закрепление знаний

Разработала: Казакова М.Г.

Учитель высшей категории ВПГ г. Кирова

Тема урока

Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Тип урока

закрепление

Цель

Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • закрепить написание словарных слов;

Личностные:

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

– основные

-дополнительные

С.В. Иванов, Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2, рабочая тетрадь «Пишу грамотно» 2 часть, тетрадь «Учусь писать без ошибок» 2 класс.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка презентация «Правописание слов с безударными гласными».

Карточки с творческим заданием.

Карточки «Рефлексия урока»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Урок русского языка с позиции формирования универсальных учебных действий

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК « Начальная школа 21 века»

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

1. Минутка чистописания

Прочитайте слова.

Пятно, гнездо, сугроб, трава, игра, окно.

* Что общего в этих словах?

* Если вы правильно назовёте лишнее слово, то узнаете тему урока. Почему?

Выделите безударные гласные в словах.

Рассмотрите минутку чистописания, установите закономерность, запишите до конца строки.

Аоияе – сколько раз я оторвала мел от доски ( ни одного), оияеа Значит, тема урока…

Сформулируйте цели урока.

им. сущ., 2 слога, ударение падает на 2 слог, употреблены в ед. ч., неодуш.

Лишнее слово сугроб заканчивается на парный согл., в остальных словах безуд.гл.

е, я, а, и, о

«Правописание безударной гласной в корне слова»

1) Вспомнить 2 способа проверки безударной гласной в корне слова.

2) Научиться подбирать проверочные слова по алгоритму.

3) Развивать орфографическую зоркость.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведение на новом уровне.

Обобщение знаний

Применение знаний в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия деятельности

– Какие бывают безударные гласные?

– Где встречаются непроверяемые безударные гласные?

Предлагаю вам вспомнить написание некоторых словарных слов, а для этого вы должны разгадать ребусы.

Запишите слова.

– Выделите орфограмму. Проверьте работу.

– Подберите к данным словам синонимы. Какие слова называются синонимами?

– В какой части слова гласная в слабой позиции?

– Что такое корень?

– Какое наше следующее действие?

– Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

Отдохнем и поиграем-

Время даром не теряем.

Будем буквы мы ловить

И в ладоши звонко бить.

Если услышите гласную, которая требует проверки, ловите её и хлопайте в ладошки.

Пила, вилка, пятнистый, полевой, ходить, окна, лесок, письма, речка, летит

Какие слова с безударной гласной запомнили?

Какие 2 способа проверки безударной гласной знаете?

Какие из данных слов можно проверить 1 способом?

А какие – вторым?

Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне слова.

Давайте проверим, как вы умеете пользоваться этим правилом.

Предлагаю выполнить вам упр. №42. Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркните слова, не являющиеся проверочными.

Запишите правильно проверочные слова.

Какие слова зачеркнули? Почему?

Какие проверочные слова подобрали? Какой способ проверки использовали?

Молодцы!

Взаимопроверка.

– Что скажете?

-По составленному алгоритму найдём безударную гласную в каждом слове.

– запишите слова в столбик.

– Какие шаги выполним?

– Проверяем самостоятельно, пошагово сравнивая с эталоном

А сейчас предлагаю вам поработать учителями. Вашему вниманию предлагается работа одного ученика 2 класса. Откройте тетрадь «Пишу грамотно» стр. 26, №6. Прочитайте задание про себя. Расскажите порядок работы.

Какие из этих слов проверяли 1 способом? А 2?

Взаимопроверка в парах.

Вышло из-за туч солнце. Свет залил поле и лес. Разным цветом заискрился снег.

Что прочитали?

Докажите что это текст.

Найдите в тексте слова с безударной гласной в

корне слова.

Какую ещё орфограмму в корне слова нашли?

Правильно.

Как видите, текст не очень богат орфограммами. Предлагаю интересную и необычную работу.

Давайте сами займёмся насыщением текста орфограммами «Безударная гласная в корне слова». Не будем больше бояться безударной гласной, а пойдём навстречу и пригласим её в слова, которые мы образуем.

С первым предложением поработаем вместе, а

остальные изменяйте самостоятельно. И посмотрим, кто был грамотнее, изобретательнее и находчивее других.

Итак, Вышло солнце из-за туч.

Ваши варианты. Предлагайте. Только, чтобы смысл предложения не менялся.

Попробуем заменить следующие слова

Все, ребята, поняли задание?

Тогда приступайте! Думайте! Творите! Пробуйте! Желаю успехов в орфографическом

творчестве!

Проверим, что у вас получилось.

Отметьте орфограмму ПБГ.

Какие виды работ в

infourok.ru

Картотека по русскому языку (2 класс) по теме: 2 класс. Карточки “Безударные гласные, проверяемые ударением.”

К.1-1

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

грачи              дома              лесник           листок           мячи            врачи             сосна              следы            лисичка

нарядил    

плясун          слабый            большой    тенистый    крикливый   тяжёлый          садовый      больной        тёплый    

свистит      

грибной        грязный

шалить        ходит         темнеет          сидеть           связать

шагает         кормил      бежали        

К.1-1

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

грачи              дома              лесник           листок           мячи            врачи             сосна              следы            лисичка

нарядил    

плясун          слабый            большой    тенистый    крикливый   тяжёлый          садовый      больной        тёплый    

свистит      

грибной        грязный

шалить        ходит         темнеет          сидеть           связать

шагает         кормил      бежали          

К.1-1

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

грачи              дома              лесник           листок           мячи            врачи             сосна              следы            лисичка

нарядил      

плясун          слабый            большой    тенистый    крикливый   тяжёлый          садовый      больной        тёплый    

свистит      

грибной        грязный

шалить        ходит         темнеет          сидеть           связать

шагает         кормил      бежали          

К.1-1

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

грачи              дома              лесник           листок           мячи            врачи             сосна              следы            лисичка

нарядил      

плясун          слабый            большой    тенистый    крикливый   тяжёлый          садовый      больной        тёплый    

свистит      

грибной        грязный

шалить        ходит         темнеет          сидеть           связать

шагает         кормил      бежали          

К.1-1

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

грачи              дома              лесник           листок           мячи            врачи             сосна              следы            лисичка

нарядил      

плясун          слабый            большой    тенистый    крикливый   тяжёлый          садовый      больной        тёплый    

свистит      

грибной        грязный

шалить        ходит         темнеет          сидеть           связать

шагает         кормил      бежали          

К.1-1

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

грачи              дома              лесник           листок           мячи            врачи             сосна              следы            лисичка

нарядил      

плясун          слабый            большой    тенистый    крикливый   тяжёлый          садовый      больной        тёплый    

свистит      

грибной        грязный

шалить        ходит         темнеет          сидеть           связать

шагает         кормил      бежали          

К.1-2

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

звезда          трава           гроза             пила              грязнуля

сестра          страна         смола            свинья          плясунья  

звериный    красивый    домашний    широкий       ясный

вечерний     далёкий      колючий       дивный         мясной

стреляет      жалеет        кончает         пишет           зарядил

запели         плачет         намокнет      пилил           вытянул

К.1-2

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

звезда          трава           гроза             пила              грязнуля

сестра          страна         смола            свинья          плясунья  

звериный    красивый    домашний    широкий       ясный

вечерний     далёкий      колючий       дивный         мясной

стреляет      жалеет        кончает         пишет           зарядил

запели         плачет         намокнет      пилил           вытянул

К.1-2

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

звезда          трава           гроза             пила              грязнуля

сестра          страна         смола            свинья          плясунья  

звериный    красивый    домашний    широкий       ясный

вечерний     далёкий      колючий       дивный         мясной

стреляет      жалеет        кончает         пишет           зарядил

запели         плачет         намокнет      пилил           вытянул

К.1-2

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

звезда          трава           гроза             пила              грязнуля

сестра          страна         смола            свинья          плясунья  

звериный    красивый    домашний    широкий       ясный

вечерний     далёкий      колючий       дивный         мясной

стреляет      жалеет        кончает         пишет           зарядил

запели         плачет         намокнет      пилил           вытянул

К.1-2

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

звезда          трава           гроза             пила              грязнуля

сестра          страна         смола            свинья          плясунья  

звериный    красивый    домашний    широкий       ясный

вечерний     далёкий      колючий       дивный         мясной

стреляет      жалеет        кончает         пишет           зарядил

запели         плачет         намокнет      пилил           вытянул

К.1-2

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

звезда          трава           гроза             пила              грязнуля

сестра          страна         смола            свинья          плясунья  

звериный    красивый    домашний    широкий       ясный

вечерний     далёкий      колючий       дивный         мясной

стреляет      жалеет        кончает         пишет           зарядил

запели         плачет         намокнет      пилил           вытянул

К.1-3

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

словарь        лесной        светить         малыш         удивлять

гнездо          грязевой     кричит          читает          хвастун

начало         ночной        плясали        медовый      цветной

плита           китовый      сажает          солил           связали

вязанка        паровой      кормила        мясник        слонёнок

К.1-3

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

словарь        лесной        светить         малыш         удивлять

гнездо          грязевой     кричит          читает          хвастун

начало         ночной        плясали        медовый      цветной

плита           китовый      сажает          солил           связали

вязанка        паровой      кормила        мясник        слонёнок

К.1-3

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Обозначь в словах ударение и подчеркни буквы безударных гласных, которые нужно проверить.

словарь        лесной        светить         малыш         удивлять

гнездо          грязевой     кричит          читает          хвастун

начало         ночной        плясали        медовый      цветной

плита           китовый      сажает          солил           связали

вязанка        паровой      кормила        мясник        слонёнок

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки “Безударные гласные”

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели корень.

                        а – о

гл__за -_________________

н__чной – _______________

пл__ды – ________________

н__га – __________________

бр__тишка – ______________

к__за – ___________________

м__лютка – ________________

сл__ны – __________________

__стровок – ________________

к__лючка – ________________

д__жди – _________________

в__лчата – ________________

в__йна – _________________

вр__чи – _________________

ст__рик – _________________

н__ра – __________________

р__дной – ________________

в__лна – __________________

б__льшой – _______________

х__лодок – ________________

св__рила – ________________

скв__рцы – ________________

в__здушный – ______________

к__тята – __________________

__кно – ____________________

ск__зала – _________________

с__сна – ___________________

г__стили – _________________

д__брота – _________________

см__трел – _________________

з__нты – ___________________

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

Л__са вдали в__днее,        

Синее н__беса,        

Заметней и ч__рнее        

На пашне п__л__са,        

И детские зв__нчее        

Над лугом г__л__са.        

                                

В__сна идёт ст__ронкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен гол__с звонкий,

Не это ли в__сна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит в__лна.

А. Блок

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение в словах.

П__сьмо, к__лечко, под__рил, пл__хой, ст__кло, п__щать, пт__нцы, б__ец, т__нуть, в__ренье, н__сить, пл__чо, н__члег, пл__сать, п__тёрка, ч__сло, пр__мая, л__нейка, __зёра,  п__тно, б__яться, г__ра, зв__рьки, стр__ла, гр__бешок, г__лосок, ст__белёк, г__да, в__лосок, б__рода, вес__ло, ст__рик, з__мля, к__решок, г__лодать.

nsportal.ru

Материал по русскому языку (2 класс) по теме: карточки на безударную гласную

Вставь гласные А или О и напиши проверочное слово

______________  с…ва                               ____________ к…..рма

______________  ш….ры                            ____________ гл…..зок

______________ ч….сок…………………….._____________ з….йчишка

_____________   к…..вёр                            _____________ в….лчок

_____________  фл….жок                        _____________ д….брота

——————————————————————————————————-

Вставь гласные А или О и напиши проверочное слово

______________ ш….рфы                            ____________  в….йна

_____________   г….лосище                      _____________ к….за

_____________ д…ска                                 _____________  вр….ги

_____________  кр….снеть                       ______________    м….лыш

_____________  с….сна                             ______________  тр….винка

——————————————————————————————————-

Вставь гласные Е или И и напиши проверочное слово

______________   зв…зда                        ______________ п….сьмо

______________   л….нейка                    _______________  в…дро

______________   ч…сло                        _______________  л…нтяй

_____________  р….чной                       _______________   кр….кливый

_____________   гр….бник                      ________________    д….тишки

———————————————————————————————————-

Вставь гласные Е или И и напиши проверочное слово

______________  т….грёнок                          _____________  встр…..чать

______________  в…..терок                           _______________  б….жать

______________  сн…..говой                       _______________    л…..щи

_____________   л…ства                                 _______________    св….стеть

_____________  шм…..ли                            _________________   л….нейка

Запиши однокоренные слова в алфавитном порядке.

В словах поставь ударение.

Листик, листва, листок, лист.

_________________________________________________________________

С одним из этих слов составь предложение. Запиши его.

__________________________________________________________________

———————————————————————————————————–

Поставь номера перед каждым предложением, чтобы получился связный текст.

Вставь пропущенные буквы.

____ Он был маленький и мокрый.

____ Вдруг она увидела маленького к….тёнка.

____ К….тёнок поел и громко замурлыкал.

____ Мама его пок….рмила.

____ Вечером после д….ждя Наташа вышла во двор.

____ Девочка принесла к….тёнка д….мой.

————————————————————————————————————

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Подчеркни главные члены предложения.

Выпиши словосочетания.

Под    н…гами    л…жит      мягкий    к….вёр.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *