Как составить из слов предложение 2 класс презентация школа россии: Презентация по русскому языку на тему “Как из слов составить предложение” (2 класс)

Тема: Как из слов составить предложение? | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели:  1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

– Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

– Как понимаете?

– Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

2.     Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

– Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

  с   е  н  о  ь

– Назовите гласные буквы.

– Назовите согласные буквы.

– Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

– Составьте из данных букв слово и назовите его.

– Какое слово получилось? (осень)

– Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

 

3. Постановка учебной задачи.

– Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .

– Обратите своё внимание на группы слов.

– Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

– Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

 – Вы выполнили моё задание?(нет)

– А почему? (не получается)

– В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)

– Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)

– Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 3)

 

4.     «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

– Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)  

                  Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

– Чтобы научиться составлять из  слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

– Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

– 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

– Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало  красиво? (Изменить форму слова)

2 шаг: Изменить форму слова.

Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

3 шаг: Добавить нужное слово.

Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

 

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова.

3.     Добавить нужное слово.

 

Каким же помощником,  вы можете воспользоваться при составлении из слов  предложение? (Новым эталоном)

Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

       – Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме. )

       – Упр.26 с.27

               – Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

– Прочитайте задание. Прочитайте слова.

 – Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил – пригласила)

3.     Добавить нужное слово: в.

– Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

– Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

 

7.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

 

1) небу, плыли, осенние облака

По небу плыли осенние облака.

 

– Из данной групп слов составьте предложение и  запишите его, пользуясь эталоном.

– Какое  предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)

 – Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?

8.     Рефлексия деятельности (итог урока).

– Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

– Что значит составить из слов предложение? (эталон)

– Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

– Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

– К осени в садах и огородах расцветает много  разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.  

Д\з  стр.28, упр. 28.

Урок русского языка «Что такое предложение?» (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе.

Тема. Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.

Метапредметные:

Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.


 


 

Этап урока

Ход урока.

УУД на этапе урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

    Организационный момент.

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________

    Дети открывают тетради и записывают число.

     

     

      Актуализация знаний.

      Орфографическая минутка. ( слайд 2)

        Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.

        •Он из леса вышел снова,
        Не олень и не корова.
        Повстречаться нам пришлось,
        Познакомьтесь, это… (Лось)

        •И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)

        – Какая орфограмма встречается в обоих словах?

        – Запишите слова в тетради.

        Подберите ещё слова на эту орфограмму.

        Игра «Топай- хлопай».

          ( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)

          Даль, дом, динь, дон,

          Сок, соль, лось, лом,

          Нос, внёс, рать, ныть,

          Кол, конь, шить, шторм.

          Дети отгадывают загадки.

          Формулируют ответ на вопрос.

          ( Мягкий знак на конце слова).

          Подбирают слова.

           

           

          Дети выполняют упражнения.

          Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;

          Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;

          Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями

           

            Самоопределение к деятельности.

            – Составьте предложение с одним из записанных слов.

            – Правильно ли ребята выполнили задание?

            -Какую тему будем изучать на уроке?

            – Какие цели поставим перед собой?

            Составляют и озвучивают предложения.

            Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.

            Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;

             

              Работа по теме урока.

              Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

                ( Что такое предложение?)

                Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?

                  Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

                  – Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?

                  3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.

                  https://videotolk.ru/urok_predlojenie_2_klass/?id=CVu0l9A3XWE

                  4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.

                  – Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.

                  5. Игра « Помоги Маше найти предложения».

                  ( слайд 4)

                  Записан текст, разделить его на предложения.

                  Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. 

                  – Озаглавьте текст. Спишите текст.

                  Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.

                  Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.

                  Списывают предложение, определяют его смысл.

                  Слушают и работают, выполняя задания.

                  Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

                  Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.

                  Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; 

                  Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;

                  Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,

                   

                    Физминутка.

                    https://www.youtube.com/watch?v=pelXy-BpRAs&t=0s&index=21&list=PLb_v9wkxsViXInlcN6bo833yZMRGN-Y-M

                    Дети делают зарядку.

                     

                     

                      Закрепление изученного материала.

                      Оформление предложения на письме.

                        – Как на письме оформляется предложение?

                        – Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)

                        Точка ставится в конце.
                        Правда же, подружки?
                        Если точки на лице,
                        Их зовут веснушки.

                        – Когда ставим точку в конце предложения?

                        (слайд 6)

                        У каждого знака есть тысячи дел,
                        У каждого планы свои и запросы,
                        А мне остаётся один лишь удел –
                        Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.

                        Узнать меня просто: я крив и горбат,
                        Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
                        Но счастлив я тем, что любой из ребят
                        Запомнит меня и вовек не забудет!

                        – О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?

                        Восклицательный знак.
                        Никогда он не молчит,
                        Оглушительно кричит:
                        – Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)

                        – Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?

                        2. Работа над упражнением 22 стр. 25.

                        – Какую работу выполняет каждый знак?

                        ( слайд 8) Соедините правильно правила.

                        3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»

                        ( слайд 9 )

                        Вы сегодня пойдёте в кино (. ? !)

                        Ребята, соблюдайте правила дорожного движения (. ? !)

                        Наступила золотая осень (. ? !)

                        Обсуждение, определение знаков на конце предложения.

                        Отвечают на вопросы учителя.

                        Читают и выполняют задание, записывают предложения.

                        Читают предложения, определяют знаки препинания.

                        Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;

                        Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;

                        Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;

                        Познавательные:

                        доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;

                         

                          Подведение итогов урока.

                          – Что такое предложение?

                          – Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

                          – Какую работу выполняет каждый знак?

                            

                           

                            Рефлексия.

                            Рефлексивный экран (слайд 10)

                            Сегодня я узнал(а)…
                            Мне было интересно…
                            Мне было трудно…
                            Я научился (научилась)…
                            Я смогу…
                             

                             

                            Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников.


                            Что такое предложение?
                            PPTX / 3.59 Мб

                             

                            http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-losja.html

                            http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/stikhi/642-stikhi-pro-znaki-prepinaniya-4-klass

                            https://videotolk. ru/urok_predlojenie_2_klass/?id=CVu0l9A3XWE

                            https://infourok.ru/masterklass-na-temu-metodi-i-priyomi-refleksii-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-1295668.html

                              Урок дня: «Вторжение в Украину: как Россия атаковала и что будет дальше»

                              Реклама

                              Продолжить чтение основного сюжета

                              Текущие события

                              В этом уроке вы узнаете о том, как и почему значительная европейская война за почти 80 лет» началась, и изучить ее последствия.

                              Здание на востоке Украины в четверг после бомбардировки этого района российскими войсками. Фото… Арис Мессинис/Agence France-Presse — Getty Images0011 Опубликовано 24 фев. 2022 г. Обновлено 22 марта 2022 г. Там также встроена форма, чтобы учителя могли рассказать нам, как они реагируют на эту новость в классе.


                              Избранная статья: « Вторжение в Украину: как Россия напала и что будет дальше »

                              Рано утром 24 февраля в Украине российские войска хлынули через границу, а российские самолеты и ракетные установки атаковали украинские города и аэропорты. Атаки охватили большую часть страны, далеко за пределами приграничных провинций, где в течение многих лет происходили спорадические боевые действия между народами.

                              Правительство Украины назвало это «полномасштабной атакой с нескольких направлений». В выпуске своего информационного бюллетеня «Утро» от 24 февраля Дэвид Леонхардт написал: «Началась самая значительная европейская война почти за 80 лет».

                              В этом уроке вы узнаете об этом вторжении и его последствиях. Затем вы будете следить за сюжетом в режиме реального времени, как Украина и остальной мир реагируют на военные действия, которые угрожают серьезными последствиями для структуры безопасности, управляющей Европой с 1990-х годов.

                              Для получения дополнительной информации взгляните на наш урок от 26 января , который помогает объяснить такие ключевые понятия, как Советский Союз, холодная война, НАТО и многое другое. Разминка ниже использует ту же статью для справки.

                              Украинский солдат патрулирует линию фронта в декабре. Напряженность в отношениях между Украиной и Россией нарастает с 2014 года. Кредит… Брендан Хоффман для The New York Times

                              Российское вторжение перевернет жизни 44 миллионов украинцев. Но актуальность Украины, находящейся на краю Европы и в тысячах миль от США, простирается далеко за ее пределы. Его судьба имеет огромное значение для остальной Европы, здоровья мировой экономики и места Америки в мире.

                              Почему Россия, США и Европа так заботятся об Украине? С партнером или в небольшой группе составьте как можно более длинный список. Полезно подумать над следующими вопросами:

                              • Где находится Украина на карте Европы? Что важно в его положении? Эта статья «Как думать об Украине в картах и ​​схемах» также может помочь.

                              • Что вы знаете об истории взаимоотношений России и Украины? Например, Украина когда-то была частью Советского Союза? (Эта временная шкала также может помочь.)

                              • Что вы знаете о политических альянсах в Европе прямо сейчас? Например, что такое НАТО и входит ли в него Украина?

                              • Что вы знаете об экономических отношениях между Россией, Украиной и остальным миром? Например, какой важный экспорт поставляет Россия?

                              Когда у вас будет список, взгляните на статью, которую мы использовали для плана урока от 26 января, «Как развивался украинский кризис и к чему он может привести». Пролистайте его, чтобы увидеть, сколько пунктов из вашего списка там упоминается. Что еще вы узнали? Какие вопросы у вас остались?

                              Прочтите статью , затем ответьте на следующие вопросы:

                              1. дипломатические усилия в Вашингтоне, залах ООН и столицах Европы, вторжение России в Украину началось рано утром в четверг». Вы знали о чем-то из этого? Насколько вы следили за этой историей?

                              2 . Что имеет в виду статья, называя заявление президента России Владимира Путина «циничным», когда цитирует его описание вторжения как «специальной военной операции» по «демилитаризации» Украины, но не оккупации страны?

                              3. В каком состоянии боевые действия? Как страдают простые украинцы? (Более подробные ответы на эти вопросы, выходящие за рамки данного обзора, можно найти в интерактивном брифинге.)

                              4. Почему г-н Путин давно добивается контроля над Украиной? Что произошло в 2008 и 2014 годах, чтобы осложнить ситуацию?

                              5. Почему перспектива вступления Украины в НАТО бесит г-на Путина? (Для получения дополнительной информации см. эту статью.)

                              6. Какие события, начавшиеся прошлой осенью, привели к вторжению 24 февраля?

                              7. Украина, США и другие страны осудили российскую агрессию и отвергли оправдания г-на Путина. Что они сделали в ответ до сих пор?

                              Во-первых, расскажите нам, что вы думаете

                              Статуя советских времен в Александрии, Украина, под названием «Знание — сила» была преобразована несколько недель назад и теперь включает украинский флаг. Фото… Брендан Хоффман для The New York Times

                              27 февраля мы опубликовали форум, на котором предложили молодым людям отреагировать на вторжение и задать вопросы. На данный момент их более 900, и мы приглашаем вас добавить свой голос и ответить на комментарии других. Например, вот как Уинн Годье начинает вдумчивый набор комментариев. Вы можете связать?

                              Я никогда не был одержим текущими событиями или выкраивал время в течение дня, чтобы посмотреть новости, возможно, из-за беспокойства, которое они должны вызывать у меня. Однако за последние 2 недели я стал более внимательно следить за текущими событиями и грядущей «третьей мировой войной», наблюдая за новостями с интересом, страхом, гневом и грустью.

                              Чтобы увидеть обзор некоторых из лучших и наиболее репрезентативных комментариев, посетите этот пост.

                              Тогда продолжайте следить за новостями

                              Видео

                              Семьи, спасающиеся от теракта в Киеве в четверг, застряли в пробке на много миль на самом длинном проспекте столицы, пытаясь избежать продвижения российских войск. Кредит Кредит… Майкл Дауни для The New York Times

                              Потому что это новость который будет продолжать развиваться, мы рекомендуем следить за ним через эти живые обновления. Мы также рекомендуем немного углубиться в историю региона, чтобы понять корни вторжения.

                              Учащиеся могут выбрать точку зрения, которая их особенно интересует, и, используя приведенные ниже ссылки и другие источники новостей, узнать о ней как можно больше, чтобы сообщить об этом классу.

                              Вот начальный список:

                              • Экономические последствия: Президент Байден объявил о новых жестких санкциях, направленных на то, чтобы отрезать крупнейшие российские банки и некоторых олигархов от большей части мировой финансовой системы и не допустить импорта в страну критически важных американских технологий. оборонной, аэрокосмической и морской промышленности. Читайте о том, как действуют санкции и что поставлено на карту для мировой экономики. Следите за оперативными обновлениями и узнайте: какие еще санкции были введены странами по всему миру? Какие экономические последствия российская атака имела на данный момент в глобальном масштабе? Что такое SWIFT и почему запрет на его использование российскими банками является мощным инструментом? Что в результате произошло с экономикой России?

                              • Исторические связи и контекст: Как история повлияла на то, что происходит сегодня, и как реагирует мир? Например, почему некоторые могут называть этот конфликт «новой холодной войной»? Почему эта война может вызвать у украинских евреев воспоминания о прошлых ужасах? Почему это вторжение «не похоже на большинство войн за 80 лет»? И почему, по словам четырех авторов Times Opinion, которые обсуждают эту ситуацию с помощью круглого стола, «мир изменился в одночасье»? Какие еще исторические корни и связи вы можете найти?

                              • Обоснование нападения Путина: Г-н Путин выдумал историю, большая часть которой сфабрикована или искажена, чтобы оправдать российское вторжение в Украину. Проверьте утверждения г-на Путина об украинской государственности, пути страны к ядерному оружию, геноциде и многом другом. Почему г-н Путин может выдвигать эти беспочвенные обвинения? Что эти призывы могут сказать о целях России, помимо войны с Украиной? Почему то, что он сказал, имеет значение для остального мира? А как реагируют граждане России? (Чтобы отслеживать вторжение, следуйте этим картам, которые The Times продолжает обновлять.)

                              • Глобальный ответ: Как мир до сих пор реагировал на вторжение России в Украину? Как реагируют европейцы? А граждане России? Какую роль играют Соединенные Штаты и почему? Какие последствия могут иметь отношения России с Китаем для этого конфликта? Почему тот факт, что страны НАТО отправляют так много оружия в Украину, чреват дальнейшим конфликтом с Россией? И почему, согласно этому новостному анализу, наблюдается «всплеск объединяющего морального возмущения по поводу войны России»? Как социальные сети играют решающую роль?

                              • Жизнь в Украине: Каково это быть на востоке Украины сейчас, когда идут ожесточенные бои? Эта статья с помощью картинок, описаний жизни простых людей и даже стихов описывает момент. Видео, размещенное выше, показывает, каково было находиться в столице страны, Киеве, когда российские войска продвигались вперед. В выпуске «The Daily» от 24 февраля публикуются прямые репортажи корреспондентов Times в Украине о начале терактов. А в статье «Мнение» от 25 февраля украинская журналистка Вероника Мелкозерова пишет: «Я в Киеве, и это ужасно». Продолжая следить за обновлениями в Times или другими источниками новостей, какие детали особенно важны для вас и почему? Что вы можете почерпнуть о жизни в Украине и как вторжение меняет ее?

                              • За пределами поля боя: Как последствия атаки России повлияют на остальной мир? В этой статье объясняется, как, помимо ожидаемого кровопролития, вторжение может спровоцировать рост цен на энергию, российские кибератаки, новый кризис с беженцами в Европе и многое другое. Каким образом вторжение может повлиять на вас, сообщества, частью которых вы являетесь, или других обычных людей по всему миру?

                              • Чернобыль: Министерство обороны России сообщило в заявлении от 25 февраля, что его десантники взяли под контроль территорию вокруг бывшей Чернобыльской АЭС на севере Украины и работают с украинскими охранниками для обеспечения безопасности ее объектов. , что противоречит утверждениям Украины о том, что российские силы держат в заложниках персонал завода. Чернобыль стал местом самой страшной ядерной аварии в истории, когда в 1986 разрушил один из реакторов станции. Две страны сделали противоположные заявления о том, что там происходит. Почему украинские чиновники обеспокоены? Прочтите эту статью, чтобы узнать больше.

                              • Ваш выбор: По мере развития этой новости будет расти число связанных эффектов, которые нужно исследовать, понимать и объяснять другим. Продолжайте быть в курсе новостей, будь то обновления Times в прямом эфире или любой другой надежный источник.

                              Видео

                              CreditCredit… Офис президента Украины через Associated Press

                              Например, может быть, вам интересно узнать больше о президенте Украины Владимире Зеленском, показанном на видео выше; бедственное положение украинских беженцев; как растущие ряды солдат-добровольцев замедляют продвижение России; роль ООН; как украинские музеи защищают свои коллекции; или как эта война вызывает экономические и социальные потрясения в России. Или, возможно, в вашем районе есть украинские общины, как в Нью-Йорке, которые вы можете посетить или узнать о них.

                              Наконец, вот как вы можете помочь:

                              Хотите больше уроков дня? Вы можете найти их все здесь.

                              Переосмысление карточных игр для онлайн-класса – онлайн-обучение языку

                              В очной части моих начальных гибридных уроков русского языка я иногда использую игры, включающие игровые элементы, которые я создал с помощью каталожных карточек. Часто это виды деятельности по заполнению информации, когда учащиеся получают карточки с определенной информацией, которой учащиеся должны поделиться с членами своей группы, чтобы выполнить задание. Когда наши курсы полностью перешли в режим онлайн, мне захотелось включить похожие игры в наш синхронный онлайн-класс. В этом посте я поделюсь с вами несколькими стратегиями, которые я использовал, с помощью которых мне удалось воспроизвести эти игры в Интернете.

                              Тема, которая часто вызывает затруднения у начинающих русских студентов, — это «инструментальный кейс для инструмента». Чтобы выразить, что вы что-то делаете с чем-то (используя это как инструмент), в русском языке вы должны изменить форму слова, а не использовать предлог. Эта тема — прекрасная возможность сыграть в игру, с которой многие ученики знакомы с детства: «Улика». Цель игры состоит в том, чтобы задавать друг другу вопросы, чтобы выяснить, кто убил Сталина (наша жертва в данном случае), где был убит Сталин (тема обзора для них) и из какого оружия (эта тема в центре внимания на момент в курсе). Обычно на занятиях лицом к лицу мы играем в эту игру с карточками, которые я сделал, с подозреваемыми, местами и оружием, приспособленными для нашего кампуса и нашего класса (подозреваемые включают действующих политиков и персонажей русских мультфильмов, локации включают популярные местные места и некоторые известные места в России, а оружие включает в себя такие вещи, как бутылка водки и учебник русского языка). Поскольку каталожные карточки не будут работать онлайн, я решил найти способ воссоздать игру онлайн.

                              Я использовал тип занятия H5P «Презентация курса», представляющий собой интерактивное слайд-шоу.

                              Во-первых, я представляю преступление.

                              Кто убил Сталина и чем?

                              Первые несколько слайдов презентации объясняют правила игры.

                              Презентация курса H5P позволяет мне назначать горячие точки на экране, при нажатии на которые студенты могут переходить к определенному слайду, а также есть меню, которое можно использовать для перехода. Это важно для того, чтобы учащиеся могли легко добраться до своих «карточек» и контрольного списка, который они будут использовать для отслеживания того, что им известно о преступлении. Теоретически студенты могут смотреть в карты друг друга, но когда я обращаюсь к их спортивному мастерству, они обычно не пытаются подглядывать.

                              Студенты знакомятся с возможными подозреваемыми, оружием и местами, где могло произойти преступление. Все они включают в себя некоторые элементы русской культуры, а также американской, а некоторые характерны для нашего кампуса.

                              Сопоставление этих известных людей с деталями, персонализированными для нашего кампуса, создает ощущение веселья, и студенты с удовольствием представляют себе сценарии.

                              • Подозреваемые
                              • Оружие
                              • Места

                              Ученикам даются примеры типов предложений, которые они будут использовать, чтобы задавать друг другу вопросы, чтобы в итоге выяснить, кто убил Сталина, где и с помощью какого оружия. Тот факт, что они могут легко пропустить презентацию курса, означает, что они могут вернуться к ним по мере необходимости во время игры.

                              Примеры предложений

                              После того, как они поняли, как играть в игру, учащиеся переходят к слайду, на котором есть их карточки.

                              Пример студенческого билета

                              Они знают, что эти люди, места и оружие НЕ причастны к убийству, и они могут перейти к своему контрольному списку, чтобы отслеживать то, что им известно. Чтобы создать этот контрольный список, я использовал тип вопроса с множественным выбором в презентации курса.

                              Хотя этот тип вопросов не предназначен для использования, он работает достаточно хорошо для этой цели, потому что запоминает выбор студентов, даже когда они пропускают презентацию.

                              Пример контрольного списка учащегося

                              Когда учащиеся считают, что знают решение, они должны сделать утверждение, включающее все элементы (например, «Я думаю, что Владимир Путин убил Сталина на стадионе «Спартан» из советского танка»). Затем они могут перейти к последнему слайду, который содержит «результаты расследования». Если они правы, они побеждают! Если нет, то другой человек все равно может выиграть игру.

                              Результаты расследования

                              Я создал 3 версии игры для 3 игроков и 3 версии игры для 4 игроков, чтобы учесть разный размер групп в комнатах отдыха и разную скорость, с которой ученики могут разгадывать загадки.

                              По истечении установленного периода времени для игры я закрываю комнаты отдыха. Затем я прошу студентов сообщить об их убийствах. Если они заканчивают только часть игры, я даю им типовые предложения, которые позволяют им рассказать мне, что они знают и чего еще не знают.

                              Если вы хотите, вы можете сами попробовать игру здесь:

                              Для некоторых действий типа информационного пробела я сделал аналогичную, но менее сложную версию этого, используя документы Google. В одном документе Google я создаю несколько страниц с различной информацией. Я делаю заголовки для различных фрагментов информации (назначенных учащимся A, B, C и т. д.), а затем вставляю оглавление (Вставка -> Оглавление), которое позволяет учащимся сразу переходить к назначенной им информации. Например, в этом упражнении я предложил учащимся сценарий, в котором они работали вместе с коллегами, выполняя задания за столом на конференции. У каждого из них была часть информации о том, кто из участников знал друг друга (на данном этапе в центре внимания была краткая форма прилагательного, означающая «знакомые»), и они должны были поделиться этой информацией, чтобы создать схему рассадки.

                              Эти виды игр и мероприятий, связанных с пробелами в информации, потенциально могут доставить удовольствие нашим синхронным онлайн-сессиям, а также сценариям, включающим задания, которые могут продемонстрировать учащимся, как эти структуры можно использовать в реальной жизни.

                              Добавить комментарий

                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *